Jump to content

Донна Деннис

Донна Деннис (род. 1942, Спрингфилд, Огайо ) — американский скульптор, художник и гравёр. Она входит в небольшую группу женщин-новаторов, в которую входят Элис Эйкок, Джеки Феррара и Мэри Мисс, которые в начале 1970-х годов подтолкнули скульптуру к области архитектуры. «Когда Донна Деннис в начале своей карьеры создавала свои искренние и откровенные туристические домики, — пишет Дебора Эверетт в журнале Sculpture Magazine , — они имели влияние культурных икон». [ 1 ] Опираясь на забытые фрагменты сельской и городской народной американской архитектуры – туристические домики, отели, станции метро, ​​американские горки – Деннис представляет места остановки на жизненном пути.

Деннис жил и работал на Манхэттене в лофте Tribeca с 1973 по 2019 год. [ 2 ] Сейчас она живет и работает в Джермантауне, Нью-Йорк . [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Деннис ходила в государственную школу в Огайо и Вашингтоне, округ Колумбия, прежде чем ее семья переехала в Рай, штат Нью-Йорк, в 1949 году. С юных лет Деннис рисовал. Она вспоминает, как в первом классе нарисовала половину дома и настояла на том, чтобы учительница сказала, что другая половина невидима. Ее детский опыт строительства домов на деревьях и фортов также повлиял на ее дальнейшую работу. Она поступила в Карлтон-колледж в Нортфилде, штат Миннесота , где специализировалась на студийном искусстве и сосредоточилась на живописи. [ 4 ]

После колледжа Деннис поехал в Париж с подругой и одноклассницей Мартой Даймонд, чтобы учиться по программе Роджера Барра в Американском центре в Париже. Во время своего пребывания в Париже, который еще не был полностью восстановлен после Второй мировой войны, Деннис осознала, как здание может рассказывать историю через слои краски и обнаруженные многовековые изменения. [ 4 ]

Когда она вернулась в Нью-Йорк в конце 1960-х, Деннис работала в Музее американского искусства Уитни секретарем в отделе по сбору средств. Ночью Деннис посещал занятия в Лиге студентов-художников . Через Питера Шелдала , одноклассника Карлтона, она познакомилась с поэтом Тедом Берриганом , который стал ее наставником и романтическим интересом. В конце 1960-х она перешла от живописи к трехмерной работе.

1970-е годы

[ редактировать ]

Деннис начала делать расписные фасады отелей, которые она считала фигурными холстами, в начале 1970-х годов. В 1973 году состоялась ее первая персональная выставка « Отели » в галерее West Broadway Gallery в Нью-Йорке. Вдохновленные такими художниками, как Эдвард Хоппер , Джорджо де Кирико , Анри Матисс , Рене Магритт , Чарльз Берчфилд и Джим Дайн , а также такими фотографами, как Юджин Атже , Уокер Эванс , Беренис Эбботт и Райт Моррис , эти трехмерные, ложные фасады работы стали ступенькой по сравнению с более ранними картинами Денниса. Деннис расположил отели так, чтобы все они смотрели вперед, и установил театральное освещение и звуки летней ночи, чтобы создать тропическую обстановку, что сделало это ранним примером искусства инсталляции. [ 5 ] [ нужен лучший источник ]

«Так много было потеряно для мира из-за игнорирования даров и голосов женщин. Я хотела быть частью открытия и выдвижения этого голоса на передний план и убедиться, что он никогда больше не будет потерян или заглушен… .. Моя работа во многом направлена ​​на то, чтобы заставить людей находить красоту в местах, которые они могли упустить из виду или игнорировать, точно так же, как жизнь женщин игнорируется и игнорируется». [ 4 ]

Первая работа Денниса в метро, ​​Station Hotel , 1973–74, была включена в строительство отеля. Деннис вспоминает, как была на платформе метро, ​​когда заметила дверь.

Но казалось, что это был дверной проем, который просто открывался в глухую стену. . . Это было похоже на ложную дверь, за которую вас могло вывести только ваше воображение. [ 6 ]

Для Денниса спуск в метро открыл подземный мир путешествий, безграничные возможности и неизведанные далекие места. [ 7 ] [ нужен лучший источник ] В отеле Station есть окрашенные стены с плиточным рисунком и два источника света: люминесцентная лампа снаружи дверного проема и лампа накаливания внутри. Деннис подал заявку на получение гранта «Станционный отель» на грант общественной службы творческих художников Нью-Йорка и выиграл в категории «Живопись». Метро с освещенным интерьером , завершенное в 1975 году, было первой отдельно стоящей скульптурой Денниса. Отойдя от отелей с ложным фасадом, Деннис начала работать с внутренним пространством, отражая не только ее собственное растущее чувство расширения прав и возможностей, но и женщин в более широком смысле. Метро с освещенным интерьером имеет небольшой дверной проем над тремя ступенями, в одну из которых встроено вентиляционное отверстие, что подразумевает туннель внизу. «Метро с освещенным интерьером» также было первой работой Денниса, в которой использовались элементы, напоминающие заклепки и стальные колонны, хотя работа выполнена из дерева и мазонита. Она привнесла промышленную архитектуру метро и в некоторые более поздние работы. [ 4 ]

«Метро Денниса с желтым и синим» (1975) также представляло собой отдельно стоящую трехмерную конструкцию. По словам Денниса:

Я начал с идеи сделать лестницу, которая вела вверх спереди, но была перекрыта сверху, и по той же диагонали лестницу, которая спускалась сзади и, казалось, куда-то вела. Работая над произведением, я заметил, что оно похоже на небольшие мавзолеи, особенно те, которые я видел на кладбище в Новом Орлеане. Я начал думать о нем как о доме мечты с подвалом, потайными коридорами, секретными комнатами и подземной жизнью. Во мне росло ощущение, что то, что я делаю, было маленькой видимой поверхностью чего-то огромного, скрытого, неизвестного и, возможно, могущественного. [ 4 ]

Строительство этих новых, более сложных структурных сооружений представляло для Деннис определенные трудности, однако она была изобретательна в поиске материалов и обучении столярным навыкам. [ 4 ]

В это время Деннис начала обращаться к своему собственному опыту как к источнику для своей работы. Она вспомнила семейные поездки и ночной ритуал поиска места для ночлега. Она также внимательно рассматривала фотографии Уокера Эванса, в том числе «Коттедж в лагере Оссининг». Деннис отправился в Мэн, чтобы сфотографировать туристические домики, что вдохновило компанию Tourist Cabin Porch (Maine) . В работе представлено небольшое крыльцо, стоящее только 78 + 1 2 дюйма (199,4 см) в высоту. Внутри крыльца, мягко светящегося изнутри, видны дверь и окно, изнутри мягко светится свет. Двери из крыльца наружу нет, что сразу не заметно. [ 4 ] Этот тип туристических домиков напоминает времена, когда владение автомобилем стало обычным явлением для семей среднего класса. Выйдя на дорогу, они искали по пути ночлег.

В 1975 году известный коллекционер произведений искусства Холли Соломон , которую Деннису представила Дениз Грин , открыла свою галерею на Западном Бродвее, 392 в Сохо и пригласила Денниса показать там свои работы. В 1976 году Деннис выставил туристические домики и станции метро в галерее Холли Соломон, в том числе Туристические домики на крыльце (Мэн) и Туристические домики в Пенсаколе . [ 4 ]

«Две истории с крыльцом» (для Роберта Кобузио) были вдохновлены небольшим зданием, построенным как пункт взимания платы за проезд, стоявшим у входа в Голландский туннель , и рядным домом в Филипсбурге, штат Нью-Джерси , сфотографированным Джорджем А. Тайсом . Работа посвящена другу Денниса, Роберту Кобузио, который умер, пока она работала. Произведение было выставлено на биеннале Уитни в 1979 году и в галерее Холли Соломон в 1980 году вместе с «Туннельной башней» (1979–80) , в которой сочетались народная архитектура, такая как стойка с гамбургерами «Белый замок» , и фантазия о башне или крепости. [ 8 ] [ нужен лучший источник ]

1980-е годы

[ редактировать ]

В «Метро с серебряными балками» (1981–82) Деннис расширила свое исследование метро, ​​включив в него железнодорожные пути. Деннис создала оппозицию между платформой, которую она считала публичной и мужской, и частным или женским треком, представляющим бесконечно расширяющиеся возможности по мере удаления от платформы. Работа была выставлена ​​в галерее Холли Соломон в 1983 году вместе с лестницей Скоухеган (1982–83), вдохновением для которой послужила крытая лестница на боковой стороне двухэтажного каркасного здания в центре Скоухегана, штат Мэн . [ 4 ]

Станция «Глубокая» (1981–1985), выставленная в Бруклинском музее в 1987 году, является последней в серии скульптур Денниса в метро. Вдохновленное рядом станций метро в Нью-Йорке, а также Римским форумом, метро предоставило метафорическое пространство для изучения аспектов человеческого опыта и подсознания. Глубоко затронутый феминистским движением второй волны, Деннис представляла себе Глубинную станцию ​​местом в центре Земли, где тектонические плиты перестраивались, представляя собой сдвиг сознания в большом масштабе. [ 9 ]

«Каюты Мокасин-Крик » (1983) представляли собой временную открытую инсталляцию в Абердине, Южная Дакота , где скульптуры Денниса, вдохновленные туристическими домиками, были на плаву в Мокасин-Крик . [ 10 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

СИНИЙ МОСТ/красное смещение (1991–1993), выставленный в Центре скульптур в 1993 году, был вдохновлен тремя подъемными мостами, которые проходят бок о бок через реку Хакенсак в Нью-Джерси . Работа посвящена матери Денниса, которая умерла, пока Деннис завершал работу. [ 11 ]

«Хижина катаракты» (1994) получила свое название из рассказа Джейн Боулз «Катаракт в лагере», действие которого происходит на обрыве над ревущим водопадом. Вдохновением для создания произведения послужил туристический домик в Нью-Гэмпшире, расположенный на гигантской скале и приспособленный для размещения его необычного постамента. [ 12 ]

Ночной лабиринт Кони (1996–2013) — самая большая работа Денниса на сегодняшний день: размеры 12½ на 27 на 19 футов. Вдохновленный лабиринтом входа на американские горки «Циклон» на Кони-Айленде , этот фрагмент визуально провел зрителей через турникет, по нескольким ступенькам и проходам к деревянным рельсам и красным металлическим рельсам. Работа, построенная из дерева, акрила, краски, стекла, металла и осветительных приборов, также включала в себя зацикленную звуковую дорожку американских горок для усиления впечатлений. Как и во всех ее более крупных работах, зрители перемещаются по периметру произведения, глядя внутрь. Деннис сказала, что, хотя в произведения нельзя войти физически, она хочет, чтобы зрители вошли в них с помощью своего воображения. «Ночной лабиринт Кони» представляет собой тринадцать лет труда под сенью 11 сентября и после урагана «Сэнди» , который смыл часть циклона, вдохновившего на создание работы. Произведение продолжает исследование Деннисом подземного мира, создавая первоначальное ощущение беспорядка или замешательства. Работа предлагает удивительные пути открытия и выхода из лабиринта в трансцендентное и вечное пространство. [ 13 ]

Недавняя работа

[ редактировать ]

Этюды для Little Tube House and the Night Sky (2015), выставленные в галерее Mixed Greens в 2015 году, объединили картины гуашью, диорамы и архитектурные скульптуры, чтобы превратить галерею в поэтическое созерцание дружбы, смерти и связи. Вдохновленная строением на берегу озера Верхнее , работа включает в себя картины гуашью и небольшие диорамы небольшого бледного дома с трубами и кабелями, уходящими в большую и грозную тьму. Посвященное внезапно скончавшейся юной подруге художницы, произведение рассказывает о связи ее подруги со Вселенной, а также о коллективном путешествии в неизведанное. [ 14 ]

Корабль и док/Ночи и дни или Наблюдатель (2018), выставленный в галерее Лесли Хеллер в 2018 году, знаменует собой первый раз, когда Деннис объединила свои картины на бумаге с трехмерной инсталляцией, и первый раз, когда она включила видеопроекцию в свою работу. Работа помещает зрителя в затемненную галерею под ночным небом, рядом с гигантским рудным доком, знакомым местом на берегу озера Верхнее. Два небольших дома расположены внутри колонн, балок, пандусов и лестниц дока. Один дом обращен к зрителю; другой смотрит в сторону. Этот дом, «Смотрящий», обращен к воде, кораблю и небу, когда звездная ночь меняется на рассвет и снова на ночь. Работа основана на более ранних исследованиях Деннис промышленной архитектуры и ее интересе к метафорическим остановкам на жизненном пути. [ 15 ]

Деннис расширил многие темы « Ночного лабиринта Кони» в серии диорам (2001–2005), включающих созвездия, камни и дома, выставленных в галерее FiveMyles в 2005 году. [ 16 ]

Инсталляция Деннис 2023 года «Корабль/Док/Три дома и ночное небо» (2021–2023) в Частной публичной галерее расширила ее исследование рудного дока, начатое с «Корабль и док/Ночи и дни» или «Смотрящий» . Эта работа, по ее словам, представляет собой конфронтацию с ее собственной смертностью. [ 17 ]

Паблик-арт

[ редактировать ]

Деннис получил заказы на ряд постоянных общественных произведений искусства, в том числе заборы в Бостоне, Массачусетс, PS 234 в Трайбеке, международном аэропорту имени Джона Кеннеди и IS 5 в Квинсе, штат Нью-Йорк, а также временные работы, такие как туристические домики на Парк-авеню , представленные Департаментом парков и отдыха города Нью-Йорка и Комитетом по скульптуре Парк-авеню в 2007 году. [ 18 ]

Публикации

[ редактировать ]

В 2023 году работа Денниса стала предметом полной карьерной монографии издательства Monacelli Press. «Донна Деннис: Поэт в трех измерениях» контекстуализирует работы Деннис в контексте современного искусства и женских движений, а также прослеживает путь ее карьеры, прослеживая эволюцию ее архитектурной скульптуры на протяжении более чем сорока лет, исследуя ее художественное сотрудничество с поэтами и представляя ее последние работы. работа, серия гуашей и диорамы, впервые. [ 19 ]

Награды, гранты и стипендии

[ редактировать ]

Деннис является получателем гранта Фонда Поллока-Краснера (2016, 2009, 2005, 2001), гранта Фонда Харпо (2013), стипендии Национального фонда искусств в области скульптуры (1994, 1986, 1980), Нью-Йоркского фонда Стипендия искусств в области живописи (1992), Нью-йоркский грант творческих художников на общественную службу (1981, 1975) и стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в области скульптуры (1979) и другие. В 2015 году она была награждена премией Anonymous Was A Woman , в 2014 году она получила Медаль за заслуги в области скульптуры от Американской академии искусств и литературы , а в 2008 году — премию Фонда художников Мальвины Хоффман и французскую премию Дэниела Честера в области скульптуры от Музей и школа Национальной академии . Ее проекты паблик-арта принесли ей несколько наград, в том числе Премию Барда за заслуги в области архитектуры и городского дизайна от Городского клуба Нью-Йорка (1989), Премию общественных работ за выдающиеся достижения в городском дизайне от Совета парков Нью-Йорка (1989). и Премия за выдающиеся достижения в дизайне Художественной комиссии города Нью-Йорка (1987). В 2010 году Деннис был избран членом Национальной академии и в настоящее время входит в ее совет директоров.

См. также

[ редактировать ]
  • Ходара, Сьюзен (август 2013 г.). «Под подстаканником, мечтой, а может быть, кошмаром» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 сентября 2020 г.
  • Берлинд, Роберт (сентябрь 2013 г.). «Донна Деннис: Ночной лабиринт Кони» . Бруклинская железная дорога . Проверено 22 сентября 2020 г.
  • Artsy Editors (6 декабря 2015 г.). «Донна Деннис реализует дом надежды и отчаяния» . Артистичный . Проверено 22 сентября 2020 г. {{cite web}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  • Бекенштейн, Джойс (декабрь 2018 г.). «Донна Деннис: Галерея Лесли Хеллер» . Скульптура : 65–66 . Проверено 22 сентября 2020 г.
  • Маршалл, Ричард (1981). Развитие современной скульптуры . Музей американского искусства Уитни. ISBN  978-0874270334 .
  1. ^ Эверетт, Дебора (июнь 2006 г.). «Дом вдали от дома» . Скульптура . 25 (5): 44–49 . Проверено 21 сентября 2020 г.
  2. ^ МакКоннон, Айли (16 сентября 2005 г.). «Дестабилизация в Трибеке» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 27 сентября 2020 г.
  3. ^ Миллер, Николь (апрель 2019 г.). «Собственная комната: Донна Деннис и исчезающие лофты в центре города» . Искусство в Америке . Проверено 21 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Райли, Январь (2012). «Донна Деннис: переосмысление американского языка» . Женский художественный журнал . 33 (2): 11–19. Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г.
  5. ^ Деннис, Донна. «Отели ложного фронта» . Донна Деннис Арт . Проверено 21 сентября 2020 г.
  6. ^ Фитцпатрик, Трейси (2009). Искусство и метро: метро Нью-Йорка . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0813544526 .
  7. ^ Деннис, Донна. «Метро со светлым интерьером» . Донна Деннис Арт . Проверено 21 сентября 2020 г.
  8. ^ Деннис, Донна. «Туннельная башня» . Донна Деннис Арт . Проверено 21 сентября 2020 г.
  9. ^ Лавлейс, Кэри (1988). «Донна Деннис: Интимная необъятность» . Журнал искусств . 62 (Лето): 71–73 . Проверено 22 сентября 2020 г.
  10. ^ «Шестая ежегодная премия Фонда наследия художников вручена скульптору Донне Деннис» . Фонд «Наследие художников» . Проверено 27 сентября 2020 г.
  11. ^ Мелрод, Джордж (октябрь 1993 г.). «Донна Деннис в Центре скульптуры» . Искусство в Америке . Проверено 22 сентября 2020 г.
  12. ^ Эверетт, Дебора (июнь 2006 г.). «Дом вдали от дома». Скульптура . 25 (5): 44–49.
  13. ^ «Донна Деннис — Искусство в Америке» . Искусство в Америке . Проверено 10 марта 2018 г.
  14. ^ Бекенштейн, Джойс (июль 2016 г.). «Нью-Йорк: Донна Деннис» . Скульптура : 77 . Проверено 22 сентября 2020 г.
  15. ^ Ли, Аннабель (18 июня 2018 г.). «Отрывок: Донна Деннис и Лесли Хеллер» . искусствокритический . Проверено 22 сентября 2020 г.
  16. ^ Мэн, Стивен. «Линия свиданий Бруклин» . артнет . Проверено 27 сентября 2020 г.
  17. ^ Бекенштейн, Джойс (17 мая 2023 г.). «Донна Деннис» . Журнал «Скульптура» . Проверено 22 сентября 2023 г.
  18. ^ Чан, Сьюэлл (июль 2007 г.). «Домик на авеню. Парк-авеню» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 сентября 2020 г.
  19. ^ Веб-сайт Phaidon/Monacelli Press
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fd283a727d9fc960ee51b87049ef402__1712327100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/02/9fd283a727d9fc960ee51b87049ef402.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donna Dennis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)