Jump to content

Эвакуационная машина танка М32

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эвакуационная машина М32
Эвакуационная машина танка М32 на выставке в Форт-Ноксе , Кентукки.
Тип Бронированная эвакуационная машина
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации Июль 1943 г. - сентябрь 1953 г. (США), конец 1990-х ( Мексика ).
Используется Соединенные Штаты
Великобритания
Индонезия [ 1 ]
Израиль
Мексика
Пакистан
Югославия
Войны Вторая мировая война
Корейская война
Суэцкий кризис
1965 Индо-Пакистанская война
Шестидневная война
Война Судного дня
История производства
Дизайнер Департамент боеприпасов
Разработанный июнь 1943 г.
Производитель Болдуинский локомотивный завод
Федеральный машиностроитель и сварщик
Международный комбайн
Лимский локомотивный завод
Компания по производству прессованных стальных автомобилей
Произведено Июль 1943 г. - май 1945 г.
построено 1,562
Варианты M32B1, M32B2, M32B3, M32A1B1, M32A1B2, M32A1B3, M34 Первичный двигатель
Технические характеристики
Масса 64 300 фунтов (4590 ст) (M32, M32B1 и M32B3), 67 600 фунтов (4830 ст) (M32B2).
Длина 19,3 футов (5,9 м) (длина корпуса), 18 футов (5,5 м) (длина стрелы А-образной рамы)
Ширина 8,9 футов (2,7 м)
Высота 9,66 футов (2,94 м)
Экипаж 4

Броня 0,5–2 дюйма (13–51 мм)
Основной
вооружение
1 × 81-мм миномет
вторичный
вооружение
1 × 0,5 пулемета (300 патронов), 1 × 0,3 пулемета (9000 патронов), 20 ручных гранат (Осколочные, Мк. II), 6 дымовых гранат.
Двигатель
Грузоподъемность 10 коротких тонн (9,1 т) [ 2 ]
Передача инфекции Spicer , одна передача заднего хода и пять передач вперед. Механическая синхронизированная коробка передач
Приостановка Подвеска с вертикальной спиральной пружиной (VVSS) , варианты -A1 с подвеской с горизонтальной спиральной пружиной (HVSS)
Запас топлива 148–175 галлонов США (560–660 л)
Оперативный
диапазон
120–150 миль (190–240 км)
Максимальная скорость 24 мили в час (39 км/ч)

Танково -эвакуационная машина M32 бронированная эвакуационная машина (БРЭМ), использовавшаяся Соединенными Штатами во время войны и Корейской войны Второй мировой , и была основана на шасси среднего танка M4 Sherman . Во время Второй мировой войны британцы также использовали несколько сотен М32, полученных по ленд-лизу в 1944 году. Первые четыре прототипа были произведены в январе 1943 года и получили обозначения T5, T5E1, T5E2, T5E3 и T5E4. После серии испытаний на Абердинском полигоне прототипы были одобрены как М32, М32Е1, М32Е2, М32Е3 и М32Е4. Однако M32E4 так и не поступил в производство. Были также варианты с горизонтальной спиральной рессорной подвеской (HVSS), которая обозначалась суффиксом «A1» после номера модели.

Lima Locomotive Works начал производство машин в июне 1943 года с пятью опытными машинами (по одной каждой модели, включая M32B4, который не пошел в производство), 26 M32B2 и 20 M32B3. В 1944 году компания Pressed Steel Car произвела 163 M32 и 475 M32B1. Также было произведено 298 M32B3. Baldwin Locomotive Works произвела 180 M32B1, а 400 M32B1 были произведены Federal Machine and Welder Company до конца 1944 года. 24 M32B1 были переоборудованы в M34 Prime Movers, которые использовались для буксировки тяжелой артиллерии. М32 использовались начиная с 1944 года во время операции «Оверлорд» и последующих боев на Европейском театре военных действий . Он также использовался во время Корейской войны. Его производство было прекращено после появления в 1954 году танко-эвакуационной машины M74 , когда стали производиться более тяжелые танки, такие как M46 Patton . M32 имел лебедку грузоподъемностью 18 футов (5,5 м) 30 коротких тонн (27 т), стрелу длиной и стрелу с А-образной рамой . Он был вооружен двумя пулеметами и минометом, главным образом для прикрытия экстренного отступления.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Танково-эвакуационная машина M32 представляла собой бронированную эвакуационную машину на базе шасси среднего танка M4 Sherman с добавленной стрелой длиной 18 футов (5,5 м) , стрелой А-образной рамы и 30-тонной (27 т) лебедкой . Его длина составляла 19,3 фута (5,9 м), а при полном выдвижении стрелы, используемой для подъема поврежденных автомобилей, добавлялось еще 18 футов (5,5 м). Ширина составляла 8,9 футов (2,7 м), а высота - 9,66 футов (2,94 м). Он весил либо 64 300 фунтов (29 200 кг) (M32, M32B1 и M32B3), либо 67 600 фунтов (30 700 кг) (M32B2) в зависимости от модели. Двигатель варьировался в зависимости от варианта M4 Sherman, на котором он был основан; модели M32 и M32B1 имели двигатель Continental R975 -C1 или -C4 9-цилиндровый радиальный бензиновый , работавший при 2400 об/мин, модель M32B2 имела General Motors 6046 сдвоенный дизельный двигатель ; работающий при 2100 об/мин, а модель M32B3 имела бензиновый двигатель Ford GAA V8 , работающий при 2600 об/мин. Запас хода и запас топлива также варьировались от 120–150 миль (190–240 км) до 148–175 галлонов США (560–660 л) соответственно, в зависимости от двигателя и базового автомобиля. Однако максимальная скорость осталась постоянной на уровне 24 миль в час (39 км/ч). [ 3 ] [ 4 ]

У него была механическая синхронизированная коробка передач Spicer с одной передачей заднего хода и пятью передачами вперед. [ 2 ] Подвеска была VVSS для более ранних вариантов и HVSS для более поздних вариантов, обозначенных суффиксом «A1» после номера модели. Он имел броню от 0,5 до 2 дюймов (13–51 мм) в зависимости от местоположения. Его вооружение состояло из 81-мм миномета , который использовался для прикрытия аварийного отступления с помощью дымовых снарядов, одного пулемета M2 Browning калибра 0,5 дюйма (13 мм) и одного пулемета M1919 калибра 0,3 дюйма (7,6 мм) . имелось 20 ручных гранат (Осколочный Mk.II) В боевом отделении и шесть дымовых гранат. Вооружение использовалось только для самообороны, поскольку машина не предназначалась для использования в качестве наступательного оружия. [ 4 ]

История развития

[ редактировать ]

В начале 1942 года армия США начала мобилизацию и перевооружение для войны в Европе. Основываясь на британском боевом опыте, полученном в начале войны, Управление вооружений США определило, что армии потребуются машины, которые можно было бы использовать для восстановления бронетехники, поврежденной в бою. Британцы уже разработали несколько бронированных эвакуационных машин на базе M4 Sherman, таких как AVRE и BARV ; однако Управление вооружения не пожелало использовать эти варианты и заказало разработку нескольких новых прототипов БРЭМ, также на базе M4 Sherman. [ 5 ]

Базовые прототипы M32 были построены компанией Lima Locomotive и приняты 11 января 1943 года. Прототипы имели маркировки T5, T5E1, T5E2, T5E3 и T5E4. с конструкциями T2 и T7, которые оба имели стрелу, установленную на башне Эти конструкции конкурировали на Абердинском полигоне . После нескольких недель испытаний было объявлено, что T5 превосходит конструкции T2 и T7. Четыре прототипа были отправлены в Абердин (T5 и T5E1), Кэмп-Худ , Техас (T5E2) и Кэмп-Сили , Калифорния (T5E4) для дальнейших испытаний. Однако в ходе испытаний двигатель Т5Е3 был поврежден, поэтому дальше он пройти не смог. В июне 1943 года протокол 21553 Комитета по вооружению стандартизировал конструкции T5, T5E1, T5E2, T5E3 и T5E4 как M32, M32E1, M32E2, M32E3, M32E4 соответственно. Эти протоколы также положили конец проекту Т7. M32E4 в производство не пошел. [ 2 ] Многие M32 позже были преобразованы в тягачи M34, которые не были вооружены и оснащены дополнительным оборудованием, используемым для буксировки тяжелых артиллерийских орудий. [ 6 ]

История производства

[ редактировать ]

Серийное производство M32 было начато компанией Lima Locomotive Works, которая переоборудовала пять M32B2 в июне 1943 года. Они также с перерывами производили 26 M32B3 в мае 1944 года, а летом 1944 года - еще 20 машин. Компания Pressed Steel Car Company произвела 163 M32 и 475 M32B1 с декабря 1943 г. по декабрь. 1944 год. [ 2 ] Компания Pressed Steel Car также переоборудовала 298 M4A3 Shermans в M32B3 в период с мая по декабрь 1944 года. Baldwin Locomotive Works и Federal Machine and Welder Company получили лицензию на производство вариантов M32 в ноябре 1944 года. Baldwin Locomotive Works произвела 195 M32B1 до июня 1945 года, а последняя произвела 385 машин. M32B1 до мая этого года год. Всего было выпущено 1562 М32. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Эвакуационная машина M32B1A1 съезжает задним ходом в кювет после проезда моста по дороге в Хамхын во время Корейской войны.

М32 поступили на вооружение армии США в июле 1943 года. Они участвовали в Итальянской кампании . [ 7 ] Операция «Оверлорд» и многие другие сражения на Европейском театре военных действий . [ 5 ] Варианты А1, переоборудованные компанией Baldwin Locomotive Works в 1945 году, также прослужили до конца Корейской войны. [ 8 ] заменила Танково-эвакуационная машина M74 M32B1A1 после Корейской войны в 1954 году. [ 9 ] после производства более тяжелых танков, таких как M46 Patton . [ 10 ]

Особенно во время Корейской войны M32 считался неподходящим для своей роли бронированной эвакуационной машины, поскольку мощность двигателя была недостаточной для того, чтобы тянуть новые, гораздо более тяжелые танки, такие как M26 Pershing и M46 Patton . [ 11 ] Узкие гусеницы более ранних вариантов также не позволяли машине передвигаться по плохой местности, например, по грязи и снегу. [ нужна ссылка ]

Некоторые M32B1 также были отправлены в Великобританию по ленд-лизу , где в британской армии они получили обозначение ARV Mark III. [ 12 ] В 1944 году артиллерийское управление экспериментировало с бронированной эвакуационной машиной T12 на базе M26 Pershing, но она оказалась слишком дорогой и так и не была запущена в производство. [ 13 ] На M32 также планировалось иметь минно-взрывное оборудование, такое как T1E1 Earthworm и Mine Exploder T2E1. Однако с машиной обслуживался только T1E1. [ 14 ]

Несколько M32 были переданы в аренду израильской армии в конце 1940-х годов США. Они участвовали в Суэцком кризисе , Шестидневной войне и войне Судного дня для буксировки M51 Super Shermans . [ 15 ] Несколько M32 служили в мексиканской армии под прозвищем «Chenca» до 1998 года. США одолжили Мексике эти M32 вскоре после Второй мировой войны. [ 16 ] Некоторые M32 и M32B были также отправлены в во Тито Югославию время периода Informbiro . [ 17 ]

БРЭМ M32A1 пакистанской армии на в национальном парке Аюб . стенде танков

С 1949 по 1950 год Пакистан получил по программе ленд-лиза 10 М32 . [ 18 ] Они использовались для обслуживания и поддержки парка M4A1E6 Shermans и M36B2 Tank Busters бронетанкового корпуса и принимали участие во время индо-пакистанской войны 1965 года . [ 19 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • M32 - оригинальная версия, основанная на M4 Sherman. В 1944 году компания Pressed Steel Car выпустила 163 экземпляра. [ 20 ]
  • M32B1 - М32 на базе M4A1. 1085 экземпляров были произведены компаниями Federal Machine, Baldwin Locomotive и Pressed Steel Car. [ 20 ] Некоторые из них были также отправлены в Великобританию по ленд-лизу . Британская армия назвала его ARV Mark III. [ 12 ]
  • M32B2 - М32 на базе M4A2. 26 были произведены Lima Locomotive. [ 20 ]
  • M32B3 - М32 на базе M4A3. 344 экземпляра были произведены компаниями Lima Locomotive и Pressed Steel Car. [ 20 ]
  • M32B4 - М32 на базе M4A4. Никогда не поступал в производство. [ 20 ] Был двигатель Chrysler Multibank. [ 4 ]
  • M32A1 - М32 с подвеской HVSS . [ 20 ]
  • M32A1B1 - M32B1 с подвеской HVSS. 175 были переоборудованы компанией Baldwin Locomotive. [ 20 ]
  • M32A1B2 - M32B2 с подвеской HVSS. [ 20 ]
  • M32A1B3 - M32B3 с подвеской HVSS. [ 20 ]
  • M34 Prime Mover – M34 Prime Mover представляли собой просто эвакуационные машины M32B1 без буксирного троса и использовались только для буксировки артиллерии на место. [ 21 ] Обычно он предназначался для буксировки тяжелой артиллерии, такой как 240-мм гаубица . [ 22 ] Он не имел никакого вооружения и имел четыре места для экипажа. Автомобиль также имел задние фонари, электрические розетки для остановки буксируемого груза и несколько портов для хранения вещей. [ 6 ] Производство началось в 1944 году и закончилось в 1945 году. [ 12 ]

Дополнительное оборудование

[ редактировать ]
  • Минный взрыватель T1E1 «Земляной червь» - это минно-взрывное оборудование, которое предназначалось для использования со стрелой на M32, по сути представляло собой минный взрыватель T1 с немного другими хвостовыми дисками. Разработан и произведен в 1943 году. Во время войны использовался ограниченно. [ 14 ]
  • T2E1 Mine Exploder — это минно-взрывное оборудование, которое предназначалось для использования со стрелой на M32, по сути было минным взрывателем T2 , но увеличенным для использования морской пехотой США . Это было непрактично, и в октябре 1943 года от проекта отказались. [ 14 ]
  1. ^ «В Чимахи находится танк-эвакуационная машина М32, «первый» ремонтный танк в Индонезии» . Indomiliter.com (на индонезийском языке). 26 декабря 2018 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Ханникатт (1971), стр. 474–476.
  3. ^ Дойл (2011), с. 413.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Хогг (2014), с. 40.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уэр (2014), стр. 109–110.
  6. ^ Перейти обратно: а б Хогг (2014), с. 81.
  7. ^ Кэддик-Адамс (2013), с. 197.
  8. ^ Ханникатт (1971), с. 477.
  9. ^ Браун (2001), с. 27.
  10. ^ Ханникатт (1971), с. 478.
  11. ^ Ассоциация армии США (1952 г.). «Бронированная эвакуационная машина М74» . Журнал боевых сил армии США . 3 (3). Ассоциация армии США: 39. ISSN   0277-9080 . ОСЛК   2268918 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Чемберлен и Эллис (1969), с. 131.
  13. ^ Zaloga (2000), p. 34.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Чемберлен и Эллис (1969), с. 121.
  15. ^ Хаскью (2016), с. 216.
  16. ^ Хаскью (2016, стр. 218.
  17. ^ Кочевар, Изток (август 2014 г.). «Micmac à ti-larigot chez Tito: Югославская бронетехника во время холодной войны». Битвы и бронетехника (на французском языке). № 62. Характер. стр. 66–79. ISSN   1765-0828 .
  18. ^ База данных SIPRI о поставках оружия (отчет). 14 мая 2024 г.
  19. ^ Хамид, Сайед (16 октября 2016 г.). На переднем крае битвы — история бронетанкового корпуса Пакистана 1938-2016 гг . Гелион и компания. п. 189. ИСБН  9789692310109 . {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Грин (2014), стр. 102–103.
  21. ^ Zaloga (2011), p. 40.
  22. ^ Бишоп (2002), с. 60.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия оружия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательская компания Sterling. ISBN  1-58663-762-2 .
  • Браун, Джерольд Э. (2001). Исторический словарь армии США . Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood. ISBN  0-313-29322-8 .
  • Кэддик-Адамс, Питер (2013). Монте-Кассино: Десять армий в аду . Оксфорд, Оксфордшир: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-997466-5 .
  • Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1969). Британские и американские танки Второй мировой войны . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ISBN Arco Publishing Inc.  0-668-01867-4 .
  • Дойл, Дэвид (2011). Стандартный каталог военной техники США (второе изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  978-1-4402-2572-7 .
  • Грин, Майкл (2014). Американские танки и ББМ времен Второй мировой войны . Оксфорд, Оксфордшир: Издательство Osprey. ISBN  978-1-78200-931-3 .
  • Хаскью, Майкл Э. (2016). Танки M4 Sherman: иллюстрированная история самых знаковых боевых машин Америки . Воягер Пресс. ISBN  9780760351529 .
  • Хогг, Ян В. (2014). Американский арсенал: Официальный каталог стандартных боеприпасов времен Второй мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир: Frontline Books. ISBN  978-1-4738-9703-8 .
  • Ханникатт, Р.П. (1971). Шерман: История американского среднего танка . Новато, Калифорния: Presidio Press. ISBN  0-89141-742-7 .
  • Уэр, Пэт (2014). M4 Sherman: редкие фотографии из архивов военного времени плюс специально заказанные цветные иллюстрации . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen&Sword. ISBN  978-1-4738-3620-4 .
  • Залога, Стивен Дж . (2011). Полевая артиллерия США времен Второй мировой войны . Лондон: Издательство Блумсбери . ISBN  978-1-84908-819-0 .
  • Залога, Стивен Дж.; Брайан, Тони; Лорье, Джим (2000). Танк М26/М46 «Першинг», 1943–1953 гг . Новый Авангард. Том. 35. Оксфорд, Оксфордшир: Издательство Osprey. ISBN  1-84176-202-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ed3e02f9cbea8f68361ab63a321883c__1722564660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/3c/9ed3e02f9cbea8f68361ab63a321883c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M32 tank recovery vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)