Размер колеса
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |

Размер колеса для автомобиля или аналогичного колеса имеет несколько параметров.
Единицы
[ редактировать ]Миллиметр чаще всего используется для указания размеров в современном производстве, [ Цитация необходима ] Но маркетинг размеров колес по отношению к клиентам по -прежнему делается с традиционными системами. Например, колеса для дорожных велосипедов часто называют 700C, когда они на самом деле измеряют 622 мм. [ 1 ] Диаметры колес и ширина для автомобилей указаны в дюймах , в то время как диаметры бусин для автомобильных шин указаны в дюймах, а ширина - в миллиметрах.
Размер колеса
[ редактировать ]
Размер колеса - это обозначение размера колеса, данного диаметром, шириной и смещением.
Диаметр колеса представляет собой диаметр цилиндрической поверхности, на которой проходит шарики шины. Ширина - это внутреннее расстояние между грани сиденья. Смещение - это расстояние от истинной центральной линии колеса (половина ширины) до монтажной поверхности колеса. Смещение более подробно рассмотрено ниже. Типичный размер колеса будет перечислен, начиная с диаметра, затем ширины, и, наконец, смещение (+ или - для положительного или отрицательного). Хотя размеры колес продаются с измерениями в дюймах, Michelin TRX, введенный в 1975 году, продавался в миллиметрах.
Например, 17 × 8,5 × +35 обозначает диаметр 17 дюймов, ширину 8,5 дюйма и положительное смещение +35 мм (432 × 216 × +35 в полностью метрических числах).
Замена колес на автомобиле на более крупные может включать в себя использование шин с более низким профилем. Это сделано, чтобы сохранить общий диаметр шины таким же, как и запасы, чтобы обеспечить достижение те же зазоров. Большие колеса, как правило, желательны для их внешнего вида, но также могут предложить больше места для компонентов тормоза. Это может привести к стоимости производительности, хотя более крупные колеса могут весить больше.
В качестве альтернативы, небольшие колеса выбираются, чтобы соответствовать определенному стилю автомобиля. Примером этого является культура Lowrider , в которой в значительной степени желательны меньшие колеса.
Колеса могут быть расширены, чтобы позволить использовать более широкую шину и вытащить колесо к крылу автомобиля. Запуск более широкой шины позволяет положить большую часть мощности транспортного средства на землю, потому что существует большая площадь поверхности с дорогой . Это улучшит производительность автомобиля, когда дело доходит до ускорения , обработки и торможения .
Схема болта
[ редактировать ]
Образец болта определяет количество и положение отверстий для болтов на колесе, чтобы выровнять шпильки вашего автомобиля на монтажных центрах. Отверстия для болтов распределены равномерно вокруг круга отверстия болта . Колесные шпильки - это болты, которые находятся на вашем монтажном узле и используются вместе с гайками для прикрепления колеса к автомобилю. Круг отверстия болта - это круг, с которым выравнивается центр каждого болта. Второе число в рисунке болта - это диаметр этого круга. [ 2 ] Круг болта имеет ту же центральную точку, что и монтажный центр, чтобы гарантировать, что колесо будет концентрическим с монтажным узлом. Измерение круга болта называется диаметром круга болта (BCD), [ 3 ] также называется диаметром круга высоты (PCD). [ 4 ]
Диаметр круга болта обычно выражается в MM и сопровождает количество болтов в рисунке болта вашего автомобиля. Одним из примеров общего рисунка болта является 5x100 мм. Это означает, что есть 5 болтов, равномерно расположенных около 100 мм круга болта.
На рисунке справа является пример шаблона болта 5 × 100 мм на Subaru BRZ. Колесо имеет 5 гайков и использует диаметр круга болта 100 мм.
-
5-луночный шаблон болта
-
4-луночный шаблон болта
Некоторые из наиболее распространенных значений BCD составляют 100 мм (≈3,94 дюйма), 112 мм (≈4,41 дюйма) и 114,3 мм (4,5 дюйма). [ Цитация необходима ] Всегда проверяйте руководство вашего владельца или звоните местному автосалону, чтобы подтвердить шаблон болта на вашем автомобиле. За прошедшие годы производители автомобилей использовали более 30 различных моделей болтов, [ 5 ] с большинством различных шаблонов болтов несовместимы друг с другом. [ Цитация необходима ]
Список различных шаблонов болтов [ 5 ] |
---|
Гайки и колесные шпильки против болтов
[ редактировать ]На транспортных средствах с колесными шпильками колеса должны быть оснащены правильным типом гайков . [ 6 ] На транспортных средствах без колесных шпильков колеса должны быть оснащены правильным типом болтов .
Гайки для жестки (или болты) будут иметь либо плоские, конические (конические) или шариковые (радиус) сиденья. Тип сиденья, которое требуется колесом, будет определять соответствующие гайки для продуктора, необходимые для надежного прикрепления колеса к автомобилю. Тип плоского сиденья имеет плоский конец, который оказывает давление на колесо и сжимает его к монтажному центру. Точно так же типы сидений конического и шарика имеют конический или полукруглый конец соответственно. Место, где можно найти тип гайки Lug, состоит в том, чтобы проверить спецификации OEM (производитель оригинального оборудования), если у вас есть стоковые колеса или свяжитесь с производителем колеса, если у вас есть колеса вторичного рынка. [ 6 ]
обычную гайку, Некоторые колеса вторичного рынка будут помещать только меньшие гайки для продувки или не позволят правильно заправить потому что гнездо не вписывается в отверстие для вытяжного отверстия. Тунерные гайки были созданы для решения этой проблемы, используя специальный ключ, позволяющий удалять и установить со стандартным гаечным ключом или гнездом. Дизайн гайков Tuner Lug может варьироваться от стиля битов до многопрофильного или спланочного привода, а иногда и легкий для целей производительности.
Другим изменением гайки для хрустания является «блокирующая колесная гайка», которая используется в качестве метода профилактики кражи, чтобы не допустить кражи колес автомобиля. При использовании блокирующих колесных гаек, одна стандартная гайка для выдувания на каждом колесе заменяется гайкой, которая требует уникального ключа (обычно, закругленной компьютерной звездной формы), чтобы соответствовать и удалить гайку. Это гарантирует, что, по крайней мере, одна гайка Lug останется прикрепленной и, теоретически, должна предотвратить кражу. Тем не менее, доступны универсальные инструменты удаления, которые захватывают головку блокирующей гайки, используя закаленную левую нить. Успех блокирующих колесных орехов зависит от определения потенциального вора и инструментов, которые они им есть.
-
Автомобиль с пятью колесными шпильками для использования с гайками Lug
-
Пять желтых гайков для использования на автомобиле с шпильками колес
-
Автомобиль без колесных шпильков для использования с (четырьмя) болтами для хрустания
-
Четыре болта для туфли, слева направо: три болта M12x1,5 мм с разной длиной и одним болтом M14x1,5 мм
Компенсировать
[ редактировать ]
Смещение - это расстояние от поверхности монтажного концентратора до истинной центральной линии колеса. Он количественно определяется по значению ET (от немецкого einpresste , буквально глубиной нажатия ) и измеряется в MM . Положительное смещение означает, что поверхность для крепления концентрации ближе к внешнему краю колеса, в то время как отрицательное смещение означает, что поверхность для крепления концентрации ближе к внутреннему краю колеса.
Колесо со слишком большим отрицательным смещением будет ближе к краю крыла. Это может вызвать проблемы с разрешением между шиной и крылом. Тот, у которого слишком много положительного смещения, будет ближе к компонентам подвески и может привести к тому, что шина натирает их. Ширина колеса, смещение и сопутствующий размер шин - все это определяет, как конкретная комбинация колеса/шины будет соответствовать данному транспортному средству. Offset также влияет на радиус скраба рулевого управления, и рекомендуется оставаться в пределах, разрешенных производителем автомобиля. Поскольку смещение колеса изменяет длину рычага между центром шины и центральной линией рулевого кулака, путем ударов, недостатков дороги и усилий ускорения/торможения превращается в крутящее момент рулевого управления (бурно-устремление, крутящий момент и т. Д. и, таким образом, изменит управляемость транспортного средства в зависимости от смещения колеса. Аналогичным образом, подшипники колеса увидят увеличенные нагрузки на тягу, если центральная линия колеса будет отодвинута от центральной линии подшипника.
При выборе смещения для колеса вторичного рынка важно принять к сведению пространство между внешним краем колеса и крылом. В зависимости от желаемого стиля, вы можете соответствовать изменению смещения от стоковых колес до количества места между грани колеса и крыло. Например, если между внешней поверхностью колеса и крылом находится 15 мм пространства, и вы хотите приспособление к промывке, вы бы хотели перейти от смещения +45 мм до смещения +30 мм. Это приведет к дальнейшему монтажному колесу в направлении транспортного средства от истинной центральной точки колеса, таким образом, выпрыгнув колесо на дополнительные 15 мм. [ 7 ]
Centerbore
[ редактировать ]Центр колеса - это отверстие в центре колеса, которое сосредотачивает его над монтажным центром автомобиля. Некоторые заводские колеса имеют центральный доход, который точно соответствует концентратору, чтобы уменьшить вибрацию, сохраняя центр колеса. Колеса с правильным центром для автомобиля, на котором они будут установлены, известны как Hubcentric. Хубцентрические колеса уменьшают работу гайков Lug, чтобы сосредоточиться на колесе на концентраторе. Колеса, которые не являются хубцентричными, известны как лугцентричный, так как задача центрирования выполняется гайками, предполагая, что они правильно затянуты. Другим, более распространенным, термином является пилотируемый концентратор или пилотируемые колеса и концентраторы. Стаж, пилотируемый (Lug Centeric), является более старым дизайном, в то время как дизайн, пилотируемый Hub, чаще используется сегодня и может обеспечить более точное соединение.
Centerbore на вторичных колесах должны быть равны или больше, чем у концентратора, в противном случае колесо не может быть установлено на машине. Многие колеса вторичного рынка поставляются с «хубцентричными кольцами», которые блокируют или скользят в заднюю часть колеса, чтобы адаптировать колесо с большим центральным корпусом к меньшему центру. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Эти адаптеры обычно изготавливаются из пластика, но также и в алюминии. Пластиковые кольца обеспечивают только начальное центрирование, но недостаточно сильны, чтобы помочь поддерживать колесо в случае высокоскоростного удара горшка. Стальное кольцо самое сильное, а алюминий средний
Тормозной суппорт
[ редактировать ]Зазор суппорта, также называемый «X-Factor», представляет собой количество зазора, встроенного в колесо, чтобы очистить сборку суппорта автомобиля.
Размеры шин
[ редактировать ]
Современные дорожные шины имеют несколько измерений, связанных с их размером, как указано в кодах шин, таких как 225/70R14. Первое число в коде (например, "225") представляет собой номинальную ширину шины в миллиметрах . За этим следует соотношение сторон (например, «70»), которое является высотой боковой стенки, выраженной в процентах от номинальной ширины шины. «R» означает радиальное и относится к строительству шин. Окончательное число в коде (например, «14») - это диаметр сопряженного колеса, измеренный в дюймах. Общая окружность шины будет увеличиваться за счет увеличения любой из спецификаций шины. Например, увеличение ширины шины также увеличит его окружность, потому что высота боковой стенки является пропорциональным измерением. Увеличение соотношения сторон увеличит высоту шины и, следовательно, окружность.
Шины бездорожья могут использовать другую схему измерения: Tread width × Outside diameter
с последующим размером колеса (все в дюймах) - например, 31 × 10,50R15 (787 мм × 267 мм R380 в метрическом обозначении). Размер колеса, однако, обозначается как 8,5 дюйма × 20,0 дюйма (220 мм × 510 мм). Это означает, что ширина колеса составляет 8,5 дюйма (220 мм), а диаметр составляет 20 дюймов (510 мм).
Грузоподъемность
[ редактировать ]Нагрузка - это количество массы, которое будет нести колесо. Это число будет варьироваться в зависимости от количества выступов, PCD, используемого материала и типа оси, на которой используется колесо. Колесо, используемое на бесплатной прицепе, будет носить больше веса, чем то же колесо, используемое на приводной или рулевой оси автомобиля. Все колеса будут иметь грузоподъемность на задней панели колеса. Оценка веса валового транспортного средства (GVWR) является максимальной рабочей массой транспортного средства, как указано производителем. В Соединенных Штатах эта информация должна быть на дверном плакате автомобиля. Нагрузка общего количества колес на комбинированном транспортном средстве должна соответствовать или превышать рейтинг веса транспортного средства.
Пошарая на колеса
[ редактировать ]
Потрясающееся колесо колесо обычно появляется на транспортных средствах заднего привода (и в меньших количествах на несколько колесных автомобилей), когда задние колеса шире, чем передние колеса. [ 11 ] Такая установка колеса может быть найдена на Ford Mustang , Infiniti G35 , определенных моделях Mercedes и BMW и т. Д. Хороший пример такой комбинации колес составляет 19 в × 8 в (480 мм × 200 мм) спереди и 19 в × 9,5 дюйма (480 мм × 240 мм) сзади. Технически, более широкие колеса сзади позволяют лучше схватить дорожную поверхность, что является преимуществом производительности для лучшего ускорения.
- Преимущества
- Лучше схватить дорогу для улучшения ускорения;
- Лучшая способность поворотов;
- Недостатки
- Задние колеса не могут быть повернуты на переднюю часть и наоборот;
- Передние и задние колеса будут иметь разные размеры шин;
- В случае ненадлежащей установки большое заднее колесо может потратить подвеску или колесные арки.
Еще один вариант установки шахматного колеса колеса называется двойным шахматным оттенком, имея узкие ширины меньшего диаметра спереди с большим диаметром и шириной шириной с более широкой шириной. Например, транспортное средство может иметь 18 дюймов × 8 в (460 мм × 200 мм) колеса спереди и 19 дюймов × 10 дюймов (480 мм × 250 мм) сзади. Такие установки встречаются в Chevrolet Corvettes , первом и втором поколении Acura NSX и некоторых других.
Смотрите также
[ редактировать ]- Плюс размеры
- Спидометр#ошибка - удобная формула диаметра шин, используя код шинного кода
- Код шин
- Разнообразная оценка качества шин (UTQG)
- Определить размер колеса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «622 мм - 700C - 29 -дюймовые велосипедные диски от Харриса велосипеда» . www.sheldonbrown.com .
- ^ «Колесо технологии: шаблон болта» . TIRERACK.com .
- ^ «Диаметр круга болта (BCD)» . Шелдон Браун Глоссарий велосипеда . Получено 3 декабря 2010 года .
- ^ «PCD» Шелдон Браун, велосипедный глоссарий . Получено 3 декабря 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Boltsirkel.no
- ^ Jump up to: а беременный «Технология колеса: правильные гайки или болты для туфли» . TIRERACK.com .
- ^ «Руководство идиота по подготовимости колес» . vrivingline.com .
- ^ "Town Fair Tire - что такое Wheel Centerbore?" Полем Townfairtire.com . Получено 2021-04-27 .
- ^ "Hubcentric-ring.com" . Почему центричные кольца хаб? Полем Получено 21 марта 2011 года .
- ^ «PCD, шаблон болта, центральное отверстие, колеса колеса Дубай, Абу -Даби, ОАЭ, Саудовская Аравия» . Колеса . Получено 2021-04-27 .
- ^ Ньютон, Ричард. Руководство по выступлению на колесах и шинах Ричарда Ньютона с.50 . ISBN 9781610592512 .