Jump to content

Первичная социализация

Первичная социализация в социологии — это ранний период жизни человека, в течение которого он первоначально учится и развивается посредством опыта и взаимодействий. Этот процесс начинается дома, в семье, где человек узнает, что принято, а что нет в обществе, социальных нормах и культурных практиках, которые в конечном итоге он, вероятно, переймет. Первичная социализация через семью учит детей тому, как устанавливать связи, создавать отношения и понимать важные концепции, включая любовь, доверие и единение. [ 1 ] К агентам первичной социализации относятся такие институты, как семья, друзья детства, система образования и социальные сети. Все эти агенты влияют на процесс социализации ребенка, на котором они строят всю оставшуюся жизнь. Эти агенты ограничены людьми, которые непосредственно окружают человека, например, друзьями и семьей, но другие агенты, такие как социальные сети и система образования, также имеют большое влияние на людей. [ 2 ] Средства массовой информации являются влиятельным агентом социализации, поскольку они могут предоставить огромные объемы знаний о различных культурах и обществе. Именно благодаря этим процессам дети учатся тому, как вести себя на публике, а не дома, и в конечном итоге учатся тому, как им следует вести себя как люди в различных обстоятельствах; это известно как вторичная социализация. [ 3 ] В теорию первичной социализации внесли свой вклад самые разные люди, в том числе Зигмунд Фрейд , Джордж Герберт Мид , Чарльз Кули , Жан Пиаже и Талкотт Парсонс . Однако теории Парсонса являются самым ранним и наиболее значительным вкладом в социализацию и когнитивное развитие.

Талкотт Парсонс

[ редактировать ]

Талкотт Парсонс считал, что семья является одним из наиболее важных институтов первичной социализации и что помимо обеспечения основных предметов первой необходимости, таких как кров, еда и безопасность, она учит ребенка набору культурных и социальных стандартов, которые направляют его по жизни. зрелый. Однако не менее важно, чтобы ребенок смог усвоить эти стандарты и нормы, а не просто выучить их, иначе он не сможет впоследствии успешно участвовать в своей культуре или обществе. Согласно теории Парсонса, первичная социализация готовит детей к различным ролям, которые они берут на себя во взрослом возрасте, а также оказывает большое влияние на личность и эмоциональное состояние ребенка. Если мы пропустим или постараемся не акцентировать внимание на первичной социализации, ребенок не будет знать нормы общества. [ 4 ] [ нужны разъяснения ]

Зигмунд Фрейд

[ редактировать ]

Врач и создатель Зигмунд психоанализа Фрейд разработал теорию развития личности , которая утверждает, что биологические инстинкты и социальные влияния формируют то, каким человек становится во взрослом возрасте. [ 5 ] Фрейд утверждал, что разум состоит из трех компонентов: Оно , Супер-Эго и Эго . Все эти три части должны работать вместе и сбалансированно, чтобы человек мог успешно взаимодействовать с обществом и быть его частью. Если какая-либо из этих частей разума превосходит другие или становится более доминирующей, человек столкнется с социальными и личными проблемами. [ 5 ] Фрейд утверждает, что из трех компонентов первым формируется Ид; Ид заставляет человека действовать исключительно ради своего удовольствия . Разум новорожденного содержит только идентификатор, поскольку все, что ему нужно, — это физические желания. Суперэго развивается по мере того, как человек вступает в детство, и описывается как развитие совести. Человек осознает, что существуют социальные нормы, которым следует следовать, и соответствует им. Наконец, эго развивается в позднем подростковом и взрослом возрасте и является частью разума, которая разрешает конфликты между Ид и Супер-Эго. Эго помогает человеку принимать рациональные решения, соответствующие правилам общества. [ 5 ]

Джордж Герберт Мид

[ редактировать ]
Зигмунд Фрейд (1926)

Джордж Герберт Мид создал теорию социального бихевиоризма , которая утверждает, что личность создается социальным опытом. [ 6 ] Самость — это часть существа, состоящая из образа себя и самосознания . Когда люди взаимодействуют с другими, они создают это «я». В отличие от Фрейда, Мид считает, что личность создается не биологическими инстинктами, а исключительно социальными влияниями. [ 6 ] Он также заявил, что использование языка и обмен символами для передачи смысла — это то, из чего состоит социальный опыт. Более того, нужно поставить себя на место другого человека, чтобы понять его; они должны принять на себя роль другого человека, и только понимая роль другого человека, можно достичь самосознания. [ 6 ] [ как? ]

Чарльз Хортон Кули

[ редактировать ]
Джордж Герберт Мид

Социолог Чарльз Хортон Кули разработал теорию зеркального «я» , которая похожа на теорию Мида в том смысле, что наши социальные взаимодействия формируют наше представление о себе. [ 7 ] Кули обсудил, насколько значимы другие люди, чье мнение важно для нас, и поэтому они оказывают сильное влияние на то, как мы думаем о вещах и о себе. В этом случае значимым другом может быть любой человек: друг, член семьи или супруг. Теория зеркального «я» предлагает три этапа формирования «я». На первом этапе человек думает о том, как его воспринимает значимый другой человек. На втором этапе они воображают, что суждение о них выносится значимым другим на основе их восприятия человека. Наконец, на третьем этапе человек создает самооценку, основанную на том, как, по его мнению, его видит значимый другой человек. [ 7 ]

Жан Пиаже

[ редактировать ]
Жан Пиаже

Психолог Жан Пиаже создал теорию когнитивного развития , которая говорит о том, как развивается и взрослеет психика детей по мере их взросления и дальнейшего взаимодействия с обществом. [ 8 ] Пиаже выделил четыре основных периода развития: сенсомоторный период, предоперационный период, конкретный операционный период и формально-операционный период. Сенсомоторный период длится от рождения примерно до двухлетнего возраста и определяется как этап, на котором младенцы учатся, используя свои чувства и двигательные навыки. На этом этапе главная цель состоит в том, чтобы ребенок узнал, что объект все еще существует, даже если он не находится прямо в поле зрения; это известно как постоянство объекта. В предоперационный период, примерно от двух до семи лет, ребенок гораздо более способен к символическому мышлению, но еще не способен рассуждать. Кроме того, дети в этот период не могут постичь консервацию, то есть способность понимать, что объекты, выглядящие по-разному, могут иметь одинаковые измеримые характеристики, такие как площадь, объем и длина. Следующий период, конкретный операционный период, длится с семи до одиннадцати лет. На этом этапе дети способны решать проблемы или мыслительные операции только в отношении реальных событий или материальных объектов в уме. Заключительный этап — это формальный операционный период, который длится с одиннадцати лет до взрослой жизни и представляет собой период, в течение которого люди учатся решать проблемы на основе гипотетических ситуаций. На этом этапе человек может мыслить логически, символически и абстрактно. [ 8 ]

Средства социализации

[ редактировать ]
Социализация в приюте Матери Мира для больных СПИДом, Зимбабве

Семья, наиболее близкая к человеку группа людей, оказывает наибольшее влияние на процесс социализации. Многие люди, от рождения до раннего взросления, в значительной степени полагаются на свою семью в плане поддержки, удовлетворения основных потребностей, таких как кров и еда, воспитание и руководство. Благодаря этому многие влияния семьи становятся частью растущей личности. Семья навязывает ребенку свой язык, культуру, расу, религию и класс, и в результате все эти концепции способствуют формированию личности ребенка. [ 1 ] Неспособность семьи постоянно присутствовать в качестве сильного влияния может привести к девиантному поведению в дальнейшей жизни. Различные теории первичной социализации утверждают, что степень связи во время этого процесса и норм, приобретенных в детстве, может привести к девиантному поведению и даже злоупотреблению наркотиками во взрослом возрасте. Кроме того, уровни эго взрослых, окружающих человека во время первичной социализации, а также их поведение по отношению к другим влияют на процесс первичной социализации личности. [ 9 ]

Образование и группы сверстников

[ редактировать ]

Образовательные системы привносят детям новые знания, а также порядок и бюрократию. В школе ребенок узнает о других культурах, расах и религиях, отличных от его собственной. Образование влияет на людей, заставляя их думать и действовать определенным образом, которые соответствуют нормам и ценностям их нынешнего общества. Одним из примеров этого являются гендерные роли; с раннего возраста школы учат детей вести себя определенным образом в зависимости от их пола. [ 2 ]

Группу сверстников можно определить как группу людей одного возраста и социального класса. Присоединяясь к группам сверстников, дети начинают отделяться от власти, навязанной им семьей, и начинают делать собственный выбор. Негативное влияние со стороны групп сверстников также может привести к девиантному поведению из-за давления со стороны сверстников. [ 9 ] Эти группы в жизни человека оказывают существенное влияние на процесс первичной социализации, поскольку они могут влиять на то, что человек думает или действует по-другому.

Социальные сети и средства массовой информации

[ редактировать ]

Социальные сети и средства массовой информации являются одними из наиболее влиятельных агентов социализации. Журналы, телевидение, социальные сети, газеты, Интернет, фильмы и радио — все это формы средств массовой информации, которые развлекают и отправляют сообщения широкой аудитории. В результате все эти сообщения, рассылаемые через социальные сети, влияют на то, как дети видят себя и мир вокруг них. [ 3 ] Некоторые примеры влиятельных сообщений, которые постоянно можно увидеть в средствах массовой информации, включают нереалистичные или даже нездоровые стандарты красоты, расовые и сексуальные стереотипы и насилие во всем мире. Все эти сообщения могут повлиять на то, как ребенок создает себя и как он действует как личность в обществе.

Первичная социализация происходит в младенчестве, детстве и раннем подростковом возрасте, когда человек формирует свою основную идентичность и личность. В ходе этого процесса человек формирует свое представление о себе и самосознание посредством социального опыта. При первичной социализации большое влияние на личность оказывает семья, а также группы сверстников, образовательные учреждения и средства массовой информации. С этим перекрывается процесс вторичной социализации, который происходит с детства до взрослой жизни, когда человек сталкивается с новыми группами и должен брать на себя новые роли, чтобы успешно участвовать в жизни общества. [ 10 ] Однако этот процесс предполагает меньшие изменения, чем процессы первичной социализации, и в большей степени связан с подростками и взрослыми. Во время вторичной социализации человек начинает участвовать в меньших группах более крупных обществ и в результате должен научиться вести себя соответствующим образом. Поведенческие модели, созданные агентами социализации в ходе первичной социализации, реализуются при вторичной социализации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уитбек, Лес Б. (1999). «Теория первичной социализации: все начинается с семьи». Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 34 (7): 1025–1032. дои : 10.3109/10826089909039394 . ПМИД   10359220 .
  2. ^ Jump up to: а б Гонсалес Альмагро, Игнасио (январь 1993 г.). «Социализация: интерактивный процесс». РС, Записные книжки социальных реалий (41–42): 227–246.
  3. ^ Jump up to: а б Келли, Кэтлин (1999). «Теория СМИ и первичной социализации». Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 34 (7): 1033–1045. дои : 10.3109/10826089909039395 . ПМИД   10359221 .
  4. ^ «Функционалистский взгляд на семью» . Февраль 2014.
  5. ^ Jump up to: а б с «Фрейдистская теория личности» . Журнал Психея.
  6. ^ Jump up to: а б с «Мид, Джордж Герберт | Интернет-энциклопедия философии» . www.iep.utm.edu . Проверено 2 ноября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Чарльз Хортон Кули — Зазеркалье» . www.d.umn.edu . Проверено 2 ноября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фишер, Курт В. (1980). «Теория когнитивного развития: контроль и построение иерархии навыков». Психологический обзор . 87 (6): 477–531. дои : 10.1037/0033-295x.87.6.477 .
  9. ^ Jump up to: а б Нурко, Дэвид (1999). «Дополнительный взгляд на теорию первичной социализации». Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 34 (7): 993–1003. дои : 10.3109/10826089909039391 . ПМИД   10359217 .
  10. ^ Solodnikova, I. V. (2007). "Socialization of Personality: Essence and Specifics of Various Life Stages". Sotsiologicheskie Issledovaniya . 33 (2): 32–38.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96e3bf94b8294bd2335bda46c40ae93d__1714822320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/3d/96e3bf94b8294bd2335bda46c40ae93d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Primary socialization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)