Out There (альбом Эрика Долфи)
Там | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Сентябрь 1961 г. [ 1 ] [ 2 ] | |||
Записано | 15 августа 1960 г. | |||
Студия | Студия Ван Гелдера , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси | |||
Жанр | ||||
Длина | 33 : 50 | |||
Этикетка | Нью Джаз | |||
Продюсер | Эсмонд Эдвардс | |||
Эрика Долфи Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даунбит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Out There — альбом Эрика Долфи , выпущенный Prestige Records в сентябре 1961 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] В нем Долфи участвует в квартете с басистами Роном Картером (здесь играет на виолончели ) и Джорджем Дювивье , а также барабанщиком Роем Хейнсом . Это был второй альбом Долфи как лидера, выпущенный после его сотрудничества с Чарльзом Мингусом .
В альбом вошли четыре оригинальные композиции Долфи, одна из которых — совместная работа с Мингусом. В альбом также вошли три кавера: «Eclipse» Мингуса, «Sketch of Melba» Рэнди Уэстона и «Feathers» Хейла Смита . [ 8 ] На обложке изображена картина Ричарда Дженнингса , известного как «Пророк». [ 9 ]
Группа Долфи на альбоме Out There напоминает ансамбли Чико Гамильтона конца 1950-х годов , с которыми Долфи играл и записывался в то время, тем, что в ней есть и виолончель, и бас; однако, в отличие от группы Гамильтона, в группе Долфи нет гитары или другого аккордового инструмента. В результате Долфи и Рон Картер соло только на басу и ударных, что помогло придать альбому более свободное и открытое звучание по сравнению с предыдущим альбомом Долфи, Outward Bound , в котором участвовал пианист Джаки Байард . [ 10 ] С другой стороны, присутствие виолончели придает альбому ощущение камерной музыки. [ 11 ]
«Eclipse» с этого альбома — один из редких случаев, когда Долфи солирует на B ♭ кларнете . [ 12 ] Out There - одно из первых выступлений Картера в истории.
Прием
[ редактировать ]Современный рецензент DownBeat отметил улучшение игры Долфи на бас-кларнете и охарактеризовал его как «одного из немногих незаурядных флейтистов в джазе». [ 4 ] Рецензируя альбом для AllMusic , Майкл Г. Настос отметил наличие «беспрецедентной глубины и цели, которые остаются исключительно уникальными», и заявил, что «музыка раскрывает глубину мыслительных процессов [Долфи], одновременно выражая его простая, чувствительная и добрая натура». В заключение он сказал: « Out There исследует видение Долфи в подходе к концепции тональности таким образом, который немногие другие - до, одновременно или после - когда-либо могли себе представить». [ 3 ] В обзоре для BBC Питер Марш написал: «Повсюду инструментальные комбинации порождают прекрасные столкновения и созвучия... Здесь создается ощущение настоящего Третьего потока, и то, что такие комбинации все еще актуальны, говорит о многом в пользу видения Долфи». В альбоме «While Out» нет ни композиционного шедевра « Out to Lunch », ни импровизационной огненной бури сессий Five Spot с Букером Литтлом в следующем году. тем не менее, это достойная запись одного из самых новаторских джазовых музыкантов, когда-либо ходивших по планете». [ 11 ]
В своей статье для PopMatters Уилл Лэйман назвал альбом «сбывшейся мечтой» и отметил, что Долфи и Картер «свободны исследовать гармонию, преодолевающую минимальные барьеры басовых партий Джорджа Дювивье и игры Роя Хейнса». По словам Лэймана, «17 West» неотразима: мальчики играют игриво в унисон, затем звучит флейта, а виолончель играет модную двойную фигуру в контрапункте». него широкую импровизацию Что касается "Eclipse", он написал: "Здесь царит чудесная классическая атмосфера, когда струнные играют как ансамбль позади лидера. Затем, когда Долфи играет величественную мелодию, Картер разыгрывает вокруг . Это редкий пример джазовый музыкант, находящий новый способ подачи мелодии, отличный от обычного формата мелодия-соло-мелодия, который надоел даже в 1960 году». [ 13 ]
Список треков
[ редактировать ]- «Out There» ( Эрик Долфи ) — 6:55
- «Безмятежный» (Долфи) – 7:01
- «Барон» (Долфи) – 2:57
- «Затмение» ( Чарльз Мингус ) — 2:45
- «17 Вест» (Долфи) – 4:50
- «Набросок Мельбы» ( Рэнди Уэстон ) — 4:40
- «Перья» ( Хейл Смит ) — 5:00
Персонал
[ редактировать ]- Эрик Долфи — альт-саксофон (№1, №7), бас-кларнет (№2, №3), кларнет си-бемоль (№4), флейта (№5, №6)
- Рон Картер — виолончель
- Жорж Дювивье — бас
- Рой Хейнс — ударные
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Долфи, Эрик» . Каталог долгоиграющих пластинок Schwann . 17 (3). Бостон: W. Schwann, Inc., 1965 . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хентофф, Нат (28 сентября 1961 г.). «Запись заметок». Репортер . Нью-Йорк: Reporter Magazine Co.
- ^ Перейти обратно: а б Настос, Майкл Г. «Эрик Долфи: Там» . Вся музыка . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Мартин (28 сентября 1961 г.). «Эрик Долфи: Там». ДаунБит . Том. 28, нет. 20. с. 30.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 382. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 62. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ «Дискография нового джазового лейбла» (PDF) . Публикации «Обе стороны сейчас» . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ «Подробности о продукте» . Там . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ ван де Линде, Франсуа (21 апреля 2016 г.). «Ричард «Пророк» Дженнингс» . FlopHouseMagazine.com . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Симоско, Владимир; Тепперман, Барри (1971). Эрик Долфи: музыкальная биография и дискография . Да Капо. п. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Марш, Питер (2002). «Обзор Эрика Долфи там» . BBC.co.uk. Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Симоско, Владимир; Тепперман, Барри (1971). Эрик Долфи: музыкальная биография и дискография . Да Капо. п. 49.
- ^ Лэйман, Уилл (4 июня 2006 г.). «Out There/Eric Dolphy Out There [ремастеры Руди Ван Гелдера]» . ПопМатерс . Проверено 25 октября 2020 г.