Jump to content

Карл Шмид (художник)

Карл Шмид (10 мая 1914 — 13 августа 1998) — швейцарский художник, работавший с 1930-х по 1990-е годы. Он был художником, скульптором, гравером, иллюстратором, графическим дизайнером и преподавателем.

Биография

[ редактировать ]
К.Шмид Научная иллюстрация 1940-х годов.jpg
К. Шмид, научная иллюстрация 1940-х годов. Источник изображения: Контрольный список экстренного вмешательства «Зигфрид», составленный профессором Шарлем Перре, Монтрё , 1947 год.

Шмид родился в Цюрихе . Его отец, еврей по происхождению, погиб во время Первой мировой войны . Его мать, которой пришлось жить в крайней нищете, страдала эпилепсией и шизофренией; при каждой госпитализации Шмида отправляли в детский дом, где он провел свое детство и добрую часть юности.

Шмид часто мечтал стать хирургом, но он также продемонстрировал страсть к резьбе по дереву, которую в дальнейшем развил в ученичестве краснодеревщика и плотника. Это ремесленное обучение послужит основой для его дальнейшей работы в качестве художника. Продолжая получать более полное образование, он в конечном итоге посещал вечернюю среднюю школу и несколько курсов повышения квалификации в Школе искусств и ремесел. Часть свободного времени Шмид проводил в публичной библиотеке Цюриха, где читает обо всем, имея пристрастие к литературе и, прежде всего, искусству. В годы своего становления он познакомился с такими художниками, как Оскар Кокошка и Эрнст Людвиг Кирхнер . [ 1 ] Шмид и Киршнер встретились в Давосе , в санатории для лечения туберкулеза, которым в то время они оба страдали. «...Их взаимная болезнь, но еще более общее увлечение новой выразительной концепцией искусства сблизило их, и быстро возникла глубокая дружба». [ 1 ] В 1932 году Шмид посещал лекции Поля Клермонта (профессора хирургии Цюрихского университета) в качестве одитора. Клермонт обратил внимание на то, что молодой человек во время занятий увлекался рисованием. При ближайшем рассмотрении он признал природный талант Шмида к изображению анатомии человека, высоко оценил его работу и впоследствии нанял его в качестве хирургического иллюстратора – первого в своем роде – в Цюрихский университет. С 1932 по 1941 год делает иллюстрации для научных изданий.

Примерно в то же время Шмид женился на Эрике Билфингер (психиатре). От их союза родилось двое детей.

Его научные рисунки привлекли внимание Вальтера Гропиуса , одного из сооснователей Баухауза . Гропиус пригласил Шмида в Штаты преподавать в . Высшей школе дизайна Гарварда Также через Гропиуса Шмид получает предложение от Диснея в качестве иллюстратора анимационного фильма. Тем не менее, несмотря на возможности, которые выпадают раз в жизни, Шмид снова и снова отклоняет эти приглашения по семейным причинам. Позже Гропиус знакомит Шмида с Йоханнесом Иттеном , директором Цюрихской школы прикладного искусства ( Zürcher Kunstgewerbeschule , ныне Цюрихский университет искусств ). Иттен хотел нанять его учителем.

В 1944 году Шмид формирует один из первых классов научного рисунка, который продолжает преподавать до 1971 года.

К. Шмид – Без названия (1970-е гг.) – Скульптура из оксидированного железа, 145 х 45 см.

Шмид переезжает с семьей в район Зеефельд в Цюрихе. Благодаря своей финансовой безопасности благодаря работе в школе, он может позволить себе свою первую художественную студию в бывшей конюшне на вилле Херольд на Клаусштрассе.

Весной 1944 года Шмид встретил Ганса Арпа впервые в Цюрихе, в доме своих друзей-коллекционеров. В то время Арп скорбел из-за потери своей первой жены Софи Тойбер-Арп , которая погибла годом ранее в результате несчастного случая в Макса Билла доме , где они оба были гостями. Позже Макс Билл сопровождал Арпа в студию Шмида, пытаясь помочь своему другу преодолеть депрессию с помощью новых художественных проектов. С тех пор между Шмидом и Арпом установилась дружба и сотрудничество на всю жизнь. Затем Шмид продолжил делать деревянные рельефы, гравюры на дереве и книгу художника Elemente (Элементы) для Арпа. [ 2 ]

В 1956 году Шмиду также назначили руководить подготовительным курсом в Школе прикладных искусств: Vorbereitungsklasse .

В 1962 году он переехал в свой дом-студию в Гокхаузене. Там он организовал среду для каждого вида ремесла: живописи, резьбы по дереву , гравюры и даже кузнечного дела, где создал большую часть своих изделий из железа и бронзы 1970-х и 1880-х годов. Его единственная антологическая выставка состоялась в 1965 году в Хельмхаусе , где были представлены его работы вместе с работами его учеников: « Карл Шмид и его ученики ». [ 1 ]

Начиная с 1960-х годов, он получил множество заказов в области художественных вмешательств в архитектуру. Это предполагает создание фресок в школах, общественных и частных зданиях в кантонах Цюрих, Цуг , Граубюнден и Тичино .

В 1971 году, в возрасте 57 лет, он рано ушел из преподавания: болезнь, от которой он страдал некоторое время, обострилась, но он никогда не прекращал своих творческих занятий, дав жизнь множеству произведений искусства, в том числе нескольким архитектурным фрескам. . В более поздние годы Шмид становился все более замкнутым: «и, наконец, долгие годы, в течение которых он избегал любого общения со своими друзьями, чтобы выполнить свою творческую миссию, что привело его на путь изоляции». [ 1 ]

Шмид умер 13 августа 1998 года в больнице Ноймюнстер в Цюрихе. Место его упокоения находится на кладбище Фридхоф-Ютлиберг.

Художественное наследие

[ редактировать ]
К.Шмид Люстмёле в кантоне Аргау
К.Шмид Die LustmÅhle im Kanton Aargau – «Мельница удовольствий в кантоне Аргау» (датируется: 1960-е годы) – Рельеф из вишневого дерева.

Творчество Карла Шмида состоит из рисунков, литографий, гравюр на дереве, гравюр на ткани, картин маслом, акварелей, гобеленов, барельефов, скульптур из дерева, камня и железа, настенных росписей и архитектурных рельефов.

К.Шмид Der geteckte Tisch – «Накрытый стол», 1955 – Подготовительная роспись к гобелену.

«Искусство Карла Шмида варьируется от строго натуралистических работ (научных иллюстраций) до абстрактной композиции».

«Он овладел самыми разнообразными графическими техниками, его работы охватывали широкий спектр материалов... Однако нельзя отрицать, что рисунок был его излюбленной формой выражения».

Городское искусство

[ редактировать ]

«Карл Шмид был мастером в гармонии с современной архитектурой».

Примерно в конце 1970-х годов ETH (Федеральный политехнический институт Цюриха) хочет присвоить ему почетную степень в области архитектуры, но он отказывается. Он создает фрески в школах, общественных и частных зданиях в кантонах Цюрих, Цуг, Граубюнден и Тичино.

К.Шмид – Без названия (1980-е гг.) – Картина акрилом по дереву, 120 х 80 см

Некоторые из его наиболее значительных художественных вкладов (в Швейцарии):

  • 1965–66 Дошкольное учреждение «Альтбах», Брюттизеллен (ZH) – фреска.
  • 1965–67 Здание школы Гучика, Винтертур (ZH) - 1965, сад символов, дубовые рельефы (атриум - первый этаж), фреска 1967 года (внешний вход)
  • 1966 Дом престарелых Нойбюль ZH-Wollishofen Цюрих (ZH) – Dämmerung (Сумерки), фреска (лестница), сигнализация направления, из железа (атриум у главного входа), фреска со знаками зодиака, 12 знаков зодиака, железная фреска рельефы (по одному на каждый мезонин на этаж, всего 12 этажей)
  • 1967 г. Исследовательский центр Агроскоп, Цюрих (ZH) – железобетонный фриз, 40 м над входной зоной (Бетонфрис).
  • 1968 Спортивный центр Трю, Скуоль (Греция) – Роспись крытого бассейна.
  • 1970 Государственная школа Рамибюль , Рамиштрассе 58, Цюрих (ZH) – Фрески: кафетерий, вход в кафетерий, гараж-коридоры, лестница-атриум.
  • К. Шмид, Licht und Schatten – «Света и тени», 1993 – Картон, акварель в оксидированной железной раме 70 х 41 см.
    1974 Кладбище Фридхоф-Утлиберг – Цюрих (ZH) – Тротуарная мозаика
  • 1975 Жилой дом, Клаусштрассе 4, Цюрих (ZH) – Абстрактные пейзажи – Вестибюль главного входа и лестница
  • 1980 Дом Шмида – Лионца (Чентовалли – Тичино) – Внешняя фреска

Выставки

[ редактировать ]

Шмид был независимым художником. Он не хотел участвовать в традиционном арт-рынке и (очень часто) предпочитал продавать свои работы напрямую коллекционерам, которых знал лично. Его редкие выставки происходили, как правило, по инициативе государственных или частных учреждений.

К. Шмид, Освенцим (1960-е гг.) – Скульптура из оксидированного железа, 145 х 45 см.
  • В 1957 году его рисунки экспонировались на групповой выставке «Рисунок в творчестве молодых швейцарских художников и скульпторов», Берн , Кунстхалле , 3 августа 1957 – 8 сентября 1957.
  • Его единственная ретроспективная выставка состоялась в 1965 году вместе с его учениками из Школы прикладных искусств: «Карл Шмид und seine Schuler» (Карл Шмид и его ученики) – Хельмхаус , Цюрих, 23 января 1965 г. – 28 февраля 1965 г. По этому случаю. Кунстхаус Цюриха приобрел рельеф из вишневого дерева Die Lustmühle im Kanton Aargau . Мельница удовольствий в кантоне Аргау ).
  • Персональная выставка в рамках коллективной выставки «Пять швейцарских художников» в СКА на Вердмюлеплац, Цюрих, 6 марта 1991 г. - 19 апреля 1991 г. [ 3 ]
  • В 2004 году Фонд Риттера-Хюрлимана организовал посмертную выставку « Воспоминания о Карле Шмиде» («Воспоминания о Карле Шмиде»). Устер, Вилла Грюнхольцер, 1 мая 2004 г. - 16 мая 2004 г.

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

В 1944 году Шмид начал преподавать классы научного рисунка в Цюрихской школе прикладных искусств, получив официальное приглашение от директора Йоханнеса Иттена. В 1956 году ему также было поручено вести подготовительный курс. «Он принял эту ответственность с отеческой преданностью. (...) Его великие образцы для подражания, Рудольф Штайнер и Генрих Песталоцци , вдохновляли его относиться к своим ученикам с величайшим уважением. Он привнес в преподавание много новых идей, начиная с самых простых упражнений. Однако он требовал, чтобы они выполнялись с абсолютной самоотдачей и безупречным мастерством. Он постоянно направлял своих учеников, чтобы они могли достичь любой «красоты», о которой они мечтали, посредством чувствительности, настойчивости и заботы».

«Карл Шмид должен был стать учителем. Его ученики всегда непосредственно отражали формальные элементы, материалы, внутренние творческие процессы, которым он учил. (...) Шмид никогда не передавал своим ученикам только стиль во время своего обучения, а, скорее, видение целого мира в смятении».

Проекты с участием его учеников

[ редактировать ]
  • 1958 – Буклет Punktgeschichten / «Сказки о точках», воплотившийся в жизнь как классный проект. «С помощью самого простого инструмента – заостренного гвоздя – его ученики делали гравюры на полированных досках из грушевого дерева. Пластины затем отправлялись на печать в местную типографию. С помощью этого аскетически простого дизайнерского упражнения ученики знакомились с бесконечное творческое богатство, которое можно найти во всех вещах, даже в самом маленьком творческом элементе, известном человечеству, — в точке».
  • 1962 — Иллюстрации к гербарию: « Unkräuter », (Сорняки) для компании Ciba-Geigy .

«Все дикие растения Швейцарии нужно было точно изобразить акварелью. Вся работа длилась семь лет и в итоге включала около 180 акварельных пластин, нарисованных с предельной точностью». В то же время он также организовал дидактический опыт дизайна со студентами. , предполагающий изготовление настольного набора деревянных столовых приборов.

  • 1965 — Графическое переиздание «Historia Plantarum» Конрада Гесснера .
  • 1965 — Шмид получает приглашение от Кунстхауса Цюриха выставить свои произведения искусства в Хельмхаусе .
К. Шмид и его ученики из Kunstgewerbeschule Реплика старинной фотографии (1960-е гг.)

«Он с радостью принял приглашение и предложил также продемонстрировать работы своих учеников предварительного курса и класса научной иллюстрации. Он чувствовал, что его образовательный вклад является важной частью его творчества».

Макс Билл, которому было поручено внести предложение по реформе Школы искусств и ремесел, в своих заключительных замечаниях заявил, что институт следует закрыть из-за устаревших методов обучения. Инновационным он считает преподавание лишь нескольких курсов, среди которых упоминает курс Шмида.

Студенты

[ редактировать ]
  • Оливьеро Тоскани , коммерческий и модный фотограф, писатель, политик, коммуникатор, создатель корпоративного имиджа и рекламных кампаний Benetton , Chanel , Esprit , Fiorucci . Он посещал Zürcher Kunstgewerbeschule с 1961 по 1965 год. Тоскани вспоминает, что именно Шмид подтолкнул его заняться фотографией: в свое время Тоскани хотел стать художником. Шмид водил его в Цюрихский зоопарк рисовать животных (это был один из обычных методов обучения Шмида). [ 4 ] и, просмотрев свои рисунки, он любезно предложил вместо этого заняться фотографией.
  • Харальд Нэгели был его учеником с 1957 по 1962 год. Более известный как «Распылитель Цюриха», он был предшественником уличного искусства в конце 1970-х годов.
  • Ханс Руди Гигер , с 1959 по 1960 год. Художник, дизайнер, иллюстратор и скульптор. Работал в индустрии компьютерной графики и спецэффектов; стоял за созданием/идеей вместе с Карло Рамбальди главного существа, показанного в фильме « Чужой» . Получил премию «Оскар» в 1980 году за лучшие кинематографические спецэффекты.
  • Курт Лауренц Мецлер , с 1958 по 1963 год. Скульптор.
  • Харди Хепп, 1962–1966 гг. Художник, дизайнер и музыкант.
  • Фреди М. Мюрер , с 1960 по 1964 год. Продюсер, сценарист, рассказчик, фотограф и дизайнер.
  • Эрнст Генци, 1951–54. Скульптор
  • Лео Пауль Эрхардт, 1966–68. Скульптор и фотограф (работал с Тоскани).
  1. ^ Jump up to: а б с д АА.ВВ, «Попытка образа жизни»
  2. ^ К.Шмид, "Признаки и пути дружбы"
  3. Персональная выставка К. Шмида.
  4. Посмертная выставка « Воспоминания о Карле Шмиде ».

Библиография

[ редактировать ]
  • Адриан Фрутигер - Шрифты: Полное собрание сочинений * Работа: Архитектура и искусство № 43 (1956) Рисунок в зоопарке
  • Статья Урса П. Эйгенмана, «Портреты Карла Шмида» / «Попытка Карла Шмида создать портрет», опубликованная в журнале Gockhuser № 3, ред. май – июнь, 1988 г.
  • NZZ Статья, написанная П. Вердером к 70-летию со дня рождения Карла Шмида (10 мая 1984 г.) - также цитируется Урсом П. Эйгенманном, Карл Шмид - Versuch eines Portraits (Карл Шмид - попытка портрета), опубликованная в журнале Gockhuser. №3, ред. май – июнь, 1988 г.
  • Статья опубликована в газете « Der Silthaler » от 16 июля 1976 г. – Архив ЖдК.
  • Статья: Кристин Лариоль, Интервью с Харди Хеппом, Die Lint, 13 января 1993 г. (Архив ЖдК).
  • Каталог: К.Нойеншвандер, Карл Шмид и его ученики, Цюрихское художественное общество, 1965.
  • Каталог персональной выставки К. Шмида, проходившей с 6 марта 1991 по 19 апреля 1991 года в рамках выставки «Пять швейцарских художников» в СКА на Вердмюлеплац, Цюрих (Архив Фонда К. Шмида).
  • Работа: Архитектура и искусство № 46 (1959 г.), здание средней школы в Моллисе, Гларус.
  • Работа: Архитектура и искусство № 46 (1959), О цветовом оформлении помещений школьного здания*; Работа: Архитектура и искусство № 49 (1962), проектно-педагогические эксперименты Карла Шмида.
  • Труд Хроника № 3 (1965), стр. 67–68, Статья: Х.К., Карл Шмид и его ученики (Карл Шмид и его ученики).
  • Работа: Архитектура и искусство № 54 (1967), поместье престарелых Нойбюль в Цюрихе.
  • Работа: Архитектура и искусство № 55 (1968), Художественный вклад в здание школы Гучика в Винтертуре.
  • Искусство в общественных местах города Цюриха. 1300 работ - опись, Бернадетта Фюльшер* Швейцарский инженер и архитектор № 116 (1998) Эдуард Нойеншвандер, беседа.
  • Карл Шмид – художник и скульптор, 1914–1988 . Его дом в Гокхаузене, октябрь 1988 года». Картины Райнера Туггенера – (Архив Фонда К. Шмида).
  • Карл Шмид, Zeichen und Wege einer Freundschaft (Признаки и жизненные пути дружбы), текст, сопровождающий гравюры на дереве из второго издания книги Арпа Elemente / «Элементы» 1949 года, издание, напечатанное вручную. Один из 200 экземпляров пронумерован и подписан Арпом.
  • Разные авторы [...], Попытка портрета жизни, из Воспоминаний о Карле Шмиде , Каталог посмертной выставки, посвященной Карлу Шмиду, Устер, февраль 2004 г.
  • WERK Chronicle №3 (1965) WERK Chronicle (журнал), Карл Шмид и его ученики.
  • Рудольф Бренненштуль, дизайнерско-образовательные эксперименты Карла Шмида - (Образовательные дизайнерские эксперименты Карла Шмида) Опубликована статья о работе № 49/1962 швейцарского инженера и архитектора № 36, 3 (сентябрь 1998 г.), памяти Карла Шмида.
  • Schweizerische Bauzeitung № 90 (1972 г.), Новое кладбище Утлиберг в Цюрихе.
  • Журнал ландшафтной архитектуры № 13 (1974 г.), Новое кладбище Утлиберг в Цюрихе.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0d955f1ef793dad4d29ed3499b964c7__1714759800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/c7/a0d955f1ef793dad4d29ed3499b964c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Schmid (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)