Evgeny Chubarov
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
Evgeny Chubarov | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 11 декабря 1934 г. |
Умер | 5 декабря 2012 г. | (77 лет)
Национальность | Русский |
Известный | |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Награды | Фонд Поллока-Краснера [ 1 ] |
Покровитель(и) | Гари Татинцян |
Веб-сайт | https://chubarov.art |
Evgeny Iosifovich Chubarov ( Russian : Евгений Иосифович Чубаров ; 11 December 1934 – 5 December 2012) was a painter, sculptor, and graphic artist.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Евгений Чубаров родился в селе Емаши в Башкирии 11 декабря 1934 года. Отец Чубарова Иосиф Григорьевич Чубаров, 1910-1943, и мать Анастасия Павловна Ляшкова, 1916-1998, были православными русскими. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]1950–60-е годы
[ редактировать ]В 1959 году Чубаров уехал в Саратов , а затем в Загорск (ныне Сергиев Посад ), где работал в реставрационной мастерской скульптора Дмитрия Цаплина. В 1961 году он женился на Людмиле Гукович, педиатре, работавшей в Истре . Они жили в арендованных комнатах, которые нашли случайно.
В 1963 году его картины «Марш» и «Заводской пейзаж» (виды Загорского оптико-механического завода ) появились на выставке молодых художников в Москве. «Фабричный пейзаж» был опубликован в журнале «Искусство» всего через несколько месяцев после того, как Никита Хрущев , первый секретарь ЦК КПСС, раскритиковал художников, ориентированных на европейский авангард.
В эти годы Чубаров увлекся созданием деревянной скульптуры . Необходимый материал он получил благодаря полезным контактам с инженером кирпичного завода в Загорске. По воспоминаниям жены, работы представляли собой портреты в натуральную величину, напоминавшие фотографии жертв Освенцима . [ нужна ссылка ]
В живописи и графике 60-х годов отчетливо виден интерес Чубарова к Эросу , как физический, так и психологический. Примером может служить полотно 1969 года, где женщина сидит на коленях у мужчины. Голова мужчины представляет собой темно-зеленый квадрат с небрежно исписанными глазами и ртом. Трактовку мужских персонажей как геометрических теней можно встретить и в других произведениях того периода. Чубаров понимал самца как безличную незавершенную работу. Это основной этап производства подсознательных импульсов. [ нужны разъяснения ]
1970–80-е годы
[ редактировать ]В 1970-е и 1980-е годы Чубаров от простых композиций перешел к новой трактовке взаимоотношений живописи и тела. Он создал свою знаменитую серию мощных многофигурных композиций тушью на бумаге. В композиционном отношении его творчество наследует «Крестоносец» ( Босха 1515–1516), экспрессионизм Бориса Григорьева в « Лицах России» (1920–30-е годы) и Павла Филонова аналитические опыты . Если раньше Чубаров рисовал некоторых персонажей в легко читаемых отношениях, то в 70-е и 80-е годы он создавал ситуации с максимальной напряжённостью и наполнял холст всё большим количеством лиц и тел, редко связанных общей сюжетной линией.
В «Борьбе» (1982) Чубаров приравнивает поверхность холста к телу и коже, стирая границу между фигуративом и телом. Позднее это понимание поверхности холста привело его к предельной беспредметности. Мотивы борьбы художника сохранялись на протяжении всего периода чистой абстракции и перешли во многие его рисунки.
Другие картины 1980-х годов полны отсылок к скрытой и демонстративной сексуальности — от образа могильщика до персонажей с отрубленными конечностями или признаками трупного окоченения на лицах.
На протяжении нескольких десятилетий Чубаров работал над серией каменных скульптур. В Парке скульптур в Москве есть композиция, состоящая из 283 каменных голов. [ 3 ] Головы образуют отдельную стену, покрытую решетками; структура, как и смысл произведения — памятника жертвам сталинских репрессий — исходили не от художника. Ее создала администрация парка, принявшая эти скульптуры в дар в середине 1990-х годов.
В 1986 году Чубарова приняли в Союз художников .
Годы за границей
[ редактировать ]Советская часть биографии Чубарова не так богата внешними событиями, и нет никаких свидетельств того, что художник пытался стать частью андерграунда . Его имя не значилось в списке художников, пытавшихся выставляться самостоятельно.
По приглашению арт-дилера Гэри Татинцяна он отправился в Берлин и Нью-Йорк , где его стиль претерпел последнюю трансформацию. Чубаров перешел от импрессионизма к чистой абстракции и добился успеха. Он был удостоен гранта Фонда Поллока-Краснера и участвовал в выставках наравне с крупнейшими художниками послевоенного поколения. Чубаров пришёл к абстракции в тот момент, когда она перестала быть политическим жестом эмансипации от формальных требований искусства. Столь поздний выход за рамки повествовательного искусства подчеркивает его внутреннюю независимость от художественного контекста, в котором ему приходилось работать. Чубарову удалось сконцентрироваться на кропотливом создании бесфигуративной живописи прежде всего как вещи, предмета в разных измерениях, от орнаментального до психологический. Чубаров считал себя наследником русской «архаической» культуры, проводя параллель между своей техникой и идеями « Малевича » Чёрного квадрата . Работая в своем уникальном стиле вместе со знаковыми представителями Советское искусство , такое как Илья Кабаков , Андрей Монастырский и Эрик Булатов , Чубаров воплотил в своих картинах идею философии новой эпохи, визуально идентифицируя энергию окружающего мира, и превращая абстрактные символы в образы отражения, вытесненные в концептуальном искусстве энергией. .
1990-е годы
[ редактировать ]С начала 1990-х годов главной задачей Чубарова в живописи стал переход к абстрактной живописи на нескольких уровнях, лишенной «темной страсти». Напротив, по сравнению с работами его советского периода, его живопись в это время была оптимистичной. Предыдущий опыт изображения анархической телесности в 1970-х и 1980-х годах позволил Чубарову отказаться от самораскрывающихся символов. Художник отказался от тесного контакта с холстом, характерного для абстрактного экспрессионизма и трансформирующегося в фиксацию на жесте, как в работах Поллока , или в умозрительное пространство чистого цвета, как в Ротко картинах . Чубаров создавал картины, которые можно рассматривать как вблизи, так и издалека.
Чубаров с женой вернулись в Москву в конце 90-х. Они поселились в квартире в Мытищах , которую посещали многие ключевые фигуры нонконформистской и официальной культуры, в том числе Эрнст Неизвестный и Илья Кабаков .
Фонд Евгения Чубарова
[ редактировать ]Фонд Евгения Чубарова был создан после смерти художника в 2013 году.
Целью Фонда является представление наследия художника и содействие пониманию его жизни и творческих достижений посредством сохранения художественных коллекций и архивов фонда.
Выставки
[ редактировать ]Монументальные произведения Чубарова выставлялись на известных площадках Европы и США, а затем и в России. На групповых выставках работы Чубарова экспонировались вместе с картинами художников-классиков ХХ века — Мела Бохнера , Фрэнка Стеллы , Сола Левитта , Дэмиена Херста , Питера Хэлли и Стефана Балкенхола. Серия многофигурных композиций вошла в постоянную экспозицию Государственной Третьяковской галереи .
В 2015 году в галерее Гари Татинцяна прошла мемориальная выставка, посвященная 80-летию художника.
в Германии открылась персональная выставка Евгения Чубарова «Берлинские произведения» В августе 2016 года в Остхаус-музее Хагена . [ 4 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2016 – «Берлинский завод». Остхаус-музей Хагена , Хаген , Германия .
- 2015 – Галерея Гари Татинцяна , Москва, Россия [ 5 ]
- 2014 г. – 80-летие Евгения Чубарова. Государственный центр современного искусства , Москва, Россия. [ 6 ]
- 2007 – Галерея Гари Татинцяна, Москва, Россия
- 2007 г. – «Э. Чубаров». Галерея С'АРТ, Москва, Россия
- 2004 – «Возвращение к абстрактному». Государственный Русский музей , Санкт-Петербург , Россия
- 2004 – «Возвращение к абстрактному». Государственный центр современного искусства, Москва, Россия
- 2003 г. – Е. Чубаров. Галерея Гэри Татинцяна, Нью-Йорк, США
- 2001 г. – Е. Чубаров. Галерея Гэри Татинцяна, Нью-Йорк, США
- 1998 – «Жертвы сталинизма». Парк искусств Музеон и Сахаровский центр , Москва, Россия
- 1996 – Галерея Андреаса Вайса, Берлин, Германия.
- 1993 – Международная художественная ярмарка восточноевропейского искусства. Гамбург, Германия
- 1990 – Galerie Vier, Берлин, Германия.
- 1989 – Галерея Татунц, Берлин, Германия.
- 1988 – «Возвращение домой». Дом Скульптуры, Москва, СССР
- 1987 – «К скифам». Объединение «Эрмитаж», Москва, СССР
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2009 г. — «Цена нефти». Галерея Гари Татинцяна , Москва, Россия
- 2007 г. — «Создай свой музей». Галерея Гари Татинцяна, Москва, Россия
- 2003 г. — День рождения Казимира Малевича. Арт-центр ДОМ, Москва
- 2002 — Возражения. Арт-центр ДОМ, Москва
- 1999 — Сол Левитт, Мэл Бохнер, Евгений Чубаров. Галерея Гэри Татинцяна, Нью-Йорк, США
- 1998 — Galerie Bayer, Штутгарт, Германия.
- 1989 — «Парадоксы телесного». Муниципальная галерея А-3, Москва Диалог: Россия и современность. Центр Бориса Виана, Франция
- 2001 — Evgeny Chubarov. Gary Tatintsian Gallery, New York, USA
- 1988 — Картина как объект. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва, Россия
- 1987 — Художник и современность. Выставочный зал на Каширском шоссе, Москва.
- 1986 — Holiday Culture. Eshibition Hall in Kashirskoye Shosse, Moscow
- 1985 — «Мифология окружающей среды». Выставочный зал на Каширском шоссе, Москва.
- 1962 — Начинающие художники. Государственный художественный музей А.С. Пушкина, Москва
Работает
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2022 г. ) |
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]- Пушкинский музей , Москва, Россия
- Третьяковская галерея , Москва, Россия
- Музей Университета Рутгерса , Нью-Джерси, Нью-Йорк, США
- Московский музей современного искусства , Москва, Россия
- Парк искусств «Музеон» , Москва, Россия
Литература
[ редактировать ]- Dyakonov V. About Evgeny Chubarov.
- Евгений Чубаров. Остхаус-музей Хагена. Каталог, 2016 г. [ 7 ]
- Евгений Чубаров. Каталог, 2015 г. [ 8 ]
- Евгений Чубаров. Каталог, 2004 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Евгений Чубаров» . Биография . Галерея Каренина. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Ну и дела, Аластер (13 июля 2007 г.). «Тайны художника» . Московская Таймс . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ "Категория: Скульптура" [Category: Sculpture]. Коллекция Музеона (in Russian). Muzeon. Archived from the original on 9 September 2016 . Retrieved 9 September 2016 .
- ^ «Евгений Чубаров – Берлинский завод» (на немецком языке). Остхаус-музей Хагена. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Евгений Чубаров – Персональное шоу» . Вид на выставку . Галерея Гэри Татинцяна. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ "Выставка Работ Евгения Чубарова. К 80-Летию Художника. Из коллекции ГЦСИ" [Exhibition – Evgeny Chubarov. On the 80th anniversary of the artist. From the NCCA collection] (in Russian). National Centre for Contemporary Arts. Archived from the original on 4 March 2016 . Retrieved 9 September 2016 .
- ^ Евгений Чубаров: Берлин работает . Бакеева Ольга, Музей Карла Эрнста Остхаус, Галерея Гари Татинцяна (Москва, Россия). Хаген, Германия. 2016. ISBN 978-3-946688-05-1 . OCLC 985704374 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Chubarov, Evgenii, 1934- (2015). Evgeny Chubarov . Patsiukov, Vitaliy., Gary Tatintsian Gallery. Moscow: Gary Tatintsian Gallery. ISBN 978-5-9906881-2-4 . OCLC 936625822 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )