AP Испанская литература и культура
Advanced Placement ( AP ) Испанская литература и культура (также известная как AP Spanish Literature , AP Spanish Lit или AP SpLit ) — это курс и экзамен для средней школы , предлагаемый Совета колледжей Программой Advanced Placement .
Курс
[ редактировать ]Этот курс основан на совершенствовании навыков письменного испанского языка и критическом чтении передовой испанской и латиноамериканской литературы . [1] [2] Обычно его преподают как курс испанского языка V или VI. Курс испанской литературы AP аналогичен вводному курсу латиноамериканской литературы третьего года обучения в колледже/университете. Студенты концентрируются на развитии навыков чтения и письма при подготовке к экзамену AP по испанской литературе. Кроме того, этот курс подчеркивает овладение лингвистическими компетенциями на очень высоком уровне.
Курс имеет обязательный список литературы, составленный из различных источников, включая таких известных авторов и поэтов, как Федерико Гарсиа Лорка , Мигель де Сервантес , Тирсо де Молина , Габриэль Гарсиа Маркес , Альфонсина Сторни , Хуан Рульфо , Исабель Альенде и Мигель. де Унамуно , а также сборник менее известных рассказов, стихов и романов. Полный список чтений ежегодно регулируется Советом колледжа. Курс предназначен для преподавания полностью на испанском языке, хотя английские переводы рассказов часто являются распространенным ресурсом для студентов. [3]
Каждая тема AP имеет несколько контекстов. Тема «Общества в контакте» имеет пять контекстов: ассимиляция и маргинализация, разнообразие, социально-экономическое разделение, империализм, национализм и регионализм. «Время и пространство» имеет шесть контекстов: Carpe Diem и Memento Mori , «Человек в окружающей среде», «Природа и окружающая среда», «Отношения между временем и пространством», «Линейное время и круговое время», а также «Траектория и трансформация». Двойственность Бытия имеет четыре контекста: Конструирование Реальности, Духовность и Религия, Общественный и Частный Образ и Самоанализ. Гендерное конструирование имеет пять контекстов: мужской шовинизм ( мачизм ), социальные отношения, патриархальная система, сексуализация, а также традиция и разрыв. Межличностные отношения имеют шесть контекстов: дружба и враждебность, любовь и презрение, общение или отсутствие общения, личность и сообщество, властные отношения и семейные отношения. Наконец, литературное творчество имеет четыре контекста: интертекстуальность, литература самосознания, творческий процесс и текст и его контексты.
Экзамен
[ редактировать ]Экзамен разделен на два раздела по несколько частей. Раздел I, состоящий из 65 вопросов с несколькими вариантами ответов, разделен на две части. Часть А (15 вопросов) — это компонент аудирования, который включает в себя дважды прочитанное стихотворение, запись интервью с автором и презентацию по теме, относящейся к курсу. Часть B (50 вопросов) – это понимание прочитанного на основе широкого спектра произведений, включая литературную критику и избранные произведения, не входящие в обязательный список чтения. На весь раздел отводится восемьдесят минут. [4]
Раздел II представляет собой вопрос со свободным ответом и содержит два вопроса с кратким ответом и два более длинных эссе. Первый вопрос основан на отрывке из произведения по обязательному списку литературы, при этом студенты должны назвать автора, обозначить временной период и, самое главное, подробно раскрыть тему, представленную в отрывке (15 минут). Во втором вопросе учащимся предлагается прочитать отрывок из произведения из обязательного списка для чтения и сравнить представленную тему с темой сопутствующего произведения искусства (15 минут). Третий вопрос проверяет способность учащихся связать произведение литературы из обязательного списка для чтения с более широким жанром или движением, к которому оно принадлежит (35 минут). Наконец, четвертый вопрос предлагает учащимся проанализировать литературные приемы в двух отрывках, один из которых взят из произведения, включенного в обязательный список чтения, которые используются для передачи общей темы (35 минут). На этот раздел отведено сто минут. [5] [6]
Общая продолжительность теста составляет 180 минут (3 часа).
Распределение оценок
[ редактировать ]Распределение оценок с 2010 года было следующим:
Счет | 2010 [7] | 2011 [8] | 2012 [9] | 2013 [10] | 2014 [11] | 2015 [12] | 2016 [13] | 2017 [14] | 2018 [15] | 2019 [16] | 2020 [17] | 2021 [18] | 2022 [19] | 2023 [20] | 2024 [21] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 | 11.5% | 11.6% | 11.5% | 10.8% | 9.9% | 10.0% | 8.8% | 9.6% | 9.7% | 9.5% | 17.6% | 7.8% | 8.1% | 8.5% | 9% |
4 | 20.5% | 20.7% | 21.5% | 28.2% | 25.5% | 24.9% | 24.3% | 26.1% | 24.5% | 25.0% | 18.6% | 20.8% | 22.8% | 23.3% | 23% |
3 | 28.6% | 28.9% | 28.9% | 37.6% | 39.1% | 38.1% | 36.9% | 37.6% | 36.1% | 37.7% | 38.8% | 36.3% | 33.4% | 35.6% | 34% |
2 | 16.6% | 15.9% | 16.5% | 18.2% | 19.5% | 20.6% | 22.5% | 20.4% | 21.7% | 21.4% | 20.7% | 25.5% | 23.8% | 22.5% | 22% |
1 | 22.7% | 22.8% | 21.6% | 5.2% | 6.0% | 6.4% | 7.6% | 6.4% | 8.0% | 6.3% | 4.3% | 9.6% | 11.9% | 10.1% | 12% |
% баллов 3 или выше | 60.7% | 61.3% | 61.8% | 76.6% | 74.5% | 73.0% | 70.0% | 73.2% | 70.3% | 72.3% | 75.1% | 64.9% | 64.2% | 67.4% | 66% |
Иметь в виду | 2.82 | 2.82 | 2.85 | 3.21 | 3.14 | 3.12 | 3.04 | 3.12 | 3.06 | 3.10 | 3.25 | 2.92 | 2.91 | 2.98 | |
Стандартное отклонение | 1.31 | 1.31 | 1.30 | 1.03 | 1.03 | 1.05 | 1.06 | 1.04 | 1.08 | 1.04 | 1.10 | 1.07 | 1.12 | 1.10 | |
Количество студентов | 17,136 | 18,103 | 17,919 | 18,785 | 20,118 | 21,755 | 24,061 | 25,834 | 27,451 | 29,345 | 24,137 | 21,796 | 23,009 | 22,860 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Требования к курсу на сайте Collegeboard.com, получены 27 октября 2007 г.
- ↑ Описание курса испанского языка . Архивировано 26 марта 2008 г. в Wayback Machine , получено 27 октября 2007 г.
- ^ «АП: Испанская литература» . Архивировано из оригинала 27 января 2007 г. Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ «Экзамен AP по испанской литературе» . 10 июля 2006 г.
- ^ «Экзамен AP по испанской литературе и культуре - студенты AP» .
- ^ «Экзамен AP по испанской литературе» . 10 июля 2006 г.
- ^ «Распределение оценок учащихся по испанской литературе AP — глобальное» (PDF) . Совет колледжа . 2010 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Распределение баллов учащихся по испанской литературе AP — глобальное» (PDF) . Совет колледжа . 2011 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Распределение баллов учащихся по испанской литературе AP — глобальное» (PDF) . Совет колледжа . 2012 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Распределение оценок учащихся по испанской литературе AP — глобальное» (PDF) . Совет колледжа . 2013 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Распределение баллов учащихся по испанской литературе AP — глобальное» (PDF) . Совет колледжа . 2014 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Распределение оценок учащихся AP по испанской литературе и культуре — глобальное» (PDF) . Совет колледжа . 2015 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Распределение оценок учащихся AP по испанской литературе и культуре — глобальное» (PDF) . Совет колледжа . 2016 . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Распределение оценок учащихся» (PDF) . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ БАЛЛОВ» (PDF) . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ БАЛЛОВ» (PDF) . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ « Распределение баллов AP за 2024 год ». Проверено 8 июля 2024 г.