Ричард Пелхэм
Ричард Пелхэм | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ричард Уорд Пелл 13 февраля 1815 г. Нью -Йорк, Нью -Йорк , США |
Умер | Октябрь 1876 г. (возраст 61 ≈ ) |
Ричард Уорд "Дик" Пелхэм (13 февраля 1815 года - октябрь 1876 г.), родился Ричард Уорд Пелл , был американским исполнителем черного цвета . Он родился в Нью -Йорке.
Пелхэм регулярно занимался черным лицом в начале 1840 -х годов как в одиночку, так и в рамках дуэта или трио. Его ранние выступления были в форме Томаса Д. Райса ; Он сделал версии песни и танца " Gumbo Chaff " и " Oh Pshaw! ", Среди других. Его брат, Гилберт Пелхэм , в паре с ним в начале его ранней карьеры. Песня " Massa Is The Stingy Man " стала их торговой маркой. Пелхэм также был известным танцором; К 1845 году он был так высоко оценил, что Уильям Генри Лейн произвел на него впечатление.
В 1843 году Пелхэм стал одним из основателей менестрелей Вирджинии , первой группой, представившей полное шоу менестреля во время выступления в Амфитеатре Нью -Йорк Бауэрри 6 февраля 1843 года. До апреля 1843 года он играл бурино в гастролировал Нью -Йорк и Бостон. Стиль Пелхэма был чем -то новым для того времени; В дополнение к традиционным методам, он играл в них как на барабане. [ 1 ] Пелхэм и Фрэнк Брауэр , которые играли в кости , были первыми эндмэнами менестреля и сильно повлияли на стереотип. Сценическое поведение Пелхэма включало в себя «Комиксы внешности и движения за пределами зачатия. Казалось, он оживил дикую энергию; и [обращение с его инструментом] ... чуть не выбил его со своего места. Его белые глаза катились в любопытном безумии ... и Его схема сбоя было непреодолимым ». [ 2 ] Подписью Пелхэма не музыкант был его «короткое избиение на блюзе», комический монолог и прототипная речь .
21 апреля 1843 года, когда группа рассталась. Пелхэм решил поселиться в Англии. Он кратко помог реформировать менестрели Вирджинии весной 1844 года, когда встретился с Brower и Joel Sweeney в Ливерпуле. Трио убедило Дэна Эмметта вернуться, а новый ансамбль сыграл королевский театр, Дублин , с 24 апреля по 7 мая. Они гастролировали через июнь, затем снова расстались.
В течение следующих нескольких десятилетий Пелхэм продолжал выступать, только сейчас с британскими труппами менестреля. Pablo Fanque , один из самых знаменитых викторианских в Викторианской Англии владельцев цирка (впоследствии увековеченной в песне Beatles «Быть в интересах мистера Кита!») Популял популяризировать эскиз Пелхэма в Англии посредством выступлений в своем цирке в 1860 -х годах. Одной из самых популярных процедур в цирке Пабло в Болтоне в 1868 году был «Вай билет", ты? " в котором актер изображает «характер негровую, вовлеченного для сбора билетов в бал -маке с явными инструкциями, чтобы никто не проходил без кого -то, но кто путем его обработки позволяет всем входить без этого необходимого». Эскиз был описан в 1859 году как «новый посылок, прямо импортированный из Нового Орлеана с разрешения RW Pelham Esq». Эскиз все еще проводился в Англии как «смехотворный американский эскиз» еще в 1888 году. [ 3 ]
Огромный успех недавнего британского тура афроамериканского мастера Джубы, возможно, негативно повлиял на карьеру Пелхэма там, поскольку его выступление пострадало по сравнению. [ 4 ] Его последнее выступление было 19 августа 1856 года. Ричард Пелхэм в конце концов женился на английской актрисе. Он умер в Ливерпуле или рядом с ним [ 5 ] в октябре 1876 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Натан 126.
- ^ 1846 г. Обзор в Англии, напечатанный в брошюре на эфиопских исполнителях . Пелхэм играл кости на этом концерте. Цитируется в Натане 125.
- ^ Гретхен Холрук Герцина, редактор, "Черно-викторианская черная Викториана" (Prutgers University Press: Нью-Брансуик, Нью-Джерси, 2003)
- ^ Пелхэм чувствовал себя обязанным отдать уведомление в «Таймс» , опровергнув неблагоприятный отзыв в воскресенье времена накануне, из которого он цитирует, отрицательно сравнивая его с Джубой: «Мэрилебон - новинка и разнообрази В последнее время, как только раньше таланты «выдающегося американского трагедиана», г -н Бьюкенен, отказался от этих досок, чем это «несравненное американское чудо» мистер RW Пелхэм появляется на нем. -eem-hard каждую ночь прошлой недели в пьесе, по нашему мнению, о его собственной компиляции ... мы должны наблюдать, что развлечения мистера Пелхэма и актерское мастерство мистера Пелхэма были сухими, ручными и Неэффективно. В своем ответе Пелхэм утверждает, что американская пресса может доказать, что он танцевал перед публикой в своем собственном стиле за годы до того, как Джуба был услышан ». «Таймс» , понедельник, 25 октября 1852 года; пг 4; Выпуск 21255; Кол
- ^ Рождения, браки и смерти (Великобритания) октябрь-декабрь 1876: Пелхэм, Ричард Уорд ... 60 ... Ливерпуль: Ссылка 8B. 97
- Источники
- Бродский Лоуренс, Вера (1988). Сильный на музыке: нью -йоркская музыкальная сцена во времена Джорджа Темплтона Стронга . Том I: Резонансы, 1839 - 1849 год. Университет Чикагской Прессы.
- Натан, Ганс (1962). Дэн Эммет и рост ранних негритянских менестрелей . Норман: Университет Оклахома Пресс.
- Старк, Сеймур (2001). Мужчины в Blackface: правдивые истории о менестрелевом шоу . Корпорация Xilibris.
- Уилмет, Дон Б. и Миллер, Тайс Л., ред. (1996). Кембриджский гид по американскому театру . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета.
- Американские танцоры
- Американские мужские комики
- Американские певцы американских мужчин 19-го века
- Американские певцы 19-го века
- Американские мужские актеры
- Черные исполнители менестрели
- Blackface Minestrel Songwarders
- Актеры -мужчины из Нью -Йорка
- 1815 Рождения
- 1876 Смерть
- Американские перкуссионисты
- Американские мужские актеры 19-го века
- Комики из Нью -Йорка