Одежда повышенной видимости
Одежда повышенной видимости , иногда сокращаемая до hi vis или hi viz , — это любая одежда , которая имеет сильно люминесцентный эффект благодаря своему естественному матовому свойству или цвету, который легко различим на любом фоне. Чаще всего его носят на туловище и в области рук. Правила охраны труда и техники безопасности часто требуют использования одежды повышенной видимости, поскольку она является разновидностью средств индивидуальной защиты . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Доступно множество цветов жилетов повышенной видимости, наиболее распространенными примерами являются желтый и оранжевый. Цвета, отличные от желтого или оранжевого, могут не обеспечивать достаточную люминесценцию для соответствия таким стандартам, как ISO 20471 .
В качестве средства индивидуальной защиты одежда повышенной видимости носится для повышения видимости человека и, следовательно, для предотвращения несчастных случаев, вызванных незамеченными людьми. В результате его часто носят там, где опасные ситуации создаются движущимися транспортными средствами или в условиях низкой освещенности. К этим профессиям относятся работники железных дорог и дорог, работники аэропортов и служб экстренной помощи. Велосипедисты и мотоциклисты также могут использовать одежду повышенной видимости, чтобы повысить свою заметность при движении в условиях автомобильного движения. [ 4 ] От охотников могут потребовать носить специальную одежду повышенной видимости, чтобы предотвратить случайную стрельбу.
Эффективность
[ редактировать ]Мотоциклисты
[ редактировать ]Отчет Hurt Report в США показал, что очень немногие мотоциклисты, участвовавшие в авариях, носили одежду повышенной видимости, и что чуть более половины изученных столкновений, почти две трети с участием другого транспортного средства, произошли из-за того, что автомобилист непреднамеренно нарушил правила мотоциклиста. право проезда. «Эта доминирующая вина водителя другого транспортного средства... подчеркивает особую потребность в высокой контрастности видимости для мотоцикла и водителя». [ 5 ]
Новозеландское исследование «случай-контроль» показало, что риск, связанный с ношением светоотражающей или флуоресцентной одежды, составил 33%; одну треть аварий на мотоциклах можно было бы предотвратить, если бы носить одежду повышенной видимости. Заметное поведение, такое как ношение одежды повышенной видимости, использование фар в дневное время и использование белого шлема, снизило риск столкновения с гонщиком. [ 5 ]
Велосипедисты
[ редактировать ]Риски дорожного движения для велосипедиста аналогичны рискам, с которыми сталкиваются мотоциклисты, с основными отличиями в том, что скорость велосипедиста обычно ниже, и велосипедист носит меньше защитной экипировки. В исследовании 2009 года большинство велосипедистов Великобритании и почти все автомобилисты считали, что яркая одежда повысит заметность велосипедистов. Почти все водители согласились с тем, что велосипедистам необходимо носить светоотражающую одежду в условиях низкой освещенности, тогда как менее трех четвертей велосипедистов (72%) согласились с этим, и менее половины заявили, что они всегда делали это. [ 6 ]
Кокрейновский систематический обзор научных данных об эффективности средств обеспечения видимости (флуоресцентной и световозвращающей одежды и оборудования) был проведен Кваном и Мапстоуном в 2006 году. [ 7 ] Авторы нашли 42 исследования, которые в совокупности предположили, что флуоресцентная одежда может увеличить расстояние, на котором водители могут обнаружить, а затем распознать велосипедистов в условиях дневного света. [ 7 ] В том же обзоре были обнаружены доказательства того, что светоотражающие материалы, которые велосипедисты носят ночью, оказывают аналогичный эффект на восприятие водителей. В то время не было опубликовано исследований, которые фактически продемонстрировали бы снижение количества ДТП с участием велосипедистов, носящих флуоресцентную или световозвращающую одежду, на дорогах общего пользования.
Австралийское исследование 2009 года, проведенное среди водителей, пытавшихся увидеть неподвижных велосипедистов на замкнутой трассе, показало, что флуоресцентные жилеты (без световозвращающих полос) не являются значительным улучшением по сравнению с черной одеждой в ночное время и что световозвращающие полосы были более эффективны, когда они были прикреплены к коленям и лодыжки, чем на более-менее статичной куртке. [ 8 ]
Британское исследование «случай-контроль», проведенное в 2012 году, показало незначительное увеличение шансов попасть в аварию среди пользователей светоотражающих средств обеспечения заметности во время езды на велосипеде. [ 9 ] В 2014 году еще одно исследование «случай-контроль», проведенное в Канаде, показало снижение вероятности столкновения с автомобилем при ношении «светлой» (не флюоресцентной) одежды при дневном свете, но увеличение вероятности столкновения для велосипедистов. использование флуоресцентной одежды (и фонарей) в ночное время. Количество использованных средств обеспечения заметности было положительно связано с увеличением вероятности столкновений, но с незначительным снижением вероятности госпитализации. [ 10 ]
Рандомизированное контролируемое исследование проводилось в Дании в период с 2012 по 2013 год. [ 11 ] В ходе исследования были собраны данные 6793 обычных велосипедистов за год. [ 11 ] Результаты показывают, что куртки, повышающие заметность, могут снизить на 47% риск столкновений с другими участниками дорожного движения, которые могут привести к травмам, и на 55% — рисков столкновений с участием автотранспортных средств. [ 11 ] Эффект от вмешательства был выше зимой по сравнению с летом (56% против 39%), при дневном свете (51% против общего эффекта 47%) и для тех участников, которые сообщили о «частом» использовании курток по сравнению с «низким» использованием. (60% против 33%). [ 11 ] Исследование было основано на данных самоотчетов участников , и имелись доказательства предвзятости ответов , которую авторы пытаются исправить, снизив цифру с 47% до 38%. [ 11 ]
С апреля 2013 года правила города Нью-Йорка требуют от коммерческих велосипедистов, таких как доставщики из ресторанов или курьеры на велосипедах , носить одежду повышенной видимости во время езды. [ 12 ]
Железнодорожники в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]Экспериментальное использование одежды повышенной видимости началось в 1964 году в шотландском регионе Британских железных дорог . [ 13 ] Флуоресцентные оранжевые куртки, известные как «светлячки», были выпущены для отслеживания рабочих с Поллокшилдс до Эглинтон-стрит электрифицированного участка в Глазго ; [ 14 ] Позже их судили в других регионах, таких как Эдинбург , Абердин и Инвернесс . Машинистов поездов, работающих в этих районах, спросили их мнение об эффективности курток. [ 13 ] После испытаний в 1965 году инженерам и другому персоналу, работавшему на электрифицированных линиях лондонского региона Мидленд Британских железных дорог, была выдана одежда повышенной видимости . Это считалось более важным из-за более высоких скоростей недавно электрифицированной главной линии Западного побережья. маршрут из лондонского Юстона в Бирмингем , Манчестер и Ливерпуль . Первую версию носили как безрукавку , и она была «видна на расстоянии… полмили в нормальных погодных условиях». [ 15 ]
С тех пор особенности одежды повышенной заметности, такие как стандарт быстрого съема EN510 и стандарты высокой видимости EN471 и его преемник EN ISO 20471:2013, повысили эффективность и способствовали повышению безопасности железнодорожных рабочих и другого персонала. [ 16 ] Спецификации для одежды повышенной видимости RIS-3279-TOM (флуоресцентный оранжевый), подходящей для использования на железных дорогах Соединенного Королевства, опубликованы Советом по безопасности и стандартам железнодорожной отрасли . [ 17 ]
Стандарты
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Последние индийские стандарты на предупреждающую одежду повышенной видимости — спецификация IS 15809: 2017.
АНСИ/ИСЭА
[ редактировать ]Американский национальный институт стандартов опубликовал стандарт 107. [ 18 ] для одежды повышенной видимости в 1999 году. Стандарт определяет три класса одежды, которая становится все более заметной, для защиты работников, подвергающихся все более высокому уровню риска, связанного с автотранспортными средствами и тяжелым оборудованием . Международная ассоциация защитного оборудования разработала стандарт с изменениями в 2004, 2010, 2015 и 2020 годах. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Стандарт 207 предъявляет другие требования к флуоресцентному фоновому материалу, в частности, допуская более короткую конструкцию, обеспечивающую доступ к ремню оборудования. Он также включает в себя множество дополнительных функций, таких как 5-точечная конструкция для легкого снятия, панели, позволяющие легко идентифицировать пользователя как спасателя, а также держатели радиоприемника и бейджей. [ 23 ]
Регламент (ЕС) 2016/425
[ редактировать ]Директива Европейского Союза , касающаяся одежды повышенной видимости. [ 24 ]
Правила охоты в Северной Америке
[ редактировать ]Законы об охоте в каждом штате или провинции могут требовать от охотников носить специальную одежду ярко-оранжевого цвета, чтобы предотвратить ошибочную идентификацию людей как охотничьих животных и, как следствие, несчастные случаи со стрельбой. Требуемая общая видимая площадь и время использования варьируются в зависимости от юрисдикции и типа охоты в данном районе. Охотничья одежда доступна в ярко-оранжевом камуфляже , где ярко-оранжевый цвет хорошо виден человеческим глазам, но форма охотника разбита неровными узорами, чтобы предотвратить идентификацию угрозы со стороны охотничьих животных, таких как олени, которые не могут видеть цвет. [ 25 ] В некоторых юрисдикциях также разрешено использование «ярко- розового цвета», сторонники которого утверждают, что он более заметен для людей и менее заметен для охотничьих животных. [ 26 ]
ИСО 20471
[ редактировать ]Международная организация по стандартизации опубликовала стандарт ISO 20471 для одежды повышенной видимости в 2013 году. [ 27 ] [ 28 ]
Австралия
[ редактировать ]Стандарт Австралии и Новой Зеландии — AS/NZS 4602.1:2011 Защитная одежда повышенной видимости. Одежда для применений с повышенным риском от Standards Australia.
Часть 1: Одежда для применений с повышенным риском. Образец стандарта.
Safe Work Australia — общее руководство по средствам индивидуальной защиты, включая ссылки на одежду повышенной видимости.
Рабочая одежда класса D подходит для дневного использования в Австралии. [ 29 ]
Канада
[ редактировать ]Канадские стандарты : Z96-15 — защитная одежда повышенной видимости.
Канадский центр гигиены и безопасности труда (CCOHS): Руководство по защитной одежде повышенной видимости : «Требования к защитной одежде повышенной видимости для канадских рабочих содержатся в стандарте CSA Z96-15 защитной одежды повышенной видимости».
Галерея
[ редактировать ]-
Пожарные в плащах с светоотражающими полосками
-
Световозвращающий материал в световом микроскопе, увеличение 3,5×.
-
Световозвращающий материал в световом микроскопе, увеличение 8 ×
-
Световозвращающий материал в световом микроскопе, увеличение 20×.
-
Световозвращающий материал в сканирующем электронном микроскопе , увеличение 15 ×
-
Световозвращающий материал в сканирующем электронном микроскопе, увеличение 200 ×
-
Светоотражающая сумка при использовании днем в темном месте (при освещении вспышкой камеры)
-
Фотографии одежды охранников, пересекающих границу, при нормальном освещении и в отражении точечного источника света.
-
Офицеры КККП в светоотражающих жилетах в центре Ванкувера
-
Рекламное объявление 1979 года из газеты Висконсина.
См. также
[ редактировать ]- Безопасность желтый
- Шартрез желтый (также называемый неоновым желтым )
- Дисплей (зоология) – Высокая видимость в природе
- Ретрогло
- Ретрорефлектор
- Световозвращающая пленка
- Роботизированный технический жилет
- Безопасность оранжевый
- Движение желтых жилетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспортные средства на работе – Одежда повышенной видимости» . www.hse.gov.uk. Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Защитная одежда повышенной видимости – разгадка» (PDF) . Орегон OSHA .
- ^ «Одежда повышенной видимости для тяжелого и дорожного строительства» (PDF) . Американская ассоциация строителей дорог и транспорта .
- ^ «Правила для велосипедистов (с 59 по 82) – Правила дорожного движения – Рекомендации – GOV.UK» . www.gov.uk. Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сьюзан Уэллс; и др. (10 апреля 2004 г.). «Привлекательность мотоциклистов и травмы, связанные с авариями: исследование случай-контроль» . БМЖ . 328 (7444): 857. doi : 10.1136/bmj.37984.574757.EE . ПМЦ 387473 . ПМИД 14742349 . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Вуд, Дж. М.; и др. (2009). «Опыт совместного использования дороги водителями и велосипедистами: происшествия, отношение и восприятие видимости» (PDF) . Анализ и предотвращение несчастных случаев . 41 (4): 772–776. дои : 10.1016/j.aap.2009.03.014 . ПМИД 19540966 .
- ^ Перейти обратно: а б Кван И., Мэпстоун Дж. Меры по повышению заметности пешеходов и велосипедистов для предотвращения смертности и травм. Кокрейновская база данных систематических обзоров 2006, выпуск 4. Ст. №: CD003438. DOI: 10.1002/14651858.CD003438.pub2.
- ^ Вуд, Джоан М., Тиррелл, Ричард А., Марсалек, Ральф П., Лашерес, Филипп Ф., Карберри, Трент П. и Чу, Бьюнг Сан (2011) Использование светоотражающей одежды для повышения заметности велосипедистов в ночное время. . Анализ несчастных случаев и предотвращение несчастных случаев, 45 (март), стр. 726–730. http://eprints.qut.edu.au/47281/1/ Архивировано 1 февраля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Миллер, Фил (2012). Использование велосипедистами средств обеспечения заметности и риск аварий с участием других участников дорожного движения: популяционное исследование «случай-контроль» (PhD). Университет Ноттингема.
- ^ Хейгел, Б.Э.; Романов, НТР; Моргунов Н.; Эмбри, Т.; Купертуэйт, AB; Воакландер, Д.; Роу, Б.Х. (2014). «Взаимосвязь между использованием средств обеспечения видимости и травмами, связанными с транспортными средствами, среди велосипедистов, обратившихся в отделения неотложной помощи». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 65 : 85–96. дои : 10.1016/j.aap.2013.12.014 . ПМИД 24445139 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ларманн, Х.; Мэдсен, технический нокаут; Олесен А.В.; Мэдсен, JCO; Хелс, Т. (2017). «Влияние желтой велосипедной куртки на несчастные случаи с велосипедистами» . Наука безопасности . 108 : 209–217. дои : 10.1016/j.ssci.2017.08.001 .
- ^ Сифф, Эндрю (22 февраля 2013 г.). «Нью-Йорк будет расправляться с велосипедистами, доставляющими еду» . NBCNewYork.com . NBCUniversal . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, BWC, изд. (июль 1964 г.). «Заметки и новости: Мужские куртки «Светлячок» в продаже». Железнодорожный журнал . Том. 110, нет. 759. Вестминстер: Тотхилл Пресс. п. 593.
- ^ «Новости и комментарии». Современные железные дороги . Том. XIX. Шеппертон: Ян Аллан. Июнь 1964 г. с. 373.
- ^ Кук, BWC, изд. (ноябрь 1965 г.). «Заметки и новости: Одежда повышенной видимости». Железнодорожный журнал . Том. 111, нет. 775. Лондон: Тотхилл Пресс. п. 668.
- ^ «EN ISO 20471:2013» (PDF) . XMSilverline. 2013 . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Стандарт железнодорожной отрасли на одежду повышенной видимости» (PDF) . Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2017 г. Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «ANSI/ISEA 107-1999 Американский национальный стандарт на защитную одежду повышенной видимости» . ЭЛКОШ . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ «ANSI/ISEA 107-2004 MADE EASY: Краткий справочник по защитной одежде повышенной видимости» . 3М . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ «ANSI/ISEA 107-2010 MADE EASY: Краткий справочник по защитной одежде повышенной видимости» (PDF) . 3М .
- ^ «ANSI/ISEA 107-2015 MADE EASY: Краткий справочник по защитной одежде повышенной видимости» (PDF) . 3М .
- ^ «Все, что вам нужно знать о стандарте ANSI/ISEA 107-2020» . JKбезопасность . 6 июля 2021 г.
- ^ «ANSI/ISEA 207-2006: Американский национальный стандарт на жилеты повышенной видимости для общественной безопасности» . Промобм . 13 декабря 2019 г.
- ^ «Регламент (ЕС) 2016/425 Европейского парламента и Совета от 9 марта 2016 г. о средствах индивидуальной защиты и отмене Директивы Совета 89/686/EEC» . 21 апреля 2018 года . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Гэри Клэнси Ларри Р. Нельсон Охота на белохвостого оленя: инновационные методы для любой ситуации Набережная, 2000 ISBN 1610602773 стр.83
- ^ Кларк, Джон. «Охота в ярко-розовом цвете может быть безопаснее, но некоторые мужчины сопротивляются. Возможно, «если бы я выслеживал фламинго». " . MSN.com . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «ISO 20471:2013 – Одежда повышенной видимости. Методы испытаний и требования» . www.iso.org . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «EN ISO 20471:2013 Одежда повышенной видимости. Методы испытаний и требования» . issuu.com. 2016 . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Безопасность прежде всего: высокие стандарты австралийской спецодежды» . Общая группа изображений . 12 апреля 2022 г. Проверено 21 апреля 2022 г.