Фаранги-Сази

Фаранги-Сази ( персидский : فرنگیسازی , букв. «Изготовление в западной манере») — стиль персидской живописи , зародившийся в Сефевидском Иране во второй половине 17 века. Этот стиль живописи возник во время правления шаха Аббаса II ( годы правления 1642–1666 ), но впервые стал известен при шахе Солеймане I ( годы правления 1666–1694 ). [ 1 ]
Картины Фаранги-сази изображали множество типов различных сценариев: от традиционных иранских сцен, таких как изображения царей и аристократов, до европейских изображений, пейзажей, библейских и мифологических событий. [ 1 ]
Лишь немногие художники 17 века создавали картины в стиле Фаранги-сази , наиболее выдающиеся из них — Аликоли Джебадар и Мохаммад Заман . [ 1 ]
Термин и характеристики
[ редактировать ]Примечание: «Саз» относится к художникам, а «Сази» — к их произведениям. [ 2 ]

Термин «Фаранги-сази», используемый сегодня, по-видимому, появился в начале 20 века. [ 2 ] Характерный для поздней живописи Сефевидов и ее производных, он исключает работы более поздних художников, получивших образование в Европе, таких как Сани и Камаль ол-Молк .
Художник 17 века Джани иногда подписывал свои картины «Фаранги саз», но другое современное использование этого термина неизвестно. [ 2 ]
По мнению Негара Хабиби, «фаранги-сази» требует большего, чем «сдержанное использование европейской техники, простое присутствие светотени или перспективы… Западный характер некоторых персидских картин конца 17-го века подтверждается присутствием европейских культурные элементы, но не исчерпывающим или научным образом, а скорее для того, чтобы уловить некоторые запоминающиеся черты и фантазии». [ 2 ]


Характеристики
[ редактировать ]К нововведениям, связанным с фаранги сази, относятся следующие:
- Использование перспективы для обозначения глубины
- Значение, придаваемое ландшафту
- Светотень [ 2 ]
- Использование акварели и штриховки. [ 3 ]
Эти нововведения не соответствуют строго европейским конвенциям. Направление освещения часто неясно, за исключением ночных сцен при свечах, а его экспозиция часто непостоянна. [ 2 ]
Использование пунктирной печати могло быть вдохновлено росписью импортных эмалевых предметов (часов). [ 3 ] Смотри правильно:
Художники
[ редактировать ]
Источник: [ 5 ]
Мухаммад Заман, похоже, действовал между 1649 годом. [ 3 ] и 1704. [ 5 ] Он умер где-то до 1720-21 гг. [ 5 ] О его жизни известно очень мало, кроме надписей его (и его учеников).

История о том, что он учился в Риме, принял христианство и бежал в Индию, была отвергнута Анатолием Ивановым и другими. [ 6 ] [ 7 ]
Он наиболее известен своими повествовательными иллюстрациями к Хамсе Низами и Шахнаме, а также своими вариантами европейских гравюр.
Его часто ассоциируют с подписью «йа сахиб аз-заман», но он был не единственным, кто ее использовал. [ примечание 1 ]

Семья
Его менее известный брат Хаджи Мухаммад [ примечание 2 ] и сыновья Мухаммед Али [ 8 ] и Мухаммад Юсуф [ 9 ] [ 10 ] тоже были художниками. [ 2 ]
Хаджи Мухаммад создал несколько сохранившихся лаковых картин. [ 2 ] Возможно, он работал со своим братом над написанной по частному заказу Хамсой в библиотеке Моргана ; однако это приписывание оспаривается. [ примечание 3 ] [ 3 ]

Имя Джаббадар предполагает, что он был управляющим Королевской оружейной палаты (Джебахана). [ 11 ]
Предполагается, что он был грузином или албанцем. [ 12 ] происхождение основано на деталях его надписей.

Точные копии европейских гравюр редки. Вместо этого его производные работы часто представляют собой смесь элементов, взятых из нескольких источников. [ 3 ] По мнению Хабиби, его работы характеризуются яркими красками, отказом от контуров и избеганием сильных контрастов. [ 11 ]
Он также создавал групповые портреты, записывающие судебные церемонии и мероприятия. Некоторые из них находятся в петербургской Муракке. [ 11 ]
История и контекст
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]После Тахмаспа закрытия китабханы в 1555 году производство миниатюр перешло в сторону отдельных произведений, породив новые жанры , такие как портреты одной фигуры и обнаженная натура. Сюда также входили гулам-и фаранги, изображения молодых людей в европейской одежде, отражающие растущее европейское присутствие во время Аббаса I. правления [ 3 ]
Европейские принты [ примечание 4 ] произвели впечатление на местных художников, иногда приводя к заимствованию поз и мотивов. [ примечание 5 ] Возьмем, к примеру, серию ниже, которая, по предположению Стюарта Кэри Уэлча, была основана на гравюре Маркантонио Раймонди . [ 3 ]
-
Спящая Ариадна . Римская копия эллинистической скульптуры 2-го века до нашей эры.
-
Клеопатра, Маркантонио Раймонди . Рим, ок. 1515–1527 гг. По мотивам «Спящей Ариадны» .
-
«Девушка лежит», приписываемая Резе Аббаси , конец 16 века, Музей Саклера .
-
Мир Афзал Туни. Исфахан, ок. 1640 г. По образцу ок. 1595 обнаженная, Реза Аббаси [ 3 ]
Европейские посетители [ примечание 6 ] часто привозили произведения искусства в дар двору Сефевидов, [ примечание 7 ] а некоторые сами работали художниками, как, например, Филипс Анхель II (ок. 1653–1655). [ примечание 8 ] [ 3 ] Армянская община Новой Джульфы также сыграла роль в передаче европейского художественного влияния. Несколько плохо документированных армянских художников - «Маркос». [ 13 ] и «Минас» [ примечание 9 ] - писали портреты маслом на холсте в Исфахане в 1630-х и 40-х годах. [ 14 ] [ 15 ] Обратите внимание на сходство европеизированных фресок Чехель Сотуна и некоторых настенных росписей Новой Джульфы; приоритет неопределенный. [ 14 ]
-
Портрет, конец 17 в. МИА Доха . См. Также: три портрета до 1650 года из Королевской коллекции. [ 15 ] подписан Маркосом.
-
Фреска Чехель Сотун . Датировка спорная, но, вероятно, где-то в середине 17 века.
Стиль развивается.
[ редактировать ]
Поздний стиль европеизации Сефевидов, возможно, зародился в таких строительных проектах, как Чехель Сотун (середина 1600-х годов), настенные росписи которого представляли собой смесь различных художественных традиций - персидских, европейских, армянских. [ 6 ]
Европейские картины и гравюры в Хазане [ примечание 10 ] и Джебахана [ примечание 11 ] возможно, также послужил образцом. Имя Аликули Джаббадара предполагает, что когда-то он был распорядителем Джебаханы. [ 11 ]
Зрелость
[ редактировать ]
К 1670-м годам Фаранги сази использовалась для изображения типичных персидских сюжетов: сцен из « Шахнаме». [ примечание 12 ] & Хамса Низами и современная придворная жизнь. [ 6 ]
Этот стиль был одним из нескольких, сосуществовавших в 17 веке. Благодаря Муину Мусаввиру и другим традиция Резы Аббаси сохранялась без сильного европейского влияния, в то время как другие художники, такие как Шейх Аббаси и его сын Али Наки, работали под влиянием Индии. Третьи, в том числе сын Резы Аббаси Мухаммад Шафи , были пионерами таких жанров, как гол о морг ( цветок и птица ), иногда под влиянием европейских моделей и моделей Великих Моголов. Эти художники выборочно следовали традициям Европы и Великих Моголов, принимая новый подход к свету и тени, а также к пейзажу.
Более поздние события
[ редактировать ]Гибридный исфаханский стиль продолжился в региональных центрах, таких как Шираз, после падения государства Сефевидов . Среди художников, работавших в этом стиле, были Мухаммед-Али ибн Мухаммад Заман. [ примечание 13 ] и Ибн Али-Кули Джуббадар Мухаммада-Али ибн Абдул Наиши. [ примечание 14 ] [ 17 ]


Этот стиль также сохранился в лаковых картинах, таких как работы Али Ашрафа . «Али Ашраф учился у Мухаммада Замана, и его рисунки напоминают обращение его учителя с цветами. [ 18 ] который получил дальнейшее развитие в ранний период Каджара Мухаммадом Хади. [ 17 ] Мухаммад Садик , еще один художник, иногда работавший с лаком, также известен своими миниатюрами в европеизированной манере. [ 19 ] и для картин маслом в Негарестане . [ 17 ] Некоторые отдают ему должное за жанр портретной живописи, который десятилетия спустя определил раннее придворное искусство Каджаров . [ 20 ]
Производство альбомов отразило постоянный интерес к иностранным стилям. В Санкт-Петербурге Муракка эпохи Афшаридов недавно украденные могольские и деканские миниатюры (некоторые из них европеизированы) были помещены рядом с европейскими гравюрами и сефевидскими фаранги-сази. [ примечание 15 ] и обрамлен роскошными декоративными бордюрами. [ 21 ] Мухаммад Бакир был одним из художников, работавших на этих границах; особенно поражают его цветочные украшения в европеизированном индо-персидском стиле. Работы Мухаммада Бакира также включали копии европейских гравюр, копии старых Фаранги-сази и портреты, написанные маслом на холсте. [ примечание 16 ]
Прецеденты
[ редактировать ]Альбомы Диеса и Фатиха содержат несколько произведений Джалаиридов или Тимуридов XIV–XV веков с надписью «кар-и-фаранг», возможно, основанных на средневековых французских или иберийских моделях. [ 22 ]

Репутация натурализма манеры фаранги сохранялась на протяжении всей эпохи Тимуридов. [ примечание 17 ] [ примечание 18 ] Покойный тимуридский поэт Алишер Наваи отметил мастерство владения «фаранги» и «хатаи». [ примечание 19 ] стили как навыки, которые можно ожидать от осветителя. Хотя эти термины были прочно укоренены в начале 15 века, их использование часто было неточным, а их стили путались. [ примечание 20 ] [ 22 ]
середины XVI века Бахрама Мирзы Европейские фолианты из альбома ( Топкапи H. 2154), составленные в Сефевидском Тебризе , дают еще один взгляд на восприятие западноевропейского искусства до 17 века.
-
Альбом Бахрама Мирзы, лист 115а. Картина по Бронзино ок. 1540 г., флорентийская или венецианская бумага.
-
Сидящий писец часто ассоциировался с w. Джентиле Беллини Стамбульский период . Вероятно, отправлен в Аккоюнлу Тебриз ; позже включен в альбом Бахрама Мирзы
Индийская связь
[ редактировать ]
Европейские художественные влияния, возможно, также пришли через Индию Великих Моголов и Декана . [ 24 ]
Стили Бахрама Софракеша и Шейха Аббаси. [ 25 ] явно отражают это влияние, и Аликули Джаббадар , возможно, создал копии картин Великих Моголов начала 17 века. [ примечание 21 ]
Индийское влияние также способствовало развитию жанра гол-о-морг в середине 17 века под руководством таких художников, как Шафи Аббаси . С этим связан новый жанр цветочных исследований, основанный на европейском влиянии Великих Моголов. [ примечание 22 ] модели.
Десятилетия спустя в ходе походов Надир-шаха в Иран было доставлено множество награбленных Великих Моголов и Декана . миниатюр [ примечание 23 ] где они были установлены в муракках, таких как «Дэвис» и «Санкт-Петербургские альбомы». Некоторые миниатюры, возможно, были закрашены в Иране в персидском европеизированном стиле. [ 21 ]
-
Женщина в европейской шляпе с цветком в руках, л. 18b от Уолтерс г-жа W.668. Шейх Аббаси ?
-
Дама, преподносящая цветок принцу. Аликули Джаббадар , ок. 1660-70 гг. Британский музей . Согласно перечню объектов, обработка лиц продолжает разработки Шейха Аббаси .
-
Дамы в гостях у мудреца. Моголы, конец 1600-х годов. Петербургский альбом. По словам SC Welch , пейзаж в Исфахане был добавлен в Мухаммеда Замана. стиле [ 26 ]
-
Джахангир, предпочитающий суфийского шейха королям. Картина Бичитра , Индия, ок. 1615-18. Цветочные поля добавлены в Иране в 1747/48 году Мухаммадом Садиком . Ранее входил в состав Санкт-Петербургского альбома.
Галерея
[ редактировать ]-
Водные птицы у бассейна, лист из альбома Дэвиса. Конец 1600-х – начало 1700-х годов. Судя по списку объектов, возможно, это Аликули Джаббадар. Метрополитен-музей
-
Лаковая шкатулка для ручек, расписанная в стиле Мухаммада Замана. Подпись Хаджи Мухаммад, [ примечание 24 ] 1124 г. хиджры (1712–13 гг. н. э.). Коллекции Халили
-
Бушующие слоны, Иран, конец 17-начала 18 века. Школа Мухаммада Замана
-
Великий визирь Шах Кули Хан дарит кольцо, 1694-95 гг. Атрибуция оспаривается; возможно, Мухаммад Султани или Мухаммад Заман. Санкт-Петербург Муракка
-
Портрет княжеского юноши, конец 17 века. Музей исламского искусства, Доха . МВД.2014.453
-
Дворцовый сад Хазара Джариба в Алиабаде, конец 17 века. По заказу голландца. Обратите внимание на перспективу и обработку деревьев. [ 3 ] Рейксмузеум
-
Портрет Сакины из костюмированного альбома Энгельберта Кемпфера , 1684–85, с картиной Яни «Фаранги-саз». Британский музей
Мухаммад Заман и Аликули Джаббадар
[ редактировать ]-
Салм и Тур заказывают убийство своего брата Ираджа . Мухаммад Зама н. Из Шахнаме шаха Аббаса, 1675/76. Библиотека Честера Битти
-
Возвращение из бегства в Египет , 1689. Мухаммад Заман . Гарвардские художественные музеи . По мотивам Лукаса Ворстермана I гравюры по Рубенсу.
-
Шах (возможно, Сулейман I ) и придворные. Аликули Джаббадар , 1660-70-е гг. Сент-Луис Петербургская Стена, пер. 98р
-
Портрет российского посла князя Андрея Приклонского. Аликули Джаббадар Фолио из альбома Дэвиса. Метрополитен-музей
Преемственность и более поздние разработки
[ редактировать ]-
Шах Султан Хусейн раздает новогодние подарки. Написан Мухаммедом Али ибн Мухаммадом Заманом (сыном Мухаммада Замана ), 1720-21 гг. Британский музей
-
Конный портрет Надир-шаха , возможно, работы Мухаммеда Али ибн Абд аль-Байга ибн Али Кули Джаббадара (внука Аликули Джаббадара ). МИД Бостон
-
Картина «Юная красавица» Мухаммада Садика . Границы подписаны Али Акбаром, 1152 г. хиджры/1739 г. н.э., еще одним учеником Али Ашрафа. Метрополитен-музей
-
Аббас II и посол Великих Моголов. Пер Лейла Диба , [ 17 ] Это сделал Абуль-Хасан Мостауфи Гаффари. [ примечание 25 ] в конце 18 века. [ примечание 26 ]
Каджара Наследие
[ редактировать ]-
Портрет Аббаса Мирзы (?), ок. 1820 г. Эрмитаж . Обратите внимание на обработку пейзажа (особенно деревьев и облаков).
-
Иллюстрация к «Анвару и-Сухайли» . около 1825 г.
-
Зеркальный футляр, 1845 год. Люфт Али Суратгар Ширази. Бруклинский музей
-
Обнаженная девушка возле бассейна, середина 1800-х годов. Женевский музей искусства и истории . Обратите внимание на тему и пунктирность
Этюды одного цветка; цветок и птица
[ редактировать ]Исследования одного цветка:
См. также: https://www.flickr.com/photos/persianpainting/16242329754.
-
Голубой Ирис, Мухаммад Заман . 1663–1664 гг. н.э. Бруклинский музей
-
Ирисы, Песочная эпоха
-
Переплет рукописи. Картина Мухаммада Хади из Шираза , 1815 год. Коллекции Халили .
-
Черный Ирис. Мухаммад Хади, Шираз ок. 1815-1820 гг. Лувр
Разнообразный
[ редактировать ]Версия Мухаммада Замана размером 17,7 × 24,9 см 1684/85 года в Санкт-Петербургской Муракке не показана. Ссылка в сноске [ 27 ]
Добавленное облако в верхнем левом углу также можно увидеть в версии Замана.
-
Эгберт ван Пандерен по Питеру де Жоде (I). Между 1590 и 1637 годами. 30,1 х 20,5 см. Рейксмузеум
-
конец 17-начало 18 века. 8,5 х 6,5 см
-
Третья четверть XVIII века. 8,6 х 6,2 см. Метрополитен-музей
Сноски
[ редактировать ]- ↑ В XVIII веке было несколько художников, подписавших свои работы этой надписью. Посмотреть описание объекта: https://www.metmuseum.org/art/collection/search/4 Для других «заманов»: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Portrait_of_Shah_Abbas_II,_by_Mohammad_Zaman_III_(active_1758-1795),_Qajar_Iran,_ Second_half_18th_ Century.jpg Две девушки | Женевские музеи искусства и истории (mahmah.ch) Роза и роза | Женевские музеи искусства и истории (mahmah.ch) Файл: Орел на дереве — Ага Заман II — Музей Исламской консультативной ассамблеи Ирана.jpg — Файл Wikimedia Commons: Шейх Санан и христианская девушка — Ага Заман II — Исламский консультативный комитет Музей Ассамблеи Ирана.jpg — Arc.Ask3.Ru , бесплатная энциклопедия Заман II - Музей Исламской консультативной ассамблеи Ирана.jpg https://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2009/arts-of-the-islamic-world-l09723/lot.68.html
- ↑ Примечание: в энциклопедии Grove о Мухаммаде Замане говорится, что у него был брат по имени Мухаммад Ибрагим (ибн Хаджи Юсуф), но он не упоминается, используя «Хаджи Мухаммад». Однако в статье Негара Хабиби в Иранике о Фаранги-сази упоминается, что у Мухаммада Замана есть брат по имени «Хаджи Мохаммад-Эбрагим». Также смотрите список здесь: https://www.metmuseum.org/art/collection/search/454014.
- ↑ Скептики отмечают, что его иллюстрации худшего качества, чем более известные иллюстрации Мухаммеда Замана в королевских рукописях. Лангер предполагает, что эту «нехарактерную поспешность» можно объяснить тем фактом, что рукопись была выпущена для частного покровителя, возможно, в сжатые сроки.
- ↑ Во времена правления Аббаса I некто Алессандро Скуденоли владел магазином итальянского искусства на базаре Исфахана.
- ^ Подобный процесс происходил в то же время в Империи Великих Моголов (и Деканских султанатах) с большей частотой и интенсивностью. Фаррух-бега, См . портрет суфийского мудреца основанный на «Меланхолии I» Дюрера , датированный 1615 годом после его возвращения в Агру.
- ^ а также армянские подданные шаха; см. Лангер для зарегистрированных случаев
- ↑ Сюда входили средневековая Моргановская Библия (подаренная Аббасу I , 1608 г.), а также портреты Карла I Английского и его жены Генриетты Марии (подаренной Шаху Сафи , 1638 г.; не сохранились). Среди них также были декоративные предметы, такие как эмалированные часы.
- ^ Однако, как известно, ни одна из их работ не сохранилась.
- ↑ Минас учился у голландского художника в Алеппо. Ни одно известное его произведение не сохранилось.
- ^ например, Королевское казначейство
- ^ Королевское казначейство
- ^ Посмотрите это Шахнаме 1663-69 годов в Метрополитен-музее.
- ^ сын Мухаммада Замана
- ^ внук Аликули Джаббадара
- ↑ Эту практику можно также увидеть в небольших (но даже более эклектичных) альбомах, таких как Dorn 489.
- ^ А (другой?) Мухаммад Бакир также занимался росписью эмали в раннюю эпоху Каджара. Посмотрите эту чашу с его именем в Музее Ашмола.
- ^ Пример начала XV века из Самарканда или Герата, цитируемый Неджипоглу в ее статье, см. Diez fol 71, p 64 no 2.png — Arc.Ask3.Ru . Также обратите внимание на тимуридский рисунок XV века , изображающий эллинистическую Таццу Фарнезе , который Неджипоглу включает в свою статью о кар-и-фаранге, даже если его исходный материал нельзя назвать «Фаранги».
- ↑ Гобелены Арраса из коллекции Баязида I были перевезены в Самарканд после битвы при Анкаре , и летописец Ибн Арабшах с энтузиазмом комментировал их натурализм. См. Неджипоглу
- ^ например, китайский («Катайский»)
- ↑ Эта неточность может объяснить невероятную ссылку Абд аль Раззака Самарканди на «накш-и фаранги ва хатаи» в индуистском храме в Южной Индии. (Об этом упоминается в статье Неджипоглу) Это также отражено в надписях, ошибочно приписывающих китайские/китаизирующие рисунки стилю «фаранги»; Один из примеров, упомянутых в статье Нечипоглу, - это картина двух даосских бессмертных (увеличить, внизу справа).
- ^ Включая работы Говардхана , Пайага и Манохара (или приписываемые им) . Подробности смотрите в описаниях здесь: https://www.christies.com/en/lot/lot-6099293 https://www.sothebys.com/en/buy/auction/2023/arts-of-the-islamic . / majnun-или-странствующий-дервиш-приписанный-кому Например: https://www.khalilicollections.org/collections/islamic-art/khalili-collection-islamic-art-album-page-with-an-indian-fakir-mss-1004/ https://www.bonhams.com/auction/18950/lot/41/an-astrologer-with-holy-men-at-a-hermitage-attributed-to-ali-quli-jabbadar-fl-late-17th- начало 18-го века-после-могольского-художника-Говардхан-Исфахан-конец 17-го века/ https://www.agakanmuseum.org/collection/artifact/group-sages-discussion-akm186
- ^ См. https://blogs.bl.uk/asian-and-african/2014/03/mughal-flower-studies-and-their-european-inspiration.html .
- ^ См. также Альбом Гульшан .
- ↑ В списке объектов этот Хаджи Мухаммад не указан как брат Мухаммада Замана.
- ^ двоюродный дедушка Сани аль-Мулька
- ^ Датировка и атрибуция оспариваются
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хабиби 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хабиби, Негар (2021). «Фаранги-Сази» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, онлайн-издание . Фонд Энциклопедии Ираника.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Лангер, Аксель. «Европейское влияние на персидскую живопись семнадцатого века: о красивых европейцах, обнаженных дамах и парижских часах». В книге «Очарование Персии: персидско-европейский диалог в искусстве семнадцатого века и современном искусстве Тегерана» под редакцией Акселя Лангера . Цюрих: Шайдеггер и Шписс, 2013.
- ^ Страница объекта: https://collections.louvre.fr/en/ark:/53355/cl010319059.
- ^ Перейти обратно: а б с Блум, Джонатан М.; Блер, Шейла С. (2009), «Мухаммад Заман» , Энциклопедия исламского искусства и архитектуры The Grove , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195309911.001.0001 , ISBN 978-0-19-530991-1 , получено 18 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ландау, Эми С. «От поэта к художнику: аллегория и метафора в персидской живописи семнадцатого века Мухаммада Замана, мастера Фаранги-Сази». Muqarnas 28 (2011): 101–31. http://www.jstor. орг/стабильный/23350285.
- ^ Иванов, А.А. «Жизнь Мухаммеда Замана: пересмотр». Журнал персидских исследований 17 (1979): 65–70. https://doi.org/10.2307/4299675.
- ^ Некоторые из его работ: https://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/08.+applied+arts/228498
- ^ Аксель Лангер «Пенкейс» в книге «Изучите коллекции исламского искусства » . Музей без границ, 2024 год. https://islamicart.museumwnf.org/database_item.php?id=object;EPM;sw;Mus21;9;en
- ^ https://www.britishmuseum.org/collection/term/BIOG12636 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хабиби, Негар. «Создание нового искусства: от Хазаны до ее аудитории при дворе шаха Солеймана». Сефевидская Персия в эпоху империй, 2021. doi:10.5040/9780755633814.CH-018.
- ^ https://www.christies.com/en/lot/lot-6099293
- ↑ Три его подписанные работы находятся в Фонде Королевской коллекции (одна связана)
- ^ Перейти обратно: а б Бабаи, Сьюзен. «Шах Аббас II, завоевание Кандагара, Чихил Сутун и его настенные росписи». Мукарнас, 1994, Том. 11 (1994), стр. 125–142. Брилл. https://www.jstor.org/stable/1523214
- ^ Перейти обратно: а б «Женщина из Новой Джульфы» . Королевский фонд коллекций . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Бабаи, Сьюзен. «Шах Аббас II, завоевание Кандагара, Чихил Сутун и его настенные росписи». Мукарнас, 1994, Том. 11 (1994), стр. 125–142. Брилл. https://www.jstor.org/stable/1523214
- ^ Перейти обратно: а б с д Диба, Лейла. «Персидская живопись восемнадцатого века: традиции и передача». В Мукарнасе , 1989. https://www.academia.edu/33526034/Persian_Painting_in_the_Eighteenth_Century_Tradition_and_Transmission.
- ^ "῾Али Ашраф." В Энциклопедии исламского искусства и архитектуры The Grove под редакцией Блума, Джонатана М. и Шейлы С. Блэр. : Издательство Оксфордского университета, 2009. https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780195309911.001.0001/acref-9780195309911-e-63.
- ^ См. следующее: Разговор на террасе | Женевские музеи искусства и истории (mahmah.ch)
- ^ Бродхерст, Луиза (2019). «Дама на досуге» . Кристи . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Санкт-Петербургская муракка: альбом индийских и персидских миниатюр XVI-XVIII веков и образцов персидской каллиграфии Имада аль-Хасани. Милан: Леонардо Арте, 1996. http://www.orientalstudies.ru/eng/images/pdf/st.petersburg_muraqqa_1996.pdf.
- ^ Перейти обратно: а б Неджипоглу, Гюльру. «Персианские образы между Европой и Китаем:« франкские манеры »». В альбомах Diez: контексты и содержание. Лейден: Брилл, 2016.
- ^ См. описание объекта: https://collections.vam.ac.uk/item/O16057/casket-casket-rahim-deccani/. Еще одну его работу можно найти на https://www.sothebys.com/en/buy/auction/2020/arts-of-the-islamic-world-india-включая-fine-rugs-and-carpets/a-european . -денди-и-женщина-спутница
- ^ Шмитц, Барбара. «Индийские влияния на персидскую живопись». В Энциклопедии Ираника , Vol. XIII, Фаск. 1, стр. 76-81 (2006). Доступно по адресу https://www.iranicaonline.org/articles/india-xxi-indian-influences-on-persian-painting.
- ^ Хайдар, Навина Наджат (2015). «Искусство деканских судов». Султаны Декана Индии . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 23, 249–250. ISBN 978-1-58839-566-5 .
- ^ Санкт-Петербургская муракка: Альбом индийских и персидских миниатюр XVI-XVIII веков и образцов персидской каллиграфии Имада аль-Хасани. Милан: Леонардо Арте, 1996. http://www.orientalstudies.ru/eng/images/pdf/st.petersburg_muraqqa_1996.pdf.
- ^ См. здесь: https://www.flickr.com/photos/aliarda/25368013193.
Источники
[ редактировать ]- Бочкарева Анастасия А. «Топографии вкуса: эстетическая практика в персидских альбомах XVIII века», Альбомы выпуска 6 (осень 2018 г.), https://www.journal18.org/3245. DOI: 10.30610/6.2018.7
- Диба, Лейла. «Персидская живопись восемнадцатого века: традиции и передача». В Мукарнасе , 1989. https://www.academia.edu/33526034/Persian_Painting_in_the_Eighteenth_Century_Tradition_and_Transmission.
- Хабиби, Негар (2021). «Фаранги-Сази» . В Яршатере, Эхсан (ред.). Иранская энциклопедия, онлайн-издание . Фонд Энциклопедии Ираника.
- Хабиби, Негар. «Али Кули Джбадар и петербургская Муракка: документирование королевской жизни?». Материалы Восьмой Европейской конференции иранских исследований, 2020.
- Хабиби, Негар. «Создание нового искусства: от Хазаны до ее аудитории при дворе шаха Солеймана». Сефевидская Персия в эпоху империй, 2021. doi:10.5040/9780755633814.CH-018.
- Ландау, Эми С. «От поэта к художнику: аллегория и метафора в персидской живописи семнадцатого века Мухаммада Замана, мастера Фаранги-Сази». Muqarnas 28 (2011): 101–31. http://www.jstor. орг/стабильный/23350285.
- Лангер, Аксель. «Европейское влияние на персидскую живопись семнадцатого века: о красивых европейцах, обнаженных дамах и парижских часах». В книге «Очарование Персии: персидско-европейский диалог в искусстве семнадцатого века и современном искусстве Тегерана» под редакцией Акселя Лангера . Цюрих: Шайдеггер и Шписс, 2013.
- Неджипоглу, Гюльру. «Персианские образы между Европой и Китаем:« франкские манеры »». В альбомах Diez: контексты и содержание. Лейден: Брилл, 2016.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хабиби, Негар (2017). «Али Коли Джебадар и запись реальности в картинах, называемых фаранги сази ». Дер Ислам (на французском языке). 94 (1): 192–219. дои : 10.1515/ислам-2017-0008 .
- Хабиби, Негар (2018). Али Коли Джебадар и западничество Сефевидов: исследование так называемых картин фаранги сази, их окружения и спонсоров при шахе Сулеймане (1666-94) (на французском языке). Светить. стр. 1–157. дои : 10.1163/9789004356139 . ISBN 978-90-04-35613-9 .
- Ландау, Эми С. (2011). «От поэта к художнику: аллегория и метафора в персидской живописи семнадцатого века Мухаммада Замана, мастера Фаранги-Сази». Мукарнас Онлайн . 28 (1): 101–131. дои : 10.1163/22118993-90000175 .
- Мелвилл, Чарльз, изд. (2021). Сефевидская Персия в эпоху империй: идея Ирана Том. 10 . ИБ Таурис. ISBN 978-0755633777 .