Jump to content

Аберрантное декодирование

Живой кабан, бегущий рысью, или мертвый кабан, лежащий на боку? Наскальная живопись из Альтамиры .

Аберрантное декодирование или аберрантное чтение — это концепция, используемая в таких областях, как коммуникация и медиа-исследования , семиотика и журналистика, о том, как сообщения могут быть интерпретированы иначе, чем то, что было задумано их отправителем. Концепция была предложена Умберто Эко в статье, опубликованной сначала в 1965 году на итальянском языке , а в 1972 году — на английском языке. [1]

Концепция

[ редактировать ]

Каждый акт коммуникации требует, чтобы сообщения были закодированы в набор знаков отправителем . Эти знаки затем должны быть переданы и декодированы получателем, чтобы понять содержащиеся в них сообщения. получателя . Для успешной связи система кодов должна быть общей как для отправителя, так и для Например, мысли необходимо закодировать в слова, передать по воздуху, а затем расшифровать обратно в мысли. Часто отправитель хочет передать в своем сообщении определенный смысл, надеясь, что получатель правильно его интерпретирует. Эту правильную интерпретацию можно назвать предпочтительной расшифровкой или предпочтительным прочтением . Когда интерпретация сообщения отличается от задуманной, это можно назвать аберрантным декодированием . [2] Аберрантное декодирование может возникать в более широком диапазоне ситуаций, например, в виде неправильной интерпретации медиапродукта или текста, входящее сообщение которого не соответствует замыслу создателя продукта или текста. [3]

По мнению Эко, аномальные декодировки были редкостью в доиндустриальных обществах , когда большая часть общения происходила между людьми, разделявшими одну и ту же культуру . Он перечисляет четыре класса исключений, при которых могло произойти аберрантное декодирование: [4]

Эко продолжает, что в современных средствах массовой информации аберральные декодирования стали не исключениями, а нормой. Например, телевещатели заранее знают, что их сообщения будут интерпретированы по-разному. Он предположил, что из-за этой свободы интерпретации власть средств массовой информации над отдельными людьми может быть гораздо менее влиятельной, чем думают. [4]

Идея изучения сообщений, содержащихся в средствах массовой информации, и того, как аудитория их интерпретирует, с тех пор стала одной из основных концепций академических исследований СМИ. Статья Эко повлияла, среди прочего, Стюарта Холла на теорию кодирования/декодирования . [4]

Джон Фиск утверждал, что аберрантное декодирование происходит в основном с иконическими кодами , относящимися к визуальным сообщениям. [2] [примечание 1] В качестве примера он объясняет, почему доисторические наскальные рисунки животных часто кажутся изящными и трогательными. Однако в 1960 году Маргарет Аберкромби [5] утверждал, что картины на самом деле представляют собой изображения мертвых животных. Таким образом, если мы примем утверждение Аберкромби, мы можем утверждать, что наша современная культура, в которой мы ценим живых животных и лишь изредка встречаем мертвых, привела нас к ошибочной расшифровке картин.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иконические коды или иконические знаки в семиотике и теории коммуникации также могут относиться к классу знаков, определяемых иконичностью (как в теории триадных знаков Пирса ). Но в данном случае Фиске противопоставляет иконические знаки «вербальному языку» (с. 78).
  1. ^ Эко, Умберто (1972). «К семиотическому исследованию телевизионного сообщения». Рабочие документы по культурным исследованиям . 3 . пер. Паола Сплендоре. Университет Бирмингема: 103–21.
  2. ^ Jump up to: а б Фиск, Джон (1990). Введение в коммуникативные исследования (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415046725 .
  3. ^ Данези, Марсель (2009), Словарь средств массовой информации и коммуникаций. М. Э. Шарп, Армонк, Нью-Йорк. п. 3
  4. ^ Jump up to: а б с Хартли, Джон; Ренни, Элинор; Бреннан, Марк (2002). Коммуникация, культура и медиаисследования: ключевые концепции (3-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415268899 .
  5. ^ Аберкромби, Маргарет (1960). Анатомия суждения: исследование процессов восприятия и рассуждения . Лондон: Хатчинсон. ISBN  978-1299246812 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bc1aecb8706687dc21be8f6c8940c3b__1650785460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/3b/9bc1aecb8706687dc21be8f6c8940c3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aberrant decoding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)