Jump to content

Дана Ризон

Дана Ризон
Дана Ризон
Дана Ризон
Справочная информация
Рожденный Канада
Род занятий Музыкант, композитор
Инструмент Фортепиано
Годы активности 1994 – настоящее время
Этикетки Глубокое прослушивание, Hi-Bias, 482, Обход, Музыка и искусство, Красный тукан, Широкий улей, Режим
Веб-сайт причина

Дана Ризон — канадский композитор , записывающийся исполнитель , клавишник , продюсер , аранжировщик и звукорежиссер, работающий на стыке современных музыкальных жанров и интермедиа- практик.

Она появляется на более чем 17 коммерческих записях, в том числе в составе трио The Space Between с американской электронной музыки пионеркой Полиной Оливерос . Она также выступала с Сесилом Тейлором , Роско Митчеллом , Джорджем Э. Льюисом , Тимом Берном , Фредом Фритом , Джоэль Леандр , DJ Spooky и Джо Макфи .

Она выступала на Национальном общественном радио (США), Канадской радиовещательной корпорации и Радио Канады .

В настоящее время она живет в Орегоне, США, где занимает должность доцента кафедры современной музыки Школы искусств и коммуникаций Университета штата Орегон .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ризон родился в Канаде и начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте трех лет. Ризон продолжала сочинять музыку на протяжении всех школьных лет, получив к 15 годам степень младшего специалиста по исполнительскому мастерству в Королевской музыкальной консерватории в Торонто. [ 1 ]

Ризон начала свое среднее образование в Центральном университетском институте Барри , где она играла на тромбоне. Но, услышав, как она играет на фортепиано, заместитель преподавателя оркестра посоветовал ей подать заявление в Академию искусств Интерлохен в Мичигане. Разум прошла прослушивание и получила стипендию, которая позволила ей закончить среднюю школу при академии. Именно в это время она увлеклась современной музыкальной композицией, джазом и фри-джазом . [ 1 ]

Окончив Интерлохен в 17 лет, Ризон познакомился с пианистом Боазом Шароном из Университета Флориды . Шэрон прилетела в Торонто на прослушивание и предоставила Ризону стипендию для изучения классического фортепиано в университете. [ 2 ] Во время учебы в университете Ризон прислала запись для прослушивания в Джульярдскую школу , и этим летом ее пригласили начать уроки. [ 3 ] Ризон хотел поступить в Джульярдскую школу, но вместо этого получил степень бакалавра музыки в Университете Макгилла . [ 4 ]

Миллс Колледж

[ редактировать ]

После получения степени в Макгилле Ризон поступила в колледж Миллс в Окленде, Калифорния, чтобы изучать композицию. Ее главными учителями были Полин Оливерос и Элвин Карран . [ 4 ] Учусь игре на фортепиано у Джули Стейнберг. [ 5 ] она также посещала занятия с Кристианом Вольфом , Сесилом Тейлором , Фредериком Ржевски и Гленном Спирманом , прежде чем получить степень магистра искусств по композиции. [ 6 ]

Калифорнийский университет, Сан-Диего

[ редактировать ]

Ризон познакомился с Джорджем Э. Льюисом в начале 1990-х на фестивале в Таллахасси, где звучала его музыка. Льюис посоветовал ей подать заявление в Калифорнийский университет в Сан-Диего на степень доктора философии. Во время учебы в Калифорнийском университете Ризон изучал как классическое, так и современное фортепиано у Алекса Кариса, а также импровизацию у Джорджа Э. Льюиса, Энтони Дэвиса и Мухала Ричарда Абрамса . Весной 1999 года Reason организовал двухдневный симпозиум по импровизации в дополнение к этому исследованию под названием «Импровизация через границы». В этом мероприятии приняли участие более ста участников, на параллельных сессиях было представлено 24 доклада.

Сотрудничество

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Калифорнийском университете Ризон выступала с другими музыкантами и композиторами, в том числе с Лайл Эллис и Филипом Гелбом. [ 1 ] С 1998 по 2003 год Reason много гастролировал в составе «The Space Between Trio» с Полиной Оливерос на аккордеоне и Филипом Гелбом на сякухати . [ 7 ]

После нескольких сольных выступлений Reason встретил басиста Доминика Дюваля и барабанщика Джона Хьюарда на фестивале Suoni Per Il Popolo в Монреале в 2004 году, где они впервые выступили трио. Вскоре после этого трио записало свой первый компакт-диск "Revealed (Circumvention)" как Dana Reason Trio, но компакт-диск на тот момент не был выпущен. [ 8 ] поручил ей В дополнение к своим выступлениям Квартет саксофонистов Ровы написать композицию под названием «Переход» в 2003 году, а также импровизировать и интерпретировать партитуру из 16 инструментов, написанную композитором Шоном Гриффином для его проекта под названием «Snake River», который был представлен в комплексе концертного зала Диснея в Лос-Анджелесе осенью 2006 года. [ 9 ]

В настоящее время Ризон является директором отдела популярной музыки в Университете штата Орегон . Преподает там с 2008 года.

Дискография

[ редактировать ]
  • Дальняя радиопередача Роско Митчелла: Трио Нона с Джоном Сэвиджем и Кэтрин Ли (Wide Hive Records, 2020)
  • Квинтет Джона Хьюарда: Импровизации (Mode Records – Avant, 2019)
  • Рассуждения с Марком Дрессером, Майком Гэмблом, Лори Голдстон и Питером Валсамисом (Дана Ризон, 2014)
  • Угол зрения с Гленом Муром и Питером Вальсамисом (482 Music, 2013)
  • Раскрыто с Домиником Дювалем и Джоном Хьюардом (Circumvention Music, 2010)
  • Признаки времени: женщины/мужчины (включая трио Dana Reason), (Jazziz, 2010)
  • Фьеллестад/Ковальд/Причина/Робинсон: Двойной Резонанс (Circumvention Music, 2003)
  • Пространство между Жоэль Леандр (482 Music, 2003)
  • Пространство между с Мэтью Сперри (482 Music, 2003)
  • Пространство между с Барре Филлипсом (482 Music, 2001)
  • Ханс Фьеллестад: Red Sauce Baby (как приглашенный пианист), (Accretions, 2000)
  • Пространство между Джоном Раскином (Sparkling Beatnik Records, 1999)
  • Musicworks 74: Минимализм звукового ландшафта (включая The Space Between Trio) (Musicworks, 1999)
  • Пограничные переходы (Красный Тукан, 1997)
  • Эллис: Дети в опасности (в качестве приглашенного пианиста), (Музыка и искусство, 1997)
  • Первобытная идентичность (Глубокое прослушивание, 1996)
  • Филип Гелб: Purple Wind (как приглашенный пианист) (Рёкан, 1996)
  • Da-Ro Re-Mix-Desire (Da Grooves, 1994)
  • Hard in the Night - Remix (Numuzik Inc., 1994)
  • Ya-Ya Re-Mix Mitsou , (Tox, 1994)
  • Глубоко в вашу душу . Ремикс на Fan.cie (Da Grooves, 1994)

Видеосъемка

[ редактировать ]
  • Off the Road: документальный фильм Лоуренса Пети-Жуве, Франция, 2001 г., в котором рассказывается о музыкальном сотрудничестве с немецким басистом Питером Ковальдом.

Список крупных фестивалей и представлений

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Учитывая, Дэн. За пределами жанра: фортепианное мастерство Даны Ризон. [ред.] Гейл Янг. МузыкаРаботает. Онтарио: sn, 1999. 74.
  2. ^ Дана Ризон. Программа джазового фестиваля в Гуэлфе. Гвельф: Джазовый фестиваль в Гвельфе, 1998.
  3. ^ Волшебник, Джимзин и. Дана Ризон – пианистка/композитор/импровизатор. [Журнал] Сан-Франциско: sn, октябрь 1998 г. Снаружи.
  4. ^ Jump up to: а б Ричардсон, Дерк. Обзор пограничных переходов. Журнал Фи. 1997.
  5. ^ Дана Ризон: Первичная идентичность (глубокое слушание). Сан-Франциско Бэй Гардиан. [Газета]. Сан-Франциско, Калифорния, США: sn, 19 февраля 1997 г.
  6. ^ Авангардные эксперименты. Газета «Сан-Франциско Бэй Гардиан». Сан-Франциско: sn, 12–18 июня 1996 г.
  7. ^ Фернард, Клифф. Филип Гелб, Между/Волнами. Обзор полого уха. [Интернет-журнал]. 1998.
  8. ^ Продакшнс, ДРП. Краткая биография Даны Ризон. Хэмптон, Вирджиния: sn, 2005.
  9. ^ Мухинич, Сюзанна. Художественный взрыв. Лос-Анджелес, Калифорния, США: sn, 1 октября 2006 г. Los Angeles Times.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Этап 5: Раскрытие и отражение: отказ от маркетинга творческого импровизатора». Антология гендерных и джазовых исследований. Под редакцией Шерри Такер , готовится к печати, Duke University Press, 2005.
  • Хебл, Аджай и Дэниел Фишлин , изд. Другая сторона ниоткуда: джаз, импровизация и сообщества в диалоге (Мидлтаун: Wesleyan U. Press, 2004) «Навигационные структуры и трансформирующиеся зеркала» Импровизация и интерактивность Даны Ризон
  • «Интерактивные технологии импровизации» в книге «Другая сторона ниоткуда: джаз, импровизация и теория культуры». Под редакцией Аджая Хебла и Дэниела Фишлина. Нью-Йорк: Издательство Уэслианского университета, зима 2003 г.
  • «Миф об отсутствии: представление, рецепция и музыка женщин-экспериментаторов-импровизаторов». (Диссертация), Калифорнийский университет, Сан-Диего, 2002 г. Доступно на сайте Jazz Studies Online .
  • «Женщины, слова и музыка». Музыкальные произведения (номер 73, весна 1999 г.), 49–50.
  • «Создание импровизационных сообществ». Импровизор (сентябрь 1999 г.), www.theimprovisor.com
  • «Салат для глубокого слушания». Музыка ХХ века. (апрель 1998 г.), 14.
  • Аруна Ханда. «Женщины-исполнительницы в актуальной музыке». Журнал Gasp Magazine (зима 1990 г.), 13–15.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92549e3589ec47802b75476c461e62ae__1712359860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/ae/92549e3589ec47802b75476c461e62ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dana Reason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)