Далтон Пасс
Перевал Далтон , также известный как перевал Балете , представляет собой зигзагообразную дорогу и горный перевал , соединяющий провинции Нуэва -Эсиха и Нуэва-Бискайя , на центральном острове на Филиппинах. Лусон Дорога Кагаян-Вэлли является частью Панфилиппинского шоссе (шоссе Махарлика).
География
Вершина горного перевала находится на высоте около 3000 футов (910 м). [ 1 ] : 517 расположен на стыке Карабальо-Сур (горный массив) и Сьерра-Мадре (горный массив). Истоки реки Дигдиг берут начало к югу от перевала. [ 1 ] : 517 Хребет Балете начинается в двух милях (3,2 км) к западу-северо-западу от перевала, с высшей точкой на горе Имуган (5580 футов (1700 м)) и простирается на девять миль (14 км) к востоку-юго-востоку, где он заканчивается у горы Кабуто (4600 футов (1400 м)). [ 1 ] : 517–518
Перевал Далтон — это ворота в долину Кагаян и рисовые террасы Ифугао .
История
Создание дорог
Идея проложить дорогу вдоль перевала возникла у отца Хуана Вильяверде, испанского доминиканского священника-миссионера, который работал в Нуэва-Бискайя и Ифугао в конце 19 века. В письме 1889 года он предложил построить дорогу через гору Минули, чтобы обойти старый маршрут в долину Кагаян, который был слишком крутым, проходил через самые высокие вершины гор Карабальо и располагался к востоку от нынешнего маршрута. Свое предложение он основывал на своих наблюдениях о том, что пятипроцентный наклон склона горы Минули подходит не только для телег, но и для железных дорог. Однако его первоначальное предложение не касалось самой высокой точки перевала, которую он считал слишком крутой. Строительство дороги началось в американский период и было завершено в 1928 году. [ 2 ]
Битва при перевале Балете

Японская стратегия во время битвы при Лусоне заключалась в том, чтобы отступить от Багио к Байомбонгу , а затем занять последнюю оборонительную позицию в Киангане, Ифугао . [ 3 ] : Карта 2, 88, 99 Перевал был единственным доступом между Центральным Лусоном и долиной Кагаян и был ареной кровопролитных боев в битве при Лусоне на заключительном этапе Второй мировой войны .
Перевал Балете расположен вдоль шоссе 5 от , Нуэва-Эсиха и Фе, Нуэва-Бискайя Санта- Сан- Хосе . Аналогичный оборонительный бой велся у перевала Салаксак, вдоль тропы Вилья-Верде, соединяющей Сан-Николас, Пангасинан и Санта-Фе. [ 3 ] : Карта 2 и 4
японского генерала Ёсихару Иванака 2-я танковая дивизия вела отступающий бой от Сан-Хосе до Дюпакса , прежде чем противостоять американской 32-й дивизии под командованием генерал-майора Уильяма Х. Гилла на перевале Салаксак в начале марта 1945 года. [ 3 ] : 70–72 В результате японской 10-й дивизии под командованием генерал-лейтенанта Ясуюки Окамото пришлось противостоять американской 25-й дивизии под командованием генерал-майора Чарльза Л. Маллинза на перевале Балете. [ 3 ] : 83, 98
По словам Огавы, «когда Балете собирались схватить, тех, кто не мог двигаться, оставили умирать после сильной боли и агонии. Некоторым из более удачливых давали цианид калия или ручные гранаты, чтобы они могли быстро избавиться от себя». [ 3 ] : 98 Американцы заняли район Балете 31 мая 1945 года. [ 3 ] : 102

Японцы потеряли 7750 человек на перевале Балете и 5410 человек на перевале Салаксак. [ 3 ] : Карта 2 В битве при перевале Балете с 21 февраля по 31 мая 1945 года погибло 685 и было ранено 2090 американских солдат из 25-й дивизии. [ 1 ] : 539 Битва при Вилья-Верде-Трейл , или битва при Салаксакском перевале, стоила 32-й американской дивизии 825 убитых и 2160 раненых. [ 1 ] : 539 Потери среди регулярных войск Филиппинского Содружества, полиции и партизан составили 285 убитых и 1134 раненых в боях. Японская 10-я дивизия и 2-я танковая дивизия сложились как эффективные боевые единицы. [ 1 ] : 510, 535 Восемь китайских ополченцев также были убиты, сражаясь на стороне союзников. [ 4 ] [ 5 ]
Перевал назван в честь бригадного генерала Джеймса Далтона II , убитого снайпером во время боя.
в 2016 году объявил перевал Далтон национальной святыней, известной как Национальная святыня перевала Балете В знак признания этого события президент Бениньо Акино III . [ 6 ]
землетрясение 1990 года
Во время землетрясения на Лусоне в 1990 году перевал, проходящий вдоль разлома Дигдиг , ставшего источником разрыва, [ 7 ] был закрыт из-за 25 крупных оползней. Землетрясение переместило два миллиона кубометров мусора. [ 8 ] и разрыхлили почву в этом районе, что привело к увеличению количества оползней и закрытию дорог во время проливных дождей. [ 9 ]
Далтон-Пасс, Восточная дорога
Министр иностранных дел Энрике Манало объявил 26 марта 2024 года, что Министерство общественных работ и автомобильных дорог получило кредит в размере 100 иен (37 миллиардов песо) от Японского агентства международного сотрудничества (JICA) для проекта строительства 23-километровой четырехполосной дороги Далтон-Пасс-Ист. . Альтернативный маршрут соединит Нуэва-Эсиху , Нуэва-Бискайю и регион долины Кагаян . Объездная дорога включает в себя строительство 6,1 км сдвоенных туннелей , 10 мостов длиной 5,8 км и борьбу с наводнениями . [ 10 ] [ 11 ] Ожидается, что строительство продлится с 2026 по 2031 год. [ 12 ]
Безопасность
Перевал известен своими крутыми поворотами и крутым уклоном, что затрудняет проезд автомобилистам и способствует дорожно-транспортным происшествиям. Только в 2017 году на перевале зафиксировано 541 ДТП, из них 21 с летальным исходом. [ 12 ] автобус вылетел с дороги вдоль Барангай Капитаналан в Карранглане , в результате чего погибли 34 человека. В том же году 18 апреля [ 5 ] [ 13 ]
Туристический комплекс Балете Пасс
находится Туристический комплекс Балете-Пасс на вершине перевала. Национальный храм битвы при перевале Балете и другие памятники и мемориалы, воздвигнутые китайцами и японцами, чтят военные потери. [ 5 ] Храм находится на самой высокой точке провинциального проекта «Смотровая площадка Далтон-Пасс с навесом», откуда открывается панорамный вид на горы и леса.
Флора
В районе Далтон-Пасс растет единственная находящаяся под угрозой исчезновения орхидея Нуэва-Эсиха, , Ceratocentron fesselii , которая является эндемиком провинции. [ 14 ] У него оранжевые цветы с фиолетовыми губами, которые слегка светятся в темноте. Ему угрожают незаконные вырубки леса и незаконный сбор орхидей для торговли на международном черном рынке.
Национальному правительству еще предстоит превратить естественную среду обитания Далтон-Пасс в природный заповедник для защиты эндемической орхидеи, что создает угрозу исчезновения орхидеи в дикой природе.
См. также

Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Смит, Р.Р., 2005, Триумф на Филиппинах, Гонолулу: Университетское издательство Тихоокеанского региона, ISBN 1410224953
- ^ Сальгадо, Педро. «Еще раз дороги через горы». Долина Кагаян и Восточные Кордильеры: 1581-1898, Том II . Издательство Рекс. стр. 794–796.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Огава, Т., 1972, Террасный ад, Токио: Charles E. Tuttle Company, Inc., ISBN 080481001X
- ^ Ромеро, Алексис (27 марта 2015 г.). «Летнее направление Нуэва» . Филиппинская звезда . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роке, Ансельмо (10 мая 2017 г.). «Убийственное шоссе долины Кагаян — это место, где тоже погибли герои» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Ромеро, Алексис (18 мая 2016 г.). «Далтон-Пасс объявлен национальной святыней» . Филиппинская звезда . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Землетрясение на Лусоне 16 июля 1990 г.» (PDF) . ЭИРД . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Оползни, связанные с землетрясением на Лусоне» (PDF) . ЭИРД . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Лагаска, Чарли (16 октября 2000 г.). «Оползень на пляжах Кагаян у пассажиров » Филиппинская звезда . Получено 15 . апреля
- ^ Рокамора, Джойс Энн (26 марта 2024 г.). «PH получает японский кредит в размере 250 млрд йен для проекта метро Dalton Pass» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Лусон получает ускоренную полосу: Филиппины получают кредит в размере 37 миллиардов песо для строительства восточной дороги Далтон-Пасс» . bilyonaryo.com. 4 апреля 2024 г. . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ю, Лэнс Спенсер (19 декабря 2023 г.). «Утвержденная альтернативная дорога Далтон-Пасс соединит долину Кагаян, ЦАР, к 2031 году» . Рэплер . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «В результате аварии автобуса в Нуэва-Эсихе погибли 32 человека» . Филиппинский Daily Inquirer. 19 апреля 2017 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Самые знаковые дороги Филиппин, по которым можно будет ездить в 2023 году» . Малайский бизнес-инсайт. 10 января 2023 г. . Проверено 15 апреля 2024 г.
16 ° 07'59 "N 120 ° 55'55" E / 16,1331362 ° N 120,9319578 ° E