Дана Ризон
Дана Ризон | |
---|---|
![]() Дана Ризон | |
Справочная информация | |
Рожденный | Канада |
Род занятий | Музыкант, композитор |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1994 – настоящее время |
Этикетки | Глубокое прослушивание, Hi-Bias, 482, Обход, Музыка и искусство, Красный тукан, Широкий улей, Режим |
Веб-сайт | причина |
Дана Ризон — канадский композитор , записывающийся исполнитель , клавишник , продюсер , аранжировщик и звукорежиссер, работающий на стыке современных музыкальных жанров и интермедиа- практик.
Она появляется на более чем 17 коммерческих записях, в том числе в составе трио The Space Between с американской электронной музыки пионеркой Полиной Оливерос . Она также выступала с Сесилом Тейлором , Роско Митчеллом , Джорджем Э. Льюисом , Тимом Берном , Фредом Фритом , Джоэль Леандр , DJ Spooky и Джо Макфи .
Она выступала на Национальном общественном радио (США), Канадской радиовещательной корпорации и Радио Канады .
В настоящее время она живет в Орегоне, США, где занимает должность доцента кафедры современной музыки Школы искусств и коммуникаций Университета штата Орегон .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Ризон родился в Канаде и начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте трех лет. Ризон продолжала сочинять музыку на протяжении всех школьных лет, получив к 15 годам степень младшего специалиста по исполнительскому мастерству в Королевской музыкальной консерватории в Торонто. [ 1 ]
Ризон начала свое среднее образование в Центральном университетском институте Барри , где она играла на тромбоне. Но, услышав, как она играет на фортепиано, заместитель преподавателя оркестра посоветовал ей подать заявление в Академию искусств Интерлохен в Мичигане. Разум прошла прослушивание и получила стипендию, которая позволила ей закончить среднюю школу при академии. Именно в это время она увлеклась современной музыкальной композицией, джазом и фри-джазом . [ 1 ]
Окончив Интерлохен в 17 лет, Ризон познакомился с пианистом Боазом Шароном из Университета Флориды . Шэрон прилетела в Торонто на прослушивание и предоставила Ризону стипендию для изучения классического фортепиано в университете. [ 2 ] Во время учебы в университете Ризон прислала запись для прослушивания в Джульярдскую школу , и этим летом ее пригласили начать уроки. [ 3 ] Ризон хотел поступить в Джульярдскую школу, но вместо этого получил степень бакалавра музыки в Университете Макгилла . [ 4 ]
Миллс Колледж
[ редактировать ]После получения степени в Макгилле Ризон поступила в колледж Миллс в Окленде, Калифорния, чтобы изучать композицию. Ее главными учителями были Полин Оливерос и Элвин Карран . [ 4 ] Учусь игре на фортепиано у Джули Стейнберг. [ 5 ] она также посещала занятия с Кристианом Вольфом , Сесилом Тейлором , Фредериком Ржевски и Гленном Спирманом , прежде чем получить степень магистра искусств по композиции. [ 6 ]
Калифорнийский университет, Сан-Диего
[ редактировать ]Ризон познакомился с Джорджем Э. Льюисом в начале 1990-х на фестивале в Таллахасси, где звучала его музыка. Льюис посоветовал ей подать заявление в Калифорнийский университет в Сан-Диего на степень доктора философии. Во время учебы в Калифорнийском университете Ризон изучал как классическое, так и современное фортепиано у Алекса Кариса, а также импровизацию у Джорджа Э. Льюиса, Энтони Дэвиса и Мухала Ричарда Абрамса . Весной 1999 года Reason организовал двухдневный симпозиум по импровизации в дополнение к этому исследованию под названием «Импровизация через границы». В этом мероприятии приняли участие более ста участников, на параллельных сессиях было представлено 24 доклада.
Сотрудничество
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Калифорнийском университете Ризон выступала с другими музыкантами и композиторами, в том числе с Лайл Эллис и Филипом Гелбом. [ 1 ] С 1998 по 2003 год Reason много гастролировал в составе «The Space Between Trio» с Полиной Оливерос на аккордеоне и Филипом Гелбом на сякухати . [ 7 ]
После нескольких сольных выступлений Reason встретил басиста Доминика Дюваля и барабанщика Джона Хьюарда на фестивале Suoni Per Il Popolo в Монреале в 2004 году, где они впервые выступили трио. Вскоре после этого трио записало свой первый компакт-диск "Revealed (Circumvention)" как Dana Reason Trio, но компакт-диск на тот момент не был выпущен. [ 8 ] поручил ей В дополнение к своим выступлениям Квартет саксофонистов Ровы написать композицию под названием «Переход» в 2003 году, а также импровизировать и интерпретировать партитуру из 16 инструментов, написанную композитором Шоном Гриффином для его проекта под названием «Snake River», который был представлен в комплексе концертного зала Диснея в Лос-Анджелесе осенью 2006 года. [ 9 ]
В настоящее время Ризон является директором отдела популярной музыки в Университете штата Орегон . Преподает там с 2008 года.
Дискография
[ редактировать ]- Дальняя радиопередача Роско Митчелла: Трио Нона с Джоном Сэвиджем и Кэтрин Ли (Wide Hive Records, 2020)
- Квинтет Джона Хьюарда: Импровизации (Mode Records – Avant, 2019)
- Рассуждения с Марком Дрессером, Майком Гэмблом, Лори Голдстон и Питером Валсамисом (Дана Ризон, 2014)
- Угол зрения с Гленом Муром и Питером Вальсамисом (482 Music, 2013)
- Раскрыто с Домиником Дювалем и Джоном Хьюардом (Circumvention Music, 2010)
- Признаки времени: женщины/мужчины (включая трио Dana Reason), (Jazziz, 2010)
- Фьеллестад/Ковальд/Причина/Робинсон: Двойной Резонанс (Circumvention Music, 2003)
- Пространство между Жоэль Леандр (482 Music, 2003)
- Пространство между с Мэтью Сперри (482 Music, 2003)
- Пространство между с Барре Филлипсом (482 Music, 2001)
- Ханс Фьеллестад: Red Sauce Baby (как приглашенный пианист), (Accretions, 2000)
- Пространство между Джоном Раскином (Sparkling Beatnik Records, 1999)
- Musicworks 74: Минимализм звукового ландшафта (включая The Space Between Trio) (Musicworks, 1999)
- Пограничные переходы (Красный Тукан, 1997)
- Эллис: Дети в опасности (в качестве приглашенного пианиста), (Музыка и искусство, 1997)
- Первобытная идентичность (Глубокое прослушивание, 1996)
- Филип Гелб: Purple Wind (как приглашенный пианист) (Рёкан, 1996)
- Da-Ro Re-Mix-Desire (Da Grooves, 1994)
- Hard in the Night - Remix (Numuzik Inc., 1994)
- Ya-Ya Re-Mix Mitsou , (Tox, 1994)
- Глубоко в вашу душу . Ремикс на Fan.cie (Da Grooves, 1994)
Видеосъемка
[ редактировать ]- Off the Road: документальный фильм Лоуренса Пети-Жуве, Франция, 2001 г., в котором рассказывается о музыкальном сотрудничестве с немецким басистом Питером Ковальдом.
Список крупных фестивалей и представлений
[ редактировать ]- Ассоциация музыкантов-импровизаторов Монреаля
- Звуковой симпозиум , Ньюфаундленд
- Музыкальная галерея , Торонто, Онтарио
- Джазовый фестиваль в Сан-Франциско, Калифорния
- Трикотажная фабрика , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Центр Саиде Бронфман , Монреаль, Онтарио
- Джазовый фестиваль в Гуэлфе , Онтарио
- Frau musica nova , Кёльн, Франция
- Beyond the Pink Festival , Лос-Анджелес.
- Фестиваль искусств Банфа , Альберта
- Sounds Por Il Popolo , Монреаль, королевский адвокат
- Площадь Габриэля , Париж, Франция
- Стэнфордский университет , Калифорния
- Калифорнийский университет искусств , Валенсия, Калифорния
- Джазовый салон Mimi , Лос-Анджелес, Калифорния
- Знакомство с композитором , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Радио Канады
- Национальное общественное радио
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Учитывая, Дэн. За пределами жанра: фортепианное мастерство Даны Ризон. [ред.] Гейл Янг. МузыкаРаботает. Онтарио: sn, 1999. 74.
- ^ Дана Ризон. Программа джазового фестиваля в Гуэлфе. Гвельф: Джазовый фестиваль в Гвельфе, 1998.
- ^ Волшебник, Джимзин и. Дана Ризон – пианистка/композитор/импровизатор. [Журнал] Сан-Франциско: sn, октябрь 1998 г. Снаружи.
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, Дерк. Обзор пограничных переходов. Журнал Фи. 1997.
- ^ Дана Ризон: Первичная идентичность (глубокое слушание). Сан-Франциско Бэй Гардиан. [Газета]. Сан-Франциско, Калифорния, США: sn, 19 февраля 1997 г.
- ^ Авангардные эксперименты. Газета «Сан-Франциско Бэй Гардиан». Сан-Франциско: sn, 12–18 июня 1996 г.
- ^ Фернард, Клифф. Филип Гелб, Между/Волнами. Обзор полого уха. [Интернет-журнал]. 1998.
- ^ Продакшнс, ДРП. Краткая биография Даны Ризон. Хэмптон, Вирджиния: sn, 2005.
- ^ Мухинич, Сюзанна. Художественный взрыв. Лос-Анджелес, Калифорния, США: sn, 1 октября 2006 г. Los Angeles Times.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Этап 5: Раскрытие и отражение: отказ от маркетинга творческого импровизатора». Антология гендерных и джазовых исследований. Под редакцией Шерри Такер , готовится к печати, Duke University Press, 2005.
- Хебл, Аджай и Дэниел Фишлин , изд. Другая сторона ниоткуда: джаз, импровизация и сообщества в диалоге (Мидлтаун: Wesleyan U. Press, 2004) «Навигационные структуры и трансформирующиеся зеркала» Импровизация и интерактивность Даны Ризон
- «Интерактивные технологии импровизации» в книге «Другая сторона ниоткуда: джаз, импровизация и теория культуры». Под редакцией Аджая Хебла и Дэниела Фишлина. Нью-Йорк: Издательство Уэслианского университета, зима 2003 г.
- «Миф об отсутствии: представление, рецепция и музыка женщин-экспериментаторов-импровизаторов». (Диссертация), Калифорнийский университет, Сан-Диего, 2002 г. Доступно на сайте Jazz Studies Online .
- «Женщины, слова и музыка». Музыкальные произведения (номер 73, весна 1999 г.), 49–50.
- «Создание импровизационных сообществ». Импровизор (сентябрь 1999 г.), www.theimprovisor.com
- «Салат для глубокого слушания». Музыка ХХ века. (апрель 1998 г.), 14.
- Аруна Ханда. «Женщины-исполнительницы в актуальной музыке». Журнал Gasp Magazine (зима 1990 г.), 13–15.