Creedence Clearwater Revival (альбом)
Криденс Клируотер Возрождение | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 5 июля 1968 г. | |||
Записано |
| |||
Студия | Береговые рекордеры ( Сан-Франциско ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 33 : 17 | |||
Этикетка | Фэнтези отчеты | |||
Продюсер | ||||
Creedence Clearwater Revival Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Creedence Clearwater Revival | ||||
|
Creedence Clearwater Revival — дебютный студийный альбом американской рок -группы Creedence Clearwater Revival , выпущенный в июле 1968 года на лейбле Fantasy Records в США. [ 2 ] Включающий первый хит группы " Susie Q ", который достиг 11-го места в чартах США, он был записан вскоре после того, как группа сменила название с Golliwogs и начала развивать фирменное звучание болотного рока .
Фон
[ редактировать ]Хотя " Suzie Q " оказалась хитом, в начале 1960-х группа годами выступала под названием Golliwogs , выпустив множество синглов, прежде чем добиться успеха в мире поп-музыки. В 1967 году Сол Зэнц купил Fantasy Records и предложил группе записать полноформатный альбом при условии, что они поменяют название. Никогда не любившие «Golliwogs», отчасти из-за расового содержания названия, все четверо с готовностью согласились, придумав Creedence Clearwater Revival. В книге Хэнка Бордовица « Bad Moon Rising: The Unauthorized History of Creedence Clearwater Revival » цитируется басист Стю Кук : «Фогерти, Кук, Клиффорд и Фогерти подписали издательское соглашение с одной из компаний Fantasy, которая отказалась от прав на авторские права... Леннон и Маккартни также никогда не владел авторскими правами на свои композиции. Когда вы находитесь на дне, вы заключаете самую выгодную сделку, какую только можете». [ 3 ] Джон Фогерти взял на себя художественное руководство группой, написав все четырнадцать хитов группы и взяв на себя роли певца, гитариста, продюсера и аранжировщика почти всего, что появлялось на семи студийных альбомах Creedence.
Состав
[ редактировать ]"Porterville", последний сингл, выпущенный группой под названием The Golliwogs в ноябре 1967 года. [ 3 ] был включен в дебютный альбом группы и раскрыл зарождающийся талант певца и гитариста Джона Фогерти в области написания песен. Эта песня стала своего рода прорывом для Фогерти, который заявил Тому Пинноку из Uncut в 2012 году: «Это полуавтобиографично; я затрагиваю своего отца, но это тоже полет фантазии. И я знал, когда делал это, «Чувак, я что-то задумал». После этого все изменилось. Я отказался от попыток писать сентиментальные песни о любви о вещах, о которых ничего не знал, и начал придумывать истории». В альбом также входит единственное сочинение Джона и его брата Тома Фогерти (который был первым солистом группы), появившееся на альбоме Creedence: "Walk on the Water". Песня уже была выпущена в 1966 году под названием Golliwogs, но в отличие от CCR "Porterville", которая была точно такой же записью, как и более ранний сингл Golliwogs, версия "Walk On The Water", включенная в этот альбом, была совершенно новой. запись. В альбом вошли еще три оригинала Джона Фогерти: «TheWorking Man», «Get Down Woman» и «Gloomy».
Creedence Clearwater Revival больше всего запомнился первым хитом группы "Susie Q", который стал хитом для Дейла Хокинса в 1957 году. Он был выпущен как сингл, разделенный на две части, с джем-сейшеном во время кода на A. -сторона затухает с гитарным соло прямо перед кодой, которая затухает во второй части на стороне B. В интервью журналу Rolling Stone в 1993 году Фогерти заявил , что его целью при записи "Susie Q" было заставить песню крутиться на KMPX , фанк-прогрессив-рок-радиостанции в Сан-Франциско , поэтому песня была продлена до восьми минут в длина. « Сьюзи Кью была разработана так, чтобы идеально вписаться», - объяснил он. «Восьмиминутный опус. Обратная связь. Как [ блюзовая группа Пола Баттерфилда ] ' East-West ». И особенно небольшой эффект, маленькая телефонная будка [вокал] в середине, это единственная часть, о которой я сожалею. сейчас это звучит просто смешно, но, о чудо, это сработало!» В 1999 году Фогерти рассказал Ларри Кингу : «Мы записали старую песню Дейла Хокинса, но я психоделизировал ее, чтобы ее крутили на местной подземной радиостанции Сан-Франциско». Гитарист оригинальной версии Хокинса. Джеймс Бертон также оказал большое влияние на Фогерти: певец сказал Линн Марголис из American Songwriter : «Джеймс Бертон оказал на меня огромное влияние еще в детстве, когда я купил эту пластинку «Susie Q». ' и это Джеймс Бертон играл на этой гитаре, о чем я, конечно, тогда еще не знал». Барабанщик Дуг Клиффорд соглашается с Джебом Райтом на веб-сайте Classic Rock Revisited , что он тоже пытался поэкспериментировать с мелодией, напоминая, что « Susie Q была песней в стиле рокабилли, которая звучала как все другие песни в стиле рокабилли. Я придумал четвертную ноту». Идея, и это сделало ее более резкой, придало ей простор и совершенно другое ощущение...» Версия Creedence достигла 11-го места в чартах. В 2012 году Дэвид Кавана из Uncut написал: «Несмотря на весь свой скептицизм по поводу длинных соло, Фогерти проницательно играл на гитаре, в то время как ритм-трио Криденса заложило возвышенное медленное буги». В 1998 году Фогерти заявил Гарольду Стейнблатту из Guitar World , что запись "Susie Q" была "очень важной" в другом отношении:
Он определил, как мы будем работать в течение следующих нескольких лет. После того, как мы закончили запись наших партий, остальные ребята остались рядом, пока я микшировал. Проблема заключалась в том, что они делали все эти комментарии типа: «Ну, это не сработает. Это не сработает». Знаете, они прекрасно проводили время, смеялись... И это был последний раз, когда я позволял им присутствовать при микшировании пластинки... По сути, мы приходили и записывали группу, а потом я выгонял их из студии. Я просто не мог держать их под рукой, пока делал наложения или микшировал, потому что они были не очень конструктивными.
Другой сингл с альбома также был кавером: « I Put a Spell on You » группы Screamin' Jay Hawkins . Выпущенный как продолжение "Susie Q" в октябре 1968 года с "Walk on the Water" на стороне B, он достиг 58-го места в чартах США.
Альбом был ремастирован и переиздан на 180-граммовом виниле компанией Analogue Productions в 2006 году.
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | (отрицательный) [ 6 ] |
Хотя группа действительно добилась успеха со своим дебютом в чартах, критики поначалу не уважали группу. [ 7 ] Барри Гиффорд, писавший тогда в журнале Rolling Stone, заявил: «Единственное светлое пятно в группе — это Джон Фогерти, который играет на соло-гитаре и вокалист. Он певец выше среднего (что очень правдоподобно в песне Уилсона Пикетта «Ninety-Nine»). с половиной»), и интересный гитарист. Но здесь больше ничего нет. Барабанщик монотонен, басовые партии все однообразны, а ритм-гитара едва слышна». Время отнеслось к альбому гораздо благосклоннее, хотя критики отмечают, что талант Фогерти в написании песен еще не раскрылся по-настоящему, как это произойдет на будущих альбомах и синглах группы.
На AllMusic альбом получил 4 звезды (из 5), при этом Стивен Томас Эрлевин заявил: «Выпущен летом 1968 года — через год после Лета любви , но все еще в разгар Эры Водолея — автор Creedence Clearwater Revival Дебютный альбом с таким названием великолепно шел в ногу со временем, изобилуя американским увлечением Джона Фогерти». Он также отметил, что альбом «указывает путь к прорыву Bayou Country , причем «Porterville» является «исключительной песней с отличными зацепками, скрытым чувством угрозы и первым намеком на ярость рабочего класса, которая подпитывала такие вехи». как « Счастливый сын ». [ 4 ]
Альбом сначала получил золотой статус от RIAA 16 декабря 1970 года, а затем платиновый двадцать лет спустя, 13 декабря 1990 года. [ 8 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни, кроме бонус-треков, написаны Джоном Фогерти , если не указано иное. Все треки записаны в феврале 1968 года, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Я околдовала тебя " | Кричащий Джей Хокинс | 4:30 |
2. | «Рабочий человек» | 3:03 | |
3. | " Сьюзи Кью " | Дэйл Хокинс , Элеонора Бродуотер, Стэн Льюис | 8:35 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Девяносто девять с половиной (не подойдет) » | Стив Кроппер , Эдди Флойд , Уилсон Пикетт | 3:36 |
2. | "Спускайся, женщина" | 3:08 | |
3. | "Porterville" (записан в октябре 1967 года, первоначально выпущен как сингл в ноябре 1967 года, последний сингл группы, выпущенный как The Golliwogs ) | 2:19 | |
4. | "Хмурый" | 3:48 | |
5. | "Walk on the Water" (этот трек является ремейком "Walking on the Water", записи, выпущенной группой как сингл в 1966 году, когда они еще были известны как The Golliwogs) | Джон Фогерти, Том Фогерти | 4:35 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
9. | "Call It Pretending" ( сторона B "Портервилля") | 2:10 | |
10. | « Прежде чем ты обвинишь меня » ( отрывок 1968 года ) | Эллас МакДэниел | 3:26 |
11. | «Девяносто девять с половиной не пойдет» (концерт в «Филлморе» , Сан-Франциско , Калифорния , 14 марта 1969 г.) | 3:45 | |
12. | " Susie Q " (концерт в Fillmore, Сан-Франциско, Калифорния, 14 марта 1969 г.) | 11:45 |
Персонал
[ редактировать ]- Джон Фогерти — соло-гитара , вокал , бубен , маракасы , заводные игрушки
- Том Фогерти — ритм-гитара , бэк-вокал
- Стю Кук — бас-гитара , бэк-вокал
- Дуг Клиффорд — ударные , бэк-вокал
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1968) | Пик позиция |
---|---|
Японские альбомы ( Орикон ) [ 11 ] | 92 |
США Рекламный щит 200 [ 12 ] | 52 |
Диаграмма (1996) | Пик позиция |
---|---|
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 13 ] | 29 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 8 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Creedence Clearwater Revival – Creedence Clearwater Revival» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бордовиц, Хэнк (1998). Восхождение плохой луны: несанкционированная история возрождения Creedence Clearwater . Книги Ширмера. п. [ нужна страница ] . ISBN 9780028648705 .
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевин, Стивен Томас. «Рецензия на «Криденс Клируотер Возрождение» » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2011 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Возрождение Криденса Клируотера». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Гиффорд, Барри (20 июля 1968 г.). «Обзор журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Альбом Creedence Clearwater Revival, издание, посвященное 40-летию, пластинки Fantasy, аннотации.
- ^ Перейти обратно: а б «Американские сертификаты альбомов – Creedence Clearwater Revival – Creedence Clearwater Revival» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Хэнк Бордовиц (2007). Восхождение плохой луны: несанкционированная история возрождения Creedence Clearwater. Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press, Incorporated. п. 45. ISBN 978-1-55652-661-9 .
- ^ Фогерти, Дж., 2015. Удачливый сын: моя жизнь, моя музыка. 1-е изд. Великобритания: Хачетт.
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "История диаграммы возрождения Creedence Clearwater ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Возрождение Creedence Clearwater - Возрождение Creedence Clearwater" . Хунг Медиен. Проверено 8 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Creedence Clearwater Revival на Discogs (список релизов)
- Инфосайт