Роща ( Ходячие мертвецы )
" Роща " | |
---|---|
«Ходячие мертвецы» Эпизод | |
![]() | |
Эпизод №. | 4 сезон Эпизод 14 |
Режиссер | Майкл Э. Сатраземис |
Написал | Скотт М. Гимпл |
Рекомендуемая музыка | « Может быть » от The Ink Spots |
Исходная дата выхода в эфир | 16 марта 2014 г. |
Гостевые выступления | |
| |
« Роща » — четырнадцатый эпизод четвёртого сезона постапокалиптического . ужасов телесериала «Ходячие мертвецы» , вышедшего в эфир на канале AMC 16 марта 2014 года. Автор сценария — Скотт М. Гимпл , режиссёр — Майкл Э. Сатраземис .
Кэрол, Тайриз, Лиззи, Мика и Джудит на своем пути к Терминусу натыкаются на дом в ореховой роще и сталкиваются с моралистическими концепциями мира ходячих, нестабильной Лиззи и признанием Кэрол в убийстве Карен Тайризу. Это последний эпизод, в котором участвуют два полупостоянных актера Брайтон Шарбино и Кайла Кенеди .
«Роща» получила признание телевизионных критиков, которые высоко оценили «мучительный» сюжет и игру актеров. После выхода в эфир серию посмотрели 12,87 миллиона американских зрителей и получили оценку 6,4 по шкале 18–49. [ 1 ] Это означает увеличение количества зрителей и рейтингов 18–49 по сравнению с предыдущим эпизодом. [ 2 ] Критики онлайн-телевидения в последующие годы в целом оценили его как лучший эпизод « Ходячих мертвецов» .
Сюжет
[ редактировать ]Тайриз , Кэрол и сестры Лиззи и Мика продолжают свое путешествие к Терминусу вдоль железнодорожных путей, заботясь о Рика маленькой дочери Джудит. Кэрол и Тайриз обеспокоены выживанием сестер, поскольку Мика слишком нежна, а Лиззи, кажется, не понимает, что такое ходячие. Они замечают, что ходячий застрял за ноги на железнодорожных путях, и Лиззи умоляет Тайриза пощадить его, поскольку он больше не представляет угрозы. Неподалеку они находят заброшенный дом в ореховой роще, и Кэрол предполагает, что они, возможно, захотят отдохнуть там несколько дней. Пока Тайриз и Кэрол очищают дом от ходячих, к сестрам приближается ходячий; Мика быстро стреляет ему в голову, а Лиззи смотрит на это в слезах. Они охраняют периметр дома и заселяются.
На следующий день Кэрол видит, как Лиззи пытается поиграть в салки с ходунками, выбегает и убивает его. Лиззи расстраивается и кричит на Кэрол за то, что она убила ее «друга». Позже Кэрол берет Мику на охоту в лес, но Мика обнаруживает, что не может заставить себя застрелить оленя. Вернувшись, они обнаруживают, что Тайризу удалось заставить работать водяной насос, и он предполагает, что они, возможно, захотят поселиться здесь навсегда. Позже в тот же день Лиззи и Мика возвращаются на железнодорожные пути, и Лиззи кормит пойманного ходячего мышью; она приближается, готовясь позволить ходячим укусить ее, говоря Мике, что ходячие «хотят, чтобы я переоделась», но внезапно появляется группа ходячих, и они оба убегают обратно в дом. Их крики вынуждают Кэрол и Тайриз выйти на улицу, и все четверо используют оружие, чтобы уничтожить ходячих. Вечером того же дня Кэрол разговаривает с Лиззи о том, почему ходячие опасны и почему их необходимо убить. Лиззи говорит, что теперь понимает, что ей нужно делать. Мика говорит, что не хочет «быть злой», убивая людей, а Лиззи говорит ей, что это нужно, но только иногда.
Кэрол и Тайриз оставляют Джудит на попечение сестер, пока они отправляются на охоту. По возвращении они обнаруживают, что Лиззи ударила Мику ножом, убив ее. Лиззи, выглядящая счастливой, уверяет Кэрол и Тайриза, что все в порядке, потому что «она вернется». Лиззи пытается помешать им вмешаться, направляя на них пистолет, настаивая на том, что с Микой все будет в порядке, поскольку она не нанесла удар себе в мозг. Кэрол успокаивает Лиззи настолько, что она забирает пистолет, и просит ее взять Джудит и войти внутрь с Тайризом, пока она связывает Мику, чтобы она не ушла. Лиззи говорит, что собиралась сделать то же самое с Джудит, но Кэрол спокойно отмечает, что в младенчестве она еще даже не умеет ходить. Лиззи соглашается и заходит внутрь вместе с Тайризом. Кэрол начинает плакать, оплакивая Мику, и медленно вытаскивает нож, чтобы навсегда усыпить ее. Позже Кэрол и Тайриз обсуждают, что делать с Лиззи; он рассказывает, что Лиззи призналась, что заманивала пешеходов к тюремному забору, используя крыс в качестве приманки . Еще в тюрьме Лиззи сделала причудливое расплющенное изображение кролика. Тайриз задается вопросом, была ли она ответственна за убийство Карен и Дэвида, но Кэрол считает, что Лиззи позволила бы им повернуться; однако ее неуверенное понимание реальности означает, что она по-прежнему представляет угрозу для Джудит и других. Тайриз предлагает взять Джудит и продолжить путь к Терминусу, но Кэрол предполагает, что было бы неразумно разделять их группу. Они оба приходят к выводу, что Лиззи слишком опасна, чтобы находиться рядом с другими людьми. Тайриз говорит, что не может убить ребенка, оставляя эту обременительную задачу Кэрол.
На следующий день Кэрол просит Лиззи выйти на улицу и собрать цветы для Мики. Лиззи понимает, что Кэрол расстроена, и думает, что это потому, что она направила на нее пистолет. Лиззи начинает плакать и извиняться, но Кэрол, которая тоже плачет, настаивает, чтобы она посмотрела на цветы. Она достает револьвер, стреляет Лиззи в затылок и закапывает тела сестер. Она возвращается в дом и передает пистолет Тайризу, признавая, что убила Карен и Дэвида, чтобы предотвратить распространение инфекции в тюрьме. Она говорит Тайризу делать все, что, по его мнению, ему нужно. Видя, что лишение другой жизни глубоко затрагивает Кэрол, он говорит, что не забудет, но прощает ее, потому что это непростое решение, которое она принимает. На следующий день Кэрол, Тайриз и Джудит покидают дом и продолжают путь к Терминусу.
Производство
[ редактировать ]«Роща» была написана исполнительным продюсером и шоураннером Скоттом М. Гимплом , это его восьмая авторская работа в сериале и вторая в сезоне после премьерного эпизода . Его поставил оператор сериала Майкл Э. Сатраземис, что стало его режиссерским дебютом. [ 3 ]
Этот эпизод полностью посвящен персонажам Кэрол Пелетье ( Мелисса МакБрайд ), Тайризу ( Чад Л. Коулман ), а также повторяющимся персонажам Лиззи Сэмюэлс ( Брайтон Шарбино ) и Мике Сэмюэлс ( Кайла Кенеди ). О причинах, по которым Кэрол пришлось убить Лиззи (напоминает «О мышах и людях »), а также о мышлении Кэрол в этом эпизоде Макбрайд объяснил:
Нет, я не думаю, что был другой вариант. В этом эпизоде много чего происходит между природой и воспитанием. Как бы сильно Кэрол не разрывалось сердце от необходимости сделать это и осознать, что это необходимо сделать. В этой сцене они шли к цветам, и Лиззи говорит: «Ты злишься на меня, и мне очень жаль». Можно было подумать, что она будет сожалеть о том, что зарезала свою сестру, но вместо этого она сожалеет о том, что направила на нее пистолет, поэтому просто не понимает этого. Это не тот мир, который безопасен для всех. Способность сражаться не является универсальной для всех; все разные. В тематическом плане много говорится об изменениях. Что я вынес из этого эпизода и для Кэрол, так это то, что вам нужно измениться. Мир изменит вас — вам придется адаптироваться или умереть. Речь идет о том, чтобы держаться за эту часть себя: вы можете измениться, но не потеряйте себя. Вот что происходило с Кэрол – ее мышление – она была настолько одержима защитой этих детей, что что-то потеряла, и это было ее заботливым аспектом. Ей не хватало многого, потому что ее глаза были так нацелены на выживание. [ 4 ]
О том, как запланированные смерти Лиззи и Мики будут показаны на экране, Скотт Гимпл объяснил:
После смерти Мики я хотел, чтобы Кэрол и Тайриз это выяснили. Я не хотел, чтобы это произошло. И мне бы хотелось поставить себе в заслугу потрясающую идею, но, по сути, в книге все происходит именно так. Это было обнаружено. Это не было показано. В книге это было очень эффектно. Когда я прочитал это, это подействовало на меня, и я знал, что и в этом случае это будет эффективно. Я не думаю, что нам нужно было видеть эту часть. Это то, где воображение аудитории будет гораздо более ужасным, чем все, что мы могли бы сделать. Что касается выстрела, мы боролись с его разрезом. Мы экспериментировали с ним в различных итерациях. Изначально речь шла о том, что, по нашему мнению, было красиво показать, а что, по нашему мнению, было некрасиво показывать, и выяснить это. Я бы сказал, что открытием по пути стал кадр, в котором мы его не видим, но мы видим, как Кэрол нажимает на курок, и остаемся на Кэрол. Это настолько замечательная игра Мелиссы в тот момент, что мне все равно не хотелось бы ее отрезать, потому что на самом деле в этот момент все дело в Кэрол. Жребий брошен, и это история Кэрол. Это очень трагическим образом завершает большую часть истории Кэрол. И видеть, как этот персонаж чувствует этот момент, чувствует серьезность этого момента и влияние на нее и даже просто меняет ее в тот самый момент — я действительно почувствовал изображение этого момента Мелиссой. Я чувствовал это. Так что, в конце концов, все равно дело дошло до рассказывания историй. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Зрителей
[ редактировать ]После выхода в эфир серию посмотрели 12,87 миллиона американских зрителей, а ее рейтинг 18–49 составил 6,4. [ 1 ] Это знаменует собой рост общего числа зрителей и рейтингов по сравнению с предыдущим эпизодом, который получил рейтинг 18–49 6,3 и 12,65 миллиона зрителей. [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]
Эпизод получил признание критиков: большинство рецензий хвалят Мелиссы МакБрайд игру , хотя некоторые высказывают неуверенность в его финале. Лесли Голдберг из The Hollywood Reporter назвала этот эпизод «одним из самых мучительных». [ 6 ]
Мэтт Фаулер из IGN дал этому эпизоду 9,5 баллов из 10, заявив: «На этой неделе « Ходячие мертвецы» взяли группу после тюремного заключения, о которой я меньше всего заботился, и подарили им самую удивительно насыщенную и эмоциональную историю из всех. Сценарист Скотт Гимпл и режиссер Майкл Сатраземис (оператор шоу меняет это) показал нам то, что в сериале получается лучше всего - мучительные истории о потерях как из-за действий других, так и из-за действий, которые человек совершает сам. большой поклонник серии комиксов Роберта Киркмана, с любовью взял части этой истории из сюжета в книгах, в которых участвуют еще несколько персонажей, так что те, кто читал, оценят своеобразные «тенденции» Лиззи». [ 3 ] Он также назвал его лучшим эпизодом номер один в списке IGN «Ходячие мертвецы: 10 лучших эпизодов» в 2015 году. [ 7 ]
Аллен Сент-Джон из Forbes дал этому эпизоду положительную рецензию, назвав его «моральной пьесой. Это сильно касается одной стороны линии природы и воспитания». [ 8 ] Затем он положительно прокомментировал письмо, сказав
Хотя большая часть заслуги в создании «Рощи» принадлежит шоураннеру Скотту Гимплу, который также написал этот эпизод (возможно, с отсылкой к «О мышах и людях» Джона Стейнбека), в этом столь сильном эпизоде есть большая заслуга. как этот. В роли Мики Кайла Кеннеди была не только милой, но и стойкой, а Брайтон Шарбино (который также играл дочь Марти Харта в «Настоящем детективе») убедительно сыграл ее замешательство. Чад Коулман, казалось, увидел то, что хотел бы развидеть. В роли Кэрол Мелисса МакБрайд вложила в себя запасы силы и порядочности, что позволило ей сделать это, не выглядя монстром. Действительно, когда она нажала на курок, ее глаза наполнились слезами, это напомнило мне, как Джесси убил Гейла в «Во все тяжкие» . И режиссер-новичок Майкл Сатраземис понял, что меньше значит лучше, и его переход к пистолету Кэрол и далекий взгляд Тайриза придали сцене то тихое достоинство, которого она заслуживала. [ 8 ]
Пол Винья из Wall Street Journal прокомментировал цинизм этого эпизода, сказав:
Из всех отвратительных, безумных вещей, произошедших в зомби-апокалипсисе в «Ходячих мертвецах», трудно представить себе что-то более шокирующее и грустное, чем видеть безумную маленькую Лиззи, стоящую над сестрой, которую она только что зарезала, и понятия не имею, что она только что закончил, полностью ожидая, что она «вернется». Кэрол, вынужденная убить Лиззи, была на втором месте. На самом деле здесь нет двух вариантов: это был один из самых отвратительных эпизодов «Ходячих мертвецов» за весь его показ. Все самые темные щели человеческой психики раскрываются в сегодняшнем эпизоде «Роща», и хотя одно дело, когда вы видите, как такой персонаж, как Губернатор, совершает шокирующие, безумные поступки, гораздо более расстраивает и некомфортно видеть ребенка, маленькая девочка, делает их. Но вот где это шоу пошло сегодня вечером. Трудно представить, что какое-либо другое шоу на телевидении могло бы оказаться таким мрачным. У вас действительно есть возможность собрать для этого аудиторию, потому что проглотить это совсем непросто». [ 9 ]
Зак Хэндлен из AV Club поставил эпизоду оценку C+, отрицательно прокомментировав повороты сюжета, сказав: «Я смеялся, потому что это было слишком. Сценаристы пошли на риск и устроили еще один шок, чтобы застать нас врасплох: на этот раз это была маленькая девочка, настолько убежденная, что зомби были ее лучшими друзьями, что она убила свою сестру. Это должно быть ужасно, и если этот эпизод сработал для вас, то я уверен, что он не сработал для меня. и вид Лиззи, стоящая над трупом, полностью прорвала мое сознание. Вся ситуация стала слишком нелепой, слишком мрачной, чтобы воспринимать ее всерьез». [ 10 ]
В последующие годы в рейтингах эпизодов, составленных критиками онлайн-телевидения, «Роща» обычно признавалась лучшей серией « Ходячих мертвецов » . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В своем рейтинге 40 лучших серий сериала перед финалом Мэтью Чернов из Variety поместил этот эпизод на самую высокую позицию, заявив, что этот эпизод представляет собой «глубоко трогательную медитацию на тему вины, отчаяния, раскаяния и искупления». «современная телевизионная классика». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бибель, Сара (18 марта 2014 г.). «Рейтинги воскресного кабельного телевидения: «Ходячие мертвецы» побеждают в ночное время», «Говорящие мертвецы», «Настоящие домохозяйки Атланты», «Обнаженные и напуганные», «Бесстыдники» и многое другое» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кондолой, Аманда (11 марта 2014 г.). «Рейтинги воскресного кабельного телевидения: победители вечера «Ходячие мертвецы», «Говорящие мертвецы», «Настоящие домохозяйки Атланты», «Настоящий детектив» и многое другое» . Телевидение в цифрах . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фаулер, Мэтт (16 марта 2014 г.). «Ходячие мертвецы: Рецензия на «Рощу»» . ИГН . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Голдберг, Лесли (16 марта 2014 г.). « Вскрытие «Ходячих мертвецов»: Мелисса МакБрайд рассказывает о разрушительном решении Кэрол» . Голливудский репортер . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Росс, Далтон (17 марта 2014 г.). « Ходячие мертвецы: шоураннер Скотт Гимпл глубоко погружается в шокирующий воскресный эпизод» . Голливудский репортер . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Голдберг, Лесли (16 марта 2014 г.). « Вскрытие «Ходячих мертвецов»: Мелисса МакБрайд рассказывает о разрушительном решении Кэрол» . Голливудский репортер . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Фаулер, Мэтт (17 августа 2015 г.). «Ходячие мертвецы: 10 лучших серий» . ИГН . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сент-Джон, Аллен (16 марта 2014 г.). « Посмотрите на цветы: мучительный выбор Кэрол навсегда меняет «Ходячих мертвецов» в шокирующем эпизоде 414» . Форбс . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Винья, Пол (16 марта 2014 г.). « Ходячие мертвецы», 4 сезон, 14 серия, «Роща»: телерепортаж» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Хэндлен, Зак (16 марта 2014 г.). «Ходячие мертвецы: «Роща» » . АВ-клуб . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Делорес, Би (27 сентября 2022 г.). «25 лучших эпизодов сериала «Ходячие мертвецы» в рейтинге» . Слэшфильм . Статические СМИ . Проверено 25 мая 2023 г.
«Роща» прекрасно отражает то, что делает «Ходячие мертвецы» одним из величайших телешоу всех времен.
- ^ Рассел, Брэдли (28 сентября 2020 г.). «15 лучших серий «Ходячих мертвецов» в рейтинге!» . Игровой радар . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 25 мая 2023 г.
«Роща» — это не просто лучший эпизод «Ходячих мертвецов», это один из лучших эпизодов телевидения.
- ^ Экманн, Сэм (18 ноября 2022 г.). «10 лучших эпизодов «Ходячих мертвецов» всех времен» . ГолдДерби . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 25 мая 2023 г.
Это, пожалуй, самая разрушительная серия сериала...
- ^ Чернов, Матфей (14 ноября 2022 г.). « Ходячие мертвецы»: 40 лучших эпизодов по рейтингу» . Разнообразие . Варьете Медиа, ООО . Проверено 25 мая 2023 г.
...глубоко трогательное размышление о вине, отчаянии, раскаянии и искуплении.... Столь же поэтичный, сколь и тревожный, «Роща» — это современная телевизионная классика.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Роща» на канале AMC
- «Роща» на IMDb