Jump to content

Телец

(Перенаправлено с Криоболия )
Три стороны алтаря тауроболия с изображением букрании и жертвенного ножа с посвящением. [ 1 ] Великой Идейской Матери Богов из Лугдунума ( Лиона )

В Римской империи II-IV веков тауроболий [ 2 ] упоминались практики принесения в , которые жертву быка после середины второго века стали связаны с поклонением Великой Матери Богов ; хотя ранее это не ограничивалось ее культом , после 159 г. н. э. во всех частных надписях тауроболии упоминается Великая Материя . [ 3 ]

Один из 20 алтарей тауроболия в Музее Эжена-Каморе в Лектуре (Франция)

Зародившись в Малой Азии , [ 4 ] его самое раннее засвидетельствованное выступление в Италии произошло в 134 году нашей эры в Путеолах в честь Венеры Целестиды . [ 5 ] о чем свидетельствует надпись. [ 6 ]

Самые ранние надписи второго века в Малой Азии указывают на погоню за быком, в ходе которой животное было побеждено, что было связано с панегирисом в честь божества или божеств, но это не была по существу религиозная церемония, хотя быка приносили в жертву и его плоть распределена. Добавление тауроболия и учреждение архигалла . [ сломанный якорь ] были нововведениями в культе Великой Матери, сделанными Антонином Пием по случаю его виценналии , двадцатого года его правления, в 158 и 159 годах. [ 7 ] Первое датированное упоминание Magna Mater в надписи тауроболия датируется 160 годом. Виры , или яички быка, были вывезены из Рима и освящены на алтаре тауроболия в Лугдунуме 27 ноября 160 года. Джереми Раттер предполагает, что яички быка заменило самокастрацию приверженцев Кибелы, что отвратительно римскому этосу . [ 8 ]

Публичная тауроболия , заручившаяся благосклонностью Magna Mater от имени императора, стала распространена в Италии, а также в Галлии , Испании и Африке . Последний публичный тауроболий , на котором имеется надпись, был изготовлен для Диоклетиана и Максимиана в Мактаре в Нумидии в конце третьего века.

Описание

[ редактировать ]

Самое известное и самое яркое описание, хотя и совершенно иного тауроболия, возрожденного в аристократических языческих кругах, - это пресловутое описание, которое окрасило раннюю науку, которое было дано в антиязыческой поэме христианином конца IV века. Пруденций в Перистефаноне : [ 9 ] жрец Великой Матери , одетый в шелковую тогу, которую носят в габинском поясе , с золотой короной и повязками на голове, занимает свое место в траншеи, покрытой помостом из досок, пронизанным мелкими отверстиями, на котором стоит великолепный бык. с цветами и золотом убит. Кровь льется через платформу на священника внизу, который получает ее на свое лицо и даже на свой язык и нёбо, а после крещения предстает перед своими собратьями-поклонниками очищенными и возрожденными и принимает их приветствия и почтение. [ 10 ] Пруденциус прямо не упоминает тауроболий , но церемония в ее новой форме безошибочно отличается от других источников того времени: «В Новаезии на Рейне в Нижней Германии была обнаружена кровавая яма в том, что, вероятно, было Метрооном », - замечает Джереми Раттер. .

Недавние исследования поставили под сомнение достоверность описания Пруденция. Это позднее сообщение христианина, который был враждебен язычеству и, возможно, ради эффекта исказил обряд. [ 11 ] Более ранние надписи, в которых упоминается этот обряд, предполагают менее кровавый и сложный жертвенный обряд. Следовательно, описание Пруденция может быть основано на поздней эволюции тауроболия . [ 12 ]

Размытая надпись в честь тауроболия Великой Матери. [ 13 ]

Тауроболий ; во втором и третьем веках обычно совершался как мера благосостояния ( salus ) императора, империи или сообщества [ 10 ] Х. Опперманн [ 14 ] отрицает ранние сообщения о том, что его дата часто приходилась на 24 марта, Dies Sanguinis («День крови») ежегодного фестиваля Великой Матери Кибелы и Аттиса; не было тауроболий Опперманн сообщает, что в конце марта . В конце третьего и четвертого веков его обычным мотивом было очищение или возрождение человека, о котором говорили как о renatus in aeternum , «возрожденном для вечности» в результате церемонии. [ 15 ] Хотя его эффективность не была вечной, считалось, что его эффект будет длиться двадцать лет. [ 10 ] как будто магический слой крови по истечении этого времени исчез, поскольку посвященный принял обеты на «двадцатилетний круг» ( bis deni orbis ). [ 16 ] Оно также совершалось как исполнение обета ( вотум ) или по приказу самой богини, причем привилегия не ограничивалась полом или классом. О своем возрождении в высших языческих кругах четвертого века Раттер заметил: «Мы могли бы даже с полным основанием сказать, что тауроболий, а не действенный сам по себе обряд, был символом язычества. Это был обряд, очевидно запрещенный христианскими императорами и, таким образом, стал отличительной чертой языческой знати в их последней борьбе против христианства и христианских императоров». [ 17 ] Место его совершения в Риме находилось недалеко от собора Святого Петра , при раскопках которого было обнаружено несколько алтарей и надписей, посвященных тауроболии . [ 10 ]

Практиковался также криоболиум ; , заменявший быка бараном, иногда вместе с тауроболием . [ 18 ]

Современная интерпретация

[ редактировать ]

Классик Грант Шоуермен в своей статье в Британской энциклопедии одиннадцатом издании предположил: «Тауроболий, вероятно, был священной драмой, символизирующей отношения Матери и Аттиса (см.). Спуск жреца в жертвенный ров (яму) символизировал смерть Аттис, увядание растительности Матери-Земли; его кровавая купальня и появление, восстановление Аттиса, возрождение растительности. Церемония может быть одухотворенным нисхождением. примитивная восточная практика питья или крещения кровью животного, основанная на вере в то, что сила животного существа может быть приобретена путем потребления его вещества или контакта с его кровью. Несмотря на фразу renatus in aeternum, существует. нет оснований предполагать, что эта церемония была каким-либо образом заимствована из христианства ». [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Корпус латинских надписей , CIL XIII, 1751 г.
  2. ^ Франц Кюмон получил это слово от эпитета Артемиды Таврополос (которую он отождествлял с персидской Анахитой , связь больше не поддерживается); см. Кюмон, «Le Taurobole et le Culte de Bellone», Revue d'histoire et de Litérature Religieuses , 6.2 , 1901.
  3. ^ Раттер 2005: Раттер выделяет три фазы тауроболия : первую фазу (ок. 135–59), в которой церемония не была связана с культом Великой Матери, вторую экспансивную фазу (ок. 159–290) к западу от Адриатика и краткая третья фаза (ок. 376–390), ограниченная аристократическими языческими кругами.
  4. ^ Раттер 1968, с. 227: «Не может быть сомнения, что тауроболий возник в Малой Азии».
  5. ^ Венера Целестида, по интерпретации Romana , обозначала Танит , богиню Карфагена ; ее культовая статуя была перевезена в Рим после разрушения Карфагена, но позже возвращена.
  6. ^ CIL X, 1596 ; надпись, цитируемая Раттером 1968, с. 231.
  7. ^ Ж. Боже, Римская религия в апогее империи , (Париж) 1955, I. 313 и далее , и П. Ламбрехтс, «Фригийские» фестивали Кибелы и Аттиса, Бюллетень Бельгийского исторического института Рима (1952), стр. 141–70, оба отмечены у Rutter 1968, p. 234, примечание 26. Это был момент, когда Аттис впервые появился на римской монете.
  8. ^ Раттер 1968, с. 235.
  9. ^ X, Римляне против язычников , строки 1006–1085.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Душман 1911 года .
  11. ^ «Обзор: Религии эллинистически-римской эпохи» . Классический обзор Брин Мора .
  12. ^ Роберт Дютой, Тауроболий , Лейден, 1969.
  13. ^ CIL 13.1756.
  14. ^ Опперманн, в RE 5A, (1934) св "тауроболий".
  15. ^ ЦЕЛЬ VI, 510 , ЦЕЛЬ VI, 511 , ЦЕЛЬ VI, 512 .
  16. ^ Буркерт, Уолтер (2001). Древние мистические культы . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 18. ISBN  0674033876 .
  17. ^ Раттер 1968, с. 242.
  18. ^ Раттер 1968, с. 226.

Источники

[ редактировать ]
  • Дютуа, Роберт. Тауроболий: его эволюция и терминология . (Лейден: Э.Дж. Брилл) 1969.
  • Эсперандье, Эмиль. Древние надписи Лектура (1892 г.), стр. 494 тис.
  • Хепдинг, Хьюго. Аттис, его мифы и его культ (Гиссен, 1903), стр. 168, if., 201.
  • Шауэрмен, Грант. «Великая Мать Богов», Бюллетень Висконсинского университета , № 43; Серия «Филология и литература», 1,3 (1901).
  • Раттер, Джереми Б. Три фазы тауроболия , Феникс , Том. 22, № 3 (осень 1968 г.), стр. 226–249 , Классическая ассоциация Канады (DOI: 10.2307/1086636)
  • Циппель, Festschrift for the Doctor's Jubilaeum, Людвиг Фридлендер , 1895, с. 489 ф.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шауэрман, Грант (1911). « Тауроболий ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 455.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Витас, Надежда Гаврилович (2021). «Религии и культы Малой Азии - 1. Magna Mater». Бывшая Азия и Сирия: восточные религии на римских Центральных Балканах . Archaeopress Publishing Ltd., стр. 13–48. ISBN  978-1-78969-914-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0eb796d223981cc53bbde6816b10c1e__1722593700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/1e/a0eb796d223981cc53bbde6816b10c1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taurobolium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)