2 бродвейские фрески (Ли Краснер)
2 бродвейские фрески | |
---|---|
Художник | Ли Краснер |
Год | 1959 |
Середина | Стеклянные билеты |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм |
Размеры | 86 футов на 12 футов; 15 футов на 15 футов |
Расположение | Нью-Йорк |
2 бродвейских фрески — это пара безымянных декоративных мозаичных фресок американского художника Ли Краснера , выполненных в 1959 году и расположенных на Бродвее, 2 в Нижнем Манхэттене , Нью-Йорк. [ 1 ] Обе фрески абстрактны с красочными плоскостями, сделанными из стеклянных мозаик зеленого, золотого, черного и малинового цветов, что отражает динамизм стиля абстрактного экспрессионизма Краснера . Большая фреска, установленная над входом на Бродвей, имеет размеры 86 на 12 футов, а меньшая фреска размером 15 на 15 футов расположена над входом, выходящим на Брод-стрит . Они были заказаны в 1958 году нью-йоркской компанией по недвижимости Uris Brothers , штаб-квартира которой располагалась и владела офисным зданием на Бродвее, 2. Краснер разработала и завершила фрески в сотрудничестве со своим племянником Роландом Штайном.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]К 1940-м годам Ли Краснер оставила свой след как одна из немногих женщин-американских художниц-абстракционистов в Нью-Йоркской школе , группе, в которую, среди прочих, входили Джексон Поллок , Виллем де Кунинг и Марк Ротко . [ 2 ] Однако ее достижения часто затмевали славу Поллока, за которого она вышла замуж в 1945 году. После безвременной смерти Поллока в результате вождения в нетрезвом виде в 1956 году ее работы с конца 1950-х до начала 1960-х годов превратились в более выразительный и жестовый стиль. Используя свою студию с 1957 года, Краснер мог рисовать в масштабе фрески. [ 3 ]
В 1958 году Боб Фридман, который занимал должность вице-президента нью-йоркской компании по недвижимости Uris Brothers , поручил Ли Краснеру создать пару мозаичных фресок в штаб-квартире компании, расположенной на Бродвее, 2 в Нижнем Манхэттене. [ 4 ] Ранее Фридман видела и восхищалась мозаичным столом в доме Краснер, который она выполнила в 1947 году, используя мозаику , оставшуюся от работы ее мужа Джексона Поллока в Управлении прогресса работ . Он также был знаком с некоторыми крупномасштабными фресками, которые Ли Краснер сделал для WPA в 1940-х годах. [ 5 ] : 107 [ 4 ]
Комиссия
[ редактировать ]Офисное здание на Бродвее, 2 было спроектировано компанией Emery Roth & Sons и построено в период с 1958 по 1959 год. Краснер разработала фрески в сотрудничестве со своим племянником Роландом Штайном, и работы были установлены в 1959 году. [ 6 ] : 16 Обе фрески абстрактны и изображают расположение разноцветных плоскостей зеленого, золотого, черного и малинового оттенков, выполненных с использованием стеклянной мозаики . [ 7 ] В соответствии с профсоюзными законами Краснеру не разрешили работать с материалом напрямую, и ему пришлось поручить рабочим разбить стекло, а затем расположить его на поверхности каждой фрески. [ 5 ] : 107 По словам американского историка искусства Барбары Роуз , работа над -коллажами макетами при подготовке к фрескам предоставила Краснер «средство перевода ее крылатых, цветочных и органических форм в монументальные абстракции в публичном масштабе». [ 8 ]
Большая конструкция размером 86 на 12 футов была установлена над входом, выходящим на Бродвей, а меньшая, размером 15 на 15 футов, обращена к входу на Брод-стрит . [ 9 ] Перемежающиеся красочные плоскости фрески напоминали динамичные визуальные композиции живописной практики Ли Краснера 1950-х годов. [ 1 ] Ученый Эмили Уорнер описывает эту работу как «взрыв парящих форм, расколотой плитки и скалистых краев». [ 10 ] Композицию работы сравнивают с картиной Краснера 1955 года « Белоголовый орлан» , где «скопление неправильных образцов» видно «ритмично» распределенными по пространству композиции. [ 11 ] : 519 По словам историка искусства Марсии Такер , передняя фреска на Бродвее, 2 «остается одной из немногих успешных, архитектурно подходящих частей наружной стены, выполненных в таком масштабе». [ 6 ] : 16
См. также
[ редактировать ]- Архитектура Нью-Йорка
- Абстрактный экспрессионизм
- Нью-Йоркская школа (искусство)
- Федеральный арт-проект
- Паблик-арт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вихманн, Натали (19 декабря 2019 г.). «Нью-Йорк IV Ли Краснера: Гигантская мозаика на Бродвее» . Ширн Кунстхалле Франкфурт . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Журнал, Смитсоновский институт; Солли, Мейлан. «Возвращение к творческому наследию Ли Краснер, жены Джексона Поллока» . Смитсоновский журнал . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Фараго, Джейсон (19 апреля 2019 г.). «Ли Краснер, прячущийся на виду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Левин, Гейл (2011). Ли Краснер: Биография . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. стр. 329–330. ISBN 978-0-06-184527-7 .
- ^ Jump up to: а б Хоббс, Роберт Карлтон (1993). Ли Краснер . Современные мастера. Нью-Йорк: Абвиль Пресс. ISBN 978-1-55859-283-4 .
- ^ Jump up to: а б Такер, Марсия (1973). Ли Краснер: Большие картины . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни. LCCN 73-88962 .
- ^ Уильямс, Реба Уайт (2001). «Отпечатки Ли Краснера» . Печать ежеквартально . Том. 18, нет. 4. С. 396–413. ISSN 0265-8305 . JSTOR 41826272 .
- ^ Роуз, Барбара (1983). Ли Краснер: Ретроспектива . Музей изящных искусств, Хьюстон. Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 117. ИСБН 978-0-87070-415-4 .
- ^ Вассерман, Эмили (март 1968 г.). «Ли Краснер в середине карьеры» . Артфорум . 6 (7): 38–43.
- ^ Уорнер, Эмили. «Орнамент и устаревание: мозаика Ли Краснера для Уолл-стрит» . Институт искусств Курто . Лондон: Лондонский университет . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ Нейлор, Колин, изд. (1989). Современные художники . Лондон: Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-0-912289-96-0 .