Часослов Симона де Вари

Часослов Симона де Вари (или Часы Варье ) — это французский иллюминированный рукописный часослов, заказанный придворным чиновником Симоном де Вари, с миниатюрами, приписываемыми как минимум четырем художникам; рука А, которая, возможно, была членом мастерской Бедфордского мастера , анонимного иллюстратора, известного как Мастер Жана Ролена II , [ 1 ] Мастер Дюнуа (рука С) и французский миниатюрист Жан Фуке . Он был завершен в 1455 году и состоит из 49 крупных миниатюр и десятков декоративных виньеток и нарисованных инициалов, всего более 80 украшений. [ 2 ] Известно, что Фуке создал шесть полнолистных иллюминаций, в том числе шедевральный диптих «Донор» и «Богоматерь». Появляется ряд святых: святой Симон (покровитель де Вари) обычно помещается рядом со святым Иудой (лист 41); на других страницах изображены святые Бернард Ментонский , Иаков Великий и Гийом де Бурж . [ 3 ]
Книга была разделена на 3 тома. [ 4 ] его владельцем 17 века Филиппом де Бетюном. Два из них в настоящее время хранятся в Национальной библиотеке Нидерландов в Гааге и были приобретены в 1816 и 1890 годах. [ 5 ] Третью долгое время считали утерянной, но она вновь появилась в 1983 году, когда была заново открыта историком искусства и медиевистом Джеймсом Марроу во владении продавца антикварных книг в Сан-Франциско. Этот том содержит 97 листов и сегодня находится в Центре Гетти в Лос-Анджелесе. [ 5 ] [ 6 ]
Книга необычайно богато украшена и красива, [ 7 ] и имеет размеры 11,7 см х 8,5 см. Два Гаагских тома имеют одинаковые гербовые переплеты, добавленные их владельцем 17 века Филиппом де Бетюном (1561–1649). [ 8 ] Его первое крупное искусствоведческое исследование было опубликовано в 1902 году Полем Дюрье.
Покровитель
[ редактировать ]
Симон де Вари родился в Бурже в семье торговца тканями. Хотя он был выходцем из богатой семьи, после многообещающего старта он сделал лишь скромную карьеру в качестве коронного офицера при Карле VII и Людовике XI во Франции . О его жизни сохранилось мало записей. Он жил и работал в Париже, и многие элементы иллюминаций могут быть связаны с Францией.

Его личность как покровителя не была установлена до тех пор, пока не был приписан третий том в Сан-Франциско. Историк искусства Франсуа Авриль определил, что девиз Vie a mon desir , который появляется на фило коленопреклоненного человека, одетого в доспехи и красные одежды, наполненные геральдическими изображениями, был анаграммой «Симона де Вари». [ 5 ] Де Вари не служил в армии, но, тем не менее, изображен в доспехах, возможно, из амбиций. [ 9 ] Его портрет представляет собой половину диптиха; Богородица появляется в отдельной, противоположной миниатюре, которая соединена напольной плиткой, имеющей единую точку схода с плитками на странице де Вари. [ 10 ] Позади него — женская геральдическая фигура в длинном хеннине, покрытом вуалью . Она держит герб (щит), увенчанный шлемом и грудью. [ 9 ]
де Вари, вероятно, заказал книгу в честь своего назначения на должность королевского офицера, должности, которая, как он надеялся, ознаменует начало его восхождения по социальной лестнице. [ 9 ]
Поля
[ редактировать ]
Бордюрные украшения украшены замысловатыми изображениями листвы. Преобладают синие, розово-красные и молочно-белые оттенки, а инициалы и части ветвей обведены золотой краской. Листва состоит из переплетающихся ветвей, богато украшенных листьев и цветов, с переплетенными фигурами животных, птиц и фантастических форм человека или животных ( гротески ). [ 11 ] По краям страницы появляются гербы, аналогичные тем, что были на донорском листе, но они закрашены. [ 9 ]
Имена святых, праздники и названия месяцев разбросаны по разным страницам и написаны красными, синими и белыми чернилами, повторяющими цвета листвы. [ 11 ] Марроу описывает раскрашивание как создание «гармоничных отношений между текстом и декором». Красные и синие цвета украшений соответствуют цветам текста, а молочно-белый пигмент сочетается с пергаментом, из которого изготовлена рукопись. [ 11 ]
Фигуры на полях обычно показаны в движении: жестикулируют, поворачиваются или скручиваются внутрь по направлению к тексту или рисункам на основной части страницы. [ 1 ]
Художники и последовательность
[ редактировать ]
Наличие хотя бы четырех рук говорит о том, что они работали на одном и том же месте, но на разных этапах. Записей комиссии нет, поэтому их идентичность формировалась за счет сходства с другими произведениями и сопоставления стилистических особенностей. [ 12 ] как «главный партнер» Бедфордского мастера Рука А была идентифицирована Марроу . В 1966 году художника описывали как «легко узнать, потому что он рисует небрежно, с сильными манерами формы и цвета… широкая форма… головы, светлые волосы, суетливые складки одежды». [ 13 ] Работы руки Б (Мастера Жана Ролена) во многом соответствуют тогдашним традициям иллюстрации французских рукописей. Его отождествляют с иллюстрациями на 12 страницах календаря. На левых полях они содержат памятные знаки, обозначающие занятия, обычно связанные с месяцами года. Нижние и левые поля содержат символы зодиака. [ 1 ]
За календарями следуют иллюстрации из Евангелий , за ними следуют портреты евангелистов . Обе сцены относятся к руке А (мастерская Бедфордского мастера) и типичны для манеры художника; округлые, мягкие черты и формы, расположенные в тесном и многолюдном пространстве. Действие Матфея , Луки и Марка происходит во внутренней обстановке, окруженной иконографией, обычно связанной с ними. Иоанн изображен на острове Памтос с орлом слева от него и демоном справа. [ 14 ]
Рука А также связана со следующими страницами, которые состоят по существу из гимнов и молитв Марии . На первых двух страницах ее сопровождают музицирующие ангелы, а Младенец Христос перед ней - ; сидя на полу или листая книгу. [ 15 ]
Жан Фуке
[ редактировать ]
Известно, что том, который сейчас находится в Гааге (KB 74 G 37), принадлежал Сэмюэлю ван Хулсу из Делфта (1596–1687), Вильгельму Оранскому , Вильгельму IV и Вильгельму I из Нидерландов (1772–1843). , завещавший в 1816 г. [ 8 ] Второй том (KB 74 G 37a) был куплен в 1890 году у Йозефа Бэра из Франкфурта, который приобрел его в 1882 году у поместья Фирмина Дидо . [ 8 ]
Через некоторое время после того, как книга была разделена на три, местоположение тома, который сейчас находится в Гетти, было потеряно. Он был обнаружен в 1983 году в коллекции библиофилов и нумизматов г -на и г-жи Джеральда Ф. Боррманн из Лафайета, Калифорния. Боррманн связался с книготорговцем Уорреном Хауэллом с просьбой о помощи в атрибуции французской иллюминированной рукописи, которую он приобрел в Лондоне в 1979 году и о которой мало что знал. [ 2 ]

Фуке значительно затмил бы другие руки своим ростом, и вполне вероятно, что, учитывая, что у него всего пять листьев, ему было поручено «оформить и персонализировать» книгу.
Марроу описывает, как он потерял дар речи, когда понял, что стиль и четыре иллюминации на передней панели можно отнести к Жану Фуке, выдающемуся французскому художнику 15 века. [ 2 ] Далее Марроу установил, что этот фрагмент был третьей частью известной Часослова, хотя тогда еще не было известно, кто заказал два сохранившихся тома в Гааге. [ 2 ] [ 16 ]
Фуке теперь приписывают шесть миниатюр рядом с первыми страницами книги. Они состоят из трех листов двойного размера: Мадонна с младенцем Христом теперь признана шедевром благодаря своей красоте и воплощению нежности и интимности. Хотя она держит его в воздухе, мать и ребенок тонко переплетаются, в том числе и манера ее нависающей вуали, частично закрывающей его голову. Художник включает обманку - рука ребенка простирается на декоративную окантовку. На противоположной странице Христос изображен водой , на иллюстрации, где доминирующим цветом является молочно-белый цвет. [ 17 ]

Листья
[ редактировать ]КБ 74 Г 37
[ редактировать ]-
Фолио 005р
-
Благовещение - Гавриил объявляет Марии о рождении Христа - миниатюра на листе 025r
-
Фолио 053р
-
Мученичество святого Лаврентия Римского - его жарят на решетке - миниатюра на листе 073в
-
Святой Мавр Гланфейльский, идя по воде, спасает святого Плацидия от утопления - миниатюра на листе 083r
-
Святитель Николай, епископ Мирликийский, тайно дает приданое трем бедным девушкам - миниатюра на листе 084р.
КБ 74 Г 37а
[ редактировать ]-
Обращение Гермогена св. Иаковом Великим - миниатюра на листе 006в
-
Священник идет к умирающему, чтобы совершить соборование - Миниатюра на листе 037r.
-
Фолио 038р
-
Лист 083р
-
Календарь апрель - лист 091р
-
Апрель – Телец
Гетти Мс 7
[ редактировать ]-
Бегство в Египет ; Мс.7, л. 28, оборотная сторона
-
Святой Бернар с прикованным демоном ; Мс.7, л.72
-
Жан Фуке, Герб, который держат женщина и борзая ; Мисс 7, лист 2В
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Костный мозг (2007), 26 лет
- ^ Перейти обратно: а б с д Костный мозг (1994), 3
- ^ Костный мозг (1994), 126
- ^ Костный мозг (1994), 1
- ^ Перейти обратно: а б с « Часослов Симона де Вари ». Королевская библиотека . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Костный мозг (1994), 5
- ^ Найт, Кристофер. « Освещая молитвенник Фуке: Музей Гетти впервые за столетия «воссоединил» шедевры французского художника XV века Жана Фуке ». Los Angeles Times , 15 мая 1994 г. Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Костный мозг (1994), 4
- ^ Перейти обратно: а б с д Крейн (1997), 81 год
- ^ « Симон де Вари, преклоняющий колени в молитве ». Центр Гетти . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Костный мозг (1994), 25 лет
- ^ Рольф Монкс (1990), 26
- ^ Спенсер, цитируется по Рольфе Монксу (1990), 28.
- ^ Костный мозг (1994), 28
- ^ Костный мозг (1994), 28–29
- ^ « Гаага, КБ, 74 G 37, 74 G 37a ». Королевская библиотека. Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ « Жан Фуке. Архивировано 28 октября 2014 года в Wayback Machine ». Национальная библиотека Нидерландов . Проверено 18 октября 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Крен, Томас. В «Шедеврах музея Дж. Пола Гетти: иллюминированные рукописи» . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 1997. ISBN 0-89236-446-7
- Крен, Томас. Французские иллюминированные рукописи: В музее Дж. Пола Гетти . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2007. ISBN 0-89236-858-6
- Марроу, Джеймс. «Часы Симона де Вари» . Лос-Анджелес: Публикации Гетти, 1994. ISBN 0-89236-284-7
- Марроу, Джеймс. «Неопубликованные миниатюры Жана Фуке: Часы Симона де Вари». Revue de l’Art , Том 67, 1985. Стр. 7–32
- Мирелла, Сандра. Коллекция Роберта Лемана, IV: Иллюминирование . Нью-Джерси: Принстон, 1997. ISBN 0-87099-839-0
- Рольф Монкс, Питер. Брюссельские часы De Sapience . Лейден: Брилл, 1990. ISBN 90-04-09088-6
- ван Дриммелен, Ж; и др. В: Сто основных моментов из Koninklijke Bibliotheek . Зволле, Ваандерс, 1994, том 13.