АС9100
Системы менеджмента качества. Требования к авиационным, космическим и оборонным организациям | |
Впервые опубликовано | 1999 [1] |
---|---|
Последняя версия | Версия D 2016 |
Организация | Общество автомобильных инженеров |
Базовые стандарты | ИСО 9001 |
Домен | Аэрокосмическая промышленность |
Веб-сайт | стандарты |
AS9100 — это широко принятая и стандартизированная система управления качеством для аэрокосмической промышленности.Он был выпущен в октябре 1999 года Обществом автомобильных инженеров и Европейской ассоциацией аэрокосмической промышленности . [1] [2]
AS9100 заменяет более раннюю версию AS9000 и полностью включает в себя всю текущую версию ISO 9001 , добавляя при этом требования, касающиеся качества и безопасности.Крупнейшие производители и поставщики аэрокосмической продукции по всему миру требуют соблюдения требований AS9100 и/или регистрации в качестве условия ведения бизнеса с ними. [3] [4]
История
[ редактировать ]До разработки стандартов AS9100 для систем управления качеством военные США применяли две спецификации к программам качества и проверки поставщиков соответственно: MIL-Q-9858A. [5] Требования программы качества и Военная спецификация MIL-I-45208A: Требования к системе контроля . [6] В течение многих лет эти спецификации представляли собой основные принципы аэрокосмической промышленности. Однако, когда правительство США приняло ISO 9001 , оно отменило эти два стандарта качества. Затем крупные аэрокосмические компании начали требовать от своих поставщиков разработки программ качества на основе ISO 9001. [7]
- AS9000 (1997) Стандарт базовой системы качества для аэрокосмической отрасли
Поскольку поставщики аэрокосмической продукции вскоре обнаружили, что ISO 9001 (1994 г.) не отвечает конкретным требованиям их клиентов, включая Министерство обороны, НАСА, ФАУ и коммерческие аэрокосмические компании, включая Boeing, Lockheed Martin, Northrop Grumman, GE Aircraft Engines и Pratt & Whitney, они разработали AS9000 на основе ISO 9001, чтобы обеспечить особый стандарт управления качеством для аэрокосмической промышленности. [8]
До принятия специального стандарта качества для аэрокосмической отрасли различные корпорации обычно использовали ISO 9001 и свои собственные дополнительные документы/требования по качеству, такие как Boeing D1-9000 или автомобильный стандарт Q. Это создало множество конкурирующих требований, которые было трудно обеспечить и/или соблюсти. Крупнейшие американские производители аэрокосмической продукции совместно разработали единый стандарт качества на основе ISO 9001:1994, что привело к созданию AS9000. После его выпуска такие компании, как Boeing, прекратили выпуск своих предыдущих качественных дополнений в пользу соответствия AS9000.
- АС9100 (1999 г.)
Хотя AS9000 удовлетворял насущные потребности, было признано, что OEM-производители работают по всему миру — тенденция, которая будет только усиливаться, поэтому необходим глобальный стандарт. Новый стандартизированный документ, получивший название 9100, по-прежнему основывался на ISO 9001:1994(E), хотя он публиковался отдельно аэрокосмической ассоциацией или органом по стандартизации каждой страны (AS9100 в США). В AS9100 к стандарту ISO 9001:1994 добавлено 55 дополнений и требований, специфичных для аэрокосмической отрасли. [9]
- AS9100 Редакция A (2001 г.), Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, установке и обслуживании.
Во время переписывания ISO 9001 для выпуска 2000 года группа AS тесно сотрудничала с организацией ISO. Поскольку версия ISO 9001 2000 года включала в себя серьезные организационные и философские изменения, AS9000 также подвергся переработке. Он был выпущен для международной аэрокосмической промышленности под названием AS9100 одновременно с новой версией ISO 9001.
AS9100A фактически представлял собой два стандарта, на которые ссылаются в одной публикации: раздел 1 определяет обновленную модель QMS, соответствующую обновленной публикации ISO 9001:2000, а раздел 2 определяет устаревшую модель, соответствующую ISO 9001:1994. Организациям, которые в 2001 году использовали СМК на основе ISO 9001:1994, было разрешено соответствовать Разделу 2 с ожиданием, что затем они переведут свою СМК на Раздел 1. [10] [11]
- AS9100 Редакция B (2004 г.), Системы менеджмента качества. Требования к аэрокосмической отрасли.
Поскольку период перехода от стандартов 1994 к 2000 году прошел, AS9100B был выпущен в 2004 году как административная версия, в которой удален раздел 2 стандарта версии A. [11]
- AS9100 Редакция C (2009 г.), Система управления качеством. Требования для авиационных, космических и оборонных организаций.
Обновление AS9100 с версии B до C в основном направлено на решение следующего вопроса: «Наш поставщик постоянно опаздывает с поставкой и не выполняет наши требования, как это возможно, что у него все еще есть сертификат AS9100?» То есть изменения AS9100C вызваны повторяющимися поставками несоответствующей продукции и повторяющимися задержками поставок организациями, имеющими сертификаты AS9100A/B. Эти организации имели документированные средства контроля, соответствующие стандарту, однако не было достаточных процессов для обеспечения эффективности этих средств контроля. Ответом в этой версии AS9100 является повышение требований к управлению рисками и превращение управления рисками в интегрированную тему стандарта. [12]
Серьезной проблемой для организаций, соответствующих требованиям AS9100B, были новые стандарты аудита AS9100, определенные в AS9101 Revision D, которые устраняют основанный на пунктах контрольный список соответствия и требуют от организаций предоставления доказательств эффективности своих систем и процессов. [13]
Краткое описание изменений между AS9100B и AS9100C: [12]
- Больший акцент на управлении рисками
- Вводит «Особые требования»
- Представляет «Критические предметы»
- Мера: соответствие требованиям.
- Мера: эффективность доставки
- Внедрить проверенные процессы разработки продуктов
- Устранить «повторяющиеся корректирующие действия»
AS9100 Revision C был выпущен в январе 2009 г. [14] со значительной задержкой в применении новой версии при аудите, в основном из-за задержки выпуска AS9101 Revision D и обучения аудиторов повышенным строгостям аудита этого обновления. [15]
- AS9100 Редакция D (2016 г.), Система менеджмента качества. Требования для авиационных, космических и оборонных организаций.
Обновление AS9100 с версии C до D включает полный текст ISO 9001:2015. Помимо приведения структуры требований в области авиации, космоса и обороны к новой структуре ISO 9001:2015, были реализованы следующие ключевые изменения: [16]
- Безопасность продукции добавлена в новый раздел и в другие разделы.
- Предотвращение поддельных деталей было добавлено в новый раздел и в другие области (это уже было в стандартах AS9110 и AS9120).
- Положение о рисках было объединено с новыми требованиями к рискам ISO 9001, а также повышенное внимание к рискам в операционных процессах.
- Был добавлен пункт об осведомленности с усиленными требованиями к осознанию индивидуального вклада в качество и безопасность продукции и услуг, а также этического поведения.
- Человеческий фактор учитывается в качестве фактора управления несоответствиями и корректирующих действий.
- Управление конфигурациями было уточнено и улучшено для удовлетворения потребностей заинтересованных сторон.
AS9100 Revision D была выпущена 20 сентября 2016 г. [17] с переходным периодом сертификата, соответствующим переходу на ISO 9001:2015. [16] [18]
См. также
[ редактировать ]- АС9000
- АС9110
- ИСО 9001
- IAQG
- JIS Q 9100 (Япония)
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стандарт QMS AS9100 для аэрокосмической отрасли
- ^ Аэрокосмическая промышленность готова к использованию AS9100
- ^ AS 9100 - Качество в аэрокосмической отрасли
- ^ Аэрокосмическая промышленность AS9100, AS9110, AS9120
- ^ Скрадский, Андрей. «MIL-Q-9858A, происхождение ISO 9001» . Американское общество качества . Американское общество качества . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «МИЛ-И-45208А» . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ «Аэрокосмическая промышленность запускает AS9000» . Качественный дайджест . Декабрь 1997 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Ларсон, Элизабет Р. (февраль 1999 г.). «Новые стандарты качества: отчет о состоянии» . Качественный дайджест . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Гордон, Дейл К. (июнь 2003 г.). «Одно одобрение принимается везде» . Качественный дайджест . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ AS9100A, Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, установке и обслуживании», Международный аэрокосмический стандарт SAE, стр. 2
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Уэйн Э. (февраль 2007 г.). «AS9100: Движение по курсу и набор высоты» . Качественный дайджест . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Вебинар AS9100 — обзор изменений версии C (веб-семинар № 1: версия C AS9100)» . САИ Глобал . Проверено 22 мая 2009 г.
- ^ «Объяснение новых AS9100/AS9110/AS9120 и AS9101D – что это будет значить для вас» . Игл Форс, Инк . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Международные публикации SAE
- ^ Джонсон, Уэйн Э. (3 января 2010 г.). «Обновление AS9100 Revision C – что это значит для вашей компании» . Качественный дайджест . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Материалы по поддержке развертывания AS9100» . Международная группа качества в аэрокосмической отрасли (IAQG) . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Международные публикации SAE
- ^ «Ас9100 Консалтинг» . понедельник, 12 июля 2021 г.