М. В. Сент-Эдмунд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
![]() Сент-Эдмунд на набережной Паркстон , 1975 год.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Оператор |
|
Строитель | Cammell Laird Shipbuilders Ltd., Биркенхед |
Запущен | 14 ноября 1973 г. |
Крещенный | 14 ноября 1973 г. |
В эксплуатации | 19 января 1975 г. |
Не работает | 2009 |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 8 987 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 131,06 м |
Черновик | 5,18 м |
Глубина | 12,8 м |
колоды | 7.6m |
Установленная мощность | 20 400 л.с. |
Скорость | 21,0 узлов |
Емкость | Основная палуба: 1400 пассажиров, 140 автомобилей или 40 х 30-метровых грузовых автомобилей. Галерея: 148 автомобилей |
Сент-Эдмунд — паром с турбинными винтовыми автомобилями, построенный для British Rail (BR) в начале 1970-х годов. [ 1 ] Он участвовал в боевых действиях во время Фолклендской войны , а затем использовался в Средиземноморье .
Британская железнодорожная служба
[ редактировать ]Святой Эдмунд был крещен 14 ноября 1973 года Кэролайн Марш, женой тогдашнего совета директоров Британских железных дорог директора Ричарда Марша , и спущен на воду в Каммелл-Лэрд в Биркенхеде . [ 1 ] Ее должны были спустить на воду накануне, но из-за плохой погоды церемонию отложили. [ 2 ]
После завершения строительства «Сент-Эдмунд» прошел ходовые испытания, и в декабре 1974 года он был передан в эксплуатацию BR на набережной Паркестон в Харвиче лондонской дочерней компанией BR Passtruck (Shipping) Co. Ltd. под брендом Sealink из Харвича в Хук-оф-Холланд. на маршруте . По этому маршруту она работала до мая 1982 года, когда была реквизирована Министерством обороны.
Служба Министерства обороны
[ редактировать ]12 мая 1982 года, чуть больше месяца после начала Фолклендской войны , Сент-Эдмунд был реквизирован для использования Королевским флотом . В период с 13 по 19 мая «Сент-Эдмунд» был модифицирован в HMNB Devonport и стал военным кораблем . На двух кораблях были вертолетные площадки , система спутниковой связи, две электростанции по производству пресной воды и оборудование для пополнения запасов воды в море . [ 2 ]
20 мая «Сент-Эдмунд» отплыл из Девонпорта на Фолклендские острова с войсками 5-й бригады и некоторыми военнослужащими Королевских ВВС . [ 2 ] 30 июня Святой Эдмунд перевез аргентинских военнопленных в Пуэрто-Мадрин . [ 1 ] По возвращении на Фолкленды « Сент-Эдмунд» использовался для переправки войск между Фолклендами и островом Вознесения . Позже она стала жилым кораблем в Порт-Стэнли . 17 июля Сент-Эдмунд переправил 9-ю парашютную эскадрилью RE на Вознесение. Сент-Эдмунд вернулся в Великобританию и базировался на авиабазе HMS Calliope on the Tyne в Гейтсхеде . [ 3 ] 28 января 1983 года Министерство обороны в принудительном порядке приобрело Сент-Эдмунд у British Rail. [ 1 ]
В Страстную пятницу 1983 года «Сент-Эдмунд» был официально принят в состав Королевского флота как HMS Keren с экипажем из 35 человек. [ 3 ] Затем команда RN приступила к изучению корабля, готового отвезти его обратно на Фолклендские острова. Однако несколько недель спустя HMS Keren был списан и стал MV Keren . [ 3 ]
В мае 1983 года «Керен» отплыл к Фолклендским островам и использовался в качестве плавучей дебаркадерной платформы. С добавлением дополнительных холодильных хранилищ на автомобильных палубах и новой установки для осмоса воды Керен мог разместить около 1000 военнослужащих. [ нужны разъяснения ] В июле 1985 года «Керен» вернулась в Великобританию и после профинансированного правительством ремонта на авиабазе «Воспер Торникрофт» в Саутгемптоне была поставлена на прикол недалеко от Портсмута для продажи.
Позднее обслуживание
[ редактировать ]В январе 1986 года Керен была продана компании Cenargo Group, которая управляла рейсом Ferrimaroc между Альмерией в Испании и Надором в Марокко . В этот момент корабль был переименован в Сирроко . В период с 18 июня по 16 сентября 1986 года судно было зафрахтовано в Тиррениа-ди-Навигазионе в Италии для работы между Генуей и Сардинией , а затем перешло на маршрут Генуя- Аликанте . В 1987 году она была зафрахтована компанией Comanav, а затем Cia. Transmediterranea по маршруту Барселона - Пальма , а затем в 1988 году она перешла на маршрут Ла-Гулетт - Марсель . [ 4 ]
8 января 1989 года она прибыла в Саутгемптон, где прошла ремонт. К февралю корабль был зафрахтован компанией British Channel Island Ferries , курсирующей из Пула на Гернси и Джерси под названием Rozel . В январе 1992 года она вернулась в Transmediterranea и вернулась к имени Сирроко , где управляла маршрутом из Малаги в Мелилью . 16 мая 1993 года он вернулся на маршрут Ферримарока из Альмерии в Надор, действуя под флагом Гибралтара . [ 2 ]
Летом 1993 года судно было зафрахтовано компанией Compagnie Marocaine de Navigation (COMANAV) для следования из Надора в Порт-Вандр . В 1994 году она использовалась на маршруте компании из Генуи в Тунис . 15 марта 1994 года судно вернулось на маршрут Ферримарока Надор — Альмерия, оставаясь на этом маршруте до 2004 года, когда оно было продано компании El Salam Maritime Transport в Египте, где оно было переименовано в Santa Catharine I. Он был зафрахтован компанией COMANAV и возвращался по маршруту Надор — Порт-Вандр. [ 2 ]
В 2005 году он был зафрахтован компанией Algerie Ferries и использовался для паломнических услуг из Суэца . 30 мая 2006 года он был переименован в Sara 3 и выполнял рейсы между Джиддой и Савакином . В июне 2009 года она была продана компании Indian Breakers на слом. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Маллей, Эй Джей (2008). Железнодорожные корабли королевской службы на войне . Исингволд, Йорк: Пендрагон. стр. 108–109, 122. ISBN. 978-1-899816-16-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «MV Сент-Эдмунд – прошлое и настоящее» . Фотографии парома Дувр . 16 октября 2014 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бервик» . www.axfordsabode.org.uk . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Паром HHV: Сент-Эдмунд» . www.hhvferry.com . Проверено 29 марта 2022 г.