Jump to content

Стефанус Ги

Стефанус Франсуа Ноде Ги
Рожденный
( 1884-07-13 ) 13 июля 1884 г.

Вустер , Капская колония
Умер 10 апреля 1945 г. ( 1945-04-10 ) (60 лет)
Национальность Южноафриканский
Род занятий Дипломат, государственный служащий
Годы активности 1906–1945
Известный Южноафриканский посланник в Германии
Супруг Йоханна Йордан
Дети 3

Стефанус Франсуа Ноде Ги (13 июля 1884 — 10 апреля 1945) — южноафриканский историк, политик и дипломат.

Ги родился в Вустере , Капская колония (ныне Западно-Капская провинция) в семье африканеров . Как и все африканеры, он был голландского, французского и немецкого происхождения. Его родителями были Коэнраад Йоханнес Каролус Ги и Марта Науде. Ги получил образование в средней школе для мальчиков Вустера и в колледже Виктории (ныне Стелленбосский университет ) в Стелленбоше . [ 1 ] Впоследствии он учился в Амстердамском университете и в Гумбольдта Берлинском университете имени , где получил степень доктора философии. [ 1 ] Руководителем докторской диссертации Ги был Фридрих Майнеке , один из самых известных немецких историков своего поколения. Докторская диссертация Ги называлась Die Kanditatur Ludwigs XIV bei der Kaiserwahl vom Jahre 1658 , касающаяся кандидатуры короля Франции Людовика XIV на пост императора Священной Римской империи в 1658 году.

С 1906 по 1909 год он работал учителем в Крэдоке и Вустере. [ 1 ] В 1910 году его повысили до инспектора училищ. [ 1 ] В 1911 году он стал директором педагогического колледжа в Грааф-Рейнетте . [ 1 ] Ги женился на Йоханне Йордан и имел трех сыновей, а именно Коэнраада, Йохана и Герта. Как африканерский националист, он стремился продвигать культурные проекты, которые поддерживали бы чувство африканерской идентичности. В 1915 году он был одним из основателей театральной труппы Letterkundige en Toneel Vereniging в Грааф-Рейне. [ 1 ] Ги работал и режиссером, и актером в труппе Литературно-театральной ассоциации . [ 1 ]

В 1918 году он стал первым профессором истории Южной Африки в Стелленбосском университете, а затем стал заведующим кафедрой истории Южной Африки в Стелленбосе. [ 1 ] Южноафриканский историк В.С. Барнард описал Ги как «искушенного, но ярого африканера-националиста», который успешно добился изменения языка обучения в Стелленбоше с голландского на африкаанс. [ 2 ]

Ги стал выдающимся историком-африканером своего поколения, одним из первых профессионально подготовленных историков-африканеров, которые поставили перед собой задачу дать растущим грамотным африканерам историю, которой они могли бы гордиться. [ 3 ] Поскольку в 19 веке буры в целом были неграмотными, статьи по истории Южной Африки, как правило, создавались либо британскими историками, либо англосами (южноафриканскими белыми британского происхождения). Доминирующей исторической моделью южноафриканских историков в начале 20 века было изображение Южной Африки просто как часть Британской империи, хотя и особенно важная часть. [ 4 ] Ги и другие историки-африканеры стремились бросить вызов этой модели и вместо этого выдвинули тезис volksgeskiedenis ( «народной истории»), который рассматривал историю Южной Африки как самостоятельный предмет и помещал африканеров в центр истории. [ 4 ]

Ги считал себя одним из лидеров «научно-объективной» истории, заявив в речи 1920 года перед своими студентами в Стелленбоше, что для того, чтобы быть «научным» историком, требуется «честный и объективный» взгляд на вещи, которого можно достичь только через « трудолюбие и опыт». [ 5 ] Ги стал одним из главных пропагандистов «научно-объективной истории», которая стала доминирующей моделью написания истории на языке африкаанс в Южной Африке до конца апартеида в 1994 году. [ 6 ] Ги рассматривал историю как социальную науку, в которой историки будут работать так же, как ученые, открывая основные социальные силы в своем обществе, чтобы предлагать «научные» объяснения исторических событий в чисто «объективной» и нейтральной манере. [ 6 ] Южноафриканский историк Альберт Грундлинг написал эту модель «научно-объективной истории», которая так доминировала в написании истории в Южной Африке. в чистой рациональности самой науки. [ 7 ] Грундлинг отметил, что, несмотря на заявления «объективно-научных» историков о том, что они предлагают «научные» объяснения, такие историки на практике склонны избегать аналитических работ, вместо этого предпочитая давать описание того, что произошло в прошлом, а не того, почему. [ 8 ] Грундлинг также отметил, что в «научно-объективной истории» основное внимание уделялось политической, а не социальной истории, что создавало довольно обманчивое впечатление, будто буры/африканеры были более сплочены, чем это часто бывает, продвигая принцип «мы против них». «рассказ об истории народа как серии борьбы со своими врагами. [ 8 ] Кенийский историк Мунене Мваники отметил, что на «научно-объективную» историю сильное влияние оказали идеалы «научной» истории, пропагандируемые Леопольдом фон Ранке , которые были очень популярны в Европе, особенно в Германии и Нидерландах, как и большинство историков-африканеров. такие как Ги, получили образование либо в Нидерландах, либо в Германии. [ 9 ] Мваники отметил, что в «научно-объективных» историях основное внимание, как правило, уделяется «национальной» истории с сильным упором на политическую и военную историю; что такие истории имели тенденцию быть скорее описательными, чем аналитическими; и что чернокожие фигурировали в этих историях только в военной истории как противники буров и в остальном отсутствовали в истории Южной Африки. [ 9 ]

Из-за своего обучения в Нидерландах и Германии Ги обладал «почти одержимым ранковским подходом» к истории и придерживался различия, обычно проводимого в европейских университетах в то время между антропологией и историей . [ 3 ] Для Ги антропология была научным исследованием «неграмотных и варварских масс» по сравнению с историей, которая для него была научным исследованием прошлого «цивилизованных наций». [ 3 ] Таким образом, для Ги история Южной Африки была историей белых южноафриканцев, тогда как история чернокожих южноафриканцев была антропологией. [ 3 ] Ги определил свои интересы как изучение «цивилизованных» и «белых» южноафриканцев, написав, что volksgeskiedenis («история народа») на самом деле является «Историей европейской цивилизации в Южной Африке». [ 3 ] Народгескиедени чтобы определили историю африканеров как историю выдающихся лидеров, которые героически повели свой сильный и выносливый народ вглубь вельда, создать «цивилизацию». [ 8 ] Во время своего пребывания в Стелленбоше он написал то, что стало его книгой 1928 года Южной Африки, нашего Geskiedenis van Suid-Afrika, of Ons Verlede (« История прошлого »), которую он позже переименовал в Geskiedenis van Suid-Afrika, 1652–1795 ( «История Южной Африки» ). Африка, 1652–1795 ). [ 1 ] Позже был опубликован второй том под названием «История Южной Африки, 1795–1918» . История Южной Африки стала любимой книгой по истории африканеров-националистов. [ 3 ] В 1940 году «История Южной Африки» стала обязательным чтением для старшеклассников Южной Африки. [ 3 ]

В частности, для Ги история Южной Африки началась, когда в 1652 году прибыли первые голландские поселенцы, а до 1652 года у Южной Африки буквально не было истории. [ 10 ] Ги открыто признал, что игнорировал историю «туземцев», поскольку для рассказа «цивилизованной истории Южной Африки» требовалось принять во внимание связь между «белым человеком и старыми культурными кругами за морем». [ 10 ] Ги писал, что для того, чтобы владеть землей, необходимо обрабатывать ее, и поэтому он утверждал, что коренные кочевники-скотоводы Кхое , которых он называл очень пренебрежительным именем «готтентоты», не имели права на какую-либо собственность на землю из-за их кочевого образа жизни вместе с тем, что он называл «готтентотами ». назвал их «политикой грабежа». [ 11 ] Ги писал: «Ни один человек или нация не имеет абсолютных прав на землю. Если кто-то хочет остаться во владении, он должен продемонстрировать свое право посредством использования земли. Нация обязана максимально использовать свою землю, насколько это возможно для служение человечеству». [ 11 ] Таким образом, Ги утверждал, что «готтентоты», как он называл кхэкхо, не имели права на землю, на которой они жили. [ 11 ] Напротив, он утверждал, что голландские поселенцы, к которым позже, в 17 веке, присоединились французские беженцы-гугеноты и немецкие поселенцы, были «законными» владельцами земли, потому что они были «работниками земли». [ 11 ]

Ги сыграл важную роль в продвижении идеи о том, что Ян ван Рибек , основавший форт Голландской Ост-Индской компании на территории нынешнего Кейптауна, был основателем Южной Африки. [ 12 ] Ги писал, что ван Рибек был «основателем нашей Южной Африки, Южной Африки белого человека». [ 3 ] Напротив, жена Рибека, Мария ван Рибек , стала для Ги символом «хорошего воспитания», который ознаменовал начало «белой расы» в Южной Африке, а также стала символом домашнего уюта, который он считал желанным для африканерских женщин. [ 13 ] Ги был одним из лидеров кампании за превращение 6 апреля — дня, когда ван Рибек высадился в Кейптауне в 1652 году, — в государственный праздник, поскольку для него это было началом самой истории Южной Африки. [ 3 ] Признаком влияния Ги стал 1938 год, когда правительство Южной Африки в ознаменование 100-летия Великого похода 1838 года организовало реконструкцию Великого похода с волами, тянущими повозки с актерами, одетыми в стиле буров XIX века. [ 14 ] Примечательно, что реконструкция Великого похода началась не там, где он на самом деле начался, а именно в Грааф-Рейне и других городах восточной Капской провинции, а скорее в Кейптауне, у подножия статуи ван Рибека, представляя, таким образом, линию Между основанием Кейптауна в 1652 году и Великим походом 1838 года существует преемственность, несмотря на то, что нет никаких доказательств того, что ван Рибек когда-либо предполагал отправить поселенцев вглубь вельда Южной Африки. [ 15 ] Ги был членом Национальной партии , африканерской националистической партии, которая представляла «республиканскую» (то есть антибританскую) тенденцию, а также Брудербонда , скрытной и элитарной группы мужчин-африканеров-интеллектуалов. [ 16 ] О своем участии в Брудербонде Ги писал: «Именно их работа, их защита чести белого человека [курсив в оригинале], их смелость, терпение и чувство свободы дали нам Южную Африку, где мы можем быть счастливый, свободный и процветающий». [ 16 ]

В 1926 году он стал министром образования Южной Африки. [ 1 ] В 1927 году он был инициатором принятия Закона об архитекторах, который регулировал обучение архитекторов в Южной Африке. [ 17 ] Один южноафриканский архитектор Джеффри Пирс вспоминал: «В соответствии с этим законом был создан Совет по образованию. На его первом заседании присутствовал доктор Ги, министр образования, чтобы обсудить образовательные требования Института и, в частности, требования к поступлению студентов. Я предложил принять вступительные экзамены, против чего выступили г-н Хауден, главный президент Института южноафриканских архитекторов, и г-н Мур, вице-президент, которые не считали это необходимым. Меня позабавило, когда доктор Ги. сложил свои бумаги и сказал, что в сложившихся обстоятельствах подготовку архитекторов могут проводить технические колледжи. Это стало шоком для оппозиции, которая в конце концов согласилась с тем, что все архитектурное образование должно осуществляться в университетах и ​​что вступительные экзамены должны проводиться в университетах. вступительный ценз». [ 17 ]

Дипломат

[ редактировать ]

С 1934 по 1939 год он занимал пост полномочного представителя ЮАР в Германии. [ 1 ] Ги был германофилом, которому очень нравилось свое положение в Берлине, городе, где он получил степень доктора философии. [ 18 ] Ги принял нацизм. [ 18 ] В своих депешах в Преторию он изображал нацистский режим в самом благоприятном свете, постоянно рассказывая о предполагаемых «заговорах» евреев против Германии. [ 18 ] Ги приписывал евреям огромные и зловещие возможности манипулировать мировой политикой и экономикой, и в его понимании событий Германия навсегда осталась жертвой евреев. [ 18 ] Премьер-министр Дж.Б.М. Герцог не разделял антисемитизм Ги, но представленная Ги в основном позитивная картина Третьего рейха была использована премьер-министром для поддержки своей внешней политики. [ 18 ] Герцог также работал министром иностранных дел у себя, и все депеши Ги отправлялись прямо ему. Герцог не был антисемитом, но был ярым германофилом. [ 18 ] Заместитель премьер-министра Ян Смэтс был христианским сионистом, тесно сотрудничавшим с различными сионистскими лидерами и придерживавшимся антиантисемитских взглядов. [ 18 ] Как следствие, отношения Ги со Смэтсом были трудными, поскольку Ги был открыто враждебен по отношению к сионизму Смэта. [ 18 ]

В январе 1935 года немецкий крейсер «Эмден» посетил Кейптаун , главный морской порт ЮАР, куда прибыл министр обороны ЮАР Освальд Пироу, чтобы приветствовать » Карла Дёница . капитана « Эмдена в ЮАР [ 19 ] Выступая перед экипажем «Эмдена » , Пиров заявил:

«Германия как цивилизованное государство является одним из главных представителей нашей западной культуры, которая может быть сохранена только белыми народами и сохранена только при совместном сотрудничестве всех. Сегодня, более чем когда-либо, когда поднимающаяся волна цветные расы поднимаются все выше и выше, активная помощь сильной Германии более чем когда-либо необходима для нас в Южной Африке, сохранение и распространение нашей белой цивилизации является вопросом жизни и смерти. надеюсь, что Германия вскоре снова станет колониальной державой в Африке». [ 20 ]

Речь Пирова поначалу была проигнорирована, о ней сообщалось только в газете Cape Argus , пока британский журналист Джордж Уорд Прайс , «особо специальный корреспондент» Daily Mail , не поднял ее в интервью Адольфу Гитлеру . [ 20 ] В ответ Гитлер заявил: «Пока это не будет подтверждено, я не хотел бы высказывать какое-либо мнение. Я только скажу, что если Южная Африка или любое другое правительство предложит вернуть нам любую из наших колоний, мы примем их охотно». [ 20 ] В этот момент речь стала предметом многочисленных споров как в Южной Африке, так и в Великобритании, где она была воспринята как предложение вернуть Юго-Западную Африку (современную Намибию) Германии. [ 20 ]

В министерстве иностранных дел Великобритании считали, что Гитлер «сначала испытывал более слабый корабль» в качестве гамбита, чтобы заставить британцев, французов и бельгийцев вернуть бывшие немецкие африканские колонии. [ 20 ] Пироу отрицал в парламенте Южной Африки, что правительство Южной Африки планировало вернуть Юго-Западную Африку. [ 20 ] Пироу утверждал, что он всего лишь выражал желание, чтобы Германия снова имела колониальную империю в Африке. [ 20 ] По данным британского посольства в Берлине, которому стало известно о содержании встречи Йохана Пауля ван Лимбурга Стирума , полномочного представителя Нидерландов в Германии, и Ги, речь Пирова была не случайным заявлением, а, скорее, началом нового политика, поскольку Герцог считал, что возвращение Германии в качестве колониальной державы в Африке имеет решающее значение «для будущей безопасности белого населения». [ 20 ] По словам источника, Герцог планировал сохранить за собой Юго-Западную Африку, а также считал, что Великобритания не должна возвращать Германии ни Танганьику (современная Танзания), ни Камерун. [ 20 ] Однако источник сообщил, что для Герцога было бы «идеально», если бы Германия смогла захватить португальские колонии в Африке, и что именно в этом смысле следует понимать речь Пирова. [ 21 ]

22 октября 1935 года Ги написал министру иностранных дел Хельгарду Боденштейну, что посольство Южной Африки в Берлине переполнено немецкими евреями, стремящимися иммигрировать в Южную Африку. [ 22 ] Ги крайне негативно относился к немецким евреям, которые выстраивались в очередь перед посольством каждый будний день, и писал Боденштейну, что, по его мнению, большинство из них — коммунисты, и даже те, в ком он не сомневался, очень хорошо впишутся в ЮАР. [ 22 ] Ги часто общался с Эриком Лоу , полномочным министром ЮАР в Париже, который разделял его антисемитизм. [ 23 ] В январе 1936 года Лоу представил Герцогу «Меморандум о европейской эмиграции в Южную Африку», который был подписан им самим; Ги; Чарльз те Уотер , Верховный комиссар в Лондоне; Вильгельм Хейманс, полномочный министр в Риме; и Герман ван Брукхейзен, полномочный министр в Гааге. [ 23 ] Этот меморандум более известен как «Меморандум Те Уотер», поскольку Те Уотер был в то время самым известным южноафриканским дипломатом в мире. В меморандуме предупреждалось, что Южная Африка находится на грани приема огромного количества европейских евреев, которые, как указано в документе, относились к «…типу, о котором идет речь, который не внушает доверия. Может ли Южная Африка без ущерба и даже опасности для своей национальной интересы продолжают позволять его торговле и смежным профессиям питаться новобранцами такого типа из-за границы?" [ 24 ] Меморандум заканчивался предупреждением о том, что продолжающаяся еврейская иммиграция повлияет на «будущие расовые, социальные и экономические структуры Белой Южной Африки», и советовал немедленно прекратить еврейскую иммиграцию. [ 25 ]

В 1936 году Ги принял участие в праздновании 450-летия Гейдельбергского университета, представляя Южную Африку в качестве министра в Германии и представляя Стелленбосский университет как известного выпускника и бывшего профессора. [ 16 ] Празднование 450-летия основания Гейдельбергского университета в 1386 году в 1936 году вызвало большие споры среди всех французских университетов; почти все британские университеты во главе с Оксфордским и Кембриджским университетами; и все канадские университеты бойкотировали празднование на том основании, что в нацистской Германии не существовало академической свободы. [ 16 ] Большинство американских университетов бойкотировали празднование. Гарвардский, Йельский, Корнеллский и Колумбийский университеты направили делегации во главе с ректорами своих университетов, чтобы похвалить процесс академической жизни в Гейдельберге при нацистском режиме. [ 16 ] Англоязычные южноафриканские университеты бойкотировали празднование в Гейдельберге, но все южноафриканские университеты, говорящие на языке африкаанс, направили делегации для участия в праздновании. [ 16 ] Высказывания Ги, восхваляющие академическую жизнь Гейдельберга при Третьем рейхе, были очень противоречивыми в то время и с тех пор. [ 16 ]

В августе 1938 года Ги сообщил Претории, что Германия хочет только автономии Судетской области и не стремится аннексировать Судетскую область. [ 26 ] Ги заявил, что если бы президент Чехословакии Эдвард Бенеш был готов принять «Карловарскую программу», выдвинутую лидером судетских немцев Конрадом Генлайном 24 апреля 1938 года, призывающую к широкой автономии Судетской области, кризис был бы урегулирован. Ги заявил, что после разговора с Гитлером, которого он называл «олимпийским Юпитером», и его окружением у него сложилось впечатление, что они не хотят войны, но «однако они не потерпят чрезмерной чешской непримиримости. война, они это получат». [ 26 ] Лишь 12 сентября 1938 года в речи на съезде нацистской партии в Нюрнберге Гитлер призвал Судетскую область «вернуться домой, в Рейх ». [ 27 ]

В разгар Судетского кризиса в сентябре 1938 года Ги изобразил Гитлера, по словам канадского историка Майкла Грэма Фрая, как «неустойчивого, ораторски жестокого, принимающего риск, фанатично решительного и трудно предсказуемого». [ 27 ] Ги чувствовал, что Гитлер лишь реагировал на систему Версальским договором, но предупредил, что вполне возможно, что он отдаст приказ о вторжении в Чехословакию в любой момент. После Мюнхенского соглашения от 30 сентября 1938 года Ги считал, что существует реальная возможность англо-германского взаимопонимания, которое могло бы обеспечить мир во всем мире. [ 28 ] Как и Уотер в Лондоне, Ги надеялся, что планы Невилла Чемберлена относительно пакта четырех держав, включающего Великобританию, Францию, Италию и Германию, могут быть реализованы с Соединенным Королевством и Рейхом в качестве старших членов. [ 28 ] И Ги, и Те Уотер считали, что такая четырехвластная директория будет регулировать европейские и африканские дела и держать на расстоянии ужасный Советский Союз, страну, которой южноафриканские лидеры боялись больше всего. [ 29 ] Южноафриканские элиты, как и элиты всего Содружества, сильно боялись новой англо-германской войны, полагая, что она настолько ослабит две ведущие «белые» державы, что тот, кто победит, будет настолько ослаблен, что не сможет противостоять Советскому Союзу. Союз. [ 30 ] В свою очередь, доминирование Советского Союза позволило бы так называемым «низшим расам» захватить мир, как выразился сэр Невил Хендерсон, британский посол в Германии. Ги предупредил об опасных силах, действующих как в Великобритании, так и в Германии, одной из которых является «Годесбургский Гитлер и его речь в Спортпаласте». [ 29 ] Однако Ги написал, что после Мюнхенского соглашения, положившего конец судетскому кризису, в настоящее время нет ничего, что могло бы оправдать войну в течение следующих «по крайней мере двух лет». [ 29 ]

Во время Данцигского кризиса Ги в значительной степени поддерживал немецкую точку зрения о том, что Вольному городу Данциг (современный Гданьск , Польша ) следует разрешить «вернуться домой, в Рейх ». [ 31 ] В депеше Герцогу от 3 мая 1939 года Ги написал, что претензии Германии на Данциг были «справедливыми и правильными», и обвинил Польшу в том, что она представляет собой главную угрозу миру во всем мире. [ 31 ] Ги также заявил, что, по его мнению, Адольф Гитлер не собирался начинать войну, но что немецкое общественное мнение могло подтолкнуть его к опрометчивому шагу, особенно если поляки и дальше не позволят Данцигу воссоединиться с Германией. [ 31 ] Министр иностранных дел Великобритании лорд Галифакс, который только что прочитал брифинг по истории Данцига, после прочтения депеши Ги, переданной ему Те Уотером, написал, что Ги «должен изучить кое-что из истории». [ 31 ] На протяжении всего Данцигского кризиса Ги находился в тесном контакте с Чарльзом те Уотером , верховным комиссаром ЮАР в Лондоне, поскольку два дипломата работали вместе, чтобы гарантировать нейтралитет Южной Африки, если кризис приведет к войне. [ 31 ] Ги был одним из относительно немногих дипломатов в Берлине, с которыми общался британский посол сэр Невил Хендерсон во время Данцигского кризиса. [ 32 ] Двумя другими дипломатами, которых Хендерсон часто видел, были бельгийский министр виконт Жак Давиньон и итальянский посол барон Бернардо Аттолико . [ 32 ] Давиньон, Аттолико и Ги были сторонниками линии, согласно которой Вольному городу Данцигу следует разрешить «вернуться домой, в Рейх », что также было давним убеждением Хендерсона. Напротив, Хендерсон избегал встреч с польским послом Юзефом Липским или французским послом Робером Кулондром , которые оба решительно выступали против воссоединения Вольного города с Германией. [ 32 ]

Ги очень недолгое время занимал пост полномочного представителя ЮАР в Нидерландах в 1939 году. [ 1 ] С 1939 по 1944 год он занимал пост полномочного представителя ЮАР в Швеции, а в 1944–1945 годах занимал пост южноафриканского посланника в США, где умер от кровоизлияния в мозг . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м дю Туа, Стейн. «Профессор С.Ф.Н. Ги» . Университет Стелленбоша . Проверено 31 января 2022 г.
  2. ^ Барнард 2016 , с. 73.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Витц 2003 , с. 49.
  4. ^ Jump up to: а б Грундлинг 2020 , с. 93.
  5. ^ Грундлинг 2020 , с. 95.
  6. ^ Jump up to: а б Грундлинг 2020 , с. 95-96.
  7. ^ Грундлинг 2020 , с. 96.
  8. ^ Jump up to: а б с Грундлинг 2020 , с. 98.
  9. ^ Jump up to: а б Мваники 2012 , с. 11.
  10. ^ Jump up to: а б Витц 2003 , с. 67.
  11. ^ Jump up to: а б с д Витц 2003 , с. 68.
  12. ^ Витц 2003 , с. 101.
  13. ^ Витц 2003 , с. 69.
  14. ^ Витц 2003 , с. 49-50.
  15. ^ Витц 2003 , с. 50.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон 2017 , с. 96.
  17. ^ Jump up to: а б «ГИЭ, Стефанус Франсуа Нод» . Артефакты . Проверено 31 января 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грэм Фрай 1999 , с. 299.
  19. ^ Крозье 1988 , с. 95.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крозье 1988 , с. 96.
  21. ^ Крозье 1988 , с. 97.
  22. ^ Jump up to: а б Шаин 2015 , с. 65-66.
  23. ^ Jump up to: а б Шаин 2015 , с. 66.
  24. ^ Шайн 2015 , с. 66-67.
  25. ^ Шайн 2015 , с. 67.
  26. ^ Jump up to: а б Грэм Фрай 1999 , с. 305.
  27. ^ Jump up to: а б Грэм Фрай 1999 , с. 320.
  28. ^ Jump up to: а б Грэм Фрай 1999 , с. 332-333.
  29. ^ Jump up to: а б с Грэм Фрай 1999 , с. 333.
  30. ^ Грэм Фрай 1999 , с. 301-303.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Доэрти 1972 , с. 222.
  32. ^ Jump up to: а б с Бартроп 2021 , с. 7.

Источники

[ редактировать ]
  • Бартроп, Пол (2021). «Избежание войны? Британская дипломатия и начало войны в 1939 году». В Поле Бартропе (ред.). Рутледж История Второй мировой войны . Лондон: Рутледж. стр. 3–18. ISBN  978-1138317086 .
  • Барнард, WS (2016). Встреча с географами-основателями Адамастора Южной Африки во времени и месте · Том 1 . Йоханнесбург: African Sun Media. ISBN  9781928357278 .
  • Бритц, Дольф (2015). «Изображение англо-басуто 1858 года в историграфии Южной Африки». Мишель Прум, Джамари Матласело Молумели (ред.). Миссионерская работа в Африке во времена Эжена Казалиса и после него . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 29–68. ISBN  9781443881876 .
  • Крозье, Эндрю (1988). Умиротворение и последняя попытка Германии получить колонии . Оксфорд: Спрингер. ISBN  1349192554 .
  • Доэрти, Джулиан Кэмпбелл (июль 1972 г.). «Доминионы и британская внешняя политика от Мюнхена до начала войны в 1939 году». Ежеквартальные журналы по современной истории . 20 (3): 209–232.
  • Грэм Фрай, Майкл (1999). «Агенты и структуры: Доминионы и чехословацкий кризис, сентябрь 1938 года». У Игоря Лукеса; Эрик Гольдштейн (ред.). Мюнхенский кризис 1938 года. Прелюдия ко Второй мировой войне . Лондон: Фрэнк Касс. стр. 293–321. ISBN  0-7146-8056-7 .
  • Грундлинг, Альберт (2020). «Ловушки профессии: историки-африканеры и понятие «объективно-научного» подхода в перспективе». У Сирилла Уолтерса, Джонатана Д. Янсена (ред.). Линии разлома. Учебник по расе, науке и обществу . Стелленбош: African Sun Media. стр. 93–100. ISBN  9781928480488 .
  • Джексон, Тимоти (2017). «Компания, которую вы держите: лауреаты почетных докторских степеней Гейдельбергских торжеств 1936 года - Сибелиус и те, кто удостоился чести вместе с ним». У Дэниела М. Гримли; Вейо Муртомяки; Тимо Виртанен; Тим Хауэлл (ред.). Исследование наследия Яна Сибелиуса к его 150-летию . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 86–110. ISBN  978-1-5275-0087-7 .
  • Мваники, Мунене (2012). Многоязычие и государственный сектор в Южной Африке . Йоханнесбург: Sun Press. ISBN  9781920383244 .
  • Шейн, Милтон (2015). Идеальный шторм: антисемитизм в Южной Африке 1930–1948 гг . Кейптаун: Издательство Джонатана Болла. ISBN  978-1-86842-701-7 .
  • Витц, Лесли (2003). Фестиваль апартеида, бросающий вызов национальному прошлому Южной Африки . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-02831-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95e4b88ec6a45ddc132363af77700245__1719757320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/45/95e4b88ec6a45ddc132363af77700245.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stefanus Gie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)