Визуальная антропология
Часть серии о |
Антропология искусства , СМИ , музыка , танец и фильм |
---|
Социальная и культурная антропология |
Часть серии о |
Антропология |
---|
![]() |
Визуальная антропология — это раздел социальной антропологии , который частично занимается изучением и производством этнографической фотографии, кино, а с середины 1990-х годов — новых медиа . Совсем недавно его начали использовать историки науки и визуальной культуры. [ 1 ] Хотя иногда ее ошибочно путают с этнографическим фильмом , визуальная антропология включает в себя гораздо больше, включая антропологическое исследование всех визуальных представлений, таких как танец и другие виды представлений, музеи и архивирование, все изобразительные искусства, а также производство и восприятие средств массовой информации . Истории и анализ изображений многих культур являются частью визуальной антропологии: темы исследований включают рисунки на песке , татуировки, скульптуры и рельефы , наскальные рисунки , скримшоу , ювелирные изделия, иероглифы , картины и фотографии. Также в сферу компетенции этой подобласти входят исследования человеческого зрения, свойств средств массовой информации, взаимосвязи визуальной формы и функции, а также прикладное совместное использование визуальных представлений.
Мультимодальная антропология описывает последний поворот в этой области, который рассматривает, как новые технологии, такие как иммерсивная виртуальная реальность , дополненная реальность , мобильные приложения, социальные сети, игры, а также кино, фотография и искусство, меняют антропологические исследования, практику и преподавание.
История
[ редактировать ]Еще до появления антропологии как академической дисциплины в 1880-х годах этнологи использовали фотографию как инструмент исследования. [ 2 ] Антропологи и неантропологи проводили большую часть этой работы в духе спасательной этнографии или попыток записать для потомков образ жизни обществ, которые считались обреченными на вымирание (см., например, индейскую фотографию Эдварда Кертиса ). [ 3 ]
История антропологического кино переплетается с историей документального и документального кино, хотя этнофикцию можно рассматривать как подлинный поджанр этнографического кино . Некоторые из первых кинофильмов об этнографическом другом были сняты с помощью Люмьера оборудования ( «Променады слонов в Пномпене» , 1901). [ 4 ] Роберт Флаэрти , вероятно, наиболее известный своими фильмами, рассказывающими о жизни арктических народов ( «Нанук Севера» , 1922), стал кинорежиссёром в 1913 году, когда его руководитель предложил ему взять с собой камеру и оборудование в экспедицию на север. Флаэрти сосредоточился на «традиционном» образе жизни инуитов , упуская, за немногими исключениями, признаки современности среди героев своих фильмов (вплоть до отказа использовать винтовку, чтобы помочь убить моржа, которого его информаторы загарпунили, когда он их снимал, по словам Барноу). ; эта сцена попала в Нанук , где послужила свидетельством их «первозданной» культуры). Эта модель сохранится во многих последующих этнографических фильмах (см., например, « Мертвые птицы» Роберта Гарднера ).
К 1940-м и началу 1950-х годов антропологи, такие как Гортензия Паудермейкер , [ 5 ] Грегори Бейтсон , Маргарет Мид ( «Транс и танец на Бали» , 1952) и Мид и Рода Метро , ред., ( «Изучение культуры на расстоянии », [ 6 ] 1953) привнесли антропологические аспекты в средства массовой информации и визуальное представление. Карл Г. Хайдер отмечает в своем переработанном издании « Этнографического фильма» (2006), что после Бейтсона и Мида история визуальной антропологии определяется «плодотворными работами четырех человек, которые действовали на протяжении большей части второй половины двадцатого века: Жан Руш , Джон Маршалл , Роберт Гарднер и Тим Аш . Сосредоточив внимание на этих четверых, мы можем увидеть форму этнографического фильма» (стр. 15). Многие, в том числе Питер Лоизос, [ 7 ] добавил бы в эту избранную группу имя режиссера/писателя Дэвида Макдугалла .
В 1966 году кинорежиссер Сол Уорт и антрополог Джон Адэр научили группу индейцев навахо в Аризоне снимать на 16-миллиметровую пленку. Гипотеза заключалась в том, что художественный выбор навахо будет отражать «структуру восприятия» мира навахо. [ 8 ] Цели этого эксперимента были прежде всего этнографическими и теоретическими. Однако спустя десятилетия эта работа вдохновила множество коллективных и прикладных антропологических инициатив – от фотоголоса до виртуальных музейных коллекций – в рамках которых камеры раздаются местным сотрудникам в качестве стратегии расширения прав и возможностей. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В Соединенных Штатах визуальная антропология впервые нашла применение в академической среде в 1958 году, когда был создан Центр изучения кино при Гарвардском Пибоди музее археологии и этнологии . [ 13 ] В Соединенном Королевстве Гранадский центр визуальной антропологии при Манчестерском университете был основан в 1987 году для обучения антропологии и кинопроизводству студентов магистратуры, магистратуры и докторантуры, выпускники которого на сегодняшний день сняли более 300 фильмов. Джон Коллиер-младший написал первый стандартный учебник в этой области в 1967 году, и многие визуальные антропологи 1970-х годов полагались на семиологов, таких как Ролан Барт, в поисках важных критических точек зрения. Вклад в историю визуальной антропологии включает вклад Эмили де Бригар (1967), [ 14 ] Фадва Эль Гуинди (2004), [ 15 ] и Беате Энгельбрехт, изд. (2007). [ 16 ] Более поздняя история, которая понимает визуальную антропологию в более широком смысле, под редакцией Маркуса Бэнкса и Джея Руби , « Сделано, чтобы быть увиденным: исторические перспективы визуальной антропологии» . [ 17 ] Если посмотреть на Индию через антропологическую линзу, получится контристория визуальной антропологии (Khanduri 2014). [ 18 ] В более широком смысле, визуальная антропология в последнее время включает в себя призыв сделать визуальную культуру центральным элементом исследования социального и политического опыта; отдать приоритет визуальному, в отличие от традиционного подхода в социальных науках, который рассматривает визуальное как вторичное по отношению к письменным источникам и дискурсу (Pinney 2005; Kalantzis 2019). [ 19 ]
В настоящее время Общество визуальной антропологии (SVA) представляет эту область в Соединенных Штатах как секцию Американской антропологической ассоциации (ААА).
В Соединенных Штатах этнографические фильмы ежегодно демонстрируются на кинофестивале Маргарет Мид, а также на ежегодном фестивале кино и медиа ААА. [ 20 ] В Европе этнографические фильмы демонстрируются на кинофестивале Королевского антропологического института в Великобритании, кинофестивале Жана Руша во Франции, «Этноцинеке» в Австрии и «Этнофесте» в Греции. Десятки других международных фестивалей регулярно публикуются в информационном бюллетене Ассоциации антропологического кино Северных стран [NAFA] . [ 21 ]
Хронология и широта доисторических визуальных представлений
[ редактировать ]В то время как искусствоведы явно интересуются некоторыми из одних и тех же объектов и процессов, визуальная антропология помещает эти артефакты в целостный культурный контекст. Археологи, в частности, используют фазы визуального развития, чтобы попытаться понять распространение людей и их культур по прилегающим ландшафтам, а также на более крупных территориях. систему хорошо развитых пиктограмм. К 10 000 лет назад лодочники использовали [ 22 ] и, вероятно, сыграл важную роль в развитии навигации и письма, а также в качестве средства повествования и художественного представления. Ранние визуальные изображения часто показывают женскую форму: одежда появилась на женском теле около 28 000 лет назад, что, как теперь известно археологам, соответствует изобретению ткачества в Старой Европе. Это пример целостного характера визуальной антропологии: фигурка, изображающая женщину в прозрачной одежде, является не просто предметом искусства, но окном в обычаи одежды того времени, организацию быта (где они встречаются), перенос материалов (откуда взялась глина) и процессов (когда обжиговая глина стала обычным явлением), когда началось ткачество, какой тип ткачества изображен и какие еще существуют свидетельства ткачества, и какие культурные изменения происходили в других части человеческой жизни того времени.
Визуальная антропология, сосредоточив усилия на создании и понимании визуальных представлений, способна установить множество принципов и построить теории о визуальном представлении человека в целом.
Список академических программ визуальной антропологии
[ редактировать ]Аппалачский государственный университет предлагает степень бакалавра культурной антропологии с упором на визуальную антропологию.
- Орхусский университет : магистр визуальной антропологии
- Австралийский национальный университет : Исследовательская школа гуманитарных наук и Центр искусств визуальной антропологии.
- Университет штата Калифорния, Чико : здесь находится Передовая лаборатория визуальной антропологии (ALVA) , которая предлагает студентам использовать камеры RED Digital Cinema в рамках программы магистратуры антропологии . Студенты получают степень по четырем областям, но снимают этнографический фильм как частичное выполнение требований к дипломной работе. Сертификат по прикладной антропологии также доступен для студентов, которые хотели бы изучать визуальную антропологию и снимать этнографические фильмы в качестве студентов.
- Латиноамериканский факультет социальных наук Эквадора: предлагает магистерскую программу по визуальной антропологии .
- Свободный университет Берлина : - Магистр визуальной и медиа-антропологии .
- Гарвардский университет : Гарвард предлагает докторскую степень в области социальной антропологии и средств массовой информации совместно со своей лабораторией сенсорной этнографии.
- Гейдельбергский университет : Кафедра визуальной и медиа-антропологии предлагает курсы бакалавра и магистра в области визуальной и медиа-антропологии.
- Нью-Йоркский университет : программа по культуре и средствам массовой информации
- Папский католический университет Перу : Факультет социальных наук PUCP предлагает двухлетнюю магистерскую программу по визуальной антропологии .
- Государственный университет Сан-Франциско : программа визуальной антропологии и Питер Биелла
- Таллиннский университет : магистр аудиовизуальной этнографии .
- Университет Таусона : бакалавриат по антропологии и социологии , Мэтью Дернтон , Сэмюэл Коллинз и Харджант Гилл
- Пенсильванский университет : Программа докторантуры по антропологии предлагает сертификат по экспериментальной этнографии в Центре экспериментальной этнографии.
- Столичный автономный университет : Лаборатория визуальной антропологии (LAV)
- Университет Барселоны : программы последипломного образования и магистратуры по визуальной антропологии.
- Университет Британской Колумбии : Отделение этнографического кино в UBC
- Университетский колледж Лондона : предлагает курсы последипломного образования , которые можно пройти в рамках получения степени магистра для получения кредита или пройти аудит с предоставлением сертификата об окончании.
- Кентский университет : Факультет антропологии предлагает степень магистра визуальной антропологии , которая исследует традиционные и экспериментальные способы использования визуальных изображений для производства/представления антропологических знаний. Примечание (ноябрь 2020 г.): это больше не предлагается. Ссылка на версию веб-архива.
- Лейденский университет : предлагает курс бакалавриата «Визуальные методы» и «Визуальная этнография как метод» в рамках магистерской программы. Он учит студентов использовать фотографию, цифровое видео и звукозапись как инструменты исследования и отчетности в рамках этнографических исследований.
- Лондонский университет, Голдсмитский колледж : факультет антропологии предлагает степень бакалавра , магистра и доктора философии в области визуальной антропологии.
- Манчестерский университет : Центр визуальной антропологии Гранады предлагает курсы магистратуры, магистратуры и докторантуры, которые сочетают в себе практическое обучение, монтаж и производство фильмов, фотографию, звукозапись, искусство и общественную деятельность. Программа последипломного образования Центра Гранады, основанная в 1987 году, выпустила более 300 документальных фильмов. Его студенты сняли фильмы для многочисленных международных телекомпаний, включая BBC и Channel 4. Среди выпускников Манчестера есть номинант на Оскар, два лауреата BAFTA и номинант BAFTA.
- Университет Мюнстера : программа визуальной антропологии, медиа и документальной практики , сопровождающая трудоустройство. Степень магистра искусств (MA) в течение 6 семестров. Предоставляет навыки в области визуальной антропологии, документальных фильмов, фотографии, документального искусства, культурных медиа и медиа-антропологии.
- Университет Нового Южного Уэльса : предлагает докторскую степень в области визуальной антропологии.
- Оксфордский университет : Институт социальной и культурной антропологии сотрудничает с Музеем Питта Риверса, предлагая высоко оцененные однолетние степени магистра и двухгодичную степень магистра в области визуальной, материальной и музейной антропологии , а также присуждает степени доктора философии с многочисленными возможностями конкурсного финансирования .
- Университет Южной Каролины предлагает сертификат по визуальной антропологии. аспирантам, обучающимся в магистратуре или докторантуре, программы по медиаискусству и антропологии, но также обслуживает аспирантов в таких областях, как образование, факультет языков, литературы и культуры, а также социологии и географии.
- Университет Южной Калифорнии - Центр визуальной антропологии USC : MAVA (магистр искусств в области визуальной антропологии) представляла собой двух-трехлетнюю магистерскую программу с 1984 по 2001 год, в рамках которой было выпущено более шестидесяти этнографических документальных фильмов. В 2001 году он был объединен с Сертификатом по визуальной антропологии, выдаваемым вместе со степенью доктора философии. в антропологии. Осенью 2009 года была создана новая цифровая программа как новая однолетняя магистерская программа по визуальной антропологии . С 2009 года в рамках программы было снято двадцать пять новых этнографических документальных фильмов. Многие из них были показаны на кинофестивалях, а некоторые находятся в прокате.
- Университет Тромсё : Университет Тромсё предлагает программу по изучению визуальной культуры.
- Университет Западного Кентукки : Университет Западного Кентукки предлагает степень бакалавра культурной антропологии с упором на визуальную антропологию.
- Westfälische Wilhelms-Universität Münster (Университет Мюнстера): Программа визуальной антропологии, медиа и документальной практики, сопровождающая трудоустройство. Степень магистра искусств (MA) в течение 6 семестров. Предоставляет навыки в области визуальной антропологии, документальных фильмов, фотографии, документального искусства, культурных медиа и медиа-антропологии.
Список фильмов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Этнофикшн
- Этнографический фильм
- Грегори Бейтсон
- Джон Коллиер мл.
- Мультимодальная антропология
- Визуальная антропология (журнал)
- Визуальная социология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2013). «Форма знаний: дети и визуальная культура грамотности и счета» (PDF) . Наука в контексте . 26 (2): 215–245. дои : 10.1017/s0269889713000045 . S2CID 147123263 .
- ^ Джей Руби, Визуальная антропология. В «Энциклопедии культурной антропологии» Дэвид Левинсон и Мелвин Эмбер, редакторы. Нью-Йорк: Генри Холт и компания, том. 4:1345–1351, 1996.
- ^ Харальд Э. Л. Принс, «Визуальная антропология». Стр. 506–525, В Т.Биолси. ред. Товарищ по антропологии американских индейцев. Оксфорд: Blackwell Publishing].
- ^ Эрик Барноу. Документальный фильм: История неигрового кино . Нью-Йорк, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1993.
- ^ Производитель порошка Гортензия . Голливуд, фабрика грез: антрополог изучает кинематографистов. Бостон: Литтл, Браун и компания, 1950.
- ^ Изучение культуры на расстоянии .
- ^ Лоизос, Питер 1993. Инновации в этнографическом кино: от невинности к самосознанию, 1955–1985. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Дарнелл Р. Глазами навахо: исследование кинокоммуникаций и антропологии. Американский антрополог , том 76, стр. 890, октябрь 1974 г.
- ^ Тернер, Теренс 1992. Вызывающие изображения: присвоение видео Каяпо. Антропология сегодня 8:5-15.
- ^ Ван, К., и Беррис, Массачусетс (1994). Расширение прав и возможностей через фотоновеллу: портреты участия. Санитарное просвещение и поведение, 21(2), 171–186.
- ^ Чалфен, Ричард и Майкл Рич, 1999. Показ и рассказ об астме: дети обучают врачей с помощью визуальных повествований. Визуальная социология 14: 51-71.
- ^ Риддингтон, Эмбер и Кейт Хеннесси, сокураторы, сокоординаторы проекта, 2007.
- ^ Джей Руби. Профессионализация визуальной антропологии в Соединенных Штатах - 1960-е и 1970-е годы». 2005 Последние двадцать лет визуальной антропологии – критический обзор. Визуальные исследования, том 20, № 2, стр. 159–170.
- ^ де Бригар, Эмили 2003 [1967]. История этнографического кино. В: Принципы визуальной антропологии (3-е изд.). Пол Хокингс, редактор. Стр. 13-44. Гаага: Де Грюйтер.
- ^ Эль Гуинди, Фадва 2004. Визуальная антропология: основной метод и теория. Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press.
- ^ Энгельбрехт, Беате, изд. 2007. Истоки визуальной антропологии. Берн и Берлин: Питер Ланг Верлаг.
- ^ Бэнкс, Маркус и Джей Руби, 2011. Сделано, чтобы быть увиденным: исторические перспективы визуальной антропологии, Чикаго: University of Chicago Press.
- ^ Риту Г. Хандури. 2014. Карикатурная культура Индии: карикатуры и история в современном мире. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- ^ Каланцис, Константинос 2019. Традиция в кадре: фотография, сила и воображение в Сфакии, Крит. Пинни, Кристофер 2005. «Вещи случаются: или с какого момента появляется этот объект?» В «Материальности» под редакцией Дэниела Миллера, 256–272. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка
- ^ Ежегодный фестиваль кино и медиа AAA.
- ↑ Информационный бюллетень Ассоциации антропологического кино Северных стран. Архивировано 29 мая 2014 г. в Wayback Machine .
- ↑ Джим Бэйли, « Плавание в рай».
Библиография
[ редактировать ]- Аллоа, Эммануэль (ред.) Размышляя об изображении II. Антропологии визуального. Дижон: Presses du Réel 2015. ISBN 978-2-84066-557-1 (на французском языке).
- Бэнкс, Маркус ; Морфи, Ховард (Hrsg.): Переосмысление визуальной антропологии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1999. ISBN 978-0-300-07854-1
- Маркус Бэнкс и Дэвид Зейтлин , 2015. «Визуальные методы в социальных исследованиях» (второе издание), Sage: Лондон.
- Барбаш, Илиса и Люсьен Тейлор. Межкультурное кино: Справочник по созданию документальных и этнографических фильмов и видео. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1997.
- Кольер, Малкольм и др.: Визуальная антропология. Фотография как метод исследования. Мексиканский университет, 1986 год. ISBN 978-0-8263-0899-3
- Дэниелс, Инге . 2010. Японский дом: материальная культура в современном доме. Оксфорд: Издательство Берг.
- Кут, Джереми и Энтони Шелтон. 1994. Антропология, искусство и эстетика. Кларендон Пресс.
- Эдвардс, Элизабет (редактор): Антропология и фотография 1860–1920 гг . Нью-Хейвен, Лондон, 1994 г., переиздание. ISBN 978-0-300-05944-1
- Энгельбрехт, Беате (ред.). Воспоминания об истоках этнографического кино. Франкфурт-на-Майне и др.: Питер Ланг Верлаг, 2007.
- Гримшоу, Анна. Глаз этнографа: способы видения в современной антропологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001.
- Харрис, Клэр . 2012. Музей на крыше мира: искусство, политика и представление Тибета. Издательство Чикагского университета.
- Харрис, Клэр и Майкл О'Хэнлон. 2013. «Будущее этнографического музея», « Антропология сегодня» , 29 (1). стр. 8–12.
- Хайдер, Карл Г. Этнографический фильм (переработанное издание). Остин: Техасский университет Press, 2006.
- Хокингс, Пол (ред.). «Принципы визуальной антропологии». 3-е изд. Берлин: Мутон де Грюйтер, 2003.
- Каланцис, Константинос. Традиция в кадре: фотография, сила и воображение в Сфакии, Крит. Блумингтон: Издательство Университета Индианы [1] .
- МакДугалл, Дэвид . Транскультурное кино. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1998.
- Мартинес, Уилтон. 1992. «Кто создает антропологические знания? К теории просмотра этнографических фильмов». В книге «Кино как этнография » Д. Тертон и П. Кроуфорд (ред.), стр. 130–161. Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- Мид, Маргарет : Антропология и камера. В: Морган, Уиллард Д. (Hg.): Энциклопедия фотографии. Нью-Йорк, 1963 год.
- Мортон, Крис и Элизабет Эдвардс (ред.) 2009. Фотография, антропология и история: расширение рамок. Фарнхэм: Издательство Ashgate
- Пирс, Лора . 2003. Музеи и сообщества источников: читатель Routledge, Routledge.
- Пинк, Сара: Занятие визуальной этнографией: изображения, медиа и репрезентация в исследованиях. Лондон: Sage Publications Ltd., 2006. ISBN 978-1-4129-2348-4
- Пинни, Кристофер: фотография и антропология. Лондон: Reaktion Books 2011. ISBN 978-1-86189-804-3
- Принс, Харальд Э.Л. «Визуальная антропология». стр. 506–525. В «Спутнике антропологии американских индейцев». Эд. Т. Биолси. Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2004.
- Принс, Харальд Э.Л. и Руби, Джей , ред. «Истоки визуальной антропологии». Обзор визуальной антропологии . Том. 17 (2), 2001–2002.
- Руби, Джей . Изображение культуры: очерки кино и антропологии. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2000, ISBN 978-0-226-73099-8 .
- Уорт, Сол , Адэр Джон. « Глазами навахо ». Издательство Университета Индианы; 1972.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Визуальная антропология - Энциклопедия культурной антропологии, статья Джея Руби
- Визуальная антропология в цифровом зеркале: Компьютерная визуальная антропология , статья Майкла Д. Фишера и Дэвида Зейтлина, тогда оба Кентского университета в Кентербери.
- Легенды Аш и Майерхофф вдохновляют новое поколение визуальных антропологов - статья Сьюзен Эндрюс [2]
- Пинк, Сара. «Занимаемся визуальной этнографией: изображения, медиа и репрезентация». Сейдж, Лондон, 2012 г.
- Бэнкс, Маркус и Руби, Джей. «Сделано, чтобы его видели: перспективы истории визуальной антропологии. Издательство Чикагского университета, 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Организации
- Европейская ассоциация социальных антропологов Сеть визуальной антропологии
- Общество визуальной антропологии SVA
- Центр визуальной антропологии Перу - CAVP
- Публикации
- Ресурсы
- VisualAnthropology.net
- OVERLAP: Лаборатория визуальной антропологии
- Архив визуальной антропологии
- Библиотека фильмов и образовательных ресурсов по визуальной антропологии
- Королевский антропологический институт, этнографический фильм
- Национальные антропологические архивы и киноархивы гуманитарных исследований - собирают и сохраняют исторические и современные антропологические материалы, документирующие мировые культуры и историю антропологии.
- Аудиовизуальные ресурсы (с сайта профессора Алессандро Дуранти, факультет антропологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе)
- Фильмы антропологических и прочих "предков"
- Киоск фильмов и звуков в этномузыкологии - Роберт Гарфиас
- Документальные образовательные ресурсы (фильмы и кинематографисты о визуальной антропологии)
- Документальный фильм «Эль плохое зрелище». Толкование о сглазе из визуальной антропологии.
- Визуальная антропология (китайский)
- Статьи о полевых работах
- Коллекция лет Овахимбы
- Визуальная антропология Японии
- Артполог - арт-проект с использованием искусства и антропологии.
- Этнографическая Терминалия - Кураторский коллектив и серия выставок.