Джон Хардинг (фотограф)
Джон Форрест Хардинг (род. 1940) — фотограф из Сан-Франциско, наиболее известный благодаря цветной уличной фотографии, которой он занимается на протяжении четырех десятилетий. Хардинг является автором нескольких книг по фотографии и преподавал курсы фотографии в Городском колледже Сан-Франциско и Колледже Марин .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джон Хардинг [ н 1 ] родился 6 августа 1940 г. [ 1 ] в Вашингтоне, округ Колумбия [ 2 ] : 235 и вырос в Гранит-Сити , штат Иллинойс. Он работал в компании Granite City Steel, учился в Университете Южного Иллинойса , занялся фотографией после просмотра фильма « Увеличенное изображение» . [ 3 ] и учился в Художественном институте Сан-Франциско. [ 4 ] под руководством Джека Фултона [ н 2 ] и Генри Вессель , получивший степень магистра иностранных дел в 1976 году. [ 2 ] : 235
Хардинг работал над коммерческими и редакционными заданиями (в Fortune и других изданиях). [ 2 ] : 235 ), и преподавал в Колледже Марин [ 5 ] и факультет фотографии Городского колледжа Сан-Франциско . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Отдельно от порученной ему работы [ 3 ] Хардинг долго фотографировал ради собственного интереса. С 1975 по 1976 год он делал черно-белые портреты взрослых братьев и сестер в США. [ 2 ] : 235 Частично благодаря гранту NEA , [ 7 ] серия была опубликована в 1982 году в фотокнигах Geschwister и Siblings ; в 2016 году он опубликовал приложение под названием Siblings .
Хардинг начал работать в цвете в 1977 году. [ 2 ] : 235 В своей статье в 2011 году Стейсен Берг описал его как фотографирующего на улице «[п] рано каждый день на протяжении более 30 лет» (и до сих пор использующего цветную 35-миллиметровую пленку в камере Leica ). [ 8 ]
В 1989 году Сьюзен Кисмарик могла написать, что уличная фотография , «столь выдающаяся в истории [фотографии], практически не существует в Калифорнии»: в качестве ее представителей там она могла назвать только Хардинга, Весселя и Билла Дэйна в Сан-Франциско и Энтони Кисмарик. Эрнандес на Родео Драйв . [ 9 ]
Уличные фотографии Хардинга 1980-х годов были взяты из книги « Американские независимые» 1987 года . Его редактор Салли Оклер писала, что цель фотографий Хардинга заключалась в том, чтобы «[извлечь] поэтическую фантазию из прозаических фактов», что «Их калейдоскопически меняющиеся формы и цвета многое раскрывают о суете человечества, а также о тенденциях в моде, социальных и сексуальных отношениях». нравы." Оклер похвалил достижение Хардинга «[вталкивания] реализма в царство сюрреализма», достигнутое с помощью устройств изоляции внутри толпы, отражений, «беспорядочного выделения и гедонистического толкания цвета». И все же Гардингу удалось заявить о «солидности, постоянстве и возможности определения». [ 2 ] : 79–80
Более крупная коллекция не появлялась в печати до публикации в 2011 году (в Японии) фотокниги Хардинга Analog Days , в которой были фотографии, сделанные с 1979 по 2009 год, и о которой пишет Стэн Банос:
Можно увидеть множество уличных фотографий, которые опираются на единую формулу, работы Хардинга смешивают ее с содержанием, композицией и, да, с цветом, все соперничают и сражаются за доминирование или создание некоего хрупкого, динамичного сосуществования. Это привлекает вас, волнует и поддерживает интерес. [ 10 ]
В предисловии к Analog Days Сандра С. Филлипс пишет, что ее фотографии «настолько прямолинейны и настолько удивительно естественны, что на мгновение мы забываем, что они были кем-то созданы и «сфотографированы». Она заключает, что «уличная фотография потенциально может раскрыть нам нашу социальную сущность, и, как показывает видоискатель Хардинга, она также может придать особую грациозность и удивление».
Следующей полномасштабной книгой Хардинга стала «Улицы недовольства» , вышедшая небольшим тиражом в 2018 году. Снова собраны цветные изображения улиц Сан-Франциско, но на этот раз состоящие из совсем недавних работ, ее тонкость хвалит Кори Келлер, который также указывает что:
[Эта работа] совпадает с моментом, когда [Сан-Франциско], кажется, балансирует на грани, поскольку разрыв между имущими и неимущими ежедневно увеличивается до пропасти. Великолепие высоких новых зданий города может сравниться только с нищетой тех, кто живет на его улицах. Картины Хардинга не возвышают и не осуждают. Они просто просят нас обратить на это внимание. [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]- Национального фонда искусств , 1977 год. Стипендия индивидуального фотографа [ 2 ] : 235 [ 12 ]
- Стипендия фотографа Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма , 1983 год. [ 2 ] : 235 [ 5 ] [ 13 ]
Выставки
[ редактировать ]Персональные и персональные выставки.
[ редактировать ]- Братья и сестры. (С Лорой Гилпин .) Focus Gallery, Сан-Франциско, 1976. [ 2 ] : 235 [ 14 ]
- Пятьдесят два заседания. Галерея Канесса, Сан-Франциско, 1977. [ 2 ] : 235
- Греция/Фотографии. Галерея IVC, Новато, Калифорния, 1982. [ 2 ] : 235
- Увиденные фотографии/Найденные сокровища: цветные фотографии китайского квартала Сан-Франциско. Галерея Канесса, Сан-Франциско, 1977. [ 2 ] : 235
- Два вида Майорки. (С Еленой Шихан.) Focus Gallery, Сан-Франциско, 1985. [ 2 ] : 235
Групповые выставки
[ редактировать ]- Цвет на улице. Калифорнийский музей фотографии ( UCR ), март – апрель 1983 г. [ 2 ] : 235 С Марком Коэном , Хелен Левитт , Джоэлом Мейеровицем , Лео Рубинфином , Стивеном Широм, Джоэлом Стернфельдом , Чарльзом Траубом , Робертом Уокером, Алексом Уэббом . [ 15 ] [ 16 ]
- Раскрыто и развито. Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт (передвижная выставка), 1984. [ 2 ] : 235
- Цветные фотографии: недавние приобретения. Музей современного искусства , август – октябрь 1984 г. [ 2 ] : 235 [ 17 ]
- Перекрестные течения/Кросс-кантри. Центр фоторесурсов, Бостонский университет , август – октябрь 1988 г. [ 18 ]
- Реальные вымыслы: недавние цветные фотографии Билла Дейна, Джона Хардинга и Ларри Султана. Музей современного искусства Сан-Франциско , 1989 год. С Биллом Дейном и Ларри Султаном , куратор Сандра С. Филлипс. [ 19 ]
- 10 х 10 х 10: Пригласительная выставка. Мэрия Сан-Франциско , июль – сентябрь 2009 г. Десять фотографов – Хардинг, Крис Маккоу, Джесси Шлезингер, Дэниел Грант, Александр Мартинес, Марк Макнайт, Кен Ботто, Мэри Паризи, Люси Гудхарт, Эрик Перчер – представили по десять работ каждый. [ 20 ] [ 21 ] «Стейсен Берг выбрал Джона Хардинга за его тщательную композицию людей, которые «полностью дистанцированы от своего общественного окружения». [ 22 ] [ 23 ]
- Юбилейное шоу. Музей современного искусства Сан-Франциско, 2009–2011 гг. [ 24 ]
- Hamburger Eyes представляет: Casual Abyss. Миссионерский культурный центр латиноамериканского искусства, Сан-Франциско, май – июль 2010 г. [ 25 ]
- Дни Сан-Франциско: документальные фотографии за 30 лет. Фотоцентр Райко, январь – февраль 2013 г. С Джанет Делани , Лу Дематтеис , Габриэлой Хасбун, Андре Херманном, Майклом Янгом , Мими Пламб и Андреем Рискиным. [ 26 ]
- 3@6×6 лицо/люди/действие. Фотография, Окленд, Калифорния, март 2015 г. С Майклом Джангом и Хиройо Канеко. [ 27 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги и буклеты Хардинга
[ редактировать ]- Братья и сестры. Франкфурт-на-Майне: Дитер Фрике, 1982. ISBN 3-88184-018-4 . С текстом Габриэле Воманн .
- Братья и сестры. Франкфурт-на-Майне: Дитер Фрике, 1982. ISBN 3-88184-052-4 . Подписи (одно предложение или чуть больше к каждой фотографии, произнесенные в то время братом или сестрой) на немецком и английском языках; другой текст только на английском языке.
- Analog Days = Аналоговые дни , Токио: Сокю-ша , 2011. ISBN 978-0-615-46498-5 . Под редакцией Генри Весселя; предисловие Сандры С. Филлипс ; введение Стэйсена Берга. И на английском, и на японском. Тираж 500. [ н 3 ] [ н 4 ]
- Деревья Места и Люди. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], 2015 г. Фотографии, сделанные в Сан-Франциско, 2013–2015 гг. Выпуск 50. [ n 5 ]
- Привлечение незнакомцев. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], Ханна Луиза Шустер, Студия дизайна Mūnbeibī [2016]. OCLC 957364259 . С текстом Кати Каллсен. Выпуск 10. На первой странице: «В первый день Нового 1992 года я разделил карту Сан-Франциско на тридцать три квадрата и положил их в небольшой зеленый мешочек. Я решил раз в неделю вытягивать из мешка квадрат и поехать в ту часть города, чтобы найти незнакомца, которого я, возможно, захочу сфотографировать. Я попросил Катю присоединиться ко мне, чтобы написать об этих встречах. Эти слова и фотографии рассказывают и показывают, куда мы пошли и кого нашли».
- Сан-Франциско Четыре × Пять. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], Ханна Луиза Шустер, Студия дизайна Mūnbeibī [2016]. OCLC 957361870 . Тираж 10. На первой странице: «Фотографии Сан-Франциско размером 4х5 в этой книге были сделаны в период с 2002 по 2004 год».
- Братья и сестры. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], 2016. OCLC 957298471 . [ n 6 ] На самой первой (но без номера) странице: «Эти тридцать три фотографии были сделаны в конце 1970-х годов в рамках гранта NEA для проекта братьев и сестер, результатом которого стала книга, опубликованная в Германии в 1982 году. Оглядываясь назад, эти фотографии кажутся столь же интересными. как и в первой книге, и это было сделано для каталогизации остальной части работы».
- Видеть вещи. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], 2016. OCLC 1002262328 . На первой странице: «Фотографии в этой книге были сделаны в период с 1977 по 1982 год. Большинство из них были сделаны в 1981 году у побережья Калифорнии».
- Улицы недовольства . [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], 2018. ISBN 978-0-692-09513-3 . Под редакцией Генри Весселя; введение Кори Келлера; послесловие Джека фон Эйва. Тираж 50 экземпляров. На титульном листе: «Фотографии в этой книге были сделаны в основном в Сан-Франциско и некоторые в Лос-Анджелесе в 2017 и 2018 годах». [ н 7 ] [ н 8 ]
Книги с участием Хардинга
[ редактировать ]- Салли Оклер, изд. Американские независимые: восемнадцать цветных фотографов . Нью-Йорк: Абвиль, 1987. ISBN 0-89659-666-4 . Включает «Perfect Strangers» Хардинга (восемь пластинок, каждая «Без названия 1983–84»); а также работы Ларри Бэбиса, Джима Доу , Уильяма Эгглстона , Митча Эпштейна , Дэвида Т. Хэнсона , Лена Дженшела, Нэнси Ллойд, Кеннета Макгоуэна, Роджера Мертина, Джоэла Мейеровица , Ричарда Мизраха , Джоан Мулберг, Стивена Шира, Стивена Шора , Джоэла Штернфельда , Джек Д. Тимер-младший и Дэниел С. Уильямс.
- Чак Мобли, изд. Автобиография района залива Сан-Франциско, часть 1: Сан-Франциско играет сам себя. Сан-Франциско: SF Camerawork, 2010. ISBN 9780984303809 . [ n 9 ]
Постоянные коллекции
[ редактировать ]- Калифорнийский музей фотографии , Калифорнийский университет, Риверсайд. [ 28 ] : 44
- Музей современного искусства Сан-Франциско . Восемьдесят струйных отпечатков с Analog Days ; [ 29 ] гравюры из серии «Брат и сестра » и «Аспекты вольера» и другие. [ 30 ]
- Художественный музей Университета штата Аризона , Темпе. [ 28 ] : 72
- Музей искусств Нового Орлеана . [ 28 ] : 162
- Художественный музей Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси. [ 28 ] : 243 Четыре цветные гравюры без названия, 1980–1983 гг. [ 31 ]
- Международный центр фотографии , Нью-Йорк. [ 28 ] : 270
- Музей изящных искусств, Хьюстон . [ 28 ] : 407 Шесть хромогенных отпечатков. [ 32 ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк. Шесть фотографий. [ 33 ]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк. Девять фотографий. [ 34 ]
- Коллекция фотографий Первого Национального банка Чикаго . [ 28 ] : 142
- Смитсоновский музей американского искусства . Принты из серии Братья и сестры . [ 35 ] [ 36 ] (Смитсоновский институт хранит записи галереи Фокус. [ 37 ] [ 38 ] )
- Национальная библиотека Франции , Париж. [ 39 ]
Архив
[ редактировать ]Библиотека Бэнкрофта ( Калифорнийский университет в Беркли ) приобрела большой фотоархив ( OCLC 521092126 ) от Хардинга в 2010 г.; с тех пор он несколько раз дополнялся. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Полное имя: Джон Форрест Хардинг. « Джон Хардинг », Смитсоновский музей американского искусства. Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Сайт Фултона здесь .
- ^ Описание Analog Days , веб-сайт Хардинга.
- ^ Описание Analog Days с примерами разворотов страниц из книжного магазина издателя.
- ^ Описание деревьев, мест и людей из книжного магазина Сокю-ша. (Хотя здесь указано, что тираж составляет 30 экземпляров, на обороте экземпляров написаны от руки номера из 50.)
- ^ Описание братьев и сестер с примерами разворотов страниц из книжного магазина Сокю-ша.
- ^ Описание «Улиц недовольства » с примерами разворотов страниц из книжного магазина Сокю-ша.
- ^ Описание «Улиц недовольства» , веб-сайт Хардинга.
- ^ Описание этой книги можно найти в магазине SF Camerawork .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Запись в каталоге фотоархива Джона Хардинга , OskiCat (каталог библиотеки Калифорнийского университета в Беркли). Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Салли Оклер, редактор журнала «Американские независимые: восемнадцать цветных фотографов» (Нью-Йорк: Абвиль, 1987; ISBN 0-89659-666-4 .
- ^ Jump up to: а б Блейк Эндрюс , « Вопросы и ответы с Джоном Хардингом », B, 31 января 2019 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эрика Джентри, « Профессор Джон Хардинг выпускает книгу Analog Days », Отдел фотографии CCSF, 18 мая 2012 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Поп-фото», Popular Photography , июль 1983 г., стр. 156. Здесь , в Google Книгах.
- ^ « Джон Хардинг », факультет фотографии Городского колледжа Сан-Франциско, архивировано Wayback Machine 16 июня 2012 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Джон Хардинг, Братья и сестры (1982), последняя (без номера) страница.
- ^ Стейсен Берг, «Введение: Человек, которого нет»; в рамках Джона Хардинга, Analog Days.
- ^ Сьюзан Кисмарик, Калифорнийская фотография: переделка воображения (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1989; ISBN 0-87070-183-5 ), с. 15. Доступно здесь, на сайте МоМА. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Стэн Банос, « Аналоговые дни: Джон Хардинг », «Отказ взаимности», 26 марта 2012 г.; Архивировано Wayback Machine 13 февраля 2019 г.
- ^ Кори Келлер, введение в «Улицы недовольства».
- ^ «Национальные получатели: Национальный фонд искусств: стипендии художников изобразительного искусства 1967–1995», стр. 208–239 в рамках «Творческого наследия: история программы стипендий для художников изобразительного искусства Национального фонда искусств», 1966–1995 (новый Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2001; ISBN 0-8109-4170-8 ). Доступно здесь, в Интернет-архиве . (Запись о Хардинге находится на стр. 220. ) Получено 12 февраля 2019 г.
- ^ « Джон Хардинг », Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ " Записи галереи Focus, 1963–1987: Серия 3: Файлы выставки, 1966–1985 , Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ « Цвет на улице », UCR Arts. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ « Цвет на улице » (PDF), веб-сайт Роберта Уокера. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Современный музей планирует выставку цветных фотографий», New York Times , 31 июля 1984 г.
- ^ « Выставочная программа осени 1988 г. - лета 1989 г. », Центр фоторесурсов, Бостонский университет. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ История музея: Хронология », Музей современного искусства Сан-Франциско, получено с помощью Wayback Machine 22 октября 2008 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ « Пресс-релиз: 10x10x10 », Комиссии по делам искусств Сан-Франциско. Галереи
- ^ Кеннет Бейкер, « Интригующий микс на выставке «10 x 10 x 10» », SF Gate, 5 сентября 2009 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ↑ Ари Мессер, «На месте», San Francisco Bay Guardian , 5 августа 2009 г. Доступно здесь, в архиве Guardian, 1966–2014 гг. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ « '10 x 10 x 10' - это не только цифры », San Francisco Chronicle , 5 сентября 2009 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Кеннет Бейкер, « SFMOMA открывает празднование 75-летия », SF Gate, 19 декабря 2009 г. С другими артистами. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ↑ Уведомление о выставке Casual Abyss , Арцлант. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ↑ Уведомление о выставке San Francisco Days , Фотоцентр Райко, 13 июня 2013 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ 3@6×6 лицо/люди/действие », Фотогалерея Окленд. Проверено 3 февраля 2019.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эндрю Х. Эскинд, редактор, Указатель американских фотографических коллекций , 3-е изд. (Нью-Йорк: GK Hall; Лондон: Prentice Hall, 1995; ISBN 0-7838-2149-2 ).
- ^ «Фотография: подарки дарителей музея», В пути: взгляд на SFMOMA: 1 июля 2012 г. - 30 июня 2014 г. (Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 2015), стр. 125. Доступно здесь (Amazon Web Services) в виде PDF-файла. Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Джон Хардинг в Музее современного искусства Сан-Франциско. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Результаты поиска по запросу «Джон Хардинг», Художественный музей Принстонского университета. Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Результаты поиска художника «Джон Хардинг», MFAH. Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Джон Хардинг в коллекции Музея современного искусства. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Результаты поиска хромогенных отпечатков или фотографий Джона Хардинга, Метрополитен-музей. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ « Джон Хардинг », Смитсоновский музей американского искусства. Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ Результаты поиска по запросу «Хардинг, Джон» в Смитсоновском музее американского искусства. Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ « Записи галереи Focus, 1963–1987 », Смитсоновский архив американского искусства. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ « Записи галереи Focus, 1963–1987: Серия 3: Файлы выставки, 1966–1985 », Смитсоновский архив американского искусства. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Джон Хардинг в Национальной библиотеке Франции. Проверено 3 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Мистер Джон Хардинг присутствовал при печати! (SunM Color, 22 октября 2011 г.): Компания, напечатавшая Analog Days, сообщает о визите Хардинга и Мичитаки Оты для контроля за печатью.
- Фотографы из Сан-Франциско
- Фотографы из Иллинойса
- Фотографы из Вашингтона, округ Колумбия
- Уличные фотографы
- Американские фотографы-портретисты
- Жители Гранитного города, штат Иллинойс.
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Выпускники Университета Южного Иллинойса в Карбондейле
- Факультет Городского колледжа Сан-Франциско
- Колледж Маринского факультета
- Стипендиаты Национального фонда искусств
- Живые люди
- 1940 рождений