Пневная речь (менестрель)
Речь пня представляла собой комический монолог с черным лицом менестрелей (американское развлечение, состоящее из комических сценок, эстрадных номеров, танцев и музыки, исполняемых белыми людьми с черным лицом). Типичная тупая речь состояла из малапропизмов (замены слов на слова со схожим звучанием), бессмысленных предложений и каламбуров , произнесенных в пародируемой версии черного народного английского языка . Оратор-обрубок был накрашен черным лицом и двигался, как клоун. Темы варьировались от чистой чепухи до пародий на политику, науку и социальные проблемы, а также сатирических комментариев по политическим и социальным вопросам. Речь пня была предшественником современной стендап-комедии .
Производительность
[ редактировать ]Речь пня обычно была кульминацией олио , второго акта шоу менестрелей. Оратор-пень, обычно один из шутовских эндменов, известных как Тамбо и Боунс , поднялся на какую-то платформу и произнес речь в преувеличенной пародии на черный разговорный английский , который напоминал сценические диалекты янки и пограничников из театра того периода. [ 1 ] Речь состояла из шквала неправильных слов , нелогичных слов , каламбуров и чепухи . Говорящий на культе дико жестикулировал, искажал тело и обычно в какой-то момент падал с культи. [ 2 ] Выступающие часто брали на себя образы популярных персонажей шоу-менестрелей, таких как черный денди Зип Кун . [ 3 ]
В своем руководстве по организации шоу менестрелей Чарльз Таунсенд дает такой совет:
Пневные речи всегда пользуются большой популярностью, если они оригинальны по мысли и хорошо изложены. …Выступая с культовой речью, пусть ваш костюм будет максимально комичным. Если у вас высокий рост, наденьте обтягивающий костюм, который сделает вас еще выше. Напротив, если вы невысокого роста и полны, подчеркните это, надев очень свободную одежду. Некоторые выступающие-обрубки приходят в рваных костюмах и повреждённых шляпах, неся старомодный чемодан и огромный зонтик. Речь негритянского обрубка, будучи всего лишь пародией , допускает любые особенности, которые вы можете привнести. [ 4 ]
Содержание
[ редактировать ]Содержание пенной речи весьма разнообразно. Некоторые из них были чистой ерундой, например, Ричарда Пелэма «Краткое избиение блюза» . Историк Роберт Толл считает этот отрывок типичным для этого типа:
Феллер-феллер и другие парни, когда Жанна д’Арк и Ноев ковчег его брата пересекли Рубикунд в поисках рога Декаморана и, встретив на пути этого одинокого всадника, они кричащим петухом, как ничтожное существо, кричали кричащим петухом. де — де — де — де хмель-жаба — очень большая птица — ду-да — ду-да-день — разве это не доказывает, что там, где золото стоит со скидкой в две чашки кофе на доллар, боливеры должны снова упасть в de radience de-de — что-нибудь еще, следовательно, сразу и исключительно доказывающее de facto, что именно de-de составляет молоко в кокосовом орехе! [ 5 ]
Другие культовые речи представляли собой пародию на научные или философские темы, пародирующие лицейские лекции, популярные среди образованного среднего класса в 1850-х годах. [ 6 ] Одним из примеров была «Локомотивная лекция» Билли Уитлока , комический взгляд на паровой двигатель . Другие высмеивали политические и социальные проблемы, такие как аболиционизм или государственное образование . Например, Фрэнк Брауэр из « Менестрелей Вирджинии» представил «Определение законов о банкротстве». [ 7 ]
До Гражданской войны в США права женщин были популярной мишенью насмешек в речи пня. Лекция о правах женщин стала стандартной частью репертуара многих трупп, которые шутили о том, что женщины интересуются «политикой» только потому, что «большинство из них сильно привязано к партиям». [ 8 ] В другой речи утверждалось, что
В мире есть женщины, которые такое сделали. Была царица Савская, которую продавал яйца только Соломон, и все, что удивляло ее в нем, - это то, что он мог прокормить 3000 женщин. ... И была Жанна д'Арк , которая била англичан, которая была горничной Нового Орлеана, что не то же самое, что Ноев ковчег , поскольку он был сделан из дерева гофера, к тому же последний был установлен снаружи и установлен внутри. Есть королева Елизавета, королева-девственница; и миссис Свиссхельм ; есть Люси Стоун и Анна Дикинсон ; есть Лукреция Мотт и миссис Джинкс, все они показали, что женщины умеют быть женщинами, и им разрешено быть ez neer по отношению к мужчинам ez nacher. Это то, чего хочет весь наш пол — быть лучше мужчин, чем это возможно. [ 9 ]
В период Реконструкции чернокожие конгрессмены стали популярной темой, изображаемой как неумелые люди, чья некомпетентность не позволяла им представлять какую-либо угрозу правительству, в котором доминируют белые. [ 10 ] Речи Стампа высмеивали не только эти темы, но и способность карикатурных чернокожих ораторов их понимать. [ 1 ] Тем не менее, черный грим действовал как маска дурака , позволяя менестрелям обсуждать темы, которые в противном случае могли бы быть табу. [ 11 ] Многие труппы подготовили специалистов по пням, которые были хорошо известны своим мастерством исполнения определенного материала. Например, Эф Хорн был известен своей лекцией о правах женщин. [ 12 ]
Речь пня — один из важных предшественников современной стендап-комедии . Двойной разговор профессора Ирвина Кори , Норма Кросби и Эла Келли зародился именно там. [ 13 ] Такие выступления также повлияли на печатные средства массовой информации, о чем свидетельствуют диалектные эссе и редакционные статьи, появившиеся в американских газетах, таких как New York Clipper, в 19 веке. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс 92.
- ^ Толл, Затемнение , 56.
- ^ Маквильямс 61.
- ^ Таунсенд 122–3.
- ↑ 28 марта, цитирует Толля, Blacking Up . Орфография и пунктуация как в оригинале.
- ^ Бутч 85.
- ^ Натан 37.
- ^ Цитируется в Toll, Blacking Up , 163.
- ^ «Речь о правах женщин», 136–7. Орфография и пунктуация как в оригинале.
- ^ Уоткинс 97.
- ^ Толл, Затемнение , 161.
- ^ Толл, «Комментарий», 86.
- ^ 28 марта.
- ^ Маквильямс 63.
Ссылки
[ редактировать ]- Бутч, Ричард (2000). «Становление американской аудитории: от сцены к телевидению, 1750–1990» . Издательство Кембриджского университета.
- Марк, Дэвид (1997). Комические видения: телевизионная комедия и американская культура . 2-е изд. Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers Inc.
- Маквильямс, Чарльз (2002). Чарльз В. Чеснатт и расовые вымыслы . Афины: Издательство Университета Джорджии.
- Натан, Ганс (1996). «Выступление менестрелей Вирджинии». Внутри маски менестреля: чтения чернолицых менестрелей девятнадцатого века. Ганновер, Нью-Гэмпшир: Издательство Уэслианского университета.
- «Речь о правах женщин» (1879 г.). Из «Эфиопских сцен, эстрадных зарисовок и обрубочных речей Дика». Внутри маски менестреля: чтения чернолицых менестрелей девятнадцатого века. Ганновер, Нью-Гэмпшир: Издательство Уэслианского университета.
- Толл, Роберт К. (1974). Очернение: Шоу менестрелей в Америке девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Толл, Роберт (1996). «Социальный комментарий в белых менестрелях конца девятнадцатого века». Внутри маски менестреля: чтения чернолицых менестрелей девятнадцатого века. Ганновер, Нью-Гэмпшир: Издательство Уэслианского университета.
- Таунсенд, Чарльз. «Негритянские менестрели». Внутри маски менестреля: чтения чернолицых менестрелей девятнадцатого века . Ганновер, Нью-Гэмпшир: Издательство Уэслианского университета.
- Уоткинс, Мел (1994). На реальной стороне: смех, ложь и значение — подпольная традиция афроамериканского юмора, изменившая американскую культуру, от рабства до Ричарда Прайора. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.