Феникс (видеоигра 1980 года)
Финикс | |
---|---|
Издатель(и) | |
Платформа(ы) | Аркады , Атари 2600 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Фиксированный шутер |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
Phoenix — видеоигра с фиксированным шутером, разработанная для игровых автоматов в Японии и выпущенная в 1980 году компанией Taito . Игрок управляет космическим кораблем, стреляющим по приближающимся врагам, которые летят из верхней части экрана вниз к кораблю игрока. Есть пять этапов, которые повторяются бесконечно. Пятый — это борьба с большим вражеским космическим кораблем, что делает Phoenix одним из первых шутеров с битвой с боссом — элементом, который стал обычным для жанра.
Игра создана в Японии неизвестным разработчиком. После выпуска игры в Европе и на японских игровых автоматах в 1980 году Phoenix распространялась в США компанией Centuri , где она помогла компании получить прибыль после убытка в предыдущем году. Atari, Inc. заключила контракт с правами на разработку домашнего порта для Atari 2600 и подала в суд на Imagic за их игру Demon Attack , которая, по их мнению, была слишком похожа на Phoenix . Версия 2600 была выпущена в 1983 году.
Phoenix получил положительные отзывы от изданий о видеоиграх, таких как Electronic Games , Electronic Fun with Computers and Games и The Video Game Update .
Геймплей
[ редактировать ]Phoenix — это шутер с фиксированным экраном , действие которого происходит в космосе. [ 1 ] [ 2 ] Игрок маневрирует влево и вправо, чтобы избежать таких объектов, как ракеты и атакующие враги. Игрок может использовать силовое поле для защиты от этих атак. Силовое поле длится всего несколько секунд, а затем его нельзя использовать в течение примерно пяти секунд. [ 3 ]
Есть пять этапов. Первый начинается с волны из 16 маленьких фениксов, которые сбрасывают ракеты, чтобы атаковать космический корабль игрока. Вторая волна включает в себя больше птиц. Третья волна представляет врага, который появляется в группе из восьми человек. Эти враги начинаются с яиц, а затем превращаются в синих птиц-фениксов, которые атакуют корабль. Их нужно уничтожать ударом в центр, иначе выстрел лишь разрушит крыло птицы, способное за короткое время регенерировать. На четвертом этапе представлены враги из розового феникса, которых можно уничтожить так же, как и в предыдущем раунде. На пятом этапе представлена космическая крепость со стаей маленьких птиц, атакующих космический корабль. Космическая крепость стреляет ракетами и приближается к игроку. После того, как космическое существо, пилотирующее корабль, будет поражено, раунд считается завершенным. [ 3 ]
На аркадном автомате оператору автомата доступны переключатели, которые могут регулировать игровой процесс. Эти переключатели позволяют количеству начальных жизней в игре варьироваться от трех до шести, в то время как другие переключатели контролируют, сколько очков необходимо для получения дополнительной жизни. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]В конце 1970-х и начале 1980-х годов несколько игровых компаний создали шутеры на космическую тематику, в которых игроки уничтожали космические флоты пришельцев. Эти игры обычно имеют общие черты: враги замедляются, приближаясь к игроку с верхней части экрана и атакуя его. «Феникс» была одной из игр, следующих этой тенденции. [ 5 ]
Первоначально Феникс был разработан в Японии. [ 6 ] Первоначальный разработчик Phoenix неизвестен. [ 7 ] Права на игру для распространения принадлежали нескольким компаниям, в том числе Amstar Electronics, базирующейся в Финиксе, штат Аризона . [ 8 ] [ 9 ] Centuri заключила лицензионное соглашение с Amstar Electronics на выпуск Phoenix в США, Канаде, Центральной и Южной Америке. [ 9 ] Ранее Centuri входила в состав Allied Leisure Industries, а Эд Миллер стал президентом компании в 1980 году. До работы в Centuri Миллер работал в Taito , где он заключил сделку по лицензированию Space Invaders для Bally Manufacturing . [ 10 ]
В 1982 году Atari получила четырехлетний контракт на распространение всех нынешних и будущих аркадных игр Centuri за пределами аркадных систем, причем первые три анонсированные игры были портами игр Vanguard , Challenger и Phoenix . [ 11 ] Порт игры для Atari создали Джон Мрасек и Майкл Файнштейн. Мрачек в то время учился на первом курсе Массачусетского технологического института и создал игру в рамках своей стажировки. [ 12 ] Он был разработан в середине 1982 года. [ 13 ] Мрачек сказал, что им пришлось сократить более трети исходного кода, чтобы игра поместилась на тележке. [ 14 ] Оба разработчика ограничились картриджем размером 8 КБ для игры. [ 13 ] В версии для Atari 2600 отсутствуют элементы оригинальной аркадной версии, такие как возможность сохранять рекорды, музыка, фон звездного поля, цифры, обозначающие точки при ударе по птице, меньшие птицы, появляющиеся вокруг корабля-носителя, и меньше врагов. появиться на экране. [ 15 ] [ 16 ] Музыка, потерянная из аркадной версии, включала « Romance de Amor », которая звучит при запуске игры, и « Für Elise », которая звучит, когда игрок завершает уровень. [ 15 ] [ 17 ]
Выпускать
[ редактировать ]Phoenix был выпущен в Японии в декабре 1980 года, где лицензия на него была передана Taito . [ 18 ] Аркадная версия игры была распространена в США компанией Centuri в январе 1981 года. [ 8 ] [ 19 ]
Phoenix был выпущен для Atari 2600 в феврале 1983 года. [ 20 ] Atari имела эксклюзивные права на производство Phoenix для домашних консолей и подала иск против компании Imagic , посчитав, что их игра Demon Attack (1982) была слишком производной от Phoenix . Мировое соглашение было достигнуто в январе 1983 года, и Imagic по-прежнему разрешалось выпускать Demon Attack для Atari 2600. [ 21 ] Phoenix был выпущен для домашних компьютеров и игровых систем в сборнике Taito Legends (2005) для Xbox , PlayStation 2 , PlayStation Portable и ПК с Windows. [ 22 ] [ 23 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Аркадная игра была популярна в Европе и Японии. [ 24 ] В конце 1981 года Centuri сообщила о доходах в размере 61,4 миллиона долларов США при прибыли в 7,5 миллионов долларов США. Для сравнения, валовая прибыль компании в прошлом году составила 5,9 миллиона долларов при убытке в 4,5 миллиона долларов. [ 11 ] К 1982 году Phoenix была самой продаваемой игрой Centuri. [ 10 ] Версия для Atari 2600 была продана тиражом более 600 000 единиц. [ 12 ]
В обновлении видеоигры адаптация для Atari 2600 названа хорошим переводом классической аркадной игры. [ 25 ] В журнале Electronic Games Билл Канкель и Арни Кац написали, что игру выгодно сравнивают с другими выпусками Atari 2600, такими как Vanguard , Yars' Revenge и Demons to Diamonds , отметив качество графики и управления и заявив, что она «возможно, лучшая Название «Вторжение», когда-либо выпускавшееся для 2600!» [ 26 ] Ноэль Стир из Electronic Fun with Computers and Games похвалил игру, заявив, что это «идеальная аркадная адаптация» с прекрасным звуком, который компенсирует «грех Pac-Man ». [ 27 ] Игра получила Почетную грамоту в категории «Лучшая видеоигра в жанре научной фантастики/фэнтези 1984 года» на 5-й ежегодной премии Arkie Awards . [ 28 ]
В ретроспективном обзоре Бретта Алана Вайса из AllGame игра получила оценку пять из пяти, назвав ее «одной из самых впечатляющих игр в жанре «стреляй и стреляй», уступающей только Галага. с точки зрения удовольствия и возможности повторного прохождения» и сказал, что «точно сбалансированная» стрельба в сочетании с «красочной» анимированной графикой сделала Phoenix классикой жанра шутеров. [ 2 ] В своей книге «Руководство по видеоиграм» (2013) Мэтт Фокс дал игре оценку четыре звезды из пяти, сравнив ее с Galaxian (1979), заявив, что Phoenix продвинул игровой процесс «на несколько экранов дальше». [ 22 ] В 1995 году журнал Flux поставил аркадную версию Phoenix на 69-е место в своем списке «100 лучших видеоигр», заявив, что это одна из лучших вариаций Space Invaders . [ 29 ] Обсуждая игру в Retro Gamer , Ник Торп сравнил игру с Space Invaders , найдя Phoenix «значительно продвинутой» из-за сложности прогнозирования поведения врагов и финальной битвы с боссом, а также отметив, что в ней отсутствуют некоторые элементы современных шутеров, такие как сила. -упы и большее разнообразие врагов. [ 30 ] Издание включило порт игры для Atari 2600 в список 25 лучших игр для системы. [ 31 ]
Phoenix была одной из первых игр-шутеров, в которой была битва с боссом. [ 8 ] После выхода игры боссы стали олицетворением жанра шутеров. [ 32 ] Игры, позаимствовавшие элементы у Phoenix, включают Space Vultures , Gorf (1981), Pleiades (1981) и Condor Attack (1983). [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Бутлег-версии Phoenix были выпущены на игровых автоматах под названиями Condor , Griffon , Vautour и Batman Part 2 . [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Вайс .
- ^ Перейти обратно: а б Ремни 1982 , стр. 3.
- ^ Ремни 1982 , стр. 8.
- ^ Горовиц 2018 , с. 31.
- ^ Дэвис 1982 .
- ^ Ретро Геймер 2017 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Горовиц 2020 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Касса 1981 г. , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон Сан .
- ^ Перейти обратно: а б Ягнята 1982 года .
- ^ Перейти обратно: а б Хикки-младший, 2021 г. , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Хикки-младший, 2021 г. , с. 54.
- ^ Хики-младший, 2021 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Вайс 2014 , с. 164.
- ^ Вайс 2011 , с. 89.
- ^ Лернер 2014 , стр. 333.
- ^ Акаги 2006 , с. 42.
- ^ Касса 1981 , с. 37.
- ^ Обновление видеоигры [I] 1983 г. .
- ^ Крукс 2016 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Фокс 2013 , с. 214.
- ^ Дален 2010 , стр. 40.
- ^ Касса 1981 , с. 46.
- ^ Обновление видеоигры 1983 года .
- ^ Кац и Кункель 1983 , с. 42.
- ^ Стир 1983 , с. 59.
- ^ Кункель и Кац 1984 , с. 42.
- ^ Амрич и др. 1995 , с. 31.
- ^ Торп 2022 , с. 18.
- ^ Джонс и Хант 2008 , стр. 24–25.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 130.
- ^ Вайс 2011 , с. 16.
- ^ Вайс 2011 , с. 47.
- ^ Бертон 2013 , с. 14.
- ^ Ретро-игра 2006 , с. 77.
Источники
[ редактировать ]- «Классические моменты: Феникс». Ретро-геймер . № 172. Фьючер Паблишинг Лимитед. 2017. ISSN 1742-3155 .
- «Рынок видеоигр переживает бум, и японцы хотят получить свою долю» . Ревизор Сан-Франциско . 25 декабря 1981 г. с. C2 – через Newspapers.com .
- «Феникс: претендент Адама Миллера вступает в видеовойны». Джексон Сан . 17 января 1982 г. с. 6Б.
- Руководство по обслуживанию Феникса . Хайалиа, Флорида, США: Centuri. 1982. 364-62-0100 А.
- «Критически высказывайтесь... Совместимость с Atari 2600». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 10 января 1983 года.
- «Обновление доступности». Обновление видеоигры [I] . Том. 1, нет. 12. Марта 1983 года.
- Акаги, Масуми (2006 г.) ] [ Список аркадных телеигр, внутреннее / зарубежное издание (1971–2005 г.) агентства развлечений). (на японском языке: ISBN 978-4-9902512-1-5 .
- «Монетная машина». Касса . Том. 43, нет. 18. Паб Cash Box. 19 сентября 1981 г. ISSN 0008-7289 .
- «Centuri и Amstar объявляют о лицензионном пакте для «Финикса» ». Касса . Том. 42, нет. 35. Паб Cash Box. 24 января 1981 г. ISSN 0008-7289 .
- Амрич, Дэн ; Барбагалло, Ральф; Восток, Марк; Худак, Крис; Китс, Джефф; Местон, Зак; Ян, Джефф (апрель 1995 г.). «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса. п. 31. ISSN 1074-5602 .
- Бертон, Ричард (2013). «Назад в восьмидесятые: последние новости апреля 1981 года». Ретро-геймер . № 118. Издательство Imagine. п. 14. ISSN 1742-3155 .
- Кордери, Виктория (19 февраля 1982 г.). «Любители домашнего видео приобретут игры Centuri». Новости Майами . п. 10А.
- Крукс, Дэвид (2016). «Имиджия». Ретро-геймер . № 161. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Дален, Крис (2010). Мотт, Тони (ред.). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Издательство Вселенная. ISBN 978-0-7893-2090-2 .
- Дэвис, Дик (3 марта 1982 г.). «Еще один кандидат в видеоигры:». Страж Орландо . п. 3-Е.
- Фокс, Мэтт (2013). Руководство по видеоиграм . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-7257-4 .
- Хики-младший, Патрик (2021). Мысли, стоящие за шутерами: интервью с разработчиками культовых и классических видеоигр . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-1-4766-8273-0 .
- Горовиц, Кен (2018). Революция аркадных автоматов Sega: история в 62 играх . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-1-4766-7225-0 .
- Горовиц, Кен (2020). За пределами Донки Конга . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-1-4766-8420-8 .
- Джонс, Дарран; Хант, Стюарт (2008). «25 лучших игр для Atari 2600». Ретро-геймер . № 46. с. 32. ISSN 1742-3155 .
- Кац, Арни; Канкель, Билл (июнь 1983 г.). «Программируемая аркада». Электронные игры . Том. 1, нет. 16. ISSN 0730-6687 .
- Канкель, Билл; Кац, Арни (январь 1984 г.). «Аркадная аллея: Arcade Awards, часть 1». Видео . 7 (10). Риз Коммуникейшнс. ISSN 0147-8907 .
- Лернер, Нил (2014). «Истоки музыкального стиля в видеоиграх, 1977–1983». В Ноймайере, Дэвид (ред.). Оксфордский справочник по изучению музыки в кино . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-532849-3 .
- Монфор, Ник ; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- «Феникс (Тайто, 1980)». Ретро-игра (на французском языке). № 3. Париж, Франция: Japan Culture Press. 2006. ISSN 2728-0810 .
- Стир, Ноэль (апрель 1983 г.). «Хиты и ракеты». Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 6. ISSN 0746-0546 .
- Торп, Ник (2022). «Феникс». Ретро-геймер . № 238. Фьючер Паблишинг Лимитед. ISSN 1742-3155 .
- Вайс, Бретт (2011). Классические домашние видеоигры, 1972–1984 гг . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-6938-3 .
- Вайс, Бретт Алан. «Феникс» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- Вайс, Бретт (2014). 100 величайших консольных видеоигр 1977–1987 годов . Издательство Шиффер . ISBN 978-0-7643-4618-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Феникс в списке убийц видеоигр
- Феникс в Arcade History
- Запись о Фениксе в базе данных аркад Centuri .net
- Феникс для Atari 2600 в Atari Mania
- видеоигры 1980 года
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- Атари игры
- Игровые ремни
- Исправлены шутеры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Фениксы в популярной культуре
- Тайто аркадные игры
- Видеоигры про птиц
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе