Иоганн Генрих Песталоцци
Иоганн Генрих Песталоцци | |
---|---|
Рожденный | Цюрих , Швейцария | 12 января 1746 г.
Умер | 17 февраля 1827 г. Бругг , Швейцария | (81 год)
Эра | Философия XIX века |
Область | Западная философия |
Школа | Немецкий романтизм |
Известные идеи | Четырехсферная концепция жизни |
Иоганн Генрих Песталоцци (англ. Немецкий: [ˈjoːhan ˈhaɪnrɪç pɛstaˈlɔtsiː] , Итальянский: [pestaˈlɔttsi] ; 12 января 1746 — 17 февраля 1827) был швейцарским педагогом и реформатором образования олицетворял романтизм , который в своем подходе .
Он основал несколько учебных заведений как в немецко-, так и во франкоязычных регионах Швейцарии и написал множество работ, разъясняющих свои революционные современные принципы образования. Его девизом было «Обучение головой, руками и сердцем». Благодаря Песталоцци неграмотность в Швейцарии XVIII века была почти полностью преодолена к 1830 году.
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы - 1746–1765 гг.
[ редактировать ]Песталоцци родился 12 января 1746 года в Цюрихе , Швейцария. Его отец был хирургом и окулистом и умер в 33 года, когда Песталоцци, второму из троих детей, было пять лет; он принадлежал к семье, которая покинула окрестности Локарно из-за своей протестантской веры. [3] Его мать, девичья фамилия которой была Хотце, была уроженкой Веденсвиля на Цюрихском озере. [4] В семье также была горничная Барбара Шмид по прозвищу Бабели. После смерти отца Песталоцци только благодаря помощи Бабели мать Песталоцци смогла финансово поддержать семью. [5]
В 1761 году Песталоцци посещал гимназию (Collegium Humanitatis) и получал обучение у педагогов Иоганна Якоба Бодмера , преподававшего историю и политику, и Иоганна Якоба Брайтингера , преподававшего греческий и иврит.
По праздникам Песталоцци навещал своего деда по материнской линии, священнослужителя в Хёнге . [6] Вместе они ездили по школам и домам прихожан. Именно благодаря этим визитам Песталоцци узнал о бедности сельских крестьян. Он видел последствия привлечения детей к работе на фабриках в раннем возрасте и видел, как мало для них сделали катехизисные школы. Их невежество, страдания и неспособность помочь себе оставили впечатление на Песталоцци, впечатление, которое будет направлять его будущие образовательные идеи. [7]
Песталоцци получил образование и стал священнослужителем. Как священнослужитель он ожидал иметь широкие возможности для реализации своих образовательных идей; однако провал его первой проповеди и влияние философа Жан-Жака Руссо побудили его продолжить карьеру в области права и политического правосудия. [ нужна ссылка ]
Идеальная система свободы, которой Руссо придал новое оживление, усилила во мне мечтательное стремление к более широкой сфере деятельности, в которой я мог бы способствовать благосостоянию и счастью людей. Юношеские представления о том, что нужно и можно сделать в этом отношении в моем родном городе, побудили меня оставить священническую профессию, к которой я прежде склонялся и для которой я был предназначен, и вызвали мысль внутри меня, что можно было бы, изучая право, найти карьеру, которая, вероятно, рано или поздно обеспечила бы мне возможность и средства оказывать активное влияние на гражданское состояние моего родного города. , и даже моей родины.
— Иоганн Генрих Песталоцци [1]
Юность и ранние политические устремления - 1765–1767 гг.
[ редактировать ]В середине 18 века правительство Швейцарии осудило «Эмиля» и «Общественный договор» Руссо , заявив, что они опасны для государства и христианской религии . Руссо был приговорен к тюремному заключению. Бодмер, бывший профессор Песталоцци, принял учение Руссо и основал Гельветическое общество вместе с примерно 20 другими философами в 1765 году. Их целью было продвижение свободы. 19-летний Песталоцци был активным членом, написав множество статей в газету Общества Der Erinnerer .
Песталоцци раскрыл несколько случаев коррупции среди чиновников и считался соучастником побега другого сотрудника газеты. Хотя позже его невиновность была доказана, он находился под арестом три дня. Эти события привели к тому, что у Песталоцци появилось много политических врагов, и они разрушили всякую надежду на юридическую карьеру. [ нужна ссылка ]
Нойгоф - 1769–1779 гг.
[ редактировать ]После краха своих политических устремлений и по предложению нескольких друзей Песталоцци решил стать фермером . В это время Иоганн Рудольф Чиффели , который также был членом Гельветического общества, привлек широкое внимание своей успешной бизнес-моделью. Он превратил большой участок бесполезной земли в несколько ценных ферм. В 1767 году Песталоцци посетил Чиффели, чтобы узнать о своем методе. После года работы с Чиффели Песталоцци приобрел 15 акров пустующей земли в окрестностях Цюриха. Он получил финансовую поддержку от цюрихского банкира, купил больше земли и в 1769 году женился на Анне Шультесс .
Песталоцци начал строить дом на заложенном имении, назвав его «Нойхоф». Однако земля, которую он купил, была непригодна для ведения сельского хозяйства. Неблагоприятные сообщения вынудили банкира отказаться от поддержки. Песталоцци добавил по прядению шерсти к ферме предприятие , надеясь улучшить свое финансовое положение. Проблемы росли так же, как и его долг. Через три месяца после прекращения финансовой поддержки Шультесс родила у пары единственного сына, Жан-Жака Песталоцци. Его прозвали Шаггели, и у него часто случались эпилептические припадки , из-за которых Песталоцци и Шультесс постоянно беспокоились о его здоровье. [8]
Переход из фермы в промышленную школу в Нойхофе
[ редактировать ]После провала своего фермерского предприятия Песталоцци захотел помочь бедным. Большую часть своей жизни он сам был беден и видел сирот, которые пошли учиться на фермеров только для того, чтобы их переутомляли работой и недоедали. Он хотел научить их жить уважающей себя жизнью. Это привело его к идее превратить Нойхоф в индустриальную школу. Вопреки желанию семьи жены, Песталоцци заручился поддержкой философа Исаака Изелина из Базеля , который опубликовал ее в Die Ephemerides , периодическом издании, посвященном социальным и экономическим вопросам. Публикация привела к подписке и беспроцентным кредитам. У нового фонда был короткий период кажущегося процветания, но через год старые недостатки Песталоцци снова привели учреждение почти к разорению. Обращение к общественной поддержке в 1777 году принесло столь необходимую помощь, и Песталоцци опубликовал в периодическом издании серию писем об образовании бедняков. Однако апелляция лишь отсрочила крах учреждения. В 1779 году Песталоцци пришлось закрыть Нойхоф. С помощью своих друзей Песталоцци смог спасти дом в Нойхофе для проживания себя и своей семьи. Несмотря на то, что имущество было спасено, они оказались в финансовом крахе и дошли до нищеты. Его семейные связи покинули его, как и большинство людей, проявивших интерес к его идеям. [8]
Период литературной деятельности – 1780–1797 гг.
[ редактировать ]Вечерние часы отшельника - 1780 г.
[ редактировать ]Иселин оставалась другом Песталоцци и поощряла его продолжать писать. В 1780 году Песталоцци анонимно опубликовал в «Эфемеридах» серию афоризмов под названием «Вечерние часы отшельника» . Это его самые ранние работы, в которых излагаются идеи, которые позже будут известны как песталоццианские. На момент публикации афоризмы не привлекли особого внимания.
Леонард и Гертруда – 1781, 1783, 1785, 1787 гг.
[ редактировать ]Песталоцци знал деревенскую крестьянскую жизнь гораздо ближе, чем его современники, от детских свиданий с дедушкой до нынешнего состояния бедности. Он извлек из этого опыта и опубликовал четыре тома рассказа под названием «Леонард и Гертруда» . Эти четыре тома вращаются вокруг жизни четырех персонажей: Гертруды, Глюфи, неназванного приходского священника и Арнера. Гертруда — жена и мать из деревни Бонналь, которая учит своих детей жить нравственной жизнью через веру и любовь к Богу. Глюфи, школьный учитель, видит успехи Гертруды со своими детьми и пытается построить свою школу на основе ее учений. Приходской священнослужитель также перенимает учение Гертруды, а в работе Гертруды, Глюфи и священнослужителю помогает Арнер, политик, который просит помощи у государства. Благодаря этим четырем институтам достигается гармония и всем людям предлагается всестороннее образование. [9]
Первый том имел большой успех; однако тома со второго по четвертый не были широко опубликованы и прочитаны.
Пятый и шестой тома
[ редактировать ]Песталоцци планировал написать пятый и шестой том, но рукопись пятого была утеряна во время его поездки в Париж в 1804 году , и неизвестно, был ли когда-либо написан шестой том. [10]
Кристофер, Элизабет и Швейцерблатт - 1782 г.
[ редактировать ]Песталоцци написал «Кристофера и Элизабет» в 1782 году как серию вечерних бесед, посвященных социальной и политической коррупции. В том же году была основана и распущена еженедельная газета Schweizerblatt , где Песталоцци некоторое время исполнял обязанности главного редактора.
Исследования о ходе природы в развитии человеческого рода - 1797 г.
[ редактировать ]В 1794 году Песталоцци навестил сестру в Лейпциге . Во время визита он встретился с Иоганном Вольфгангом фон Гете , Кристофом Мартином Виландом и Иоганном Готфридом Гердером . [11] На обратном пути в Нойхоф он встретил Иоганна Готлиба Фихте . Фихте видел в идеях Песталоцци ключ к решению образовательной проблемы и предложил Песталоцци написать о своих взглядах на человеческую природу и проблему ее развития. Через три года Песталоцци написал и опубликовал «Исследования о ходе природы в развитии человеческого рода» . Его произведения мало кто читал, а в издании 1821 года Песталоцци писал: «Едва ли кто-то обратил внимание на книгу, хотя она находилась на виду у публики более двадцати лет». [12]
Эта работа ознаменовала конец его восемнадцатилетнего литературного периода, в течение которого Песталоцци и его семья жили в бедности. Его жена часто болела, а в 1797 году сын вернулся домой после ученичества в Базеле в таком же состоянии здоровья.
Станс - 1799 г.
[ редактировать ]Происходили политические перемены, и когда в 1798 году в Швейцарии было отменено крепостное право , Песталоцци решил стать педагогом. [13] [14] Он написал план школы и представил его Филиппу Альберту Стапферу , новому министру искусств и наук, который одобрил план Песталоцци. Песталоцци не смог сразу реализовать свою новую школу, поскольку подходящее место не нашлось достаточно быстро. Тем временем Песталоцци попросили возглавить правительственную газету Helvetisches Volksblatt в надежде, что он сможет добиться признания народа Швейцарии. Любые политические изменения в этот период рассматривались как тиранические.
Когда французская армия вторглась в город Станс в 1798 году, многие дети остались без дома и семьи. Швейцарское правительство основало детский приют и 5 декабря 1798 года наняло Песталоцци, чтобы тот возглавил недавно созданное учреждение. 7 декабря Песталоцци отправился в Станс и написал:
Я пошел с радостью, так как надеялся предложить этим невинным малышам некоторую компенсацию за понесенную ими потерю и найти в их несчастье основание для их благодарности. В своем рвении приступить к делу, которое было величайшей мечтой моей жизни, я был бы готов начать даже в самых высоких Альпах, так сказать, без огня и воды, если бы мне только разрешили.
— Иоганн Генрих Песталоцци [15]
Здания урсулинского монастыря в Штансе должны были быть превращены в приют, но к моменту прибытия Песталоцци мало что было сделано. 14 января 1799 года в вновь созданное учреждение пришло несколько детей-сирот. Песталоцци писал: «Они были в ужасном состоянии, как телесном, так и душевном». Он выполнял в Стэнсе множество ролей, в том числе хозяина, слуги, отца, опекуна, медсестры и учителя. У него не было школьных принадлежностей, а его единственной помощницей была домработница.
Основываясь на предыдущем опыте, его цель в Штансе была аналогична цели Нойхофа: сочетание образования и промышленности. Однако он уже не смотрел на продукты детского труда как на возможный источник дохода. Любая работа рассматривалась Песталоцци как способ тренировки физической ловкости, повышения работоспособности и поощрения взаимопомощи. Он хотел развивать фундаментальную деятельность ума — «силы внимания, наблюдения и памяти, которые должны предшествовать искусству суждения и должны быть хорошо развиты, прежде чем последнее будет упражняться». [16] Именно во время пребывания в Штансе Песталоцци осознал значение универсального метода образования, который он попытается применить в будущих учебных заведениях.
В июне 1799 года французская армия, потерпев поражение от австрийцев, вернула Станс. Им нужно было каждое доступное здание для размещения своих войск, и школа была расформирована. Даже за короткое время существования приюта успех Песталоцци был очевиден в благополучии детей. Он покинул Станс, чтобы выздороветь в Гурнигеле , альпийском курорте, надеясь вернуться в приют, когда здания освободятся, но ему не разрешили вернуться.
Бургдорф - 1800–1804 гг.
[ редактировать ]Во время выздоровления в Гурнигеле Стапфер назначил Песталоцци в город Бургдорф . Он должен был получать небольшую ежеквартальную зарплату, квартиру и должность преподавателя в самой низкой школе города. Позиция Песталоцци продержалась недолго; сапожник, руководивший школой до приезда Песталоцци, не был согласен с его идеями. Вскоре после этого Песталоцци смог перейти в другую школу. Детям было от пяти до восьми лет. Песталоцци сначала нервничал, но продолжил свои исследования и эксперименты в области образования, проводимые в Штансе.
Книгу Песталоцци посоветовал друг. Гербарт, Иоганн Фридрих, Vous voulez mécaniser l'education [ Применение психологии к педагогической науке ] (на французском языке) . Хотя Песталоцци сказал, что плохо знает французский язык, то, что он смог понять, «пролило свет на все мои усилия». [17] Это подтвердило его идеи образования, которые он развил в Нойхофе, Штансе, а теперь и в Бургдорфе, согласно которым любое понимание может быть достигнуто посредством психологически упорядоченной последовательности.
В январе 1800 года молодой ассистент Герман Крузи предложил помощь Песталоцци. Крузи уже имел некоторый практический опыт преподавания и последовал примеру Песталоцци. [17] После восьми месяцев обучения Песталоцци был оценен школьным руководством, которое похвалило его за успехи. За восемь месяцев он научил детей пяти и шести лет не только прекрасно читать, но и писать, рисовать и понимать арифметику. Школьный совет повысил Песталоцци до магистра во второй школе для мальчиков, где он продолжил свои образовательные эксперименты.
Воодушевленный своим успехом, в октябре 1800 года Песталоцци решил открыть в Бургдорфе еще одну школу, «Образовательный институт для детей средних классов», в замке Бургдорф . Здесь к Песталоцци присоединились два педагога: Иоганн Георг Тоблер и Иоганн Кристоф Бюсс . За это время Песталоцци систематизировал и систематизировал многие свои методы и идеи об образовании. [18]
Как Гертруда учит своих детей - 1801 г.
[ редактировать ]Песталоцци во второй раз за свою литературную деятельность привлек широкий круг читателей после публикации « Как Гертруда учит своих детей» . Книга оказала глубокое влияние на мнение и практику образования. [18] Оно написано в виде четырнадцати писем Песталоцци к своему другу Генриху Гесснеру , переплетчику из Берна . Первые три письма описывают, как он, Крузи, Тоблер и Бюсс пришли к своему нынешнему положению в Бургдорфе. Письма с четвертого по одиннадцатый — его размышления и опыт педагогического обучения и теории образования. Двенадцатое письмо посвящено физическому воспитанию, а последние два письма говорят о нравственном и религиозном воспитании. Целью Песталоцци в этих письмах было показать, что, сведя знание к его элементам и построив серию психологически упорядоченных упражнений, любой может эффективно обучать своих детей. [19]
Благодаря этому литературному успеху школу в Бургдорфе съехались люди со всей Швейцарии и Германии. Школа росла, но Песталоцци по-прежнему чувствовал, что делает недостаточно. Несмотря на финансовый успех, школа не могла сделать то, чего хотел Песталоцци: дать образование бедным. Он сообщил швейцарскому правительству, что хотел бы иметь больше возможностей для обучения бедных. В ответ оно направило двух комиссаров для расследования его работы, и после их положительной оценки правительство решило преобразовать школу Песталоцци в национальное учреждение. Сотрудники будут получать фиксированную зарплату, а деньги будут потрачены на публикацию учебников, написанных Песталоцци и его сотрудниками. На эти деньги Песталоцци в 1803 году опубликовал три элементарные книги: «Азбука чувственного восприятия» , «Уроки наблюдения числовых отношений» и «Книга матери» . [20]
За это время в штате Песталоцци пополнились два человека: Иоганн Йозеф Шмид (1785–1851) и Йоханнес Нидерер (1779–1843). Шмид учился в институте бедным учеником, но был принят в штат за свои педагогические способности. Нидерер раньше был министром.
Семья Песталоцци наконец присоединилась к нему в институте, чтобы жить и работать. В 1801 году сын Песталоцци Жан-Жак умер в возрасте 31 года, но его невестка и внук Готлиб переехали из Нойхофа в Бургдорф, чтобы жить в институте. [21]
Поездка в Париж – 1804 г.
[ редактировать ]Политические изменения Наполеона в это время поставили институт Песталоцци под угрозу из-за реформы швейцарского правительства. В Париж была отправлена национальная депутация , чтобы взять интервью у Наполеона от имени Швейцарии. Песталоцци был избран членом этой депутации. Прежде чем уйти, он опубликовал свои идеи о политических усилиях. Это уникальный документ в творчестве Песталоцци, показывающий связь его политического, социального и просветительского влияния. Песталоцци не получал удовольствия от пребывания в Париже; Наполеон не интересовался своей работой.
По возвращении Песталоцци обнаружил, что новое правительство Швейцарии ставит под сомнение его право на использование объектов в Бургдорфе. Они уведомили его, что в его услугах больше нет необходимости, поскольку здания нужны собственным чиновникам. Однако, чтобы избежать критики со стороны общественности, власти предложили Песталоцци использовать старый монастырь в Мюнхенбухзее . Песталоцци получал предложения основать свой институт в других городах, но в конце концов он решил принять предложение правительства, и в июне 1804 года работа Песталоцци в Бургдорфе закончилась. [22]
Мюнхенбухзее - 1804–1805 гг.
[ редактировать ]Пребывание Песталоцци в Мюнхенбухзее было недолгим. Неподалеку, в Хофвиле , находилось еще одно учебное заведение, которым руководил Филипп Эмануэль фон Фелленберг . Коллеги Песталоцци убедили его сотрудничать с Фелленбергом в планировании нового института в Мюнхенбухзее. Песталоцци и Фелленберг не ладили, и после нескольких месяцев планирования было решено переместить институт в Ивердон .
Ивердон - 1805–1825 гг.
[ редактировать ]Безусловно, институт в Ивердоне был самым продолжительным из всех начинаний Песталоцци. Песталоцци провел первые несколько месяцев своего пребывания в Ивердоне в тихой литературной работе благодаря денежному подарку от короля Дании Кристиана VII . За это время он написал «Взгляды и опыт», касающиеся идеи начального образования .
В июле 1805 года открылся институт в Ивердоне, который привлек посетителей и учеников со всей Европы. Многие правительства посылали своих преподавателей учиться у Песталоцци с желанием внедрить аналогичную систему в своих странах. В мае 1807 года Нидерер основал газету Die Wochenschrift Fur Menschenbildung , издаваемую институтом, которая регулярно включала философские дискуссии об образовании и доклады родителям и общественности о прогрессе института. Некоторые заметные изменения в институте в Ивердоне заключались в том, что образование получали ученики любого возраста, а не только маленькие дети; Немецкий, французский, латынь и греческий преподавали наряду с географией, естествознанием, историей, литературой, арифметикой, геометрией, геодезией, рисованием, письмом и пением. На пике славы учреждения Песталоцци пользовался большим уважением за свою педагогическую работу и реформу образования. [23]
Со временем Песталоцци почувствовал, что его коллеги отдаляются друг от друга, что он назвал « язвой разобщения». Разногласия еще не переросли в открытый конфликт, но Нидерер и Шмид представляли разные взгляды на политику. Нидерер приобрел влияние в учебном заведении и начал добавлять предметы, преподавать которые учителя не могли. Шмид открыто высказывал свою критику, и среди сотрудников института возникло разногласие. В 1809 и 1810 годах критика была настолько велика, что Нидерер предложил Песталоцци создать беспристрастную комиссию от правительства для оценки поведения и эффективности института. Вопреки желанию Шмида Песталоцци согласился, и в 1810 году Ивердон посетили государственные комиссары. В отчете членов комиссии положительно оценивались идеи Песталоцци, но не практика института. Любая надежда на то, что Ивердон станет государственным учреждением, была отрезана.
Песталоцци считал, что справедливость не восторжествовала. Шмид ушел со своего поста, и ни Песталоцци, ни Нидерер не смогли занять его должность учителя математики, поэтому вместо этого они открыли типографский и книготорговый бизнес. Это оказалось финансовым провалом, и только благодаря помощи друзей институт смог устоять на ногах до 1815 года, когда вернулся Шмид. В период отсутствия Шмида Песталоцци написал «Лебединую песню» , переизложение своих образовательных доктрин, и «Судьбу жизни» , обзор работы своей жизни. Они не были опубликованы до 1826 года, когда они были объединены в одну книгу под названием « Лебединая песня» Песталоцци . В 1814 году он также написал статью под названием «Невинным, серьезным и великодушным моего отечества», свидетельствующую о многих людях, живущих в бедности, до которых не могли добраться его учреждения. [24]
После смерти жены Песталоцци в 1815 году Крузи ушел из института. Нидерер последовал за ним в 1817 году. Преодолев трудности, Песталоцци обратился за помощью к Шмиду. Шмиду удалось собрать 2500 фунтов стерлингов, опубликовав сборник произведений Песталоцци. Институт оставался открытым еще 10 лет, в течение которых Песталоцци пытался убедить Крузи и Нидерера вернуться. В 1825 году институт пришлось закрыть из-за отсутствия средств.
Смерть
[ редактировать ]Песталоцци вернулся в свой старый дом в Нойхофе и опубликовал «Лебединую песню» Песталоцци . Это вызвало множество резких откликов, в частности со стороны Фелленберга и Нидерера. Песталоцци не отнесся к этой критике легкомысленно. Он заболел 15 февраля 1827 года и умер через два дня в Бругге , 17 февраля 1827 года. Его последними словами были: «Я прощаю своих врагов. Пусть они теперь найдут мир, к которому я иду навсегда». [25]
Надпись на могиле Песталоцци гласит:
Генрих Песталоцци:
родился в Цюрихе 12 января 1746 г.
умер в Бругге 17 февраля 1827 г.
Спаситель бедных на Нойхофе.
Проповедник народу в «Леонарде и Гертруде»
В Стэнсе, Отце сироты,
В Бургдорфе и Мюнхенбухзее,
Основатель нового начального образования.
Ин Ивердон, Педагог Человечества.
Он был личностью, христианином и гражданином.
Он делал все для других и ничего для себя!
Благослови его имя!
Идеи
[ редактировать ]Песталоцци был романтиком, который считал, что образование необходимо разбить на его элементы, чтобы иметь полное представление о нем. Основываясь на том, чему он научился в действующих школах в Нойхофе, Штансе, Бургдорфе и Ивердоне, Песталоцци подчеркивал, что каждый аспект жизни ребенка способствует формированию его личности, характера и способности рассуждать. Его методы обучения были ориентированы на ребенка и основывались на индивидуальных различиях, чувственном восприятии и самодеятельности ученика. Он работал в Ивердоне над «элементаризацией» преподавания древних языков, в основном латыни, а также иврита и греческого. В 1819 году Стефан Людвиг Рот приехал учиться к Песталоцци, и его новый гуманизм способствовал развитию метода преподавания языка, включая такие соображения, как функция родного языка в преподавании древних языков. Песталоцци и Нидерер оказали большое влияние на теорию физического воспитания; они разработали режим физических упражнений и активного отдыха, связанный с общим, моральным и интеллектуальным воспитанием, который отражал идеал гармонии и человеческой автономии Песталоцци. [26]
Философия образования Песталоцци была основана на четырехсферной концепции жизни и предпосылке, что человеческая природа по своей сути хороша. Первые три «внешние» сферы — дом и семья, профессиональное и индивидуальное самоопределение , государство и нация — признавали семью, полезность индивидуальности и применимость детско-родительских отношений к обществу в целом в развитии. характера ребенка, отношения к учебе и чувства долга. Последняя «внешняя» сфера — внутреннее чувство — утверждала, что образование, предоставив средства удовлетворения основных потребностей, приводит к внутреннему миру и острой вере в Бога. [27]
Наследие
[ редактировать ]Как говорил сам Песталоцци, настоящее дело его жизни заключалось не в Бургдорфе или Ивердоне. Оно заключалось в принципах образования, которые он практиковал, в развитии своей наблюдательности, в обучении всей личности и в сочувственном обращении со студентами, принципах и практиках, которые он проиллюстрировал в своих шестимесячных работах в Штансе. . Он оказал глубочайшее влияние на все отрасли образования, и его влияние продолжается. [28]
Фридрих Фребель , создатель концепции детского сада , был учеником Песталоцци. [29] Идеи Песталоцци вдохновили Чарльза Мэйо , который вернулся из Швейцарии, чтобы работать со своей сестрой Элизабет Майо . Чарльз жил с Песталоцци с 1819 по 1822 год в Ивердоне. Этим двум братьям и сестрам приписывают создание формального образования детских учителей в Великобритании. [30]
Школы, названные в честь Песталоцци, включают Pestalozzi-Gymnasium Biberach и Pestalozzischule Raunheim. [31] Иоганн в , Германии Генрих , North Macedonia, Colegio Pestalozzi in Argentina, Asociación Colegio PestalozziПесталоцци [32] и Двуязычная академия Иоганна Песталоцци в Айбонито , Пуэрто-Рико , США. Фактически, когда швейцарское правительство присоединилось к международным усилиям по восстановлению после разрушительного землетрясения в Скопье 1963 года , пожертвовав средства на строительство школы в Скопье , оно привлекло известного швейцарского архитектора Альфреда Рота для проектирования новой школы. [33] оборудовал его первым современным применением сейсмоизоляции , [34] и назвал его в честь швейцарского педагога.
Фонд Песталоцци в Гамбурге , созданный в 1847 году, управляет детскими садами и домами-интернатами.
Метод Песталоцци использовался Старой кантональной школой Аарау , которую посещал Альберт Эйнштейн , и которой приписывают содействие Эйнштейну в процессе визуализации проблем и использовании им «мысленных экспериментов». Эйнштейн сказал о своем образовании в Аарау: «Это заставило меня ясно осознать, насколько превосходит образование, основанное на свободе действий и личной ответственности, по сравнению с образованием, полагающимся на внешний авторитет». [2]
Британская благотворительная организация Pestalozzi International Village Trust спонсирует обучение студентов из развивающихся стран в Великобритании; он также спонсирует другие зарубежные программы.
Сегодня Дом Песталоцци-Фрёбель в Берлине продолжает обучение учителей детских садов. [35]
Pestalozzianum в Цюрихе был назван в честь Песталоцци и был основан в 1875 году. Основанный в Цюрихе фонд способствовал обучению школьных учителей и последипломному обучению. В 2003 году он был переименован в Stiftung Pestalozzianum , поскольку его цели, ориентированные на преподавателей, были интегрированы в новую модель университетских колледжей Fachhochschule , которая была введена в Швейцарии в 2002 году. [36]
Киндердорф Песталоцци в Трогене , Швейцария, был основан в 1945 году как фонд для создания Киндердорфа (детской деревни) для детей, пострадавших от войны. В 1946 году был заложен фундамент муниципалитета Троген в кантоне Аппенцелль-Ауссерроден , и в том же году дети из охваченных войной стран заселили первые дома. С 1960 года, помимо европейских детей, в приюте жили сироты войны из Тибета , позже в основном дети из Кореи, Туниса, Эфиопии, Вьетнама, Камбоджи и Ливана, а с 1983 года - сироты из Швейцарии. Продолжительность пребывания варьируется от нескольких недель. (по образовательным или развлекательным причинам) до нескольких лет. По состоянию на 2012 год проектами фонда воспользовались 321 000 детей и подростков в Швейцарии и за рубежом. [37]
Фильм 1989 года «Гора Песталоцци» представляет собой биографический фильм о его жизни и карьере. Джан Мария Волонте играет роль Песталоцци. [38]
См. также
[ редактировать ]- Образование в Швейцарии
- Иоанн Амос Коменский
- Иоганн Юлиус Хеккер
- Иоганн Игнац фон Фельбигер
- Мария Монтессори
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Барнард и Песталоцци 1859 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Исааксон 2007 , с. 65.
- ^ Майкл Радди (10 декабря 2000 г.). «Песталоцци и движение Освего» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Барнард и Песталоцци 1859 , с. 14.
- ^ Барнард и Песталоцци 1859 , с. 16.
- ^ Брюльмайер, Халлер и Руби , с. 1.
- ^ Пинлоче 1901 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Барнард и Песталоцци 1859 , с. 1.
- ^ Песталоцци 1787 .
- ^ Пинлоче 1901 , с. 47.
- ^ Пинлоче 1901 , с. 53.
- ^ Песталоцци 1821 , Предисловие.
- ^ Аткин, Биддисс и Таллетт 2011 , стр. 385.
- ^ Барнард и Песталоцци 1859 , с. 60.
- ^ Грин 1905 , с. 41.
- ^ Грин 1905 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 1905 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 1905 , с. 50.
- ^ Грин 1905 , с. 51.
- ^ Грин 1905 , с. 55.
- ^ Брюльмайер, Халлер и Руби .
- ^ Грин 1905 , с. 57.
- ^ Пинлоче 1901 , с. 70.
- ^ Грин 1905 , с. 60.
- ^ Грин 1905 , стр. 67–68.
- ^ Дитер 1990 , с. 115–32.
- ^ Шмид 1997 , стр. 143–46.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 285.
- ^ «Фридрих Фребель» . Фребель Австралия . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ Отчет Хадоу , Education England, заархивировано из оригинала 1 января 2015 года , получено 1 января 2015 года .
- ^ "Дом" . Школа Песталоцци в Раунхайме . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Асоциация колледжа Песталоцци» (на испанском языке). СТУПНЯ . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Постильоне 2004 , с. 340.
- ^ SEC (PDF) (бумага), Италия: Unina, 2011 . [ мертвая ссылка ]
- ↑ Pestalozzi Froebel Haus. Архивировано 1 апреля 2019 г. в Wayback Machine , получено 2 августа 2015 г.
- ^ Макс Эдвин Фуррер (27 сентября 2010 г.). «Песталоццианум» (на немецком языке). ХДС . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Андреа Вейбель (26 марта 2015 г.). «Детская деревня Песталоцци» (на немецком языке). ХДС . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ «ПЕСТАЛОЗИС БЕРГ | Кинофестиваль в Тренто» .
Ссылки
[ редактировать ]- Аткин, Николас; Биддисс, Майкл; Таллетт, Фрэнк (2011), Словарь Уайли-Блэквелла современной европейской истории с 1789 года , John Wiley & Sons
- Барнард, Генри; Песталоцци, Иоганн (1859), Песталоцци и песталоццианство: жизнь, принципы образования и методы Иоганна Генриха Песталоцци , ФК Браунелл
- Брюльмайер, Артур; Халлер, Адольф; Руби, Генрих, Биография Песталоцци , Пер.
- Дитер, Джедан (1990), «Теория и практика: Иоганн Генрих Песталоцци», Scholastic Life
- Грин, Джон Альфред (1905), Образовательные идеи Песталоцци , У.Б. Клайв
- Исааксон, Уолтер (2007), Эйнштейн: его жизнь и вселенная , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер
- Песталоцци, Иоганн Генрих (1787) [1781, 1783, 1785], Леонард и Гертруда
- ——— (1821) [1797], Исследования о естественном ходе развития человеческого рода.
- Пинлош, Огюст (1901), Песталоцци и основание современной начальной школы , Сыновья Скрибнера
- Постильоне, Дженнаро (март 2004 г.), Сто домов для ста европейских архитекторов двадцатого века , Taschen, ISBN 978-3-8228-6312-1
- фон Раумер, Карл фон (1855), Жизнь и система Песталоцци , Пер. Тиллард, Дж., Лондон: Longman, Brown, Green & Longmans
- Шмид, Сильвия (1997), «Сферы жизни Песталоцци», Журнал Общества истории образования Среднего Запада , 24.
- Трёлер, Дэниел (2013), Песталоцци и мировое образование , Пэлгрейв Макмиллан
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации Иоганна Генриха Песталоцци и о нем в каталоге Helveticat Швейцарской национальной библиотеки.
- Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). 1911. стр. 284–285. .
- Энциклопедическая документация о Песталоцци – Издательство: Швейцарская ассоциация «Ассоциация Песталоцци в Интернете».
- Биографические ссылки PestalozziWorld - несколько коротких и длинных биографий и ссылок на его методы.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- JHPestalozzi.org - Введение в Песталоцци и связанные ссылки.
- «Как Гертруда учит своих детей» (на немецком языке) (PDF)