Jump to content

Томас Чаймс

Томас Чаймс (1921–2009) был художником и художником из Филадельфии . Его работы находятся в важных государственных коллекциях, в том числе в Художественном музее Филадельфии . [ 1 ] Музей современного искусства, Лос-Анджелес , [ 2 ] Музей современного искусства [ 3 ] в Нью-Йорке, Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, [ 4 ] Коллекция Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, [ 5 ] Галерея Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, [ 6 ] Флорида , Художественный музей Ринглинга в Сарасоте, [ 7 ] Пенсильванская академия изящных искусств , [ 8 ] Атенеум Уодсворта в Хартфорде , штат Коннектикут , и Художественная галерея Йельского университета в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, среди других. [ 9 ]

Томас Чаймс Фаустролль/Огонь 1988, холст, масло, 34 х 54 дюйма

Томас Джеймс Чаймс [ 10 ] родился в семье греческих иммигрантов в Филадельфии в 1921 году. В 1939 году он поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств. Его учеба была прервана участием США во Второй мировой войне, в которой он присоединился к ВВС США. После Второй мировой войны Томас снова начал учиться в Нью-Йорке: философию в Колумбийском университете и живопись и скульптуру в Лиге студентов-художников. Там он написал несколько портретов, которые соответствовали нью-йоркским тенденциям того времени. Однако в 1953 году он решил вернуться в Филадельфию, стал членом Национального фонда искусств и основал там свою студию. [ 11 ] В Филадельфии он развил свой собственный, более личный стиль.

Стилистическое развитие

[ редактировать ]

На протяжении десятилетий Чаймс продолжал изобретать свой стиль, проработав четыре основных периода. [ 12 ] Работы художника также демонстрируют сильную склонность к запоминающимся образам, что отражает его интерес к нескольким великим писателям начала и середины двадцатого века, включая Альфреда Жарри , Антонена Арто и Джеймса Джойса . В частности, концепция Джарри « патафизики » определяет творчество художника.

Ранние работы и Распятие

[ редактировать ]

С 1958 по 1965 год он писал то, что стало известно как картины «Распятие» , которые были одновременно экспериментами с его собственным абстрактным языком и символическими исследованиями его веры в естественную способность искусства исследовать духовность, сознание и состояние человека. [ 13 ]

Металлические ящики

[ редактировать ]

С 1965 по 1973 год Chimes начали экспериментировать с новыми материалами, создавая смешанные металлические коробчатые конструкции, которые обычно крепились к стене. Эти работы являются самым ранним влиянием исследований Чаймса в области патафизики , а также исследований его интересов в рациональных системах, которые упорядочивают субъективный мир, эротических ссылок на тело и машины и воплощения культурных икон, таких как Мик Джаггер , Марсель Дюшан , Джон Леннон и Грета Гарбо в своих коллажных элементах. [ 13 ]

Панно портреты

[ редактировать ]

Между 1973 и 1978 годами Чаймс завершил серию из 48 портретов в художественных рамах, которые можно было сравнить с современными иконами . Портреты основаны как на известных, так и на малоизвестных фотографиях и начались с Альфреда Джарри и его литературного и культурного круга. В число предметов входят такие личности, как прото-сюрреалистический драматург Альфред Жарри , поэт Артюр Рембо и писатель Оскар Уайльд . Чаймс добавлял спутниковых современных и исторических фигур, которые, по его мнению, находились в диалоге со своими символистскими, квази-сюрреалистическими или псевдонаучными мыслями, создавая каталог ссылок и влияний. [ 14 ]

Поздние работы и белые картины

[ редактировать ]

В 1980-х годах Чаймс начал работать над серией белых картин, характеризующихся минимальными затемненными поверхностями. Многие из них имели встроенные изображения в слои краски или рельефные поверхности портретов, созвездий и текста. Используя греческие, французские и английские цитаты из алхимических текстов и Джарри, он создал работы, исследующие «патафизику, человеческую психику, а также эллинские мифы, символы и иконы». Картины начинались как работы маслом на холсте и льне, но позже становились все меньше и меньше по размеру, маслом на деревянных панелях, размер которых в конечном итоге составлял всего три на три дюйма. Он продолжал рисовать белые картины до своей смерти в 2009 году. [ 14 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

У Чаймса было множество персональных выставок. Согласно пресс-релизу Художественного музея Филадельфии за 2007 год: «К началу 1960-х годов Чаймс провели успешные персональные выставки в галереях Авангард и Бодли в Нью-Йорке». [ 15 ] За этим последовало множество важных персональных выставок, в том числе «Томас Чаймс: ретроспективная выставка» в Художественном музее Ринглинга в Сарасоте в 1968 году; Том Чаймс, Сборник: 1961–1986, в Художественном колледже Мура в Филадельфии в 1986 году; и Томас Чаймс: Исследование в Нью-Йоркского университета Центре эллинистических исследований имени Александра Онассиса в 1994 году. В 1975 году его работы были включены в биеннале Уитни , а в следующем году он был представлен на знаковой выставке Художественного музея Филадельфии «Три столетия». американского искусства.

Крупной недавней ретроспективой стала «Томас Чаймс: приключения в патафизике» (27 февраля – 6 мая 2007 г.) в Художественном музее Филадельфии . Это был полный обзор его творческой жизни, включающий более 100 его произведений. [ 16 ] Передвижная европейская выставка 2013 года «В белое» и сопровождающая ее монография исследовали его знаменитые более поздние картины и приехали из галереи der Stadt Tuttlingen в Германии. [ 17 ] в музей Бенаки в Афинах, Греция. [ 18 ]

Коллекции музея

[ редактировать ]

Работы Томаса Чаймса включены во многие крупные американские музейные коллекции, в том числе:

  1. ^ «Художественный музей Филадельфии — Коллекции: Поиск в коллекциях» . Филамузей.org . Проверено 21 ноября 2013 г.
  2. ^ «MoCA Лос-Анджелеса — Коллекции: Томас Чаймс» . moca.org . Проверено 30 сентября 2015 г.
  3. ^ «Коллекция | Томас Чаймс (американец, 1921–2009)» . МоМА . Проверено 21 ноября 2013 г.
  4. ^ «Национальная галерея художественных приобретений» .
  5. ^ «Годовой отчет Phillips Collection за 2012 год» (PDF) .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Основные моменты коллекции» . Коркоран. Архивировано из оригинала 2 января 2011 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
  7. ^ «Томас Чаймс из постоянной коллекции музея Ринглинга» .
  8. ^ «Деталь коллекции | Пенсильванская академия изящных искусств | Музей и школа | 1805 год» . Пафа.орг . Проверено 21 ноября 2013 г.
  9. ^ «Журнал АРТньюс» . 9 января 2007 г.
  10. ^ «Томас Чаймс/Американское искусство» . Americanart.si.edu . Проверено 21 ноября 2013 г.
  11. ^ «Томас Джеймс Чаймс» . АскАрт . Проверено 4 августа 2011 г.
  12. ^ «Художественный музей Филадельфии - Выставки - Томас Чаймс: Приключения в патафизике» . Филамузей.org. 6 мая 2007 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Художественный музей Филадельфии - Выставки - Томас Чаймс: Приключения в патафизике» . Филамузей.org . Проверено 21 ноября 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Художественный музей Филадельфии - Выставки - Томас Чаймс: Приключения в патафизике» . Филамузей.org . Проверено 21 ноября 2013 г.
  15. ^ «Художественный музей Филадельфии - Информация: Пресс-центр: Пресс-релизы: 2007» . Филамузей.org. 06 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
  16. ^ «Томас Чаймс: Приключения в патафизике - Страница 1» . Tfaoi.com. 6 мая 2007 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
  17. ^ «Томас Чимс в Туттлингене» .
  18. ^ «В белое в музее Бенаки» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 г.
  19. ^ «Томас Чаймс: Приключения в патафизике - Страница 3» . Tfaoi.com. 6 мая 2007 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
  20. ^ «Томас Чаймс» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 3 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98c87928d236355a083be1fe7feb45d9__1670874600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/d9/98c87928d236355a083be1fe7feb45d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Chimes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)