Жестокость

Жестокость – это умышленное причинение страданий или бездействие в отношении страданий другого человека, когда имеется очевидное средство правовой защиты. [ 1 ] Садизм также может быть связан с этой формой действия или концепции. Жестокие способы причинения страданий могут включать насилие , но позитивное насилие не обязательно для того, чтобы действие было жестоким.
Этимология
[ редактировать ]Этот термин пришел из среднеанглийского языка через старофранцузский термин «crualte», который основан на латинском «crudelitas», от «crudelis». [ 2 ]
Это слово имеет метафорическое значение, например: « Скалы оставались жестокими». (т.е. невозможно подняться, когда на них отчаянно нужно было подняться) во «Властелине колец» .
Использование в законе
[ редактировать ]Термин жестокость часто используется в праве и криминологии в отношении обращения с животными, детьми, супругами и заключенными. [ 3 ] Когда речь идет о жестокости по отношению к животным , часто имеется в виду ненужные страдания. В уголовном праве это относится к наказанию , пыткам , виктимизации , драконовским мерам , а также жестоким и необычным наказаниям . [ 4 ] [ 5 ] В о разводе делах во многих юрисдикциях допускается повод для иска о жестоком и бесчеловечном обращении . [ 6 ]
По закону жестокость – это «причинение физических или психических страданий, особенно если она считается решающим фактором при разрешении развода». [ 7 ] По мнению Бароццо, в уголовном праве существуют четыре различные концепции жестокости. «Различия между этими концепциями жестокости основаны на типах агентности, виктимизации, причинности и ценностей, которые они используют». [ 8 ]
Первая — это концепция «агент-объект», которая «иллюстрируется […] деятельностью, которая по степени и по типу превосходит [страдания], допускаемые применимыми нормами». [ 8 ] Согласно этой концепции, жертва подверглась жестокому обращению в свете «объективного характера действия или обращения», которому она подверглась. Жестокость в этом смысле определяется как «склонность ума в сторону резкости». [ 8 ] Любое наказание или иное обращение, выходящее за рамки достаточности и допускающее возможность, классифицируется как чрезмерное и, следовательно, жестокое.
Вторая концепция — агентно-субъектная, в которой «жестокость имеет место только тогда, когда девиантное поведение агента сопровождается виной характера, состоящей в получении личного удовольствия от причинения и наблюдения страданий». [ 8 ] Эту концепцию лучше всего понять, если предположить, что наказание или другое насилие являются средством восстановления нарушения космического порядка во Вселенной, вызванного проступками. Таким образом, все, что выходит за рамки того, что необходимо для этого восстановления, жестоко; мир и гармония не уравновешиваются чрезмерным наказанием или насилием — масштабы правонарушений просто склоняются в другую сторону. Например, Восьмая поправка к Конституции США запрещает жестокое и необычное наказание, а это означает, что мы должны «расследовать душевное состояние тюремного служащего […]» при определении того, что агент не получает удовольствия от причинения боли и что наказание не приносит удовольствия. не превышать преступность. [ 8 ]
Третья концепция — жертвенно-субъектная, в которой «элемент жестокости лежит в интенсивном переживании жертвой страданий». [ 8 ] Здесь учитывается боль или чувство деградации и унижения, которые испытывает жертва особенно и уникально. Таким образом, признание жестокости требует обращения к нашему состраданию, а не к каким-то нормативным стандартам разумности. Продолжая пример с наказанием, отметим, что намерение государства не имеет значения при определении того, является ли наказание жестоким. Согласно закону, «жестокое обращение должно достичь минимального уровня жестокости», и этот минимум определяется «всеми обстоятельствами дела, такими как продолжительность обращения, его физические или психические последствия и, в некоторых случаях, , пол, возраст и состояние здоровья потерпевшего и т. д.». [ 8 ]
Четвертая и последняя концепция представляет собой совокупность всех предшествующих концепций: жертво-объективной и независимой от агента. Эта концепция «относится к серьезным нарушениям уважения, признания и заботы о безусловном и неотъемлемом достоинстве каждого отдельного человека». [ 8 ] Согласно этой точке зрения, «жестокость имеет место тогда, когда серьезное нарушение человеческого достоинства, которое в нормальных обстоятельствах было бы приравнено к жестокости, вызвано отдельными лицами или действием безличных институтов, структур или социальных процессов, даже если жертва не осознает своего затруднительного положения». [ 8 ]
Эти четыре концепции – отличительные особенности каждой из них, а также их коллективная эволюция – не только служат аналитической основой, но и отражают реальность того, что «феномен жестокости […] является созданной человеком проблемой, которая требует превентивных и корректирующих мер». [ 8 ]
Критика
[ редактировать ]Одна критика концепции жестокости предполагает, что она объединяет пренебрежение к другим с причинением вреда другим ради самого себя, утверждая, что эти два понятия являются взаимоисключающими: полное игнорирование того, что чувствует другое существо (будь то человек или нечеловек), было бы несовместимо. с получением удовольствия от причинения вреда этому существу ради него самого, поскольку забота о причинении страдания была бы несовместима с безразличием. [ 9 ]
Литературные ссылки
[ редактировать ]Джордж Элиот в рассказе «Покаяние Джанет» из «Сцен духовной жизни » заявил, что «жестокость, как и любой другой порок , не требует никаких внешних мотивов — она требует только возможности». [ 10 ] Философ Бертран Рассел утверждал, что почти все брачные обычаи предполагают жестокость по отношению к тем, кто им не следует, а это означает, что не существует рационального основания для осуждения того или иного обычая как греховного; он пришел к выводу, что «жестокость, обычно практикуемая при наказании, не является необходимой ... совершение жестокости с чистой совестью доставляет удовольствие моралистам. Вот почему они изобрели ад». [ 11 ] Гилберт К. Честертон заявил, что «жестокость, пожалуй, худший вид греха. Интеллектуальная жестокость, безусловно, худший вид жестокости». [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Пауло Баррозо, [ 8 ] Жестокость в уголовном праве: четыре концепции , 51 CRIM. Л. БЮЛЛЕТЕНЬ 5 (2015).
- Саймон Барон-Коэн, Наука зла: о сочувствии и истоках жестокости , Basic Books, 2011. Обзор в The Montreal Review
- Сьюзен Зонтаг , О боли других , 2003.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Определение ЖЕСТОКОСТИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Жестокость: определение жестокости в Оксфордском словаре (британский и мировой английский)» . Oxforddictionaries.com. 13 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Жестокость» . Law.com . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Жестокое обращение с животными» . Law.com . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Закон о жестоком обращении с животными и юридическое определение» . USLegal.com . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Закон и юридическое определение о жестоком и бесчеловечном обращении» . USLegal.com . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Словарь английского языка American Heritage® , четвертое издание, авторские права © 2000, компания Houghton Mifflin. Обновлено в 2009 г. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Баррозо, Пауло (2015). «Жестокость в уголовном праве: четыре концепции» . Крим. Л. Бюллетень . 51 (5): 1025–1073. ССНН 2663837 .
- ↑ Филип Коул, Миф о зле: Демонизация врага , 1 января 2006 г.
- ^ Элиот, Джордж (1858). Сцены церковной жизни . Эдинбург и Лондон: Уильям Блэквуд и сыновья.
- ^ Рассел, Бертран (1924). Скептические очерки . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, Лтд., стр. 15–16.
- ^ «Цитаты о жестокости» . BrainyЦитата . Проверено 18 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

