Мохаммад Заман
Мухаммад Заман ибн Хаджи Юсуф Куми , известный как Мохаммад Заман ( 1650 - ок. 1700), [ 1 ] был известным сефевидским каллиграфом и художником .
Жизнь
[ редактировать ]Мохаммад Заман родился в Кермане , Персия , в семье Хаджи Юсуфа и получил образование в Тебризе . [ 2 ] ум он был отправлен шахом Аббасом II персидским За свой большой в Рим для изучения итальянской живописи, и там он принял христианство . В своем обращении он взял имя Пол и стал Паоло Заманом. Когда он вернулся в Персию, он был вынужден бежать в Индию из-за своего христианства. В Индии он стал беженцем, или мансабдаром , и получил защиту династии Великих Моголов при императоре Шах-Джахане. [ 3 ] и позже Дара Шико .
Он жил в основном в Кашмире пригласил его поехать в Дели вместе с другими мансабдарами , но Аурангзеб . В Дели около 1660 года нашей эры он встретил Никколао Мануччи , венецианского путешественника, написавшего отчеты о правлении Великих Моголов. Мохаммад Заман вернулся в Персию примерно в 1672–1673 годах и снова принял ислам. Восстановив свою репутацию и совершив исламское паломничество , он получил титул « хаджи », как и его отец. Затем он работал в городе Исфахане с 1675 по 1678 год. [ 2 ]
Известные работы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Середина | Размеры | Текущее местоположение | Место создания |
---|---|---|---|---|---|
1660-1675 гг. н. э. | Ночной привал (Страница альбома «Санкт-Петербург») | Бумага, тушь, краски и золото. | 13,5 х 20,1 дюйма (34,5 х 51 см) | Лувр | Иран [ 4 ] |
1663-1664 гг. н. э. | Голубой Ирис | Бумага, тушь, непрозрачная акварель; позолоченные бордюры | Лист: 13 1/16 x 8 3/8 дюйма (33,2 x 21,3 см). | Бруклинский музей | Исфахан, Иран [ 5 ] |
1663–69 гг. Н. Э. | Шахнама (Книга царей) Фирдоуси | Бумага, непрозрачная акварель, тушь, серебро и золото. | 18 1/2 x 11 1/8 дюйма (47 x 28,2 см) | Метрополитен-музей | Вероятно, Исфахан, Иран. [ 6 ] |
1664–65 гг. Н. Э. | Ночное собрание | Бумага, тушь, непрозрачная акварель и золото. | Страница: 13 1/8 x 8 1/4 дюйма (33,3 x 21 см)
Коврик: 19 1/4 дюйма x 14 1/4 дюйма (48,9 x 36,2 см) |
Метрополитен-музей | Иран или Индия [ 7 ] |
1675-76 гг. н. э. | Бахрам Гур доказывает свою ценность, убивая дракона и возвращая сокровища из пещеры (в Хамсе Низами ) [ 8 ] | Картина на бумаге | 8,6 х 7,1 дюйма (21,9 х 18,1 см) [ 9 ] | Британская библиотека | Сефевидский Иран |
1675-76 гг. н. э. | Эпизод из рассказа индийской принцессы: Визит короля Турктази в волшебный сад Турктаз, королевы фей (в Хамсе Низами ) [ 10 ] | Картина на бумаге | 9,9 х 7,1 дюйма (25,2 х 18 см) [ 9 ] | Британская библиотека | Сефевидский Иран |
1675-76 гг. н. э. | Девушка-служанка Фитна впечатляет Бахрама Гура своей силой, неся быка на плечах (в Хамсе Низами ) [ 11 ] | Картина на бумаге | 8,3 х 5,1 дюйма (21 х 13 см) [ 9 ] | Британская библиотека | Провинция Мазандаран |
1675–1676 гг. н. э. | Симург прибывает, чтобы помочь Рудабе с рождением Рустама из Книги Царей (Шахнама). | Бумага, пигмент, золотой пигмент и тушь. | 408 мм х 261 мм | Библиотека Честера Битти | Исфахан, Иран [ 12 ] |
1675–1676 гг. н. э. | Салм и Тур организуют убийство своего брата Ираджа из Книги Царей (Шахнама). | Бумага, пигмент, золотой пигмент и тушь. | 408 мм х 262 мм | Библиотека Честера Битти | Исфахан, Иран [ 13 ] |
1676 г. н.э. | Меджнуна посетил его отец [ 14 ] | Бумага, непрозрачная акварель, тушь и золото. | Галерея Артура М. Саклера, предоставленная The Art and History Collection | Исфахан, Иран | |
1680 г. н. э. | Юдифь с отрубленной головой Олоферна | Бумага, тушь, золото и непрозрачная акварель; смонтирован как страница альбома на карточке | Страница: 13,1 x 8,2 дюйма (33,5 x 21 см)
Картина без цветочных панелей: 7,9 x 6,6 дюйма (20,1 x 17 см). |
Коллекция исламского искусства Халили | Исфахан, Иран [ 15 ] |
Шесть его картин с 1678 по 1689 год были посвящены библейским сценам. Картина Юдифи с отрубленной головой Олоферна , находящаяся в настоящее время в Коллекции исламского искусства Халили , подписана «Йа сахиб аз-заман», один из титулов 12-го шиитского имама Мухаммада аль-Махди . Мохаммад Заман использовал эту фразу вместо подписи, и на этом основании картину приписывают ему. [ 16 ] [ 17 ]
Фаранги-Сази
[ редактировать ]Мохаммад Заман предпочитал ночные сцены, и его работы сочетали в себе множество влияний, рисуя сюжеты из европейских картин, но со Моголов или Кашмира . стилистическими элементами [ 16 ] Он привнес европейский стиль в живопись Сефевидов в рукописях, известных как фаранги-сази . [ 18 ] Этот стиль сочетает в себе персидскую иконографию и композиционные элементы с более европейскими элементами, такими как светотени , атмосферный эффект и «западная» перспектива . Этот стиль также можно увидеть в его лесных сценах, которые включают в себя преувеличенные формы, резкие контрасты между светом и тьмой, а также живописные горы и ручьи. [ 9 ]
Взносы в Хамсу Низами
[ редактировать ]«Хамса Низами» , рукопись пяти стихотворений поэта Низами Гянджеви , известна своими сефевидскими иллюстрациями, три из которых приписывают Мохаммаду Заману. Было высказано предположение, что он создал эти картины в 17 веке как дополнения к оригинальной рукописи. Также предполагается, что картины Мохаммада Замана были вставлены в Хамсу Низами после того, как были вывезены откуда-то еще, поскольку верхние части имеют некоторые повреждения. Его подпись и дата можно найти на двух картинах, однако все три напоминают другую картину, приписываемую Мохаммаду Заману, «Меджнун в пустыне». [ 19 ]
В изображении Мохаммада Замана сказки о Бахраме Гуре и индийской принцессе изображены бескрылые феи, в отличие от других изображений этой сцены. Текст, прилегающий к изображению, представляет собой раздел «Сказки об индийской принцессе», который заканчивается описанием еды и вина для банкета в павильоне короля и королевы. Однако изображение Мохаммада Замана не включает эту сцену в павильоне, вместо этого изображены король Турктази и Королева фей. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмами, Фаршид (2019). «Обзор книги «Очарование Персии: персидско-европейский диалог в искусстве семнадцатого века и современном искусстве Тегерана» . Обзор исследований Ближнего Востока . 53 (1): 135–137. ISSN 2151-3481 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартинович, Николай Н. (1925). «Жизнь Мохаммеда Паоло Замана, персидского художника XVII века» . Журнал Американского восточного общества . 45 : 106–109. дои : 10.2307/593479 . ISSN 0003-0279 .
- ^ Мартин, Фредрик Роберт (1912). Миниатюрная живопись и художники Персии, Индии и Турции VIII-XVIII веков, т. 1 . Лондон: Б. Куоритч. п. 124.
- ^ Заман, Мухаммед; Хади, Мухаммад (1660), Ночной привал (страница Санкт-Петербургского альбома) , получено 1 марта 2024 г.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Абул Касим Фирдоуси | Шахнама (Книга царей) Фирдоуси» . Метрополитен-музей . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Картина Мухаммада Замана | «Ночной сбор», фолио из альбома Дэвиса» . Метрополитен-музей . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Лондон, Британская библиотека, Ор. 2265, сл.203в.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ландау 2011 г.
- ^ Лондон, Британская библиотека, Ор. 2265, л. 221В.
- ^ Лондон, Британская библиотека, Ор. 2265, ф. 213р.
- ^ Симург прибывает, чтобы помочь Рудабе с рождением Рустама Мухаммадом Заманом из Книги Царей (Шахнама) . Библиотека Честера Битти.
- ^ Салм и Тур организуют убийство своего брата Ираджа Мухаммадом Заманом из Книги Царей (Шахнама) . Библиотека Честера Битти.
- ^ «ИСФАХАН» . справочные материалы . дои : 10.1163/2330-4804_eiro_com_3579 . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Коллекции Халили | Исламское искусство | Юдифь с отрубленной головой…» Коллекции Халили . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пиотровский Михаил Борисович ; Роджерс, Джон Майкл (2004). Рай на земле: искусство исламских стран, произведения из Государственного Эрмитажа и коллекции Халили . Мюнхен: Престель. п. 136. ИСБН 978-3-7913-6013-3 . OCLC 1022836498 .
- ^ «Исламское искусство | Юдифь с отрубленной головой Олоферна» . Коллекции Халили . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Ландау, Эми С. «Человек, мода и миф: Мухаммад Заман ибн Хаджи Юсуф». Жемчуг на веревке: художники, покровители и поэты при великих исламских дворах, 2015.
- ^ Соучек, Присцилла; Иса Вейли, Мухаммед (2011). «Рукопись Низами Шаха Тахмаспа: реконструированная история». Ключ к сокровищам Хакима: Художественные и гуманистические аспекты Хамсы Низами Гянджеви . Издательство Амстердамского университета. стр. 195–210.
Источники
[ редактировать ]- Хабиби, Негар (2021). «Фаранги-Сази» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, онлайн-издание . Фонд Энциклопедии Ираника.
- Ландау, Эми С. (2011). «От поэта к художнику: аллегория и метафора в персидской живописи семнадцатого века Мухаммада Замана, мастера Фаранги-Сази». Мукарнас Онлайн . 28 (1): 101–131. дои : 10.1163/22118993-90000175 .
- Мелвилл, Чарльз, изд. (2021). Сефевидская Персия в эпоху империй: идея Ирана Том. 10 . ИБ Таурис. ISBN 978-0755633777 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Мухаммедом Заманом, на Викискладе?