Полевые заметки

Полевые заметки — это качественные записи, сделанные учеными или исследователями в ходе полевых исследований , во время или после наблюдения за конкретным организмом или явлением, которое они изучают. Примечания предназначены для прочтения как свидетельство, придающее смысл и помогающее понять явление. Полевые заметки позволяют исследователям получить доступ к объекту и ненавязчиво записывать то, что они наблюдают.
Одним из основных недостатков полевых заметок является то, что они записываются наблюдателем и, таким образом, зависят от (а) памяти и (б), возможно, сознательной или бессознательной предвзятости наблюдателя. [1] Лучше всего вести полевые записи во время наблюдений на местах или сразу после ухода с места, чтобы не забыть важные детали. Некоторые предлагают сразу вечером или как можно скорее переписать свои записи из небольшого карманного блокнота во что-то более разборчивое. Ошибки, возникающие при транскрипции, часто перевешивают ошибки, возникающие из-за неразборчивого письма в реальной «полевой» тетради. [2]
Полевые заметки особенно ценятся в описательных науках, таких как этнография , биология , экология , геология и археология , каждая из которых имеет давние традиции в этой области.
Структура
[ редактировать ]Структура полевых заметок может различаться в зависимости от области. Обычно полевые заметки состоят из двух компонентов: описательная информация и рефлексивная информация. [3]
Описательная информация – это фактические данные, которые записываются. Фактические данные включают время и дату, состояние физической среды, социальной среды, описания изучаемых субъектов и их роли в этой обстановке, а также влияние, которое наблюдатель мог оказать на окружающую среду. [3]
Рефлексивная информация – это размышления наблюдателя о проводимом наблюдении. Эти размышления представляют собой идеи, вопросы, опасения и другие связанные мысли. [3]
Полевые заметки также могут включать эскизы, диаграммы и другие рисунки. Визуальное запечатление явления требует от наблюдателя внимания к каждой детали, чтобы ничего не упустить из виду. [4] Автору не обязательно обладать большими художественными способностями, чтобы создать исключительную ноту. Во многих случаях элементарный рисунок или эскиз могут существенно помочь в дальнейшем сборе и синтезе данных. [2] Все чаще фотографии могут включаться в полевые заметки, если они собраны в цифровом формате.
Другие наблюдатели могут дополнительно подразделить структуру полевых заметок. Найджел Раппорт сказал, что полевые заметки в антропологии быстро переключаются между тремя типами. [5]
- Надпись – где автор записывает заметки, впечатления и потенциально важные ключевые слова.
- Транскрипция - автор записывает продиктованный местный текст.
- Описание – рефлексивный тип письма, который синтезирует предыдущие наблюдения и анализ для более поздней ситуации, в которой из записей можно сделать более связный вывод. [5]
Ценить
[ редактировать ]Полевые заметки чрезвычайно ценны для ученых на каждом этапе их обучения. [2] В статье о полевых заметках Джеймс Ван Ремсен-младший рассказал о трагической потере информации от орнитологов в районе его исследования, которые могли вести подробные полевые записи, но пренебрегли этим. Этот комментарий указывает на более серьезную проблему, касающуюся того, как часто следует делать полевые заметки. В данном случае Ремсен был расстроен из-за множества «глаз и ушей», которые могли бы предоставить потенциально важную информацию для его исследований птиц, но вместо этого остались с наблюдателями. Ученые, подобные Ремсену, считают, что наблюдения можно легко потерять, если не делать заметок.
Приложения для телефона о природе и цифровые базы данных гражданской науки (например, eBird ) меняют форму и частоту сбора полевых данных и могут способствовать снижению важности рукописных заметок. Приложения могут открыть новые возможности для гражданской науки, но время, потраченное на написание полевых заметок от руки, может помочь в синтезе деталей, которые вы также можете не запомнить при вводе данных в приложении. Такое подробное письмо может способствовать личностному росту ученого. [2]
Найджел Раппорт, исследователь -антрополог , сказал, что полевые заметки наполнены общепринятыми реалиями «двух форм жизни»: местной и академической. Жизни разные и часто противоречивые, но часто объединяются усилиями «полевого писателя». [5] Академическая сторона относится к профессиональной деятельности, а полевые заметки имеют определенный официальный тон. Местная часть отражает больше личных аспектов писателя, поэтому полевые заметки могут также больше относиться к личным записям.
В биологии и экологии
[ редактировать ]
Ведение полевых конспектов по биологии и другим естественным наукам будет немного отличаться от конспектов по общественным наукам , поскольку они могут ограничиваться взаимодействием, касающимся определенного вида и/или предмета. о примере орнитологической Ремсен (1977) сообщил полевой заметки о наблюдении кассенского воробья , относительно редкой птицы для региона, где он был найден. [2]
Метод Гриннелла для заметок
[ редактировать ]Важным учителем эффективного и точного ведения заметок является Джозеф Гриннелл . Многие орнитологи считают метод Гриннелла одним из лучших стандартизированных методов ведения точных полевых записей. [2]
Техника состоит из четырех основных частей:
- Пригодный для использования в полевых условиях блокнот, в котором можно записывать прямые наблюдения по мере их наблюдения.
- Более крупный и содержательный журнал, содержащий письменные записи о наблюдениях и информации, переписанные из меньшего полевого блокнота как можно скорее.
- Видовые отчеты с заметками, сделанными по конкретным видам.
- Каталог для записи места и даты собранных образцов .
В социальных науках
[ редактировать ]Обоснованная теория
[ редактировать ]Методы анализа и интеграции полевых записей в качественные или количественные исследования продолжают развиваться. Обоснованная теория — это метод интеграции данных в качественные исследования, проводимые в основном учеными-социологами. Это может иметь значение и для полевых заметок по естественным наукам. [6]
Что следует учитывать при записи полевых заметок
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( январь 2020 г. ) |
Решения о выборе того, что записывать, могут оказать существенное влияние на окончательные результаты. Таким образом, создание и соблюдение систематического метода записи полевых записей является важным фактором качественного исследования. Американский социолог Роберт К. Инь рекомендовал следующие соображения в качестве передового опыта при записи качественных полевых записей. [7]
- Создавайте яркие изображения . Сосредоточьтесь на записи ярких описаний действий, происходящих в поле, а не на их интерпретации. Это особенно важно на ранних этапах исследовательского процесса. Немедленная попытка интерпретировать события может привести к преждевременным выводам, которые могут помешать более позднему пониманию, когда будет проведено больше наблюдений. Сосредоточение внимания на действиях, происходящих в поле, вместо того, чтобы пытаться описать людей или сцены, может стать полезным инструментом для минимизации личных стереотипов о ситуации.
- Дословный принцип : как и в случае с яркими изображениями, цель состоит в том, чтобы точно зафиксировать то, что происходит в поле, а не в личном перефразировании (и возможном бессознательном стереотипировании) этих событий. Кроме того, в социальных исследованиях, включающих изучение культуры, важно точно зафиксировать язык и привычки как первый шаг к полному пониманию.
- Включите рисунки и эскизы . Они позволяют быстро и точно отобразить важные аспекты полевой деятельности, которые трудно описать словами, и могут быть очень полезны для повторения при просмотре полевых записей.
- Развивайте свой собственный язык расшифровки . Хотя ни одна техника расшифровки (или «наброска») не является идеальной, большинство качественных исследователей развивают систематический подход к своим собственным заметкам. Учитывая многочисленные конкурирующие требования к вниманию (одновременное наблюдение, обработка и запись богатых качественных данных в незнакомой среде), совершенствование системы, которая может использоваться автоматически и которую можно будет интерпретировать позже, позволяет полностью сосредоточить свое внимание на наблюдении. Умение отличать сами заметки о событиях от других заметок самому себе – ключевая особенность. Прежде чем впервые приступить к качественному исследованию, заранее отработайте формат расшифровки, чтобы повысить вероятность успешного наблюдения.
- Ежедневно конвертируйте полевые заметки в полные заметки . Прежде чем обсуждать свои наблюдения с кем-либо еще, следует каждый день выделять время для преобразования полевых заметок. По крайней мере, следует дописать любые неясные сокращения, неразборчивые слова или незавершенные мысли, которые впоследствии будут невозможно интерпретировать. Кроме того, возможность собраться с мыслями и поразмышлять о событиях этого дня может привести к вспоминанию дополнительных деталей, раскрытию новых тем, что приведет к новому пониманию и поможет спланировать будущие наблюдения. Это также хорошее время, чтобы организованно добавить заметки за день в свою общую коллекцию.
- Проверка заметок во время сбора . Преобразование полевых заметок, как описано выше, скорее всего, приведет исследователя к обнаружению ключевых моментов и тем, которые затем можно будет проверить, пока они все еще присутствуют в поле. Если возникают противоречивые темы, дальнейший сбор данных может быть направлен таким образом, чтобы помочь устранить несоответствие.
- Получите разрешение на запись . Хотя электронные устройства и аудиовизуальная запись могут быть полезными инструментами при проведении полевых исследований, существует несколько распространенных ошибок, которых следует избегать. Убедитесь, что разрешение на использование этих устройств получено заранее, а также убедитесь, что устройства, которые будут использоваться для записи, были предварительно проверены и могут использоваться незаметно.
- Помимо полевых записей ведите личный дневник . Поскольку исследователь является основным инструментом, понимание собственных реакций и первоначальных интерпретаций событий может помочь исследователю выявить любые нежелательные личные предубеждения, которые могли повлиять на исследование. Это полезно для рефлексивности.
См. также
[ редактировать ]- Геологическая съемка
- Лабораторный блокнот
- Патент на землю
- Система государственного землеустройства
- Геодезия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Асплунд, М.; Велле, CG (2018). «Развитие науки: как нас сдерживает предвзятость» . Нейрон . 99 (4): 635–639. дои : 10.1016/j.neuron.2018.07.045 . ПМИД 30138587 . S2CID 52073870 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ремсен, СП (1977). «О ведении полевых заметок» (PDF) . Американские птицы . 31 (5): 946–953.
- ^ Jump up to: а б с Лабари, Роберт В. «Исследовательские руководства: организация исследовательской работы по социальным наукам: написание полевых заметок» . libguides.usc.edu . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Кэнфилд, Майкл Р., изд. (2011). Полевые заметки о науке и природе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . п. 162. дои : 10.4159/harvard.9780674060845 . ISBN 9780674057579 . JSTOR j.ctt2jbxgp . OCLC 676725399 .
- ^ Jump up to: а б с Раппорт, Найджел (1991). «Написание полевых заметок: условности ведения заметок и заметок в полевых условиях» . Антропология сегодня . 7 (1): 10–13. дои : 10.2307/3032670 . JSTOR 3032670 .
- ^ Чармаз и Белгрейв, K&LL (2015). «Обоснованная теория» . Энциклопедия социологии Блэквелла . дои : 10.1002/9781405165518.wbeosg070.pub2 . ISBN 9781405124331 .
- ^ Инь, Роберт (2011). Качественные исследования от начала до конца (второе изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 163–183 . ISBN 978-1-4625-1797-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэнфилд, Майкл Р., изд. (2011). Полевые заметки о науке и природе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . дои : 10.4159/harvard.9780674060845 . ISBN 9780674057579 . JSTOR j.ctt2jbxgp . OCLC 676725399 .
- Эмерсон, Роберт М.; Фретц, Рэйчел И.; Шоу, Линда Л. (2011) [1995]. Написание этнографических полевых заметок . Чикагские руководства по написанию, редактированию и публикации (2-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 9780226206837 . OCLC 715287276 .
- Герман, Стивен Г. (1986) [1980]. Полевой журнал натуралиста: учебное пособие, основанное на системе, созданной Джозефом Гриннеллом . Вермиллион, SD: Книги Бутео. ISBN 0931130131 . OCLC 14712430 .
- Саньек, Роджер , изд. (1990). Полевые заметки: Зарождение антропологии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . дои : 10.7591/9781501711954 . ISBN 0801424364 . JSTOR 10.7591/j.ctvv4124m . OCLC 20722414 .
- Саньек, Роджер ; Тратнер, Сьюзен В., ред. (2016). eFieldnotes: Зарождение антропологии в цифровом мире . Серия «Фонд Хейни». Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . дои : 10.9783/9780812292213 . ISBN 9780812247787 . OCLC 908448234 .
- Смолл, Марио Луис ; Каларко, Джессика МакКрори (2022). Качественная грамотность: Руководство по оценке этнографических исследований и интервью . Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . дои : 10.2307/j.ctv2vr9c4x . ISBN 9780520390652 . JSTOR j.ctv2vr9c4x . OCLC 1302335774 . S2CID 252033642 .
- Виванко, Луи Антонио (2017). Полевые заметки: Справочный журнал по антропологии . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780190642198 . OCLC 953918904 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]