Jump to content

Клэр Пятидесятница

Клэр Пентекост (род. 1956 в Балтиморе, штат Мэриленд , США) — американская художница, писательница и профессор кафедры фотографии Школы Чикагского института искусств , Чикаго, Иллинойс. [ 1 ] Ее междисциплинарная практика исследует творческие и институциональные структуры, которые организуют разделы знаний, часто сосредотачиваясь на природе и искусственности. Ее работы позиционируют художественную практику как исследовательскую практику, отстаивая роль любителя в сборе, интерпретации и мобилизации информации. Ее текущие проекты сосредоточены на промышленном и биоинженерном сельском хозяйстве, а также на скрытых издержках глобальной корпоративной продовольственной системы . [ 2 ]

Пятидесятница использует различные стратегии — сотрудничество, исследования, обучение, полевые работы, написание, чтение лекций, рисование, инсталляции и фотографии — в постоянном исследовании институциональных структур, которые упорядочивают знания. [ 3 ] Согласно ее модели, художник — это тот, кто соглашается учиться публично, исследуя само знание в культурном пространстве искусства, месте, где оспариваются ценности. [ 4 ] Она способствует пересечению и нарушению дисциплинарных границ, которые традиционно ограничивают уполномоченного специалиста. [ 5 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Pentecost часто сотрудничает с группами и отдельными людьми, включая Critical Art Ensemble , [ 6 ] Беатрис да Кошта , 16 лет, Бобёр, [ 7 ] Компас, [ 8 ] [ 9 ] Континентальный дрейф, [ 10 ] [ 11 ] и Брайан Холмс . [ 12 ] [ 13 ] В начале 1990-х годов «Пятидесятница» была одной из основной группы организаторов « Четырех стен» в Бруклине. [ 14 ]

Работы Пятидесятницы выставлялись на национальных и международных выставках, в том числе на выставках «DOCUMENTA» (13), Кассель, Германия. [ 15 ] Приглашения выступить включают в себя выступление с основной лекцией на конференции Creative Time Summit 2010 «Революции на практике 2». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Ее работы представлены компанией Higher Pictures, Нью-Йорк. [ 19 ] [ 20 ]

Образование

[ редактировать ]

Пятидесятники посещали Вестминстерские школы , христианскую независимую дневную школу для мальчиков и девочек в Атланте, штат Джорджия . В 1978 году она получила степень бакалавра в Смит-колледже , Нортгемптон, Массачусетс. В 1983 году она посещала Школу живописи и скульптуры Скоухегана . В 1988 году она получила степень магистра иностранных дел в Институте Пратта , Бруклин, Нью-Йорк. Пятидесятница была выбрана для программы независимого обучения Уитни на 1988–89 годы. [ 21 ] [ 22 ]

Художественные произведения

[ редактировать ]

Выставки (подборки)

[ редактировать ]
  • 13-я Стамбульская биеннале (2013) [ 29 ]
  • dOCUMENTA13 , Кассель, Германия, художник-участник выставки (2012)
  • «Видение эластично. Мысль эластична». Мюррей Гай, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2011)
  • «Интерьерные исследования», Higher Pictures, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2010).
  • «Земля Победы… ты, я отвечу на твое письмо» Три стены, Чикаго (2010) [ 30 ]
  • в сотрудничестве с Compass: «Heartland», Художественный музей Смарт , Чикаго, Иллинойс (2009).
  • «Естественные отношения», Галерея Skuc, Любляна, Словения (2008).
  • ИНОВА, Милуоки (2008)
  • «Картирование себя», Музей современного искусства , Чикаго, Иллинойс (2007).
  • «Календарь цветов, бутылок джина, стейковых костей», ( Мойра Дэйви , Клэр Пентекост, Джеймс Веллинг), Орчард, Нью-Йорк (2007)
  • «Жратва», Пригород, Оук-Парк, Иллинойс (2006)
  • VisibleFood, мероприятия, посвященные альтернативным продовольственным системам Чикаго, Столовая , Чикаго (2005 г.)
  • Трансмедиале 05, Берлин (2005) [ 31 ]
  • «Доказательство: акт видения собственными глазами» Австралийский центр движущегося изображения , Мельбурн, Австралия (2004 г.)
  • «Природа доставляет: городское садоводство и не только», Украинский институт современного искусства , Чикаго, Иллинойс (2003).
  • «Молекулярное вторжение». Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия, в сотрудничестве с Critical Art Ensemble и Беатрис да Коста (2002).
  • «Частное спасение», Галерея Жана Альбано, Чикаго, Иллинойс (2001).
  • «Миллениум Фьюжн», ARC, Чикаго, Иллинойс (2000)
  • «Дом», 1755 West Division Street, Чикаго, Иллинойс (1999).
  • «Сентиментальное спасение», Галерея Уэйкли, Уэслианский университет Иллинойса , Блумингтон, Иллинойс (1998)
  • Галерея Элсбет Вуди, Центр глиняных искусств, Портчестер, Нью-Йорк (1996)
  • «Другие комнаты», Галерея Рональда Фельдмана, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1995)
  • «Шоу рабочих мест», Кунстферайн, Мюнхен, Германия (1994).
  • Центр искусств Банфа , Банф, Канада (1993)
  • «Молодое искусство Нью-Йорка», Фонд CELARG, Каракас, Венесуэла (1991).
  • Групповая выставка, American Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк (1989)
  • «Настоящая демократия», Белые колонны , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1988).
  • 2017 Премия Артадия [ 32 ]
  • 2014 Центр искусств Хэдлендс , Программа проживания художников 2014 г., лауреат премии Чемберлена [ 33 ]
  • 2010 Номинация, премия 3Arts
  • Номинация 2009 г., премия «Аноним была женщина»
  • Номинация 2007 г. на премию Дрейхауса , Фонд Ричарда Дрейхауса, Чикаго, Иллинойс.
  • Номинация 2004 г. на премию Дрейхауса, Фонд Ричарда Дрейхауса, Чикаго, Иллинойс.
  • 2004 Резиденция Белладжио, Италия.
  • Комиссия по общественному искусству 2002 года, Канаривилльский филиал библиотеки, Департамент культуры Чикаго, Грант финалиста Совета искусств Иллинойса
  • 1999 г. Приглашенный запрос предложений по биотехнологии, Creative Time , Нью-Йорк.
  • 1996 Резиденция художника, консультант, Avina Group, Майорка, Испания.
  • 1993 Art Matters, художник Грант, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Выступления

[ редактировать ]
  • 2012 Исследование Banff в области культурной резиденции [ 34 ]
  • 2012 ДОКУМЕНТ(13) ; О семенах и многовидовом внутридействии: отречение от жизни / Разговор между Жозефиной Хепп, Клэр Пентекост, Амаром Канваром и Налини Малани [ 35 ]
  • 2012 «Сельскохозяйственный театр: народные знания, устойчивое развитие и зеленый империализм», Музей на набережной Бранли , Париж.
  • 2011 «Сделай это лучше, симпозиум по искусству, дизайну и будущему здравоохранения», Школа дизайна Род-Айленда , Провиденс, Род-Айленд. [ 36 ]
  • Саммит Creative Time 2010 [ 37 ]
  • Симпозиум 2010 г. по биоискусству и биоэнергетике, Гуманитарный институт, Университет Иллинойса в Чикаго, Иллинойс.
  • 2009 «Политика восприятия», с Брайаном Холмсом, серия «Красная нить», Центр современного искусства «Платформа Гаранти» , Стамбул, Турция.
  • 2008 «Сырой симбиоз: животные-природа-культура», 14-й Международный фестиваль современного искусства: фестиваль «Город женщин», Любляна, Словения.
  • Симпозиум 2007 г.: «Биомедицина и эстетика в музейном контексте», Medical Museion, Копенгаген, Дания.
  • 2006 Политика здорового питания, Café Society, Общественная площадь при Гуманитарном совете Иллинойса, Чикаго, Иллинойс.
  • 2005 «Теперь вставьте сюда утопию», серия «Большие проблемы», Чикагский университет , Чикаго.
  • 2004 «Политическая экология биоторговли», Общество социальных исследований науки, Париж, Франция.
  • 2003 «Как дальше? Семинар о будущей роли гражданского общества», Фонд Дага Хаммаршельда и Исследовательский фонд науки, технологий и экологии, Дехра Дун, Индия.
  • 2002 «Спорная биология». Лекция, Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия. (совместно с Critical Art Ensemble )
  • Панель 2001: «Зачем создавать искусство о смерти?», Галерея Бетти Раймер, Чикаго, Иллинойс.
  • 2000 «Маленькая история интерьера», «Переосмысление сознания III», Центр перспективных исследований в области интерактивных искусств, Ньюпорт, Уэльс.
  • 1998 Школа искусств и ремесел Окс-Боу, приглашенный художник.
  • 1996 Йельская школа экологических исследований, годовой ретрит, приглашенный художник.
  • 1994 Summeracademie, Kunstverein, Мюнхен, Германия, приглашенный художник.
  • 1992 Из коробки, серия лекций, Центр творческой фотографии , Тусон, Аризона.
  • 1991 Художники и окружающая среда, Художники говорят об искусстве, Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Авторские тексты

[ редактировать ]
  • Отмена собственности?; под редакцией Марыси Левандовской и Лорел Птак ; опубликовано Sternberg Press; 2013. [ 38 ] [ 39 ]
  • Записки из подполья: 100 заметок, 100 мыслей: Documenta Series 061, Documenta (13); опубликовал Хатье Канц; Двуязычное издание; 2012.
  • Глубокие маршруты: Средний Запад во всех направлениях; опубликовано «Соавторы Компаса»; 2012. [ 40 ]
  • Критические стратегии в искусстве и медиа: перспективы новых культурных практик; Конрад Беккер, Джим Флеминг (ред.); с: Тедом Байфилдом / Nettime, Стивом Курцем / Ансамблем критического искусства , Амандой Макдональд Кроули / Центром искусств и технологий Eyebeam , Клэр Пентекост / Континентальный дрейф , Питером Ламборном Уилсоном / Временной автономной зоной ; опубликовано Autonomedia , Нью-Йорк; 2010. [ 41 ]
  • «Политика восприятия» с Брайаном Холмсом , эссе-каталог, опубликовано на 11-й Международной Стамбульской биеннале, Стамбул, Турция; 2009. [ 42 ]
  • «Поле зомби», эссе, опубликованное для выставки agriArt , Галерея изящных искусств Университета Джорджа Мейсона ; 2009. [ 43 ]
  • Разговор с полным ртом: новый язык для социально вовлеченного искусства: эссе Лори Ваксман , Клэр Пентекост и Кэрри Ламберт-Битти ; под редакцией Элизабет Чодос; опубликован «Зеленый фонарь»; 2008.
  • Тактическая биополитика: искусство, активизм и технонаука; под редакцией Беатрис да Кошта и Кавита Филип; с предисловием Джозефа Думита; опубликовано MIT Press , 2008. [ 44 ]
  • «Когда искусство становится жизнью: художники-исследователи и биотехнологии», Transversal, многоязычный веб-журнал, Европейский институт прогрессивной культурной политики; 2007. [ 45 ]
  • Автономия участия; под редакцией Ребекки Салливан; с предисловием Ханны Хиггинс; опубликованная Школа искусств и дизайна UIC; 2006.
  • «Размышления по делу Министерства юстиции США против Стива Курца и Роберта Феррелла»; опубликовано «Марширующая чума», Autonomedia Press ; 2006 г. [ 46 ]
  • «О патриотах и ​​прибылях: новые инструменты для поддержания академических исследований в узде»; с Беатрис ДаКоста; опубликованный «Обзор радикальной истории»; 2005 г.
  • Эссе-каталог «Доказательство: акт видения собственными глазами»; опубликовано Австралийским центром движущихся изображений , Мельбурн; 2005 г. [ 47 ]
  • «Что ты ел и когда ты это узнал?» опубликованный Art Journal , осенний выпуск; 2002 г. [ 48 ]
  • Исследовал, написал и спроектировал «Алькерию, историю, настоящее, видение», опубликовал Avina Group, Майорка, Sp; 1997 год
  • Обзор нового Музея американских индейцев , Мировое искусство, осень 1995 г.
  • «Четыре стены: десять лет», документы, весенний выпуск 1994 г.
  • Эссе из каталога: «Что сказал Чарли Траутман», Шоу в Мейфэр, Клуб Мейфэр при сотрудничестве с American Fine Art, Нью-Йорк, 1993 г.

Опубликованные изображения

[ редактировать ]
  • «Слепое пятно», выпуск 43; 2011.
  • Полезные картинки под редакцией Адельхайд Мерс ; опубликовал «Белые стены»; 2008.
  • American Girl Place (фотографии), опубликовано Domain Errors, Autonomedia , Нью-Йорк, Нью-Йорк; 2002. [ 49 ] [ 50 ]

Интервью

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ «SAIC — Клэр Пентекост — Школа Чикагского института искусств» . Saic.edu . Проверено 14 декабря 2014 г.
  2. ^ «Главная страница CreativeTime» . Creativetime.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
  3. ^ Объявление о приглашении артиста Северо-Западного университета Клэр Пятидесятница
  4. ^ «Клэр Пятидесятница» . Banffcentre.ca. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  5. ^ «Переулок Милдред» . Mildredslane.com. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  6. ^ Вторжение 2002-04. CAE, Беатрис да Коста и Клэр Пентекост. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «16 Beaver Group — Страница платформы» . 16beavergroup.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
  8. ^ «Компас» . Midwestcompass.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
  9. ^ «Компас» . Никогда не то же самое . 28 июня 2013 г. Проверено 14 декабря 2014 г.
  10. ^ «Дрейф континентов через коридор радикальной культуры Среднего Запада» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  11. ^ «Полубуквенная пресса» . Halfletterpress.com . Проверено 14 декабря 2014 г.
  12. ^ «ПОЛИТИКА ВОСПРИЯТИЯ» . Континентальный дрейф . 26 сентября 2009 г. Проверено 14 декабря 2014 г.
  13. ^ «5 вопросов для современной практики с Клэр Пентекост» . Журнал АРТ21 . 31 января 2012 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  14. ^ Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985: Книга по культурной политике для коллектива социальных текстов . Олт, Джули, Social Text Collective, Центр рисования (Нью-Йорк, Нью-Йорк). Нью-Йорк: Центр рисования. 2002. с. 72. ИСБН  0-8166-3793-8 . OCLC   50253087 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ «ДОКУМЕНТ (13)» . D13.documenta.de. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  16. ^ «Обзор 2010 года — Саммит Creative Time» . Creativetime.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
  17. ^ «Главная страница CreativeTime» . Creativetime.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
  18. ^ «Клэр Пентекост - Саммит творческого времени» . Creativetime.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
  19. ^ «Архив художников — Высшие картины» . Высшие картинки . Проверено 14 декабря 2014 г.
  20. ^ «Клэр Пятидесятница — Высшие изображения» . Высшие картинки . Проверено 14 декабря 2014 г.
  21. ^ «Программа независимого обучения: 25 лет (1968–1993): Музей американского искусства Уитни.: Программа независимого обучения Музея американского искусства Уитни: Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив» . Интернет-архив . Музей американского искусства Уитни. 1993 год . Проверено 14 декабря 2014 г.
  22. ^ «Программа независимого обучения» . Уитни.орг . Проверено 14 декабря 2014 г.
  23. ^ "почва-эрг - Клэр Пятидесятница" . Publicamateur.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
  24. ^ «Страна победы - Клэр Пятидесятница» . Publicamateur.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
  25. ^ "Мечта - Клэр Пентекост" . Publicamateur.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
  26. ^ "экспочакра - Клэр Пятидесятница" . Publicamateur.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
  27. ^ "Пластиковые теплицы у моря - Клэр Пентекост" . Publicamateur.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
  28. ^ "личинка - Клэр Пентекост" . Publicamateur.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
  29. ^ https://web.archive.org/web/20140407081328/http://13b.iksv.org/en/13th . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  30. ^ Поли Студия. «Клэр Пентекост: Страна Победы... ты, я отвечу на твое письмо - Современное искусство Чикаго - Три стены» . Современное искусство Чикаго - Три стены . Проверено 14 декабря 2014 г.
  31. ^ Панель Transmediale 05 BASIC Life [ мертвая ссылка ]
  32. ^ «Клэр Пятидесятница» . Артадия . 20 ноября 2017 года . Проверено 10 июня 2019 г.
  33. ^ Объявление о премии Чемберлена [ мертвая ссылка ]
  34. Пятидесятница во тьме. Архивировано 3 апреля 2014 г., в Wayback Machine.
  35. ^ «ДОКУМЕНТ (13)» . D13.documenta.de. Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  36. ^ It Better, симпозиум по искусству, дизайну и будущему здравоохранения. [ мертвая ссылка ]
  37. ^ «Клэр Пентекост - Саммит творческого времени» . Creativetime.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
  38. ^ «Штернберг Пресс-» . Штернберг-пресс.com . Проверено 14 декабря 2014 г.
  39. ^ Уничтожение собственности? PDF. Архивировано 27 марта 2014 г. в Wayback Machine.
  40. ^ «Глубокие маршруты: Средний Запад во всех направлениях» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  41. ^ «Критические стратегии в искусстве и медиа» . Autonomedia.org . Проверено 14 декабря 2014 г.
  42. ^ «ПОЛИТИКА ВОСПРИЯТИЯ» . Континентальный дрейф . 26 сентября 2009 г. Проверено 14 декабря 2014 г.
  43. ^ «agriART: сопутствующие посадки для социальных и биологических систем» . Flawedart.net. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  44. ^ Тактическая биополитика . Леонардо. Митпресс.mit.edu. 3 июля 2008 г. ISBN.  9780262042499 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  45. ^ Когда искусство становится жизнью, художники-исследователи и биотехнологии. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Размышления о деле Министерства юстиции США против Стива Курца и Роберта Феррелла. Архивировано 29 августа 2014 г. в Wayback Machine.
  47. ^ «Извините. Нам не удалось найти эту страницу» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  48. ^ «Осень 2002, Том 61, №3» . Artjournal.collegeart.org. 02.01.2011 . Проверено 14 декабря 2014 г.
  49. American Girl Place. Архивировано 7 апреля 2014 г., в Wayback Machine.
  50. ^ «Оглавление» . Рефугия.нет . Проверено 14 декабря 2014 г.
  51. ^ «Дорога, проложенная ходьбой. С любовью. Пятидесятница Клэр в разговоре» (PDF) . Thespiritofutopia.org. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  52. ^ «Дух Утопии» . Thespiritofutopia.org. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  53. ^ «5 вопросов для современной практики с Клэр Пентекост» . Журнал АРТ21 . 31 января 2012 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  54. ^ «Эпизод 34: «Жратва» и не только» . Badatsports.com . Проверено 14 декабря 2014 г.
  55. ^ Коттер, Голландия. «КЛЕР ПЯТИДЕСЯТНИЦА: «Интерьерные исследования». The New York Times , 3 декабря 2010 г. https://www.nytimes.com/2010/12/03/arts/design/03galleries-CLAIREPENTEC_RVW.html.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fc5c49a983c85192baaad40451450a8__1714291920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/a8/9fc5c49a983c85192baaad40451450a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claire Pentecost - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)