Jump to content

Огюст Гаспар Луи Денуайе

Гравюра Огюста Гаспара Луи Десуайе (1862 г.)

Огюст Гаспар Луи, барон Буше-Денуайе (19 декабря 1779, Париж — 16 февраля 1857), был одним из самых выдающихся современных французских граверов .

Биография

[ редактировать ]

Его отец занимал должность генерального комиссара в военном доме господина, впоследствии Людовика XVIII , но из-за непредвиденных несчастий молодой Десуайе был вынужден выбрать для себя карьеру. Он выбрал поступление в инженерный корпус, но каждую свободную от изучения математики минуту посвящал рисованию. В возрасте двенадцати лет его познакомили с Летьером , который впустил его в свою студию, где Денуайе вскоре привлек внимание. Но быстрый прогресс, которого он достиг в рисовании, был лишь средством для достижения цели. Эта цель вскоре была достигнута, поскольку гравер Дарсис , который видел голову Магдалины, которую Десуайе выгравировал на олове, когда ему едва исполнилось десять лет, взял его под свою опеку и использовал для контуров пластин после Карла Верне . которым он тогда занимался. В 1796 г. гравюра в пунктирной манере « Молодая вакханка» по рисунку Греведона имела успех, далеко превзошедший надежды молодого художника.

Затем он создал ряд небольших предметов аналогичного характера, которые были хорошо приняты, и в Салоне 1799 года он выставил свою гравюру Венеры, обезоруживающей Купидона, по мотивам Робера Лефевра , которая получила приз в 2000 франков. В этом году он поступил в студию Александра Тардье , где занимался офортом и гравюрой; но обязательство гравировать Илера Ледрю » « Pénibles Adieux не позволило ему остаться там надолго. Успех его линейной гравюры «Надежда, поддерживающая человека до могилы» по эскизу Караффы, выставленному в Салоне 1801 года, принес ему заказ на гравировку для Музея -жардиньерки Рафаэля красавицы .

Как раз в это время Денуайе был призван на военную службу , и Люсьен Бонапарт отправился к Наполеону I , своему брату, просить об освобождении художника от воинской повинности. «Он работал рука об руку с Республикой?» — спросил Первый консул в очень дурном настроении. «Да», сказал Люсьен. «Ну, тогда пусть платит, если желает, чтобы его заменили», — резко ответил Наполеон. Однако ревизионный совет, к счастью, признал его негодным к военной службе, хотя конституция его не оставляла желать лучшего.

С этого времени он быстро поднялся до первого ранга в своем искусстве и в 1806 году получил большую золотую медаль за гравюру со знаменитой античной камеей Птолемея II. Филадельф и Арсиноя», принадлежавшая императрице Жозефине , находящаяся сейчас в Эрмитажном дворце в Петербурге .

Следующей его важной работой стал портрет императора Наполеона в полный рост в коронационном облачении по мотивам Жерара . Эта гравюра была выставлена ​​в Салоне 1810 года, и за нее Денуайе получил не менее 2000 фунтов стерлингов вместе с возвратом пластины после того, как было сделано 600 оттисков.

Также в 1810 году он выгравировал небольшой портрет императрицы Марии Луизы , имеющий любопытную историю. Австрийская принцесса еще не ступила на французскую землю, когда ее портрет продавался в Париже тысячами. Сходства были разными, но все они были ужасно уродливы. Наполеон в ярости послал среди ночи за бароном Деноном и велел ему немедленно отправиться к Денуайе и попросить его выгравировать портрет будущей императрицы. «Круглая голова, светлые волосы, высокий лоб» — таковы были краткие инструкции, отправленные художнику, который работал день и ночь, пока по прошествии четырех дней корректура не была готова к утверждению. Император счел ее превосходной и уже распорядился о ее немедленной публикации, когда получил верную миниатюру эрцгерцогини, что требовало изменения формы пластины, поскольку лицо новой императрицы было не круглым, а очень вытянутым. овал. Двадцать оттисков было сделано, когда Денуайе снова приступил к работе, и на следующий день подлинный портрет Марии Луизы ходил по всему Парижу.

Империя пала, но талантливый гравер продолжал пользоваться благосклонностью двора и занимал среди граверов такое же положение, как барон Жерар среди художников и барон Бозио среди скульпторов. Избранный членом Института в 1816 году, он был назначен гравером короля в 1825 году и получил титул барона в 1828 году, получив вскоре после этого крест офицера Почётного легиона . Он гравировал многие шедевры Лувра , но после 1848 года делал мало, поскольку возраст ослабил его руку и ослабило зрение.

Денуайе умер в Париже 16 февраля 1857 года. Он лучше всего проявляется в своих расшифровках произведений древних мастеров, особенно Рафаэля, чьи характеристики он передает с величайшей правдивостью и мастерством. Его шедевры — « Прекрасная жардиньерка» Рафаэля и « Верж-о-роше» Леонардо да Винчи . Но, несмотря на исключительный талант, его линейным гравюрам недостает той свободы и широты, которые отличают гравюры, выполненные им в пунктирном стиле. Пейзажные фоны его пластин по большей части были гравированы Фридрихом Гисслером из Нюрнберга.

Работает

[ редактировать ]

Среди произведений Денуайе первое место следует отвести его гравюрам по мотивам «Мадонн» Рафаэля. Они следующие:

Другие работы Деснуайе включают:

  • Посещение ; после Рафаэля. 1824.
  • Святая Екатерина Александрийская ; после того же. 1824.
  • Преображение ; после того же. 1840.
  • Богоматерь в скалах ; после Леонардо да Винчи. 1812.
  • Святое Семейство ; после того же.
  • Магдалина ; после Корреджо .
  • Элиезер и Ревекка ; после Пуссена . 1819.
  • Моисей спасен из вод ; после того же. (Пейзаж с гравюры Филхола и Нике.)
  • Венера обезоруживает Купидона ; после Робера Лефевра; пунктирным способом. 1799.
  • Музы и Пьериды : по Перино дель Вага . 1831.
  • Амур и Психея и «Амур, натягивающий лук»; по рисункам Энгра из античной скульптуры; во Французском музее. 1808.
  • Птолемей II. Филадельф и Арсиноя ; по рисунку Энгра с античной камеи.
  • Велизарий ; после Жерара 1806 г.
  • Франциск I и его сестра Маргарита Наваррская ; после Ричарда . 1817.
  • Надежда, поддерживающая Человека в могилу ; после Караффы. 1801.
  • Болезненные прощания ; после Илера Ледрю; пунктирным способом. 1802.
  • Наполеон Бонапарт, первый консул ; после Робера Лефевра. 1802.
  • Наполеон I, император Франции ; полная длина; после Жерара. 1808.
  • Мария Луиза, императрица Франции . 1810.
  • Наполеон, король Рима ; после Жерара.
  • барон Александр фон Гумбольдт ; офорт; по эскизу Жерара. 1806.
  • Томас Джефферсон, президент Соединенных Штатов Америки ; пунктирным способом. 1801.
  • Шарль Морис де Талейран-Перигор, принц Беневенто ; полная длина; после Жерара. 1814.
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Булье, Мари-Николя; Чассанг, Алексис, ред. (1878). Словарь Булье (на французском языке). {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Брайан, Майкл (1886). «Буше-Денуайе, Огюст Гаспар Луи, барон» . В Грейвсе, Роберт Эдмунд (ред.). Словарь художников и граверов Брайана (A – K) . Том. Я (3-е изд.). Лондон: Джордж Белл и сыновья.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ff34ac881c256f07c0073dadcaedf7f__1719605340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/7f/9ff34ac881c256f07c0073dadcaedf7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auguste Gaspard Louis Desnoyers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)