AP Латинский
Advanced Placement ( AP ) Latin , ранее известный как Advanced Placement ( AP ) Latin: Vergil , — это экзамен по латинской литературе, предлагаемый американским старшеклассникам в рамках колледжей Совета Программы Advanced Placement . До 2012–2013 учебного года курс был сосредоточен на отрывках стихов из « Энеиды» , написанной автором Августа Публием Вергилием Маро , также известным как Вергилий или Вергилий. Однако в 2012–2013 году Совет колледжа изменил содержание курса, включив в него не только стихи, но и прозу. Модифицированный курс состоит как из отрывков из Вергилия, так и из отрывков из «Комментариев к Галльской войне» , написанных прозаиком Гаем Юлием Цезарем . В новую учебную программу также включено повышенное внимание к чтению с листа. Студент, сдающий экзамен, не обязательно будет знаком с конкретным отрывком для чтения, который присутствует в этой части экзамена. Совет колледжа предлагает включить в учебную программу практику чтения с листа. Экзамен проводится в мае и длится три часа и состоит из одночасового раздела с несколькими вариантами ответов и двухчасового раздела со свободными ответами.
Материал ранее протестирован (до 2012 г.)
[ редактировать ]Предполагалось, что учащиеся будут знакомы со следующими строками «Энеиды » : [1]
- Книга 1: Строки 1–519.
- Книга 2: Строки 1–56, 199–297, 469–566, 735–804.
- Книга 4: Строки 1–449, 642–705.
- Книга 6: Строки 1–211, 450–476, 847–901.
- Книга 10: Строки 420–509.
- Книга 12: Строки 791–842, 887–952.
Ожидалось также, что учащиеся будут знакомы со всем содержанием Книг с 1 по 12.
Способности проверены
[ редактировать ]На экзамене проверяются способности учащихся: [1]
- Переведите латинский отрывок из учебной программы на английский буквально.
- Объясняйте конкретные слова и фразы в контексте
- Определить контекст и значение коротких отрывков из произведений, указанных в программе.
- Определить и проанализировать характерные или примечательные особенности способов выражения авторов, включая использование ими образов, фигур речи, звуковых эффектов и метрических эффектов (только в поэзии ), как это видно из конкретных отрывков.
- Обсуждайте отдельные мотивы или общие темы, не только предложенные отрывками, но и имеющие отношение к другим отрывкам.
- Анализировать и обсуждать структуру и демонстрировать понимание особенностей, используемых при построении стихотворения, тезиса или аргумента.
- Сканируйте счетчики, указанные в программе.
Чтение и перевод
[ редактировать ]Критическая оценка «Энеиды » как поэзии предполагает умение буквально переводить, анализировать, интерпретировать, читать вслух, обращая внимание на паузы и фразировку, а также просматривать гекзаметра дактилический стих . Студентам следует дать обширную практику чтения с листа и буквального перевода, чтобы их переводы были не только точными и точными, но и имели смысл на английском языке.
Инструкции по вопросам перевода «переводите как можно дословнее» требуют точного и точного перевода. В некоторых случаях идиому можно перевести так, чтобы она имела смысл на английском языке, но была довольно свободной по сравнению с латынью. Однако в целом студентам напоминают, что: [1]
- Время, залог, число и наклонение глаголов необходимо переводить буквально.
- Согласие подлежащего и глагола должно быть правильным.
- Причастия следует передавать точно по времени и залогу.
- Аблативные абсолюты могут быть переданы буквально или как придаточные предложения ; однако время и число причастия должны быть переданы точно.
- Историческое настоящее приемлемо, если оно последовательно используется на протяжении всего отрывка.
Экзамен
[ редактировать ]Трехчасовой экзамен состоит из одночасового раздела с несколькими вариантами ответов и двухчасового раздела со свободными ответами, который включает пятнадцать минут чтения и один час сорок пять минут письма. [2] Раздел с множественным выбором включает около пятидесяти вопросов, которые относятся к четырем отрывкам: три читаются с листа и один из учебной программы. Вопросы с несколькими вариантами ответов проверяют многие навыки, приобретенные и отработанные в течение года, в том числе: [2]
- 20–30% грамматических и лексических вопросов (10–15 вопросов)
- 35–45% перевод или интерпретация фразы или предложения (17–23 вопроса)
- 2–5% метрика: то есть сканирование дактилической линии гекзаметра (1–3 вопроса)
- 2–5% фигур речи (1–3 вопроса)
- 20–30% выявление аллюзий или отсылок, распознавание понятных, но невысказанных слов, объяснение выводов, которые необходимо сделать (10–15 вопросов)
- 2–5% дополнительных вопросов только по отрывку из Энеиды (1–3 вопроса)
Раздел свободных ответов включает перевод, анализ и интерпретацию латинского текста из учебной программы. Формат следующий: [2]
- Вопрос 1: 10-минутный перевод
- Вопрос 2: 10-минутный перевод
- Вопрос 3: 45-минутное эссе
- Вопрос 4: короткое 20-минутное эссе.
- Вопрос 5: короткое 20-минутное эссе по мотивам всей «Энеиды» (отрывки на латыни и части читаются на английском языке)
Текущая учебная программа AP Latin (2012 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2012–2013 учебном году Совет колледжей объявил, что внес изменения в учебную программу AP Latin. В целом, Совет колледжа объявил о новых целях в учебной программе. К ним относятся: [3]
- Обязательное чтение как в прозе, так и в поэзии.
- Развитие способности учащихся читать на латыни с листа
- Больше внимания грамматической, синтаксической и литературной терминологии.
Вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на «Энеиде » Вергилия , учебная программа теперь будет включать как прозу, так и поэзию, включая отрывки из «Комментариев Юлия Цезаря о Галльской войне» . [3] Новый обязательный список чтения, включая изменения в количестве строк, требуемых от « Энеиды» , таков: [4]
Вергилия «Энеида»
- Книга 1: Строки 1–209, 418–440, 494–578.
- Книга 2: строки 40–56, 201–249, 268–297, 559–620.
- Книга 4: Строки 160–218, 259–361, 659–705.
- Книга 6: Строки 295–332, 384–425, 450–476, 847–899.
Цезаря Галльская война
- Книга 1: Главы 1–7.
- Книга 4: Главы 24–35 и первое предложение главы 36 (Eodem die legati [...] venerunt.)
- Книга 5: Главы 24–48.
- Книга 6: Главы 13–20.
Также внесены изменения в обязательную литературу на английском языке. Новый список « Энеиды» — это книги 1, 2, 4, 6, 8 и 12, а не все двенадцать книг, как требовалось ранее. [1] Новый обязательный список литературы на английском языке времен Галльской войны — это книги 1, 6 и 7. Кроме того, в пересмотренной учебной программе вновь сделан акцент на чтении с листа. Совет колледжа объявил, что в экзамен будут включены отрывки на латыни, не входящие в списки обязательного чтения, чтобы улучшить способность учащихся читать с листа. Рекомендуемые авторы для прозы включают (неисчерпаемо): Непот , Цицерон (хотя и не его письма), Ливий , Плиний Младший и Сенека Младший , а не такие авторы, как Тацит или Саллюстий . Что касается поэзии, рекомендуемые авторы (неисчерпаемо) включают: Овидия , Марсиала , Тибулла и Катулла , а не таких поэтов, как Гораций , Ювенал или Лукан . [5] Для практики чтения с листа как стихов, так и прозы Совет колледжа рекомендует дополнительные латинские отрывки из « Энеиды » и «Галльской войны» , которые не включены в обязательный список чтения.
Раздел свободных ответов включает перевод, анализ и интерпретацию латинского текста из учебной программы. Формат следующий:
- Вопрос 1: 15-минутный перевод: Вергилий
- Вопрос 2: 15-минутный перевод: Цезарь
- Вопрос 3: 45-минутное аналитическое эссе
- Вопрос 4: 15-минутные короткие ответы: Вергилий
- Вопрос 5: 15-минутные короткие ответы: Цезарь
Распределение оценок
[ редактировать ]В администрации 2010 года экзамен сдавали 6523 студента, сдали его 4114 (3 и выше), или около 63,1%. [6] В администрации 2011 года экзамен сдали 6044 студента, сдал его 3861 (3 и выше), или около 63,9%. [7] В администрации 2012 года экзамен сдавал 18 161 студент, сдали его 11 244 (3 и выше), или около 61,9%. [8]
При проведении обновленного экзамена в 2013 году экзамен сдали 6667 студентов, и его сдали 4442 студента (3 или выше), или около 66,6%. [9] При проведении экзамена в 2014 году экзамен сдали 6542 студента, что немного меньше, чем в прошлом году, и сдали экзамен 4307 студентов (3 или выше), или около 65,8%, что немного меньше, чем в прошлом году. [10]
Распределение оценок было следующим:
Процент баллов | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | % баллов 3 и выше | Иметь в виду | Стандартное отклонение | Количество студентов |
2010 [11] | 21.4% | 17.6% | 24.1% | 17.8% | 19.1% | 63.1% | 3.04 | 1.40 | 6,523 |
2011 [12] | 20.2% | 18.1% | 25.6% | 18.3% | 17.9% | 63.9% | 3.05 | 1.37 | 6,044 |
2012 [13] | 21.3% | 17.0% | 24.6% | 18.5% | 18.6% | 62.9% | 3.04 | 1.40 | 6,424 |
2013 [14] | 14.1% | 20.9% | 31.6% | 22.9% | 10.5% | 66.6% | 3.05 | 1.19 | 6,667 |
2014 [15] | 13.2% | 22.4% | 30.2% | 24.0% | 10.1% | 65.8% | 3.05 | 1.18 | 6,542 |
2015 [16] | 12.6% | 21.6% | 29.4% | 24.4% | 12.0% | 63.6% | 2.98 | 1.20 | 6,571 |
2016 [17] | 12.7% | 20.8% | 32.1% | 22.9% | 11.5% | 65.6% | 3.00 | 1.19 | 6,584 |
2017 [18] | 12.5% | 19.4% | 31.5% | 23.0% | 13.6% | 63.4% | 2.94 | 1.21 | 6,647 |
2018 [19] | 14.4% | 20.1% | 31.9% | 22.8% | 10.7% | 66.4% | 3.05 | 1.20 | 6,409 |
2019 [20] | 13.0% | 19.3% | 30.5% | 24.1% | 13.0% | 62.9% | 2.95 | 1.21 | 6,083 |
2020 (онлайн) [21] | 16.5% | 20.4% | 32.3% | 17.9% | 12.9% | 69.2% | 3.10 | 1.25 | 5,850 |
2021 [22] | 10.0% | 16.9% | 29.9% | 25.3% | 17.9% | 56.8% | 2.76 | 1.22 | 4,899 |
2022 [23] | 11.2% | 16.1% | 29.8% | 24.8% | 18.2% | 57.0% | 2.77 | 1.24 | 4,832 |
2023 [24] | 12.3% | 16.5% | 28.0% | 24.9% | 18.4% | 56.7% | 2.79 | 1.26 | 4,533 |
2024 [25] | 12% | 17% | 28% | 23% | 20% | 57% |

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Описание курса и экзамена — осень 2012 г.» (PDF) . Совет колледжа . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Совет колледжа AP Latin: Описание курса Вергилия
- ^ Перейти обратно: а б «Об AP – AP Central | Совет колледжей» . Apcentral.collegeboard.org . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «AP Latin: Описание курса и экзамена» (PDF) . Совет колледжа. Осень 2012. с. 26 . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «AP Latin: Описание курса и экзамена» (PDF) . Совет колледжа. Осень 2012. с. 27 . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ «Совет колледжа AP Latin: Распределение баллов Вергилия за 2010 год» (PDF) . Apcentral.collegeboard.com . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Совет колледжа AP Latin: Распределение баллов Вергилия за 2011 год» (PDF) . Apcentral.collegeboard.com . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Совет колледжа AP Latin: Распределение баллов Вергилия 2012 г.
- ^ «Распределение баллов студентов по латинскому языку Совета колледжа AP — глобальное распределение — май 2013 г.» (PDF) . Media.collegeboard.com . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Распределение баллов студентов по латинскому языку Совета колледжа AP — глобальное распределение — май 2014 г.» (PDF) . Media.collegeboard.com . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ БАЛЛОВ» (PDF) . Secure-media.collegeboard.org . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ БАЛЛОВ СТУДЕНТОВ: экзамены AP — май 2021 г.» (PDF) . Secure-media.collegevboard.org . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ « Распределение баллов учащихся » (PDF) . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ « Распределение баллов AP за 2024 год ». Проверено 8 июля 2024 г.