Дэвид Бен Йом Тов
Дэвид Бен Йом Тов , также Дэвид Бонджорн дель -Барри , был каталонским еврейским астрономом и астрологом , который жил в первой половине четырнадцатого века. Сообщается, что он родился в Котллире в Каталонии в 1300 году и умер в Барселоне , вероятно, до 1361 года. [ 1 ]
В прошлом некоторые ученые, в том числе ученый девятнадцатого века Мориц Стейншнейдер , идентифицировали Бена Йом Тов с португальским еврейским ученым Дэвидом Беном Йом Тов ибн Билией ; Сейчас это считается маловероятным. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]По оценкам Sobrequés, Дэвид Бен Йом Тов родился в Коллиуре примерно в 1300 году. [ 3 ] Его также называли Дэвидом Бонджорном, Бонджорн был буквальным каталонским переводом еврейского йома , т.е. «Хороший день».
Его отцом был Бонджорн дель -Барри, богатый торговец провинцией Руссильон к северу от Пиренея , которая в то время была частью каталонского королевства Майо . В 1323 году король Санчо из Majorca был предоставлен как разрешение из Majorca, предоставленного разрешением , вступит в должность в Совете еврейской общины Перпиньяна ; и свободно путешествовать и торговать по всей стране, без необходимости носить желтый значок или какой -либо другой символ, чтобы пометить его как еврея. Однако к 1327 году Дель -Барри был мертв, и Дэвид Бонджорн, кажется, успешно ходатайствовал о Джеймсе II о Арагоне, чтобы расслабить различные положения воли своего отца, включая требования к нему, чтобы переехать из Котллиру и проживать в Перпиньяне в течение двух лет; не одолжить деньги новому королю майорки или его придворным до двадцатого дня рождения короля; не предоставлять гарантии никому, кроме его собственных сестер; не взять аренду на каких -либо королевских доходов. Бонджорн, кажется, был единственным наследником мужчин; Но его сестры, упомянутые в документе Джозеф Каспи . [ 4 ]
Сам Бен Йом Тов впервые женился на еврейской женщине из города Арлес , в Провансе . Брак был распущен, не будучи не завершенным, потому что жена была объявлена безумной. [ 5 ]
В 1332 году Alfonso IV из Арагона дал разрешение на новый брак с Эстер, дочерью Astruc Caravita, богатого купца Жироны . Однако брак был бурным, и к 1337 году Эстер требовала развода, и возвращение ее приданого ее семье. Дэвид отказался рассмотреть это, пока Эстер не снял все его книги и инструменты из его исследования и скрыта. [ 6 ] «Так дорого они были на моих глазах, что она вряд ли могла заставить меня и обязывать меня любым другим видом принуждения лучше, чем мой интерес, желание и стремление к ним», - пожаловался Дэвид. Он должным образом представил необходимое заявление о отречении перед еврейской Бет Дин в Перпиньяне; Но затем стремился отменить различные положения о решении суда, предположительно те, которые относятся к приданому. Дэвид вызвал юридических экспертов из короля майорки, чтобы попытаться повлиять на суд; В ответ власти родного города Эстер, Жирона, взвесили ее. Наступили долгие и шумные дебаты, когда раввины с обеих сторон Пиренея выступили, чтобы высказать свое мнение. Несколько задокументированных обзоров дела выживают; Но в конце концов первоначальное решение было поддержано. [ 6 ]
Документы помещают Давида как все еще живущего в Перпиньяне в 1340 году; И снова в 1352 году, когда король Арагона, Петра IV , послал ему неотъемлемое послание, чтобы преследовать некоторые «астролябные таблицы», жалуясь на их позднюю доставку. [ 7 ]
Еврейский ученый и путешественник Иуда Москони сообщает, что встречает двух мудрых людей, «Дэвид Бонджорн и его отец» в Перпиньяне, на дату, которая была оценена как 1362 год. Он описывает Дэвида Бонджорна как одного из величайших астрономов того времени. [ 8 ] Предполагается, что этот аккаунт представляет собой проскальзывание ручки, и следует прочитать «Дэвид Бонджорн и его сын». [ 9 ] Сын Дэвида Бонджорна Джейкоб Бен Дэвид Поэль Бен Йом Тов действительно также был известным астрономом, который в 1361 году подготовил гораздо скопированный набор астрономических таблиц в Перпиньяне, которые были переведены и переведены. Однако эта гипотеза не определена: у самого Джейкоба был сын Давид, на которого Москони мог ссылаться; Хотя, если бы дата 1362 года верна, он был бы не более чем мальчиком, а не знаменитым астроном. Также было сделано предположение, что, поскольку это был Иаков, а не Дэвид, чье имя было прикреплено к таблицам в 1361 году, тогда это может быть признаком того, что Дэвид уже был мертв. [ 10 ]
Астрология и медицина
[ редактировать ]Одна работа Дэвида Бена Йом Йом, который выживает, - это Келал Катан ( «Краткое резюме» , или в латинском сборке Бреве ), краткое изложение применения астрологии к медицине , основанную главным образом на астрологической позиции Луны, проходящего до одиннадцати Страницы в современном английском переводе. Пять выживших рукописей известны: четыре на иврите с пятнадцатого века и один в латинском переводе, написанный в Каталонии до 1446 года. [ 11 ]
По словам автора, книга была составлена по просьбе «выдающегося друга», «одного из медицинских экспертов нашего времени», чтобы стать «кратким резюме астрологии, в которой врач нужен каждый день для администрирования численных чисел , зелья и рвоты »(§8). [ 12 ]
Знание астрологии, пишет он, является частью того, что должен знать полный врач, поэтому он может разрешить последствия небесных тел в диагностике и прогнозе; Хотя знание медицины является частью того, что должен знать полный астролог, поэтому он может лучше всего подготовить свой предмет к влиянию внешних сил или лучше всего их отталкивать. Но писатель добавляет, по словам Гиппократа , что искусство длинное, но жизнь короткая ; «Лучше для каждого человека быть мастером одной науки, чем знать немного об этом и немного об этом», поэтому, таким образом, просьба от его друга, выдающегося практикующего, на краткое изложение. Он не хотел отключить своего друга и повредить свою собственную репутацию, поэтому скомпилировал резюме в меру своих способностей, «из книг, составленных по этому вопросу», не добавляя ничего собственного (§§ 2–10) Полем [ 13 ]
Затем автор дает краткий глоссарий астрологических и астрономических терминов, прежде чем изложить различные правила для хороших и плохих времен для определенных медицинских вмешательств, таких как кровь, чистки и эметики; Астрологические показания для «критических дней» в ходе болезни; и даже астрологический признак того, что пациент лучше всего выиграет, выбрав другого врача. Но такие признаки могут быть только общими, заключает он; Пациент также подвергается влиянию, таким как их родовые гороскопы, и, конечно, в конечном итоге воле Бога. [ 14 ]
Из неназванных «книг по этому вопросу», заявленных Дэвидом Беном Йом Йом Товом, о его источниках, недавние академические редакторы Келала Катана идентифицируют несколько отрывков, которые показывают четкий долг для Ценлоквия , затем приписывают Птолемея , которого автор признает по имени и Комментарий по этому поводу Ахмадом ибн Юсуфом аль-Мисри (ум. 912); а также Sefer Ha-Me'orot (1148), работа, конкретно над медицинской астрологией знаменитого еврейского ученого Авраама Ибн Эзра , которого автор также признает в какой-то момент. [ 15 ]
Общая теоретическая структура, описанная Беном Йом Тов, очень соответствует этим двум источникам. [ 15 ] Однако сама композиция представляется новой, и большинство конкретных правил, которые он добавляет, по -видимому, не следуют прямому существующему известному предшественнику; Хотя большинство может, как он, по-видимому, предполагает в §17, просто быть проработанными последствиями ассоциаций, подразумевающих в кратких таблицах стандартных астрологических свойств, которые, по его словам, можно найти в задней части астрономических альманахов . Копия такого набора таблиц астрологических свойств, которую говорит Бен Йом Тов (§18), который он предоставит с работой, выживет в задней части латинской рукописи из Барселоны и действительно параллельные таблицы астрологических свойств, которые были Найдено добавлено к более поздней копии астрономических таблиц Авраама Бар Хийя (ум. 1145), таблица астрологических свойств, тесно соответствующая сводке информации из Общее введение Ибн Эзры в практическую астрологию, Решит Хохма («Начало мудрости»). [ 16 ]
По словам редакторов, астрология, максимум, только когда -либо имела незначительную роль в еврейской медицинской практике в то время; Но они видят, как Келал Катан из Дэвида Бена Тоба Тоба как часть подъема интереса к предмету в Каталонии и Южной Франции в 14 -м веке, который можно обнаружить также в ивритовых работах Шема Тов Бен Исаак из Тортозы и Пинкаса из Нарбонна , и и и Латинские работы Варфоломея из Брюгге , Бернарда де Гордона и Арнау из Виллановой . [ 17 ]
Библиография
[ редактировать ]- Gerrit Bos, Charles Burnett и Tzvi Langermann (2005), «Еврейская медицинская астрология: Дэвид Бен Йом Тов, Келал Канан: Оригинальный ивритный текст, средневековый латинский перевод, современный английский перевод», Труды Американского философского общества (Новая серия) 95 (5); 121 с. JSTOR 20020391 Обзор Архивированный 2012-03-20 в The Wayback Machine Review 2
- Астрономия Джейкоба Дэвида Привет Барселона: Институт каталонских исследований. ISBN 84-7283-216-3 , с. 39–42 (в каталонском языке)
- Santiago Sobrequés I Vidal (1975), Общество и политическая структура средневековой Жироны . Барселона: Крайл. ISBN 84-7256-061-9 , с. 163–6. (в каталонском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мауро Зонта, Обзор Bos et al. (2005) Архивировано 2012-03-20 в The Wayback Machine , Aesthimatio , 3 , 114–118
- ^ Бонгорон , еврейская энциклопедия , 1906.
Langermann в Cow et al. (2005), с.15 - ^ Chabas и Bergon et al. (1992) с.40, цитируя Sobrequés (1975), с.163
- ^ Chabas и Bergon et al. (1992), с.39–40
- ^ Chabas и Bergon et al. (1992), с.40
- ^ Jump up to: а беременный Chabas and Bergon et al. (1992), с.40–41;
Выдающиеся фигуры в истории иудаизма в Жироне (SV «Эфир»), Институт еврейских исследований Нахманида, Жирона. Доступ 21 июня 2011 года;
Бонгорон , еврейская энциклопедия , 1906. - ^ Chabas I Bergon et al. (1992), с.41. «Мы очень задаемся вопросом, закончили ли вы и отправили требуемые нам столы астроляб. "
- ^ Бонгорон , еврейская энциклопедия , 1906, сославшись на Иуда Москони , суперкомментатор на Ибн Эзре .
- ^ Chabas и Bergon et al. (1992), с.41
- ^ Chabas и Bergon et al. (1992), с.44
- ^ Langermann в Cow et al. (2005), с. 16
- ^ Bos et al. (2005), с.84
- ^ Bos et al. (2005), с. 83–84
- ^ Bos et al. (2005), с.85-93; Langermann в Cow et al. (2005), с.18
- ^ Jump up to: а беременный Langermann в Cow et al. (2005), с.12-15
- ^ Bos et al. (2005), с. 74–81; Burnett в Bos et al. (2005), с. 63; Langermann в Bos et al. (2005), с.17–18
- ^ Langermann в Bos et al. (2005), с.26