Стефанус Ги
Стефанус Франсуа Ноде Ги | |
---|---|
Рожденный | 13 июля 1884 г. Вустер , Капская колония |
Умер | 10 апреля 1945 г. | (60 лет)
Национальность | Южноафриканский |
Род занятий | Дипломат, государственный служащий |
Годы активности | 1906–1945 |
Известный | Южноафриканский посланник в Германии |
Супруг | Йоханна Йордан |
Дети | 3 |
Стефанус Франсуа Ноде Ги (13 июля 1884 — 10 апреля 1945) — южноафриканский историк, политик и дипломат.
Педагог
[ редактировать ]Ги родился в Вустере , Капская колония (ныне Западно-Капская провинция) в семье африканеров . Как и все африканеры, он был голландского, французского и немецкого происхождения. Его родителями были Коэнраад Йоханнес Каролус Ги и Марта Науде. Ги получил образование в средней школе для мальчиков Вустера и в колледже Виктории (ныне Стелленбосский университет ) в Стелленбоше . [ 1 ] Впоследствии он учился в Амстердамском университете и в Гумбольдта Берлинском университете имени , где получил степень доктора философии. [ 1 ] Руководителем докторской диссертации Ги был Фридрих Майнеке , один из самых известных немецких историков своего поколения. Докторская диссертация Ги называлась Die Kanditatur Ludwigs XIV bei der Kaiserwahl vom Jahre 1658 , касающаяся кандидатуры короля Франции Людовика XIV на пост императора Священной Римской империи в 1658 году.
С 1906 по 1909 год он работал учителем в Крэдоке и Вустере. [ 1 ] В 1910 году его повысили до инспектора училищ. [ 1 ] В 1911 году он стал директором педагогического колледжа в Грааф-Рейнетте . [ 1 ] Ги женился на Йоханне Йордан и имел трех сыновей, а именно Коэнраада, Йохана и Герта. Как африканерский националист, он стремился продвигать культурные проекты, которые поддерживали бы чувство африканерской идентичности. В 1915 году он был одним из основателей театральной труппы Letterkundige en Toneel Vereniging в Грааф-Рейне. [ 1 ] Ги работал и режиссером, и актером в труппе Литературно-театральной ассоциации . [ 1 ]
В 1918 году он стал первым профессором истории Южной Африки в Стелленбосском университете, а затем стал заведующим кафедрой истории Южной Африки в Стелленбосе. [ 1 ] Южноафриканский историк В.С. Барнард описал Ги как «искушенного, но ярого африканера-националиста», который успешно добился изменения языка обучения в Стелленбоше с голландского на африкаанс. [ 2 ]
Ги стал выдающимся историком-африканером своего поколения, одним из первых профессионально подготовленных историков-африканеров, которые поставили перед собой задачу дать растущим грамотным африканерам историю, которой они могли бы гордиться. [ 3 ] Поскольку в 19 веке буры в целом были неграмотными, статьи по истории Южной Африки, как правило, создавались либо британскими историками, либо англосами (южноафриканскими белыми британского происхождения). Доминирующей исторической моделью южноафриканских историков в начале 20 века было изображение Южной Африки просто как часть Британской империи, хотя и особенно важная часть. [ 4 ] Ги и другие историки-африканеры стремились бросить вызов этой модели и вместо этого выдвинули тезис volksgeskiedenis ( «народной истории»), который рассматривал историю Южной Африки как самостоятельный предмет и помещал африканеров в центр истории. [ 4 ]
Ги считал себя одним из лидеров «научно-объективной» истории, заявив в речи 1920 года перед своими студентами в Стелленбоше, что для того, чтобы быть «научным» историком, требуется «честный и объективный» взгляд на вещи, которого можно достичь только через « трудолюбие и опыт». [ 5 ] Ги стал одним из главных пропагандистов «научно-объективной истории», которая стала доминирующей моделью написания истории на языке африкаанс в Южной Африке до конца апартеида в 1994 году. [ 6 ] Ги рассматривал историю как социальную науку, в которой историки будут работать так же, как ученые, открывая основные социальные силы в своем обществе, чтобы предлагать «научные» объяснения исторических событий в чисто «объективной» и нейтральной манере. [ 6 ] Южноафриканский историк Альберт Грундлинг написал эту модель «научно-объективной истории», которая так доминировала в написании истории в Южной Африке. в чистой рациональности самой науки. [ 7 ] Грундлинг отметил, что, несмотря на заявления «объективно-научных» историков о том, что они предлагают «научные» объяснения, такие историки на практике склонны избегать аналитических работ, вместо этого предпочитая давать описание того, что произошло в прошлом, а не того, почему. [ 8 ] Грундлинг также отметил, что в «научно-объективной истории» основное внимание уделялось политической, а не социальной истории, что создавало довольно обманчивое впечатление, будто буры/африканеры были более сплочены, чем это часто бывает, продвигая принцип «мы против них». «рассказ об истории народа как серии борьбы со своими врагами. [ 8 ] Кенийский историк Мунене Мваники отметил, что на «научно-объективную» историю сильное влияние оказали идеалы «научной» истории, пропагандируемые Леопольдом фон Ранке , которые были очень популярны в Европе, особенно в Германии и Нидерландах, как и большинство историков-африканеров. такие как Ги, получили образование либо в Нидерландах, либо в Германии. [ 9 ] Мваники отметил, что в «научно-объективных» историях основное внимание, как правило, уделяется «национальной» истории с сильным упором на политическую и военную историю; что такие истории имели тенденцию быть скорее описательными, чем аналитическими; и что чернокожие фигурировали в этих историях только в военной истории как противники буров и в остальном отсутствовали в истории Южной Африки. [ 9 ]
Из-за своего обучения в Нидерландах и Германии Ги обладал «почти одержимым ранковским подходом» к истории и придерживался различия, обычно проводимого в европейских университетах в то время между антропологией и историей . [ 3 ] Для Ги антропология была научным исследованием «неграмотных и варварских масс» по сравнению с историей, которая для него была научным исследованием прошлого «цивилизованных наций». [ 3 ] Таким образом, для Ги история Южной Африки была историей белых южноафриканцев, тогда как история чернокожих южноафриканцев была антропологией. [ 3 ] Ги определил свои интересы как изучение «цивилизованных» и «белых» южноафриканцев, написав, что volksgeskiedenis («история народа») на самом деле является «Историей европейской цивилизации в Южной Африке». [ 3 ] Народгескиедени чтобы определили историю африканеров как историю выдающихся лидеров, которые героически повели свой сильный и выносливый народ вглубь вельда, создать «цивилизацию». [ 8 ] Во время своего пребывания в Стелленбоше он написал то, что стало его книгой 1928 года Южной Африки, нашего Geskiedenis van Suid-Afrika, of Ons Verlede (« История прошлого »), которую он позже переименовал в Geskiedenis van Suid-Afrika, 1652–1795 ( «История Южной Африки» ). Африка, 1652–1795 ). [ 1 ] Позже был опубликован второй том под названием «История Южной Африки, 1795–1918» . История Южной Африки стала любимой книгой по истории африканеров-националистов. [ 3 ] В 1940 году «История Южной Африки» стала обязательным чтением для старшеклассников Южной Африки. [ 3 ]
В частности, для Ги история Южной Африки началась, когда в 1652 году прибыли первые голландские поселенцы, а до 1652 года у Южной Африки буквально не было истории. [ 10 ] Ги открыто признал, что игнорировал историю «туземцев», поскольку для рассказа «цивилизованной истории Южной Африки» требовалось принять во внимание связь между «белым человеком и старыми культурными кругами за морем». [ 10 ] Ги писал, что для того, чтобы владеть землей, необходимо обрабатывать ее, и поэтому он утверждал, что коренные кочевники-скотоводы Кхое , которых он называл очень пренебрежительным именем «готтентоты», не имели права на какую-либо собственность на землю из-за их кочевого образа жизни вместе с тем, что он называл «готтентотами ». назвал их «политикой грабежа». [ 11 ] Ги писал: «Ни один человек или нация не имеет абсолютных прав на землю. Если кто-то хочет остаться во владении, он должен продемонстрировать свое право посредством использования земли. Нация обязана максимально использовать свою землю, насколько это возможно для служение человечеству». [ 11 ] Таким образом, Ги утверждал, что «готтентоты», как он называл кхэкхо, не имели права на землю, на которой они жили. [ 11 ] Напротив, он утверждал, что голландские поселенцы, к которым позже, в 17 веке, присоединились французские беженцы-гугеноты и немецкие поселенцы, были «законными» владельцами земли, потому что они были «работниками земли». [ 11 ]
Ги сыграл важную роль в продвижении идеи о том, что Ян ван Рибек , основавший форт Голландской Ост-Индской компании на территории нынешнего Кейптауна, был основателем Южной Африки. [ 12 ] Ги писал, что ван Рибек был «основателем нашей Южной Африки, Южной Африки белого человека». [ 3 ] Напротив, жена Рибека, Мария ван Рибек , стала для Ги символом «хорошего воспитания», который ознаменовал начало «белой расы» в Южной Африке, а также стала символом домашнего уюта, который он считал желанным для африканерских женщин. [ 13 ] Ги был одним из лидеров кампании за превращение 6 апреля — дня, когда ван Рибек высадился в Кейптауне в 1652 году, — в государственный праздник, поскольку для него это было началом самой истории Южной Африки. [ 3 ] Признаком влияния Ги стал 1938 год, когда правительство Южной Африки в ознаменование 100-летия Великого похода 1838 года организовало реконструкцию Великого похода с волами, тянущими повозки с актерами, одетыми в стиле буров XIX века. [ 14 ] Примечательно, что реконструкция Великого похода началась не там, где он на самом деле начался, а именно в Грааф-Рейне и других городах восточной Капской провинции, а скорее в Кейптауне, у подножия статуи ван Рибека, представляя, таким образом, линию Между основанием Кейптауна в 1652 году и Великим походом 1838 года существует преемственность, несмотря на то, что нет никаких доказательств того, что ван Рибек когда-либо предполагал отправить поселенцев вглубь вельда Южной Африки. [ 15 ] Ги был членом Национальной партии , африканерской националистической партии, которая представляла «республиканскую» (то есть антибританскую) тенденцию, а также Брудербонда , скрытной и элитарной группы мужчин-африканеров-интеллектуалов. [ 16 ] О своем участии в Брудербонде Ги писал: «Именно их работа, их защита чести белого человека [курсив в оригинале], их смелость, терпение и чувство свободы дали нам Южную Африку, где мы можем быть счастливый, свободный и процветающий». [ 16 ]
В 1926 году он стал министром образования Южной Африки. [ 1 ] В 1927 году он был инициатором принятия Закона об архитекторах, который регулировал обучение архитекторов в Южной Африке. [ 17 ] Один южноафриканский архитектор Джеффри Пирс вспоминал: «В соответствии с этим законом был создан Совет по образованию. На его первом заседании присутствовал доктор Ги, министр образования, чтобы обсудить образовательные требования Института и, в частности, требования к поступлению студентов. Я предложил принять вступительные экзамены, против чего выступили г-н Хауден, главный президент Института южноафриканских архитекторов, и г-н Мур, вице-президент, которые не считали это необходимым. Меня позабавило, когда доктор Ги. сложил свои бумаги и сказал, что в сложившихся обстоятельствах подготовку архитекторов могут проводить технические колледжи. Это стало шоком для оппозиции, которая в конце концов согласилась с тем, что все архитектурное образование должно осуществляться в университетах и что вступительные экзамены должны проводиться в университетах. вступительный ценз». [ 17 ]
Дипломат
[ редактировать ]С 1934 по 1939 год он занимал пост полномочного представителя ЮАР в Германии. [ 1 ] Ги был германофилом, которому очень нравилось свое положение в Берлине, городе, где он получил степень доктора философии. [ 18 ] Ги принял нацизм. [ 18 ] В своих депешах в Преторию он изображал нацистский режим в самом благоприятном свете, постоянно рассказывая о предполагаемых «заговорах» евреев против Германии. [ 18 ] Ги приписывал евреям огромные и зловещие возможности манипулировать мировой политикой и экономикой, и в его понимании событий Германия навсегда осталась жертвой евреев. [ 18 ] Премьер-министр Дж.Б.М. Герцог не разделял антисемитизм Ги, но представленная Ги в основном позитивная картина Третьего рейха была использована премьер-министром для поддержки своей внешней политики. [ 18 ] Герцог также работал министром иностранных дел у себя, и все депеши Ги отправлялись прямо ему. Герцог не был антисемитом, но был ярым германофилом. [ 18 ] Заместитель премьер-министра Ян Смэтс был христианским сионистом, тесно сотрудничавшим с различными сионистскими лидерами и придерживавшимся антиантисемитских взглядов. [ 18 ] Как следствие, отношения Ги со Смэтсом были трудными, поскольку Ги был открыто враждебен по отношению к сионизму Смэта. [ 18 ]
В январе 1935 года немецкий крейсер «Эмден» посетил Кейптаун , главный морской порт ЮАР, куда прибыл министр обороны ЮАР Освальд Пироу, чтобы приветствовать » Карла Дёница . капитана « Эмдена в ЮАР [ 19 ] Выступая перед экипажем «Эмдена » , Пиров заявил:
«Германия как цивилизованное государство является одним из главных представителей нашей западной культуры, которая может быть сохранена только белыми народами и сохранена только при совместном сотрудничестве всех. Сегодня, более чем когда-либо, когда поднимающаяся волна цветные расы поднимаются все выше и выше, активная помощь сильной Германии более чем когда-либо необходима для нас в Южной Африке, сохранение и распространение нашей белой цивилизации является вопросом жизни и смерти. надеюсь, что Германия вскоре снова станет колониальной державой в Африке». [ 20 ]
Речь Пирова поначалу была проигнорирована, о ней сообщалось только в газете Cape Argus , пока британский журналист Джордж Уорд Прайс , «особо специальный корреспондент» Daily Mail , не поднял ее в интервью Адольфу Гитлеру . [ 20 ] В ответ Гитлер заявил: «Пока это не будет подтверждено, я не хотел бы высказывать какое-либо мнение. Я только скажу, что если Южная Африка или любое другое правительство предложит вернуть нам любую из наших колоний, мы примем их охотно». [ 20 ] В этот момент речь стала предметом многочисленных споров как в Южной Африке, так и в Великобритании, где она была воспринята как предложение вернуть Юго-Западную Африку (современную Намибию) Германии. [ 20 ]
В министерстве иностранных дел Великобритании считали, что Гитлер «сначала испытывал более слабый корабль» в качестве гамбита, чтобы заставить британцев, французов и бельгийцев вернуть бывшие немецкие африканские колонии. [ 20 ] Пироу отрицал в парламенте Южной Африки, что правительство Южной Африки планировало вернуть Юго-Западную Африку. [ 20 ] Пироу утверждал, что он всего лишь выражал желание, чтобы Германия снова имела колониальную империю в Африке. [ 20 ] По данным британского посольства в Берлине, которому стало известно о содержании встречи Йохана Пауля ван Лимбурга Стирума , полномочного представителя Нидерландов в Германии, и Ги, речь Пирова была не случайным заявлением, а, скорее, началом нового политика, поскольку Герцог считал, что возвращение Германии в качестве колониальной державы в Африке имеет решающее значение «для будущей безопасности белого населения». [ 20 ] По словам источника, Герцог планировал сохранить за собой Юго-Западную Африку, а также считал, что Великобритания не должна возвращать Германии ни Танганьику (современная Танзания), ни Камерун. [ 20 ] Однако источник сообщил, что для Герцога было бы «идеально», если бы Германия смогла захватить португальские колонии в Африке, и что именно в этом смысле следует понимать речь Пирова. [ 21 ]
22 октября 1935 года Ги написал министру иностранных дел Хельгарду Боденштейну, что посольство Южной Африки в Берлине переполнено немецкими евреями, стремящимися иммигрировать в Южную Африку. [ 22 ] Ги крайне негативно относился к немецким евреям, которые выстраивались в очередь перед посольством каждый будний день, и писал Боденштейну, что, по его мнению, большинство из них — коммунисты, и даже те, в ком он не сомневался, очень хорошо впишутся в ЮАР. [ 22 ] Ги часто общался с Эриком Лоу , полномочным министром ЮАР в Париже, который разделял его антисемитизм. [ 23 ] В январе 1936 года Лоу представил Герцогу «Меморандум о европейской эмиграции в Южную Африку», который был подписан им самим; Ги; Чарльз те Уотер , Верховный комиссар в Лондоне; Вильгельм Хейманс, полномочный министр в Риме; и Герман ван Брукхейзен, полномочный министр в Гааге. [ 23 ] Этот меморандум более известен как «Меморандум Те Уотер», поскольку Те Уотер был в то время самым известным южноафриканским дипломатом в мире. В меморандуме предупреждалось, что Южная Африка находится на грани приема огромного количества европейских евреев, которые, как указано в документе, относились к «…типу, о котором идет речь, который не внушает доверия. Может ли Южная Африка без ущерба и даже опасности для своей национальной интересы продолжают позволять его торговле и смежным профессиям питаться новобранцами такого типа из-за границы?" [ 24 ] Меморандум заканчивался предупреждением о том, что продолжающаяся еврейская иммиграция повлияет на «будущие расовые, социальные и экономические структуры Белой Южной Африки», и советовал немедленно прекратить еврейскую иммиграцию. [ 25 ]
В 1936 году Ги принял участие в праздновании 450-летия Гейдельбергского университета, представляя Южную Африку в качестве министра в Германии и представляя Стелленбосский университет как известного выпускника и бывшего профессора. [ 16 ] Празднование 450-летия основания Гейдельбергского университета в 1386 году в 1936 году вызвало большие споры среди всех французских университетов; почти все британские университеты во главе с Оксфордским и Кембриджским университетами; и все канадские университеты бойкотировали празднование на том основании, что в нацистской Германии не существовало академической свободы. [ 16 ] Большинство американских университетов бойкотировали празднование. Гарвардский, Йельский, Корнеллский и Колумбийский университеты направили делегации во главе с ректорами своих университетов, чтобы похвалить процесс академической жизни в Гейдельберге при нацистском режиме. [ 16 ] Англоязычные южноафриканские университеты бойкотировали празднование в Гейдельберге, но все южноафриканские университеты, говорящие на языке африкаанс, направили делегации для участия в праздновании. [ 16 ] Высказывания Ги, восхваляющие академическую жизнь Гейдельберга при Третьем рейхе, были очень противоречивыми в то время и с тех пор. [ 16 ]
В августе 1938 года Ги сообщил Претории, что Германия хочет только автономии Судетской области и не стремится аннексировать Судетскую область. [ 26 ] Ги заявил, что если бы президент Чехословакии Эдвард Бенеш был готов принять «Карловарскую программу», выдвинутую лидером судетских немцев Конрадом Генлайном 24 апреля 1938 года, призывающую к широкой автономии Судетской области, кризис был бы урегулирован. Ги заявил, что после разговора с Гитлером, которого он называл «олимпийским Юпитером», и его окружением у него сложилось впечатление, что они не хотят войны, но «однако они не потерпят чрезмерной чешской непримиримости. война, они это получат». [ 26 ] Лишь 12 сентября 1938 года в речи на съезде нацистской партии в Нюрнберге Гитлер призвал Судетскую область «вернуться домой, в Рейх ». [ 27 ]
В разгар Судетского кризиса в сентябре 1938 года Ги изобразил Гитлера, по словам канадского историка Майкла Грэма Фрая, как «неустойчивого, ораторски жестокого, принимающего риск, фанатично решительного и трудно предсказуемого». [ 27 ] Ги чувствовал, что Гитлер лишь реагировал на систему Версальским договором, но предупредил, что вполне возможно, что он отдаст приказ о вторжении в Чехословакию в любой момент. После Мюнхенского соглашения от 30 сентября 1938 года Ги считал, что существует реальная возможность англо-германского взаимопонимания, которое могло бы обеспечить мир во всем мире. [ 28 ] Как и Уотер в Лондоне, Ги надеялся, что планы Невилла Чемберлена относительно пакта четырех держав, включающего Великобританию, Францию, Италию и Германию, могут быть реализованы с Соединенным Королевством и Рейхом в качестве старших членов. [ 28 ] И Ги, и Те Уотер считали, что такая четырехвластная директория будет регулировать европейские и африканские дела и держать на расстоянии ужасный Советский Союз, страну, которой южноафриканские лидеры боялись больше всего. [ 29 ] Южноафриканские элиты, как и элиты всего Содружества, сильно боялись новой англо-германской войны, полагая, что она настолько ослабит две ведущие «белые» державы, что тот, кто победит, будет настолько ослаблен, что не сможет противостоять Советскому Союзу. Союз. [ 30 ] В свою очередь, доминирование Советского Союза позволило бы так называемым «низшим расам» захватить мир, как выразился сэр Невил Хендерсон, британский посол в Германии. Ги предупредил об опасных силах, действующих как в Великобритании, так и в Германии, одной из которых является «Годесбургский Гитлер и его речь в Спортпаласте». [ 29 ] Однако Ги написал, что после Мюнхенского соглашения, положившего конец судетскому кризису, в настоящее время нет ничего, что могло бы оправдать войну в течение следующих «по крайней мере двух лет». [ 29 ]
Во время Данцигского кризиса Ги в значительной степени поддерживал немецкую точку зрения о том, что Вольному городу Данциг (современный Гданьск , Польша ) следует разрешить «вернуться домой, в Рейх ». [ 31 ] В депеше Герцогу от 3 мая 1939 года Ги написал, что претензии Германии на Данциг были «справедливыми и правильными», и обвинил Польшу в том, что она представляет собой главную угрозу миру во всем мире. [ 31 ] Ги также заявил, что, по его мнению, Адольф Гитлер не собирался начинать войну, но что немецкое общественное мнение могло подтолкнуть его к опрометчивому шагу, особенно если поляки и дальше не позволят Данцигу воссоединиться с Германией. [ 31 ] Министр иностранных дел Великобритании лорд Галифакс, который только что прочитал брифинг по истории Данцига, после прочтения депеши Ги, переданной ему Те Уотером, написал, что Ги «должен изучить кое-что из истории». [ 31 ] На протяжении всего Данцигского кризиса Ги находился в тесном контакте с Чарльзом те Уотером , верховным комиссаром ЮАР в Лондоне, поскольку два дипломата работали вместе, чтобы гарантировать нейтралитет Южной Африки, если кризис приведет к войне. [ 31 ] Ги был одним из относительно немногих дипломатов в Берлине, с которыми общался британский посол сэр Невил Хендерсон во время Данцигского кризиса. [ 32 ] Двумя другими дипломатами, которых Хендерсон часто видел, были бельгийский министр виконт Жак Давиньон и итальянский посол барон Бернардо Аттолико . [ 32 ] Давиньон, Аттолико и Ги были сторонниками линии, согласно которой Вольному городу Данцигу следует разрешить «вернуться домой, в Рейх », что также было давним убеждением Хендерсона. Напротив, Хендерсон избегал встреч с польским послом Юзефом Липским или французским послом Робером Кулондром , которые оба решительно выступали против воссоединения Вольного города с Германией. [ 32 ]
Ги очень недолгое время занимал пост полномочного представителя ЮАР в Нидерландах в 1939 году. [ 1 ] С 1939 по 1944 год он занимал пост полномочного представителя ЮАР в Швеции, а в 1944–1945 годах занимал пост южноафриканского посланника в США, где умер от кровоизлияния в мозг . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м дю Туа, Стейн. «Профессор С.Ф.Н. Ги» . Университет Стелленбоша . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Барнард 2016 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Витц 2003 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Грундлинг 2020 , с. 93.
- ^ Грундлинг 2020 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Грундлинг 2020 , с. 95-96.
- ^ Грундлинг 2020 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с Грундлинг 2020 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Мваники 2012 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Витц 2003 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с д Витц 2003 , с. 68.
- ^ Витц 2003 , с. 101.
- ^ Витц 2003 , с. 69.
- ^ Витц 2003 , с. 49-50.
- ^ Витц 2003 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон 2017 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б «ГИЭ, Стефанус Франсуа Нод» . Артефакты . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грэм Фрай 1999 , с. 299.
- ^ Крозье 1988 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крозье 1988 , с. 96.
- ^ Крозье 1988 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Шаин 2015 , с. 65-66.
- ^ Jump up to: а б Шаин 2015 , с. 66.
- ^ Шайн 2015 , с. 66-67.
- ^ Шайн 2015 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Грэм Фрай 1999 , с. 305.
- ^ Jump up to: а б Грэм Фрай 1999 , с. 320.
- ^ Jump up to: а б Грэм Фрай 1999 , с. 332-333.
- ^ Jump up to: а б с Грэм Фрай 1999 , с. 333.
- ^ Грэм Фрай 1999 , с. 301-303.
- ^ Jump up to: а б с д и Доэрти 1972 , с. 222.
- ^ Jump up to: а б с Бартроп 2021 , с. 7.
Источники
[ редактировать ]- Бартроп, Пол (2021). «Избежание войны? Британская дипломатия и начало войны в 1939 году». В Поле Бартропе (ред.). Рутледж История Второй мировой войны . Лондон: Рутледж. стр. 3–18. ISBN 978-1138317086 .
- Барнард, WS (2016). Встреча с географами-основателями Адамастора Южной Африки во времени и месте · Том 1 . Йоханнесбург: African Sun Media. ISBN 9781928357278 .
- Бритц, Дольф (2015). «Изображение англо-басуто 1858 года в историграфии Южной Африки». Мишель Прум, Джамари Матласело Молумели (ред.). Миссионерская работа в Африке во времена Эжена Казалиса и после него . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 29–68. ISBN 9781443881876 .
- Крозье, Эндрю (1988). Умиротворение и последняя попытка Германии получить колонии . Оксфорд: Спрингер. ISBN 1349192554 .
- Доэрти, Джулиан Кэмпбелл (июль 1972 г.). «Доминионы и британская внешняя политика от Мюнхена до начала войны в 1939 году». Ежеквартальные журналы по современной истории . 20 (3): 209–232.
- Грэм Фрай, Майкл (1999). «Агенты и структуры: Доминионы и чехословацкий кризис, сентябрь 1938 года». У Игоря Лукеса; Эрик Гольдштейн (ред.). Мюнхенский кризис 1938 года. Прелюдия ко Второй мировой войне . Лондон: Фрэнк Касс. стр. 293–321. ISBN 0-7146-8056-7 .
- Грундлинг, Альберт (2020). «Ловушки профессии: историки-африканеры и понятие «объективно-научного» подхода в перспективе». У Сирилла Уолтерса, Джонатана Д. Янсена (ред.). Линии разлома. Учебник по расе, науке и обществу . Стелленбош: African Sun Media. стр. 93–100. ISBN 9781928480488 .
- Джексон, Тимоти (2017). «Компания, которую вы держите: лауреаты почетных докторских степеней Гейдельбергских торжеств 1936 года - Сибелиус и те, кто удостоился чести вместе с ним». У Дэниела М. Гримли; Вейо Муртомяки; Тимо Виртанен; Тим Хауэлл (ред.). Исследование наследия Яна Сибелиуса к его 150-летию . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 86–110. ISBN 978-1-5275-0087-7 .
- Мваники, Мунене (2012). Многоязычие и государственный сектор в Южной Африке . Йоханнесбург: Sun Press. ISBN 9781920383244 .
- Шейн, Милтон (2015). Идеальный шторм: антисемитизм в Южной Африке 1930–1948 гг . Кейптаун: Издательство Джонатана Болла. ISBN 978-1-86842-701-7 .
- Витц, Лесли (2003). Фестиваль апартеида, бросающий вызов национальному прошлому Южной Африки . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-02831-0 .
- 1884 рождения
- 1945 смертей
- Академический состав Стелленбосского университета
- Члены Африканерского Бродербонда
- Послы Южной Африки в Германии
- Послы Южной Африки в США
- Послы Южной Африки в Нидерландах
- Выпускники Стелленбошского университета
- Южноафриканские нацисты
- Южноафриканские дипломаты
- Смертность от внутричерепного кровоизлияния