Всеамериканская женская профессиональная бейсбольная лига
![]() | |
Спорт | Женский бейсбол |
---|---|
Основан | Сезон Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги 1943 года (1943 ) |
Основатель | Филип К. Ригли |
Первый сезон | 1943 |
Прекращено | 5 сентября 1954 г |
Девиз | Делай или умри! |
Кол-во команд | 15 |
Последний чемпион(ы) | Каламазу Девочки |
Большинство названий | Рокфорд Персики (4) |
Официальный сайт | aagpbl.org |
Всеамериканская женская профессиональная бейсбольная лига ( AAGPBL ) — профессиональная женская бейсбольная лига, основанная Филипом К. Ригли и существовавшая с 1943 по 1954 год. AAGPBL — предшественница женских профессиональных спортивных лиг в США. В лиге, которая в итоге состояла из 10 команд, расположенных на Среднем Западе Америки, играло более 600 женщин . В 1948 году посещаемость лиги достигла пика - более 900 000 зрителей. Самая успешная команда, « Рокфорд Персики» , выиграла четыре лучших чемпионата лиги.
Фильм 1992 года «Их собственная лига» и одноименное шоу 2022 года представляют собой в основном художественные рассказы о лиге и ее звездах. Шестьдесят пять первоначальных членов AAGPBL появились в сценах фильма, снятого в октябре 1991 года, воссоздающего включение лиги в Зал славы бейсбола в 1988 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]
С вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну несколько руководителей высшей бейсбольной лиги основали новую профессиональную лигу с участием женщин-игроков, чтобы поддерживать бейсбол в глазах общественности, пока большинство способных мужчин отсутствовали . Среди основателей были Филип К. Ригли , Бранч Рики и Пол В. Харпер . Они опасались, что Высшая бейсбольная лига может даже временно прекратиться из-за войны из-за потери талантов. [ 2 ] а также ограничения на поездки команды из-за нормирования бензина . [ 3 ]
Первые женские пробы прошли на стадионе «Ригли Филд» в Чикаго . На любительских играх по софтболу по всей стране было приглашено более 200 женщин, и около 60 были отобраны в состав лиги. Как и мужская высшая лига, «женская» лига также была неофициально разделена ; таким образом, ни один афроамериканец не был завербован или принят на работу. Женщин отбирали за их умелую игру, но игрок также должен был соответствовать тому, что маркетологи считали здоровым женским идеалом. [ 4 ] Первая игра чемпионата состоялась 30 мая 1943 года. [ 5 ] [ 6 ]
Скауты Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги, базирующейся в Чикаго, первоначально искали и набирали таланты из Чикагской столичной лиги софтбола, а также из некоторых других. Однако, увидев, что многие из их игроков ушли в AAGPBL, было решено превратить любительскую Столичную лигу в профессиональную лигу. Результатом стало создание Национальной женской бейсбольной лиги из шести команд , которая началась в 1944 году и полностью состояла из команд Чикаго. Национальную женскую бейсбольную лигу основали Эмери Пэричи, Чарльз Бидвилл (владелец футбольной команды «Чикаго Кардиналс» ) и политик Эд Кольски. Пирахия управляла Столичной лигой. Звезда футбола Ред Грейндж была нанята руководителем лиги. NGBL был гораздо менее разрекламирован, чем AAGPBL, но он был аналогичен AAGPBL, поскольку также просуществовал до 1954 года и собирал до 500 000 фанатов за сезон. Какое-то время две лиги вели острую конкуренцию за игроков, прежде чем встретились и договорились о переманивании. перемирие 1946 года. В обеих лигах появилось много игроков и несколько менеджеров. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Зимой 1952–1953 годов игроки AAGPBL и Национальной женской бейсбольной лиги вместе играли в Международной женской бейсбольной лиге, состоящей из четырех команд, базирующейся в Майами, Флорида . [ 7 ]
Право собственности
[ редактировать ]Всеамериканская женская профессиональная бейсбольная лига пережила три периода владения. Он принадлежал магнату жевательной резинки Wrigley. [ 12 ] с 1943 по 1945 год - богатый публицист Артур Мейерхофф с 1945 по 1951 год, а с 1951 по 1954 год команды находились в индивидуальной собственности. Команды обычно играли в Среднего Запада городах . « Саут-Бенд Блю Сокс» и «Рокфорд Персики» были единственными двумя командами, которые оставались в своих родных городах на протяжении всего периода существования AAGPBL. [ 4 ]
Часть серии о |
История бейсбола |
---|
Бейсбольный портал |
Играть
[ редактировать ]В первом сезоне лига играла в игру, представляющую собой гибрид бейсбола и софтбола. Мяч имел 12 дюймов в окружности, размер стандартного мяча для софтбола (стандартные бейсбольные мячи имеют размер от 9 до 9 дюймов). 1 ⁄ дюйма ). Насыпь питчера находилась всего в сорока футах от домашней площадки, даже ближе, чем в обычном софтболе, и намного ближе, чем расстояние в бейсболе, составляющее 60 футов 6 дюймов. Питчеры бросали ветряную мельницу снизу, как в софтболе, а расстояние между базами составляло 65 футов, что на пять футов длиннее, чем в софтболе, но на 25 футов короче, чем в бейсболе. Основное сходство между AAGPBL и бейсболом включало девять команд игроков и использование насыпи питчера (бросок питчеров софтбола с ровной площадки). К 1948 году количество мячей сократилось до 10. На 3 ⁄ дюйма разрешался наклон сверху, а насыпь была перемещена обратно на 50 футов. На протяжении всей истории лиги правила продолжали постепенно приближаться к правилам бейсбола. К последнему сезону 1954 года мяч был стандартного бейсбольного размера, насыпь была увеличена до 60 футов, а базовые дорожки были расширены до 85 футов (все еще на пять футов короче, чем в обычном бейсболе). [ 13 ] Командами обычно руководили мужчины, которые разбирались в соревновательной легкой атлетике и были бывшими игроками высшей лиги, отчасти для того, чтобы продемонстрировать болельщикам, что лига серьезна. [ 4 ]
Заработная плата женщин была выше средней и колебалась от 45 до 85 долларов (или 792–1497 долларов в долларах 2023 года). [ 14 ] ) в неделю в первые годы игры примерно до 125 долларов (или 1467 долларов в долларах 2023 года). [ 14 ] ) в неделю в последующие годы. Женская лига обычно сопровождалась мужским сезоном конца весны - начала осени. [ 15 ]
Униформа, которую носили бейсболистки, состояла из платья-туники с короткими рукавами и поясом, с небольшим расклешенным краем юбки. Правила гласили, что юбки следует носить не выше шести дюймов выше колена, но чаще всего это правило игнорировалось, чтобы облегчить бег и игру на поле. Круглый логотип команды был вышит спереди на каждом платье, а бейсболки имели эластичные ленты сзади, поэтому они были универсальными. [ 16 ]
Во время весеннего обучения девочки были обязаны посещать вечерние занятия в Елены Рубинштейн школе очарования . Всем игрокам преподавали правильный этикет в каждой ситуации, и всем игрокам были представлены все аспекты личной гигиены, манер и дресс-кода. Чтобы сделать каждого игрока максимально привлекательным физически, каждый получил косметический набор и инструкции по его использованию. В соответствии с «Правилами поведения» лиги «девушкам» не разрешалось носить короткие волосы, курить и пить в общественных местах, не разрешалось носить брюки и они были обязаны постоянно пользоваться губной помадой. Штрафы за несоблюдение правил поведения лиги составляли пять долларов за первое нарушение, десять за второе и дисквалификацию за третье. [ 17 ] В 1944 году Жозефину «ДжоДжо» Д'Анджело уволили за короткую стрижку. [ 18 ] В женских контрактах поведение было гораздо строже, чем в мужской лиге, и также назначала каждой команде своего сопровождающего . лига [ 4 ]
Реклама
[ редактировать ]AAGPBL получила широкую огласку с момента своего создания на протяжении 1940-х годов. О лиге сообщалось в национальных периодических изданиях, таких как Time , Life , Seventeen , Newsweek и American Magazine , а также в местных городских газетах. Филип Ригли, основатель лиги, верил в ценность рекламы, которая, возможно, способствовала широкой известности лиги и ее маркетинговой направленности. Ригли научился ценить рекламу у своего отца Уильяма Ригли, который добился успеха в своей компании по производству жевательной резинки во многом благодаря маркетинговым методам. Лига оставалась под рекламным влиянием Ригли до 1951 года, когда рекламу взяли на себя директора отдельных команд. [ 19 ]
Главным рекламным агентом лиги был Артур Э. Мейерхофф, который занимался рекламой лиги с 1943 по 1950 год. Рекламные усилия Мейерхоффа были сосредоточены на ценности национального освещения в популярных периодических изданиях. Эти журнальные статьи привлекли в AAGPBL новых поклонников и новых игроков. Основными рекламными темами, характеризующими лигу, были «Отдых для военных рабочих», «Женственность», «Благосостояние общества» и «Семейные развлечения». [ 19 ]
Лига перешла к децентрализованному управлению лигой с 1951 по 1954 год. [ 20 ] Таким образом, ответственность за рекламу и продвижение команд лежала на управлении отдельными командами. Однако местные менеджеры не всегда были эффективны из-за отсутствия у них опыта в рекламе. В сезоне 1951 года президент лиги Фред Лео попросил всех президентов команд освещать игры и тренировки. Только одна команда выполнила просьбу Фреда Лео, что привело к предсезонному собранию совета директоров в начале 1952 года, на котором обсуждалось неадекватное продвижение по службе. [ 21 ]
Из-за децентрализованного управления лигой многие усилия руководства команды по продвижению были направлены исключительно на местное население. Было проведено множество рекламных мероприятий с участием игроков, детских пособий, общественных групп и праздничных торжеств. Наряду с ежедневными газетными сообщениями основной рекламной стратегией были радиопередачи. [ 21 ]
Пик посещаемости AAGPBL пришелся на сезон 1948 года, когда 10 команд привлекли 910 000 платных болельщиков. [ 17 ] « Рокфорд Персики» выиграли наибольшее количество чемпионатов лиги - четыре (1945, 1948, 1949 и 1950). «Милуоки/Гранд-Рапидс Чикс» были вторыми с тремя игроками (1944 год в Милуоки и 1947 и 1953 годы в Гранд-Рапидс). «Расин Белль» (1943 и 1946) и «Саут-Бенд Блю Сокс» (1951 и 1952) выиграли по два, а «Девушки из Каламазу» выиграли в последнем сезоне лиги (1954). [ 4 ]
Закрытие
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
Когда в начале 1950-х годов посещаемость и доходы начали падать, лига стала менее привлекательной для игроков, а некоторые даже вернулись к игре в софтбол. Команды начали быстро сворачивать свою деятельность каждый год, пока к концу сезона 1954 года не осталось только пять команд, а AAGPBL официально закрылась и закрылась в 1954 году. [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]Фильм 1992 года «Их собственная лига» , хотя и художественный, рассказывает об основании и деятельности этой лиги. Джина Дэвис , Лори Петти , Рози О'Доннелл , Мадонна и Том Хэнкс стали звездами фильма, режиссером которого выступила Пенни Маршалл . Эта лига является предшественником современных профессиональных видов спорта, в которые играют женщины. [ 4 ]
В 2022 году вышел одноименный спин-офф телесериала фильма 1992 года ( Их собственная лига (сериал, 2022) ). Сериал во многом похож на фильм, но шоураннер Эбби Джейкобсон отмечает, что сериал призван изобразить более достоверное представление лиги. [ 23 ] Телевизионная адаптация посвящена гомосексуализму в лиге, реальность которого обсуждали бывшие игроки. [ 24 ] Сериал также затрагивает расовые отношения того времени, принимая разделенный формат, который следует как за «Персиками», так и за Максом Чепменом - вымышленным черным питчером, которому запретили участвовать в отборе в лигу.
Лоис Сигел задокументировала Всеамериканскую женскую профессиональную бейсбольную лигу в своем фильме « Девочки-бейсболистки» , снятом Национальным советом по кинематографии Канады. Олив Литтл забросила первый гол без нападающих в истории команды и лиги. [ 25 ]
Несколько историй AAGPBL были опубликованы в виде книги. [ 26 ] [ 27 ]
Хотя AAGPBL была первой зарегистрированной профессиональной женской бейсбольной лигой, женщины играли в бейсбол с девятнадцатого века. Первая известная женская бейсбольная команда играла в колледже Вассар в 1866 году. [ 28 ] в то время как было несколько команд Bloomer Girls. [ 29 ] (иногда включая мужчин [ 30 ] )
Зала бейсбольной славы Члены Макс Кэри и Джимми Фокс управляли командами AAGPBL. Персонаж Джимми Дугана, которого сыграл Том Хэнкс в «Их собственной лиге» , во многом был основан на пребывании Фокса в лиге. Однако некоторые из его бывших игроков AAGPBL сказали, что, в отличие от персонажа Хэнкса в фильме, Фокс всегда был с ними джентльменом. [ 31 ]

За свою историю лига претерпела ряд смен названий. Она была основана как Всеамериканская женская софтбольная лига . [ 12 ] но в середине первого сезона 1943 года название было изменено на Всеамериканская женская бейсбольная лига (AAGBBL). [ 17 ] После сезона 1943 года официальное название лиги снова было изменено на Всеамериканскую профессиональную женскую лигу по мячу (AAGPBL), что отражает то, что игрокам платили с самого начала, и еще больше отделяет ее от существующих любительских лиг. [ 2 ] Это название использовалось до конца сезона 1945 года, когда лига вернулась к Всеамериканской женской бейсбольной лиге (AAGBBL), которую она использовала до 1950 года. Когда в конце сезона 1950 года команды были проданы независимым владельцам, Официальное название лиги было изменено на Американскую женскую бейсбольную лигу (AGBL), хотя в народе ее продолжали называть Всеамериканской лигой или Всеамериканской женской бейсбольной лигой (AAGBBL). Когда Ассоциация игроков была организована в 1986 году и получила признание Национального зала бейсбольной славы в 1988 году, она снова и наконец получила название Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги (AAGPBL). [ 17 ]
В 2019 году Ассоциация игроков учредила American Girls Baseball, которая продвигает женский бейсбол на Всемирной конфедерации бейсбола и софтбола чемпионате мира по женскому бейсболу . [ 32 ] Организация, возглавляемая Сью Парсонс (Рокфорд, 1953–1954 гг.) при поддержке Мисди Миллер, внучки основателя AAGPBL Филиппа Ригли, организует Всеамериканский женский турнир по бейсболу на стадионе Эда Смита , весеннем тренировочном стадионе команды «Балтимор Иволги» , в Сарасота, Флорида, в ноябре в турнире, который начнется в 2022 году. [ 33 ] В турнире AGB участвуют четыре команды, названные в честь первоначальных команд AAGPBL, причем все команды используют футболки постепенного выцветания до белого цвета в зависимости от цветов команды: Рокфорд (персиковый с красными цифрами), Саут-Бенд (голубой с темно-синим). цифры), Расин (золотой с коричневыми цифрами) и Кеноша (светло-зеленый с зелеными цифрами) и белые брюки. Игры проводятся по современным правилам женского бейсбола WBSC, все игры длятся семь иннингов.
Правила игры
[ редактировать ]Униформа
[ редактировать ]
Форма представляла собой цельную расклешенную тунику с короткой юбкой и нашивкой команды в центре груди. Базовая форма была разработана компании Wrigley арт-директором Отисом Шепардом при содействии жены Ригли Хелен и софтболистки из Чикаго Энн Харнетт, первого игрока, подписавшего контракт с лигой. [ 17 ] Шепард также долгое время был арт-директором команды «Чикаго Кабс» и возглавил серию инновационных униформ, начиная с 1937 года. [ 34 ] [ 35 ] Шепард разработал все визуальные элементы лиги, включая игровые таблицы и рекламные материалы. За свою работу над AAGPBL и Cubs Шепарда называли «главным визуализатором бейсбола середины века». [ 36 ]
Шепард смоделировал форму по образцу экипировки для фигурного катания, хоккея на траве и тенниса того периода. Униформа включала атласные шорты, бейсбольные носки до колена и бейсболку. [ 17 ] Нашивки команд были созданы по образцу печати каждого города. [ 37 ]
Вначале каждой команде была выдана единая форма, которую можно было носить во всех играх. Шепард представила первую униформу в палитре пастельных тонов: зеленую для Кеноши; желтый для Расина; синий для Саут-Бенда; и персик для Рокфорда. Аксессуары (кепка, пояс и стремена) были ярких, темных оттенков цвета команды. По мере добавления новых команд им давался новый отличительный цвет команды (серый для Милуоки, розовый для Миннеаполиса). Дорожная форма была введена в лигу начиная с сезона 1948 года.
Тематическая песня
[ редактировать ]Музыкальная тема, прославившаяся в фильме 1992 года «Их собственная лига» , была официальной песней Всеамериканской женской бейсбольной лиги, написанной в соавторстве с Пеппер Пэйр и Налдой Берд (хотя в фильме слово «ирландцы» было изменено на «Ирландцы»). [ 38 ] На их ежегодных встречах с 1998 года обычно можно услышать, как оригинальные игроки AAGPBL поют эту песню. [ 39 ]
Команды
[ редактировать ]График работы команды
[ редактировать ]
- Кеноша Кометы [ 12 ] (1943–1951)
- Рут Красавицы [ 12 ] (1943–1950)
- Рокфорд Персики [ 12 ] (1943–1954)
- Саут-Бенд Блю Сокс [ 12 ] (1943–1954)
- Милуоки Чикс (1944)
- Миннеаполис Миллереттс [ 12 ] (1944)
- Форт-Уэйн Дейзи [ 12 ] (1945–1954)
- Гранд-Рапидс Чикс [ 12 ] (1945–1954)
- Маскегонские девушки (1946–1949)
- Пеория Редуингс [ 12 ] (1946–1951)
- Чикаго Коллинз [ 12 ] (1948)
- Спрингфилд Саллис [ 12 ] (1948)
- Каламазу Девочки [ 12 ] (1950–1954)
- Батл-Крик Беллес (1951–1952)
- Маскегон Красавицы (1953)
чемпионы лиги
[ редактировать ]За время игры в Лиге было двенадцать чемпионов. В сезонах 1943 и 1944 годов плей-офф представлял собой матч между чемпионом первой половины и чемпионом второй половины. В сезонах 1945–1947 годов в постсезоне участвовали четыре команды. Только в 1948 году в постсезон вышли по четыре команды из Восточного и Западного дивизионов. В сезоне 1949 года использовалась система, согласно которой шесть команд выходили в постсезон, при этом 1-я и 3-я посевные получали прощание в первом раунде (2-й посевной играл 1-й посевной). В сезоне 1950 года в постсезон вышли четыре команды. В сезоне 1951 года вернулась к тайм-системе, но с оговоркой, что в плей-офф вышли две лучшие команды первого и второго тайма. За последние три сезона (1952–1954) четыре лучшие команды вышли в плей-офф.
Год | Команда-победитель | Ряд | Проигрывающая команда |
---|---|---|---|
1943 | Рут Красавицы | 3–0 | Кеноша Кометы |
1944 | Милуоки Чикс | 4–3 | Кеноша Кометы |
1945 | Рокфорд Персики | 4–1 | Форт-Уэйн Дейзи |
1946 | Рут Красавицы | 4–2 | Рокфорд Персики |
1947 | Гранд-Рапидс Чикс | 4–3 | Рут Красавицы |
1948 | Рокфорд Персики | 4–2 | Форт-Уэйн Дейзи |
1949 | Рокфорд Персики | 3–1 | Гранд-Рапидс Чикс |
1950 | Рокфорд Персики | 4–3 | Форт-Уэйн Дейзи |
1951 | Саут-Бенд Блю Сокс | 3–2 | Рокфорд Персики |
1952 | Саут-Бенд Блю Сокс | 3–2 | Рокфорд Персики |
1953 | Гранд-Рапидс Чикс | 2–0 | Каламазу Девочки |
1954 | Каламазу Девочки | 3–2 | Форт-Уэйн Дейзи |
Ассоциация игроков AAGPBL
[ редактировать ]Когда в 1955 году Всеамериканская женская профессиональная бейсбольная лига не смогла существовать, ее история и значение были забыты историками бейсбола. Многие люди в 1950-х годах считали, что женщинам не положено играть в бейсбол, поэтому большинство спортсменок соревновались в других областях деятельности. Наконец, в 1980 году бывший питчер Джун Пеппас запустил проект информационного бюллетеня, чтобы связаться с друзьями, товарищами по команде и противниками, что привело к первому воссоединению лиги в Чикаго, штат Иллинойс, в 1982 году. Ассоциация игроков была сформирована после воссоединения 1986 года, состоявшегося в Форт-Сити. Уэйн в рамках мероприятия местного женского бюро «Беги, Джейн, беги». Историк и издатель бейсбольных карточек Шэрон Ропке (автор книги «Бриллиантовые девушки »), которая распространяла петицию о признании Залом бейсбольной славы Всеамериканской женской бейсбольной лиги, попросила игроков на воссоединении организоваться, чтобы помочь этим усилиям. В доме Фрэн Янссен в Саут-Бенде состоялась встреча, на которой родилась Ассоциация игроков. Джун Пеппас была назначена президентом. [ 40 ]
Нынешним президентом Ассоциации игроков AAGPBL является Ричард Чепмен, сын Дороти Магуайр . В 2017 году он рассказал Baseball America , что после смерти его матери в 1981 году он присутствовал на первом воссоединении как ее потомок: «Когда я пошел на воссоединение в 1982 году, чтобы представлять ее, я узнал о ее игре больше, чем она когда-либо говорила. много истории теряется [ 41 ] ."
Членство теперь предлагается игрокам, сотрудникам и потомкам, а также ассоциированному членству для любителей бейсбола и историков.
65 первоначальных членов AAGPBL появились в фильме 1992 года «Их собственная лига» в сценах, воссоздающих включение лиги в Зал бейсбольной славы в 1988 году. [ 42 ]
Призывники Национального зала славы женского бейсбола
[ редактировать ]- 1999 – Клэр Шиллаче
- 2002 – Фэй Дэнсер
- 2003 – Дороти Фергюсон (Дотти Ки)
- 2005 – Джоан Винтер
- 2010 – Dorothy Kamenshek
- 2012 – Жан Фаут
- 2012 – Дорис Сэмс
- 2013 – Перцовая пара
- 2013 – Софи Курис
- 2017 – Арлин Джонсон («Осторожно»)
- 2018 – Июнь Пеппас [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- Команда всех звезд Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги
- Премия «Игрок года Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги»
- Рекорды Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги
- Рекорды Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги
- Рекорды подачи Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги
- Список игроков Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги
- Список менеджеров Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги
- Музей Теда Уильямса и Зал славы нападающих , в котором есть выставка AAGPBL.
- Основные женские спортивные лиги Северной Америки
- Женщины в бейсболе
- Женский профессиональный спорт
- Женский спорт
- Тони Стоун , Мэми Джонсон , Конни Морган (единственные три чернокожие женщины, игравшие в негритянских лигах ) [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Их собственная лига (1992) - В центре внимания каталога AFI» . Американский институт кино . 1 июля 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Игрка Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги Марг Каллаган скользит по домашней тарелке, пока судья Норрис Уорд наблюдает» . Всемирная цифровая библиотека . Библиотека Конгресса . 22 апреля 1948 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Гроссман, Рон (24 июня 2018 г.). «Женщины-игроки добились хоумрана в бейсболе военного времени, но их видели, но редко слышали» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хифи, Лесли А.; Мэй, Мел Энтони (1 марта 2016 г.). Энциклопедия женщин и бейсбола . МакФарланд. стр. 9–16. ISBN 978-1-47666-594-8 .
- ^ «10 забавных фактов о Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиге» . ВБЭЗ . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Хассе, Николь (30 мая 2018 г.). «Первопроходцы женского бейсбола размышляют о лиге спустя 75 лет после ее основания» . SBNation.com . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Международная женская бейсбольная лига» . Общество исследований американского бейсбола .
- ^ «Национальная женская бейсбольная лига» . Национальные новости софтбола .
- ^ «Их очередь в биту: история Национальной женской бейсбольной лиги» . Национальная женская бейсбольная лига .
- ^ О'Доннелл, Морин (10 апреля 2017 г.). «Коуэлл из Национальной женской бейсбольной лиги умерла в возрасте 91 года» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Кримминс, Джерри (1 ноября 1992 г.). «Некролог: основатель женской бейсбольной лиги Эмери А. Паричи» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Каллен-Дюпон, Кэтрин (1 августа 2000 г.). Энциклопедия женской истории в Америке . Издательство информационной базы. стр. 9–10. ISBN 978-0-8160-4100-8 . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ «Правила игры» . Всеамериканская женская профессиональная бейсбольная лига . 18 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Джонсон, Энн Джанетт (1996). Великие женщины в спорте . Детройт: Пресса для видимых чернил.
- ^ «Одетый в девятку — Хронология» . Национальный зал славы бейсбола .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «История Лиги» . Ассоциация игроков Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ де ла Кретаз, Бритни (30 мая 2018 г.). «Скрытая странная история «Их собственной лиги» » . Повествовательно . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фидлер, Мерри А. (2006). «Создание общественного имиджа: реклама и продвижение, 1943–1944». Происхождение и история Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 50–68.
- ^ «Структура лиги» . Всеамериканская женская профессиональная бейсбольная лига .
- ^ Перейти обратно: а б Фидлер, Мерри А. (2006). «Децентрализация рекламы и продвижения, 1951–1954». Происхождение и история Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 136–142.
- ^ «Сборник Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги, 1945–1952, 1976–2020 гг., без даты» . Государственный университет Бриджуотера . Архивировано из оригинала 19 августа 2023 года . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Уайт, Эбби (16 июля 2022 г.). « Звезда «Их собственная лига» Эбби Джейкобсон о том, вернутся ли персонажи сериала в команду из фильма 1992 года» . Голливудский репортер . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Икона бейсбола и вдохновительница «Лиги их собственной» Мэйбел Блэр в 95 лет оказалась геем» . ГЕЙ ВРЕМЯ . 17 июня 2022 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Холл, М. Энн (2008). Нескромно и сенсационно: 150 лет канадских женщин в спорте . Торонто: James Lorimer & Company Ltd., с. 57. ИСБН 978-1-55277-021-4 .
- ^ Мэйси, Сью (1995). Совершенно новая игра с мячом: история Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги . Книги тупиков. ISBN 0-14-037423-Х .
- ^ Браун, Лоис (1993). Летние девушки: реальная история Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги . ХарперКоллинз. ISBN 0-00-637902-8 .
- ^ Шаттак, Дебра А. (лето 1992 г.). «Летучие мыши, мячи и книги: бейсбол и высшее образование для женщин в трех восточных женских колледжах, 1866–1891» . Журнал истории спорта . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Проверено 21 марта 2007 г.
- ^ Берлаге, Гай Ингхэм (1994). Женщины в бейсболе . Академик Блумсбери. ISBN 0-275-94735-1 .
- ^ Риттер, Лоуренс С. (июнь 1981 г.). Слава их времени: история первых дней бейсбола, рассказанная людьми, которые в него играли . ISBN 0-941372-08-1 .
- ↑ Джимми Фокс в проекте SABR Baseball Biography Project , автор Джон Беннетт, дата обращения 16 ноября 2013 г.
- ^ «AAGPBL увеличит поддержку женщин и девочек, играющих в бейсбол» . Союз игроков AAGPBL . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Всеамериканская женская бейсбольная классика» . Американский женский бейсбол. Ноябрь 2022 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Торн, Джон (10 августа 2017 г.). «Отис Шепард, величайший художник-график бейсбола» . Наша Игра . Высшая лига бейсбола . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Лукас, Пол (14 февраля 2014 г.). «Возможно, величайший пример просмотра универов за всю историю» . Университетские часы . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Хэтэуэй, Норман; Надель, Дэн (2014). Дороти и Отис: Проектируя американскую мечту: дизайнеры-новаторы бейсбола, рекламных щитов и жевательной резинки . Нью-Йорк: Харпер Дизайн. п. 231. ИСБН 978-0062262431 .
- ^ Официальный представитель AAGPBL [@AAGPBL] (6 апреля 2018 г.). «Сверху логотипы, использованные в #ALeagueofTheirOwn, а внизу настоящие логотипы. Логотипы на самом деле являются городской печатью городов, в которых они играли. Почему они изменили логотипы для фильма? Потому что на камере они выглядели лучше» ( Tweet ) — через Twitter .
- ^ «Песня Победы» . Всеамериканская женская профессиональная бейсбольная лига . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года.
- ^ Эмилиласота (14 мая 2007 г.). «Игроки Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги» . Ютуб .
- ^ Протокол исходного собрания AAGPBL; личные воспоминания участницы Шэрон Роепке
- ^ Ньюкомб, Тим (3 ноября 2017 г.). «Работа над сохранением истории женской профессиональной бейсбольной лиги» . Бейсбол Америкаq . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Их собственная лига (1992) - В центре внимания каталога AFI» . Американский институт кино . 1 июля 2022 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Призывники» . Национальный зал славы женского бейсбола . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года.
- ^ Ричард, Эй Джей (2019). «Игра с мальчиками: пол, раса и бейсбол в послевоенной Америке» . Общество исследований американского бейсбола .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Совершенно новая игра с мячом, Сью Мэйси
- «Мышцы в зародыше» (статья в журнале Baseball As America ) Барбары Грегорич.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Женский бейсбол в Керли
- Проект устной истории Всеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги Университета штата Гранд-Вэлли
- Университет Висконсина-Милуоки, Забытые чемпионы: проект устной истории цыплят Милуоки 1944 года
- Документальный фильм «Бейсболистки», Национальный совет по кинематографии Канады.
- Всеамериканская женская профессиональная бейсбольная лига
- Спортивные лиги, основанные в 1943 году.
- Закрытие 1954 года в США
- Несуществующие основные бейсбольные лиги США
- Женские бейсбольные лиги в США
- 1943 заведения в Иллинойсе
- История Чикаго
- Бейсбол в Чикаго
- Спортивные лиги распущены в 1954 году.
- Бейсбольные лиги в Иллинойсе
- Бейсбольные лиги в Висконсине
- Бейсбольные лиги в Индиане
- Бейсбольные лиги в Мичигане
- Несуществующие женские бейсбольные лиги