Jump to content

Местные СМИ

Средства массовой информации коренных народов могут ссылаться на фильмы, видео, музыку, цифровое искусство и звук, созданные и созданные коренными народами и для них. Это относится к использованию коренными народами средств коммуникации, путей и каналов распространения информации в своих политических и культурных целях.

Определение

[ редактировать ]

Средства массовой информации коренных народов — это использование современных средств массовой информации коренными народами , также называемыми народами четвертого мира . Средства массовой информации коренных народов помогают общинам в борьбе с культурным вымиранием, экономическим и экологическим упадком и вынужденным перемещением. [1] Чаще всего в сфере средств массовой информации коренных народов создатели средств массовой информации одновременно с соседними общинами являются также потребителями. Иногда средства массовой информации также принимают учреждения и кинофестивали, расположенные далеко от места производства, например, Фестиваль американских индейских фильмов . Производство обычно осуществляется на местном уровне, малобюджетно и в небольших масштабах, но оно также может спонсироваться различными группами поддержки и правительствами. [2] : 34–35  Концепцию местных СМИ можно распространить на стран Первого мира альтернативные средства массовой информации , такие как видео активистов по борьбе со СПИДом. [3]

Четвертое кино исследует проблемы, связанные с коренными народами. Четвертый кинотеатр убирает камеру из Первого кинотеатра, который ассоциируется со взглядом колонизатора. Использование «Четвертого кинотеатра» позволяет сообществам правильно представлять себя, не обращая внимания на «Первый кинотеатр». Это позволяет лучше представить общины коренных народов. Четвертое кино объединяет сообщество, представленное на экране, путем включения сообщества в производственный процесс. За камерой или перед камерой. Однако фильм не является четвертым кино только потому, что в нем есть персонажи из числа коренных народов. Четвертым кино его делает то, что сообщество представляет интересы сообщества.

Исследования средств массовой информации коренных народов и международного движения коренных народов в процессе глобализации развиваются параллельно. Во второй половине 20-го века агентства ООН , в том числе Рабочая группа ООН по коренному населению движение возглавили (WGIP). Генеральная Ассамблея ООН приняла декларацию, направленную на защиту прав коренных народов в 2007 году.

Теоретическое развитие исследований средств массовой информации коренных народов впервые произошло в антропологии в 1980 году. Оно сопровождалось критическим методом исследования, который отличался от постколониализма и постструктурализма . Новый метод пытался минимизировать дисбаланс власти между исследователем и исследуемым. В преддверии этого этнографические фильмы , которые научили местных жителей фотографическим техникам, можно проследить еще до проекта Навахо в 1960 году. Этот проект был новаторской работой Сола Уорта и Джона Адэра , благодаря которому зародился новый антропологический язык и стиль. можно отнести этнографию. [4] [5]

Однако в течение следующего десятилетия движение местных СМИ не было значительным явлением. Широко признанным началом движения новых медиа стало сотрудничество американского антрополога Эрика Майклса и австралийской телерадиокомпании Warlpiri Aboriginal Broadcasting. [6] [7] [8] Этот новый тип совместного антропологического проекта стал примером перехода от простого наблюдения за жизнью коренных народов к культурным записям самих коренных народов. Вслед за проектом Варлпири, Каяпо. проект Винсента Карелли по созданию бразильской деревни [9] и Теренс Тернер , [10] [11] [12] и сериал о коренных народах маори продюсера Барри Барклая. [13] [14] в Новой Зеландии стали важными вехами в развитии местных средств массовой информации.

Однако именно Фэй Гинзбург , американский антрополог, заложила теоретическую основу для изучения коренных СМИ. Ее исследование 1991 года разъяснило фаустовскую дилемму между технологиями и племенной жизнью и вдохновило более поздних исследователей средств массовой информации коренных народов. [15]

Саамская семья в Финляндии, 1936 год.

Важные теории недавних исследований средств массовой информации коренных народов подчеркнули динамичные отношения между местными общинами коренных народов и их странами, а также глобализацию. Исследование Лорны Рот о правах коренных народов Канады в 2005 году: [16] Исследование Дженнифер Дегер движения медиатехнологий в австралийском сообществе йолнгу в 2006 году: [17] и этнографическое исследование Майкла Роберта Эванса канадской инуитской общины иглулик в 2008 году, [18] и т. д. — все это разработки высокой эталонной ценности, начиная с 21 века. [19] Идея о том, что средства массовой информации являются иностранной силой, влияющей на коренные народы, больше не является верной, поскольку коренные народы работают в средствах массовой информации во всех творческих отраслях индивидуально, коллективно или на национальном уровне, что влияет на средства массовой информации, какими мы их знаем. [20]

Теории и концепции

[ редактировать ]
  • Четвертый кинотеатр

Он берет свое начало в Новой Зеландии и был создан Барри Барклаем , потому что он почувствовал, что его фильмы не подходят для первого, второго или третьего кинотеатра. Цель четвертого кино – дать точное и достойное представление о коренном народе, используя местных кинематографистов, которые представят коренное население с его мировоззрением. [21]

  • Деколониальная литературная теория
  • Коренная онтология

Эта теория включает в себя несколько основополагающих концепций, таких как: 1) обширные концепции времени, 2) взаимозависимость со всей материей на Земле и во Вселенной и 3) множественность измерений реальности. [22]

  • Теория аборигенов

Теория аборигенов указывает на теорию приобретения знаний посредством этнографических методов, в которой стимуляция установленных целей и результатов, а также общение между коренными народами и средой, в которой они существуют, сведены к минимуму. [23]

Библиотечное дело коренных народов теоретически изучает, как знания, концепции, а также организация, управление и практика, основанные на этих концепциях, формируются и интегрируются через культурные обычаи, эмпирические условия и политические устремления коренных обществ или общин. [24]

  • Коренные эпистемологии и педагогики
  • Холизм
  • Технологический суверенитет коренных народов или технический суверенитет

Известные люди в средствах массовой информации коренных народов

[ редактировать ]

Примеры местных СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гинзбург, Фэй. «СМИ коренных народов: Фаустов контракт или глобальная деревня?». Культурная антропология . 6 (1): 94.
  2. ^ Стэм, Роберт; Шохат, Элла (2014). «От европоцентризма к полицентризму». Бездумный европоцентризм: мультикультурализм и средства массовой информации . Рутледж. стр. 13–55. ISBN  9781315771441 .
  3. ^ Юхас, Александра, «Восстановление вспомогательных средств: политика видео, созданного сообществом», доктор философии. диссертация, Нью-Йоркский университет (1991 г.); готовится к публикации в издательстве Duke University Press.
  4. ^ Стоит, Сол ; Адэр, Джон (1997) [1972]. Глазами навахо: исследование кинокоммуникаций и антропологии (с новым предисловием, послесловием и иллюстрациями Ричарда Чалфена) (2-е исправленное изд.). Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. OCLC   35198575 . ISBN   9780826317711
    Первоначально опубликовано: Стоит, Сол; Адэр, Джон (1972). Глазами навахо: исследование кинокоммуникаций и антропологии . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  0253360153 .
  5. ^ Гинзбург, Фэй (2011). «Местный интеллект: краткая история дебатов о средствах массовой информации коренных народов и этнографических фильмах». В Бэнксе, Маркус ; Руби, Джей (ред.). Сделано для того, чтобы увидеть: Перспективы истории визуальной антропологии (PDF) . Издательство Чикагского университета. стр. 234–255. ISBN  978-0226036625 . Проверено 6 июня 2021 г.
  6. ^ Майклс, Эрик (декабрь 1986 г.). «Задайте глупый вопрос: о методологиях межкультурных медиа» . Австралийский журнал культурных исследований . 3 (2): 46–59 - через читальный зал Университета Мердока.
  7. ^ Майклс, Эрик (1986). Изобретение телевидения аборигенами Центральной Австралии, 1982-1986 гг . Канберра: Австралийский институт исследований аборигенов. ISBN  0642103887 . ОСЛК   27518669 . Отчет стипендии по оценке воздействия телевидения в отдаленных общинах аборигенов.
  8. ^ Майклс, Эрик (1994). Плохое искусство аборигенов: традиции, средства массовой информации и технологические горизонты . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
  9. ^ Карелли, Винсент (1988). «Видео в деревнях: использование видеокассет как инструмента этнического утверждения среди групп бразильских индейцев». Обзор CVA: Revue de la Commission d'Anthropologie Visuelle , (4): 10–15.
  10. ^ Тернер, Теренс. «Визуальные медиа, культурная политика и антропологическая практика: некоторые последствия недавнего использования кино и видео среди каяпо Бразилии» (PDF) . Обзор CVA: Revue de la Commission d'Anthropologie Visuelle (Printemps / весна 1990 г.): 8–13.
  11. ^ Тернер, Теренс (1990). «Видеопроект Каяпо: отчет о ходе работы» (PDF) . Обзор CVA: Revue de la Commission d'Anthropologie Visuelle (осень / осень 1990 г.): 7–10. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2022 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  12. ^ Тернер, Терренс (1992). «Вызывающие изображения: присвоение видео Каяпо». Антропология сегодня , 8 (6), 5–16.
  13. ^ Барклай, Барри (1990). Наш собственный имидж . Окленд: Лонгман Пол.
  14. ^ Барклай, Барри (2000). Мана Тутуру: Сокровища маори и права интеллектуальной собственности . Гонолулу: Издательство Гавайского университета, 2006.
  15. ^ Гинзбург, Фэй Д. (февраль 1991 г.). «СМИ коренных народов: Фаустов контракт или глобальная деревня?». Культурная антропология . 6 (1): 92–112. дои : 10.1525/can.1991.6.1.02a00040 . S2CID   143628168 .
  16. ^ Рот, Лорна (2005). Что-то новое в воздухе: история первого народного телевещания в Канаде . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина.
  17. ^ Дегер, Дженнифер (2006). Мерцающие экраны: создание средств массовой информации в сообществе аборигенов . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  978-0816649211 .
  18. ^ Эванс, Майкл Роберт (2008). Исума: видеоарт инуитов . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  978-0773533783 .
  19. ^ Уилсон, Пэм (2015). «СМИ коренных народов: соединение местного, транслокального, глобального и виртуального» . В сети Сьюзен П.; Капплс, Джули; Лукинбил, Крис (ред.). Опосредованная география и география медиа . Дордрехт: Спрингер. стр. 367–383. дои : 10.1007/978-94-017-9969-0_22 . ISBN  978-94-017-9969-0 .
  20. ^ Хартли, Джон (1 февраля 2004 г.). «Телевидение, нация и средства массовой информации коренных народов». Телевидение и новые медиа . 5 (1): 7–25. дои : 10.1177/1527476403259750 . S2CID   143647838 .
  21. ^ Миллиган, Кристина (1 сентября 2015 г.). «Места изобилия: Барри Барклай и Четвертое кино, десять лет спустя». Международный журнал медиа и культурной политики . 11 (3): 347–359. дои : 10.1386/macp.11.3.347_1 .
  22. ^ Блэксток, Синди; Бамблетт, Мюриэл; Блэк, Карлина (2020). «Онтология коренных народов, международное право и применение Конвенции к чрезмерной представленности детей коренных народов, находящихся на уходе вне дома в Канаде и Австралии». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 110 (Часть 1): 104587. doi : 10.1016/j.chiabu.2020.104587 . ПМИД   32553847 . S2CID   219902988 .
  23. ^ Карииппанон, Кишан; Старший, Кейт (2018). «Переосмысление ландшафта знаний в контексте обоснованной теории аборигенов и онлайн-коммуникаций о здоровье» . Хорватский медицинский журнал . 59 (1): 33–38. дои : 10.3325/cmj.2018.59.33 . ПМЦ   5833103 . ПМИД   29498496 .
  24. ^ Госарт, Юлия (2021). «Библиотечное дело коренных народов: теория, практика и средства социального действия». Журнал ИФЛА . 47 (3): 293–304. дои : 10.1177/0340035221991861 . S2CID   233955416 .
  25. ^ Пейс, Эрик (29 декабря 1997 г.). «Джон Адэр, 84 года, антрополог, изучавший культуру навахо: некролог» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 21 марта 2008 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Стоит, Сол; Адэр, Джон (1972). Глазами навахо: исследование кинокоммуникаций и антропологии . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  0253360153 .
  27. ^ Эванс, Кэтлин (2015). «Соавторы: Коринн Колумпар» . cléo — Журнал кино и феминизма . 3 (3). ISSN   2292-0668 .
  28. ^ Издательство Университета Дьюка. «Антропология > Культурная антропология: Австралия, Новая Зеландия, Океания, исследования коренных народов и коренных народов» . герцогпресс . Проверено 3 июня 2021 г.
  29. ^ Эдинбургский университет (10 октября 2019 г.). «Газета исследует образ активиста маори Таме Ити» . www.scoop.co.nz . Получено 3 июня.
  30. ^ Шнайдер, Арнд; Райт, Кристофер (18 мая 2020 г.). «Соавторы» . Антропология и художественная практика . Рутледж. п. 12. ISBN  978-1-000-18947-6 . Проверено 3 июня 2021 г.
  31. ^ Шепард, Гленн Х.; Пейс, Ричард (1 июня 2021 г.). «Аутентичность и антропофагия в кинопроизводстве Каяпо». Современная антропология . 62 (3): 309–332. дои : 10.1086/714080 . ISSN   0011-3204 . S2CID   234861521 .
  32. ^ Хеннесси, Кейт (18 мая 2020 г.). «Воображаемая линия: активный проход на IR9». В Шнайдере, Арнд; Райт, Кристофер (ред.). Антропология и художественная практика . Рутледж. стр. 115–124. дои : 10.4324/9781003084587-12 . ISBN  978-1-000-18947-6 . S2CID   219462492 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 952f81b12481652542e694444abcc322__1717817160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/22/952f81b12481652542e694444abcc322.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous media - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)