Пеленг (навигация)
В навигации — азимут или азимут это горизонтальный угол между направлением объекта и севером или другим объектом. Значение угла может быть задано в различных угловых единицах , таких как градусы , милы или градусы . Более конкретно:
- Абсолютный пеленг означает угол по часовой стрелке между магнитным севером ( магнитный пеленг ) или истинным севером ( истинный пеленг ) и объектом. Например, объекта, расположенного строго на восток, абсолютный пеленг будет составлять 90 градусов . Таким образом, это то же самое, что и азимут . [1]
- Относительный пеленг — это угол между направлением движения корабля вперед ( курсом ) и местоположением другого объекта. Например, относительный пеленг объекта 0 градусов будет находиться непосредственно впереди; относительный объект с направлением на 180 градусов будет позади. [2] Подшипники могут измеряться в милах , пунктах или градусах. Таким образом, это то же самое, что разность азимутов (по модулю +/- 360 градусов).
В качестве альтернативы армия США определяет пеленг из точки А в точку В как наименьший угол между лучом AB и севером или югом, в зависимости от того, что ближе. Пеленг выражается двумя символами и одним числом: во-первых, это символ N или S; далее следует числовое значение угла; в-третьих, символ, обозначающий перпендикулярное направление, E или W. Значение угла азимута всегда будет меньше 90 градусов. [1] Например, если точка Б расположена точно к юго-востоку от точки А, азимут из точки А в точку Б будет «S 45° в.д.». [3] Например, если азимут между точкой A и точкой B составляет S 45° восточной долготы, азимут между точкой A и точкой B составляет 135°. [1] [3]
Типы
[ редактировать ]Абсолютный
[ редактировать ]В морской навигации абсолютный пеленг — это угол по часовой стрелке между севером и объектом, наблюдаемым с судна.
Если север, используемый в качестве ориентира, является истинным географическим севером , тогда пеленг является истинным пеленгом , тогда как, если в качестве ориентира используется магнитный север , тогда пеленг является магнитным пеленгом . Абсолютный пеленг измеряется с помощью пеленгационного компаса .
Измерение абсолютных пеленгов фиксированных ориентиров и других навигационных средств полезно для штурмана, поскольку эту информацию можно использовать на морской карте вместе с простыми геометрическими методами, чтобы помочь в определении положения судна.
Направление сетки (также известное как азимут сетки ) измеряется относительно фиксированной горизонтальной опорной плоскости сетки север , то есть с использованием направления на север вдоль линий сетки картографической проекции в качестве опорной точки.
Пеленг по компасу , как в транспортном средстве или морской навигации, измеряется относительно магнитного компаса транспортного средства или судна штурмана (если он находится на борту корабля). Он должен находиться очень близко к магнитному подшипнику. Разница между магнитным пеленгом и компасным пеленгом заключается в отклонении компаса от черных металлов и местных магнитных полей, генерируемых любыми источниками транспортных средств или судов (стальные корпуса/рамы транспортных средств или корпуса судов, системы зажигания и т. д.). [4]
Родственник
[ редактировать ]В морской навигации относительный пеленг объекта представляет собой угол по часовой стрелке от курса судна до прямой линии, проведенной от станции наблюдения на судне до объекта.
Относительный пеленг измеряется с помощью пелоруса или других оптических и электронных средств навигации, таких как перископ , гидроакустическая система и радиолокационная система . Со времен Второй мировой войны относительные пеленги таких разнообразных точечных источников тщательно калибровались и калибруются относительно друг друга. ВМС США имеют специальный полигон у Пуэрто-Рико и еще один на западном побережье для осуществления такой интеграции систем. Относительные пеленги затем служат базовыми данными для преобразования данных об относительном направлении в истинные пеленги (NSEW, относительно истинной географии Земли). Напротив, пеленги Compass имеют разный коэффициент погрешности в разных местах земного шара и менее надежны, чем компенсированные или истинные пеленги.
Измерение относительных пеленгов фиксированных ориентиров и других навигационных средств полезно для штурмана, поскольку эту информацию можно использовать на морской карте вместе с простыми геометрическими методами, чтобы помочь в определении положения, скорости, курса и т. д. судна.
Измерение относительных пеленгов других судов и движущихся объектов полезно штурману для предотвращения опасности столкновения. Например:
- Штурман на корабле наблюдает за маяком, когда его относительный пеленг равен 45°, и снова, когда он равен 90°. Теперь он знает, что расстояние от корабля до маяка равно расстоянию, пройденному судном между двумя наблюдениями.
- Пилот лодки замечает, что относительный пеленг другой лодки меньше 180° и уменьшается (то есть теперь она находится ближе к прямому курсу, чем раньше). Теперь он знает, что пройдет за кормой другой лодки. Если бы пеленг оставался постоянным, две лодки оказались бы на курсе столкновения.
Примеры
[ редактировать ]- Пилотирование
- Для облегчения пилотирования можно взять пеленг на другое судно. Если два судна движутся навстречу друг другу, а относительный пеленг остается неизменным с течением времени, существует вероятность столкновения, и одному или обоим судам необходимо принять меры, чтобы этого не произошло.
- Война
Пеленг можно перенести на неподвижный или движущийся объект, чтобы нацелить на него артиллерийский огонь или ракеты. В основном это используется сухопутными войсками при планировании нанесения авиаудара по цели.
- Поиск и спасение
- Пеленг может быть передан терпящему бедствие человеку или судну, чтобы прийти им на помощь.
Использование
[ редактировать ]Существует несколько методов измерения навигационных пеленгов, в том числе:
- В наземной навигации «азимут» обычно рассчитывается по часовой стрелке, начиная с исходного направления 0 ° и увеличиваясь до 359,9 градусов. [5] Измеренный таким образом пеленг в армии США называется азимутом, но не в армиях других англоязычных стран, которые используют этот термин. [6] Если опорным направлением является север ( истинный север , магнитный север или север по координатной сетке ), пеленг называется абсолютным пеленгом . В контексте современной наземной навигации истинный, магнитный и координатный пеленги всегда измеряются таким образом, при этом истинный север, магнитный север или север по координатной сетке равен 0 ° в 360-градусной системе. [5]
- В авиационной навигации угол обычно измеряется от курса или курса самолета по часовой стрелке. Если самолет встречает цель, которая не находится впереди самолета и не находится на идентичном пути, то угловой пеленг на эту цель называется относительным пеленгом . [ нужны разъяснения ] [7]
- В морской навигации пеленг правого борта обозначается «зеленым», а пеленг левого борта — «красным». Таким образом, при навигации корабля цель, расположенная непосредственно по правому борту, будет иметь обозначение «Green090» или «G090». [8] Этот метод используется только для относительного пеленга . У штурмана на вахте не всегда имеется корректированный компас, с помощью которого можно определить точный пеленг. Если имеется, подшипник может быть нечисловым. Таким образом, каждые сорок пять градусов направления на север по компасу были разделены на четыре «точки». Таким образом, 32 точки по 11,25° каждая образуют окружность 360°. Объект, расположенный под углом 022,5° относительно носовой части правого борта, будет располагаться «в двух точках от носовой части правого борта», объект под углом 101,25° относительной точки будет находиться «в одной точке позади траверза правого борта», а объект под углом 213,75° относительной точки будет находиться «в трех точках по левой четверти». . Этот метод используется только для относительного пеленга .
- Неофициальный метод измерения относительного пеленга – использование « метода часов ». В этом методе направление судна, самолета или объекта измеряется так, как если бы над судном или самолетом был наложен циферблат с цифрой двенадцать, указывающей вперед. Что-то прямо впереди находится на отметке «двенадцать часов», а что-то прямо справа — на отметке «три часа». Этот метод используется только для относительного пеленга. [9]
- В геодезии пеленг — это угол по часовой стрелке или против часовой стрелки между севером или югом и направлением. Например, пеленги записываются как N57°E, S51°E, S21°W, N87°W или N15°W. При съемке пеленги могут быть привязаны к истинному северу, магнитному северу, координатному северу (ось Y картографической проекции) или предыдущей карте, которая часто является историческим магнитным севером. [ нужна ссылка ]
- При навигации с помощью гирокомпаса опорным направлением является истинный север термины «истинный пеленг» и «геодезический пеленг» . ; в этом случае используются
- В звездной навигации ориентировочным направлением является направление Полярной звезды , Полярной звезды .
- В спутниковом вещании пеленг — это комбинация азимута и угла места антенны, необходимая для наведения (нацеливания) спутниковой антенны в заданном направлении. Пеленг для геостационарных спутников постоянный. Пеленг спутников на полярной орбите постоянно меняется.
Дуги
[ редактировать ]Движение от А к Б по большому кругу можно рассматривать как движение всегда в одном и том же направлении (направление Б), но не в том смысле, что нужно сохранять одно и то же направление, как это происходит при следовании по прямой линии . Соответственно, направление A от B, выраженное как пеленг, в общем случае не является противоположным направлению B от A (при движении по большому кругу, образованному A и B). Например, предположим, что точки A и B в северном полушарии имеют одинаковую широту , а в точке A направление на B — восток-северо-восток. Затем, идя из А в Б, мы приходим в Б с направлением восток-юго-восток, и наоборот, направление Б в А — запад-северо-запад.
«Держать курс» в общем-то не то же самое, что идти прямолинейно по большому кругу. И наоборот, можно придерживаться большого круга, и направление может измениться. Таким образом, направление прямого пути, пересекающего Северный полюс, резко меняется на полюсе с севера на юг. Путешествуя на восток или запад, только на экваторе можно придерживаться востока или запада и двигаться прямо (без необходимости корректировки). В любом другом месте поддержание широты требует изменения направления, корректировки. Это изменение направления становится все более незначительным по мере перемещения на более низкую широту.
См. также
[ редактировать ]- Кардинальное направление
- Постоянный пеленг, уменьшающийся диапазон
- Курс (навигация)
- Динамика полета (самолеты)
- грунтовая дорога
- Ручной компас
- Курс (навигация)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Армия США, Чтение расширенных карт и аэрофотоснимков , штаб-квартира военного министерства, Вашингтон, округ Колумбия (17 сентября 1941 г.), стр. 24-25 [1]
- ^ Рутструм, Карл (2000). Поиск маршрута по дикой природе . Университет Миннесоты Пресс . п. 194. ИСБН 0-8166-3661-3 .
- ^ Jump up to: а б Армия США, Чтение карт и наземная навигация, FM 21-26, Штаб-квартира Министерства армии, Вашингтон, округ Колумбия (28 марта 1956 г.), гл. 3, стр. 69-70.
- ^ Эстопинал, Стивен В. (2009). Руководство по пониманию землеустроительных работ . Джон Уайли и сыновья. п. 35. ISBN 978-0-470-23058-9 .
- ^ Jump up to: а б Кей, стр. 133-134
- ^ Армия США, Чтение карт и наземная навигация , FM 21-26, Штаб-квартира Министерства армии, Вашингтон, округ Колумбия (7 мая 1993 г.), гл. 6, с. 2
- ^ «Относительное пеленгование — обзор | Темы ScienceDirect» . www.sciencedirect.com . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Этот метод используется Королевским флотом и Королевским флотом Австралии в соответствии с Руководством Адмиралтейства по навигации , BR45.
- ^ Гилзин, Дон. «Подшипники» . Навигация в современном мире . Проверено 4 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кей, Вали, Наземная навигация: поиск маршрута с помощью карты и компаса , Ковентри, Великобритания: Clifford Press Ltd. (1995), ISBN 0-319-00845-2 , ISBN 978-0-319-00845-4
- Рутструм, Карл, Поиск маршрута по дикой природе , University of Minnesota Press (2000), ISBN 0-8166-3661-3