Jump to content

Джон Хардинг (фотограф)

Джон Форрест Хардинг (род. 1940) — фотограф из Сан-Франциско, наиболее известный благодаря цветной уличной фотографии, которой он занимается на протяжении четырех десятилетий. Хардинг является автором нескольких книг по фотографии и преподавал курсы фотографии в Городском колледже Сан-Франциско и Колледже Марин .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джон Хардинг [ н 1 ] родился 6 августа 1940 г. [ 1 ] в Вашингтоне, округ Колумбия [ 2 ] : 235  и вырос в Гранит-Сити , штат Иллинойс. Он работал в компании Granite City Steel, учился в Университете Южного Иллинойса , занялся фотографией после просмотра фильма « Увеличенное изображение» . [ 3 ] и учился в Художественном институте Сан-Франциско. [ 4 ] под руководством Джека Фултона [ н 2 ] и Генри Вессель , получивший степень магистра иностранных дел в 1976 году. [ 2 ] : 235 

Хардинг работал над коммерческими и редакционными заданиями (в Fortune и других изданиях). [ 2 ] : 235  ), и преподавал в Колледже Марин [ 5 ] и факультет фотографии Городского колледжа Сан-Франциско . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Отдельно от порученной ему работы [ 3 ] Хардинг долго фотографировал ради собственного интереса. С 1975 по 1976 год он делал черно-белые портреты взрослых братьев и сестер в США. [ 2 ] : 235  Частично благодаря гранту NEA , [ 7 ] серия была опубликована в 1982 году в фотокнигах Geschwister и Siblings ; в 2016 году он опубликовал приложение под названием Siblings .

Хардинг начал работать в цвете в 1977 году. [ 2 ] : 235  В своей статье в 2011 году Стейсен Берг описал его как фотографирующего на улице «[п] рано каждый день на протяжении более 30 лет» (и до сих пор использующего цветную 35-миллиметровую пленку в камере Leica ). [ 8 ]

В 1989 году Сьюзен Кисмарик могла написать, что уличная фотография , «столь выдающаяся в истории [фотографии], практически не существует в Калифорнии»: в качестве ее представителей там она могла назвать только Хардинга, Весселя и Билла Дэйна в Сан-Франциско и Энтони Кисмарик. Эрнандес на Родео Драйв . [ 9 ]

Уличные фотографии Хардинга 1980-х годов были взяты из книги « Американские независимые» 1987 года . Его редактор Салли Оклер писала, что цель фотографий Хардинга заключалась в том, чтобы «[извлечь] поэтическую фантазию из прозаических фактов», что «Их калейдоскопически меняющиеся формы и цвета многое раскрывают о суете человечества, а также о тенденциях в моде, социальных и сексуальных отношениях». нравы." Оклер похвалил достижение Хардинга «[вталкивания] реализма в царство сюрреализма», достигнутое с помощью устройств изоляции внутри толпы, отражений, «беспорядочного выделения и гедонистического толкания цвета». И все же Гардингу удалось заявить о «солидности, постоянстве и возможности определения». [ 2 ] : 79–80 

Более крупная коллекция не появлялась в печати до публикации в 2011 году (в Японии) фотокниги Хардинга Analog Days , в которой были фотографии, сделанные с 1979 по 2009 год, и о которой пишет Стэн Банос:

Можно увидеть множество уличных фотографий, которые опираются на единую формулу, работы Хардинга смешивают ее с содержанием, композицией и, да, с цветом, все соперничают и сражаются за доминирование или создание некоего хрупкого, динамичного сосуществования. Это привлекает вас, волнует и поддерживает интерес. [ 10 ]

В предисловии к Analog Days Сандра С. Филлипс пишет, что ее фотографии «настолько прямолинейны и настолько удивительно естественны, что на мгновение мы забываем, что они были кем-то созданы и «сфотографированы». Она заключает, что «уличная фотография потенциально может раскрыть нам нашу социальную сущность, и, как показывает видоискатель Хардинга, она также может придать особую грациозность и удивление».

Следующей полномасштабной книгой Хардинга стала «Улицы недовольства» , вышедшая небольшим тиражом в 2018 году. Снова собраны цветные изображения улиц Сан-Франциско, но на этот раз состоящие из совсем недавних работ, ее тонкость хвалит Кори Келлер, который также указывает что:

[Эта работа] совпадает с моментом, когда [Сан-Франциско], кажется, балансирует на грани, поскольку разрыв между имущими и неимущими ежедневно увеличивается до пропасти. Великолепие высоких новых зданий города может сравниться только с нищетой тех, кто живет на его улицах. Картины Хардинга не возвышают и не осуждают. Они просто просят нас обратить на это внимание. [ 11 ]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные и персональные выставки.

[ редактировать ]
  • Братья и сестры. Лорой Гилпин .) Focus Gallery, Сан-Франциско, 1976. [ 2 ] : 235  [ 14 ]
  • Пятьдесят два заседания. Галерея Канесса, Сан-Франциско, 1977. [ 2 ] : 235 
  • Греция/Фотографии. Галерея IVC, Новато, Калифорния, 1982. [ 2 ] : 235 
  • Увиденные фотографии/Найденные сокровища: цветные фотографии китайского квартала Сан-Франциско. Галерея Канесса, Сан-Франциско, 1977. [ 2 ] : 235 
  • Два вида Майорки. (С Еленой Шихан.) Focus Gallery, Сан-Франциско, 1985. [ 2 ] : 235 

Групповые выставки

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

Книги и буклеты Хардинга

[ редактировать ]
Слева направо: Деревья, Места и Люди, Братья и сестры (1982), Аналоговые дни, Улицы недовольства, Братья и сестры (2016)
  • Братья и сестры. Франкфурт-на-Майне: Дитер Фрике, 1982. ISBN   3-88184-018-4 . С текстом Габриэле Воманн .
  • Братья и сестры. Франкфурт-на-Майне: Дитер Фрике, 1982. ISBN   3-88184-052-4 . Подписи (одно предложение или чуть больше к каждой фотографии, произнесенные в то время братом или сестрой) на немецком и английском языках; другой текст только на английском языке.
  • Analog Days = Аналоговые дни , Токио: Сокю-ша [ Викиданные ] , 2011. ISBN   978-0-615-46498-5 . Под редакцией Генри Весселя; предисловие Сандры С. Филлипс ; введение Стэйсена Берга. И на английском, и на японском. Тираж 500. [ н 3 ] [ н 4 ]
  • Деревья Места и Люди. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], 2015 г. Фотографии, сделанные в Сан-Франциско, 2013–2015 гг. Выпуск 50. [ n 5 ]
  • Привлечение незнакомцев. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], Ханна Луиза Шустер, Студия дизайна Mūnbeibī [2016]. OCLC   957364259 . С текстом Кати Каллсен. Выпуск 10. На первой странице: «В первый день Нового 1992 года я разделил карту Сан-Франциско на тридцать три квадрата и положил их в небольшой зеленый мешочек. Я решил раз в неделю вытягивать из мешка квадрат и поехать в ту часть города, чтобы найти незнакомца, которого я, возможно, захочу сфотографировать. Я попросил Катю присоединиться ко мне, чтобы написать об этих встречах. Эти слова и фотографии рассказывают и показывают, куда мы пошли и кого нашли».
  • Сан-Франциско Четыре × Пять. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], Ханна Луиза Шустер, Студия дизайна Mūnbeibī [2016]. OCLC   957361870 . Тираж 10. На первой странице: «Фотографии Сан-Франциско размером 4х5 в этой книге были сделаны в период с 2002 по 2004 год».
  • Братья и сестры. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], 2016. OCLC   957298471 . [ n 6 ] На самой первой (но без номера) странице: «Эти тридцать три фотографии были сделаны в конце 1970-х годов в рамках гранта NEA для проекта братьев и сестер, результатом которого стала книга, опубликованная в Германии в 1982 году. Оглядываясь назад, эти фотографии кажутся столь же интересными. как и в первой книге, и это было сделано для каталогизации остальной части работы».
  • Видеть вещи. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], 2016. OCLC   1002262328 . На первой странице: «Фотографии в этой книге были сделаны в период с 1977 по 1982 год. Большинство из них были сделаны в 1981 году у побережья Калифорнии».
  • Улицы недовольства . [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], 2018. ISBN   978-0-692-09513-3 . Под редакцией Генри Весселя; введение Кори Келлера; послесловие Джека фон Эйва. Тираж 50 экземпляров. На титульном листе: «Фотографии в этой книге были сделаны в основном в Сан-Франциско и некоторые в Лос-Анджелесе в 2017 и 2018 годах». [ н 7 ] [ н 8 ]

Книги с участием Хардинга

[ редактировать ]

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Библиотека Бэнкрофта ( Калифорнийский университет в Беркли ) приобрела большой фотоархив ( OCLC   521092126 ) от Хардинга в 2010 г.; с тех пор он несколько раз дополнялся. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Полное имя: Джон Форрест Хардинг. « Джон Хардинг », Смитсоновский музей американского искусства. Проверено 8 февраля 2019 г.
  2. ^ Сайт Фултона здесь .
  3. ^ Описание Analog Days , веб-сайт Хардинга.
  4. ^ Описание Analog Days с примерами разворотов страниц из книжного магазина издателя.
  5. ^ Описание деревьев, мест и людей из книжного магазина Сокю-ша. (Хотя здесь указано, что тираж составляет 30 экземпляров, на обороте экземпляров написаны от руки номера из 50.)
  6. ^ Описание братьев и сестер с примерами разворотов страниц из книжного магазина Сокю-ша.
  7. ^ Описание «Улиц недовольства » с примерами разворотов страниц из книжного магазина Сокю-ша.
  8. ^ Описание «Улиц недовольства» , веб-сайт Хардинга.
  9. ^ Описание этой книги можно найти в магазине SF Camerawork .
  1. ^ Jump up to: а б Запись в каталоге фотоархива Джона Хардинга , OskiCat (каталог библиотеки Калифорнийского университета в Беркли). Проверено 3 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Салли Оклер, редактор журнала «Американские независимые: восемнадцать цветных фотографов» (Нью-Йорк: Абвиль, 1987; ISBN   0-89659-666-4 .
  3. ^ Jump up to: а б Блейк Эндрюс , « Вопросы и ответы с Джоном Хардингом », B, 31 января 2019 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Эрика Джентри, « Профессор Джон Хардинг выпускает книгу Analog Days », Отдел фотографии CCSF, 18 мая 2012 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Поп-фото», Popular Photography , июль 1983 г., стр. 156. Здесь , в Google Книгах.
  6. ^ « Джон Хардинг », факультет фотографии Городского колледжа Сан-Франциско, архивировано Wayback Machine 16 июня 2012 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
  7. ^ Джон Хардинг, Братья и сестры (1982), последняя (без номера) страница.
  8. ^ Стейсен Берг, «Введение: Человек, которого нет»; в рамках Джона Хардинга, Analog Days.
  9. ^ Сьюзан Кисмарик, Калифорнийская фотография: переделка воображения (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1989; ISBN   0-87070-183-5 ), с. 15. Доступно здесь, на сайте МоМА. Проверено 3 февраля 2019 г.
  10. ^ Стэн Банос, « Аналоговые дни: Джон Хардинг », «Отказ взаимности», 26 марта 2012 г.; Архивировано Wayback Machine 13 февраля 2019 г.
  11. ^ Кори Келлер, введение в «Улицы недовольства».
  12. ^ «Национальные получатели: Национальный фонд искусств: стипендии художников изобразительного искусства 1967–1995», стр. 208–239 в рамках «Творческого наследия: история программы стипендий для художников изобразительного искусства Национального фонда искусств», 1966–1995 (новый Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2001; ISBN   0-8109-4170-8 ). Доступно здесь, в Интернет-архиве . (Запись о Хардинге находится на стр. 220. ) Получено 12 февраля 2019 г.
  13. ^ « Джон Хардинг », Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Проверено 10 февраля 2019 г.
  14. ^ " Записи галереи Focus, 1963–1987: Серия 3: Файлы выставки, 1966–1985 , Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Проверено 10 февраля 2019 г.
  15. ^ « Цвет на улице », UCR Arts. Проверено 3 февраля 2019 г.
  16. ^ « Цвет на улице » (PDF), веб-сайт Роберта Уокера. Проверено 3 февраля 2019 г.
  17. ^ «Современный музей планирует выставку цветных фотографий», New York Times , 31 июля 1984 г.
  18. ^ « Выставочная программа осени 1988 г. - лета 1989 г. », Центр фоторесурсов, Бостонский университет. Проверено 5 февраля 2019 г.
  19. ^ История музея: Хронология », Музей современного искусства Сан-Франциско, получено с помощью Wayback Machine 22 октября 2008 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
  20. ^ « Пресс-релиз: 10x10x10 », Комиссии по делам искусств Сан-Франциско. Галереи
  21. ^ Кеннет Бейкер, « Интригующий микс на выставке «10 x 10 x 10» », SF Gate, 5 сентября 2009 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
  22. Ари Мессер, «На месте», San Francisco Bay Guardian , 5 августа 2009 г. Доступно здесь, в архиве Guardian, 1966–2014 гг. Проверено 5 февраля 2019 г.
  23. ^ « '10 x 10 x 10' - это не только цифры », San Francisco Chronicle , 5 сентября 2009 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
  24. ^ Кеннет Бейкер, « SFMOMA открывает празднование 75-летия », SF Gate, 19 декабря 2009 г. С другими артистами. Проверено 3 февраля 2019 г.
  25. Уведомление о выставке Casual Abyss , Арцлант. Проверено 5 февраля 2019 г.
  26. Уведомление о выставке San Francisco Days , Фотоцентр Райко, 13 июня 2013 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
  27. ^ 3@6×6 лицо/люди/действие », Фотогалерея Окленд. Проверено 3 февраля 2019.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эндрю Х. Эскинд, редактор, Указатель американских фотографических коллекций , 3-е изд. (Нью-Йорк: GK Hall; Лондон: Prentice Hall, 1995; ISBN   0-7838-2149-2 ).
  29. ^ «Фотография: подарки дарителей музея», В пути: взгляд на SFMOMA: 1 июля 2012 г. - 30 июня 2014 г. (Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 2015), стр. 125. Доступно здесь (Amazon Web Services) в виде PDF-файла. Проверено 6 февраля 2019 г.
  30. ^ Джон Хардинг в Музее современного искусства Сан-Франциско. Проверено 3 февраля 2019 г.
  31. ^ Результаты поиска по запросу «Джон Хардинг», Художественный музей Принстонского университета. Проверено 10 февраля 2019 г.
  32. ^ Результаты поиска художника «Джон Хардинг», MFAH. Проверено 10 февраля 2019 г.
  33. ^ Джон Хардинг в коллекции Музея современного искусства. Проверено 3 февраля 2019 г.
  34. ^ Результаты поиска хромогенных отпечатков или фотографий Джона Хардинга, Метрополитен-музей. Проверено 3 февраля 2019 г.
  35. ^ « Джон Хардинг », Смитсоновский музей американского искусства. Проверено 8 февраля 2019 г.
  36. ^ Результаты поиска по запросу «Хардинг, Джон» в Смитсоновском музее американского искусства. Проверено 3 февраля 2019 г.
  37. ^ « Записи галереи Focus, 1963–1987 », Смитсоновский архив американского искусства. Проверено 5 февраля 2019 г.
  38. ^ « Записи галереи Focus, 1963–1987: Серия 3: Файлы выставки, 1966–1985 », Смитсоновский архив американского искусства. Проверено 5 февраля 2019 г.
  39. ^ Джон Хардинг в Национальной библиотеке Франции. Проверено 3 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93c6085761d8ded3bff4fc1c8809c7ce__1680684300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/ce/93c6085761d8ded3bff4fc1c8809c7ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Harding (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)