Ева Луна
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Автор | Исабель Альенде |
---|---|
Переводчик | Маргарет Сэйерс Педен |
Художник обложки | Луис Варгас |
Язык | испанский |
Издатель | Издательство Black Sheep, Кнопф |
Дата публикации | 1987 |
Опубликовано на английском языке | 1988 |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 241 |
ISBN | 978-9-580-60233-0 |
«Ева Луна» — роман, написанный чилийской писательницей Изабель Альенде в 1987 году и переведенный с испанского на английский Маргарет Сэйерс Педен . [ 1 ] [ 2 ]
Ева Луна переносит нас в жизнь одноименной главной героини, сироты, которая растет в неизвестной стране Южной Америки . Хотя политическая история страны, прослеживаемая на протяжении нескольких десятилетий середины 20-го века, имеет много общего с Чили (первоначальное гражданство автора), география и социальный контекст истории изображают общество, более похожее на Венесуэлу (куда она была сослана за более десяти лет).
Роман знакомит нас с жизненным путешествием Евы Луны и ее способностью рассказывать истории, переплетая личную историю Евы с более широкими геополитическими потрясениями в Латинской Америке 1950-1980-х годов.
Сюжет
[ редактировать ]История рассказана от первого лица Евы. В некоторых разделах Ева рассказывает о жизни Рольфа Карле. История начинается с того, что Ева описывает жизнь своей матери и то, как ее мать (Консуэло) стала работать на профессора. Однажды индийского садовника профессора укусила змея, и, пока он лежал на смертном одре, Консуэло занимается с ним любовью, зачав таким образом Еву. Чудом отец Евы выздоравливает. Затем мать Евы умирает, подавившись куриной костью, и оставляет Еву на произвол судьбы. После смерти профессора Ева идет дальше и в конце концов натыкается на Уберто Наранхо, который передает ее на попечение Ла Сеньоры, владельца борделя.
Прожив несколько лет в гармонии, въезжает новый начальник полиции и немедленно штурмует бордель. Ева вынуждена бежать, и в конце концов ее находит Риад Халаби, человек с волчьей пастью. Ева переезжает в Агуа-Санта вместе с Халаби и начинает новую жизнь, живя с Риадом и его женой Сулемой. Через несколько лет к ним переезжает двоюродный брат Риада Камаль. Зулема мгновенно влюбляется в Камаля, и когда Риад отправляется в путешествие, она соблазняет его, после чего Камаль немедленно уходит. В конце концов Зулема теряет интерес к жизни и кончает жизнь самоубийством, выстрелив себе в рот. После того, как Еву задерживают по подозрению в убийстве Сулемы, Риад подкупает полицию, чтобы та освободила Еву. Ева и Риад понимают, что ей нужно уйти, чтобы избежать слухов, но прежде чем она уходит, они разделяют одну страстную ночь.
Когда Ева возвращается в город, она воссоединяется с красивой и обаятельной транс-женщиной Мелесио, теперь известной как Мими. Затем Ева воссоединяется с Уберто Наранхо для нечастых сексуальных контактов, которые Ева ценит как единственный раз, когда она может увидеть своего любимого человека. Уберто — лидер партизанского отряда, борющегося с революцией. Со временем Ева понимает, что Уберто, хоть и дорогой друг, но не тот мужчина для нее.
На протяжении всего романа рассказывается параллельное повествование: жизнь Рольфа Карле, прослеживаемая с детства до взрослой жизни. Рольф растет в Восточной Европе с отцом-садистом, который возвращается с войны и регулярно мучает и унижает свою жену. После того, как его отца убили местные мальчики, мать Рольфа решает отправить его в Южную Америку, чтобы его воспитывали тетя и дядя. Когда Рольф подрастает, он начинает интересоваться новостями и становится ведущим журналистом, снимая кадры с линии фронта. Рольф снимает на видео партизан, встречающих Хуберто, а затем и Еву. По мере того, как эти двое медленно влюбляются друг в друга, они помогают партизанам освободить девять заключенных из тюрьмы в знак восстания. Когда спасение завершено, они возвращаются в дом своих тети и дяди. Там они признаются друг другу в любви, завершают свои отношения и соглашаются пожениться.
Персонажи
[ редактировать ]- Ева Луна : рассказчик, дочь Консуэло и индийского садовника, осиротевшая в шесть лет, талантливая рассказчица, писательница, революционерка, выжившая.
- Уберто Наранхо : многолетний друг Евы, уличный мальчик-оборванец, позже боец партизанского движения, первая любовь Евы.
- Консуэло : мать Евы, найденная миссионерами посреди джунглей (тоже сирота), у нее рыжие волосы, она дает Еве дар рассказывать истории, умирает, съев куриную кость.
- Риад Хилаби : один из многих «покровителей» Евы (людей, с которыми она живет), но Риад больше похож на отца, Ева живет с ним много лет, у нее заячья губа, в его деревне ее называют «турок» ( из Турции, говорит по-арабски), очень добрый и щедрый, лавочник, невероятный любовник.
- Эль Негро : друг Уберто Наранхо, бармен.
- Ла Сеньора : сутенерша принимает Еву, преображает ее, заставляет Еву уйти после «Восстания шлюх» , чтобы полиция не нашла ее с несовершеннолетним, лучшим другом Мелесио / Мими.
- Мелесио/Мими : Лучшая подруга Ла Сеньоры, женщины-трансгендера, в конечном итоге становится Мими. Мими - известная актриса теленовелл, а хороший друг Евы и соседка по комнате в более позднем возрасте Евы поощряет Еву записывать свои рассказы.
- Сулема : жена Риада Хилаби, ненавидит Риада, потому что у него заячья губа, ленив, депрессивен, имеет роман на одну ночь с племянником Риада, в конце концов совершает самоубийство.
- Рольф Карле : Вырос в Европе после Второй мировой войны, у него отец-садист и добрая, но пассивная мать, он покидает дом после смерти отца, живет с тетей и дядей, занимается сексом втроем с двумя двоюродными братьями, в конце концов становится фотожурналистом. снимая партизанское движение (так он знакомится с Наранхо), в конце романа влюбляется в Еву.
Основные темы
[ редактировать ], Альенде выдвигает несколько различных идей В этом романе, который часто называют плутовским романом относительно главного героя и героини Евы. Ее способность рассказывать истории и придумывать сказки — один из ее даров, и именно благодаря этой способности Ева может справиться с гнетущей атмосферой в Латинской Америке, возникшей сразу после Второй мировой войны. В рассказах Евы переплетается магический реализм , то есть сочетание сверхъестественных элементов и реалистических тем. Благодаря этому Ева может «убежать» от своей реальности и построить свой собственный взгляд на общество, с которым ей легче справиться. Способность Евы, описываемая как современная Шахерезада , вдохновлять других своими историями, является ее даром миру, помогающим ей справляться с трудностями, с которыми многие женщины, как и она сама, сталкивались в тиранической и взрывоопасной политической среде.
Альенде критикует гендерный дисбаланс, который существовал и до сих пор присутствует в большинстве стран Латинской Америки. В целом женщины рассматривались как объекты, сущности, подчиненные мужской гегемонии. Через главную героиню Еву Альенде нашел характер, в котором отражены все характеристики, которые должны воплотить все женщины, пытающиеся выжить в суровых условиях Латинской Америки. Имя Евы само по себе символично. Луна по-испански означает «луна» — символ матриархальной власти, которой обладают женщины. Во многом персонаж Евы отражает саму Альенде и ту борьбу, которую она пережила после того, как 11 сентября 1973 года двоюродный брат ее отца, Сальвадор Альенде , был свергнут с поста президента Чили.
История публикаций
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2017 г. ) |
Прием
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2017 г. ) |
Ева Луна получила Американскую книжную премию в 1989 году. [ 3 ]
Приспособление
[ редактировать ]театральная труппа Latinx Spanish Repertoire представила премьеру сценической адаптации Евы Луны. В июне [ 4 ] Режиссер Эстефания Фадул и адаптированный , лауреатом премии OBIE драматургом Каридад Свич , «Ева Луна» исполняется на испанском языке с английскими субтитрами . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ева Луна . OCLC 803925268 .
- ^ «Ева Луна» . СОЛО . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Предыдущие победители Американской книжной премии» (PDF) . До Фонда Колумба. 2002. Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Рабиновиц, Хлоя. «Испанский репертуар для представления мировой премьеры адаптации оперы Изабель Альенде «ЕВА ЛУНА»» . BroadwayWorld.com . Получено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Репертуарная труппа Испанского театра» . repertorio.secure.force.com . Проверено 14 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Романы Изабель Альенде
- Чилийские романы 1987 года
- Чилийские романы о магическом реализме
- Пикареские романы
- Романы о сиротах
- Романы, действие которых происходит в Южной Америке.
- Испаноязычные романы
- Романы на трансгендерные темы
- Произведения, отмеченные Американской книжной премией
- ЛГБТ-романы 1980-х годов