Jump to content

Эволюция Бога

Эволюция Бога
Обложка книги
Автор Роберт Райт
Язык Английский
Предмет Бог
Издатель Литтл, Браун и компания
Дата публикации
8 июня 2009 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке)
Страницы 576
ISBN 0-316-73491-8
ОКЛК 277086176
200.9 22
Класс ЛК БЛ473.W75 2009 г.
Предшественник Ненулевое значение: логика человеческой судьбы  
С последующим Почему буддизм истинен  

«Эволюция Бога» — книга Роберта Райта , вышедшая в 2009 году , в которой автор исследует историю концепции Бога в трёх авраамических религиях с помощью различных средств, включая археологию , историю, теологию и эволюционную психологию . В качестве одной из центральных тем исследуются закономерности, связывающие иудаизм , христианство и ислам, а также способы, которыми они изменили свои концепции с течением времени.

Один из выводов книги, который пытается сделать Райт, — это примирение науки и религии . Он также размышляет о будущем концепции Бога.

Эволюционная биология

[ редактировать ]

Среди прочего, Райт обсуждает роль эволюционной биологии в развитии религии. Генетик Дин Хамер выдвинул гипотезу, что у некоторых людей есть особый ген, который делает их склонными к религиозным убеждениям, который он называет геном Бога , и что с течением времени естественный отбор отдал предпочтение этим людям, потому что их духовность приводит к оптимизму. Райт, однако, считает, что склонность к религиозным убеждениям — это не адаптивная черта, находящаяся под влиянием естественного отбора, а, скорее, спандрел — черта, которая поддерживается адаптациями, первоначально выбранными для других целей. Райт утверждает, что человеческий мозг подходит к религиозным верованиям на основе того, как он адаптировался к выживанию и воспроизводству в ранних обществах охотников-собирателей.

Он выделяет четыре ключевые черты религии, которые соответствуют адаптациям человеческого мозга к выживанию:

  • Его утверждения могут быть удивительными, странными и даже противоречивыми.
  • Он утверждает, что показывает, что вызывает хорошие и плохие вещи.
  • Оно говорит людям, что они могут контролировать эти причины и увеличивать соотношение хороших и плохих результатов.
  • Это трудно фальсифицировать или опровергнуть.

Люди приспособились обращать внимание на удивительную и запутанную информацию, потому что она может иметь значение между жизнью и смертью (например, если человек покинул лагерь и загадочным образом так и не вернулся, остальным было бы разумно быть начеку в поисках хищника). или какая-то другая опасность). Понимание и контроль причин и следствий также имеет высший приоритет в человеческом мозге, поскольку люди живут в сложных социальных группах, где предсказание и влияние на действия и мысли других дает им союзников, статус и доступ к ресурсам. По мере того, как человеческие познавательные способности и любопытство расширялись на протяжении веков, их исследование причин и следствий расширилось из строго социального контекста в мир в целом, открыв двери религиям для объяснения таких вещей, как погода и болезни.

Хотя некоторые из этих объяснений были странными и, возможно, сомнительными, тот факт, что их нельзя было полностью опровергнуть, придавал им достоверность; лучше быть осторожным, чем умереть. Райт приводит пример народа хайда , коренного населения северо-западного побережья Северной Америки, который пытался умилостивить божества косаток, чтобы успокоить штормы в море; они выливали пресную воду в океан или привязывали табак или оленьий жир к концу весла. Хотя некоторые люди, конечно, умерли, несмотря на эти подношения, те, кто выжил, были свидетельством возможной эффективности ритуала.

Таинственные и недоказанные убеждения также могут сохраняться в культуре, поскольку человеческий мозг приспособился соглашаться с групповым консенсусом, даже если это противоречит здравому смыслу или личным убеждениям, поскольку человек, отчужденный от группы, теряет защиту, еду и партнеров. Райт цитирует эксперименты Аша по конформности и даже утверждает, что Стокгольмский синдром — это не столько синдром, сколько естественный продукт эволюции, способ мозга гарантировать, что человек принимает и принимает свою новую социальную группу. Кроме того, убеждения могут сохраняться, потому что, как только человек публично заявляет о своем убеждении, социальные психологи обнаружили, что он или она склонны сосредотачиваться на доказательствах, подтверждающих это убеждение, одновременно игнорируя доказательства, противоречащие ему, - логическая ошибка, известная как сбор вишни .

Журналист и политический обозреватель Эндрю Салливан дал книге положительную рецензию в The Atlantic , заявив, что книга «… дала мне надежду, что мы сможем избежать как бесплодия мира без Бога, так и ужасного слияния фундаментализма и оружия массового уничтожения. ." [ 1 ] [ 2 ]

Newsweek Религиозный редактор Лиза Миллер охарактеризовала «Эволюцию Бога» как переосмысление дебатов между верой и разумом. В отличие от таких авторов, как Сэм Харрис , Ричард Докинз и Кристофер Хитченс , Миллер дает в целом положительную оценку подходу книги к исследованию концепции Бога. [ 3 ]

В обзоре для The New York Times профессор психологии Йельского университета Пол Блум сказал: «В своей блестящей новой книге «Эволюция Бога» Роберт Райт рассказывает историю о том, как Бог вырос». [ 4 ] Блум так резюмирует противоречивую позицию Райта: «Тон Райта во всем рассудителен и осторожен, даже нерешителен, и приятно читать о таких вопросах, как мораль Христа и значение джихада, не создавая при этом ощущения, что на тебя кричат. Однако его взгляды провокационны и противоречивы. Здесь есть что-то, что раздражает почти каждого».

Однако в рецензии New York Times , включающей ответ Райта, Николас Уэйд , автор раздела Science Times, отмечает, что книга является «разочарованием с дарвиновской точки зрения», поскольку эволюция «дает более простое объяснение моральным принципам». прогресс, чем наполовину призывает божество Райта». [ 5 ] Райт ответил на комментарии Уэйда, заявив, что Уэйд неправильно понял аргумент Райта и что «Божество (если оно существует – и я агностик в этом вопросе) будет реализовывать моральный прогресс посредством создания эволюцией человеческого морального чувства (и посредством последующего развитие этого морального чувства посредством культурной эволюции, особенно технологической эволюции)». [ 6 ] Уэйд ответил, что «эволюция кажется мне достаточным объяснением морального прогресса, который мистер Райт правильно видит в человеческом состоянии, поэтому, похоже, нет насущной необходимости призывать божество». [ 6 ]

Рекламные выступления

[ редактировать ]

Для продвижения книги Райт дал множество интервью, в том числе газете New York Times . [ 7 ] Издательский еженедельник , [ 8 ] и журнал Билла Мойерса . [ 9 ] Он также снял серию видеороликов на Bloggingheads.tv , веб-сайте, который он основал вместе с Микки Каусом . Райт также появился в The Colbert Report 18 августа 2009 года. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96a9c13d7b5f761a5b27169da7623613__1714575480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/13/96a9c13d7b5f761a5b27169da7623613.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Evolution of God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)