Кэрри Суэйн
Кэрри Суэйн | |
---|---|
Рожденный | Кэролайн Мэдлин Уислер 7 апреля 1860 г. |
Умер | 20 июня 1944 г. | (84 года)
Место захоронения | Батиньольское кладбище , Париж, Франция. |
Другие имена | Кэролайн Гарднер |
Род занятий | Акробатка , актриса , певица |
Известный | Одна из первых женщин - менестрелей |
Кэролайн Мэдлин Гарднер ( урожденная Вислер ; 7 апреля 1860 — 20 июня 1944), более известная под своим сценическим псевдонимом Кэрри Суэйн , — американская актриса , акробатка и певица. Одна из первых женщин-акробатов и вокалисток, выступавших в водевиле , она начала свою карьеру, выступая в эстрадных шоу и шоу менестрелей в 1870-х годах. Впервые она приобрела национальную известность в начале 1880-х годов, гастролируя в мюзикле «Туристы во дворцовом автомобиле» . В 1882 году она исполнила роль Топси в музыкальной адаптации композитора Кэрила Флорио и драматурга Х. Уэйна Эллиса « Хижины дяди Тома» , а затем гастролировала по стране в нескольких пьесах, написанных для нее, среди них Леонарда Гровера и «Кад, сорванец» Фредерик Г. , Коврик Мэдера Шутка .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Кэролайн Мэдлин Вислер, дочь Игнаца Вислера и Кэролайн Бласт, родилась в Филадельфии, штат Пенсильвания , 7 апреля 1860 года. [ 1 ] [ 2 ] Семья переехала в Сан-Франциско, где Суэйн вырос. [ 3 ] Она была одной из первых женщин-акробатов, выступавших на сцене водевиля . [ 4 ] По словам театроведа Ширли Стейплс, «Кэрри Суэйн, возможно, была первой женщиной, попытавшейся сыграть акробатическую комедию, типичную для мужской работы с блэкфейсом», и она была одной из первых женщин, выступавших в блэкфейсе . [ 5 ]
Суэйн начала свою карьеру в 1870-х годах, выступая как в шоу менестрелей, так и в эстрадных программах. [ 6 ] Она выступала под именем Кэрри Суэйн. [ 7 ] [ 6 ] [ 4 ] после замужества с Сэмюэлем Колберном Суэйном (1848–1928). [ 8 ] Ее выступления в 1870-х годах в основном проводились с Сэмом в качестве ее акробатического партнера. [ 5 ] начиная с 1877 г. [ 7 ] и продолжалось вплоть до 1880 г. [ 9 ] Их брак закончился разводом. [ 8 ]
Будучи новаторской женщиной-акробаткой, Суэйн бросила вызов восприятию женщин XIX века как «слабого пола». Ее физические данные и спортивные способности занимали видное место в ее маркетинге; часто для того, чтобы намеренно шокировать и заинтриговать потребителей XIX века. Эти рекламные ролики бросили вызов и укрепили стереотипы о женщинах XIX века. Например, в одной из реклам ее шоу задавался вопрос «Может ли женщина сделать сальто и остаться леди?» [ 10 ]
Помимо работы акробатом, Суэйн также была одной из первых вокалисток , выступавших в водевиле. [ 6 ] Исторические отчеты того периода называли ее «грубой субреткой» из-за силы ее голоса. [ 6 ] Когда она появилась в Театре Шелби в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1877 году, газета Buffalo Sunday Morning News описала ее как «единственную исполнительницу акробатических песен и танцев в мире». [ 7 ] С 16 февраля по 1 мая 1877 года она появилась в девяти сценических произведениях Дэвида Беласко в Египетском зале в Сан-Франциско; снялась в этих произведениях вместе со своим будущим вторым мужем Фрэнком Гарднером. [ 11 ]
В марте 1878 года Суэйн и ее муж Сэм выступили в Бойлстонском музее в Бостоне, штат Массачусетс . [ 12 ] Они были помолвлены в мюзик-холле Foresters в Лондоне в октябре 1878 года. [ 13 ] а также появился в том же месяце в Народном дворце в Ливерпуле . [ 14 ] Она вернулась в Соединенные Штаты, где провела первую половину декабря 1878 года, выступая в Театре Тиволи Аберла в Нью-Йорке. [ 15 ]
Суэйны провели рождественский сезон 1878 года по январь 1879 года, выступая в постановке « Шалтай-Болтай» в Новом национальном театре в Хартфорде, штат Коннектикут. [ 17 ] В марте следующего года они выступали в Детройте в Театре Колизеум Новелти, расположенном на Мичиган-авеню через дорогу от мэрии Детройта ; в водевиле-эскизе «Праздник слуги». [ 18 ]
В октябре-ноябре 1879 года Кэрри и Сэм Суэйн имели большой успех благодаря своему комедийному скетчу «Сто девственниц», который они представили в Оперном театре Вайн-Стрит в Цинциннати. The Cincinnati Enquirer описал скетч как «острую комедию» и что Суэйны «взяли дом штурмом», добились «самого большого успеха» вечера и «одного из хитов сезона». [ 19 ] [ 20 ] Пара осталась в этом театре в декабре 1879 года, выступая в пиратской постановке Гилберта и Салливана «HMS Pinafore» . Сэм сыграл Дика Дэдай, а Кэрри сыграла Жозефину. [ 21 ] К концу месяца они покинули Цинциннати и были в Howard Athenaeum в Бостоне, исполняя «The Servant's Holiday». [ 22 ]
В феврале 1880 года Суэйны вернулись в Оперный театр на Вайн-стрит в новом скетче под названием «Вечеринка Джонсона». [ 9 ] В следующем месяце они выступили в варьете в Детройтском оперном театре . [ 23 ] В апреле 1880 года они были в Комическом театре Сент-Луиса (бывший Театр Бейтса, открытый в 1851 году) на Четвертой улице и Пайн, выступая черным лицом в скетче «Цветные официанты». [ 24 ] В конце того же месяца пара присоединилась к театральной труппе Джона П. Смита, подписав двухлетний контракт. [ 25 ] Они дебютировали с труппой в спектакле «Туристы во дворцовом автомобиле» (также известном как «Туристы ») в театре Хаверли в Чикаго 15 апреля 1880 года; [ 26 ] с Кэрри в роли горничной и Сэмом в роли носильщика. [ 27 ] Вскоре Кэрри получила в постановке главную роль Мисс Бэби. [ 28 ]
Национальная известность
[ редактировать ]Кэрри провела два сезона, гастролируя в фильме «Туристы во дворцовом автомобиле» (также называемом «Туристы в дворцовом вагоне Пуллмана» или просто «Туристы» ), а роль Мисс Бэби значительно подняла ее авторитет как актрисы на национальной сцене. Среди ее песен в этой постановке были «The Bees Are Swarming, Charlie», в которой использовались слова и музыка Белль Коул , и « Tis Time to Say Good Night» на музыку Альфреда Селье . [ 29 ] Уильям А. Местайер (1846–1896) был продюсером этого шоу, а Дж. Х. Хаверли был его менеджером. Сюжет шоу разворачивается вокруг туристов, едущих на поезде в Калифорнию, которые в поезде попадают в ловушку ограбления бриллиантов. [ 30 ]
Гастроли The Tourists включали выступления в Театре Уитни в Анн-Арборе, штат Мичиган. [ 31 ] в Музыкальная академия Буффало, Нью-Йорк, [ 32 ] оба театра Гейети [ 33 ] и Парк-театр в Бостоне, [ 34 ] театр Нью-Портленд в штате Мэн, [ 35 ] Английский оперный театр в Индианаполисе, [ 36 ] Оперный театр Пайка в Цинциннати, [ 37 ] Театр Хаверли в Чикаго, [ 38 ] Оперный театр Фултона в Ланкастере, штат Пенсильвания , [ 39 ] Театр Уолнат-Стрит в Филадельфии, [ 40 ] и Национальный театр в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 41 ] Тур также включал остановку на Бродвее в театре «Лицеум Хаверли» , показ которого начался 13 сентября 1880 года. [ 29 ]
В мае 1881 года Суэйн покинула труппу «Туристов» и вернулась в Чикаго, где появилась в «Ниб и так» вместе с еврейским комиком Гарри Уэббером в Музыкальной академии в Чикаго. [ 42 ] Она вернулась к выступлениям в водевиле; появление в кинотеатрах Индианаполиса [ 43 ] Балтимор, [ 44 ] и Вашингтон, округ Колумбия, в начале сентября 1881 года. [ 45 ] К 11 сентября 1881 года она играла главную роль в шоу менестрелей в Центральном театре Гранд в Филадельфии. [ 46 ]
В октябре 1881 года Суэйн присоединился к гастролирующей театральной труппе, которой руководил Генри К. Майнер , и к концу того же месяца выступал с этой труппой в Гранд-опера в Уилинге, Западная Вирджиния, в спектакле под названием «Комедия Гарри Майнера. Четыре комбинации». . [ 47 ] Она гастролировала с этой труппой в течение нескольких месяцев, выступая в Букингемском театре Уоллена в Луисвилле, Кентукки. [ 48 ] театр «Колизей» в Цинциннати, [ 49 ] Театр Hyde & Behmans в Бруклине , [ 50 ] Центральный театр Гранд в Филадельфии, [ 51 ] Виндзорский театр в Бостоне, [ 52 ] Парк-театр в Индианаполисе, [ 53 ] и Олимпийский театр в Чикаго. [ 54 ] Она все еще выступала в этом шоу в апреле 1882 года, когда постановка дошла до Музыкальной академии Кливленда . [ 55 ]
22 мая 1882 года Суэйн сыграла Топси на мировой премьере музыкальной адаптации Гарриет Бичер-Стоу « антирабовладельческого романа Хижина дяди Тома» в оперном театре на Честнат-стрит в Филадельфии. Мюзикл создали композитор Кэрил Флорио и драматург Х. Уэйн Эллис. [ 56 ] За этим последовала новая пьеса, написанная специально для Суэйн драматургом Леонардом Гровером , «Кэд, пацанка» , которую она впервые исполнила в Уотербери, штат Коннектикут , 30 августа 1882 года. [ 57 ] Это была комедийная драма, написанная в пяти действиях и тщательно созданная с учетом уникальных способностей Суэйна как актрисы, танцовщицы, акробата и певицы; [ 58 ] вариация навыков, благодаря которой она получила прозвище «Изменчивая актриса». [ 59 ] [ 60 ] Она много гастролировала как Кэд, Сорванец, впервые появившись в театрах Новой Англии в августе – октябре 1882 года. [ 57 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Газета Boston Globe сделала рецензию на постановку, когда она достигла Музыкальной академии Челси в Челси, штат Массачусетс , заявив:
Произведение имело огромный успех в различных городах Новой Англии, где оно исполнялось. Интерпретация Кэда, сорванца, в исполнении Кэрри Суэйн была неподражаемой. Ее жизнерадостный стиль игры делает ее особенно подходящей для этой роли, и она привела публику в восторг очаровательным исполнением песни "Sweetest One", которую она представила. [ 58 ]
Остаток 1882 года Суэйн провел, гастролируя по Северной Америке в роли Кэда, исполняя роли в театрах как маленьких, так и больших городов. В некоторых местах, где она исполняла эту роль, были Кливленд, [ 66 ] Терре-Хот, Индиана , [ 67 ] Ричмонд-Хилл, Онтарио , [ 68 ] Блумингтон, Иллинойс , [ 69 ] Сент-Луис, штат Миссури , [ 70 ] Новый Орлеан , [ 71 ] Ричмондский театр в Вирджинии, [ 72 ] и Театр Маквикера в Чикаго. [ 73 ]
4 января 1883 года Суэйн исполнил заглавную роль на мировой премьере « Коврика Фредерика Медера , Возня »; еще одна пьеса, специально написанная для нее. Премьера состоялась в Ланкастерском оперном театре Фултона. [ 74 ] Вскоре после этого она добавила в свой репертуар вторую новую пьесу «Мэб, дочь шахтера» и вместе гастролировала по этим пьесам. [ 75 ] В какой-то момент тура Суэйн отказался от Мэтта, Шутки ; [ 76 ] [ 77 ] а к октябрю 1883 года Кэд, Сорванец, вернулась в свой репертуар вместе с Мэб, Дочерью шахтера . [ 78 ] Кэд, сорванец, Мэдера оставался в ее гастрольном репертуаре в 1884–1885 годах, и время от времени его сопровождали новые пьесы, в том числе «Утренняя слава» (1884). [ 79 ] и «Настоящий синий» (1885). [ 80 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1886 году Суэйн вернулся на Бродвей, появившись в театре Юнион-сквер в главной брючной роли в «Джеке в коробке» . [ 81 ] В том же году она вышла замуж за Фрэнка Гарднера, который до их свадьбы работал театральным менеджером Суэйна. [ 8 ] Она отправилась в Австралию, где дала свое первое выступление на этом континенте в роли Кэда, «Сорванца» в Королевском театре в Сиднее ; открытие в этой постановке 5 февраля 1887 года. [ 82 ] Она была очень успешной и финансово прибыльной актрисой в Австралии и Новой Зеландии в конце 1880-х годов, совершая длительные гастроли по фильмам « Кэд, сорванец» и «Хижина дяди Тома» со своей собственной компанией. [ 83 ]
В 1907 и 1908 годах поступали сообщения о том, что она вернулась к выступлениям под своей девичьей фамилией Кэрри Вислер или в которых она называлась Кэрри Вислер-Суэйн. [ 84 ] [ 85 ] [ 16 ] Согласно ее данным, опубликованным Американской ассоциацией дипломатической службы в США, «Отчеты о смертях американских граждан за рубежом, 1835–1974 годы» , Кэрри Суэйн умерла в своем доме в Париже в возрасте 84 лет 20 июня 1944 года. Она похоронена в Батиньольское кладбище . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэрри С. Вислер в США, Заявления на паспорт, 1795-1925 , 2 января 1906 г. - 31 марта 1925 г., 1921 г., рулон 1643 - Сертификаты: 47626-47999, 6 июня 1921 г. - 6 июня 1921 г., Национальное управление архивов и документации .
- ^ Перейти обратно: а б Кэрри Суэйн Вислер в США, Отчеты о смертях американских граждан за границей, 1835-1974 гг. Американская ассоциация дипломатической службы , Национальное управление архивов и документации
- ^ «Долгое плавание: женщина из Калифорнии плывет на остров Бель и таким же образом возвращается». Детройт Фри Пресс . 18 октября 1879 г. с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Слайд, с. 3
- ^ Перейти обратно: а б Стейплс 1984, с. 58
- ^ Перейти обратно: а б с д Филдс, с. 63
- ^ Перейти обратно: а б с «Шелби». Воскресные утренние новости Буффало . 23 декабря 1877 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сложный случай брака: три жены американского миллионера». Вечерний стандарт . 7 января 1905 г. с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б «Оперный театр на Вайн-стрит». Цинциннати Дейли Стар . 17 февраля 1880 г. с. 8.
- ^ Сэмюэлс, с. 131
- ^ Беласко и Винтер, с. 12
- ^ «Драматические дела». Бостон Глобус . 26 мая 1878 г. с. 3.
- ^ «Лесники». Эра . 13 октября 1878 г. с. 4.
- ^ «Народный дворец». Ливерпуль Дейли Пост . 14 октября 1878 г. с. 1.
- ^ «Развлечения». Нью-Йорк Дейли Геральд . 4 декабря 1878 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Бродский, Леон (1 сентября 1908 г.). «Мим и музыка: возрождение классического танца». Одинокая рука . III . Австралия: 603.
- ^ «Развлечения». Хартфорд Курант . 1 января 1879 г. с. 1.
- ^ «Колизей». Детройт Фри Пресс . 25 марта 1879 г. с. 1.
- ^ «Оперный театр на Вайн-стрит». Цинциннати Инкуайрер . 28 октября 1879 г. с. 8.
- ^ «Другие местные достопримечательности». Цинциннати Дейли Стар . 15 ноября 1879 г. с. 4.
- ^ «Оперный театр на Вайн-стрит». Цинциннати Дейли Стар . 2 декабря 1879 г. с. 4.
- ^ «Говард Атенеум». Бостон Пост . 30 декабря 1879 г. с. 3.
- ^ «Детройтский оперный театр». Детройт Фри Пресс . 28 марта 1880 г. с. 2.
- ^ «Комический театр». Пост-отправка Сент-Луиса . 17 апреля 1880 г. с. 6.
- ^ «Развлечения». Сент-Луис Глобус-Демократ . 26 апреля 1880 г. с. 8.
- ^ «В театрах». Чикаго Дейли Телеграф . 26 апреля 1880 г. с. 4.
- ^ «Развлечения». Цинциннати Инкуайрер . 26 апреля 1880 г. с. 8.
- ^ «В вагоне дворца Пулмана». Курьерский экспресс Буффало . 18 мая 1880 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Бенджамин и Розенблатт, с. 727
- ^ Смит и Литтон, стр.34.
- ^ «Развлечения». Детройт Фри Пресс . 7 мая 1880 г. с. 6.
- ^ « Туристы» . Рекламный ролик «Баффало» . 18 мая 1880 г. с. 3.
- ^ «Туристы на веселье». Бостон Дейли Глоуб . 29 декабря 1880 г. с. 4.
- ^ « Туристы» в Парковом театре. Бостон Глобус . 3 июня 1880 г. с. 4.
- ^ «Музыка и драма». Портленд Дейли Пресс . 19 января 1881 г. с. 3.
- ^ «Туристы у англичан». Новости Индианаполиса . 16 ноября 1880 г. с. 2.
- ^ «Щука туристы». Цинциннати Коммерческий . 17 октября 1880 г. с. 11.
- ^ «Театр Хаверли». Чикаго Дейли Трибьюн . 4 ноября 1880 г. с. 12.
- ^ «Туристы». Ланкастер Дейли Интеллиджер . 23 марта 1881 г. с. 2.
- ^ «Снова туристы». Филадельфийский исследователь . 21 декабря 1880 г. с. 8.
- ^ «Развлечения и т. д.». Вашингтон Ивнинг Стар . 5 октября 1880 г. с. 4.
- ^ «Драматические заметки». Чикаго Дейли Трибьюн . 15 мая 1881 г. с. 23.
- ^ «Зоопарк Гилмора». Журнал Индианаполиса . 27 мая 1881 г. с. 3.
- ^ «Монументальный театр Кернана». Балтимор Сан . 29 августа 1881 г. с. 1.
- ^ «Комический театр». Вечерний критик . 6 сентября 1881 г. с. 4.
- ^ «Менестрели». Филадельфия Таймс . 11 сентября 1881 г. с. 2.
- ^ «Гарри Майнер». Регистр Уилинг . 24 октября 1881 г. с. 4.
- ^ «Букингемский театр Уоллена». Джефферсонвилльские ежедневные вечерние новости . 5 ноября 1881 г. с. 3.
- ^ «Торжественное открытие Колизея». Цинциннати Дейли Газетт . 7 ноября 1881 г. с. 10.
- ^ «Хайд и Бенхэм». Бруклин Дейли Игл . 8 января 1882 г. с. 8.
- ^ «Большой Центральный театр». Филадельфия Таймс . 15 января 1882 г. с. 5.
- ^ «Виндзорский театр». Бостон Пост . 7 февраля 1882 г. с. 4.
- ^ «Развлечения». Журнал Индианаполиса . 14 марта 1882 г. с. 3.
- ^ «Олимпийский театр». Чикаго Дейли Трибьюн . 13 ноября 1881 г. с. 24.
- ^ «Развлечения; Музыкальная Академия». Кливлендский лидер . 17 апреля 1882 г. с. 8.
- ^ Бордман и Нортон, с. 72
- ^ Перейти обратно: а б «Свет рампы». Бостон Санди Глоуб . 27 августа 1882 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Кэрри Суэйн в роли Кэда, сорванца» . Бостон Дейли Глоуб . 13 октября 1882 г. с. 2.
- ^ «Проходящее шоу». Субботняя вечерняя почта Terre Haute . 4 ноября 1882 г. с. 11.
- ^ «Различные достопримечательности театра на этой неделе». Журнал Индианаполиса . 18 февраля 1884 года.
- ^ «Свет рампы». Бостон Санди Глоуб . 17 сентября 1882 г. с. 4.
- ^ «Кад-сорванец». Ньюпорт Меркьюри . 23 сентября 1882 г. с. 1.
- ^ «Оперный театр Уитни». Фитчбург Сентинел . 30 сентября 1882 г. с. 3.
- ^ «Кэд, сорванец». Портленд Дейли Пресс . 6 октября 1882 г. с. 1.
- ^ «Из нашего последнего вечернего дополнения». Ньюберипорт Дейли Геральд . 7 октября 1882 г. с. 1.
- ^ "Развлечение". Кливлендский лидер . 27 сентября 1882 г. с. 8.
- ^ «Оперный театр». Terre Haute Daily Wabash . 9 ноября 1882 г. с. 2.
- ^ «Музыка и драма». Либерал Ричмонд-Хилла . 10 ноября 1882 г. с. 6.
- ^ «Дерли Холл». Лидер Bloomington Daily . 15 ноября 1882 г. с. 7.
- ^ «Музыка и драма». Цинциннати Коммерческий . 26 ноября 1882 г. с. 12.
- ^ «Смерть от использования косметики». Государственный журнал Мэдисона, Висконсин . 7 декабря 1882 г. с. 1.
- ^ «Дела местного значения». Ричмонд Дейли Диспетчер . 16 декабря 1882 г. с. 4.
- ^ «Театры в Чикаго». Лидер Шайеннского еженедельника . 28 декабря 1882 г. с. 2.
- ^ « Ланкастер Дейли Интеллиджер ». 2 января 1883 г. с. 3.
- ^ «Развлечения». Терре Оте Дейли . 10 января 1883 г. с. 4.
- ^ «Театр Келли на Фронт-стрит». Балтимор Сан . 1 марта 1883 г. с. 1.
- ^ «Развлечения, Музыка». Филадельфийский исследователь . 8 марта 1883 г. с. 3.
- ^ «Развлечения». Журнал Индианаполиса . 22 октября 1883 г. с. 8.
- ^ «Обзор развлечений». Журнал Индианаполиса . 19 февраля 1884 г. с. 8.
- ^ «Музыка и драма». Портленд Дейли Пресс . 4 ноября 1885 г. с. 1.
- ^ Браун, с. 176
- ^ Брюэр, с. 47
- ^ «Новое и примечания». Австралийский журнал : 113. Октябрь 1888 г.
- ^ Шинкман и Шинкман, с. 73
- ^ «Музыка в Париже» . Музыкальный курьер : 12. 4 декабря 1907 года.
Библиография
[ редактировать ]- Бедфорд, Рэндольф (1976). От нуля до тридцати трёх . Издательство Мельбурнского университета . ISBN 9780522841015 .
- Беласко, Дэвид; Винтер, Уильям (1925). Пьесы, поставленные под руководством Дэвида Беласко . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Беласко, Дэвид (июль – декабрь 1914 г.). «История моей жизни» . Журнал Херста . XXVI : 48.
- Бенджамин, Рут; Розенблатт, Артур (2006). «Кэрри Суэйн». Кто что пел на Бродвее, 1866–1996: Певцы (АК) . МакФарланд и компания . ISBN 9780786421893 .
- Бордман, Джеральд Мартин; Нортон, Ричард (2010). Американский музыкальный театр: Хроника . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199729708 .
- Брюэр, ФК (1892). Драма и музыка в Новом Южном Уэльсе . Сидней: Чарльз Поттер, правительственный типограф.
- Браун, Томас Олстон (1903). История сцены Нью-Йорка от первого выступления в 1732–1901 годах, Том 3 . Додд, Мид и Ко.
- Филдс, Армонд (2009). Эдди Фой: Биография раннего популярного комика . МакФарланд и компания . ISBN 9780786443284 .
- Генцль, Курт (1986). Британский музыкальный театр: 1865-1914 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780333398395 .
- Сэмюэлс, Чарльз; Сэмюэлс, Луиза (1974). Однажды на сцене: Веселый мир водевиля . Додда, Мида и Ко. ISBN 9780396070306 .
- Шинкман, Пол (1983). Шинкман, Элизабет Бенн (ред.). Так мало разочарований: письма, статьи, дневники Пола Шинкмана, американского корреспондента в Париже и Лондоне, 1924–1931 гг . Публикации EPM. ISBN 9780914440680 .
- Слайд, Энтони (2012). «Акробаты» . Энциклопедия водевиля . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 9781617032509 .
- Смит, Сесил Миченер; Литтон, Гленн (1981). Музыкальная комедия в Америке . Книги по театральному искусству. ISBN 9780878305643 .
- Стейплс, Ширли (1984). Мужско-женские комедийные коллективы в американском водевиле, 1865-1932 гг . UMI Research Press . ISBN 9780835715201 .
- Сотрудники газеты New York Clipper (1885 г.). «Театральная хронология» . Ежегодник New York Clipper за 1885 год . Издательская компания Фрэнка Квина.
- Таллис, Майкл; Таллис, Джоан (2006). Безмолвный шоумен: сэр Джордж Таллис, человек, стоящий за крупнейшей в мире развлекательной организацией 1920-х годов . Уэйкфилд Пресс . ISBN 9781862547353 .