Донна Деннис
Донна Деннис (род. 1942, Спрингфилд, Огайо ) — американский скульптор, художник и гравёр. Она входит в небольшую группу женщин-новаторов, в которую входят Элис Эйкок, Джеки Феррара и Мэри Мисс, которые в начале 1970-х годов подтолкнули скульптуру к области архитектуры. «Когда Донна Деннис в начале своей карьеры создавала свои искренние и откровенные туристические домики, — пишет Дебора Эверетт в журнале Sculpture Magazine , — они имели влияние культурных икон». [ 1 ] Опираясь на забытые фрагменты сельской и городской народной американской архитектуры – туристические домики, отели, станции метро, американские горки – Деннис представляет места остановки на жизненном пути.
Деннис жил и работал на Манхэттене в лофте Tribeca с 1973 по 2019 год. [ 2 ] Сейчас она живет и работает в Джермантауне, Нью-Йорк . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Деннис ходила в государственную школу в Огайо и Вашингтоне, округ Колумбия, прежде чем ее семья переехала в Рай, штат Нью-Йорк, в 1949 году. С юных лет Деннис рисовал. Она вспоминает, как в первом классе нарисовала половину дома и настояла на том, чтобы учительница сказала, что другая половина невидима. Ее детский опыт строительства домов на деревьях и фортов также повлиял на ее дальнейшую работу. Она поступила в Карлтон-колледж в Нортфилде, штат Миннесота , где специализировалась на студийном искусстве и сосредоточилась на живописи. [ 4 ]
После колледжа Деннис поехал в Париж с подругой и одноклассницей Мартой Даймонд, чтобы учиться по программе Роджера Барра в Американском центре в Париже. Во время своего пребывания в Париже, который еще не был полностью восстановлен после Второй мировой войны, Деннис осознала, как здание может рассказывать историю через слои краски и обнаруженные многовековые изменения. [ 4 ]
Когда она вернулась в Нью-Йорк в конце 1960-х, Деннис работала в Музее американского искусства Уитни секретарем в отделе по сбору средств. Ночью Деннис посещал занятия в Лиге студентов-художников . Через Питера Шелдала , одноклассника Карлтона, она познакомилась с поэтом Тедом Берриганом , который стал ее наставником и романтическим интересом. В конце 1960-х она перешла от живописи к трехмерной работе.
1970-е годы
[ редактировать ]Деннис начала делать расписные фасады отелей, которые она считала фигурными холстами, в начале 1970-х годов. В 1973 году состоялась ее первая персональная выставка « Отели » в галерее West Broadway Gallery в Нью-Йорке. Вдохновленные такими художниками, как Эдвард Хоппер , Джорджо де Кирико , Анри Матисс , Рене Магритт , Чарльз Берчфилд и Джим Дайн , а также такими фотографами, как Юджин Атже , Уокер Эванс , Беренис Эбботт и Райт Моррис , эти трехмерные, ложные фасады работы стали ступенькой по сравнению с более ранними картинами Денниса. Деннис расположил отели так, чтобы все они смотрели вперед, и установил театральное освещение и звуки летней ночи, чтобы создать тропическую обстановку, что сделало это ранним примером искусства инсталляции. [ 5 ] [ нужен лучший источник ]
«Так много было потеряно для мира из-за игнорирования даров и голосов женщин. Я хотела быть частью открытия и выдвижения этого голоса на передний план и убедиться, что он никогда больше не будет потерян или заглушен… .. Моя работа во многом направлена на то, чтобы заставить людей находить красоту в местах, которые они могли упустить из виду или игнорировать, точно так же, как жизнь женщин игнорируется и игнорируется». [ 4 ]
Первая работа Денниса в метро, Station Hotel , 1973–74, была включена в строительство отеля. Деннис вспоминает, как была на платформе метро, когда заметила дверь.
Но казалось, что это был дверной проем, который просто открывался в глухую стену. . . Это было похоже на ложную дверь, за которую вас могло вывести только ваше воображение. [ 6 ]
Для Денниса спуск в метро открыл подземный мир путешествий, безграничные возможности и неизведанные далекие места. [ 7 ] [ нужен лучший источник ] В отеле Station есть окрашенные стены с плиточным рисунком и два источника света: люминесцентная лампа снаружи дверного проема и лампа накаливания внутри. Деннис подал заявку на получение гранта «Станционный отель» на грант общественной службы творческих художников Нью-Йорка и выиграл в категории «Живопись». Метро с освещенным интерьером , завершенное в 1975 году, было первой отдельно стоящей скульптурой Денниса. Отойдя от отелей с ложным фасадом, Деннис начала работать с внутренним пространством, отражая не только ее собственное растущее чувство расширения прав и возможностей, но и женщин в более широком смысле. Метро с освещенным интерьером имеет небольшой дверной проем над тремя ступенями, в одну из которых встроено вентиляционное отверстие, что подразумевает туннель внизу. «Метро с освещенным интерьером» также было первой работой Денниса, в которой использовались элементы, напоминающие заклепки и стальные колонны, хотя работа выполнена из дерева и мазонита. Она привнесла промышленную архитектуру метро и в некоторые более поздние работы. [ 4 ]
«Метро Денниса с желтым и синим» (1975) также представляло собой отдельно стоящую трехмерную конструкцию. По словам Денниса:
Я начал с идеи сделать лестницу, которая вела вверх спереди, но была перекрыта сверху, и по той же диагонали лестницу, которая спускалась сзади и, казалось, куда-то вела. Работая над произведением, я заметил, что оно похоже на небольшие мавзолеи, особенно те, которые я видел на кладбище в Новом Орлеане. Я начал думать о нем как о доме мечты с подвалом, потайными коридорами, секретными комнатами и подземной жизнью. Во мне росло ощущение, что то, что я делаю, было маленькой видимой поверхностью чего-то огромного, скрытого, неизвестного и, возможно, могущественного. [ 4 ]
Строительство этих новых, более сложных структурных сооружений представляло для Деннис определенные трудности, однако она была изобретательна в поиске материалов и обучении столярным навыкам. [ 4 ]
В это время Деннис начала обращаться к своему собственному опыту как к источнику для своей работы. Она вспомнила семейные поездки и ночной ритуал поиска места для ночлега. Она также внимательно рассматривала фотографии Уокера Эванса, в том числе «Коттедж в лагере Оссининг». Деннис отправился в Мэн, чтобы сфотографировать туристические домики, что вдохновило компанию Tourist Cabin Porch (Maine) . В работе представлено небольшое крыльцо, стоящее только 78 + 1 ⁄ 2 дюйма (199,4 см) в высоту. Внутри крыльца, мягко светящегося изнутри, видны дверь и окно, изнутри мягко светится свет. Двери из крыльца наружу нет, что сразу не заметно. [ 4 ] Этот тип туристических домиков напоминает времена, когда владение автомобилем стало обычным явлением для семей среднего класса. Выйдя на дорогу, они искали по пути ночлег.
В 1975 году известный коллекционер произведений искусства Холли Соломон , которую Деннису представила Дениз Грин , открыла свою галерею на Западном Бродвее, 392 в Сохо и пригласила Денниса показать там свои работы. В 1976 году Деннис выставил туристические домики и станции метро в галерее Холли Соломон, в том числе Туристические домики на крыльце (Мэн) и Туристические домики в Пенсаколе . [ 4 ]
«Две истории с крыльцом» (для Роберта Кобузио) были вдохновлены небольшим зданием, построенным как пункт взимания платы за проезд, стоявшим у входа в Голландский туннель , и рядным домом в Филипсбурге, штат Нью-Джерси , сфотографированным Джорджем А. Тайсом . Работа посвящена другу Денниса, Роберту Кобузио, который умер, пока она работала. Произведение было выставлено на биеннале Уитни в 1979 году и в галерее Холли Соломон в 1980 году вместе с «Туннельной башней» (1979–80) , в которой сочетались народная архитектура, такая как стойка с гамбургерами «Белый замок» , и фантазия о башне или крепости. [ 8 ] [ нужен лучший источник ]
1980-е годы
[ редактировать ]В «Метро с серебряными балками» (1981–82) Деннис расширила свое исследование метро, включив в него железнодорожные пути. Деннис создала оппозицию между платформой, которую она считала публичной и мужской, и частным или женским треком, представляющим бесконечно расширяющиеся возможности по мере удаления от платформы. Работа была выставлена в галерее Холли Соломон в 1983 году вместе с лестницей Скоухеган (1982–83), вдохновением для которой послужила крытая лестница на боковой стороне двухэтажного каркасного здания в центре Скоухегана, штат Мэн . [ 4 ]
Станция «Глубокая» (1981–1985), выставленная в Бруклинском музее в 1987 году, является последней в серии скульптур Денниса в метро. Вдохновленное рядом станций метро в Нью-Йорке, а также Римским форумом, метро предоставило метафорическое пространство для изучения аспектов человеческого опыта и подсознания. Глубоко затронутый феминистским движением второй волны, Деннис представляла себе Глубинную станцию местом в центре Земли, где тектонические плиты перестраивались, представляя собой сдвиг сознания в большом масштабе. [ 9 ]
«Каюты Мокасин-Крик » (1983) представляли собой временную открытую инсталляцию в Абердине, Южная Дакота , где скульптуры Денниса, вдохновленные туристическими домиками, были на плаву в Мокасин-Крик . [ 10 ]
1990-е годы
[ редактировать ]СИНИЙ МОСТ/красное смещение (1991–1993), выставленный в Центре скульптур в 1993 году, был вдохновлен тремя подъемными мостами, которые проходят бок о бок через реку Хакенсак в Нью-Джерси . Работа посвящена матери Денниса, которая умерла, пока Деннис завершал работу. [ 11 ]
«Хижина катаракты» (1994) получила свое название из рассказа Джейн Боулз «Катаракт в лагере», действие которого происходит на обрыве над ревущим водопадом. Вдохновением для создания произведения послужил туристический домик в Нью-Гэмпшире, расположенный на гигантской скале и приспособленный для размещения его необычного постамента. [ 12 ]
2000-е
[ редактировать ]Ночной лабиринт Кони (1996–2013) — самая большая работа Денниса на сегодняшний день: размеры 12½ на 27 на 19 футов. Вдохновленный лабиринтом входа на американские горки «Циклон» на Кони-Айленде , этот фрагмент визуально провел зрителей через турникет, по нескольким ступенькам и проходам к деревянным рельсам и красным металлическим рельсам. Работа, построенная из дерева, акрила, краски, стекла, металла и осветительных приборов, также включала в себя зацикленную звуковую дорожку американских горок для усиления впечатлений. Как и во всех ее более крупных работах, зрители перемещаются по периметру произведения, глядя внутрь. Деннис сказала, что, хотя в произведения нельзя войти физически, она хочет, чтобы зрители вошли в них с помощью своего воображения. «Ночной лабиринт Кони» представляет собой тринадцать лет труда под сенью 11 сентября и после урагана «Сэнди» , который смыл часть циклона, вдохновившего на создание работы. Произведение продолжает исследование Деннисом подземного мира, создавая первоначальное ощущение беспорядка или замешательства. Работа предлагает удивительные пути открытия и выхода из лабиринта в трансцендентное и вечное пространство. [ 13 ]
Недавняя работа
[ редактировать ]Этюды для Little Tube House and the Night Sky (2015), выставленные в галерее Mixed Greens в 2015 году, объединили картины гуашью, диорамы и архитектурные скульптуры, чтобы превратить галерею в поэтическое созерцание дружбы, смерти и связи. Вдохновленная строением на берегу озера Верхнее , работа включает в себя картины гуашью и небольшие диорамы небольшого бледного дома с трубами и кабелями, уходящими в большую и грозную тьму. Посвященное внезапно скончавшейся юной подруге художницы, произведение рассказывает о связи ее подруги со Вселенной, а также о коллективном путешествии в неизведанное. [ 14 ]
Корабль и док/Ночи и дни или Наблюдатель (2018), выставленный в галерее Лесли Хеллер в 2018 году, знаменует собой первый раз, когда Деннис объединила свои картины на бумаге с трехмерной инсталляцией, и первый раз, когда она включила видеопроекцию в свою работу. Работа помещает зрителя в затемненную галерею под ночным небом, рядом с гигантским рудным доком, знакомым местом на берегу озера Верхнее. Два небольших дома расположены внутри колонн, балок, пандусов и лестниц дока. Один дом обращен к зрителю; другой смотрит в сторону. Этот дом, «Смотрящий», обращен к воде, кораблю и небу, когда звездная ночь меняется на рассвет и снова на ночь. Работа основана на более ранних исследованиях Деннис промышленной архитектуры и ее интересе к метафорическим остановкам на жизненном пути. [ 15 ]
Деннис расширил многие темы « Ночного лабиринта Кони» в серии диорам (2001–2005), включающих созвездия, камни и дома, выставленных в галерее FiveMyles в 2005 году. [ 16 ]
Инсталляция Деннис 2023 года «Корабль/Док/Три дома и ночное небо» (2021–2023) в Частной публичной галерее расширила ее исследование рудного дока, начатое с «Корабль и док/Ночи и дни» или «Смотрящий» . Эта работа, по ее словам, представляет собой конфронтацию с ее собственной смертностью. [ 17 ]
Паблик-арт
[ редактировать ]Деннис получил заказы на ряд постоянных общественных произведений искусства, в том числе заборы в Бостоне, Массачусетс, PS 234 в Трайбеке, международном аэропорту имени Джона Кеннеди и IS 5 в Квинсе, штат Нью-Йорк, а также временные работы, такие как туристические домики на Парк-авеню , представленные Департаментом парков и отдыха города Нью-Йорка и Комитетом по скульптуре Парк-авеню в 2007 году. [ 18 ]
Публикации
[ редактировать ]В 2023 году работа Денниса стала предметом полной карьерной монографии издательства Monacelli Press. «Донна Деннис: Поэт в трех измерениях» контекстуализирует работы Деннис в контексте современного искусства и женских движений, а также прослеживает путь ее карьеры, прослеживая эволюцию ее архитектурной скульптуры на протяжении более чем сорока лет, исследуя ее художественное сотрудничество с поэтами и представляя ее последние работы. работа, серия гуашей и диорамы, впервые. [ 19 ]
Награды, гранты и стипендии
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Деннис является получателем гранта Фонда Поллока-Краснера (2016, 2009, 2005, 2001), гранта Фонда Харпо (2013), стипендии Национального фонда искусств в области скульптуры (1994, 1986, 1980), Нью-Йоркского фонда Стипендия искусств в области живописи (1992), Нью-йоркский грант творческих художников на общественную службу (1981, 1975) и стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в области скульптуры (1979) и другие. В 2015 году она была награждена премией Anonymous Was A Woman , в 2014 году она получила Медаль за заслуги в области скульптуры от Американской академии искусств и литературы , а в 2008 году — премию Фонда художников Мальвины Хоффман и французскую премию Дэниела Честера в области скульптуры от Музей и школа Национальной академии . Ее проекты паблик-арта принесли ей несколько наград, в том числе Премию Барда за заслуги в области архитектуры и городского дизайна от Городского клуба Нью-Йорка (1989), Премию общественных работ за выдающиеся достижения в городском дизайне от Совета парков Нью-Йорка (1989). и Премия за выдающиеся достижения в дизайне Художественной комиссии города Нью-Йорка (1987). В 2010 году Деннис был избран членом Национальной академии и в настоящее время входит в ее совет директоров.
См. также
[ редактировать ]- Ходара, Сьюзен (август 2013 г.). «Под подстаканником, мечтой, а может быть, кошмаром» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 сентября 2020 г.
- Берлинд, Роберт (сентябрь 2013 г.). «Донна Деннис: Ночной лабиринт Кони» . Бруклинская железная дорога . Проверено 22 сентября 2020 г.
- Artsy Editors (6 декабря 2015 г.). «Донна Деннис реализует дом надежды и отчаяния» . Артистичный . Проверено 22 сентября 2020 г.
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - Бекенштейн, Джойс (декабрь 2018 г.). «Донна Деннис: Галерея Лесли Хеллер» . Скульптура : 65–66 . Проверено 22 сентября 2020 г.
- Маршалл, Ричард (1981). Развитие современной скульптуры . Музей американского искусства Уитни. ISBN 978-0874270334 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эверетт, Дебора (июнь 2006 г.). «Дом вдали от дома» . Скульптура . 25 (5): 44–49 . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ МакКоннон, Айли (16 сентября 2005 г.). «Дестабилизация в Трибеке» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Миллер, Николь (апрель 2019 г.). «Собственная комната: Донна Деннис и исчезающие лофты в центре города» . Искусство в Америке . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Райли, Январь (2012). «Донна Деннис: переосмысление американского языка» . Женский художественный журнал . 33 (2): 11–19. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г.
- ^ Деннис, Донна. «Отели ложного фронта» . Донна Деннис Арт . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Фитцпатрик, Трейси (2009). Искусство и метро: метро Нью-Йорка . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813544526 .
- ^ Деннис, Донна. «Метро со светлым интерьером» . Донна Деннис Арт . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Деннис, Донна. «Туннельная башня» . Донна Деннис Арт . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Лавлейс, Кэри (1988). «Донна Деннис: Интимная необъятность» . Журнал искусств . 62 (Лето): 71–73 . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Шестая ежегодная премия Фонда наследия художников вручена скульптору Донне Деннис» . Фонд «Наследие художников» . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Мелрод, Джордж (октябрь 1993 г.). «Донна Деннис в Центре скульптуры» . Искусство в Америке . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Эверетт, Дебора (июнь 2006 г.). «Дом вдали от дома». Скульптура . 25 (5): 44–49.
- ^ «Донна Деннис — Искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Бекенштейн, Джойс (июль 2016 г.). «Нью-Йорк: Донна Деннис» . Скульптура : 77 . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Ли, Аннабель (18 июня 2018 г.). «Отрывок: Донна Деннис и Лесли Хеллер» . искусствокритический . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Мэн, Стивен. «Линия свиданий Бруклин» . артнет . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Бекенштейн, Джойс (17 мая 2023 г.). «Донна Деннис» . Журнал «Скульптура» . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Чан, Сьюэлл (июль 2007 г.). «Домик на авеню. Парк-авеню» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Веб-сайт Phaidon/Monacelli Press