Организация борьбы за освобождение рабочего класса
Организация борьбы за освобождение рабочего класса Сазман-е пейкар дар рах-е азади-е табака-йе каргар | |
---|---|
![]() Марксистские моджахеды удалили аят Корана 4:96 и оливковую ветвь из оригинальной эмблемы МЕК. | |
Аббревиатура | Пекар |
Лидер | |
Основан | 1975 |
Растворенный | 1983 |
Разделить из | МКО |
Газета | Пекар |
Членство | Максимум 3000 человек, оснащенных легким вооружением. [ 3 ] |
Идеология | |
Политическая позиция | Крайний левый |
Национальная принадлежность | Седьмая коалиция |
Организация борьбы за освобождение рабочего класса ( персидское : организация борьбы за освобождение рабочего класса латинизированное : Сазман -е табака-йе каргар или просто Пейкар'борьба - э рах , , ) -е азада Народных пейкар дар '), также известная под более ранним названием «Марксистские моджахеды», была группой, отколовшейся от моджахедов Ирана (PMOI/MEK).
Связанные с ним члены заявили, что они больше не идентифицируют себя как мусульмане, а верят только в марксизм-ленинизм . Впоследствии они начали внутригрупповой конфликт с другими членами МЕК, которые отказались присоединиться к ней (на том основании, что они все еще верят в ислам), и попытались провести чистку группы, чтобы сделать ее чисто марксистской. Возникший в 1972 году и официально основанный в 1975 году, к началу 1980-х годов Пейкар уже не считался действующим. [ 5 ] Пейкар считался «самым крайним» среди всех иранских коммунистических групп, действовавших в то время. [ 6 ] Впоследствии Пейкар был подавлен, и в результате тюремного заключения и казней его существование подошло к концу к началу 1980-х годов. [ 6 ]
История
[ редактировать ]раскол
[ редактировать ]В середине 1970-х годов в Народной организации моджахедов Ирана произошел внутренний переворот , когда некоторые члены пытались превратить организацию из мусульманской в марксистско-ленинскую группу. Это привело к появлению двух конкурирующих моджахедов, а марксистская фракция позже сформировала Пейкар. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
По словам доктора Аллана Хассанияна, Пейкар был основан в 1975 году, а после иранской революции перенес свою деятельность в Курдистан. [ 12 ] Члены фракции не были ни новобранцами, ни идеологическими простаками, напротив, среди них было много интеллектуалов, выживших со времен первых дней МЕК. Два члена первоначальной идеологической группы МЕК были среди старших членов Пейкара. [ 13 ]
В то время, когда в октябре 1975 года внезапно произошел раскол, МЕК действовала с помощью тайной системы ячеек , состоящей из трех отделений, полностью отделенных друг от друга, каждое из которых возглавлялось членом Центрального кадрового управления (ЦК). Идеологический сдвиг в организации произошел полностью сверху вниз и был начат Таги Шахрамом , одним из трех членов ЦК. Затем он убедил другого члена ЦК Бахрама Арама выйти из ислама и через него начал преобразование подчинённой ему ветви. Другой член ЦК, Маджид Шариф-Вагефи , отказался присоединиться и возглавил оппозиционную фракцию, члены которой остались мусульманами. [ 14 ] [ 15 ] Это привело к распри внутри организации, а Шариф-Вагефи и его заместитель были убиты марксистской фракцией. Чистка марксистов продолжалась, однако ее масштабы неизвестны. [ 15 ] Группа заявила, что они удалили почти половину членов, которые отказались «исправить» себя. [ 16 ] Соперничающая мусульманская фракция утверждала, что только 20% членов встали на сторону марксистской фракции. [ 14 ] Тем не менее, Пейкару не удалось доминировать в МЕК, и мусульманская фракция выжила, частично в провинциях, на Тегеранском базаре и в основном среди заключенных. [ 17 ]
С 1975 по 1979 год Пейкар был известен как «марксистский моджахед», прежде чем принять титул Бахш-е Марксисти-Ленинисти-йе Саземан-э Моджахедин-е Хальк-е Иран ( букв. ). « Марксистско-ленинская ветвь народных моджахедов» Организация Ирана ' ) в 1978 году. [ 18 ] Тем не менее, они с самого начала изменили эмблему, исключив исламские элементы. [ 19 ] Они называли друг друга Рафик ( товарищ) вместо Барадар ( брат), перестали совершать молитвы и исключили « Во Имя Бога ». из своих публикаций [ 13 ] [ 19 ]
После иранской революции 1979 года группа приняла название «Сазман-и Пайкар дар Рах-и Азад-и Табаке-и Каргар (Боевая организация на пути к освобождению рабочего класса)», также известное как Пейкар (или Пайкар). . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ а ]
Автор Ядулла Шахибзаде говорит, что марксистско-ленинская фракция моджахедов породила несколько других марксистско-ленинских групп, и самая известная из них стала известна как Пейкар. [ 24 ] По словам Ерванда Абрамяна , раскол между противоборствующими марксистской и мусульманской фракциями Народной организации моджахедов Ирана был сложным и длился более года. [ 25 ] Исламские члены моджахедов отказались отказаться от имени моджахедов, а марксистские моджахеды позже приняли имя Пейкар. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
В своей книге 1989 года «Радикальный ислам: иранские моджахеды» Абрамян говорит, что марксистские моджахеды первоначально взяли название «Народная организация моджахедов Ирана». Затем, в 1978 году, оно приняло название «Бахш-э Марксисти-Ленинисти-йе Саземан-э Моджахедин-е Халк-е Иран (Марксистско-ленинское отделение Народной организации моджахедов Ирана)», а затем во время иранской революции 1979 года. он объединился с маоистскими группами, образовав группу «Саземан-е Пайкар дар Рах-е Азади-йе Табаке-йе». Каргар (Боевая организация на пути освобождения рабочего класса)», получившая название «Пайкар». [ 30 ] Пейкар имел маоистскую ориентацию, и к нему присоединились некоторые другие группы с такой идеологией, в то время как члены Пейкара, менее благосклонно относившиеся к Китаю, сформировали другую организацию, известную как «Путь рабочего». [ 13 ] В своей книге 1982 года «Иран между двумя революциями» Абрамян описал Пейкара как синоним «марксистского моджахеда». [ 31 ]
По мнению иранского ученого Парвина Пайдара, раскол между двумя группами укрепил исламскую идентичность первоначальной Народной организации моджахедов Ирана. [ 32 ] Мусульманская фракция обвинила марксистскую фракцию в организации «государственного переворота» в МЕК. [ 17 ] Иранская оппозиция была удивлена ростом этой фракции в МЕК. [ 33 ]
Во время реорганизации марксистских моджахедов в Пейкар в 1979 году некоторые члены отказались принять изменения и сформировали отколовшиеся группы, в том числе Объединенную кампанию за реализацию чаяний рабочего класса ( ettehad-e mobaraza dar rāh-e ārman-e ṭabaqa-ye kārgar ), просто известная как «Арман», Группа борьбы за освобождение рабочего класса ( goruh-e nabard barā-ye azādī-e ṭabaqa-ye kārgar ), известная просто как «Набард», и Организация революционных рабочих Ирана , также известный как «Путь рабочего» ( rāh-e kārgar ). [ 6 ] Позже группа «Арман» была объединена с Организацией борцов за свободу рабочего класса (известной просто как Размандеган ). [ 6 ]
Аболхассан Банисадр , который в то время был сослан во Францию, раскритиковал Пейкара и назвал его «фашистами» в трактате под названием monafeqin az Didgah-e ma» ( « « наш взгляд на лицемеров » ). [ 17 ] Движение за свободу Ирана также осудило фракцию и воздало должное мусульманским членам, убитым марксистами. [ 17 ] Левые организации не поддержали чистку, проведенную марксистской фракцией. Организация иранских народных партизан-федаев (которая была в дружеских отношениях с МЕК) была очень обеспокоена этим вопросом, и Хамид Ашраф резко отреагировал на убийство Шарифа-Вагефи. [ 34 ] Консервативные священнослужители издали фетву, запрещавшую мусульманам объединяться с марксистами, заявив, что они являются наджисами . [ 17 ]
Согласно информации, собранной Ервандом Абрамяном , общее число погибших членов составило 30 человек, из которых 16 погибли в бою, а еще 10 были казнены. Один участник покончил жизнь самоубийством, один был замучен до смерти, а двое других пропали без вести. Число погибших членов конкурирующей мусульманской фракции составило 73 человека, то есть более чем в два раза. [ 35 ]
Фундамент
[ редактировать ]Соучредителями Пейкара выступили три ведущих члена марксистской фракции МЕК: Хосейн Ахмади-Рухани , Тораб Хагшенас и Алиреза Сепаси-Аштиани . [ 6 ] трое, которые вытеснили Таги Шахрама из рядов фракции. [ 16 ] К 1978 году марксистская фракция МЕК находилась в слабом положении как организационно, так и теоретически. [ 36 ] Летом 1978 года собрался совет представителей с целью реорганизации группы. [ 6 ] и пришли к выводу, что им следует отказаться от вооруженной борьбы и сосредоточиться на агитации рабочего класса против истеблишмента. [ 36 ]
7 декабря 1978 года триумвират официально объявил о своем существовании как Организация борьбы за освобождение рабочего класса (названная в честь Союза борьбы за освобождение рабочего класса, основанного Лениным Владимиром в 1895 году). Однако некоторые отказались принять изменения, и были созданы две другие группы, а именно Группа по борьбе за освобождение рабочего класса и Объединенная кампания за реализацию чаяний рабочего класса, которые были небольшими по сравнению с Пейкаром. [ 6 ] Другой группой, в состав которой входили представители марксистской фракции МЕК, была Организация революционных рабочих Ирана – Путь рабочего . [ 13 ]
Поскольку иранская революция , роль Пейкара в развитии событий была незначительной, поскольку она была относительно небольшой и неподготовленной к грядущим событиям. происходила [ 36 ] Ее деятельность в последние дни революции ограничивалась некоторой политической агитацией. [ 36 ]
Некоторые небольшие маоистские группы также были объединены в Пейкар. [ 37 ] Примером групп, присоединившихся к Пейкару, были «Товарищи Гейдара Аму Окли» ( Горух-э Яран-е Гейдар Аму Окли ). [ 38 ]
Хосейн Рухани был еще одним видным членом Пейкара. Он баллотировался в качестве кандидата в Меджлис в Тегеране и вызвал крупный скандал в 1980 году, впервые обнародовав секретные переговоры PMO с аятоллой Хомейни . Рухани также сделал Пейкара «первой левой организацией, которая лично критиковала Хомейни», когда он назвал Хомейни «средневековым мракобесом», а его режим — «реакционным» и «фашистским». Позже Рухани был арестован и заключен в тюрьму. В мае 1982 года он появился на телевидении как один из первых из многочисленных противников режима, отрекшихся от своего несогласия с тем, что, как многие полагают, было результатом тюремных пыток. Рухани осудил свое членство в Пейкаре, похвалил «имама» Хомейни и заявил, что в тюрьме он чувствует себя свободнее, чем «во внешнем мире». [ 39 ]
Ранние революционные годы (1979–1980).
[ редактировать ]Сразу после революции Пейкар смог свободно реорганизоваться. [ 36 ]
«конференцию единства» В мае 1979 года Пейкар организовал в Тегеране с целью создания единого фронта . [ 40 ] Среди участников конференции были Организация борцов за свободу рабочего класса , два других ответвления Пейкара, которые отказались присоединиться к ней, [ 6 ] Комала и недавно реорганизованная Коммунистическая лига Ирана . [ 40 ] В результате политики Пейкара по подчинению единства своему руководству соглашение достигнуто не было, хотя ему удалось кооптировать две небольшие ячейки, не предлагая им полноправного членства. [ 40 ] В том же месяце группа начала издавать одноименную официальную еженедельную газету «Пейкар» , которая печаталась до октября 1981 года. [ 6 ]
Пейкар поддержал курдское восстание и заключил тактический союз с Комалой . [ 40 ] Оно сочло курдского соперника группы, Демократическую партию Иранского Курдистана , «буржуазной партией» и обвинило ее в сговоре с иранским правительством. [ 41 ] У него было неоднозначное мнение об Организации иранских народных партизан-федаев (OIPFG). Признавая ОРПФ крупнейшей иранской марксистской группой, Пейкар критиковал ее за то, что она состоит из мелкой буржуазии , а не из пролетариата . [ 41 ] Во время раскола ОРПФ Пейкар встал на сторону фракции Меньшинства и стал враждебно настроен по отношению к фракции Большинства , относясь к последней как к партии Туде . [ 41 ]
Когда в сентябре 1980 года началась ирано-иракская война , Пейкар начал пропагандистскую кампанию, пропагандирующую антивоенные взгляды. [ 6 ] Это была единственная марксистская группа, которая не интерпретировала иракское вторжение в Иран как упреждающую акцию империализма против иранской революции. [ 42 ] Вместо этого они заявили, что это не справедливая война , и призвали рабочий класс как в Иране, так и в Ираке объединиться и бороться против антиреволюционных сил, находящихся у власти. [ 43 ] Эта позиция привела к казни некоторых членов Пейкара иранским правительством. [ 6 ]
Конфликт и распад (1981–1982)
[ редактировать ]Внутренняя фракционность, а также подавление со стороны иранского правительства привели к роспуску Пейкара. [ 6 ]
Из-за проповеди светской оппозиции правящему духовенству Пейкар стал основным объектом подавления со стороны иранского правительства. [ 6 ] В феврале 1981 года вместе с МЕК Пейкар участвовал в мятеже в Тебризе , угрожавшем авиабазе Тебриз . В качестве меры безопасности две бригады 28-й дивизии . в регион на фоне войны с Ираком были переброшены [ 44 ] В июне 1981 года, когда произошли беспорядки в МЕК , правительство решило подавить Пейкара, несмотря на то, что организация не поддерживала МЕК. [ 45 ] [ 7 ] Группа приняла более радикальные лозунги против иранского правительства, открыто призывая к его свержению. [ 41 ] В ответ иранское правительство казнило Мохсена Фазеля , одного из лидеров группировки, имевшего опыт партизанской войны. [ 41 ] Фазель был арестован в январе 1981 года по пути в Сирию для установления контактов с палестинцами. [ 46 ]

Позже в том же месяце Пейкар был разделен на три фракции в результате внутренних конфликтов. [ 41 ] Одна фракция выступала за принятие новой политики поддержки исламских либералов , отстраненных от власти (во главе с Ахмади-Рухани и Сепаси-Аштиани); другой, который не был представлен в центральных органах власти и претендовал на лидерство, назвал себя «Революционной линией» и обвинил руководство в уклоне к правому крылу; третья фракция, имевшая одного представителя в центральном комитете, призвала продолжить прежнюю политику и провести кадровые перестановки в руководстве. [ 41 ]
Начиная с августа 1981 года, Пейкар подвергался сильным ударам со стороны сил безопасности, а в феврале 1982 года двое лидеров группировки были арестованы. [ 41 ] Сепаси-Аштиани умер в заключении, когда Ахмади-Рухани сотрудничал с властями. Последний не только появился на телевидении, чтобы признаться и осудить Пейкара, но стал возрожденным мусульманином и сотрудничал с правительством, чтобы искоренить Пейкара. [ 41 ] [ 47 ] Тем не менее Ахмади-Рухани был казнен и стал «нечеловеком», а Пейкар отказался назвать его мучеником. [ 48 ]
14 апреля 1982 года нападавшие Пейкара напали на иранское консульство в Женеве , повредили имущество и взяли в заложники шесть человек. По данным Базы знаний МФТИ о терроризме , захват заложников 18 злоумышленниками длился два часа, заложники были освобождены невредимыми. [ 49 ]
Репрессии против Пейкара привели к тому, что многие члены группировки бежали из страны, а те, кто остался в Иране, были заключены в тюрьму или казнены. [ 6 ] Остатки организации, большинство из которых принадлежало к новой политической фракции, присоединились к членам некоторых других второстепенных коммунистических групп и основали Коммунистическую партию Ирана в 1983 году. [ 6 ] [ 50 ] Немногочисленным членам, оставшимся в изгнании, не удалось возродить организацию, и к середине 1980-х годов она была признана несуществующей. [ 6 ] [ 50 ]
в общей сложности 255 членов Пейкара были казнены в период с июня 1981 по июнь 1985 года По данным Моджахеда, . [ 51 ] Некоторые члены Пейкара, попавшие в тюрьму, не пережили казни иранских политических заключенных в 1988 году . Из неполного списка из 615 жертв, составленного большинством федайцев , трое записаны как связанные с Пейкаром. [ 52 ]
Организация и лидерство
[ редактировать ]Фактическое количество членов Пейкара было небольшим, хотя группа не пыталась вербовать новых членов. [ 36 ] У него были тысячи сторонников, но число членов, сыгравших роль в его руководстве, вероятно, составляло от 30 до 50. [ 36 ] По оценкам Пьера Разу , на пике популярности группа насчитывала 3000 членов, в основном разбросанных по Тегерану , Азербайджану и на севере страны . [ 53 ]
группы состоял из пяти человек Центральный комитет , из которых известны только два члена – Хосейн Ахмади-Рухани и Алиреза Сепаси-Аштиани , а имена трех других никогда не были обнародованы. [ 36 ] Среди других ведущих членов группы были Тораб Хагсенас , Пуран Базарган , Мохсен Фазель , Касем Абедини, Эбрагим Назари и Мортеза Аладпуш . [ 36 ]
У Пейкара было дочернее студенческое крыло под названием «Студенты-первопроходцы, поддерживающие Пейкара» ( Сазман-э Данешамузан-е Пиштаз Хавадар-э Пейкар ), а также учительское крыло под названием «Организация учителей-новаторов, поддерживающих Пейкара» ( Сазман-е Мо'аллеман-е Пиштаз Хавадар- и Пейкар ). [ 54 ]
Идеология
[ редактировать ]Пейкар поддерживал марксизм-ленинизм и с 1979 по 1982 год считался «главным знаменосцем маоизма и сталинизма в Иране». [ 36 ] Его также описывали как придерживающегося троцкистских взглядов. [ 55 ]
Организация крайне враждебно относилась к политике как Советского Союза , так и Китайской Народной Республики . [ 36 ] Хотя он утверждал, что Соединенные Штаты были главным врагом революции в Иране, Пейкар считал Советы непосредственной угрозой для Ирана. [ 36 ] Они называли Советский Союз «социалистически-империалистической державой», а партию Туде считали советской « пятой колонной ». [ 36 ] Единственным коммунистическим государством, которому отдавала предпочтение группа, была Народная Социалистическая Республика Албания , которую она взяла в качестве образца для подражания. [ 36 ]
По словам Мазиара Бехруза , группа была «стойко сталинистско - маоистской с самого начала», а их понимание марксизма было «в лучшем случае инфантильным, поверхностным и поверхностным» по сравнению с Партией Туде Ирана и Организацией иранских народных партизан-федаев . [ 56 ] Мао Цзэдуна Эссе «О противоречии» оказало большое влияние на фракцию. [ 19 ]
Фракция впервые обнародовала свою позицию в конце 1975 года, опубликовав « Манифест идеологических позиций Организации иранских народных моджахедов (марксистско-ленинских)» . В нем говорилось, что «в честных усилиях по разрешению самых основных проблем революции мы пришли к истине марксизма-ленинизма», добавляя, что «несмотря на все новшества, которые наша Организация внесла в религиозную мысль, и несмотря на все усилия, которые он предпринял, чтобы возродить и оживить свое [т.е. исламское] историческое содержание и усовершенствовать свои архаичные принципы и методы до новейшего научного вклада [в изучение] общества». [ 15 ]
Манифест далее объясняет причину ухода из ислама следующим образом:
Религия не имеет ответа на фундаментальный вопрос: «Почему нужно бороться с угнетением?» Фактически, человек может быть очень набожным и чрезвычайно соблюдающим религиозные предписания, но при этом оставаться пассивным... Если вы внимательно изучите Коран и другие исламские тексты, вы увидите, что они несколько двусмысленны по этому вопросу и рекомендуют сопротивление только в тяжелые ситуации; т.е. когда человек фактически был физически изгнан из своего города или территории... Таким образом, Ислам оставляет без ответа вопрос: «Почему я должен бороться?» Напротив, марксизму нетрудно ответить на этот вопрос; ибо борьба есть суть диалектического материализма . [ 57 ]
Членство
[ редактировать ]Члены группы и их будущие политические взгляды (если таковые имеются):
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Абрамян 1999 , стр. 150.
- ^ Рейсинежад 2018 , с. 8.
- ^ Разу, 2015 г. , Приложение E: Вооруженная оппозиция: «ПЕЙКАР (ДИНАСИДЕНТНОЕ МАРКСИСТСКОЕ КРЫЛО МУДЖАХИДИНОВ ЭХАЛКА) Лидер Хосейн Рухани (арестован в 1982 г.). Максимальная численность (с 1980 по 1982 г.): 3000 бойцов, оснащенных легким оружием»
- ^ Джебнун, Нуреддин; Киа, Мехрдад; Кирк, Мими, ред. (2013). Современный ближневосточный авторитаризм: корни, разветвления и кризис . Рутледж. п. 72. ИСБН 978-1-135-00731-7 .
В 1975 году моджахеды раскололись на две фракции. Одна фракция осудила ислам и заявила о своей лояльности марксизму-ленинизму в маоистской интерпретации. Эта фракция переименовала себя в «Пейкар» («Борьба») и стала одной из самых активных левых революционных организаций во время революции 1979 года.
- ^ Араш Рейсинежад (2018). Шах Ирана, иракские курды и ливанские шииты . Пэлгрейв Макмиллан. п. 8. АСИН B07FBB6L8Y .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хакшенас 2011
- ^ Перейти обратно: а б с Абрамян 1999 , с. 151
- ^ Хушанг Амирахмади (2019). Постреволюционный Иран . Рутледж. п. URL .
Возможно, стоит отметить, что Пейкар возник среди моджахедов. Когда-то оно составляло марксистское крыло организации.
- ^ Иран в войне: 1500-1988 (Общая армия), Каве Фаррох, страница 450 | цитата = «Марксистское отделение должно было назвать себя Группой Пайкара после иранской революции»
- ^ Демократическая Исламская Республика Иран в изгнании «Моджахедин-э-Хальк» и ее борьба за выживание Джеймс А. Пьяцца |quote="Пайкар, неомарксистская отколовшаяся группа, отколовшаяся от моджахедов до революции".
- ^ Шах Ирана, иракские курды и ливанские шииты Араш Рейсинежад, стр. 337|quote="В то время как оставшиеся основные члены МЕК, включая Масуда Раджави, были заключены в тюрьму, некоторые из первых членов МЕК... сформировались новая марксистская организация, позже известная как Организация борьбы за освобождение рабочего класса или просто Пейкар».
- ^ Аллан Хасаниян (2021). Курдская политика в Иране: трансграничные взаимодействия и мобилизация с 1947 года . Издательство Кембриджского университета. п. 142.
Организация, отколовшаяся от Народных моджахедов Ирана (МЕК). Пейкар была марксистско-ленинской организацией, основанной в 1975 году, а в послереволюционное время перенесла свою деятельность в Курдистан.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Абрамян 1989 , стр. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Бехруз 1999 , с. 71
- ^ Перейти обратно: а б с Вахабзаде 2010 , стр. 166–168
- ^ Перейти обратно: а б Бехруз 1999 , с. 72–73
- ^ Перейти обратно: а б с д и Абрамян 1989 , с. 164
- ^ Абрамян 1989 , с. 145
- ^ Перейти обратно: а б с Абрамян 1989 , с. 163
- ^ Афшар, Халер (1985). Иран Революция в смятении . Спрингер. п. 151.
Марксистское ответвление Сазман-и Моджахедин-и Халк-и Иран. С 1975 по 1979 год эта организация была известна как Марксистские моджахеды. После революции она приняла название «Сазман-и Пайкар дар Рах-и Азад-и Табаке-и Каргар» («Боевая организация на пути к освобождению рабочего класса»). Сейчас он известен просто как Кайкар (Битва).
- ^ Пуя Алимагам (2020). Оспаривание иранской революции: зеленые восстания . Издательство Кембриджского университета. п. 153.
встал на сторону марксистской фракции во время раскола, в результате которого образовались две группы - одна, оставшаяся верной своему первоначальному исламскому мировоззрению, и другая, марксистские моджахеды, которые в конечном итоге стали Пайкаром.
- ^ Эллис Дж. Голдберг (1993). Правила и права на Ближнем Востоке: демократия, закон и общество . Вашингтонский университет Press. п. 213.
Приняв марксизм в середине 1970-х годов, он возглавил марксистское ответвление моджахедов, которое после революции приняло название Саземан-е Пайкар дар Рах-е Азади-йе Табаке-йе Каргар (Боевая организация на пути к освобождение рабочего класса) — более известный как Пайкар.
- ^ Хиро, Дилип (2013). Иран под властью аятолл (Возрождение Рутледжа) . Рутледж. п. 147. ИСБН 978-1-135-04381-0 .
Марксистско-ленинские моджахеды. Вскоре после революции она получила новое название: Сазман-е Пайкар дар Рах-е Азади-е Табака-э Каргар (Боевая организация на пути к освобождению рабочего класса), широко известная как Пайкар, Боевая организация.
- ^ Шахибзаде 2019 , с. 166
- ^ Абрамян 1989 , с. 146: «Обращение моджахедов из ислама в марксизм в 1975 году не было результатом внезапного переворота, как утверждали некоторые; это было скорее кульминацией медленного и болезненного процесса самоанализа, который длился более одного года».
- ^ ШИРИН Т. ХАНТЕР (2014). Иран разделен. Исторические корни иранских дебатов по вопросам идентичности, культуры и управления в XXI веке . Издательство Rowman & Littlefield. п. 78.
Исламское крыло моджахедов отказалось отказаться от этого названия, и в конечном итоге марксистские моджахеды приняли имя Пейкар (Борьба).
- ^ Халле Гораши (2014). Пути выживания и победы: иранские женщины-изгнанники в Нидерландах и США . Nova Science Pub Inc. с. 57.
Однако, когда после революции были освобождены заключенные в тюрьму кадры, верные первоначальной ориентации организации, марксистское отделение отказалось от названия «Моджахедин-Хальк» и выбрало новое название «Боевая организация на пути освобождения рабочего класса» ( Пейкар дар Рах-э Азади-е Табаги-э Каргар, далее Пейкар)
- ^ Мохсен М. Милани (1994). Становление исламской революции в Иране: от монархии к исламской республике . Рутледж. п. URL .
Марксистская фракция устроила переворот и произвела чистку от немарксистских элементов. В 1978 году марксистская фракция переименовала себя в Пейкар и возобновила свою деятельность, а руководство моджахедов вернули себе члены-мусульмане.
- ^ Сьюзан К. Клонинджер (2017). Понимание разгневанных групп: междисциплинарный взгляд на их мотивацию и влияние на общество . Прегер. п. URL .
Позднее марксистская группа была переименована в «Сазман-э Пейкар дар Рах-е Азади Табаге Каргар» или просто «Пейкар» (Организация освобождения рабочего класса), но исламские моджахеды сохранили первоначальное название.
- ^ Абрамян 1989 , стр. 14–148.
- ^ Иран между двумя революциями , Ерванд Абрамян, Princeton University Press, 1982, стр.558 |quote="Организация Пайкар" (марксистские моджахеды)"
- ^ Парвин Пайдар (1995). Женщины и политический процесс в Иране двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 202.
В 1976 году моджаедины раскололись на две противоборствующие части. Группа моджахедов осудила путь вооруженной борьбы и ссылку на ислам и разделилась, чтобы создать светскую партизанскую организацию под названием Пейкар Халг. Этот раскол послужил укреплению исламской идентичности первоначальной организации моджахедов Халга.
- ^ Вахабзаде 2010 , с. 167
- ^ Вахабзаде 2010 , с. 169
- ^ Авраамиан 1982 , стр. 480–481.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бехруз 1999 , с. 121
- ^ Вахабзаде 2010 , с. 173–174
- ^ Боруджерди и Рахимхани 2018 , с. 332
- ^ Абрамян, Ерванд, Исповедь под пытками , University of California Press, (1999), стр.151-2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бехруз 1999 , с. 122
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бехруз 1999 , с. 123
- ^ Шахибзаде 2019 , с. 195
- ^ Шахибзаде 2019 , с. 211
- ^ Разу 2015 , с. 158
- ^ Разу 2015 , с. 173
- ^ Абрамян 1999 , с. 128
- ^ Абрамян 1999 , с. 152
- ^ Абрамян 1999 , с. 154
- ^ База знаний МФТИ по терроризму .
- ^ Перейти обратно: а б Бехруз 1999 , с. 124
- ^ Абрамян 1999 , с. 130
- ^ Абрамян 1999 , с. 216
- ^ Разу 2015 , с. 544
- ^ Боруджерди и Рахимхани 2018 , с. 337
- ^ Zabir 2011 , p. 140
- ^ Бехруз 1999 , стр. 72–73.
- ^ Перейти обратно: а б Абрамян 1989 , с.157.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Абрамян 1989 , стр. 131.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Абрамян 1989 , стр. 132.
- ^ Мосс 1978 , с. 241
- ^ Перейти обратно: а б с д Абрамян 1989 , стр. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с Абрамян 1989 , стр. 147.
- ^ Перейти обратно: а б с д Абрамян 1989 , стр. 148.
Источники
[ редактировать ]- Абрамян, Ерванд (1989), Радикальный ислам: иранские моджахеды , IB Tauris, издательство Йельского университета, ISBN 978-1-85043-077-3
- Абрамян, Ерванд (1999), Признания под пытками: тюрьмы и публичные отречения в современном Иране , University of California Press, стр. 130, ISBN 978-0-520-21623-5
- Бехруз, Мазиар (1999), У повстанцев есть причина: провал левых в Иране , Bloomsbury Academic, ISBN 978-1-86064-381-1
- Боруджерди, Мехрзад; Рахимхани, Курош (2018), Постреволюционный Иран: Политический справочник , Издательство Сиракузского университета, ISBN 978-0-8156-5432-2
- Хакшенас, Тораб (27 октября 2011 г.) [15 декабря 1992 г.]. В Персии после «КОММУНИЗМ III . В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника Фаск. 1. Том. VI. Нью-Йорк: Издательство Персидской библиотеки. стр. 100-1 105–112 . Получено 12 сентября.
- GTD ID 198204140006 , База знаний МФТИ по терроризму, заархивировано из оригинала 23 декабря 2013 г.
- Разу, Пьер (2015), Ирано-иракская война , перевод Николаса Эллиотта, издательство Гарвардского университета, ISBN 978-0-674-91571-8
- Рейсинежад, Араш (2018), Шах Ирана, иракские курды и ливанские шииты , Пэлгрейв Макмиллан
- Шахибзаде, Ядулла (2019), Марксизм и левая политика в Европе и Иране , Пэлгрейв Макмиллан Чам, doi : 10.1007/978-3-319-92522-6 , ISBN 978-3-319-92522-6 , S2CID 158481376
- Вахабзаде, Пейман (2010), «Партизанская одиссея: модернизация, секуляризм, демократия и период национального освобождения Фадаи в Иране, 1971–1979» , издательство Syracuse University Press, ISBN 978-0-8156-5147-5
- Забир, Сепер (2011), Иран после революции (RLE Иран A) , Routledge, ISBN 978-0-415-61069-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1979 г. заведения в Иране
- Закрытие 1983 года в Иране
- Запрещенные коммунистические партии
- Запрещенные политические партии в Иране
- Несуществующие коммунистические боевые группы
- Несуществующие коммунистические партии в Иране
- Крайне левые политические партии
- Левые боевики в Иране
- Маоистские организации в Иране
- Марксистские организации
- Воинственная оппозиция Исламской Республике Иран
- Народная организация моджахедов Ирана
- Политические партии распущены в 1983 году.
- Политические партии, созданные в 1979 году.
- Политические партии иранской революции
- Троцкистские организации в Азии
- Ходжаистские партии
- Казни иранских политических заключенных в 1988 году.