Jump to content

Фрэнк Оуэн (художник)

Фрэнк Оуэн
Фрэнк Оуэн, Искатель (2018)
Фрэнк Оуэн, Искатель (2018)
Рожденный 1939  ( 1939 )
Национальность Американский
Образование Калифорнийский университет, Дэвис
Известный рисование
Стиль Абстрактное искусство , Жестовая абстракция , Абстрактный Пейзаж
Движение Абстрактный экспрессионизм , процессуальное искусство , пост-минимализм
Награды Стипендия Национального фонда искусств
1978-79, 1989-90

Фрэнк Оуэн (род. 1939) — американский художник-абстракционист из Кина, Нью-Йорк .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Оуэн родился в 1939 году в Калиспелле, штат Монтана , и провел большую часть своего детства в Вудленде, штат Калифорния . [ 1 ]

После двух лет обучения в Антиохийском колледже Оуэн вернулся в Калифорнию и поступил в штат Сакраменто, прежде чем поступить в программу искусств Калифорнийского университета в Дэвисе . В Калифорнийском университете в Дэвисе Оуэн учился у Уильяма Т. Уайли и Уэйна Тибо вместе с такими художниками, как Дэвид Гилхули , Ричард Шоу , Стивен Кальтенбах и Брюс Науман . [ 2 ] Будучи студентом, Оуэн выставлял свои работы в Дэвисе, Чико и Сакраменто, а также сотрудничал с Науманом в проектах 16-миллиметровых фильмов. [ 3 ] [ 4 ] Он получил степень бакалавра в 1966 году и степень магистра в 1968 году и получил стипендию Риджентс в 1967–1968 годах. [ 5 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Оуэн переехал в Нью-Йорк после получения степени магистра и присоединился к сообществу художников из Сохо . [ 6 ] Его первая персональная выставка в Нью-Йорке в галерее Лео Кастелли в 1972 году включала в себя ряд больших холстов, которые искусствовед Дэвид Л. Шири описал как «[r] напоминающие что-то вроде гравюр Пейсли или взбесившейся увеличенной мраморной бумаги». [ 7 ] Большие работы, созданные в этот период, были описаны в 1974 году Newsweek арт-критиком Дугласом Дэвисом как «богатые грубыми, извивающимися формами и текстурированными сотнями цветов, которые были вылиты и взбиты на поверхность». [ 8 ]

В 1975 году Оуэн снова сотрудничал с Брюсом Науманом в кинопроекте « Погоня» . [ 9 ] в котором показано, как 16 человек бегут по конвейерной ленте один за другим, пока не утомятся. [ 10 ] [ 11 ]

В 1979 году Оуэн установил профессиональные отношения с галереей Нэнси Хоффман, которые продолжаются и по сей день. Его первая персональная выставка с Хоффманом состоялась в 1981 году, на ней снова были представлены крупномасштабные работы, в том числе одна шириной восемнадцать футов. [ 3 ]

После постоянного переезда в Адирондак в 1981 году, чтобы присоединиться к своей жене и ее семье, работы Оуэна начали включать в себя элементы, взятые из окружения его нового дома, как он описал в интервью 1987 года:

Меня гораздо больше интересуют небольшие катастрофы, такие как обрывы, ветровалы, заросли и тому подобное, которые действуют на уровне, который действительно испытывает человек, когда передвигается между деревьями, наклоняя ветки на уровне глаз... И некоторые из этих Геометрические формы, которые выделяются на картинах, на самом деле являются отголосками того, что я вижу прямо из окна своей студии зимой, когда ветки покрыты снегом и все очень резкое и колючее. [ 12 ]

С 1999 года работы Оуэна были грубо разделены на две серии: «Венецианцы» , вдохновленные цветами венецианских стеклянных бус, и работы, основанные на сезонных цветах Адирондака и встраивающие изображения листьев, палок и камней между слоями краски. [ 13 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]

Ранние профессиональные работы Оуэна построены на жестовой абстракции Джексона Поллока , с использованием акриловой краски частично смешанной с яркими пигментами и вылитой на бумагу или холст из ведер, бутылок или крышек, а затем обработанных для создания мраморного эффекта. [ 13 ] В 1973 году критик Петер Шелдал описал эту раннюю работу как имеющую «особую диалектику... между общим «мраморным» видом, который по сути безличен — трудно представить, что простая человеческая рука могла бы создать что-то столь замысловато великолепное — и тонкие, разумно направленные проявления рисунка и композиции, которые становятся очевидными при более внимательном рассмотрении». [ 14 ]

Самая известная техника в творчестве Оуэна — это особый процесс, известный как «рисование на оборотной стороне». [ 15 ] Оуэн применил этот метод в 1970-х годах по подсказке своего друга Арта Шаде, первоначально используя большие пласты лепной глины, вырезанные и разрезанные, чтобы создать пространство, в которое можно было заливать краску. [ 3 ] После высыхания краску снимали с глины, подвергали дальнейшим манипуляциям и прикрепляли к холсту спереди назад, создавая трехмерную поверхность. [ 16 ] [ 17 ]

Оуэн перешел от глины к использованию полиэтилена высокой плотности в качестве основы для создания «оболочек», из которых состоят его работы; он называет себя «ламинатором», визуализирующим готовое изделие и собирающим его слоями:

Работая сначала с бумагой с полиэтиленовым покрытием, он надрезает, режет и вырезает пластик, собирая множество необычных абстрактных форм. Затем он отделяет отдельные элементы и накладывает их на холст; при этом он играет роль как композитора, так и редактора. Наконец он рисует. [ 18 ]

На протяжении всей своей карьеры работы Оуэна отличались яркими соседствующими цветами, а в более поздних работах часто использовалась цветовая дисгармония между органическими и геометрическими формами. [ 19 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

После окончания Калифорнийского университета в Дэвисе Оуэн устроился на работу в штат Сакраменто , а затем перебрался на восточное побережье. С 1970 по 1980 год он преподавал в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. В течение 1980-х годов он занимал должности приглашенного художника и лектора, в том числе в Университете Содружества Вирджинии и Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл . Он завершил свою академическую карьеру в Университете Вермонта , поступил на факультет искусств в 1993 году и вышел на пенсию в качестве профессора в 2011 году. [ 5 ]

Избранные публичные коллекции

[ редактировать ]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • 2022 «Ретроспекция», Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк. [ 32 ]
  • 2018 «Ретрофлексия», Галерея здания суда Lake George Arts Project, Лейк-Джордж, Нью-Йорк [ 33 ]
  • 2016 «Пути и средства» (Норте Маар), Художественная галерея Avenue of the Americas, 1285, Нью-Йорк (групповая выставка) [ 34 ]
  • 2015 «Next», Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк. [ 35 ]
  • 2010 «Плот», Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк. [ 36 ]
  • 2004 «Threaders», Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк.
  • 2002 «Трансформация природы», Калифорнийский государственный университет.
  • 2001 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк; Галерея Atea Ring, Вестпорт, Нью-Йорк
  • 1997 «Выставка «Выбор коллекционеров», Центр искусств, Веро-Бич, Флорида.
  • 1991 Галерея Фрэнсиса Колберна, Университет Вермонта, Берлингтон; Галерея Джуди Юэнс,

Хьюстон, Техас

  • 1987 Галерея Cook Company, Ранчо Кордова, Калифорния.
  • 1981 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк.
  • 1973 «Шесть художников семидесятых: абстрактная живопись в Нью-Йорке», Центр искусств Уильяма Хейса Экленда (групповая выставка)
  • 1972 Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк; Новая галерея, Кливленд, Огайо.
  • 2010 Грант Фонда Барнетта и Аннали Ньюман
  • 2001-02 Премия Кропша-Мориса за выдающиеся достижения в области преподавания, Университет Вермонта
  • 1993-94 Грант на развитие факультета, Университет Вермонта
  • 1989-90 Стипендия Национального фонда искусств
  • 1978-79 Стипендия Национального фонда искусств
  • 1967–68 Стипендия регента Калифорнийского университета, 1967–68 [ 5 ]

«Наклонный шаг»

[ редактировать ]

В 1963 году Уильям Т. Уайли купил странную наклонную табуретку из дерева и линолеума в магазине старья в Милл-Вэлли, штат Калифорния , за пятьдесят центов и подарил ее Брюсу Науману, который хранил ее в своей студии. Табурет привлек внимание студентов и преподавателей художественной программы Калифорнийского университета в Дэвисе как найденный объект, который давал «культовое вдохновение», провоцируя создание рисунков, скульптур и других работ. [ 37 ] В сентябре 1966 года он был выставлен вместе с этими работами на выставке Slant Step Show в галерее Беркли в Сан-Франциско; во время выставки из галереи исчезла ступенька, предположительно сделанная Ричардом Серрой в Нью-Йорк и впоследствии возвращенная в Калифорнию Стивеном Кальтенбахом. [ 38 ] В 1969 году была опубликована книга «Наклонный шаг» , содержащая визуальные и литературные произведения, связанные с этим шагом. [ 39 ]

В 2010 году Оуэн сообщил, что он последовал примеру Дэвиса в 1967 году и использовал его в качестве учебного пособия на различных должностях на факультете. Он и другие художники, выпускники Калифорнийского университета в Дэвисе, коллективно заботились о нем, время от времени одалживая его для выставок и называя себя «Нью-йоркским обществом по сохранению наклонной ступени»: «Кто-то должен хранить эту чертову штуку, поэтому мы — я, Артур Шаде и пара других приятелей сохранили его». [ 40 ] [ 41 ]

В 2012 году Оуэн и Шаде подарили эту ступеньку Калифорнийскому университету в Дэвисе в связи с выставкой «Жители равнин на склоне», оценив эту вещь для целей налогообложения в пятьдесят центов, которые она стоила Уайли в 1963 году. [ 42 ] [ 43 ] В 2014 году писатель и художник Питер Плагенс установил цель шага: он был предназначен для поднятия коленей во время дефекации. [ 44 ] [ 45 ]

В 2019 году книга Slant Step Book была переиздана к своему 50-летнему юбилею и сопровождала выставку в Центре искусств Verge в Сакраменто, посвященную истории шага и продолжающемуся влиянию на художников. [ 39 ]

  1. ^ Марта Аллен (10 октября 2014 г.). «ПРОФИЛЬ ХУДОЖНИКА: Художник Фрэнк Оуэн» . Новости Лейк-Плэсида. Архивировано из оригинала 08 мая 2020 г. Проверено 4 июня 2019 г.
  2. ^ Констанс М. Леваллен (2007). У розы нет зубов: Брюс Науман в 1960-е годы . Издательство Калифорнийского университета. п. 193. ИСБН  978-0520250857 .
  3. ^ Jump up to: а б с Алекси Уорт (5 ноября 2015 г.). «ФРЭНК ОУЭН с Алекси Уортом» . Бруклинская железная дорога . Проверено 4 июня 2019 г.
  4. ^ Тим Фостер (10 февраля 2010 г.). «Воспоминания о Бельмонте» . Мидтаун Ежемесячно .
  5. ^ Jump up to: а б с «Фрэнк Оуэн: Биография» . Галерея Нэнси Хоффман . Проверено 4 июня 2019 г.
  6. ^ Джон Перро (4 октября 2010 г.). «Практика у Макса» . Журнал искусств .
  7. ^ Дэвид Л. Шири (27 мая 1972 г.). «Искусство: Бедфорд коллекционирует » . Нью-Йорк Таймс .
  8. Дуглас Дэвис, Newsweek , 1974 г., цитируется в статье «Художник Фрэнк Оуэн читает лекцию в Берри» Rome News-Tribune , 1 мая 1984 г.
  9. ^ «Погоня, Брюс Науман и Фрэнк Оуэн, 1975» . Вимео . Проверено 3 июня 2019 г.
  10. ^ Марк Лено (4 ноября 2010 г.). «Свежий ад» . Люнеты Руж . Проверено 3 июня 2019 г.
  11. ^ «Погоня/Погоня(Правда)» . Стеделик-музей Амстердам . Проверено 3 июня 2019 г.
  12. ^ Фрэнк Оуэн (1987). «Интервью Фрэнка Оуэна по устной истории» (Интервью). Беседовал Матиас Опперсдорф. (Стенограмма)
  13. ^ Jump up to: а б Лайл Рексер (2004). "заявление" . Галерея Нэнси Хоффман . Проверено 1 июня 2019 г.
  14. ^ Шелдал, Питер (1973). Шесть художников семидесятых: абстрактная живопись в Нью-Йорке . Мемориальный художественный центр Уильяма Хейса Экленда. п. 7. АСИН   B001THBU5W .
  15. ^ «Фрэнк Оуэн: Дальше» . Артистичный . Проверено 4 июня 2019 г.
  16. ^ «3D-Дизайн №2» . Мэривудский университет . Проверено 3 июня 2019 г.
  17. ^ Майкл Бренсон (9 августа 1985 г.). «Искусство: последние дополнения Гуггенхайма» . Нью-Йорк Таймс .
  18. ^ Зак Ньюик (28 ноября 2015 г.). «Колорист и коллажист Фрэнк Оуэн прокладывает новый путь в галерее Нэнси Хоффман» . Артистичный .
  19. ^ Лоис Фихнер-Ратус (2 июня 2014 г.). Основы искусства и дизайна . Cengage Обучение. ISBN  978-1285456621 .
  20. ^ «Фрэнк Оуэн» . Национальная галерея искусств . Проверено 3 июня 2019 г.
  21. ^ «Фрэнк Оуэн» . Художественная галерея Йельского университета . Проверено 3 июня 2019 г.
  22. ^ «Фрэнк Оуэн, Скапа » . Эклендский художественный музей . Проверено 3 июня 2019 г.
  23. ^ «Йерупая, 1972» . Художественная галерея Олбрайт-Нокс . Проверено 3 июня 2019 г.
  24. ^ «Фрэнк Оуэн» . Институт искусств Флинта . Проверено 3 июня 2019 г.
  25. ^ «Фрэнк Оуэн» . Художественный музей Чейзена . Проверено 3 июня 2019 г.
  26. ^ «Память, 1971» . Музей современного искусства Кемпера . Проверено 3 июня 2019 г.
  27. ^ «Фрэнк Оуэн» . Мемориальный художественный музей Аллена . Проверено 3 июня 2019 г.
  28. ^ «Мандан №17» . Цифровой Гринелл . Проверено 3 июня 2019 г.
  29. ^ «Портреро» . База данных коллекций Консорциума пяти колледжей и исторических музеев Дирфилда . Проверено 3 июня 2019 г.
  30. ^ «Фрэнк Оуэн, «Время» » . Спрингфилдский художественный музей . Проверено 2 июня 2019 г.
  31. ^ Камилла Дотрич (4 июля 2018 г.). « «Создание американской идентичности» исследует постоянную коллекцию музея» . Спрингфилдский новостной лидер . Проверено 4 июня 2019 г.
  32. ^ Дональд Каспит (сентябрь 2022 г.). « Фрэнк Оуэн: Галерея Нэнси Хоффман » . Артфорум . Проверено 10 января 2023 г.
  33. ^ « Ретрофлексия», картины Фрэнка Оуэна . Проект искусств Лейк-Джорджа . Проверено 7 июня 2019 г.
  34. ^ «Пути и средства» . Норте Маар . Проверено 5 июня 2019 г.
  35. ^ Оскар Лалуян (2 ноября 2015 г.). «Фрэнк Оуэн переходит на новый уровень» . Артефуза .
  36. ^ «Фрэнк Оуэн: Плот» . Галерея Нэнси Хоффман . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 г. Проверено 6 июня 2019 г.
  37. ^ Джессика Брайер (11 сентября 2013 г.). «Линолеум-символ новой и грядущей веры» . ИскусствоПрактическое .
  38. ^ «Калифорнийский университет в Дэвисе и наклонный шаг» . МСА Чикаго . Проверено 3 июня 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б Джеффри А. Дэй (9 июня 2014 г.). «Новый взгляд на наклонный шаг» . Колледж литературы и науки Калифорнийского университета в Дэвисе . Проверено 26 марта 2024 г.
  40. ^ Томас Джеймс Уивер (21 декабря 2010 г.). «Определенный уклон» . Университет Вермонта .
  41. ^ «Стефен Кальтенбах: наклонный шаг 2» . Конкретный объект . Проверено 7 июня 2019 г.
  42. ^ Дэйв Джонс (20 июля 2012 г.). «Наклонный шаг возвращается домой навсегда» . Проверено 3 июня 2019 г.
  43. ^ Дэвид М. Рот (30 июля 2012 г.). «Жители равнин на склоне Нельсона» . SquareCylinder.com .
  44. ^ Кристофер Найт (9 июня 2014 г.). «Разгадана ли наконец тайна наклонного шага искусства?» . Лос-Анджелес Таймс .
  45. ^ «Тайна 50-летнего арт-объекта Наумана раскрыта» . Файдон . Проверено 3 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93211fe3d01a60da8efd8b17437a6ef6__1718640840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/f6/93211fe3d01a60da8efd8b17437a6ef6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Owen (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)