Мотогонки

Гонки на моторе и езда на велосипеде на моторе относятся к езде за кардиостимулятором в автомобиле или, чаще, на мотоцикле. Велосипедист (или в данном случае «стайер») следует как можно ближе, чтобы извлечь выгоду из скольжения своего пейсера. Первые гонки проходили позади других велосипедистов, иногда до пяти гонщиков в одном тандеме. Бордо-Париж и попытки установления рекорда были пройдены за автомобилями. Чаще всего гонки или тренировки проводятся на мотоциклах. [ 1 ]
Истоки темпа
[ редактировать ]Велосипедисты начали использовать велосипеды-тандемы в качестве кардиостимуляторов в конце 19 века. На кардиостимуляторе могло находиться до пяти гонщиков. [ 2 ] Из-за больших расстояний, преодолеваемых при следовании за иноходцем, этих велосипедистов называли стайерами - термин, используемый в скачках на длинные дистанции. Такие компании, как Dunlop, спонсируют команды кардиостимуляции, [ 3 ] и «десятки тысяч» [ 2 ] получилось посмотреть. 27 сентября 1897 года гонщик из южного Лондона Дж. У. Стокс установил британский рекорд - 32 мили 1086 ярдов (52,492 км) за час, отстав от пятерки Dunlop. [ 2 ] [ 3 ] На шагающих тандемах ездили профессионалы, из которых около 100 имели контракт. У каждого участника было от шести до восьми команд для гонок на дистанции от 50 до 100 миль (от 80 до 160 км). [ 3 ]
Скорость выросла, когда к шагающим тандемам добавились двигатели. Артур Чейз и француз Эмиль Буур установили английские рекорды среди моторных тандемов в 1898 и 1899 годах. [ 4 ] Чейз использовал 4 + 1 ⁄ Мотоцикл мощностью л.с. (4,6 л.с.) позволил ему проехать 37 миль 196 ярдов (59,725 км) в частных испытаниях в Хрустальном дворце на юге Лондона в июле 1900 года, но гонщики в США и Париже уже показали лучшие результаты. . В некоторых гонках темп смешивался с участием одиночных велосипедов, тандемов и мотоциклов, при этом гонщикам в качестве компенсации давались разные стартовые точки. [ 5 ]
Прогулка на машине
[ редактировать ]Бордо-Париж , гонка протяженностью почти 600 км (370 миль) от юго-запада Франции до столицы, часть пути проходила на автомобилях в 1897, 1898 и 1899 годах. [ 6 ] Так было и с Парижем-Рубе . Историк Пьер Шани сказал: «В Париже-Рубе автомобили появлялись лишь ненадолго. На дорогах севера эти шумные автомобили с высокими деревянными колесами и прибитыми шинами поднимали огромные облака пыли. кожаные люди, их глаза были защищены огромными очками, шагали в неизвестность! Гонщики, спрятанные во всем этом хаосе, не могли видеть абсолютно ничего и рисковали своей жизнью на скорости 50 км/ч (31 миль в час) на острие бритвы. Шум был адский, и колонна продвигалась вперед, окутанная вонью выхлопных труб». [ 7 ]
Шагая на мотоцикле
[ редактировать ]
По словам историка Х. М. Эллиса, первые гонки были ограничены больше скоростью, которую мог достичь мотоцикл, чем способностью гонщика следовать за ним: 50 км / ч (31 миля в час) были хорошим средним показателем. [ 8 ] Гонки становились быстрее по мере того, как гонщики становились быстрее. Динамичные гонки на протяжении многих десятилетий восхищали публику в Европе, а одно время и в Северной Америке. [ 9 ] Десятки тысяч смотрели, особенно в Германии. [ 8 ] Популярность этой формы стимуляции снизилась во второй половине 20 века. [ нужна ссылка ]
Правил было немного. У пейсинговых машин были небольшие ролики, установленные сбоку за задним колесом, чтобы избежать аварий, вызванных касанием гонщиком задней части мотоцикла, но других правил было немного. [ 2 ] Дистанции гонок увеличились до шести дней, хотя соревнования на один час и 100 миль (160 км) были более распространены. [ 2 ] Лобовые стекла были разрешены на короткое время, но от них отказались после чемпионата мира в 1904 году. [ 2 ]
Скорость выросла, а аварии стали обычным явлением. Американец Гарри Элкес скончался от полученных травм в результате аварии на глазах у 10 000 зрителей в Бостоне, штат Массачусетс, США. [ 10 ] Его заднее колесо взорвалось на скорости 100 км/ч (62 мили в час), и он попал под кардиостимулятор другого гонщика, который «ужасно раздавил лежащего в прострации мужчину». [ 11 ] Джордж Леандер из Чикаго сказал: «Только неуклюжие гибнут» перед стартом гонки в Парке де Пренс в Париже. Леандера подбросило на пять метров (16 футов) в воздух через 80 км (50 миль), он упал на трассу, отскочил на сиденье и умер через 36 часов. [ 12 ] В результате аварии в Берлине 18 июля 1909 года девять человек погибли: мотоцикл врезался в трибуны и взорвался. [ 13 ]
Историк Питер Най писал:
- Автогонки были гламурными, но опасными. Падения были обычным явлением, главным образом потому, что велосипедные шины имели тенденцию лопаться на скорости. Гонщики не носили ни шлемов, ни перчаток. Они зависели от быстрых рефлексов, грубого здоровья молодости и удачи. Несмотря на все три, Бобби Уолтур за свою карьеру собрал впечатляющий (или пугающий) список травм: 28 переломов правой ключицы, 18 — левой, 32 сломанных ребра и 60 швов на лице и голове. Однажды, согласно семейному анамнезу, его сочли мертвым в Париже и отвезли в морг, где он пришел в сознание на плите. [ 14 ]
Самые большие машины были построены гонщиками с использованием деталей от других мотоциклов и с двигателями объемом до 2400 куб. См (150 куб. Дюймов). [ 15 ] У самого большого было два гонщика: один присел над рулем, чтобы управлять, а другой сидел вертикально над задним колесом, чтобы защитить водителя и управлять двигателем. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Гонщики носили кожаную одежду, защитные очки и шлемы, но многие гонщики носили плоские кепки. [ 10 ]
Всемирный руководящий орган, Международный союз велосипедистов , установил правила для мотоциклистов в 1920 году. [ 8 ] До этого стандарты устанавливались полицией, особенно в Германии, или промоутерами треков. [ 19 ]
Чемпионаты мира проводились ежегодно, за исключением войн, на протяжении 100 лет, часто отдельно для любителей и профессионалов. Карстен Подлеш , победивший в 1994 году, является последним и действующим чемпионом мира. Национальные чемпионаты продолжаются в ряде европейских стран, чемпионаты Европы проводятся ежегодно.
В настоящее время используются мотоциклы Triumph Tiger объемом 750 куб. См (46 куб. Дюймов). [ 20 ] или машины БМВ . Мотоцикл для езды на автомобиле имеет ролик на раме сзади, обеспечивающий равномерное расстояние до велосипедиста. Некоторые гонщики возражали, когда UCI настоял на этом в 1920 году. [ 21 ] Гонщик стоит или сидит вертикально, чтобы обеспечить максимальную защиту от ветра , а руль выдвинут, чтобы облегчить стойку, в стандартном кожаном костюме, который обеспечивает одинаковый эффект скольжения для любого гонщика. Можно достичь скорости 100 км/ч (62 миль в час); [ 22 ] средняя скорость составляет 60–70 км/ч (37–43 миль в час). [ 13 ]
Велосипеды стальные, прочные и имеют переднее колесо меньшего размера, что позволяет стаеру наклоняться вперед в потоке воды. [ 22 ]
Шаг Дерни
[ редактировать ]

Дерни - это легкий мотоцикл , обычно приводимый в движение двухтактным двигателем Zurcher объемом 98 куб. См (6,0 куб. Дюймов) и вращающийся педалями через фиксированную передачу, обычно имеющую 70 зубьев на передней звезде и 11 на звездочке на заднем колесе. Комбинация обеспечивает плавное ускорение и замедление, что важно, когда гонщик, набирающий темп, находится в сантиметрах от экранированного заднего колеса гонщика. Соединение между двигателем и задним колесом гарантирует, что машина не остановится, если двигатель заклинит.
Первые модели Entraineur или Bordeaux-Paris с бензобаком на руле были построены компанией Roger Derny et Fils на авеню Сен-Манде в Париже, Франция, в 1938 году. Она закрылась в 1957 году, хотя другая компания, Derny Service с улицы de Picpus обслуживал и восстанавливал машины до 1970-х годов. Дерни также построил уличную версию под названием Solo, а также тандемы и мопеды.
Название «дерни» теперь применяется ко всем таким автомобилям, независимо от производителя. он используется В словаре Ларусса как общий термин для обозначения небольшого шагающего мотоцикла, используемого в велогонках. Машину необходимо запустить с удара. Затем он может разогнать гонщиков до 90 км/ч (56 миль в час), хотя в гонках скорость редко превышает 80 км/ч (50 миль в час). Гонщики, следящие за Derny-Pacer, ездят на обычных трековых велосипедах.
Бордо – Париж обгонял Дернис на части маршрута с 1946 по 1985 год. [ 6 ]
Пэйсерс
[ редактировать ]Сотрудничество между пейсерами и стайерами включает использование терминов и сигналов, понятных на международном уровне, поскольку пейсеры и стайеры могут быть представителями разных национальностей. Стайер должен находиться близко к ролику, чтобы получить максимальную прибыль от слипстрима; если он подойдет слишком близко, он может удариться о ролик и упасть, если он упадет слишком далеко от него, он потеряет эффект скольжения и быстро упадет еще дальше назад. Затем пейсеру приходится замедлиться, чтобы догнать гонщика, а затем ускориться, не теряя при этом своего гонщика.
Гонки
[ редактировать ]
Гонки проводятся на велодромах или на других овальных трассах с крутыми склонами, позволяющими участвовать в гонках на высоких скоростях. После быстрого старта велосипедисты присоединяются к своим гонщикам. При езде против часовой стрелки обгон возможен только справа, синяя линия отделяет более длинную полосу обгона от внутренней. Обычно в забеге соревнуются от четырех до шести пар, преодолевающих расстояние до 100 километров (62 миль) или соревнующихся в течение установленного времени.
Кейрин
[ редактировать ]Кейрин , японский спринт с быстрым стартом , распространившийся по всему миру, представляет собой разновидность автогонок. Группа велосипедистов использует одного пейсера, чтобы набрать скорость, а затем самостоятельно мчится к финишу.
Рекорды
[ редактировать ]Первый зарегистрированный рекорд дистанции среди пейсеров был установлен Фредериком Линдли Доддсом. [ 23 ] из Британии, который на велосипеде со сплошными шинами проехал около 16 миль (26 км) по территории Кембриджского университета в 1876 году. [ 24 ] во время скрэтч-гонки на 20 миль. 27 сентября 1897 года гонщик из южного Лондона Дж. У. Стокс установил непобедимый британский рекорд - 32 мили 1086 ярдов (52,492 км) за час, отстав от иноходцев. [ 2 ]
С 1893 по 1895 год Элен Дютье установила несколько рекордов скорости среди женщин. [ 25 ] заканчивающийся 39,190 км на велодроме Рубезьена. В 1896 году Амели Ле Галль установила новый рекорд женского темпа в час - 43,461 на велодроме Буффало. [ 26 ]
Рекорд первого часа езды на мотоцикле был установлен Гарри Элксом из США в 1898 году на дистанции 34 мили (55 км). Он ехал за тандемом с моторным приводом. [ 24 ] Первый рекорд на чистом мотоцикле был установлен Томом Линтоном из Великобритании на трассе Парк-де-Пренс на северо-западе Парижа в 1902 году, проехав 68 км (42 мили). Скорость увеличилась, но рекорды стали более туманными, поскольку некоторые из них были установлены в соответствии с ограничениями, наложенными Союзом велосипедистов. Internationale и другие, вообще без правил.
12 октября 1950 года Карл-Хайнц Крамер установил мировой рекорд абсолютной скорости на мотоцикле со скоростью 154,506 км/ч (96,006 миль в час) на трассе Гренцландринг . [ 27 ] [ 28 ]
Француз Хосе Мейфре установил рекорд скорости 204,73 км/ч (127,21 миль в час) на Mercedes-Benz 300 SL на автобане во Фрайбурге , Германия, 16 июля 1962 года. Его велосипед имел 130-зубчатую переднюю звезду и деревянные диски. [ 29 ] Фред Ромпельберг , используя драгстер с большим щитом в качестве иноходца, достиг скорости 268,831 км/ч (167,044 миль в час) на солончаках Бонневиль 15 октября 1995 года. [ 28 ]
Британцы [ 30 ] Абсолютный рекорд скорости принадлежит Нилу Кэмпбеллу, который 25 апреля 2016 года крутил педали со скоростью 183,75 км/ч (114,18 миль в час) за модифицированным Volkswagen Passat . Он побил предыдущий рекорд 181,76 км/ч (112,94 миль в час), установленный Гаем Мартином в 2013 году на модифицированном гоночном грузовике.
Дениз Мюллер-Коренек установила рекорд наземной скорости на велосипеде среди женщин - 147 миль в час (237 км / ч) на солончаках Бонневиль 12 сентября 2016 года. Мюллер тренировал бывший рекордсмен Джон Ховард. Неясно, какой орган контролировал попытку установления рекорда. [ 31 ] 16 сентября 2018 года, снова в Бонневиле, она установила мировой рекорд, разогнавшись до максимальной скорости 183,93 миль в час (296 км/ч) за переоборудованным железнодорожным драгстером с обтекателем. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Чемпионат мира UCI по моторному спорту
- Британский национальный чемпионат по дерни
- Национальный чемпионат Франции по стайерс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Советы по мотоспорту» . CyclingTips.com. 9 марта 2009 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Велосипед, Великобритания, 21 октября 1953 г., стр. 15.
- ^ Jump up to: а б с Велосипед, Великобритания, 6 февраля 1952 г., стр. 2.
- ^ Погоня: 33 мили 712 ярдов 22 августа 1898 года. Буур 34 мили 740 ярдов (55,394 км). Оба катались в Хрустальном дворце .
- ^ Велосипед, Великобритания, 1 января 1947 г., стр. 1.
- ^ Jump up to: а б «Бордо – Париж» . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Чани, Пьер (1988), Сказочная история велоспорта , том 1, ISBN 978-2-09-286430-2
- ^ Jump up to: а б с Велосипед, Великобритания, 1 января 1947 г., стр. 8.
- ^ «Линарт снимает автогонки» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1922 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Шани, Пьер (1988), Сказочная история велоспорта , Натан, Франция, ISBN 2-09-286430-0 , стр. 141.
- ↑ New York Times, США, 31 мая 1903 г., стр. 1.
- ^ Чани, Пьер (1988), Невероятная история велоспорта , Натан, Франция, ISBN 2-09-286430-0 , стр. 142.
- ^ Jump up to: а б «Мы о стоячем спорте» (на немецком языке). Stayer.com . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Най, Питер (1988), Hearts of Lions, WW Norton and Co, США, ISBN 0-393-02543-8 , стр. 72.
- ^ «BAC 1928 2400cc Pacer» . Силодром. 9 февраля 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Велосипед, Великобритания, март 1990 г.
- ↑ На фото: спортивный велосипедист, Великобритания, январь 1967 г.
- ^ На фото Велосипед, Великобритания, 1 января 1947 г., стр. 8.
- ↑ Велосипед, Великобритания, 21 октября 1953 г., стр. 16.
- ^ Дитц, Хельмут (27 июля 2008 г.). «Steher DM 2008: Тимо Шольц становится чемпионом Германии!» (на немецком языке). рпонлайн. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 29 сентября 2010 г.
- ↑ Велосипед, Великобритания, 1 января 1947 г., стр. 9.
- ^ Jump up to: а б Халл, Эдмонд Халл (19 февраля 2006 г.). «100 км/ч на трассе? Карстен Подлеш может» . pezcyclingnews.com . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Маккей, Фергал (22 августа 2018 г.). «Первые часы — часовой рекорд до Анри Дегранжа» . Кафе «Подиум» . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Велосипед, Великобритания, 30 января 1946 г., стр. 14.
- ^ Маккей, Фергал (11 сентября 2018 г.). «Революционные времена – рождение рекорда женского часа» . Кафе «Подиум» . Проверено 1 июня 2022 г.
- ↑ Revolutionary Times – Рождение женского часового рекорда – кафе Podium SB Nation, Фергал Маккей, 11 сентября 2018 г.
- ^ Велоспорт. «Гренцландринг» (на немецком языке) . Проверено 5 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Грозный послужной список Фреда Ромпельберга и его развитие» . fredrompelberg.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2010 г. Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Мейфре, Хосе (1965), Мои встречи со смертью, Фламмарион, Франция
- ^ «Команда велоспорта побила рекорд скорости езды на велосипеде Великобритании и Содружества, установленный телеведущим Гаем Мартином - Мир велоспорта» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 г. Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Кристен Леган. «Американка едет на велосипеде со скоростью 147 миль в час — новый мировой рекорд» . velonews.com . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Краген, Пэм (17 сентября 2018 г.). «Женщина из Сан-Диего официально самая быстрая велосипедистка на Земле» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . Проверено 21 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]