Jump to content

Часослов Симона де Вари

(Перенаправлено из Часослова Симоны де Вари )
Часослов Симона де Вари - KB 74 G37a - лист 019v

Часослов Симона де Вари (или Часы Варье ) — это французский иллюминированный рукописный часослов, заказанный придворным чиновником Симоном де Вари, с миниатюрами, приписываемыми как минимум четырем художникам; рука А, которая, возможно, была членом мастерской Бедфордского мастера , анонимного иллюстратора, известного как Мастер Жана Ролена II , [ 1 ] Мастер Дюнуа (рука С) и французский миниатюрист Жан Фуке . Он был завершен в 1455 году и состоит из 49 крупных миниатюр и десятков декоративных виньеток и нарисованных инициалов, всего более 80 украшений. [ 2 ] Известно, что Фуке создал шесть полнолистных иллюминаций, в том числе шедевральный диптих «Донор» и «Богоматерь». Появляется ряд святых: святой Симон (покровитель де Вари) обычно помещается рядом со святым Иудой (лист 41); на других страницах изображены святые Бернард Ментонский , Иаков Великий и Гийом де Бурж . [ 3 ]

Книга была разделена на 3 тома. [ 4 ] его владельцем 17 века Филиппом де Бетюном. Два из них в настоящее время хранятся в Национальной библиотеке Нидерландов в Гааге и были приобретены в 1816 и 1890 годах. [ 5 ] Третью долгое время считали утерянной, но она вновь появилась в 1983 году, когда была заново открыта историком искусства и медиевистом Джеймсом Марроу во владении продавца антикварных книг в Сан-Франциско. Этот том содержит 97 листов и сегодня находится в Центре Гетти в Лос-Анджелесе. [ 5 ] [ 6 ]

Книга необычайно богато украшена и красива, [ 7 ] и имеет размеры 11,7 см х 8,5 см. Два Гаагских тома имеют одинаковые гербовые переплеты, добавленные их владельцем 17 века Филиппом де Бетюном (1561–1649). [ 8 ] Его первое крупное искусствоведческое исследование было опубликовано в 1902 году Полем Дюрье.

Покровитель

[ редактировать ]
Жан Фуке, Симон де Вари, преклоняющий колени в молитве

Симон де Вари родился в Бурже в семье торговца тканями. Хотя он был выходцем из богатой семьи, после многообещающего старта он сделал лишь скромную карьеру в качестве коронного офицера при Карле VII и Людовике XI во Франции . О его жизни сохранилось мало записей. Он жил и работал в Париже, и многие элементы иллюминаций могут быть связаны с Францией.

Фолио с изображением герба

Его личность как покровителя не была установлена ​​до тех пор, пока не был приписан третий том в Сан-Франциско. Историк искусства Франсуа Авриль определил, что девиз Vie a mon desir , который появляется на фило коленопреклоненного человека, одетого в доспехи и красные одежды, наполненные геральдическими изображениями, был анаграммой «Симона де Вари». [ 5 ] Де Вари не служил в армии, но, тем не менее, изображен в доспехах, возможно, из амбиций. [ 9 ] Его портрет представляет собой половину диптиха; Богородица появляется в отдельной, противоположной миниатюре, которая соединена напольной плиткой, имеющей единую точку схода с плитками на странице де Вари. [ 10 ] Позади него — женская геральдическая фигура в длинном хеннине, покрытом вуалью . Она держит герб (щит), увенчанный шлемом и грудью. [ 9 ]

де Вари, вероятно, заказал книгу в честь своего назначения на должность королевского офицера, должности, которая, как он надеялся, ознаменует начало его восхождения по социальной лестнице. [ 9 ]

Мученичество святой Екатерины Александрийской - она ​​обезглавлена ​​- Фолио 014r

Бордюрные украшения украшены замысловатыми изображениями листвы. Преобладают синие, розово-красные и молочно-белые оттенки, а инициалы и части ветвей обведены золотой краской. Листва состоит из переплетающихся ветвей, богато украшенных листьев и цветов, с переплетенными фигурами животных, птиц и фантастических форм человека или животных ( гротески ). [ 11 ] По краям страницы появляются гербы, аналогичные тем, что были на донорском листе, но они закрашены. [ 9 ]

Имена святых, праздники и названия месяцев разбросаны по разным страницам и написаны красными, синими и белыми чернилами, повторяющими цвета листвы. [ 11 ] Марроу описывает раскрашивание как создание «гармоничных отношений между текстом и декором». Красные и синие цвета украшений соответствуют цветам текста, а молочно-белый пигмент сочетается с пергаментом, из которого изготовлена ​​рукопись. [ 11 ]

Фигуры на полях обычно показаны в движении: жестикулируют, поворачиваются или скручиваются внутрь по направлению к тексту или рисункам на основной части страницы. [ 1 ]

Художники и последовательность

[ редактировать ]
Фолио 076v, Мученичество святого Себастьяна , привязанного к дереву, пронзенного стрелами.

Наличие хотя бы четырех рук говорит о том, что они работали на одном и том же месте, но на разных этапах. Записей комиссии нет, поэтому их идентичность формировалась за счет сходства с другими произведениями и сопоставления стилистических особенностей. [ 12 ] как «главный партнер» Бедфордского мастера Рука А была идентифицирована Марроу . В 1966 году художника описывали как «легко узнать, потому что он рисует небрежно, с сильными манерами формы и цвета… широкая форма… головы, светлые волосы, суетливые складки одежды». [ 13 ] Работы руки Б (Мастера Жана Ролена) во многом соответствуют тогдашним традициям иллюстрации французских рукописей. Его отождествляют с иллюстрациями на 12 страницах календаря. На левых полях они содержат памятные знаки, обозначающие занятия, обычно связанные с месяцами года. Нижние и левые поля содержат символы зодиака. [ 1 ]

За календарями следуют иллюстрации из Евангелий , за ними следуют портреты евангелистов . Обе сцены относятся к руке А (мастерская Бедфордского мастера) и типичны для манеры художника; округлые, мягкие черты и формы, расположенные в тесном и многолюдном пространстве. Действие Матфея , Луки и Марка происходит во внутренней обстановке, окруженной иконографией, обычно связанной с ними. Иоанн изображен на острове Памтос с орлом слева от него и демоном справа. [ 14 ]

Рука А также связана со следующими страницами, которые состоят по существу из гимнов и молитв Марии . На первых двух страницах ее сопровождают музицирующие ангелы, а Младенец Христос перед ней - ; сидя на полу или листая книгу. [ 15 ]

Жан Фуке

[ редактировать ]
Жан Фуке, Богородица с Младенцем на троне , половина диптиха (см. выше)

Известно, что том, который сейчас находится в Гааге (KB 74 G 37), принадлежал Сэмюэлю ван Хулсу из Делфта (1596–1687), Вильгельму Оранскому , Вильгельму IV и Вильгельму I из Нидерландов (1772–1843). , завещавший в 1816 г. [ 8 ] Второй том (KB 74 G 37a) был куплен в 1890 году у Йозефа Бэра из Франкфурта, который приобрел его в 1882 году у поместья Фирмина Дидо . [ 8 ]

Через некоторое время после того, как книга была разделена на три, местоположение тома, который сейчас находится в Гетти, было потеряно. Он был обнаружен в 1983 году в коллекции библиофилов и нумизматов г -на и г-жи Джеральда Ф. Боррманн из Лафайета, Калифорния. Боррманн связался с книготорговцем Уорреном Хауэллом с просьбой о помощи в атрибуции французской иллюминированной рукописи, которую он приобрел в Лондоне в 1979 году и о которой мало что знал. [ 2 ]

Жан Фуке , Мария, держащая Младенца Христа . 74 Г 37а 1в

Фуке значительно затмил бы другие руки своим ростом, и вполне вероятно, что, учитывая, что у него всего пять листьев, ему было поручено «оформить и персонализировать» книгу.

Марроу описывает, как он потерял дар речи, когда понял, что стиль и четыре иллюминации на передней панели можно отнести к Жану Фуке, выдающемуся французскому художнику 15 века. [ 2 ] Далее Марроу установил, что этот фрагмент был третьей частью известной Часослова, хотя тогда еще не было известно, кто заказал два сохранившихся тома в Гааге. [ 2 ] [ 16 ]

Фуке теперь приписывают шесть миниатюр рядом с первыми страницами книги. Они состоят из трех листов двойного размера: Мадонна с младенцем Христом теперь признана шедевром благодаря своей красоте и воплощению нежности и интимности. Хотя она держит его в воздухе, мать и ребенок тонко переплетаются, в том числе и манера ее нависающей вуали, частично закрывающей его голову. Художник включает обманку - рука ребенка простирается на декоративную окантовку. На противоположной странице Христос изображен водой , на иллюстрации, где доминирующим цветом является молочно-белый цвет. [ 17 ]

КБ 74 Г 37а

[ редактировать ]

Гетти Мс 7

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Костный мозг (2007), 26 лет
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Костный мозг (1994), 3
  3. ^ Костный мозг (1994), 126
  4. ^ Костный мозг (1994), 1
  5. ^ Перейти обратно: а б с « Часослов Симона де Вари ». Королевская библиотека . Проверено 11 октября 2014 г.
  6. ^ Костный мозг (1994), 5
  7. ^ Найт, Кристофер. « Освещая молитвенник Фуке: Музей Гетти впервые за столетия «воссоединил» шедевры французского художника XV века Жана Фуке ». Los Angeles Times , 15 мая 1994 г. Проверено 11 октября 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Костный мозг (1994), 4
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Крейн (1997), 81 год
  10. ^ « Симон де Вари, преклоняющий колени в молитве ». Центр Гетти . Проверено 11 октября 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Костный мозг (1994), 25 лет
  12. ^ Рольф Монкс (1990), 26
  13. ^ Спенсер, цитируется по Рольфе Монксу (1990), 28.
  14. ^ Костный мозг (1994), 28
  15. ^ Костный мозг (1994), 28–29
  16. ^ « Гаага, КБ, 74 G 37, 74 G 37a ». Королевская библиотека. Проверено 11 октября 2014 г.
  17. ^ « Жан Фуке. Архивировано 28 октября 2014 года в Wayback Machine ». Национальная библиотека Нидерландов . Проверено 18 октября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Крен, Томас. В «Шедеврах музея Дж. Пола Гетти: иллюминированные рукописи» . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 1997. ISBN   0-89236-446-7
  • Крен, Томас. Французские иллюминированные рукописи: В музее Дж. Пола Гетти . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2007. ISBN   0-89236-858-6
  • Марроу, Джеймс. «Часы Симона де Вари» . Лос-Анджелес: Публикации Гетти, 1994. ISBN   0-89236-284-7
  • Марроу, Джеймс. «Неопубликованные миниатюры Жана Фуке: Часы Симона де Вари». Revue de l’Art , Том 67, 1985. Стр. 7–32
  • Мирелла, Сандра. Коллекция Роберта Лемана, IV: Иллюминирование . Нью-Джерси: Принстон, 1997. ISBN   0-87099-839-0
  • Рольф Монкс, Питер. Брюссельские часы De Sapience . Лейден: Брилл, 1990. ISBN   90-04-09088-6
  • ван Дриммелен, Ж; и др. В: Сто основных моментов из Koninklijke Bibliotheek . Зволле, Ваандерс, 1994, том 13.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ba9b08560dd3838e373f99fa8338d5f__1723667580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/5f/9ba9b08560dd3838e373f99fa8338d5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Hours of Simon de Varie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)