Jump to content

Дорота Незнальска

Дорота Незнальска 2003 г.

Дорота Алиция Незнальска (род. 19 сентября 1973 г.) — польская художница и скульптор .

Спорная инсталляция Незнальской «Пася» (2002) , которая включала размещение изображения пениса на металлическом греческом кресте , привела к заметному скандалу, поскольку осудили эту экспозицию как аморальную и кощунственную польские консервативные католики . Групповая выставка, на которой была представлена ​​инсталляция, была закрыта властями, а самой Незнальской предъявлено обвинение в предполагаемом нарушении статьи польского уголовного кодекса, запрещающей богохульство.

Скульптору удалось отбиться от обвинения в богохульстве после положительного решения апелляционного суда в 2009 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дорота Алиция Незнальска родилась в набожной семье в Гданьске в 1973 году. [1] Гданьск - Гдыня - Сопот Незнальска выросла в районе трех городов и получила образование в художественной школе в Гдыне-Орлово . [2] [3] Незнальска поступила в Гданьскую Академию изящных искусств на факультет скульптуры в 1993 году, через год после того, как провела свою первую персональную выставку в родном городе. [3] Преподавателями изящных искусств Незнальской были профессора Францишек Душенко и Гжегож Кламан . [4] выставила ряд студенческих работ ( «Оплодотворение» , 1997; «Принцип удовольствия» , 1998; «Отпущение грехов» , 1999). Незнальская окончила академию в 1999 году и в 1990-х годах [3] [5] Впоследствии она участвовала в трех крупных выставках в Гданьске, Варшаве и Белостоке в 2000 и 2001 годах. [3] [6]

Страсть (2002)

[ редактировать ]

Обвинения в богохульстве были выдвинуты против Незнальской после выставки 2002 года работы «Паша» ( «Страсти» ), художественной инсталляции, посвященной темам мужественности и страдания . [4] [7] [8] Инсталляция была выставлена ​​в экспериментальной Гданьской галерее Wyspa , учреждении, связанном с академией, и состояла из двух элементов: большой греческий крест из металла был подвешен к потолку галереи и накрыт; его центр был заполнен изображением мужских бедер , бедер и пениса . [9] За крестом внимание зрителя было привлечено к большому видеоролику, на котором сверху проецировались лицо и плечи гримасничающего мужчины, поднимающего тяжести . [9] Неспособность зрителя увидеть тело мужчины, а также то, что другие части его тела были отрезаны от экрана, создавали эффект двусмысленности в отношении активности мужчины на экране, предполагая, что чувство мучения мужчины могло быть следствием других действий. виды деятельности. [9] некоторые охарактеризовали инсталляцию как изображение «пениса Христа ». В ходе последовавшего спора [1]

[ редактировать ]
Дорота Незнальская в суде

Гданьские активисты правой Лиги польских семей обратились к местным властям с просьбой возбудить судебное дело после публикации телевизионной записи выставки. [1] [10] [11] Жалобы на Пасю привели к тому, что 2 марта 2002 года Незнальскую вызвали в местную полицию. Правые муниципальные советники города быстро закрыли выставку, а молодая художница настаивала, что ее намерением было сосредоточиться на «культе мужского тела». стала обвиняемой по делу о предполагаемом нарушении Незнальской уголовного кодекса . [2] Предстоящие выставки Незнальской в ​​Слупске и Острове Великопольском были отменены из-за дальнейшего вмешательства Лиги польских семей. [1] Члены националистической молодёжной группы «Молодёж Вшехпольска» угрожали «повесить таких художников» и «побрить им головы, как это сделала Армия Крайова с женщинами, находившимися в близких отношениях с немцами » . [12]

По завершении первого судебного процесса в 2003 году суд признал Незнальскую виновной в « оскорблении религиозных чувств », что является нарушением запрета на богохульство, предусмотренного статьей 196 Уголовного кодекса . [7] Судья Томаш Зелински отрицал, что произведение Незнальской имеет право на какую-либо особую конституционную защиту как объект искусства, заявив, что «тот факт, что произведение находится в границах искусства, не имеет значения для того, может ли оно оскорбить чувства других людей». [13] Суд обязал Незнальскую выполнить шесть месяцев неоплачиваемых общественных работ . [13] Первоначально прокурор требовал штраф в размере 2000 злотых , но суд решил увеличить размер наказания. [2] Судья Зелинский дополнительно запретил Незнальской выезд за пределы страны. [13] Местные депутаты Лиги польских семей, присутствовавшие при вынесении приговора, аплодировали, выражая свое одобрение. [2]

Споры вокруг установки Незнальской, которые уже кипели во время первого судебного разбирательства, сохранялись и в апелляционном процессе. В неподписанной редакционной статье польского англоязычного ежемесячника «Варшавский голос» , в которой судебное дело вскоре после первоначального приговора описывается как битва между левыми и правыми – хотя и «первая в своем роде» для современной Польши, – Незнальская названа «безвкусным провокатором». прикрывая отсутствие у нее подлинного таланта шоковой тактикой» и процитировал мнение Францишека Старовейского , «одного из самых известных польских скульпторов, который сам довольно неравнодушен к нетрадиционным произведениям», который «перед началом иска сказал, что тот, кто Вина была не на начинающем художнике, а на кураторе гданьской галереи. По мнению Старовейского, инсталляция Незнальской имела настолько низкий художественный уровень, что ее вообще нельзя было выставлять на выставку. Многие другие известные художники, хотя и не одобряли приговор, согласились с этим. если бы не скандал, у работ Незнальской было бы мало шансов попасть в уважаемые галереи». [2] Бывший президент Лех Валенса выступил против Незнальской и поддержал жесткую позицию , утверждая, что приговор художнице был недостаточно суровым. [1] Профессора изящных искусств, поддерживающие выставки Wyspa, решили искупить ошибку, закрыв галерею. [12]

Более либеральные слои польского общества выступили в поддержку права скульптора на свободное художественное выражение. Письмо протеста, подписанное примерно 1500 художниками, профессионалами и другими заинтересованными гражданами, приводило доводы в пользу «гражданских свобод» и искусства как «одной сферы» «свободы, неправильности, различия». [13] В статье для Анджея Осенки либеральной ежедневной газеты Gazeta Wyborcza дело Незнальской сравнивается со между Jyllands-Posten спором в Дании в 2005 году, отмечая, что датская газета не понесла никаких юридических последствий из-за публикации карикатуры, заведомо оскорбительной для мусульманской веры. Несмотря на громкие протесты мусульманских общин по всему миру, дело Незнальской вылилось в кампанию юридического запугивания из-за плохого законодательства и почтительного отношения судей к политикам. [14] из Университета Адама Мицкевича Историк искусства Павел Лешкович сравнил Незнальскую с Алисией Зебровской и Катажиной Козырой , двумя другими художницами, подвергшимися нападкам за аморальные работы в 1990-х годах. [7]

Двое бывших сотрудников Wyspa - куратор Анета Шилак и режиссер Гжегож Кламан, бывший преподаватель Незнальской - написали, что, хотя «со времен Платона академия [была] местом для интеллектуального и художественного дискурса», принцип «был нарушен». когда галерея закрылась... Поскольку у нее хватило смелости показать «Пашу», Незнальской лишили стипендий и субсидий, ее заклеймили и подвергли цензуре... Эффектный политический обман является типичным для [Союза польских семей]; маркетинговую стратегию, и судья действовал так, как они от него хотели». [12]

Незнальская была оправдана после трудного процесса и многочисленных апелляций в июне 2009 года. [10] [15] Газета Gazeta Wyborcza назвала это решение «тостом за свободу». [10]

Европейская гуманистическая федерация заявила, что польские прокуроры пытались возобновить дело в 2010 году. [8] В польских сообщениях отрицается, что Незнальская будет подвергнута третьему судебному разбирательству, подчеркивая, что оправдание является обязательным. [16]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Бэрд, Дэниел (октябрь 2005 г.). «Между крестом и еврейским кладбищем». Архивировано 9 января 2009 года в Wayback Machine The Walrus . Проверено 20 мая 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и (24 июля 2003 г.). «Искусство против Церкви». Варшавский голос . Проверено 20 мая 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Официальная биография на http://www.nieznalska.com . Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine . Проверено 20 мая 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сенкевич, Кароль (декабрь 2006 г.). «Дорота Незнальская». Архивировано 13 мая 2010 г. в Wayback Machine Polish Culture . Проверено 20 мая 2010 г.
  5. ^ Ковальчик, Изабела (2002). Опасные связи искусства и тела (на польском языке). Муниципальная галерея Арсенала. стр. 70.
  6. ^ Тарашкевич-Зволичка, Малгожата. «Пася». Архивировано 24 мая 2010 года на сайте Wayback Machine Alternatywa.com. Проверено 20 мая 2010 г. (на польском языке).
  7. ^ Jump up to: а б с Лескович, Павел. «Феминистский бунт: цензура женского искусства в Польше». Галерея Лилит в Торонто. Проверено 20 мая 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б (март 2010 г.). «Дело Дороты Незнальской». Европейская гуманистическая федерация . Проверено 20 мая 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Дорота Незнальска. Passion Artlibered.org Проверено 20 мая , 2002. 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Ярецка, Дорота (5 июня 2009 г.). «Незнальская, католики, бодибилдеры». Газета Выборча . Проверено 20 мая 2010 г. (на польском языке).
  11. ^ Хойер, Меган (июнь – июль 2003 г.). «Гендерная архитектура: современное женское искусство в Польше». Бруклинская железная дорога . Проверено 20 мая 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Шилак, Анета и Гжегож Кламан (20 июля 2003 г.). «Дело Дороты Незнальской». Архивировано 21 декабря 2021 г. в Wayback Machine Raster . Проверено 20 мая 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Левин, Кэролайн (2007). Провоцирование демократии: зачем нам искусство . Уайли-Блэквелл. стр. 66–67. ISBN  978-1-4051-5926-5 .
  14. Осенка, Анджей (12 февраля 2005 г.). «Богатые богохульники». Газета Выборча . Проверено 20 мая 2010 г. (на польском языке).
  15. ^ Сенкевич, Кароль (декабрь 2009 г.). «Изобразительное искусство – итоги 2009 года». Архивировано 27 января 2011 г. в Wayback Machine Polish Culture . Проверено 20 мая 2010 г.
  16. ^ Саро, Гжегож (11 марта 2010 г.). «Незнальская оправдана, суда не будет». Новости Трисити . Газета.пл. Проверено 20 мая 2010 г. (на польском языке).
[ редактировать ]

Официальные сайты:

Дело о богохульстве:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 935ee80f2cf5e538cb82d732d7346273__1718592480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/73/935ee80f2cf5e538cb82d732d7346273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorota Nieznalska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)