Огюст Гаспар Луи Денуайе

Огюст Гаспар Луи, барон Буше-Денуайе (19 декабря 1779, Париж — 16 февраля 1857), был одним из самых выдающихся современных французских граверов .
Биография
[ редактировать ]Его отец занимал должность генерального комиссара в военном доме господина, впоследствии Людовика XVIII , но из-за непредвиденных несчастий молодой Десуайе был вынужден выбрать для себя карьеру. Он выбрал поступление в инженерный корпус, но каждую свободную от изучения математики минуту посвящал рисованию. В возрасте двенадцати лет его познакомили с Летьером , который впустил его в свою студию, где Денуайе вскоре привлек внимание. Но быстрый прогресс, которого он достиг в рисовании, был лишь средством для достижения цели. Эта цель вскоре была достигнута, поскольку гравер Дарсис , который видел голову Магдалины, которую Десуайе выгравировал на олове, когда ему едва исполнилось десять лет, взял его под свою опеку и использовал для контуров пластин после Карла Верне . которым он тогда занимался. В 1796 г. гравюра в пунктирной манере « Молодая вакханка» по рисунку Греведона имела успех, далеко превзошедший надежды молодого художника.
Затем он создал ряд небольших предметов аналогичного характера, которые были хорошо приняты, и в Салоне 1799 года он выставил свою гравюру Венеры, обезоруживающей Купидона, по мотивам Робера Лефевра , которая получила приз в 2000 франков. В этом году он поступил в студию Александра Тардье , где занимался офортом и гравюрой; но обязательство гравировать Илера Ледрю » « Pénibles Adieux не позволило ему остаться там надолго. Успех его линейной гравюры «Надежда, поддерживающая человека до могилы» по эскизу Караффы, выставленному в Салоне 1801 года, принес ему заказ на гравировку для Музея -жардиньерки Рафаэля красавицы .
Как раз в это время Денуайе был призван на военную службу , и Люсьен Бонапарт отправился к Наполеону I , своему брату, просить об освобождении художника от воинской повинности. «Он работал рука об руку с Республикой?» — спросил Первый консул в очень дурном настроении. «Да», сказал Люсьен. «Ну, тогда пусть платит, если желает, чтобы его заменили», — резко ответил Наполеон. Однако ревизионный совет, к счастью, признал его негодным к военной службе, хотя конституция его не оставляла желать лучшего.
С этого времени он быстро поднялся до первого ранга в своем искусстве и в 1806 году получил большую золотую медаль за гравюру со знаменитой античной камеей Птолемея II. Филадельф и Арсиноя», принадлежавшая императрице Жозефине , находящаяся сейчас в Эрмитажном дворце в Петербурге .
Следующей его важной работой стал портрет императора Наполеона в полный рост в коронационном облачении по мотивам Жерара . Эта гравюра была выставлена в Салоне 1810 года, и за нее Денуайе получил не менее 2000 фунтов стерлингов вместе с возвратом пластины после того, как было сделано 600 оттисков.
Также в 1810 году он выгравировал небольшой портрет императрицы Марии Луизы , имеющий любопытную историю. Австрийская принцесса еще не ступила на французскую землю, когда ее портрет продавался в Париже тысячами. Сходства были разными, но все они были ужасно уродливы. Наполеон в ярости послал среди ночи за бароном Деноном и велел ему немедленно отправиться к Денуайе и попросить его выгравировать портрет будущей императрицы. «Круглая голова, светлые волосы, высокий лоб» — таковы были краткие инструкции, отправленные художнику, который работал день и ночь, пока по прошествии четырех дней корректура не была готова к утверждению. Император счел ее превосходной и уже распорядился о ее немедленной публикации, когда получил верную миниатюру эрцгерцогини, что требовало изменения формы пластины, поскольку лицо новой императрицы было не круглым, а очень вытянутым. овал. Двадцать оттисков было сделано, когда Денуайе снова приступил к работе, и на следующий день подлинный портрет Марии Луизы ходил по всему Парижу.
Империя пала, но талантливый гравер продолжал пользоваться благосклонностью двора и занимал среди граверов такое же положение, как барон Жерар среди художников и барон Бозио среди скульпторов. Избранный членом Института в 1816 году, он был назначен гравером короля в 1825 году и получил титул барона в 1828 году, получив вскоре после этого крест офицера Почётного легиона . Он гравировал многие шедевры Лувра , но после 1848 года делал мало, поскольку возраст ослабил его руку и ослабило зрение.
Денуайе умер в Париже 16 февраля 1857 года. Он лучше всего проявляется в своих расшифровках произведений древних мастеров, особенно Рафаэля, чьи характеристики он передает с величайшей правдивостью и мастерством. Его шедевры — « Прекрасная жардиньерка» Рафаэля и « Верж-о-роше» Леонардо да Винчи . Но, несмотря на исключительный талант, его линейным гравюрам недостает той свободы и широты, которые отличают гравюры, выполненные им в пунктирном стиле. Пейзажные фоны его пластин по большей части были гравированы Фридрихом Гисслером из Нюрнберга.
Работает
[ редактировать ]Среди произведений Денуайе первое место следует отвести его гравюрам по мотивам «Мадонн» Рафаэля. Они следующие:
- Прекрасный садовник . 1804.
- Богородица Одаренная . 1814.
- Богородица в льне . 1814.
- Мадонна на стуле . 1814.
- Мадонна Рыбы . 1822 г. (на фото)
- Мадонна Оазы Альбы . 1837.
- Богородица в колыбели . 1831.
- Прекрасная садовница Флоренции . 1841.
- Мадонна Сан-Систо . 1846 г. (на фото)
Другие работы Деснуайе включают:
- Посещение ; после Рафаэля. 1824.
- Святая Екатерина Александрийская ; после того же. 1824.
- Преображение ; после того же. 1840.
- Богоматерь в скалах ; после Леонардо да Винчи. 1812.
- Святое Семейство ; после того же.
- Магдалина ; после Корреджо .
- Элиезер и Ревекка ; после Пуссена . 1819.
- Моисей спасен из вод ; после того же. (Пейзаж с гравюры Филхола и Нике.)
- Венера обезоруживает Купидона ; после Робера Лефевра; пунктирным способом. 1799.
- Музы и Пьериды : по Перино дель Вага . 1831.
- Амур и Психея и «Амур, натягивающий лук»; по рисункам Энгра из античной скульптуры; во Французском музее. 1808.
- Птолемей II. Филадельф и Арсиноя ; по рисунку Энгра с античной камеи.
- Велизарий ; после Жерара 1806 г.
- Франциск I и его сестра Маргарита Наваррская ; после Ричарда . 1817.
- Надежда, поддерживающая Человека в могилу ; после Караффы. 1801.
- Болезненные прощания ; после Илера Ледрю; пунктирным способом. 1802.
- Наполеон Бонапарт, первый консул ; после Робера Лефевра. 1802.
- Наполеон I, император Франции ; полная длина; после Жерара. 1808.
- Мария Луиза, императрица Франции . 1810.
- Наполеон, король Рима ; после Жерара.
- барон Александр фон Гумбольдт ; офорт; по эскизу Жерара. 1806.
- Томас Джефферсон, президент Соединенных Штатов Америки ; пунктирным способом. 1801.
- Шарль Морис де Талейран-Перигор, принц Беневенто ; полная длина; после Жерара. 1814.
Галерея
[ редактировать ]-
Мадонна с рыбой по Рафаэлю (1822 г.)
-
Нимфы купаются ,
после Летье (1830) -
Сикстинская Мадонна по Рафаэлю (1841 г.)
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Булье, Мари-Николя; Чассанг, Алексис, ред. (1878). Словарь Булье (на французском языке).
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Брайан, Майкл (1886). «Буше-Денуайе, Огюст Гаспар Луи, барон» . В Грейвсе, Роберт Эдмунд (ред.). Словарь художников и граверов Брайана (A – K) . Том. Я (3-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Огюста Гаспара Луи Денуайе Викискладе есть
- Американская циклопедия . 1879. »