Портрет в сепии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
Автор | Исабель Альенде |
---|---|
Оригинальное название | Портрет в сепии |
Переводчик | Маргарет Сэйерс Педен |
Язык | испанский |
Издатель | ХарперКоллинз |
Дата публикации | 2000 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
ОКЛК | 457154398 |
Предшественник | Дочь Фортуны |
Портрет в сепии ( испанский : Retrato en Sepia ) — роман Изабель Альенде, вышедший в 2000 году . Роман можно считать продолжением « Дочери удачи» Альенде , поскольку он рассказывает о внучке Элизы Соммерс — Авроре дель Валье.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Портрет в сепии» является продолжением « Дочери удачи» и рассказывает историю Авроры дель Валье, внучки Элизы Соммерс ( Хиджа де ла Фортуна ). Дочь Линн Соммерс (дочь Элизы и Тао Чиен ) и Матиаса Родригеса де Санта-Крус (сына Паулины дель Валле и Фелисиано Родригеса де Санта-Крус) не помнит первые пять лет своей жизни. Ей снятся кошмары, в которых мужчины в черных пижамах окружают ее и теряют хватку любимого человека.
Линн умерла, родив Аврору, известную также под своим китайским именем Лай Мин, в китайском квартале Сан-Франциско, в то время как биологический отец Авроры так и не признал, что у него был ребенок до конца его жизни; он умер медленной и мучительной смертью от сифилиса . После смерти Линн бабушка и дедушка Авроры по материнской линии воспитывали ее до смерти Тао Чиен. После этих событий Элиза подходит к Паулине, чтобы воспитать Аврору, а Элиза отправляется в Китай, чтобы похоронить тело Тао. Паулина заставляет Элизу согласиться прекратить все контакты с Авророй, чтобы она не слишком привязалась к девушке только для того, чтобы ее забрали в будущем. Итак, Паулина дель Валье пытается скрыть истинное происхождение Авроры. Тем не менее, когда Аврора разговаривает со своим настоящим отцом Матиасом, он рассказывает правду о ее прошлом. В этой первой части писатель также описывает войну на Тихом океане , в которой Северо дель Валье участвует в качестве солдата. Описание войны очень жестоко; это можно увидеть в сцене, где Северо дель Валье теряет ногу из-за гангрены.
Вторая часть — о переходе детства Авроры во взрослую жизнь. Она учится на фотографа и становится опытным художником в области фотографии. Семья переезжает из Сан-Франциско в Чили , и Фредерик Уильямс становится мужем Паулины, чтобы его приняли в чилийском обществе. Все там видят в нем настоящего английского лорда, но никто не знает, что происхождение у него неблагородное. Альенде также описывает гражданскую войну, которая затрагивает их напрямую, а также то, как Паулина дель Валье бесконечно создает новые предприятия, такие как выращивание французского вина и продажа сыра в Чили. Затем семья Дель Валле отправляется в Европу, потому что у Полины опухоль и ей нужна операция. Операция прошла успешно, и Паулина снова стала здоровой и сильной. Ей больше 70 лет, но она не проявляет признаков усталости, болезни или слабости; она навязывает свою волю своему телу и, таким образом, продолжает управлять семьей как матриарх.
Таким образом, роман разделен на три части плюс эпилог. В первой части описывается детство и члены семьи Авроры, а во второй части больше раскрывается жизнь Авроры. В третьей части Аврора вырастает, становится фотографом, выходит замуж за Диего Домингеса и в конце концов бросает его. Она заводит любовника, доктора Ивана Радовича, и их отношения более полно объясняются в эпилоге.
В конце концов, тайна смерти Тао Чиена раскрывается, и это играет важную роль. [ 1 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Аврора дель Валье
- Главный герой романа. В книге описаны ключевые моменты ее жизни, от младенчества до замужества и расставания во взрослой жизни. Она внучка Элизы Соммерс и Тао Чиен из «Дочери Фортуны» .
- Паулина дель Валье
- Бабушка Авроры по отцовской линии и жена Фелисиано Родригеса де ла Круса, Паулина первоначально появилась в «Дочери удачи» как второстепенный персонаж. Волевая женщина, даже муж не мог ее контролировать и она всегда делала все, что хотела. Ее острое деловое чутье позволило ей накопить невероятное состояние в таких областях, как вино и сыр. Она усыновляет Аврору по просьбе Элизы Соммерс, которая уезжает из США в Китай после смерти Тао Чиен. Паулина воспитывает внучку как принцессу; Авроре даже не нужно ходить в школу; у нее есть наставники, и ей не нужно работать, чтобы жить, отчасти потому, что семья Дель Валле очень богата. Паулина любит производить впечатление на всех вокруг, тратя деньги и имея роскошный дом в Чили. Она феминистка и помогает бедным женщинам через фонды.
- Фредерик Уильямс
- Второй муж Паулины, Фредерик, родом из Англии, и Аврора описывает его как типичного англичанина. Он во многом помогает семье, демонстрируя тихий, но умный характер. Он и Тао Чиен сильно контрастируют по сравнению с другими персонажами, такими как Матиас дель Валье. Фредерик Уильямс показан как олицетворение спокойствия.
- Тао Чиен
- Дедушка Авроры по материнской линии. Он очень мудрый человек, который, по словам Элизы Соммерс, «... действует как Бог, друг и отец» для Авроры. Он очень важен в младенчестве Авроры до такой степени, что она забывает, что ее первые пять лет жизни могли быть связаны с внезапной смертью Тао Чиена.
- Матиас Родригес из Санта-Крус и дель Валле
- Биологический отец Авроры. Он бросил ее мать, Линн Соммерс, и никогда не любил ее, используя ее только как часть пари. Таким образом, Матиас никогда не выступает в роли отца Авроры. Хотя он сказал матери, что умирает от артрита, на самом деле он умер от сифилиса из-за своего гедонистического образа жизни. Незадолго до смерти он признается Авроре, что он ее настоящий отец.
- Северо дель Валье
- Двоюродный брат Матиаса, он женится на матери Авроры и становится отчимом Авроры. Только будучи подростком, Аврора узнает правду о своем прошлом, когда Матиас рассказывает ей то, что Паулина всегда пыталась скрыть. Он также появляется в «Доме духов» как отец Клары.
Основные темы
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Основными темами являются исторические описания двух войн и роль женщины в Чили. В романе много феминистских размышлений; мысли, которые приняла сама Изабель Альенде, делится она. Паулина дель Валье считается величайшей феминисткой, женщиной, которая правит миром мужчин. Она помогает бедным женщинам, используя свое богатство через благотворительные организации. Никто никогда не попытается передать ее, и все ей подчиняются, даже двое ее мужей. Она очень консервативна и управляет семьей в стальных перчатках, как матриарх. Ее сила резко контрастирует со спокойствием и умиротворением Фредерика Уильямса.
Война и история важны в этом романе; Альенде призналась, что всегда проводит тщательное историческое исследование своих романов на предмет точности. Кроме того, она описывает ультраконсервативные характеристики чилийского общества того времени.
Другая важная тема — любовь, хотя она появляется только в третьей части романа. Альенде, кажется, описывает любовь неромантично.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Издательство ХарперКоллинз» . Harpercollins.com . Проверено 19 сентября 2018 г.