Первичная социализация
Первичная социализация в социологии — это ранний период жизни человека, в течение которого он первоначально учится и развивается посредством опыта и взаимодействий. Этот процесс начинается дома, в семье, где человек узнает, что принято, а что нет в обществе, социальных нормах и культурных практиках, которые в конечном итоге он, вероятно, переймет. Первичная социализация через семью учит детей тому, как устанавливать связи, создавать отношения и понимать важные концепции, включая любовь, доверие и единение. [ 1 ] К агентам первичной социализации относятся такие институты, как семья, друзья детства, система образования и социальные сети. Все эти агенты влияют на процесс социализации ребенка, на котором они строят всю оставшуюся жизнь. Эти агенты ограничены людьми, которые непосредственно окружают человека, например, друзьями и семьей, но другие агенты, такие как социальные сети и система образования, также имеют большое влияние на людей. [ 2 ] Средства массовой информации являются влиятельным агентом социализации, поскольку они могут предоставить огромные объемы знаний о различных культурах и обществе. Именно благодаря этим процессам дети учатся тому, как вести себя на публике, а не дома, и в конечном итоге учатся тому, как им следует вести себя как люди в различных обстоятельствах; это известно как вторичная социализация. [ 3 ] В теорию первичной социализации внесли свой вклад самые разные люди, в том числе Зигмунд Фрейд , Джордж Герберт Мид , Чарльз Кули , Жан Пиаже и Талкотт Парсонс . Однако теории Парсонса являются самым ранним и наиболее значительным вкладом в социализацию и когнитивное развитие.
Теории
[ редактировать ]Талкотт Парсонс
[ редактировать ]Талкотт Парсонс считал, что семья является одним из наиболее важных институтов первичной социализации и что помимо обеспечения основных предметов первой необходимости, таких как кров, еда и безопасность, она учит ребенка набору культурных и социальных стандартов, которые направляют его по жизни. зрелый. Однако не менее важно, чтобы ребенок смог усвоить эти стандарты и нормы, а не просто выучить их, иначе он не сможет впоследствии успешно участвовать в своей культуре или обществе. Согласно теории Парсонса, первичная социализация готовит детей к различным ролям, которые они берут на себя во взрослом возрасте, а также оказывает большое влияние на личность и эмоциональное состояние ребенка. Если мы пропустим или постараемся не акцентировать внимание на первичной социализации, ребенок не будет знать нормы общества. [ 4 ] [ нужны разъяснения ]
Зигмунд Фрейд
[ редактировать ]Врач и создатель Зигмунд психоанализа Фрейд разработал теорию развития личности , которая утверждает, что биологические инстинкты и социальные влияния формируют то, каким человек становится во взрослом возрасте. [ 5 ] Фрейд утверждал, что разум состоит из трех компонентов: Оно , Супер-Эго и Эго . Все эти три части должны работать вместе и сбалансированно, чтобы человек мог успешно взаимодействовать с обществом и быть его частью. Если какая-либо из этих частей разума превосходит другие или становится более доминирующей, человек столкнется с социальными и личными проблемами. [ 5 ] Фрейд утверждает, что из трех компонентов первым формируется Ид; Ид заставляет человека действовать исключительно ради своего удовольствия . Разум новорожденного содержит только идентификатор, поскольку все, что ему нужно, — это физические желания. Суперэго развивается по мере того, как человек вступает в детство, и описывается как развитие совести. Человек осознает, что существуют социальные нормы, которым следует следовать, и соответствует им. Наконец, эго развивается в позднем подростковом и взрослом возрасте и является частью разума, которая разрешает конфликты между Ид и Супер-Эго. Эго помогает человеку принимать рациональные решения, соответствующие правилам общества. [ 5 ]
Джордж Герберт Мид
[ редактировать ]Джордж Герберт Мид создал теорию социального бихевиоризма , которая утверждает, что личность создается социальным опытом. [ 6 ] Самость — это часть существа, состоящая из образа себя и самосознания . Когда люди взаимодействуют с другими, они создают это «я». В отличие от Фрейда, Мид считает, что личность создается не биологическими инстинктами, а исключительно социальными влияниями. [ 6 ] Он также заявил, что использование языка и обмен символами для передачи смысла — это то, из чего состоит социальный опыт. Более того, нужно поставить себя на место другого человека, чтобы понять его; они должны принять на себя роль другого человека, и только понимая роль другого человека, можно достичь самосознания. [ 6 ] [ как? ]
Чарльз Хортон Кули
[ редактировать ]Социолог Чарльз Хортон Кули разработал теорию зеркального «я» , которая похожа на теорию Мида в том смысле, что наши социальные взаимодействия формируют наше представление о себе. [ 7 ] Кули обсудил, насколько значимы другие люди, чье мнение важно для нас, и поэтому они оказывают сильное влияние на то, как мы думаем о вещах и о себе. В этом случае значимым другом может быть любой человек: друг, член семьи или супруг. Теория зеркального «я» предлагает три этапа формирования «я». На первом этапе человек думает о том, как его воспринимает значимый другой человек. На втором этапе они воображают, что суждение о них выносится значимым другим на основе их восприятия человека. Наконец, на третьем этапе человек создает самооценку, основанную на том, как, по его мнению, его видит значимый другой человек. [ 7 ]
Жан Пиаже
[ редактировать ]Психолог Жан Пиаже создал теорию когнитивного развития , которая говорит о том, как развивается и взрослеет психика детей по мере их взросления и дальнейшего взаимодействия с обществом. [ 8 ] Пиаже выделил четыре основных периода развития: сенсомоторный период, предоперационный период, конкретный операционный период и формально-операционный период. Сенсомоторный период длится от рождения примерно до двухлетнего возраста и определяется как этап, на котором младенцы учатся, используя свои чувства и двигательные навыки. На этом этапе главная цель состоит в том, чтобы ребенок узнал, что объект все еще существует, даже если он не находится прямо в поле зрения; это известно как постоянство объекта. В предоперационный период, примерно от двух до семи лет, ребенок гораздо более способен к символическому мышлению, но еще не способен рассуждать. Кроме того, дети в этот период не могут постичь консервацию, то есть способность понимать, что объекты, выглядящие по-разному, могут иметь одинаковые измеримые характеристики, такие как площадь, объем и длина. Следующий период, конкретный операционный период, длится с семи до одиннадцати лет. На этом этапе дети способны решать проблемы или мыслительные операции только в отношении реальных событий или материальных объектов в уме. Заключительный этап — это формальный операционный период, который длится с одиннадцати лет до взрослой жизни и представляет собой период, в течение которого люди учатся решать проблемы на основе гипотетических ситуаций. На этом этапе человек может мыслить логически, символически и абстрактно. [ 8 ]
Средства социализации
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Семья, наиболее близкая к человеку группа людей, оказывает наибольшее влияние на процесс социализации. Многие люди, от рождения до раннего взросления, в значительной степени полагаются на свою семью в плане поддержки, удовлетворения основных потребностей, таких как кров и еда, воспитание и руководство. Благодаря этому многие влияния семьи становятся частью растущей личности. Семья навязывает ребенку свой язык, культуру, расу, религию и класс, и в результате все эти концепции способствуют формированию личности ребенка. [ 1 ] Неспособность семьи постоянно присутствовать в качестве сильного влияния может привести к девиантному поведению в дальнейшей жизни. Различные теории первичной социализации утверждают, что степень связи во время этого процесса и норм, приобретенных в детстве, может привести к девиантному поведению и даже злоупотреблению наркотиками во взрослом возрасте. Кроме того, уровни эго взрослых, окружающих человека во время первичной социализации, а также их поведение по отношению к другим влияют на процесс первичной социализации личности. [ 9 ]
Образование и группы сверстников
[ редактировать ]Образовательные системы привносят детям новые знания, а также порядок и бюрократию. В школе ребенок узнает о других культурах, расах и религиях, отличных от его собственной. Образование влияет на людей, заставляя их думать и действовать определенным образом, которые соответствуют нормам и ценностям их нынешнего общества. Одним из примеров этого являются гендерные роли; с раннего возраста школы учат детей вести себя определенным образом в зависимости от их пола. [ 2 ]
Группу сверстников можно определить как группу людей одного возраста и социального класса. Присоединяясь к группам сверстников, дети начинают отделяться от власти, навязанной им семьей, и начинают делать собственный выбор. Негативное влияние со стороны групп сверстников также может привести к девиантному поведению из-за давления со стороны сверстников. [ 9 ] Эти группы в жизни человека оказывают существенное влияние на процесс первичной социализации, поскольку они могут влиять на то, что человек думает или действует по-другому.
Социальные сети и средства массовой информации
[ редактировать ]Социальные сети и средства массовой информации являются одними из наиболее влиятельных агентов социализации. Журналы, телевидение, социальные сети, газеты, Интернет, фильмы и радио — все это формы средств массовой информации, которые развлекают и отправляют сообщения широкой аудитории. В результате все эти сообщения, рассылаемые через социальные сети, влияют на то, как дети видят себя и мир вокруг них. [ 3 ] Некоторые примеры влиятельных сообщений, которые постоянно можно увидеть в средствах массовой информации, включают нереалистичные или даже нездоровые стандарты красоты, расовые и сексуальные стереотипы и насилие во всем мире. Все эти сообщения могут повлиять на то, как ребенок создает себя и как он действует как личность в обществе.
Границы
[ редактировать ]Первичная социализация происходит в младенчестве, детстве и раннем подростковом возрасте, когда человек формирует свою основную идентичность и личность. В ходе этого процесса человек формирует свое представление о себе и самосознание посредством социального опыта. При первичной социализации большое влияние на личность оказывает семья, а также группы сверстников, образовательные учреждения и средства массовой информации. С этим перекрывается процесс вторичной социализации, который происходит с детства до взрослой жизни, когда человек сталкивается с новыми группами и должен брать на себя новые роли, чтобы успешно участвовать в жизни общества. [ 10 ] Однако этот процесс предполагает меньшие изменения, чем процессы первичной социализации, и в большей степени связан с подростками и взрослыми. Во время вторичной социализации человек начинает участвовать в меньших группах более крупных обществ и в результате должен научиться вести себя соответствующим образом. Поведенческие модели, созданные агентами социализации в ходе первичной социализации, реализуются при вторичной социализации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитбек, Лес Б. (1999). «Теория первичной социализации: все начинается с семьи». Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 34 (7): 1025–1032. дои : 10.3109/10826089909039394 . ПМИД 10359220 .
- ^ Jump up to: а б Гонсалес Альмагро, Игнасио (январь 1993 г.). «Социализация: интерактивный процесс». РС, Записные книжки социальных реалий (41–42): 227–246.
- ^ Jump up to: а б Келли, Кэтлин (1999). «Теория СМИ и первичной социализации». Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 34 (7): 1033–1045. дои : 10.3109/10826089909039395 . ПМИД 10359221 .
- ^ «Функционалистский взгляд на семью» . Февраль 2014.
- ^ Jump up to: а б с «Фрейдистская теория личности» . Журнал Психея.
- ^ Jump up to: а б с «Мид, Джордж Герберт | Интернет-энциклопедия философии» . www.iep.utm.edu . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарльз Хортон Кули — Зазеркалье» . www.d.umn.edu . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Курт В. (1980). «Теория когнитивного развития: контроль и построение иерархии навыков». Психологический обзор . 87 (6): 477–531. дои : 10.1037/0033-295x.87.6.477 .
- ^ Jump up to: а б Нурко, Дэвид (1999). «Дополнительный взгляд на теорию первичной социализации». Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 34 (7): 993–1003. дои : 10.3109/10826089909039391 . ПМИД 10359217 .
- ^ Solodnikova, I. V. (2007). "Socialization of Personality: Essence and Specifics of Various Life Stages". Sotsiologicheskie Issledovaniya . 33 (2): 32–38.