Элизабет, леди Хоуп
Элизабет Хоуп | |
---|---|
Рожденный | Элизабет Рид Коттон 9 декабря 1842 г. |
Умер | 8 марта 1922 г. Сидней , Австралия | ( 79 лет
Национальность | Британский |
Другие имена | Леди Хоуп, Элизабет Денни |
Занятие | Евангелист |
Известный | Движение за умеренность |
Супруг (а) | Адмирал Джеймс Хоуп Томас А. Денни |
Элизабет Рид Коттон , [1] (9 декабря 1842 - 8 марта 1922), ставшая леди Хоуп , когда она вышла замуж за сэра Джеймса Хоупа в 1877 году, была британским евангелистом, активным участником движения умеренности .
В 1915 году она заявила, что посетила британского натуралиста Чарльза Дарвина незадолго до его смерти в 1882 году, во время которого Хоуп сказала, что Дарвин говорил о своих сомнениях по поводу публикации своей теории естественного отбора . Нельзя исключать тот факт, что Хоуп посетила Дарвина, хотя семья Дарвина и отрицает это, но ее интерпретация того, что Дарвин сказал во время предполагаемого интервью, гораздо менее вероятна. [2]
Ранняя жизнь и служение
[ редактировать ]Элизабет Коттон родилась 9 декабря 1842 года в Тасмании , Австралия . Она была дочерью британского инженера по ирригации, генерала сэра Артура Коттона , и провела свое детство в Мадрасе, Индия , в то время как ее отец руководил проектами управления водными ресурсами и каналами в Андхра-Прадеше . [3] Вернувшись в Англию после выхода на пенсию ее отца в 1861 году, семья проживала в Хэдли-Грин и попала под влияние преподобного Уильяма Пеннефатера , евангелистского англиканского священнослужителя. Коттон также встретился со многими современными евангелистами во время трехлетнего пребывания в Ирландии. [4]
В 1869 году семья поселилась в Доркинге , графство Суррей, примерно в 30 милях от Дауна , дома Чарльза Дарвина. служил. [5] ( Флоренс Найтингейл распространяла книги Коттона «Наша кофейня» и открыла собственную кофейню в своей деревне Ватстандвелл в Дербишире .) [6] Коттон проводил библейские занятия и молитвенные собрания в холле, а также выступал на воскресной вечерней службе. Современник сообщил, что у нее «приятные, обаятельные манеры и серебристый голос, а ее послание было простым». [7] В 1874–1875 годах Коттон участвовал в евангельских собраниях, проводимых американскими евангелистами Дуайтом Л. Муди и Ирой Сэнки , консультируя обращенных женщин. [8]
В 1877 году, в возрасте 35 лет, Коттон вышла замуж за вдовца, адмирала в отставке сэра Джеймса Хоупа , евангелиста и сторонника воздержания , который был на 34 года старше ее. Таким образом, Коттон стала леди Хоуп Кэрриден . Сэр Джеймс умер четыре года спустя.
После этого леди Хоуп открыла еще несколько кофеен и поселилась в Лондоне, где стала участвовать в работе миссии «Золотые колокола» в Ноттинг-Хилл-Гейт . [9] Она была плодовитым автором более тридцати книг, «затрагивающих темы евангелизации и воздержания», многие из которых содержали «личные анекдоты, напоминающие историю Дарвина». [10]
В 1893 году она вышла замуж за Т. А. Денни , ирландского бизнесмена-евангелиста, который был на 24 года старше ее, хотя продолжала использовать имя «Леди Хоуп». Она и Денни открыли общежития для рабочих и предоставили жилье солдатам, вернувшимся с англо-бурской войны . Она опубликовала биографию своего отца после его смерти в 1899 году. [11] В 1903 году она открыла свое крупнейшее общежитие для воздержания, Connaught Club в Мраморной Арке , в котором размещались несколько сотен мужчин. [12] Коттон также запатентовала повязку на голову , которую она назвала «Hope Bandeau», предназначенную для фиксации женской шляпы без использования шляпной булавки . [13] После смерти Денни в 1909 году Хоуп подружилась с бывшим заключенным, и после того, как она доверила ему свои финансы, он предал ее доверие. В 1911 году она была объявлена банкротом. [14]
В 1913 году она приехала в Соединенные Штаты в качестве делегата на съезд Всемирного женского христианского союза трезвости, проходивший в Бруклине . [15] и после этого она решила остаться в Соединенных Штатах. 4 августа 1915 года, через 33 года после смерти Дарвина и вскоре после того, как у нее диагностировали рак груди , Хоуп провела богослужение на библейской конференции в Нортфилде, штат Массачусетс . [16] где она, видимо, впервые рассказала свою историю о встрече с Дарвином.
Рассказ леди Хоуп о ее встрече с Чарльзом Дарвином
[ редактировать ]История леди Хоуп впервые появилась в американской баптистской газете Watchman-Examiner 15 августа 1915 года. Этой истории предшествовал четырехстраничный отчет о летней библейской конференции, состоявшейся в Нортфилде, которая в том году проходила с 30 июля по 15 августа 1915 года. :
Исходный текст
[ редактировать ]Это был один из тех великолепных осенних дней, которыми мы иногда наслаждаемся в Англии, когда меня попросили зайти и посидеть с известным профессором Чарльзом Дарвином. Несколько месяцев перед смертью он был почти прикован к постели. Когда я видел его, мне казалось, что его прекрасная внешность создаст грандиозную картину для нашей Королевской Академии; но никогда я не думал так сильнее, чем в этот конкретный случай.
Он сидел на кровати, одетый в мягкий вышитый халат довольно насыщенного лилового оттенка.
Подпираясь подушками, он смотрел на простирающуюся вдаль панораму лесов и кукурузных полей, сиявших в свете одного из тех чудесных закатов, которыми красуются Кент и Суррей. Его благородный лоб и тонкие черты лица, кажется, озарились удовольствием, когда я вошел в комнату.
Он махнул рукой в сторону окна, указывая на сцену за ним, в то время как в другой руке он держал открытую Библию, которую всегда изучал.
«Что ты сейчас читаешь?» — спросил я, садясь рядом с его кроватью. «Евреи!» он ответил: «Все еще Евреи. Я называю ее «Царской книгой». Разве она не велика?»
Затем, прикасаясь пальцем к определенным местам, он комментировал их.
Я сделал несколько намеков на сильные мнения, высказанные многими людьми по поводу истории творения, его величия, а затем на их трактовку ранних глав Книги Бытия.
Он казался очень расстроенным, его пальцы нервно подергивались, а выражение агонии проступило на его лице, когда он сказал: «Я был молодым человеком с несформировавшимися идеями. изумление, идеи воспламенились как лесной пожар. Люди превратили их в религию».
Затем он сделал паузу и после еще нескольких предложений о «святости Божией» и «величии этой книги», глядя на Библию, которую он все время нежно держал в руках, вдруг сказал: «У меня есть дача в сад, вмещающий около тридцати человек, он вон там», — указывая на открытое окно. «Я очень хочу, чтобы вы выступили там. Я знаю, что вы читаете Библию в деревнях. Завтра днём мне хотелось бы, чтобы слуги, несколько арендаторов и несколько соседей собрались там. Не могли бы вы поговорить с их?"
«О чем мне говорить?» Я спросил.
«Христос Иисус!» — ответил он ясным, решительным голосом, добавив более низким тоном: «И его спасение. Разве это не лучшая тема? А потом я хочу, чтобы вы спели с ними несколько гимнов. Вы ведете на своем маленьком инструменте, не так ли? " Я никогда не забуду чудесное выражение яркости и оживления на его лице, когда он говорил это, поскольку он добавил: «Если вы примете встречу в три часа, это окно будет открыто, и вы будете знать, что я присоединяюсь к пение».
Как бы мне хотелось сфотографировать прекрасного старика и его прекрасное окружение в тот памятный день!
Опровержение детей Дарвина и других
[ редактировать ]2 ноября 1915 года преподобный А. Т. Робертсон, читавший лекцию на Нортфилдской конференции в тот же день, что и леди Хоуп, [16] получила письмо о своей истории от знакомого из Торонто , который утверждал, что знал ее еще в Лондоне и мало доверял «ее суждениям или своему воображению». [17]
Все в семье Дарвина отрицали достоверность этой истории. [18] В 1917 году сын Дарвина Фрэнсис написал: «Рассказ леди Хоуп о взглядах моего отца на религию совершенно не соответствует действительности. Я публично обвинил ее во лжи, но не увидел никакого ответа. Агностическая точка зрения моего отца изложена в моей книге « Жизнь и письма». Чарльза Дарвина , том I. , стр. 304–317. Вы можете опубликовать приведенное выше заявление. Я буду рад, если вы это сделаете». [19] В 1922 году дочь Дарвина, Генриетта Личфилд , заявила, что не верит, что леди Хоуп когда-либо видела ее отца, и что «он никогда не отказывался от своих научных взглядов ни тогда, ни раньше. Мы думаем, что история его обращения была сфабрикована в США». " [20] Леонард , последний выживший ребенок Дарвина, отверг рассказ леди Хоуп как «галлюцинацию» (1930) и «чисто вымышленную» (1934). [21]
Последующие пересказы и расследования
[ редактировать ]Леди Хоуп наиболее полно изложила свою историю в письме, написанном (около 1919–1920 гг.) С. Джеймсу Боулу, который впервые опубликовал ее в 1940 году. [22] Эта история стала популярной легендой, и утверждения Хоуп были переизданы лишь в октябре 1955 года в « Reformation Review» и в « Monthly Record of the Free Church of Scotland» в феврале 1957 года.
В 1925 году Дж. У. К. Феган , евангелист и некоторое время соратник леди Хоуп, прокомментировал ее характер некоему С. Дж. Пратту, который расследовал эту историю. Феган сказал, что хотя Дарвин, безусловно, был агностиком, он также был «благородным, вежливым и великодушным джентльменом». Напротив, Феган отметил, что после того, как Хоуп была «признана банкротом», она попросила его «рекомендательное письмо, чтобы взять ее с собой в Америку, и моим болезненным долгом было сказать ей, что я не чувствую, что могу это сделать». " [23]
В 1994 году Открытого университета преподаватель и биограф Джеймс Мур опубликовал «Легенду о Дарвине» , в которой предположил, что Хоуп посетила Дарвин где-то между 28 сентября и 2 октября 1881 года, когда Фрэнсис и Генриетта отсутствовали, а жена Чарльза Эмма присутствовала, но что Хоуп посетила Дарвин. впоследствии приукрасил историю. [24] Мур утверждал, что история леди Хоуп несет в себе «все признаки анекдотического воображения леди Хоуп. Годы написания трактатов и романов сделали ее опытным рассказчиком, способным вызывать острые сцены и разговоры и придавать им сентиментальную духовность. Факты и фантазии в ее трудах никогда не были четко определены. все, чтобы получить, что может быть лучше, чем пожертвовать своим титулом, снискать расположение «впечатлительных» американцев и запустить поучительный миф?» [25]
Историю леди Хоуп пропагандировали некоторые современные креационисты , в том числе кенийец Бонифас Адойо , [26] но одна из самых влиятельных креационистских организаций «Ответы в Бытии » оспорила эту легенду. [27]
Смерть
[ редактировать ]Когда в 1920 году болезнь леди Хоуп настолько обострилась, что она больше не могла продолжать свое служение, она поселилась в Лос-Анджелесе и занялась живописью. [28] Позже она поехала в Сидней , Австралия, для лечения и умерла там 9 марта 1922 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ее девичья фамилия иногда неправильно указывается как Стэплтон-Коттон, ошибка, которая впервые появилась в « Пэрстве Берка» ; Название Стэплтон-Коттон позже произошло от линии Коттона.
- ^ Эдвард Кодилл (30 мая 2005 г.). Дарвиновские мифы: легенды и неправильное использование теории . унив. из Теннесси Пресс. ISBN 978-1-57233-452-6 . Проверено 26 августа 2012 г.
- ↑ По словам Л.Р. Крофта, Артур Коттон — единственный англичанин, которому со времен обретения независимости в Индии установили статуи в его память. LRCroft, The Times (Лондон), 22 марта 2017 г., 26. Матерью леди Хоуп была Элизабет Лермонт, дочь Томаса Лермонта, австралийского землевладельца, который ведет свою родословную от Томаса-Раймера из Эрсилдуна . Л.Р.Крофт, История леди Хоуп, рассказанная в «Тридцати картинах» (реклама, электронная книга, 2016).
- ^ Л.Р. Крофт, Дарвин и леди Хоуп: Нерассказанная история (Престон, Ланкашир: Elmwood Books, 2012), 47–53.
- ^ Э. Р. Коттон, Наша кофейня (Лондон: Джеймс Нисбет и компания, ок. 1876/1884). Коттон выступал за полное воздержание от алкоголя. В 2017 году статья в национальной газете назвала ее одним из «величайших социальных реформаторов Шотландии». Салли Макдональд, «Честная правда: самоотверженный реформатор, давший надежду бедным и больным», Sunday Post (Данди, Шотландия) 18 июня 2017 г., стр. 49.
- ^ Л.Р. Крофт, Леди Хоуп: Жизнь и творчество леди Хоуп из Кэрриден (Престон, Ланкашир: Elmwood Books, 2017), 243–244.
- ^ Крофт, 54–55.
- ^ Крофт, 63–64.
- ^ Golden Bells Coffee Palace теперь является кинотеатром Notting Hill Gate. Л.Р.Крофт, «История леди Хоуп», Английский церковник , 8 января 2016 г., стр. 9.
- ^ Джеймс Мур, Легенда о Дарвине (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books, 1994), 24.
- ^ Элизабет Хоуп (леди), генерал сэр Артур Коттон, его жизнь и работа - О работе сэра Артура Коттона, 1803–1899, пионера в области ирригации и управления водными ресурсами, проведенного Уильямом Дигби (1900).
- ^ Крофт (2016). Здание, ныне Клуб услуг «Победа», в 2016 году осталось таким, каким она его и планировала.
- ^ «УНИКАЛЬНАЯ ЖЕНСКАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, Уставшая от убыточных филантропических предприятий, леди Хоуп строит отель. Дом для романтических клубов, один из которых состоит из слуг-мужчин, а другой из клерков, - ставит на ее идею 250 000 долларов» . Вечерние новости Дезерет . 22 февраля 1908 г., стр. 12–13 . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Крофт, 69–71.
- ^ «Леди Хоуп планирует помочь умеренности с помощью кинокабаре: английская дворянка делегата на съезде Белой ленты» . Вечерний мир . 13 октября 1913 г. с. 7 . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Выступление доктора Шоу на конференции в Нортфилде: кандидат на запрет сухого закона говорит, что религия и политика должны смешиваться». Республиканская газета «Спрингфилд Дейли» . 5 августа 1915 г. с. 16.
- ^ Дрейпер, доктор Чарльз В. (осень 2001 г.). «Письма А. Т. Робертсону» (PDF) . Южный баптистский богословский журнал . 5 (3): 86–88.
- ↑ Мур, 100. «Редко кто-то удосуживался проверить это у членов семьи Дарвинов. Когда с ними связались, они, конечно, яростно отрицали историю леди Хоуп… Внуки передавали семейную линию с одинаковой силой».
- ^ Фрэнсис Дарвин - [А. Le Lievre?], 27 ноября 1917 г., перепечатано в Moore, 145.
- ^ «Смертельное ложе Чарльза Дарвина: история отрицания обращения», The Christian, 23 февраля 1922 г.
- ^ Мур, 100.
- ^ С. Дж. Боле, Поле битвы веры (Университетский парк, Айова: College Press, 1940), 166–68. Текст письма перепечатан в статье «Чарльз Дарвин и христианская вера» 2002 года. Пола Марстона
- ↑ Письмо перепечатано в Moore, 160–61. Л. Р. Крофт оспаривал достоверность этого письма на том основании, что, будучи членом английской аристократии, леди Хоуп не имела особой необходимости в рекомендательном письме от Фегана. Л.Р.Крофт, Леди Хоуп: Жизнь и творчество леди Хоуп из Кэрриден (Престон, Ланкашир: Elmwood Books, 2017), 210–227.
- ^ Мур 2005 , стр. 8–12. Мур повторил эту оценку в книге «Дарвин: «Капеллан дьявола»? (2005). Пол Марстон предлагает другой анализ, но в целом поддерживает тот же вывод, обращая внимание на расхождения между статьей 1915 года и более поздним письмом леди Хоуп, в котором более вероятно, что Дарвин лежит на диване, а не в постели, и не включает в себя предположение, что Дарвин был «всегда изучаю» Библию.
- ^ Мур, 93–94.
- ^ Рейланд, Стив (23 января 2007 г.). «Обновленная информация о Кении» . Большой палец панды . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Томми Митчелл (31 марта 2009 г.). «Обращение Дарвина на смертном одре — легенда?» . Ответы в Бытии . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Правильно — ХОТЕЛ РАБОТУ у титулованной англичанки» . Ричмонд Таймс-Диспетч . 28 августа 1921 года. Фотораздел, стр. 3 . Проверено 30 апреля 2017 г. - через Chronicling America .
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, RW (1984). Выживание Чарльза Дарвина . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-380-69991-5
- Коттон, Элизабет Р. (1876). Наша кофейня . Лондон: Джеймс Нисбет и компания.
- Мур, Джеймс (1994). Легенда о Дарвине . Нью-Йорк: Книги Бейкера. ISBN 0-8010-6318-3
- Крофт, ЛР (2012). Дарвин и леди Хоуп: нерассказанная история Престон, Ланкашир. ISBN 978-0-9568089-2-9
- Крофт, ЛР (2016). «История леди Хоуп» Английский церковник, 8 января 2016 г., стр. 9.
- Крофт, ЛР (2017). ЛЕДИ НАДЕЖДА: Жизнь и творчество леди Хоуп из Кэрриден , Престон, Ланкашир: Elmwood Books. ISBN 978-0-9568089-5-0 .
- Мур, Джеймс (1999). «Рассказывание сказок: евангелисты и легенда о Дарвине». У Дэвида Ливингстона и др. Евангелисты и наука в исторической перспективе . Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. 1999, стр. 220–233.
- Мур, Джеймс (2005). Дарвин – «капеллан дьявола»? (PDF) . Американские общественные СМИ. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 года . Проверено 8 января 2009 г.