Jump to content

Эльви Калеп

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эльви Калеп
Эльви Калеп в 1930 году.
Рожденный
Алвиине-Йоханна Калеп

( 1899-06-26 ) 26 июня 1899 г.
Умер 15 августа 1989 г. (15 августа 1989 г.) (90 лет)
Национальность эстонский
Род занятий Авиатор, автор, художник
Известный Первая эстонская женщина-пилот.

Альвиине-Йоханна Калеп (26 июня 1899 — 15 августа 1989), известная как Эльви Калеп , [ 1 ] была эстонской летчицей и первой в стране женщиной-пилотом, а также художницей, дизайнером игрушек и бывшим детским писателем.

Калеп выросла в Эстонии и России, а затем переехала в Китай, спасаясь от гражданской войны в России . Некоторое время она работала переводчиком у военных чиновников в Китае, прежде чем поселиться в Париже, чтобы изучать искусство у Александра Яковлева . В 1931 году она получила квалификацию пилота в Германии, став первой эстонской женщиной-пилотом. Подружившись с американской летчицей Амелией Эрхарт , она присоединилась к « Девяносто девяти» и взялась за поощрение других женщин заняться авиацией. Она написала и проиллюстрировала детскую книгу о полетах Air Babies , которая была впервые опубликована в 1936 году.

Поселившись в США, Калеп основал бизнес по производству игрушек в Нью-Йорке. Хотя она была вынуждена закрыть бизнес в 1946 году из-за плохого здоровья, в 1950-е годы она зарабатывала на жизнь продажей патентов на дизайн игрушек более крупным предприятиям. В последующие десятилетия она создавала произведения искусства из кожи и выставляла их по Соединенным Штатам. Она умерла во Флориде в 1989 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

1899 года в деревне Таали Торийского прихода . Пярнуского уезда Калеп родился 26 июня Она была единственным ребенком Джоанны (урожденной Лийдеман) и слесаря ​​Акселя Эмиля, которые оба умерли, когда она была маленькой девочкой. [ 1 ] Она училась в Таллиннской средней школе для девочек в Таллинне Tütarlaste Kommertsgymnaasium . [ 2 ] Подростком Калеп переехал в Россию, чтобы жить с тетей в Санкт-Петербурге . [ 3 ] Она была свидетельницей событий, которые спровоцировали Февральскую революцию 1917 года, и провела ночь под стражей в качестве очевидца. [ 1 ] В самом начале революции она предприняла неудачную попытку бежать, во время которой стала свидетелем того, как шесть человек были застрелены в очереди за билетами на поезд из страны. [ 3 ] Она и ее тетя переехали во Владивосток , где она вышла замуж за русского генерала графа Слашова и родила сына. Она прожила во Владивостоке восемь лет, за это время предприняла многочисленные попытки побега, прежде чем ее новая семья смогла успешно бежать в Китай, убежище, которое они выбрали из-за связей Сластшова с Чжан Цзолинем . [ 1 ]

Через год после прибытия в Харбин , Китай, сын Калеп умер, а ее муж исчез. Калеп могла обеспечить себя, работая переводчиком (она говорила по-русски, по-немецки, по-английски и по-китайски) у британского генерала в Шеньяне . Она также работала у Чжан Цзолиня, а затем и у его сына Чжан Сюэляна , но решила вернуться в Эстонию в 1925 году. Она путешествовала по Индонезии, Италии и Франции, прежде чем в конце концов прибыла в Таллинн в 1926 году. [ 1 ] Вскоре после этого она поселилась в Париже, где училась искусству масляной живописи у русского художника Александра Яковлева . [ 1 ] [ 3 ] Она вышла замуж за Рольфа барона фон Хёнинген-Бергендорфа, немецкого или австрийского происхождения. [ 1 ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Калеп занялась полетами в конце 1920-х годов, когда она встретила голландского летчика Энтони Фоккера во время отпуска в Санкт-Морице и попросила его научить ее управлять самолетом. [ 1 ] [ 4 ] Она налетала пять часов на «Фоккере» и, сломав руку во время катания на санках зимой 1931 года, 1 августа 1931 года сдала экзамены на пилота в Германии. Она сдала экзамен, став первой квалифицированной женщиной-пилотом из Эстонии и седьмой по счету. женщина, чтобы сдать экзамен в Германии. [ 1 ] [ 2 ] Вскоре после получения лицензии Калеп и немецкий механик Вальтер Майер стали вторыми пилотами небольшого самолета Клемм из Берлина через Балтийский регион, сделав остановки в Щецине , Гданьске , Каунасе , Елгаве и Риге и, наконец, приземлившись в Таллинне 18 августа. По прибытии в Таллин Калеп встретила толпа журналистов и офицеров ВВС Эстонии ; она ненадолго посетила родственников в Нымме, прежде чем отправиться обратно в Амстердам . [ 1 ]

В мае 1932 года Калеп отправился из Франции в Нью-Йорк на пароходе SS Paris с намерением улететь обратно в Европу через Атлантический океан ; в то время ни одна женщина не совершала одиночный трансатлантический перелет. Она подружилась с пионером американской авиации Амелией Эрхарт . [ 1 ] который, без ведома Калепа, планировал аналогичный подвиг. После успешного перелета Эрхарта из Канады в Ирландию 20 мая Калеп решила, что не стоит предпринимать собственную попытку перелететь через Атлантику, поскольку она больше не будет первой женщиной, сделавшей это. Однако она продолжала поощрять других женщин заниматься авиацией и стала членом Ninety-Nines , международной организации женщин-пилотов, основанной Эрхарт и 98 другими женщинами-авиаторами. [ 1 ] [ 4 ] В августе 1932 года Калеп планировал полететь с Роджером К. Уильямсом из Лос-Анджелеса в Афины , чтобы отпраздновать проведение в бывшем городе летних Олимпийских игр 1932 года , но их рейс был отменен. Вскоре после этого стало известно, что Калеп снова вышла замуж за В. Е. Хаттона-Миллера, американского биржевого маклера. [ 1 ]

В 1936 году Калеп опубликовала первое издание « Air Babies» , детской книги, которую она написала и проиллюстрировала, чтобы научить детей летать. История повествует о двух молодых самолетах: Happy Wings и Speedy. [ 5 ] а переиздание 1938 года включало предисловие Эрхарт, которая отправилась в свой последний полет через три дня после написания статьи; она исчезла во время полета в 1937 году. [ 3 ] Позже Калеп сказал об исчезновении Эрхарта: «Я очень по ней скучаю. Когда я услышал, что Амелия исчезла, я развалился». [ 5 ] Она посетила Всемирную выставку в Нью-Йорке 1939 года, чтобы рекламировать Air Babies на телевидении и выступить на обеде Национальной женской партии . [ 6 ]

Художественная и дизайнерская карьера

[ редактировать ]

После начала Второй мировой войны в 1939 году и расторжения третьего брака Калеп начала новое деловое предприятие на американском рынке игрушек. Она разработала куклу по имени Пэтси Парашют, которая, будучи подброшена в воздух, медленно падала вниз, как это делает парашютист. Куклы производились на фабрике в Нью-Йорке, где сама Калеп была вынуждена работать, чтобы поддерживать бизнес. Однако ее здоровье ухудшилось, и ее прибыль от бизнеса почти полностью была потрачена на медицинские расходы; в 1946 году она была вынуждена закрыть фабрику. К 1950 году она выздоровела и зарабатывала на жизнь продажей патентов на дизайн игрушек более крупным предприятиям. Одним из ее успешных проектов были Scribbles Dolls — игрушечные куклы с пустыми лицами, которые дети могли индивидуально украсить — на создание которых ее вдохновили 50 000 кукольных голов, оставшихся у нее после закрытия фабрики Patsie Parachute. [ 1 ]

В 1960-х годах, живя в Палм-Бич, штат Флорида , Калеп начала создавать произведения искусства из кожи, которые продавала своим соседям, чтобы заработать на жизнь. [ 5 ] Она создавала трехмерные картины из небольших кусочков цветной кожи, импортированных из Франции. На протяжении 1970-х годов она демонстрировала свое искусство на выставках по всей территории Соединенных Штатов и продавала работы известным клиентам, включая Юджина Орманди . [ 3 ]

Калеп умер 15 августа 1989 года в возрасте 90 лет в Центре здравоохранения Ридженси в Лейк-Уэрте, Флорида . Проживала в учреждении с 1986 года. [ 5 ] Она была замужем трижды, но на момент смерти у нее не осталось живых родственников. Некрологи Калепу были опубликованы во флоридской газете Sun-Sentinel и Vaba Eesti Sõna , эстоноязычной газете, издающейся в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Раудла, Хейки (февраль 2005 г.). «Бурная жизнь первой эстонской летчицы — Эльви Калепи» . Культура и жизнь (на эстонском языке) . Проверено 21 февраля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Калеп, Элви» (на эстонском языке). TLÜAR иностранные эстонцы . Проверено 21 февраля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кутюр, Майкл (6 августа 1972 г.). «Художник: Эльви Калеп после кругосветного путешествия поселяется в городе, занимаясь работой с кожей» . Новости Бока-Ратона . п. 9А . Проверено 21 февраля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Киви, Кристер (25 апреля 2006 г.). «Высокий полет» . Eesti Ekspress (на эстонском языке) . Проверено 23 февраля 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Боччо, Роуз (16 августа 1989 г.). «Элви Калеп, ранний летчик, друг Амелии Эрхарт» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  6. ^ «Авиатрица приезжает на ярмарку» (PDF) . Сегодня на ярмарке . 1939 Всемирная выставка в Нью-Йорке . 28 октября 1939 г. с. 2 . Проверено 21 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a6fa0e22be4de325ed34b22d8d94dd6__1718063520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/d6/9a6fa0e22be4de325ed34b22d8d94dd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elvy Kalep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)