Вариации в E-Flat Major (Bethoven)
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2015 г. ) |
Различия E-Flat в мажорном пианино трио , соч. 44 , Людвиг Ван Бетховен , представляет собой серию из четырнадцати вариаций на тему, написанная для фортепиано, скрипки и виолончели. Хотя это может быть одним из ранних работ Бетховена (написано около 1792 года, т.е. примерно в 22 года) ему было назначено номер опуса , когда он был опубликован Хоффмейстером в Лейпциге , более чем через десять лет после того, как Бетховен начал его писать. [ Цитация необходима ]
Следуя общей практике в то время, в этой работе Бетховен включил вариации на популярные темы из оперы, в частности, из Das Rote Käppchen (буквально переведенный как Red Cap ), Singspiel от Карла Диттерса фон Диттерсдорфа , который имел премьеру в Венне в 1788 году. Опера достигла Бонна в 1792 году, в течение последних месяцев, когда Бетховен остался там. Бетховен взял одну из самых популярных произведений этой оперы, небольшой сегмент мелодии JA, Ich Muss Mich von ihr Scheiden [ 1 ] ( Да, я должен оставить ее ), как отправная точка для этого трио. Эта линия взята из арии, спея мэр деревни Ханс Кристоф Нитше, которая объявляет, что он должен покинуть свою жену. [ 2 ] Варианты Бетховена, вероятно, были закончены, когда он покинул Бонн - короткий набросок 1792 года выжил [ 3 ] - Но были опубликованы как op. 44 в 1804 году.
Тема представляет собой серию простых неукрашенных арпеджио в Octave Unons всеми тремя игроками. [ 4 ] [ 5 ] Бетховен тогда развивает четырнадцать вариаций, декоративно в традиции восемнадцатого века, но с контрастным духом и использованием текстур. Десятая вариация, синкопированная и энергичная, сопровождается почти преувеличенным сдержанным диалогом, в то время как нежный амблинг Двенадцатого Вариата прерывается всплеском грубого Fortissimo. [ 6 ] Эта работа включает в себя два медленных вариации в E-Flat Minor (№ 7 и 13). Окончательная вариация начинается в 6/8 , динамическом и радостном, прерванном короткой интерлюдией, отмеченной Анданте . Вывод отмечен Presto, во главе с фортепиано. [ 7 ]
Время игры этих вариаций обычно составляет от 13 до 14 минут.
Записи
[ редактировать ]- Beaux Arts Trio , 1965 ( Philips )
- Даниэль Баренбойм пианино, Zukerman Violp Pinchs , Jacqueline du Preo , 1969 ( EMI Classics )
- Вильгельм Кемпф фортепиано, Генрик Шинг скрипка, Пьер Фурнье виолончель, 1969 ( немецкий граммофон )
- Исаак Стерн , Леонард Роуз , Юджин Истомин , 1970 ( Columbia Records )
- Бородиновое трио , 1984 Чандос
- Владимир Ашкенази , фортепиано, Итцхак Перлман скрипка, Линн Харрелл Колон, 1986 (EMI Classics)
- Гуарнери Трио Прага, 1999 ( Harmonia mundi )
- The Florestan Trio , 2004 ( Hyperion Records )
- Трио странник , 2012 (мир)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Бетховенфест Бонн: список работ» . Получено 17 декабря 2014 года .
- ^ «14 вариантов о« да, я должен развестись от нее »от Singspiel« Роти Кеппчен » . Получено 17 декабря 2014 года .
- ^ Bary Cooper, Beathoven Dictionary , Jean-Claude Lattès Editions, 1991, p. 17
- ^ «Бетховен, 14 вариаций, соч. 44 (для фортепианного трио)» . База данных камерной музыки Earsense . Получено 17 декабря 2014 года .
- ^ Бриссон, Элизабет (20 апреля 2005 г.). Основы музыки: музыкальное руководство Бетховена . Файард. ISBN 9782213624341 .
- ^ Вигмор, Ричард (2004). «Лайнер замечает на Бетховена: полная музыка для фортепианного трио, том 4, записываемость от Флорантского трио» . Получено 17 декабря 2014 года .
На нем Бетховен строит четырнадцать вариаций, декоративные в традиции восемнадцатого века (тема всегда легко узнаваем), но развлекательно контрастируется по духу и текстуре. Например, в жаней, синкопированном десятом изменении, сопровождается почти преувеличенным скромным диалогом для струн, в то время как деликатно споткнувшаяся двенадцатая отрывается от необоснованного вспышки Fortissimo - Бетховена радостно торчал языком в Decorum Rococo. Есть два медленных вариации в e Flat Minor (№ 7 и № 13), веселый, «Охотный стиль» 6/8, окончательный вариант и кода, которая напоминает № 13, теперь в маноме Полем
- ^ «Об этой записи: Людвиг Ван Бетховен (1770–1827) Piano Trios Vol. 2, Stuttgart Piano Trio» . Наксос . Получено 17 декабря 2014 года .
Первое из следующих четырнадцати вариаций позволяет пианино украшать мелодию и перейти ко второму вариации только для фортепиано. Третья вариация накладывает триплеты скрипки над контрастным пианино -ритмом, а четвертый - это вариация виолончели. В пятой версии темы пианино играет триплеты, шестой открывается со всеми тремя инструментами в согласии, а седьмое - это плоский минор Ларго, открытый виолончелью. Восьмой вариант, отмеченный Un Poco Adagio, имеет скрипку и виолончели, сопровождающие пение фортепианную мелодию с продолжающимися триплетами, и за ней следует более четко определенная девятая версия темы и капризная десятая. Следующая вариация отмечена характерной вступительной фигурой, порученной виолончелью, а двенадцатая использует три инструмента антифонально над левым тройным сопровождением фортепиано. Множество минорного адагио в предпоследней версии материала, с его внезапными изменениями в динамике, приводит к окончательному Аллегро, прерванную коротким Анди -Интерлюдией, а затем ограниченным выводящим Престо.