Jump to content

Мохаммад Заман

(Перенаправлено с Мухаммада Замана )
«Голубой ирис» , Мухаммад Заман, Бруклинский музей , 1663–1664 гг.
«Ночной привал» Мухаммада Замана, страница из альбома картин и каллиграфии, Лувр , 1660-1675 гг.

Мухаммад Заман ибн Хаджи Юсуф Куми , известный как Мохаммад Заман ( 1650 - ок. 1700), [ 1 ] был известным сефевидским каллиграфом и художником .

Мохаммад Заман родился в Кермане , Персия , в семье Хаджи Юсуфа и получил образование в Тебризе . [ 2 ] ум он был отправлен шахом Аббасом II персидским За свой большой в Рим для изучения итальянской живописи, и там он принял христианство . В своем обращении он взял имя Пол и стал Паоло Заманом. Когда он вернулся в Персию, он был вынужден бежать в Индию из-за своего христианства. В Индии он стал беженцем, или мансабдаром , и получил защиту династии Великих Моголов при императоре Шах-Джахане. [ 3 ] и позже Дара Шико .

Он жил в основном в Кашмире пригласил его поехать в Дели вместе с другими мансабдарами , но Аурангзеб . В Дели около 1660 года нашей эры он встретил Никколао Мануччи , венецианского путешественника, написавшего отчеты о правлении Великих Моголов. Мохаммад Заман вернулся в Персию примерно в 1672–1673 годах и снова принял ислам. Восстановив свою репутацию и совершив исламское паломничество , он получил титул « хаджи », как и его отец. Затем он работал в городе Исфахане с 1675 по 1678 год. [ 2 ]

Известные работы

[ редактировать ]
Год Заголовок Середина Размеры Текущее местоположение Место создания
1660-1675 гг. н. э. Ночной привал (Страница альбома «Санкт-Петербург») Бумага, тушь, краски и золото. 13,5 х 20,1 дюйма (34,5 х 51 см) Лувр Иран [ 4 ]
1663-1664 гг. н. э. Голубой Ирис Бумага, тушь, непрозрачная акварель; позолоченные бордюры Лист: 13 1/16 x 8 3/8 дюйма (33,2 x 21,3 см). Бруклинский музей Исфахан, Иран [ 5 ]
1663–69 гг. Н. Э. Шахнама (Книга царей) Фирдоуси Бумага, непрозрачная акварель, тушь, серебро и золото. 18 1/2 x 11 1/8 дюйма (47 x 28,2 см) Метрополитен-музей Вероятно, Исфахан, Иран. [ 6 ]
1664–65 гг. Н. Э. Ночное собрание Бумага, тушь, непрозрачная акварель и золото. Страница: 13 1/8 x 8 1/4 дюйма (33,3 x 21 см)

Коврик: 19 1/4 дюйма x 14 1/4 дюйма (48,9 x 36,2 см)

Метрополитен-музей Иран или Индия [ 7 ]
1675-76 гг. н. э. Бахрам Гур доказывает свою ценность, убивая дракона и возвращая сокровища из пещеры Хамсе Низами ) [ 8 ] Картина на бумаге 8,6 х 7,1 дюйма (21,9 х 18,1 см) [ 9 ] Британская библиотека Сефевидский Иран
1675-76 гг. н. э. Эпизод из рассказа индийской принцессы: Визит короля Турктази в волшебный сад Турктаз, королевы фей Хамсе Низами ) [ 10 ] Картина на бумаге 9,9 х 7,1 дюйма (25,2 х 18 см) [ 9 ] Британская библиотека Сефевидский Иран
1675-76 гг. н. э. Девушка-служанка Фитна впечатляет Бахрама Гура своей силой, неся быка на плечах Хамсе Низами ) [ 11 ] Картина на бумаге 8,3 х 5,1 дюйма (21 х 13 см) [ 9 ] Британская библиотека Провинция Мазандаран
1675–1676 гг. н. э. Симург прибывает, чтобы помочь Рудабе с рождением Рустама из Книги Царей (Шахнама). Бумага, пигмент, золотой пигмент и тушь. 408 мм х 261 мм Библиотека Честера Битти Исфахан, Иран [ 12 ]
1675–1676 гг. н. э. Салм и Тур организуют убийство своего брата Ираджа из Книги Царей (Шахнама). Бумага, пигмент, золотой пигмент и тушь. 408 мм х 262 мм Библиотека Честера Битти Исфахан, Иран [ 13 ]
1676 г. н.э. Меджнуна посетил его отец [ 14 ] Бумага, непрозрачная акварель, тушь и золото. Галерея Артура М. Саклера, предоставленная The Art and History Collection Исфахан, Иран
1680 г. н. э. Юдифь с отрубленной головой Олоферна Бумага, тушь, золото и непрозрачная акварель; смонтирован как страница альбома на карточке Страница: 13,1 x 8,2 дюйма (33,5 x 21 см)

Картина без цветочных панелей: 7,9 x 6,6 дюйма (20,1 x 17 см).

Коллекция исламского искусства Халили Исфахан, Иран [ 15 ]
См. подпись
Юдифь с отрубленной головой Олоферна, Коллекция исламского искусства Халили, ок. 1680 год нашей эры .

Шесть его картин с 1678 по 1689 год были посвящены библейским сценам. Картина Юдифи с отрубленной головой Олоферна , находящаяся в настоящее время в Коллекции исламского искусства Халили , подписана «Йа сахиб аз-заман», один из титулов 12-го шиитского имама Мухаммада аль-Махди . Мохаммад Заман использовал эту фразу вместо подписи, и на этом основании картину приписывают ему. [ 16 ] [ 17 ]

Фаранги-Сази

[ редактировать ]

Мохаммад Заман предпочитал ночные сцены, и его работы сочетали в себе множество влияний, рисуя сюжеты из европейских картин, но со Моголов или Кашмира . стилистическими элементами [ 16 ] Он привнес европейский стиль в живопись Сефевидов в рукописях, известных как фаранги-сази . [ 18 ] Этот стиль сочетает в себе персидскую иконографию и композиционные элементы с более европейскими элементами, такими как светотени , атмосферный эффект и «западная» перспектива . Этот стиль также можно увидеть в его лесных сценах, которые включают в себя преувеличенные формы, резкие контрасты между светом и тьмой, а также живописные горы и ручьи. [ 9 ]

Взносы в Хамсу Низами

[ редактировать ]

«Хамса Низами» , рукопись пяти стихотворений поэта Низами Гянджеви , известна своими сефевидскими иллюстрациями, три из которых приписывают Мохаммаду Заману. Было высказано предположение, что он создал эти картины в 17 веке как дополнения к оригинальной рукописи. Также предполагается, что картины Мохаммада Замана были вставлены в Хамсу Низами после того, как были вывезены откуда-то еще, поскольку верхние части имеют некоторые повреждения. Его подпись и дата можно найти на двух картинах, однако все три напоминают другую картину, приписываемую Мохаммаду Заману, «Меджнун в пустыне». [ 19 ]

В изображении Мохаммада Замана сказки о Бахраме Гуре и индийской принцессе изображены бескрылые феи, в отличие от других изображений этой сцены. Текст, прилегающий к изображению, представляет собой раздел «Сказки об индийской принцессе», который заканчивается описанием еды и вина для банкета в павильоне короля и королевы. Однако изображение Мохаммада Замана не включает эту сцену в павильоне, вместо этого изображены король Турктази и Королева фей. [ 9 ]

  1. ^ Эмами, Фаршид (2019). «Обзор книги «Очарование Персии: персидско-европейский диалог в искусстве семнадцатого века и современном искусстве Тегерана» . Обзор исследований Ближнего Востока . 53 (1): 135–137. ISSN   2151-3481 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Мартинович, Николай Н. (1925). «Жизнь Мохаммеда Паоло Замана, персидского художника XVII века» . Журнал Американского восточного общества . 45 : 106–109. дои : 10.2307/593479 . ISSN   0003-0279 .
  3. ^ Мартин, Фредрик Роберт (1912). Миниатюрная живопись и художники Персии, Индии и Турции VIII-XVIII веков, т. 1 . Лондон: Б. Куоритч. п. 124.
  4. ^ Заман, Мухаммед; Хади, Мухаммад (1660), Ночной привал (страница Санкт-Петербургского альбома) , получено 1 марта 2024 г.
  5. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 1 марта 2024 г.
  6. ^ «Абул Касим Фирдоуси | Шахнама (Книга царей) Фирдоуси» . Метрополитен-музей . Проверено 1 марта 2024 г.
  7. ^ «Картина Мухаммада Замана | «Ночной сбор», фолио из альбома Дэвиса» . Метрополитен-музей . Проверено 1 марта 2024 г.
  8. ^ Лондон, Британская библиотека, Ор. 2265, сл.203в.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Ландау 2011 г.
  10. ^ Лондон, Британская библиотека, Ор. 2265, л. 221В.
  11. ^ Лондон, Британская библиотека, Ор. 2265, ф. 213р.
  12. ^ Симург прибывает, чтобы помочь Рудабе с рождением Рустама Мухаммадом Заманом из Книги Царей (Шахнама) . Библиотека Честера Битти.
  13. ^ Салм и Тур организуют убийство своего брата Ираджа Мухаммадом Заманом из Книги Царей (Шахнама) . Библиотека Честера Битти.
  14. ^ «ИСФАХАН» . справочные материалы . дои : 10.1163/2330-4804_eiro_com_3579 . Проверено 17 апреля 2024 г.
  15. ^ «Коллекции Халили | Исламское искусство | Юдифь с отрубленной головой…» Коллекции Халили . Проверено 18 апреля 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Пиотровский Михаил Борисович ; Роджерс, Джон Майкл (2004). Рай на земле: искусство исламских стран, произведения из Государственного Эрмитажа и коллекции Халили . Мюнхен: Престель. п. 136. ИСБН  978-3-7913-6013-3 . OCLC   1022836498 .
  17. ^ «Исламское искусство | Юдифь с отрубленной головой Олоферна» . Коллекции Халили . Проверено 16 апреля 2024 г.
  18. ^ Ландау, Эми С. «Человек, мода и миф: Мухаммад Заман ибн Хаджи Юсуф». Жемчуг на веревке: художники, покровители и поэты при великих исламских дворах, 2015.
  19. ^ Соучек, Присцилла; Иса Вейли, Мухаммед (2011). «Рукопись Низами Шаха Тахмаспа: реконструированная история». Ключ к сокровищам Хакима: Художественные и гуманистические аспекты Хамсы Низами Гянджеви . Издательство Амстердамского университета. стр. 195–210.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99fa4d1e1f32e9ff00f3fb440fd28402__1720138740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/02/99fa4d1e1f32e9ff00f3fb440fd28402.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mohammad Zaman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)