Фрэнк Оуэн (художник)
Фрэнк Оуэн | |
---|---|
![]() Фрэнк Оуэн, Искатель (2018) | |
Рожденный | 1939 |
Национальность | Американский |
Образование | Калифорнийский университет, Дэвис |
Известный | рисование |
Стиль | Абстрактное искусство , Жестовая абстракция , Абстрактный Пейзаж |
Движение | Абстрактный экспрессионизм , процессуальное искусство , пост-минимализм |
Награды | Стипендия Национального фонда искусств 1978-79, 1989-90 |
Фрэнк Оуэн (род. 1939) — американский художник-абстракционист из Кина, Нью-Йорк .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Оуэн родился в 1939 году в Калиспелле, штат Монтана , и провел большую часть своего детства в Вудленде, штат Калифорния . [ 1 ]
После двух лет обучения в Антиохийском колледже Оуэн вернулся в Калифорнию и поступил в штат Сакраменто, прежде чем поступить в программу искусств Калифорнийского университета в Дэвисе . В Калифорнийском университете в Дэвисе Оуэн учился у Уильяма Т. Уайли и Уэйна Тибо вместе с такими художниками, как Дэвид Гилхули , Ричард Шоу , Стивен Кальтенбах и Брюс Науман . [ 2 ] Будучи студентом, Оуэн выставлял свои работы в Дэвисе, Чико и Сакраменто, а также сотрудничал с Науманом в проектах 16-миллиметровых фильмов. [ 3 ] [ 4 ] Он получил степень бакалавра в 1966 году и степень магистра в 1968 году и получил стипендию Риджентс в 1967–1968 годах. [ 5 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Оуэн переехал в Нью-Йорк после получения степени магистра и присоединился к сообществу художников из Сохо . [ 6 ] Его первая персональная выставка в Нью-Йорке в галерее Лео Кастелли в 1972 году включала в себя ряд больших холстов, которые искусствовед Дэвид Л. Шири описал как «[r] напоминающие что-то вроде гравюр Пейсли или взбесившейся увеличенной мраморной бумаги». [ 7 ] Большие работы, созданные в этот период, были описаны в 1974 году Newsweek арт-критиком Дугласом Дэвисом как «богатые грубыми, извивающимися формами и текстурированными сотнями цветов, которые были вылиты и взбиты на поверхность». [ 8 ]
В 1975 году Оуэн снова сотрудничал с Брюсом Науманом в кинопроекте « Погоня» . [ 9 ] в котором показано, как 16 человек бегут по конвейерной ленте один за другим, пока не утомятся. [ 10 ] [ 11 ]
В 1979 году Оуэн установил профессиональные отношения с галереей Нэнси Хоффман, которые продолжаются и по сей день. Его первая персональная выставка с Хоффманом состоялась в 1981 году, на ней снова были представлены крупномасштабные работы, в том числе одна шириной восемнадцать футов. [ 3 ]
После постоянного переезда в Адирондак в 1981 году, чтобы присоединиться к своей жене и ее семье, работы Оуэна начали включать в себя элементы, взятые из окружения его нового дома, как он описал в интервью 1987 года:
Меня гораздо больше интересуют небольшие катастрофы, такие как обрывы, ветровалы, заросли и тому подобное, которые действуют на уровне, который действительно испытывает человек, когда передвигается между деревьями, наклоняя ветки на уровне глаз... И некоторые из этих Геометрические формы, которые выделяются на картинах, на самом деле являются отголосками того, что я вижу прямо из окна своей студии зимой, когда ветки покрыты снегом и все очень резкое и колючее. [ 12 ]
С 1999 года работы Оуэна были грубо разделены на две серии: «Венецианцы» , вдохновленные цветами венецианских стеклянных бус, и работы, основанные на сезонных цветах Адирондака и встраивающие изображения листьев, палок и камней между слоями краски. [ 13 ]
Стиль и техника
[ редактировать ]Ранние профессиональные работы Оуэна построены на жестовой абстракции Джексона Поллока , с использованием акриловой краски частично смешанной с яркими пигментами и вылитой на бумагу или холст из ведер, бутылок или крышек, а затем обработанных для создания мраморного эффекта. [ 13 ] В 1973 году критик Петер Шелдал описал эту раннюю работу как имеющую «особую диалектику... между общим «мраморным» видом, который по сути безличен — трудно представить, что простая человеческая рука могла бы создать что-то столь замысловато великолепное — и тонкие, разумно направленные проявления рисунка и композиции, которые становятся очевидными при более внимательном рассмотрении». [ 14 ]
Самая известная техника в творчестве Оуэна — это особый процесс, известный как «рисование на оборотной стороне». [ 15 ] Оуэн применил этот метод в 1970-х годах по подсказке своего друга Арта Шаде, первоначально используя большие пласты лепной глины, вырезанные и разрезанные, чтобы создать пространство, в которое можно было заливать краску. [ 3 ] После высыхания краску снимали с глины, подвергали дальнейшим манипуляциям и прикрепляли к холсту спереди назад, создавая трехмерную поверхность. [ 16 ] [ 17 ]
Оуэн перешел от глины к использованию полиэтилена высокой плотности в качестве основы для создания «оболочек», из которых состоят его работы; он называет себя «ламинатором», визуализирующим готовое изделие и собирающим его слоями:
Работая сначала с бумагой с полиэтиленовым покрытием, он надрезает, режет и вырезает пластик, собирая множество необычных абстрактных форм. Затем он отделяет отдельные элементы и накладывает их на холст; при этом он играет роль как композитора, так и редактора. Наконец он рисует. [ 18 ]
На протяжении всей своей карьеры работы Оуэна отличались яркими соседствующими цветами, а в более поздних работах часто использовалась цветовая дисгармония между органическими и геометрическими формами. [ 19 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]После окончания Калифорнийского университета в Дэвисе Оуэн устроился на работу в штат Сакраменто , а затем перебрался на восточное побережье. С 1970 по 1980 год он преподавал в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. В течение 1980-х годов он занимал должности приглашенного художника и лектора, в том числе в Университете Содружества Вирджинии и Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл . Он завершил свою академическую карьеру в Университете Вермонта , поступил на факультет искусств в 1993 году и вышел на пенсию в качестве профессора в 2011 году. [ 5 ]
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]- Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [ 20 ]
- Художественная галерея Йельского университета , Нью-Хейвен, Коннектикут [ 21 ]
- Художественный музей Экленда , Чапел-Хилл, Северная Каролина [ 22 ]
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс , Буффало, Нью-Йорк [ 23 ]
- Институт искусств Флинта , Флинт, Мичиган [ 24 ]
- Художественный музей Чейзена , Мэдисон, Висконсин [ 25 ]
- Музей современного искусства Кемпера , Канзас-Сити, Миссури [ 26 ]
- Мемориальный художественный музей Аллена , Оберлин, Огайо [ 27 ]
- Галерея Фолконера в Гриннелл-колледже , Гринелл, Айова [ 28 ]
- Университетский музей современного искусства , Амхерст, Массачусетс [ 29 ]
- Художественный музей Спрингфилда, Спрингфилд, Миссури [ 30 ] [ 31 ]
- Центр искусств Де-Мойна , Де-Мойн, Айова
- Художественный фонд Фредерика Р. Вейсмана , Лос-Анджелес, Калифорния
- Художественный музей Гонолулу Spalding House , Гонолулу, Гавайи
- Художественный музей Сент-Луиса , Сент-Луис, Миссури
- Художественный музей Манетти Шрема , Дэвис, Калифорния
- Государственный художественный музей Платтсбурга , Платтсбург, Нью-Йорк
- Мэдисонский музей современного искусства , Мэдисон, Висконсин
Избранные выставки
[ редактировать ]- 2022 «Ретроспекция», Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк. [ 32 ]
- 2018 «Ретрофлексия», Галерея здания суда Lake George Arts Project, Лейк-Джордж, Нью-Йорк [ 33 ]
- 2016 «Пути и средства» (Норте Маар), Художественная галерея Avenue of the Americas, 1285, Нью-Йорк (групповая выставка) [ 34 ]
- 2015 «Next», Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк. [ 35 ]
- 2010 «Плот», Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк. [ 36 ]
- 2004 «Threaders», Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк.
- 2002 «Трансформация природы», Калифорнийский государственный университет.
- 2001 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк; Галерея Atea Ring, Вестпорт, Нью-Йорк
- 1997 «Выставка «Выбор коллекционеров», Центр искусств, Веро-Бич, Флорида.
- 1991 Галерея Фрэнсиса Колберна, Университет Вермонта, Берлингтон; Галерея Джуди Юэнс,
Хьюстон, Техас
- 1987 Галерея Cook Company, Ранчо Кордова, Калифорния.
- 1981 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк.
- 1973 «Шесть художников семидесятых: абстрактная живопись в Нью-Йорке», Центр искусств Уильяма Хейса Экленда (групповая выставка)
- 1972 Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк; Новая галерея, Кливленд, Огайо.
Награды
[ редактировать ]- 2010 Грант Фонда Барнетта и Аннали Ньюман
- 2001-02 Премия Кропша-Мориса за выдающиеся достижения в области преподавания, Университет Вермонта
- 1993-94 Грант на развитие факультета, Университет Вермонта
- 1989-90 Стипендия Национального фонда искусств
- 1978-79 Стипендия Национального фонда искусств
- 1967–68 Стипендия регента Калифорнийского университета, 1967–68 [ 5 ]
«Наклонный шаг»
[ редактировать ]В 1963 году Уильям Т. Уайли купил странную наклонную табуретку из дерева и линолеума в магазине старья в Милл-Вэлли, штат Калифорния , за пятьдесят центов и подарил ее Брюсу Науману, который хранил ее в своей студии. Табурет привлек внимание студентов и преподавателей художественной программы Калифорнийского университета в Дэвисе как найденный объект, который давал «культовое вдохновение», провоцируя создание рисунков, скульптур и других работ. [ 37 ] В сентябре 1966 года он был выставлен вместе с этими работами на выставке Slant Step Show в галерее Беркли в Сан-Франциско; во время выставки из галереи исчезла ступенька, предположительно сделанная Ричардом Серрой в Нью-Йорк и впоследствии возвращенная в Калифорнию Стивеном Кальтенбахом. [ 38 ] В 1969 году была опубликована книга «Наклонный шаг» , содержащая визуальные и литературные произведения, связанные с этим шагом. [ 39 ]
В 2010 году Оуэн сообщил, что он последовал примеру Дэвиса в 1967 году и использовал его в качестве учебного пособия на различных должностях на факультете. Он и другие художники, выпускники Калифорнийского университета в Дэвисе, коллективно заботились о нем, время от времени одалживая его для выставок и называя себя «Нью-йоркским обществом по сохранению наклонной ступени»: «Кто-то должен хранить эту чертову штуку, поэтому мы — я, Артур Шаде и пара других приятелей сохранили его». [ 40 ] [ 41 ]
В 2012 году Оуэн и Шаде подарили эту ступеньку Калифорнийскому университету в Дэвисе в связи с выставкой «Жители равнин на склоне», оценив эту вещь для целей налогообложения в пятьдесят центов, которые она стоила Уайли в 1963 году. [ 42 ] [ 43 ] В 2014 году писатель и художник Питер Плагенс установил цель шага: он был предназначен для поднятия коленей во время дефекации. [ 44 ] [ 45 ]
В 2019 году книга Slant Step Book была переиздана к своему 50-летнему юбилею и сопровождала выставку в Центре искусств Verge в Сакраменто, посвященную истории шага и продолжающемуся влиянию на художников. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марта Аллен (10 октября 2014 г.). «ПРОФИЛЬ ХУДОЖНИКА: Художник Фрэнк Оуэн» . Новости Лейк-Плэсида. Архивировано из оригинала 08 мая 2020 г. Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Констанс М. Леваллен (2007). У розы нет зубов: Брюс Науман в 1960-е годы . Издательство Калифорнийского университета. п. 193. ИСБН 978-0520250857 .
- ^ Jump up to: а б с Алекси Уорт (5 ноября 2015 г.). «ФРЭНК ОУЭН с Алекси Уортом» . Бруклинская железная дорога . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Тим Фостер (10 февраля 2010 г.). «Воспоминания о Бельмонте» . Мидтаун Ежемесячно .
- ^ Jump up to: а б с «Фрэнк Оуэн: Биография» . Галерея Нэнси Хоффман . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Джон Перро (4 октября 2010 г.). «Практика у Макса» . Журнал искусств .
- ^ Дэвид Л. Шири (27 мая 1972 г.). «Искусство: Бедфорд коллекционирует » . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Дуглас Дэвис, Newsweek , 1974 г., цитируется в статье «Художник Фрэнк Оуэн читает лекцию в Берри» Rome News-Tribune , 1 мая 1984 г.
- ^ «Погоня, Брюс Науман и Фрэнк Оуэн, 1975» . Вимео . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Марк Лено (4 ноября 2010 г.). «Свежий ад» . Люнеты Руж . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Погоня/Погоня(Правда)» . Стеделик-музей Амстердам . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Фрэнк Оуэн (1987). «Интервью Фрэнка Оуэна по устной истории» (Интервью). Беседовал Матиас Опперсдорф. (Стенограмма)
- ^ Jump up to: а б Лайл Рексер (2004). "заявление" . Галерея Нэнси Хоффман . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Шелдал, Питер (1973). Шесть художников семидесятых: абстрактная живопись в Нью-Йорке . Мемориальный художественный центр Уильяма Хейса Экленда. п. 7. АСИН B001THBU5W .
- ^ «Фрэнк Оуэн: Дальше» . Артистичный . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «3D-Дизайн №2» . Мэривудский университет . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Майкл Бренсон (9 августа 1985 г.). «Искусство: последние дополнения Гуггенхайма» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Зак Ньюик (28 ноября 2015 г.). «Колорист и коллажист Фрэнк Оуэн прокладывает новый путь в галерее Нэнси Хоффман» . Артистичный .
- ^ Лоис Фихнер-Ратус (2 июня 2014 г.). Основы искусства и дизайна . Cengage Обучение. ISBN 978-1285456621 .
- ^ «Фрэнк Оуэн» . Национальная галерея искусств . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Фрэнк Оуэн» . Художественная галерея Йельского университета . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Фрэнк Оуэн, Скапа » . Эклендский художественный музей . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Йерупая, 1972» . Художественная галерея Олбрайт-Нокс . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Фрэнк Оуэн» . Институт искусств Флинта . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Фрэнк Оуэн» . Художественный музей Чейзена . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Память, 1971» . Музей современного искусства Кемпера . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Фрэнк Оуэн» . Мемориальный художественный музей Аллена . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Мандан №17» . Цифровой Гринелл . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Портреро» . База данных коллекций Консорциума пяти колледжей и исторических музеев Дирфилда . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Фрэнк Оуэн, «Время» » . Спрингфилдский художественный музей . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Камилла Дотрич (4 июля 2018 г.). « «Создание американской идентичности» исследует постоянную коллекцию музея» . Спрингфилдский новостной лидер . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Дональд Каспит (сентябрь 2022 г.). « Фрэнк Оуэн: Галерея Нэнси Хоффман » . Артфорум . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ « Ретрофлексия», картины Фрэнка Оуэна . Проект искусств Лейк-Джорджа . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Пути и средства» . Норте Маар . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Оскар Лалуян (2 ноября 2015 г.). «Фрэнк Оуэн переходит на новый уровень» . Артефуза .
- ^ «Фрэнк Оуэн: Плот» . Галерея Нэнси Хоффман . Архивировано из оригинала 6 июня 2019 г. Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Джессика Брайер (11 сентября 2013 г.). «Линолеум-символ новой и грядущей веры» . ИскусствоПрактическое .
- ^ «Калифорнийский университет в Дэвисе и наклонный шаг» . МСА Чикаго . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффри А. Дэй (9 июня 2014 г.). «Новый взгляд на наклонный шаг» . Колледж литературы и науки Калифорнийского университета в Дэвисе . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Томас Джеймс Уивер (21 декабря 2010 г.). «Определенный уклон» . Университет Вермонта .
- ^ «Стефен Кальтенбах: наклонный шаг 2» . Конкретный объект . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Дэйв Джонс (20 июля 2012 г.). «Наклонный шаг возвращается домой навсегда» . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Дэвид М. Рот (30 июля 2012 г.). «Жители равнин на склоне Нельсона» . SquareCylinder.com .
- ^ Кристофер Найт (9 июня 2014 г.). «Разгадана ли наконец тайна наклонного шага искусства?» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Тайна 50-летнего арт-объекта Наумана раскрыта» . Файдон . Проверено 3 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрэнк Оуэн: биография в галерее Нэнси Хоффман, заархивировано 14 мая 2019 г. в Wayback Machine.
- Вычурный профиль
- Профиль из новостей Лейк-Плэсида , заархивированный 14 мая 2019 г. на Wayback Machine.
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники-абстракционисты
- 1939 рождений
- Выпускники Калифорнийского университета в Дэвисе
- факультет Университета Вермонта
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Живые люди
- Люди из Калиспелла, Монтана
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-мужчины 20-го века