Jump to content

Этнографический фильм

(Перенаправлено из этнографических фильмов )

Этнографический фильм — научно-популярный фильм, часто похожий на документальный фильм, исторически снятый западными кинематографистами и посвященный незападным людям, а иногда связанный с антропологией. Определения этого термина не являются окончательными. Некоторые ученые утверждают, что это скорее документальный фильм, а не антропологический, в то время как другие считают, что он находится где-то между областями антропологии и документального кино. [ 1 ]

Антрополог и этнографический кинорежиссер Дэвид МакДугалл написал в статье 1978 года: «Нельзя сказать, что этнографические фильмы составляют жанр, и этнографическое кинопроизводство не является дисциплиной с единым происхождением и устоявшейся методологией. Поскольку первая конференция по этнографическому кино была проведена в «Музей человека» 30 лет назад этот термин выполнял во многом символическую функцию, придавая видимость единства чрезвычайно разнообразным усилиям в кино и кино. социальные науки». [ 2 ]

Жанр берет свое начало в колониальном контексте.

Происхождение

[ редактировать ]

Старатель, исследователь и будущий режиссер Роберт Дж. Флаэрти считается родоначальником этнографического кино. Он наиболее известен своим фильмом 1922 года «Нанук с Севера» . Попытки Флаэрти реалистично изобразить инуитов в фильме считались ценными для изучения малоизвестного образа жизни. Флаэрти не обучался антропологии, но у него были хорошие отношения со своими подданными. [ 3 ]

Вклад Феликса-Луи Реньо, возможно, положил начало этому движению. Он снимал женщину-волофа, лепящую керамику без помощи круга на Этнографической выставке Западной Африки. Он опубликовал свои открытия в 1895 году. Его более поздние фильмы были посвящены той же теме, призванной запечатлеть «межкультурное исследование движения». Позже он предложил создать архив видеоматериалов антропологических исследований.

Кембриджская антропологическая экспедиция к Торресову проливу, инициированная Альфредом Кортом Хэддоном в 1898 году, охватила все аспекты жизни Торресова пролива. Хэддон написал своему другу Болдуину Спенсеру, рекомендуя использовать пленку для записи доказательств. Затем Спенсер записал «Австралийские аборигены», проект, состоящий из 7000 футов пленки, которая позже была размещена в Национальном музее в Виктории. [ 4 ]

В 1930-х годах Грегори Бейтсон и Маргарет Мид обнаружили, что использование пленки является важным компонентом документирования сложных ритуалов на Бали и Новой Гвинее. Джон Маршалл снял, пожалуй, самый популярный этнографический фильм в американских колледжах «Охотники» . [ 5 ] основан на Джу/хоанси Калахари (!Кунг-Сан), охватывающем период с 1951 по 2000 год. Его этнографический фильм « Н!ай, история женщины !кунг» представляет собой не только этнографию, но и биографию центральной персонаж Н!ай, включающий кадры из ее детства и взрослой жизни. Маршалл завершил свою карьеру серией из пяти частей «Семья Калахари» (2004), в которой критически анализировалось его пятидесятилетнее участие в делах Джу/хоанси. Наполеона Шаньона и Тима Аша Два знаменитых фильма , «Бой с топором» и «Пир» (оба сняты в 1960-х годах), представляют собой тщательно задокументированные этнографические рассказы о народе тропических лесов Амазонии, яномамо .

Жанр процветал во Франции в пятидесятые годы благодаря роли таких этнографов, как Марсель Гриоль , Жермен Дитерлен и Жан Руш . Легкие 16-миллиметровые камеры, синхронизированные с легкими магнитофонами, произведут революцию в методах кино и антропологии. Руш, разработавший эту концепцию в теории и на практике, пошел против догмы о том, что в ходе исследования оператор должен оставаться в стороне от события или дистанцироваться как наблюдатель. Он решил вмешаться в работу камеры как актер, развивая и популяризируя Cinéma vérité . назвал это « эффектом наблюдателя ». Ранее Грегори Бейтсон [ 6 ] который, возможно, не знал о догме, которую Руш пытался нарушить. Бейтсон, один из первых, кто написал об использовании камер в исследованиях человека, не только знал об эффекте наблюдателя, но и он, и его партнерша Маргарет Мид писали о многих способах теоретически и практически справиться с этим эффектом. [ 7 ]

Роберт Гарднер, кинохудожник, сотрудничал с несколькими антропологами (в том числе с Карлом Хайдером) для создания « Мертвых птиц» (1964), исследования ритуальных войн среди дани Новой Гвинеи. Дэвид Мэйбери-Льюис был одним из первых, кто получил достаточно средств для отправки множества видеокамер в поле в одной полевой обстановке, чтобы получить несколько одновременных точек зрения. В 1970-х годах Джудит и Дэвид МакДугалл ввели субтитры для речи своих героев и продолжили снимать фильмы, которые предполагали более тесное сотрудничество с их героями. [ 8 ] МакДугалл снял серию из пяти частей под названием The Doon School Quintet , в которой изучалась элитная школа-интернат для мальчиков The Doon School в Индии. Его снимали в течение трех лет, в течение которых МакДугалл жил в школьном кампусе, внимательно наблюдая за мальчиками, их повседневными ритуалами, разговорами, мыслительными процессами и способами функционирования. [ 9 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Хотя этнографический фильм можно рассматривать как способ представления и понимания различных культур, который обычно не рассматривается, в случае изображения есть некоторые проблемы. В последнее время на этнографический фильм повлияли идеи наблюдательного кино, подобные британскому движению свободного кино. Появление легких звуковых камер и аксессуаров к ним открыло возможности снимать практически везде. Это привело к раскрытию частного и неформального поведения и без того осторожных кинематографистов. Проблема презентации была отмечена Флаэрти, когда он понял, что когда аудитории показывают людей, решающих проблемы, это помогает им подтвердить рациональность своего собственного выбора. Несмотря на новое легкое фотооборудование, статус камеры по-прежнему воспринимался как невидимое присутствие. Это только привело к подрыву идеи фильма как бестелесного наблюдателя. Позже выяснилось, что процедура видеосъемки может нести ложную интерпретацию записанного поведения. Тогда у кинематографистов появилось новое намерение сделать свои фильмы откровенными, и они обязательно засняли первую встречу как свидетельство своего производства. Примером этого может быть Chronique d'un éte , фильм Руша и Морена, где он затронул вопросы о том, как кино взаимодействует с реальностью, и изменил ход этнографического кинопроизводства. Из-за того, что фильму трудно быть прямым представлением предмета, кинематографисты тогда воспринимали свою работу как попытку преодоления сложностей представленной культуры или свою работу как продолжающееся исследование. Однако камера продолжает видеть избирательно. Это означает, что режиссёр должен быть осторожен в интерпретации во время процесса записи. При наблюдении за неформальными событиями отработана техника съемки с разных ракурсов или многократной съемки сцены. [ 10 ]

Многие этнографические фильмы включают записанную речь людей из снимаемого сообщества. Когда эта речь ведется на языке, незнакомом целевой аудитории этнографического фильма, продюсеры обычно используют озвучку или субтитры. Однако было показано, что эти переводы сюжетов фильма зрителям не всегда были точными. В фильме « Духи неповиновения: народ мангбету Заира» о народе мангбету Демократической Республики Конго Роберт Макки показал, что субтитры могут не только упускать из виду часть сказанного, но порой даже менять сказанное. Поддержу точку зрения продюсеров фильма. [ 11 ] Тимоти Аш изложил этические принципы для продюсеров этнографических фильмов, чтобы гарантировать, что снимаемые сообщества вносят свой вклад в то, как они изображаются. [ 12 ]

Недавняя критика указала на этические и эпистемологические проблемы, связанные с ограниченной доступностью этнографических фильмов, которая, по мнению этих критиков, затрагивает отдельных лиц и сообщества, изображенные в таких фильмах, а также дисциплину и широкую общественность. [ 13 ] [ 14 ]

Колониальный контекст

[ редактировать ]

Постколониальные исследования обсуждают властные структуры, участвующие в создании этнографических фильмов. Большинство этнографических фильмов о цветных людях снято и снято белыми кинематографистами. Зародившись на раннем этапе истории кино в начале 20-го века, они использовались колониальными державами, чтобы показать своей европейской аудитории народы и их культуру далеких колоний. [ 15 ] Таким образом, изображения часто носили клеветнический характер и подтверждали заранее сложившиеся стереотипы о коренных народах как о диких, диких и нецивилизованных. [ 16 ] Эти этнографические фильмы часто представляли иностранные народы как зрелище для европейцев. [ 17 ] которым было обещано познакомиться с другими культурами, не покидая свою страну. [ 18 ] Оправданные претензиями на научность, эти постановки анатомировали коренные народы и их культуру. [ 19 ] Нагота, обычно запрещенная в фильмах того периода, считалась в этом контексте приемлемой. [ 20 ] Доминировавшие в то время расовые теории неявно или явно применялись во многих этнографических фильмах. [ 21 ] Камера как предположительно объективный инструмент дополнительно способствовала восприятию аутентичности. [ 22 ]

Выставка этнографических фильмов служила празднованием предполагаемого превосходства Запада, демонстрируя как новые технологии кино, так и контроль над чужими землями и народами. [ 23 ] Таким образом, кино стало важным институтом, позволяющим завоевать одобрение и энтузиазм в отношении колониализации и империализма, несмотря на гендерные и классовые границы в странах-колонизаторах. [ 24 ] Он внедрил расистские представления в контекст развлечений и потребительства. [ 25 ] распространение и натурализация расовых стереотипов. [ 26 ] Многие из ранних этнографических фильмов до 1920 года были сняты не профессиональными антропологами, а продюсерскими компаниями, преследующими преимущественно коммерческие интересы. [ 27 ] В основном они адресованы широкой публике. [ 28 ] тем самым стремясь соответствовать его ожиданиям и часто стирая границу между реальным и фальшивым. [ 29 ] Эти продюсеры часто мало знали о культурах, в которых снимали фильмы. [ 30 ] и имели тенденцию к гомогенизации коренных народов, игнорируя особенности отдельных культур. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]

Визуальная антропология (журнал)

Основатели

  1. ^ «Смерть этнографического кино» . 20 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г.
  2. ^ МакДугалл, Дэвид (1978). «Этнографический фильм: провал и обещание». Ежегодный обзор антропологии . 7 : 405–425. doi : 10.1146/annurev.an.07.100178.002201 . JSTOR   2155700 .
  3. ^ Флаэрти, Ричард. «Как я снимал Нанука с Севера»
  4. ^ Хокингс, профессор антропологии Пол; Хокингс, Пол (9 мая 1995 г.). Принципы визуальной антропологии . Вальтер де Грюйтер. ISBN  9783110126273 – через Google Книги.
  5. ^ университетский каталог учитывается
  6. ^ Кейдинг, Тина Беринг (30 сентября 2010 г.). «Наблюдение с участием в наблюдении — новое описание, основанное на теории систем» . Forum Qualitative Sozialforschung / Форум: Качественные социальные исследования . 11 (3). doi : 10.17169/fqs-11.3.1538 – через www.qualitative-research.net.
  7. ^ Бейтсон, Грегори. Навен , Кембридж, 1936. Мид, Маргарет. «Письма с поля». 1971 год
  8. ^ «Дэвид МакДугалл» . Беркли Медиа . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  9. ^ «Квинтет школы Дуна | Berkeley Media» .
  10. ^ МакДугалл, Дэвид (1978). «Этнографический фильм: провал и обещание». Ежегодный обзор антропологии . 7 : 405–425. doi : 10.1146/annurev.an.07.100178.002201 . JSTOR   2155700 .
  11. ^ Макки, Роберт Гай. 2017. Режиссерское чревовещание в этнографическом фильме: Где субтитры не позволяют сюжетам «говорить сами за себя». GIALens Том 11, № 1: 1–27. http://www.gial.edu/documents/gialens/Vol11-1/McKee-Film-Maker-Ventriloquism.pdf
  12. ^ Аш, Тимоти. 1992. Этика этнографического кинопроизводства. В Питере Иэне Кроуфорде и Дэвиде Тертоне (ред.), Фильм как этнография 196–204. Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета.
  13. ^ Варвантакис, Христос (2021). «Этнографический фильм на перепутье» . Аллегралаб .
  14. ^ Ферстаппен, Сандериен; Варвантакис, Христос; Макдональд, Фиона П.; Апли, Элис; Гилл, Харджант С.; Мекка, Марго; Сартори, Катерина; Стораас, Фроде (2 декабря 2021 г.). «Переосмысление выставки и проката антропологических фильмов (Часть I)» . Общество культурной антропологии . Проверено 29 мая 2023 г.
  15. ^ Шохат, Элла и Роберт Стэм. Бездумный европоцентризм: мультикультурализм и средства массовой информации, 2-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2014. P.104f.
  16. ^ Гриффитс, Элисон. ««Миру тот мир, который мы показываем»: ранние рассказы о путешествиях в снятом виде этнография». История кино 11, вып. 3 (1999): 293.
  17. ^ Шохат, Элла и Роберт Стэм. Бездумный европоцентризм: мультикультурализм и средства массовой информации, 2-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2014. С.108.
  18. ^ Гриффитс, Элисон. ««Миру тот мир, который мы показываем»: ранние рассказы о путешествиях в снятом виде этнография». История кино 11, вып. 3 (1999): 293.
  19. ^ Шохат, Элла и Роберт Стэм. Бездумный европоцентризм: мультикультурализм и средства массовой информации, 2-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2014. С.106.
  20. ^ Шохат, Элла и Роберт Стэм. Бездумный европоцентризм: мультикультурализм и средства массовой информации, 2-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2014. С.109.
  21. ^ Гриффитс, Элисон. ««Миру тот мир, который мы показываем»: ранние рассказы о путешествиях в снятом виде этнография». История кино 11, вып. 3 (1999): 295.
  22. ^ Шохат, Элла и Роберт Стэм. Бездумный европоцентризм: мультикультурализм и средства массовой информации, 2-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2014. С.106.
  23. ^ Шохат, Элла и Роберт Стэм. Бездумный европоцентризм: мультикультурализм и средства массовой информации, 2-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2014. С.105.
  24. ^ Шохат, Элла и Роберт Стэм. Бездумный европоцентризм: мультикультурализм и средства массовой информации, 2-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2014. С.108.
  25. ^ Шохат, Элла и Роберт Стэм. Бездумный европоцентризм: мультикультурализм и средства массовой информации, 2-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2014. С.107.
  26. ^ Гриффитс, Элисон. ««Миру тот мир, который мы показываем»: ранние рассказы о путешествиях в снятом виде этнография». История кино 11, вып. 3 (1999): 300.
  27. ^ Гриффитс, Элисон. ««Миру тот мир, который мы показываем»: ранние рассказы о путешествиях в снятом виде этнография». История кино 11, вып. 3 (1999): 282.
  28. ^ Гриффитс, Элисон. ««Миру тот мир, который мы показываем»: ранние рассказы о путешествиях в снятом виде этнография». История кино 11, вып. 3 (1999): 282.
  29. ^ Гриффитс, Элисон. ««Миру тот мир, который мы показываем»: ранние рассказы о путешествиях в снятом виде этнография». История кино 11, вып. 3 (1999): 292.
  30. ^ Гриффитс, Элисон. ««Миру тот мир, который мы показываем»: ранние рассказы о путешествиях в снятом виде этнография». История кино 11, вып. 3 (1999): 295.
  31. ^ Гриффитс, Элисон. ««Миру тот мир, который мы показываем»: ранние рассказы о путешествиях в снятом виде этнография». История кино 11, вып. 3 (1999): 289.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэнкс, Маркус; Морфи, Ховард (редактор): Переосмысление визуальной антропологии. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1997. ISBN   0300066910
  • Бэнкс, Маркус и Руби, Джей (редакторы) «Сделано, чтобы быть увиденным: перспективы истории визуальной антропологии». Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2011 г. ISBN   0226036626
  • Барбаш, Илиса; Тейлор, Люсьен: Межкультурное кинопроизводство: Справочник по созданию документальных и этнографических фильмов и видео , University of California Press, 1997. ISBN   978-0520087606
  • Гримшоу, Анна; Равец, Аманда: Кино наблюдения. Антропология, кино и исследование социальной жизни. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2009. ISBN   978-0253221582
  • Гриффитс, Элисон. «« Миру тот мир, который мы показываем »: ранние рассказы о путешествиях как экранизированная этнография». История кино 11, вып. 3 (1999): 282-307.
  • Хайдер, Карл Г.: Этнографический фильм. Остин: Техасский университет Press, 2007. ISBN   978-0292714588
  • Хокингс, Пол (редактор): Принципы визуальной антропологии. Берлин: Мутон де Грюйтер, 2003 г., 3-е издание. ISBN   978-3110179309
  • Лоизос, Питер: Инновации в этнографическом кино: от невинности к самосознанию, 1955–1985 , University of Chicago Press, 2-е издание, 1993 г., ISBN   0-226-49227-3
  • МакДугалл, Дэвид: Транскультурное кино , Princeton University Press, 1998, ISBN   0-691-01234-2
  • Пинк, Сара : Рабочие изображения. Визуальные исследования и репрезентации в этнографии. Лондон: Рутледж, 2006. ISBN   978-0415306546
  • Руби, Джей: Изображение культуры. Исследования кино и антропологии. Издательство Чикагского университета, 2000 г., ISBN   978-0-226-73098-1
  • Шохат, Элла и Роберт Стэм. Бездумный евроцентризм: мультикультурализм и средства массовой информации, 2-е изд. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2014.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b4e13da67327627bdd81ec3c993b0a9__1700395260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/a9/3b4e13da67327627bdd81ec3c993b0a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethnographic film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)